Что лучше кия серато или фольксваген джетта

Обновлено: 08.07.2024

берите, что нравится. Джетта конечно более серьезной смотрится, серато может для молодежи больше.

Я за джетту, за 803 000 р можно приобрести самую мощную версию 1,4 150 сил, (разгон с нуля до сотни — 8.6 секунды), Киа серато оснащается моторами 1,6 и 2,0 литра — 130 и 150 сил и едут все эти версии слабее джетты. Но тут я привел пример того, что важно для меня. Вполне возможно, что показатели разгона с нуля до сотни вам вовсе не важны.

плохих машин нынче нету

киа серато красивая

Серато экспрессивнее, Джетта же серьезная. Надо прокатиться на каждой просто, чтобы решить легко было, посмотреть, пощупать

Не могу сделать выбор между атмосферными CERATO 2013 (130 л.с.) и JETTA 2013 (105 л.с.).Сейчас езжу на служебной VW POLO SEDAN (105л.с.),машине 2 недели, еще не обкатана.Очень смущает подвеска (какая то нежная, что ли) и двигатель (повторяю - не обкатанный). Подвеска очень чувствительна к леж. полиц. , езжу я аккуратно (стаж 18 лет) ,как преодолевать их без пробоя -знаю и соблюдаю,но все что то не то (нет ощущения надежности). Двигатель -- газонешь, сначала провал,потом набирает. В горку , даже незначительную ,чувствуется напряг. JETTA тяжелее Поло, а двигатель ,да и ходовая (я предполагаю) одинаковая. Владельцы JETTA (105 л.с.) ---ОТЗОВИТЕСЬ ПОЖАЛУСТА. С Киа вообще беда. В городе видел только одну. В автосалоне сидел внутри, сразу влюбился.Дизайн очень нравится,но как она на дороге, как подвеска, как рулится,хватает ли клиренса. Одни вопросы. Отзывов на модель 2013 просто нет. Смущает отсутствие этих машин на дорогах.
Владельцы
CERATO 2013 (130 л.с.)
---ОТЗ ОВИТЕСЬ ПОЖАЛУСТА.

Для теста мы специально выбрали автомобили разных по философии брендов. Испытуемыми в нашем тесте стали автомобили, способные быть классическими и непримиримыми конкурентами на автомобильном рынке. Это японская Toyota, немецкий Volkswagen и корейская KIA. Помимо сравнения философии производства автомобилей мы здесь планируем провести сравнение по очень интересному признаку – Volkswagen и Toyota имеют свою собственную далекую и уже славную страничку в истории автомобилестроения, а корейская KIA, пока еще не может считаться ветераном по сравнению с двумя вышеупомянутыми брендами. KIA ведет свою историю с 1944 года, но при этом легковые автомобили она начала выпускать гораздо позже немцев и японцев, поэтому будем считать корейский бренд моложе, чем его оппоненты. Несмотря на все вышесказанное, ни для кого не секрет, что корейские автопроизводители некоторое время назад достигли уровня своих конкурентов и производят идентичные по качеству и уровню оснащения автомобили. Конечно, есть как сторонники этой позиции, так и ее противники, которые считают, что по тем или иным характеристикам самые лучшие корейские автомобили не дотягивают до уровня европейских, японских ну или скажем американских конкурентов. Мы решили сравнивать наши автомобили в плоскости качества трех конкретных автомобилей в одном классе, стараясь не обращать внимания на происхождение, чтобы не давать поблажек одним и не засуживать других участников теста. В итоге мы хотим получить трезвую оценку автомобилей по совокупности их потребительских качеств и понять, можно ли их поставить на один уровень.

Тест-драйв Toyota Corolla, Volkswagen Jetta и KIA Cerato: Сравниваем, измеряем и взвешиваем

Изначально идеологами этого материала в нашей редакции был запланирован тест автомобилей с двигателями схожими по характеристикам и разными автоматическими коробками передач. Но, к нашему великому сожалению, у представительств всех трех брендов возникли накладки с предоставлением запрошенных нами автомобилей, и мы получили не совсем похожие машины. Такое в нашей работе не редкость, поэтому будем исходить из того, что есть, и постараемся быть объективными.


В итоге на тест-драйве у нас оказались:

Замены немецкого и корейского седанов удачны, ведь теперь Toyota и KIA снова почти в равных весовых категориях, а Volkswagen по мощности двигателя значительно отстает. Делать нечего, начнем углубляться в потребительские свойства трех разных автомобилей, тем более что в результате теста мы поняли, что даже с такими разным силовыми установками почва для сравнения все-таки есть.

Итак, уступим первенство представления старослужащему: среди соперников по тесту – это Toyota Corolla, она дольше всех на рынке – с 1966 года. За время своего существования Corolla пережила одиннадцать поколений. В ноябре 2000 года в Японии было представлено девятое поколение Corolla, а к декабрю 2000 года во всем мире со дня продажи первого автомобиля этой модели в 1966 году их было продано 25 миллионов, благодаря чему она стала самой продаваемой моделью в мире. Это достижение было занесено в книгу рекордов Гиннесса. До сих пор этот автомобиль остается очень интересным и популярным, в России каждый год Corolla входит в список 25 самых продаваемых легковых автомобилей и в пятерку самых продаваемых иномарок. 2013 году уходящего с рынка 10-го поколения и нового 11-го поколения было продано 30 644 штук.


Volkswagen Jetta моложе Corolla на 13 лет и построен в 1979 году на базе Volkswagen Golf. Модели Jetta присущи все характерные черты бренда Volkswagen и с течением времени из седана на базе модели Golf и являющегося по своей сути логическим разнообразием и продолжением хэтчбека, этот автомобиль становится все больше похож на маленький Volkswagen Passat. Это как раз тот случай, когда модель со временем меняет свою смысловую нагрузку – вначале Jetta была автомобилем для тех, кому нравится седан гольф класса, в котором выступал хэтчбек Golf. Теперь Jetta – это прекрасный выбор для тех, кому нравится Passat, но не хватает на него денег, так как он в среднем дороже в 1,5 раза.

Самой молодой моделью среди испытуемых является Cerato. Хотя начало KIA Cerato было положено еще 1997 году, тогда компания выпустила седан Shuma I, а в 2001 модель обновилась, получив имя Shuma II. Первое поколение KIA Cerato, которое, кстати, до сих пор можно встретить на дорогах России, начало продаваться в 2004 году. В этом же году было продано 888 штук, а в 2013 году было реализовано 13 304 автомобиля третьего поколения. Эта модель является одной из самых популярных у марки KIA и на нее компания возлагает большие надежды.









Что касается пассажиров задних сидений, то просторнее всего они будут себя чувствовать в Toyota Corolla, где помимо пространства есть и приятный бонус в виде практически ровного пола, по причине отсутствия тоннеля между ногами третьего пассажира. Второе место следует отдать KIA Cerato, а третье Volkswagen Jetta, который оказался на последнем месте, так как, не смотря на самый длинный кузов у него самая короткая база.


В Toyota Corolla мы обратили внимание на такую мелочь, как открытие багажника всеми возможными способами – с брелока, кнопкой на крышке багажника и из салона кнопкой, расположенной рядом с водительским сиденьем, к слову, остальные испытуемые открывают багажник только двумя способами. Cerato в этом отношении тоже немного удивила, например, вопреки привычной блокировке центрального замка только при полностью захлопнутых дверях и багажнике, в Cerato центральный замок закроет машину в любом случае. Если одна дверь или крышка багажника полностью распахнуты или прикрыты на один щелчок, жмем на брелоке кнопку закрыть – замок послушно щелкает, при этом после запирания центрального замка водитель может захлопнуть любую открытую дверь и машина полностью закроется. Решение спорное, но лишь потому, что такой вид срабатывания центрального замка встречается редко.




Во всех трех автомобилях в рулевом управлении использован электроусилитель, но настройки везде разные. Рулевое управление у Corolla имеет внятный характер, руль хоть и легкий, но его информативность не теряется, что не скажешь о Cerato, в котором электроусилитель имеет возможность настроить уровень усилия (Комфорт, Спорт, Норма). Эти опции явно на любителя, потому что мне руль KIA Cerato совсем не понятен и единственный режим, в котором я смог эксплуатировать этот автомобиль это Спорт. Руль в этом режиме становится жестким, с упругим усилием и более информативным, а в других настройках он мне показался потерянным и не внятным. Volkswagen Jetta в свою очередь с технической точки зрения демонстрирует свое превосходство над другими участниками теста. Так сложилось исторически, что с немцами по настройке и реализации рулевого управления спорить бесполезно. Совершенный руль, в меру легкий, в меру тяжелый, когда это требуется, а главное отличная информативная связь с колесами. Подвеска у Toyota Corolla оказалась одной из самых энергоемких, она хорошо проходит неровности московских дорог и лежачих полицейских, а большой ход амортизаторов не допускает пробоев. Volkswagen Jetta тоже не промах по настройке ходовой, но задняя подвеска так и норовит тряхнуть седоков на лежачем полицейском, а в остальных ситуациях ее подвеска сбита и мягка. KIA Cerato в сравнении со всеми оказался золотой серединой. Его подвеска хорошо глотает неровности дорог, достойно преодолевает серьезные дорожные ямы, но проигрывает в длине хода амортизатора, а также своим малым клиренсом. Грамотность настройки подвески Cerato полностью раскрывают повороты, в которых Cerato практически не имеет крена и проходит их словно легкий карт – уверенно и четко. Другие же участники более валки и кренисты. Зато по ровности хода на прямой и тем более при участии колеи выигрывает Volkswagen Jetta, которая не поколебима благодаря каким-то неведомым силам, она просто делает свое дело и выполняет работу на отлично. Cerato и Corolla не любят колею и требуют некоторого подруливания на прямой. В Volkswagen Jetta отлично реализована шумоизоляция, она в большей степени, чем остальные участники теста делает атмосферу в салоне тихой и спокойной, на второе место по шумоизоляции можно определить Cerato, а третье место отдать Corolla, в которой шумоизоляция показалась менее плотной. Кстати именно Сorolla была обута в шипованые зимние покрышки, которые подпортили ощущения от шумоизоляции. Вопреки всем ожиданиям средний расход топлива на Toyota получился небольшим - 8,1 л на 100 км, что практически равно расходу в городе – 8,3 л, заявленному производителем. Ну что тут сказать, Corolla потребляет меньше топлива, чем от нее ожидаешь. Исходя из мощностей всех трех автомобилей Corolla и Cerato для своего объема являются достаточно экономичными, но и Jetta на первый взгляд не отстает от своих оппонентов. Хотя думается мне, что турбированный немецкий двигатель был бы более экономичным. В целом по соотношению динамика – экономичность я бы без колебаний отдал предпочтение Toyota Corolla.


Для полноты картины нашего тест-драйва трех интересных автомобилей Toyota Corolla, Volkswagen Jetta и KIA Cerato, к нашим заметкам, оценкам и наблюдениям мы решили заручиться и экспертными наблюдениями отделов продаж официальных дилерских центров, задав им два вопроса о спросе на эти автомобили.


  • При покупке автомобиля, с какими моделями конкурентов покупатели сравнивают свой выбор?
  • Какие свойства привлекают покупателей? На что покупатели больше обращают внимание в этой модели? Что им нравится или не нравится?

За марку Volkswagen отвечал менеджер отдела продаж компании Авто Ганза, официального дилера Volkswagen - Косарев Александр. Он пояснил нашей редакции, что при выборе Volkswagen Jetta покупатели чаще всего сравнивают этот автомобиль с Kia Cerato, Toyota Corolla и Hyundai Solaris. А выбирают в итоге Volkswagen Jetta потому что Volkswagen - это бренд с историей, который ассоциируется с немецким качеством и надежностью. Так же привлекает дизайн и комфорт, широкий выбор различных комплектаций и моторов. У Jetta в отличии от конкурентов просторный салон, высокий клиренс, ТО - 15 тыс. км. Гарантия 2 года без ограничения по пробегу, доступность сервисов по всей России, а также высокая стоимость на вторичном рынке.

Подводя итог, хотелось бы обратить внимание на тот факт, который нам после теста кажется очевидным – все автомобили, побывавшие у нас на тесте, построены хорошо. Купив одну из этих замечательных машин, никто не останется с носом, нужно всего лишь определиться с направлением своих желаний и самостоятельно проанализировать все имеющиеся на рынке модели, не поддаваясь обаянию продавцов в дилерских центрах.

Конечно, трюк с опросом общественного мнения – это всего лишь жонглирование стереотипами, который действует на общую массу потребителей. В примере, который я привел выше, суть заключается в том, что мнение о бренде будет составлено непосвященным человеком по крохам информации, которая, как правило, являются продуктом маркетинга.

Вот и получается, что каждого из испытуемых можно как похвалить, так и пожурить за реализацию потребительских качеств. А результаты продаж сильно отличаются, просто потому, что стереотипы о немецких и японских брендах уже давно созрели и торговля ими идет на мировых рынках вовсю, а стереотипы о корейских автомобилях, как связки зеленых бананов под кроватью, еще дозревают в руках у покупателей, и каждый сам решает, когда их пора кушать.

  • Toyota Corolla (1.8 CVT) от 995 000 руб.
  • Volkswagen Jetta (1.6 AT) от 900 600 руб.
  • KIA Cerato (2.0 AT) от 859 900 руб.

Выражаем благодарность представительствам KIA, Volkswagen и Toyota за предоставленные на тест-драйв автомобили

киа серато

Большинство автопроизводителей, начиная серийное производство очередной модели, зачастую ориентируются на конкурентов, а точнее на модели, которые по характеристикам очень схожи и имеют уже свою аудиторию поклонников. В свою очередь и разработчики VW Jetta сделали ставку не только на отличные ходовые качества, но и на внешний дизайн, который возможно станет лучшим вариантом для тех, кто затрудняется в выборе, что лучше Фольксваген Джетта или достойный соперник Киа Серато.

Модельный ряд автомобилей Киа – это широкий спектр моделей от хэтчбека до внедорожника. Серато – новые, качественные и надежные автомобили, которые обладают приятными внешними данными и высокими эргономическими показателями. Но, есть и аналог.

Автомобиль Volkswagen Jetta немецкого концерна очень популярен у российских автомобилистов. Главным движущим фактором продаж считается совершенство систем и агрегатов, высокая надежность автомобиля. Серато и Джетта прекрасны и своеобразны, поэтому трудно сделать выбор между ними, они очень похожи. Но по ряду характеристик Kia Cerato уверенно обходит Volkswagen Jetta, так как бесспорно имеет свой ярко выраженный стиль. Продолговатые фары, своеобразная решетка радиатора, плавность кузова, умеренно поднятый зад, подчеркивают спортивный стиль и его силу.

Фольксваген Джетта тоже весьма презентабелен, но прямоугольность фар, бампера и решетки радиатора упрощают внешний вид, делая его на фоне Серато несколько простоватым. Kia Cerato и Volkswagen Jetta – какой автомобиль все же более привлекательней, маневренней и мощней?

Комфорт и архаичность стиля

Отделка салона у Киа Серато приятная, компоновка элементов оборудования компактная и удачная. Многие владельцы с положительной стороны отзываются об автомобиле, потому что все выполнено для удобства. Впрочем, салон у Фольксваген Джетта также очень удобен и комфортабелен, как и у конкурента или просто достойного аналога Киа Серато.

Средства управления, как и контрольные датчики, расположены максимально компактно. Удобство сидений водителя и пассажиров, очень вместительный багажник — характерные плюсы Volkswagen Jetta. Да и общее впечатление о каждом автомобиле более чем приятные.

Сравнительные характеристики Kia Cerato vs VW Jetta
Общие данные
Кол-во дверей/кол-во пассажирских мест 4/5 4/5
Модификация кузова Седан
Снаряженная масса, кг 1236 1425
Полная масса, кг 1680 1870
Скорость (max), км/ч 190 186
Время быстрого разгона до 100 км/ч, с 10.3 11.3
Вместительность багажного отсека, л 415 510
Основные габариты и размеры
Длина 4530 4644
Ширина 1775 2020
Колесная база 2650 2651
Передняя/задняя колея, мм 1539/1557 1535/1510
Клиренс, мм 150 160
Двигатель
Тип впрыск бензина
Рабочий объём, см 3 1591 1595
Количество рабочих цилиндров модели и их вид расположения 4 цилиндра, рядный
Мощность, л.с./об/мин 126 102
Крутящий момент (max), Нхм/об/мин 157/4200 148/3800
Передние тормоза Дисковые вентилируемые
Задние тормоза Барабанные Дисковые
Трансмиссия 5 МКПП/4 АКПП 5 МКПП/6 АКПП
Расход топлива по действующим нормативам
Смешанный цикл, л/100 км 6.7 6.5
Емкость заправочного бака, л 52 55

Устройство подвески

Уделим немного внимания, пожалуй, одной из самых главных деталей в общем представлении автомобилей – это подвеске. Если сравнить их функциональность и общее впечатление об их работе, то здесь различий очень мало. В целом, если рассматривать вид привода, что у модели Volkswagen Jetta или у Kia Cerato он передний, но дополнительно у Джетты установлена опция динамической стабилизации, что значительно упрощает задачу водителя удерживать контроль за машиной на неровных участках дороги.

Однако у Kia передняя подвеска базируется на надежном и весьма устойчивом сочетании несущего кузова с подрамниками, которое дополнено амортизационными стойками. Оба автомобиля имеют в своей конструкции современные и весьма полезные дополнения, в виде стабилизатора устойчивости в поперечном направлении и винтовых пружин. Поэтому и здесь есть, чем порадовать любителей скоростной езды и бездорожья.

jetta

Volkswagen Jetta или Kia Cerato: что выбрать?

Задние подвески автомобилей Kia Cerato и VW Jetta имеют свои особенности. Так, например у Киа задний мост базируется на соединенных продольных рычагах, а также имеет уже привычный для современных моделей стабилизатор поперечной устойчивости и винтовые пружины. Volkswagen Jetta имеет задний мост с подвеской колес на 4-х рычагах. В их число входят один продольный, два поперечных рычага, а также есть поперечная тяга. Ну и конечно стабилизатор поперечной устойчивости в комплекте с винтовыми пружинами, которые обеспечивают плавность хода и безукоризненную езду.

А какова цена вопроса?

Цены значительно отличаются, Серато дешевле Джетты – почти на 200 тысяч рублей, поэтому Kia Cerato выглядит для покупателя более предпочтительной. Хотя у Джетты есть также свои немаловажные плюсы – оцинкованный кузов, гидроусилитель руля, кондиционер, подушки безопасности, регулировка сидений, противопылевой и антиаллергенный фильтры, стерео аудиосистема, электропакет. У Kia Cerato также масса положительных сторон, таких как АБС, иммобилайзер, регулируемые колонка руля и сидение водителя. Помимо этого, комфорт и общее обеспечение безопасности дополняют центральный замок, подушки, электропакет, аудиосистема, а также интеллектуально понятный в управлении бортовой компьютер.

Модели Cerato комплектуются современными бензиновыми силовыми агрегатами 1.6 и 2.0 литра рабочего объема. Как правило, мощность таких установок порядка 126 и 150 л. с. соответственно. Автомобили оснащены топливным баком на 52 л. Расход топлива на 100 километров в городском цикле 7,9 и 6,6 на трассе, разгон до 100 километров за 11.5 секунд.

Что касается модификаций Volkswagen Jetta, то здесь для потенциальных покупателей предлагаются варианты с бензиновыми двигателями, чьи рабочие объемы 1.4 и 1.6 литра. Мощностные характеристики, которые выдают силовые агрегаты, составляют от 105 до 150 л.с. При этом средний расход топлива в районе 6.5 л в смешанном цикле, разгон до 100 км – 11.5 секунды.

Таким образом, технические характеристики у обоих автомобилей практически одинаковы. Как показывает практика и наглядное сравнение параметров моделей, они несколько лучше у Фольксвагена, однако, более выгодная цена Серато (почти на 200 тысяч ниже, чем у Volkswagen Jetta) является основным фактором при выборе из этих двух моделей авто. Поэтому здесь есть простор для фантазии, экспериментов и финансовых возможностей клиентов.

Классические легковушки в мире медленно, но верно теряют популярность. Однако в России они все еще успешно сопротивляются экспансии кроссоверов. Мало того, некоторые представители именно сегмента С+ сегодня становятся без преувеличения интересными предложениями: ведь при схожих ценах комфорт и оснащение этих машин все же получше, чем у кроссоверов. Есть ли у них еще порох в пороховницах?

Увидеть изменения в задней части можно, только поставив рядом две машины: до и после обновления. Все перемены заключаются в новых рассеивателях фонарей да форме диффузора бампера

В салоне рестайлинг виден разве что в новой декоративной отделке с черным лаком и хромированными планками. Даже обивка кресел не изменилась! И медиасистема как была простецкой, так и осталась

Фирменный стиль VW так долго оттачивали на многочисленных моделях марки, что в итоге Джетта получилась такой же лаконичной, как и все Volkswagen, и настолько же безликой

Характерная форма задних фонарей выделяет Jetta среди других Фольксвагенов, но при этом заставляет вспомнить о родственной марке Audi. Для владельцев Джетты эта схожесть скорее приятная

Черный рояльный лак и тонкие полоски хрома — современный тренд добротных автомобильных интерьеров. Но форма передней панели подсказывает, что салон уже не нов

Внешность Октавии удивительным образом сочетает граненый авангард деталей и классические пропорции кузова. Светлый цвет и отсутствие лишних деталей акцентируют внимание на чистом дизайне

Пока не поднята крышка багажника, Октавия кажется седаном. Дизайн задней части не только узнаваем, но и выглядит полностью законченным

Без черного лака и полосок хрома не обошлось и здесь, однако в целом декор Skoda сдержаннее и лаконичнее — в полном соответствии с внешностью. Материалы добротные и качественные, но чуть скромнее, чем у Джетты

Приборные панели на всех трех автомобилях предлагают примерно равный функционал: два равноценных циферблата тахометра и спидометра со встроенными указателями температуры двигателя и уровня топлива и информационным дисплеем БК посередине. У Kia и Volkswagen со считыванием информации проблем нет, а вот Skoda требует некоторой адаптации из-за радиальной оцифровки

В топовой комплектации Церато положена медиасистема с 4-дюймовым цветным сенсорным экраном, однако на тестовом автомобиле из первых партий система оказалась попроще, с монохромным монитором, без сенсора. Впрочем, звучание музыки, как и на двух других машинах, весьма неплохое для штатной системы. У Джетты мультимедиа самая продвинутая: здесь есть даже опциональная навигация и камера заднего вида. Тестовая Октавия навигации и камеры не имеет. Зато есть максимально широкий набор настроек в борткомпьютере

Два пассажира сзади вряд ли будут испытывать дискомфорт даже в наиболее тесном Церато, не говоря уже про Джетту и Октавию. К их услугам и отдельные дефлекторы вентиляции, и откидные подлокотники, а в Kia и Skoda — еще и электроподогрев подушки дивана. И только среднему пассажиру будет неуютно: в Cerato — из-за низкого потолка, а в Jetta и Octavia — из-за более высокого тоннеля на полу (особенно в Шкоде).

Пассажир среднего роста (173–175 см) за таким же водителем усядется без стеснения в любом из наших автомобилей. Однако в Церато, несмотря на самое низкое расположение подушки дивана, над головой места в обрез. У Джетты напольный тоннель и торец переднего бокса оставляет меньше места для ног среднего пассажира. В Октавии просторнее всех, но тоннель на полу самый высокий, а подголовники требуют обязательного поднятия, как и на Джетте

Все три машины имеют задние плафоны освещения, подлокотники с двумя подстаканниками, карманы в дверях и дефлекторы системы вентиляции. А Церато и Октавия — еще и подогревы подушек. Также у Октавии есть откидной карман-пепельница, у Джетты — открытая емкость для мелочи и дополнительная розетка 12V, и в обеих моделях — карманы на спинках передних кресел, тогда как в Cerato карман только на правом

Табун по лошадям считают!

Стоит отметить еще потерю мощности в трансмиссии. Меньше всего она теряется у Шкоды — до колес доходит 81,2%. У Джетты колесам перепадает 76,6%. А вот оснащенному традиционной АКПП с гидротрансформатором Церато в итоге приходится довольствоваться только 72,4% от мощности мотора.

Результаты замеров на диностенде
Kia Cerato 2,0 MPI AT VW Jetta 1,4 TSI DSG (125 h.p.) Skoda Octavia 1,4 TSI DSG
Год выпуска 2016 2016 2016
Показания одометра, км 3950 9790 4530
Марка бензина АИ-92 АИ-95 АИ-95
Объем двигателя, см³ 1999 1390 1395
Наличие наддува нет есть есть
Мощность по каталогу, л.с. 150 125 150
Момент по каталогу, Нм 194 200 250
Мощность замеренная, л.с. 146 121,6 145,1
Момент замеренный, Нм 187,5 191,2 253,5

Пару слов о подвесках

Времена, когда на моделях C-класса можно было встретить многорычажную подвеску не только спереди, но и сзади, прошли. Сегодня и на более крупных автомобилях McPherson спереди считается нормой. Но в отношении задней подвески по-прежнему возможны варианты. Так, для Церато безальтернативно предлагается полузависимая схема с поперечной П-образной балкой на пружинах. На Джетте применяется более изысканная многорычажная схема. А вот у Октавии все зависит от мотора: при мощности до 150 л.с. применяется полузависимая схема с П-образной балкой, тогда как для более мощных версий доступна многорычажка.

В спокойном режиме движения Джетта демонстрирует чудеса экономичности: седан снаряженной массой более 1300 кг в смешанном цикле расходовал в среднем на полтора литра бензина меньше, чем Церато, и на пол-литра — чем самая легкая в троице Шкода

В ходовых поворотах с перебором скорости снос передней оси Джетты начинается плавнее, нежели на Церато, а тормозной момент при сбросе газа настолько слабый, что добиться таким образом заноса задней оси можно только провокационными действиями рулем. При этом система стабилизации здесь не отключается вовсе: нет не только кнопки на панели, но даже специального пункта в меню борткомпьютера.

Парковочные нюансы

В тесноте городов парковать современные седаны особенно сложно — из-за выступающего назад и при этом практически всегда невидимого багажника. Джетта может похвастать не только парктроником сзади, но и видеокамерой. В двух других автомобилях вместо камеры лишь графический парктроник. Причем на Церато он из-за монохромного дисплея медиасистемы скромно отображается на приборной панели, тогда как у Октавии графика транслируется на большой центральный монитор, да еще и с подсказками по траектории движения в зависимости от поворота руля.

К сожалению, Шкода огорчила самым скромным сектором обзора в боковые зеркала: перестроения на дороге требуют большего внимания.

Так есть ли порох в пороховницах у классических легковых моделей, воспринимаемых многими консервативным, если не устаревшим типом автомобиля? Однозначно есть! Причем среди таких машин сильнее проявляются особенности и характеры. В частности, Kia Cerato приглянется тем, кто любит красивые, современные и элегантные формы кузова и ценит проверенные временем технические решения. А с 2,0-литровым мотором и на опциональных 17-дюймовых колесах это еще и автомобиль с довольно азартным характером!

У багажника Церато — самый скромный результат в трио, всего 482 литра. У Джетты багажник больше — 510 литров. В обоих седанах грузовместительные возможности ограничены размерами проема и выдающимися внутрь петлями крышки. Октавия — на голову выше: здесь и проем для погрузки самый широкий, и петель крышки нет в принципе, и, конечно, объем впечатляющий — 568 литров. Плюс — дополнительные емкости в боковинах. Оба седана не позволяют откинуть спинки из салона: рычажки разблокировки находятся в багажнике. Однако дальше спинки все равно надо опускать вручную изнутри

Джетта спокойнее и внешне, и по темпераменту — по крайней мере, с таким же, как у нас, 125-сильным мотором. Она правильна практически во всем, имеет самую нестареющую внешность и радует добротным исполнением во всех деталях. Однако для полной гармонии лучше отказаться от 17-дюймовых колес в пользу штатных 16-дюймовых.

Пару слов о ценах. Церато и Октавия в нашем тесте были представлены топовыми комплектациями Premium и Style, стоимостью 1 249 900 и 1 257 000 рублей соответственно. Джетта же прибыла в комплектации Allstar, что определило более скромный начальный ценник в 1 205 000 рублей

Ни один из недочетов Октавии нельзя признать серьезным или сколь-либо неприятным. При этом со 150-сильным турбомотором она способна удовлетворить спортивные амбиции водителя, а благодаря самому вместительному салону и багажнику — потребности остальных членов семьи. Собственно, именно просторный салон и объемный багажник стали теми козырями, с которыми Октавия выигрышно смотрится не только среди конкурентов, но и на фоне все более популярных кроссоверов.

Технические характеристики тестируемых автомобилей (данные производителей)

Kia Cerato 2,0 MPI AT Volkswagen Jetta 1,4 TSI DSG (125h.p.) Skoda Octavia 1,4 TSI DSG
Кузов
Тип Седан Седан Лифтбек
Количество мест/дверей 5/4 5/4 5/5
Двигатель
Тип Бензиновый Бензиновый Бензиновый
Расположение двигателя Спереди поперечно Спереди поперечно Спереди поперечно
Кол-во и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, куб. см 1999 1390 1395
Мощность, л.с. при об/мин 150/6500 125/6000 150/5000–6000
Крутящий момент, Нм при об/мин 194/4800 200/4000 250/1500–3500
Трансмиссия
Привод Передний Передний Передний
Коробка передач 6-АКПП 7-РКПП 7–РКПП
Тормоза
Передние Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые
Задние Дисковые Дисковые Дисковые
Подвеска
Передняя Независимая, пружинная, McPherson Независимая, пружинная, McPherson Независимая, пружинная, McPherson
Задняя Полузависимая, пружинная Независимая, пружинная, многорычажная Полузависимая, пружинная
Размеры, объем, вес
Длина/ширина/высота, мм 4560/1780/1445 4659/1778/1482 4659/1814/1461
Колесная база, мм 2700 2651 2680
Клиренс, мм 150 160 155
Снаряженная масса, кг 1321 1340 1265
Объем топливного бака, л 50 55 50
Объем багажника, л 482 510 568–1558
Шины 215/45 R17 225/45 R17 205/55 R16
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 205 206 219
Разгон до 100 км/ч, сек. 9,3 9,6 8,2
Расход топлива, л/100 км
Комбинированный цикл 7,4 5,7 5,3
Выбросы СО2, г/км, эк. класс 170, Euro–5 133, Euro–5 124, Euro–5
Стоимость автомобиля, руб.
Тестируемая комплектация 1 249 900 1 205 000 1 257 000

Безопасность

Kia Cerato

Volkswagen Jetta

Skoda Octavia

Оснащение системами безопасности
Kia Cerato VW Jetta Skoda Octavia
Фронтальные подушки безопасности + + +
Боковые подушки безопасности + + +
Шторки безопасности + + +
Коленная подушка безопасности водителя/пассажира +/– –/– +/–
Надувные ремни безопасности для задних пассажиров
Система стабилизации ESP + + +
Антипробуксовочная система TCS + + +
Антиблокировочная система тормозов ABS + + +
Brake Assist + + +
Камера заднего вида +
Парктроник + + +
Система помощи при парковке
Светодиодные фары
Ксеноновые фары + +
Адаптивные фары +
Система помощи при перестроении + + +
Система слежения за разметкой
Система предотвращения попутных столкновений
Система распознавания дорожных знаков
Система контроля усталости водителя
Включение аварийной сигнализации при экстренном торможении + + +

Фотобонус

Видеобонус

Законы для водителей: что поменялось за лето и ожидания осени

Блог Lada Xray. Минорный краш-тест с праворуким собратом, отчёт о ТО-30 и выборы зимней резины

Читайте также: