Что лучше мерседес мл или бмв х5

Обновлено: 18.05.2024

Эти автомобили являются прямыми конкуренты между собой. И в то же время, между ними есть разница, поняв которую, будет проще сделать правильный выбор. В этой статье мы попробуем помочь покупателям в этом выборе.

BMW X5 Е53

BMW X5 Е53
Mercedes ML W163

Mercedes ML W163

В процессе выпуска и ML, и X5 были модернизированы, а у X5 также была обновлена техническая составляющая. Например, для X5 специалисты BMW усовершенствовали систему полного привода xDrive, которая придала машине большую устойчивость и улучшали её возможности на плохих дорогах.

Сходства и различия

И ML, и X5 производились в одинаковом кузове – 5-дверный универсал. Сами же конструкции кузова были разными - кузов Mercedes ML рамный, как и у Mercedes G-Klasse, в то время как кузов BMW X5 - несущий конструкции, с подрамниками крепления передней и задней подвесок. Металл этих автомобилей хорошо противостоит коррозии. Если эти машины не были в аварии, ржавчину не получится найти даже самых ранних экземплярах.

Салон BMW X5 Е53

Салон BMW X5 Е53
Салон Mercedes ML W163

Салон Mercedes ML W163

Mercedes будет практичнее: если будет нужно, он готов принять в свой кузов семерых людей, в то время как Х5 рассчитан только на пятерых пассажиров. Оба автомобиля укомплектованы весьма богато. В них обилие различных сервоприводов (сидений, стеклоподъемников, зеркал и др.), центрального замка, кондиционера или климат-контроля, подушек безопасности, круиз-контроля, систем ABS и TCS (противобуксовочной), ESP (стабилизации курсовой устойчивости), ГУР, кожаного салона.

Салон BMW X5 Е53

Салон BMW X5 Е53
Салон Mercedes ML W163

Салон Mercedes ML W163

Как правило, большая часть BMW укомплектована всё же получше. Вместо кондиционера там климат-контроль, в ключ зажигания вмонтирован микрочип, хранящий всю нужную информацию об автомобиле (в том числе год выпуска, комплектацию, номера агрегатов, общий пробег, время прохождения техобслуживания) и "помнящий" настройки водительского сиденья, руля и зеркал. Также X5 имеет дополнительные функции тормозной системы для улучшения устойчивости автомобиля и эффективности замедления при экстренных торможениях (СВС и DBC), автоматическую регулировку скорости на спуске (HDS) и пневматическую подвеску. Часто в них встречается система навигации и телевизор.

Недостатком баварца можно назвать то, что его широкие передние стойки частично закрывают обзор при поворотах, а посадка на задние сиденья затруднена из-за узкого дверного проема в нижней части.

у Mercedes до рестайлинга (в 2001 году) время от времени скрипели пластиковые детали интерьера. Потом качество материалов салона повысилось.

Побыстрее или помедленнее?

Моторы этих автомобилей говорят об их характере и направленности. Например, моторы BMW X5 имеют большую мощность, снятую с литра рабочего объёма, что придаёт им лучшую динамику. Так, 4,4-литровый бензиновый двигатель X5 развивает 286 л.с. и разгоняет двухтонную машину, оснащенную АКПП, до 100 км/ч всего за 7,5 секунд. В то время как 4,3-литровый мотор ML430 (272 л.с.), оснащённый АКПП, разгоняет более легкую машину до 100 км/ч за 8,4 с. Со временем мощность 4,4-литрового мотора Х5 была повышена до 320 л. с., что уменьшило время разгона до 100 км/ч на полсекунды.

Надёжность бензиновые моторов обоих автомобилей достаточно велика, тогда как при покупке машин с турбодизелями, стоит уделить им больше внимания. Ремонт таких моторов стоит очень дорого и берутся за него не везде. Поэтому лучшей покупкой будут именно бензиновые моторы. Но нужно помнить, что некачественный бензин быстро погубит эти моторы.

Газораспределительный механизм обоих моторов приводится в действие металлической цепью, обычно "живущей" до капитального ремонта мотора. Сам капремонт моторов российские мастера научились производить даже на алюминиевых блоках БМВ, растачивая блоки и устанавливая гильзы.

Конечно, недостатки есть даже в хорошем автомобиле. Например, в моторах БМВ спустя несколько лет возможно засыхание зажимов шлангов в системе охлаждения и дальнейшая потеря герметичности, что может привести к "закипанию" мотора. Также на V-образных двигателях BMW встречаются проблемы с генератором, который установлен в блоке цилиндров. Его охлаждение происходит при циркуляции охлаждающей жидкости, которая может "уходить" из-за высохших от времени уплотнительных колец.

По проселку или по шоссе?

И X5, и ML оснащены постоянным полным приводом. Однако, у Мерседеса он больше подходит для бездорожья, так как раздаточная коробка ML имеет пониженный ряд передач. Трансмиссия Мерседеса разделяет крутящий момент между обеими осями в соотношении 50/50, а система 4ETS работает вместо блокировки межколесных дифференциалов. Она притормаживает буксующие колеса, чтобы перекинуть крутящий момент на колёса, имеющие лучшее зацепление с дорогой. До 2001 года эта система работала с запозданием, что иногда приводила к зарыванию буксующего колеса. После 2001 года система была модернизирована, что положительно сказалось на её быстродействии.

Трансмиссия BMW до рестайлинга была похожа на трансмиссию Mercedes: имитация блокировок межколесных дифференциалов работала по той же системе, но крутящий момент между обеими осями распределялся в соотношении 38/62 (передняя/задняя ось). После рестайлинга BMW получил систему xDrive, в которой механический межосевой дифференциал заменили на многодисковая муфта с электронным управлением. Эта система может при необходимости перекидывать на каждую до 100% крутящего момента. Принцип же имитации межколесных блокировок не изменился. xDrive улучшила внедорожные качества автомобиля, повысив и его устойчивость при активной езде.

Клиренс Мерседеса составляет 200 мм против 185 у БМВ.

Большая часть X5 и ML оснащалась автоматическими коробками передач, которые имеют некоторые недостатки.

Например, у любителей динамичной езды на BMW всего к 150 тысячам километров пробега могут "сгореть" фрикционы, отказать гидронасос. Бывали случаи среза первичного вала. При аккуратной езде автоматическая коробка передач BMW функционирует до 300 тысяч километров, после чего ей понадобится дорогостоящий ремонт.

Автоматические коробки передач Мерседеса к пробегу в 200 тысяч километров могут потребовать замены подшипников валов. При пробеге 120-150 тысяч километров может выйти из строя подвесной подшипник карданного вала (на первых ML он менялся с карданом). Наши солёные зимы могут вывести из строя электропривод включения пониженной передачи, находящийся под днищем машины.

Помягче или пожестче?

Живучесть задних подвесок обеих машин примерно одинакова – её элементы надо менять примерно через 100 тыс. км. Передняя же подвеска дольше продержится у ML (70–100 тыс. км), тогда подвеска BMW потребует вмешательства уже через 40–80 тыс. км. Шаровые опоры в верхних рычагах Мерседеса обеих подвесок заменяются вместе с ними, нижние же меняются отдельно. Шаровые опоры и сайлент-блоки в передней подвеске БМВ можно поменять отдельно, задние - только с рычагами. Однако, российские мастера умеют менять сайлент-блоки нижнего рычага аналогами, что позволяет сэкономить на ремонте.

Баварский автомобиль обладает несколько более "острым" рулевым управлением, а наконечники рулевых тяг и на BMW, и на Mercedes "живут" примерно 100 тысяч киломтеров. К тормозам обеих машин (дисковые спереди и сзади) претензий нет.


Автор: Валерий Моторин Раздел: BMW

Шум моторов, вихри песка и брызги воды. Jeep решительно атакует холм, Mercedes несется вниз по склону, а BMW разрезает поверхность лужи. Ох, и хорош песчаный карьер! Это игра в песочнице для нового BMW X5, Jeep Grand Cherokee и Mercedes ML. Около пяти метров в длину и двух метров в ширину. Более двух тонн и по крайне мере 250 л.с. Плохие парни, лихие монстры или просто знатный класс?


БМВ Х5 был только что переиздан, но дизайн по сравнению с предшественником изменился не сильно. Он приобрел новый пронзительный взгляд и направляющие воздушного потока. На дороге BMW напоминает скорее изящный Х3. И это, надо признать, большое искусство: крупный и мощный автомобиль выглядит меньше, чем есть на самом деле.


На борту огромное количество места, на задних сиденьях удобно даже высоким людям. Интерьер оформлен современно. Дисплей теперь расположен над центральной консолью. iDrive-контроллер позволяет изменять настройки автомобиля: рулевого управления, дросселя, коробки передач и амортизаторов.


Салон Мерседес кажется менее просторным, чем в Х5. При этом ML лишь чуть теснее впереди, а на заднем ряду имеет все же больше места – внутри он шире почти на 2 см. Mercedes по-прежнему использует свою классическую систему Command, которая уже достигла пределов своего развития. Слишком много кнопок, слишком много разбросанных функций и, среди прочего, нет четкого главного меню. Система не идет ни в какое сравнение с умной iDrive в BMW.


Jeep также наталкивает на определенные мысли по этому поводу. После летнего обновления внутри появилось два дисплея. 7-дюймовый на приборной панели служит для отображения различной информации: выводит показания бортового компьютера, указателей в цифровом или аналоговом виде и многое другое. 8,4-дюймовый сенсорный экран на центральной консоли позволяет выводить информацию и управлять звуковоспроизводящими устройствами, навигацией и другими автомобильными системами. Оба дисплея имеют красивую графику, но логика их работы не всегда понятна.


Grand Cherokee выглядит стильно и со вкусом, будто о нем позаботились итальянские дизайнеры Fiat, которому теперь принадлежит Chrysler. На втором ряду места немного меньше, чем в МЛ и Х5, но сидеть приятно. Изменяя угол наклона спинки заднего сиденья можно подобрать комфортное положение.



Мерседес лишь немного меньше и легче, однако ведет себя совсем по-другому: он движется плавнее и лучше управляется. Опциональная пневматическая подвеска Airmatic очень комфортная. Но в сравнении с BMW подвеска ML не столь непосредственная. Трехлитровый V6 с 258 л.с. подходит уверенно к делу, предлагая большую мощность уже при низких оборотах, и при этом никогда не бывает громким. Нерешительная и слегка подергивающая 7-ступенчатая автоматическая коробка передач понравилась меньше.




Таким образом, Jeep Gran Cherokee 3.0 V6 набирает 480 баллов из 700 возможных и занимает третье место. Это хороший автомобиль для любителей американского стиля. Мускулистый, мощный и достаточно комфортный. Он предлагает много современных технологий, но не так дешев, как ожидаешь.


Второе место и 522 балла достались Mercedes ML 350 BlueTec. Это достаточно сбалансированный автомобиль, который не настолько хорош, как Х5. МЛ предлагает много комфорта и пространства. Характер вседорожника достаточно спокойный. Дизель и автоматическая коробка передач так и не подружились. Мерседес немного дешевле своего конкурента из Мюнхена.


И первое место с небольшим отрывом занимает BMW X5 30d, заработав 535 баллов. Мощный и экономичный двигатель хорошо ладит с быстрым и умным автоматом. Х5 предлагает изысканный интерьер и развитую мультимедийную систему. Но, к сожалению, за все это придется очень много заплатить.

Какой бы автомобильный журнал вы ни открыли, увидите, что в сравнительных тестах BMW, как правило, давит конкурентов. Возможно, потому, что этот баварский автомобиль может понравиться вам здесь и сейчас, а не в Китае через пару лет.


ЗАКРЫТАЯ ВЕЧЕРИНКА


НАСШИБАЛ КОНУСОВ


ЗАКАПЫВАЛИСЬ И ВЫДЕРГИВАЛИ

КУДА УЖ ПРОЩЕ?

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ

Новый Mercedes-Benz GLE — чем он лучше конкурентов в лице Audi Q8, BMW X5 и Range Rover Sport?


Олег Растегаев

Помните вояж 14 лет назад, когда мы взяли Range Rover, BMW X5 и Mercedes-Benz ML — и отправились в Сочи? Сейчас мы решили было повторить тот марш-бросок, но вспомнили пробки из отпускников на трассе М4 — и доехали лишь до Романцевских гор. А четвертым взяли в эту компанию еще и новейший Audi Q8.

М арсианские пейзажи, ­изумрудно- зеленые озера. Все это результат промышленной деятельности человека. В середине прошлого века здесь, под городом Новомосковском, добывали открытым способом бурый уголь, а когда выработка стала нерентабельной, карьеры и высоченные отвалы грунта забросили. Теперь это прекрасное место для фотосессий и внедорожных покатушек.


Релаксировать за рулем Мерседеса мешает разве что дизельный четырехцилиндровый мотор

Подвеска пружинная, однако настроена очень удачно — на большинстве покрытий Mercedes комфортнее конкурентов. И это касается не только плавности хода: GLE без рывков разгоняется, аккуратно тормозит и мягко реагирует на повороты руля. Да, после Audi или BMW реакции кажутся ленивыми, но жаловаться на низкую точность или на плохую связь с автомобилем грех. Единственное — на плохой дороге с волнами после 100 км/ч кузов начинает покачиваться. Однако это разумная плата за мягкое прохождение швов и заплаток асфальта.

BMW и Mercedes, без преувеличений, одни из самых известных автомобильных марок в мире и выбирая себе кроссовер вполне объяснимо, почему люди затрудняются сделать окончательный выбор в пользу той или иной машины.

Давайте сравним эти модели, чтобы решить, что же является оптимальным выбором: BMW X5 или Mercedes ML?

Экстерьер

Сначала посмотрим на внешний вид автомобиля. Дизайн обновленного Х5 еще более агрессивен, а благодаря новым спортивным очертаниям заднего бампера и глушителей, он выглядит атлетично на фоне элегантной сдержанности и более плавных линий ML.


Но стоит отметить, что несмотря на недавний рестайлинг БМВ серии Х5, MercedesML не теряется на его фоне и выглядит не менее достойно и привлекательно.

Интерьер

Что касается интерьера, то оба автомобиля одинаково удобны, в обоих просторные салоны, дизайн которых равнозначно роскошен как по отделке, так и по стилю. Стоит только отметить тот факт, что у БМВ оформление более спортивное: форма сидений, увеличенная толщина рулевого обода, большой рычаг от коробки передач и сам вид консоли. Что касается высоты потолка, то и там, и там с удобством поместиться человек даже очень высокого роста.

Интерьер БМВ Х5

Интерьер БМВ Х5

Надежность и безопасность

Надежность и качество сборки у обоих моделей на самом высоком уровне. Рокот мотора ровный, пневмоподвески одинаково плавны и мягки, динамика отличная, а шумоизоляция отсекает все лишние звуки.

БМВ Х5 или Мерседес МЛ – это действительно непростой выбор, обе машины достойные представители своих знаменитых производителей. И все же МЛ больше подойдет в роли семейного автомобиля, его дизайн не такой броский, вместительное багажное отделение и более спокойное поведение во время езды. Х5-ый – это идеальный выбор для молодежи, молодых семей и деловых людей. Он более резкий как по внешнему облику, так и по ходовым качествам.


В плане безопасности оба автомобиля обеспечивают высокую степень защиты, имея всевозможные современные системы пассивной и активной защиты, а так же новейшую электронику, облегчающую парковку, контролирующую слепые зоны и предупреждающую об опасности съезда с полосы или столкновения.

Экономичность

Кажется, что оба автомобиля идут ноздря в ноздрю по показателям, но в плане экономичности БМВ Х5 все же уверенно становится лидером: 8,7/6,7/7,4 против 12,2/7,2/9,1 у МЛ.

49e6a846101f7479aecec1c553742221

Зато по стоимости Мерседес МЛ выигрывает, хотя и незначительно: 2 900 000 рублей против 3 100 000 рублей у БМВ Х5. За подержанные модели разброс в цене практически отсутствует.

Читайте также: