Что лучше мерседес гла или бмв х1

Обновлено: 07.07.2024

Когда в России разрешат приобретать, носить и пускать в ход серьезные пушки, результаты сравнительного теста BMW X1 и Mercedes-Benz GLK наверняка будут другими. Производители боялись этой встречи. Они сделали все, чтобы никому в голову не пришло сравнивать BMW и Mercedes.

Сознательно уничтожили возможность ставить их модели на одну ступеньку.

Карма у соперников подпорчена. Когда-то очень давно на улицах Калькутты один из первых представителей рода Mercedes-Benz неаккуратно проехал по луже и обрызгал Шри Свами Пранаяму, мирно сидящего с самокруткой у грязной стены. С тех пор все когда-либо выпущенные Mercedes-Benz остаются на ходу. Сначала их покупают в Саудовской Аравии, Москве и Санкт-Петербурге, затем они оказываются в Саратове, Челябинске и Минеральных Водах, откуда перебираются в Литву, где им сбрасывают полмиллиона километров и отправляют в Выдропужск и Махачкалу. Представители семейства BMW обдали грязью многих, но их трогать побоялись. Да и незачем. Больше половины всех выпущенных BMW рано или поздно отковыривают от бетонной стены, а потом все равно переправляют в Литву.

Немецкие кроссоверы BMW X1 и Mercedes GLA в битве за потребителя

Изделия немецкого автопрома привлекают российских потребителей своей надежностью и качеством сборки, вне зависимости от местоположения сборочного производства (Германия, Азия, Южная Америка или Россия).

BMW X1 появился на рынке в 2009 году. Базой для создания этой модели послужила платформа BMW X3. В 2015 г. было выпущено второе поколение данного авто. Mercedes GLA – один из конкурентов BMW X1 - стал доступен для покупки в 2013 году.

Оба кроссовера больше предназначены для эксплуатации, преимущественно, в городе: штурмовать серьезное бездорожье не позволит относительно низкий клиренс.

Внешний вид

BMW X1 имеет традиционную для этой серии динамично-агрессивную внешность. Солидности облику данного авто придают массивный бампер, расширенный кузов и пологий багажник. Фирменные колесные диски из легких сплавов имеют не только эстетическое, но и практическое значение: снижение веса авто, расхода горючего и т.п.

В Mercedes benz GLA основной упор дизайнеры сделали на сочетании достаточно угловатых форм и стремительных линий: достаточно длинный капот кроссовера переходит в крышу, которая оканчивается срезом двери багажника. Благодаря такому подходу автомобиль получил нестандартную внешность, которую, при этом, можно смело назвать элегантной. Автомобиль также оснащается оригинальными колесными дисками.

Комфортные салоны немецких кроссоверов

Отзывы о комфортабельности салонов германских кроссоверов, в большей части, положительные.

Качественная кожаная или тканевая обивка салона в автомобилях обоих брендов дополняется широким списком устройств, обеспечивающих комфорт.

Особый подход к безопасности

Двигатели для кроссоверов

Оба кроссовера имеют в своем оснащении дизельные и бензиновые двигатели, которые комплектуются автоматической или механической трансмиссией.

Кроме того, и BMW X1, и Mercedes GLA выпускаются как в версии полного привода, так и без него (ведущий привод на передние колеса).

4-цилиндровый 2-литровый турбированный дизель устанавливается на полноприводную BMW X1. Потребление дизельного топлива у трех версий двигателя колеблется в пределах 5 литров на 100 пройденный километров.

При этом динамика во всех версиях остается достойной марки BMW. До сотни километров в час полуторатонные автомобили разгоняются за 6,5-9 секунд.

У Mercedes GLA есть возможность выбрать из четырех моделей двигателей: 3-х бензиновых и 1-го дизельного. При этом 2,1-литровый 136-сильный дизель устанавливается лишь на переднеприводную версию (расходует 4,5 литра топлива на сотню пробега и разгоняет авто до 100 км/ч за 10 секунд).

1,6-литровый 156-сильный двигатель разгоняет до скорости в 100 км/ч автомобиль весом почти в 1,5 тонны за 8,8 секунд. Расход топлива – 5,9 литров на 100 пройденных километров в смешанном цикле.

2-литровый двигатель с 211 лошадиными силами позволяет достичь скорости в сто километров в час за 7,1 секунды.

Ценовая ниша, которую занимают оба немецких кроссовера – примерно одинаковая. При покупке следует учитывать проводимые акции и прочие бонусные программы.

ГЛК внутри больше, чем Х1. Наверное, правильно сравнивать с Х3. ГЛК всегда полноприводный. Х1 бывает с моноприводам.

ГЛК внутри больше, чем Х1. Наверное, правильно сравнивать с Х3. ГЛК всегда полноприводный. Х1 бывает с моноприводам.

я знаю что конкурент Х3, но х3 этих годов это еще кузов Е83, дизайн совсем не нравится.
и сумма денег которую хочу потратить не вписывается в Х3 в кузове F25. вот как то так. поэтому Х1.

то что Х1 бывают моно и полно приводные понятно. выбор только полно приводные!

по БМВ более менее понятно, куда идти.

Слово поменьше не очень уместно, внутри Х1 совсем маленький, багажник никакой вообще.
Я за ГЛК, при этом внешне Х1 больше импонирует.

ну да, на базе трешки сделали Х1.
Х1 конечно тоже больше нравится внешне, да и управляемость и динамика моторов.

хотя я не знаю про мерседес ничего, поэтому и вопросы.

X1 дешевле, надежнее и снаружи отлично выглядит.
GLK дороже, капризнее, но больше, практичнее и в салоне красивее.
Если речь идет о бюджете 900-1100 руб., то X1 однозначно. Если 1200 и более руб., то GLK.

А проблемы у них одинаковые - жесткая ломучая подвеска и неудачные в плане надежности некоторые двигатели. Но у X1 эти проблемы вылезают реже и решаются дешевле.
Реальный пробег 60-70 10-11 годов найти очень сложно, особенно у GLK, нужно искать "бабушку или дедушку, которые в церковь ездили" и точно не через перекупов, а только напрямую.

Ну не надо про "совсем". При росте под 190 я нормально помещаюсь. Но только спереди, сзади неудобный пол и выпирают салазки передних кресел.
Багажник почти как у GLK (420 против 450л, 450л на X1 можно догнать путём изменения угла наклона спинок задних сидений), никаким его назвать нельзя, а при сложенных задних сидениях можно очень-очень много хлама перевезти.

Заявления самих мерседесовцев о том, что будет представлять собой новый GLA, тянут на сенсацию. Пожалуй, впервые в истории создатели полноприводного автомобиля не обещают его будущим владельцам выдающуюся проходимость.

Короче говоря, для тех мест, где вместо дорог – направления, существуют другие Мерседесы. GLA предназначен пусть для плохих или очень плохих, но дорог: на пикничок поехать, до загородного домика добраться, без лопаты выскочить из занесенной снегом стоянки.

Mercedes-Benz GLA

Mercedes-Benz GLA

Mercedes-Benz GLA: интерьер

Во-первых, тем, кто выбирает первый для себя автомобиль Mercedes. Сейчас такого рода покупателей привлекает GLK, но уже ясно, что эту роль предстоит играть новому GLA, поскольку он будет дешевле.

Во-вторых, тем, кто присматривал компактный городской кроссовер, но не находил такового в линейке Mercedes и уходил в ближайший салон Audi или BMW за Q3 или X1.

В-третьих, тем, кто готов приобрести автомобиль менее престижной марки по цене около 1,3 – 1,4 млн рублей, и вдруг понял, что может позволить себе Mercedes!

Mercedes-Benz GLA: дизельный двигатель 2.2 л, 170 л. с.

На первых порах под капотом Mercedes-Benz GLA окажутся четыре двигателя. Два бензиновых и два дизеля. Базовой станет модификация GLA 200 с бензиновым мотором 1.6 Turbo мощностью 156 л. с., ступенью выше – GLA 250 (2.0 Turbo, 211 л. с.). Версии на тяжелом топливе (GLA 200 CDI и GLA 220 CDI) будут оснащаться турбодизелем объемом 2.2 л с разной степенью форсировки: мощностью 136 и 170 л. с.

Mercedes-Benz GLA

Каннибализм – страшный сон любого маркетолога. Нет ничего хуже ситуации, когда одна твоя модель перетягивает покупателей у другой. Но в Mercedes-Benz этого, похоже, не боятся. В противном случае они не стали бы делать новый компактный кроссовер GLA настолько похожим на А-класс. Но они не просто сделали, а еще и не сомневаются в его успехе.

Каннибализм – страшный сон любого маркетолога. Нет ничего хуже ситуации, когда одна твоя модель перетягивает покупателей у другой. Но в Mercedes-Benz этого, похоже, не боятся. В противном случае они не стали бы делать новый компактный кроссовер GLA настолько похожим на А-класс. Но они не просто сделали, а еще и не сомневаются в его успехе.

Зачем он нужен?

Это первое, что хотелось спросить у Томаса Вебера, члена совета директоров Daimler AG, с которым мне довелось прокатиться на GLA 200 CDI. GLA совсем не похож на кроссовер, в отличие от тех же Audi Q3 и BMW X1. Что должно заставить покупателя выбрать GLA, а не обычный A-Class?

"Для любителей мускулистого и угловатого дизайна есть GLK, а GLA – для тех, кому нужен более дорожный автомобиль. Женщинам нравится! – говорит Вебер. – Вас же не удивляет, что у нас есть два седана одинаковых размеров – CLS и Е-класс? Разница в нюансах. Нам не так важно, какой автомобиль вы выберете в нашей гамме, важно, чтобы это был Mercedes. У нас есть более внедорожный кроссовер, а теперь мы сделали более городской автомобиль. Мы можем себе это позволить".

  1. На фото - интерьер AMG-версии. Главное отличие от обычного GLA - наличие на тоннеле рычага переключения режимов "робота".
  2. Сиденья AMG-версии чудо, как хороши. Причем не только при активной езде, но и в дальней дороге.
  3. Циферблаты в колодцах, смотрящие вниз в состоянии покоя стрелки - приборы на зависть хот-хэтчам.
  4. Eco-режим, притупляющий реакции на газ и меняющий алгоритм работы климата, есть даже у AMG-версий.
  5. Рычаг трансмиссии имеет слишком малый ход и расположен на месте удобного лотка для мелочей. И кому он нужен?

Так что, судя по всему, GLA создан для женщин. И американцев. Ведь в США не продаются А и B-классы, а единственной моделью на новой компактной платформе MFA остается CLA. Если покупатели хотели что-нибудь поуниверсальнее – шли к конкурентам. Теперь есть GLA – пятидверный, угловатый и едва-едва намекающий на свою нетрадиционную ориентацию (я про внедорожную, а не то, о чем вы подумали). Именно такие, по мнению штутгартцев, нравятся женщинам. Причем женщинам, судя по этому ролику, бальзаковского возраста.

Может, это просто приподнятый хэтчбек?

В России кроссоверы любят за увеличенный клиренс, полный привод и высокую посадку. А со всем этим у GLA есть проблемы. Дорожный просвет по паспорту составляет всего 134 миллиметра, полный привод доступен только на довольно дорогом GLA 250 4Matic, а высота сиденья водителя увеличилась лишь на четыре сантиметра по сравнению с А-классом. Окей, есть еще версия с пакетом On&Off-Road, клиренс которой выше на два сантиметра, но этого все равно мало, чтобы называться полноценным кроссовером.

Читайте также: