Что лучше опель астра или шкода октавия

Обновлено: 04.05.2024

Golf GTI хорошо управляется, но большие крены в резких поворотах и склонность к сносу мешают управлению в предельных режимах.

Octavia RS надёжно управляется в предельных режимах, но, как и Golf GTI, страдает недостаточной поворачиваемостью.

В городском потоке Astra действительно напоминает молнию. Она, конечно же, помедленнее (примерно в 10 миллионов раз), зато траектория движения — та же: ломаная, с частыми и резкими сменами направления. То в один ряд метнётся, то в другой — и так всю дорогу. А дело в том, что на ней нельзя. Если пытаться ехать медленно, то автомобиль начнёт не просто раздражать — бесить! Тяжёлым рулём и сцеплением, тряской, шумом, тесным салоном.

А вот если нажать на газ… Нет, шумы и тряска никуда не исчезнут, просто они будут сдобрены -аким ускорением! Представьте себе, что вы — футбольный мячик, который спокойно лежит и никого не трогает. А теперь представьте, что по мячику (то есть по вам) бьёт футболист. Так вот, очень похоже! Ускорение зверское; кажется, его ограничивают лишь возможности шин, которые легко срываются в пробуксовку даже на скорости под 100 км/ч. Так что молния на эмблеме Astra OPC очень даже к месту. А вот название — уже не слишком. Астра — это ведь цветок такой, милый и безобидный. , надо было назвать эту машину — например, Росянка или Альдроварда OPC. Есть такие цветки. Плотоядные.

До нужного поворота мы доехали так быстро и незаметно, что сильно удивились, увидев знакомый указатель. Поначалу даже не поверили и поехали дальше. Но, встретив несколько незнакомых указателей, развернулись.

Skoda Octavia RS — идеальный компромисс между жаждой скорости и заботой о близких. Она и быстра, и просторна, и комфортна.

В общем, если бы у меня была семья и хоть капля совести, я выбрал бы не Астру, а Октавию. Или Гольф. Ведь на них можно и в пробке постоять, и за продуктами съездить, и на дачу, и, разумеется, погонять. Golf и Octavia мягче, просторнее, у них более качественно сделанный, продуманный интерьер. Но главное, на них можно ехать хоть быстро, хоть медленно, по любой дороге — и ни я сам, ни мои пассажиры не будут испытывать ни малейшего дискомфорта. Именно так можно сделаться примерным семьянином: и жене с детишками удобно, и я доволен.

Различия в концепции этих автомобилей подчёркиваются даже цветами. Если красные Golf GTI и Octavia RS — это очень быстрые, но гражданские автомобили, то васильковая Astra OPC — настоящая спортсменка.

Технические характеристики

Характеристики Opel Astra OPC Volswagen Golf GTI Skoda Octavia RS
Тип кузова хэтчбек хэтчбек хэтчбек
Число мест 5 5 5
Снаряженная масса, кг 1393 1335 1400
Двигатель бензиновый, с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Число клапанов 16
Рабочий объем, см 3 1998 1984 1984
Макс. мощность, л.с./об/мин 240/5600 200/5100 200/5100 (260/5300)
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 320/2400 280/1800 280/1800 (400/2000)
Привод на передние колеса
Коробка передач . механическая
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson, со стабилизатором
Задняя подвеска полузависимая пружинная независимая, пружинная, многорычажная, со стабилизатором независимая, пружинная, многорычажная, со стабилизатором
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Шины 225/40 R18 225/45 R17 225/45 R17
Максимальная скорость, км/ч 244 235 240 (258)
Время разгона км/ч, с 6,4 7,2 7,3 (6,0)
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 13 11 10,9
— загородный цикл 7 6,2 6
— смешанный цикл 9,2 8 7,8 (8,0)
Для Skoda Octavia RS в скобках указаны характеристики после чип-тюнинга от компании WKR.

Комплектации протестированных автомобилей

Модель Opel Astra OPC Volkswagen Golf GTI Skoda Octavia RS
Стоимость протестированного автомобиля $35 245 $35 529 $34 590
ABS + + +
ESP + + +
Передние подушки безопасности для водителя и пассажира + + +
Боковые подушки безопасности + + +
Надувные занавески безопасности o + +
Противоугонная система o o o
Спортивные передние сиденья + + +
Мультифункциональный руль + + -
Кондиционер + + -
Климат контроль o - -
Двухзонный климат-контроль - o +
Автоматически затемняющееся зеркало заднего вида + + +
Магнитола с o o -
Алюминиевые вставки в салоне - + -
Зеркала заднего вида с электрорегулировками и подогревом + + +
Противотуманные фары + + +
Ксеноновые фары o o +
Адаптивные фары o o -
Парктроник o - -
Датчик давления в шинах o o -
Амортизаторы IDS+ o - -
Легкосплавные колёса - + +
Легкосплавные колёса + - -
Стоимость базовой комплектации $31 230 $33 490 $33 257
На автомобиле Skoda Octavia RS был перепрограммирован блок управления двигателем компанией WKR. Стоимость 1360 евро.
Обозначения: + входит в базовую комплектацию; - отсутствует; o опция, установленная на тестируемый автомобиль.

Принцип модульной поперечной матрицы очень удобен в производстве, упрощает конвейерную сборку, позволяет изменять колёсную базу, но стандартизирует фольксвагеновские модели по техническим параметрам, возможностям дизайна, ограничивает применение оригинальных конструкторских решений. Общим для обеих моделей стала ориентация на рынки Восточной Европы (России, Турции, Украины, стран бывшего соцлагеря).

Самостоятельность чешских автодизайнеров выразилась в рельефах капота, форме стильного переднего бампера, очертаниях интегрированной решетки воздухозаборника.

Трехобъемные пропорции седана Астра подчеркнуты линией крыши, разделением оконного остекления на четыре секции, хромированными окантовками, нижней частью дверей, выштамповками колесных арок. При взгляде в профиль заметно стремление обеих моделей к форме купе, нивелирующей объем традиционного багажника.

красная опель астра

По возможностям выбора цвета для потенциальных покупателей лучше Шкода. Все модификации, кроме четырех базовых цветов, предлагаются еще в девяти опциональных окрасках. К оригинальным деталям можно добавить форму фирменных легких дисков, пластиковые накладки обвеса универсалов, никелированные молдинги.

Более лаконичный по дизайну интерьер Шкоды Октавия отличается новой приборной шкалой, в которой использованы оцифровки радиального типа, принципиально новые для всех чешских моделей. Непривычные ракурсы рассмотрения показателей скорости, оборотов двигателя не сразу приобрели сторонников, но стремление к оригинальности очевидно.

По продуманности эргономики, удобству заднего отсека, регулировкам передних сидений салоны сконструированы с немецкой точностью, педантичностью, не вызывающей претензий.

Технические особенности моделей

темно-серая опель астра

Для европейских покупателей по возможностям выбора лучше чешская Шкода Октавия, которая в добавление к бензиновым версиям предлагает два двухлитровых турбодизеля (184, 150 л.с.). Их европейскими достоинствами считаются снижение веса, соблюдение норм Euro VI, улучшенная экономичность. Четыре бензиновых агрегата Опеля Астра уступают им по объемам, мощности.

Даже топовые комплектации можно дополнить навигаторами, омывателями фар, адаптивным круиз-контролем, парктрониками, мультимедийными системами.

Задумываюсь через полгодика о покупке первой в своей жизни новой машины. До этого только б/у. Половина суммы в кредит буду брать, поэтому колебание конечной цены автомобиля в определённых рамках не сильно будет чувствоваться.

Из всего многообразия автомобилей в ценовом диапозоне 700-800 тысяч рублей наиболее приглянулись Skoda Oktavia (1.8 МКПП 152 л.с. Ambiente с добавками комфорта или Elegance) New Opel Astra (1.4T МКПП 140 л.с. Cosmo с Premium пакетом опций). При комплектации всем необходимом для комфорта и безопасности конечная стоимость автомобилей приближается примерно к 800000 и 765000 соответственно.

Внешне безусловно Астра впереди. Шкода являясь блеклым братов достаточно безликого но дорогого Фольцвагена в нынешнем кузове конечно совершила для себя гигантский дизайнерский прорыв, но всё же не может похвастаться неотразимостью. Зато она ближе к суровой класичности. Астра же с первого взгляда сразу заставила задуматься о её покупке. Внутри сравнивать сложно, так как нет возможности поставить обе машины рядом и посидев в одной сразу пересесть в другую =) Четырёх спицевый руль шкоды конечно расстраивает. В остальном обе машины очень радуют качеством отделки салона. У Шкоды очень приятный мягкий пластик на приборной панели, у Опеля пожёстче, зато отделка дверей кожей и вообще. Сайт у Шкоды меня достал, когда то удалось сконфигурировать свой вариант. А последнее время конфигуратор зависает и приходится полагаться на воспоминания. Бред.

В тестдрайве пока не участвовал. Подозреваю, что мотор у Шкоды должен быть похлеще, но это лишь догадка основанная на разнице в объёмах. На личном опыте знаю, что в городе Москва л.с. не так принципиальны. У меня была и 166 сильная Mazda6 и ныне 92 сильная Suzuki Swift, и на обоих я всегда первый если надо, и всегда спокойный, если есть настроение послушать релакс фм. Да и на дальние дистанции на сузуке я уже ездил (в Питер и в Минск) и тоже ничего. Но запас сил всегда хочется иметь. На всякий случай.

Подскажите, как эти машины в плане надёжности, ломкости, стоимости техобслуживания. Опять же может есть ещё какие-то аргументы в пользу или против той или иной машины. Опель конечно нравится, но я бы не сказал, что его выбор для меня однозначен. Хотя тот факт, что он стоит значительно дешевле при "полном фарше" тоже заставляет задуматься.

Помогите, пожалуйста, очередной мечущейся. Выбираю между новой Шкодой Октавией Combi (универсалом) и Опелем Астрой Sports Tourer (это тоже универсал). Двигатель, коробка, комплектация и прочее - практически идентичны. Цена - тоже. Нравятся обе машины, хоть покупай две Владельцы данных марок и ездившие когда-то на этих машинах: чтобы выбрали вы? Что вам ближе: Шкода или Опель?

я чайник, меня не слушайте, слушайте знающих людей, почитайте отзывы, статьи и т.д
Кроме того, шкода не только эту коробку предлагает, вроде и автомат есть

Я за Опель У самой астра, при покупке выбирала между ней и октавией, не жалею ни разу о своем выборе. Автомобиль с коробкой DSG не купила бы ни за что, ломаются часто, у знакомых через одного летели. Хотя и на опелевские автоматы вроде есть нарекания, но пока тьфу-тьфу меня это не коснулось, машине 1,5 года.

у меня универсал 1,6 (125) и иногда ощущение, что не хватает на разгоне\ускорении, но до 150 идет хорошо, больше пока не пробовала))))
Думаю между 125 и 110 разницы особой нет

Хрена себе идентичные! Вообще-то они абсолютно разные, если Вы это не понимаете, то рано делать выбор, будет кот в мешке. Определитесь, что Вам нужно и что важнее.

Слушала недавно передачу по Сити ФМ, там Олег Осипов сравнивал эти 2 машины. Автоэксперт пришел к выводу, что это 2 похожие идентичные машинки, только Шкода чуть-чуть покруче: у нее система курсовой стабилизации лучше и другие навороты. Запомнила потому, что сама покупала в тот момент новую Октаву, приятно было услышать хорошие слова о своей машинке. Про Шкоду: у меня это не первая Шкода, нареканий никаких никогда не было, отличная машинка. Берите, не пожалеете

у нас Шкода DSG три года в августе будет. Начала греметь коробка через 2-3 месяца после покупки. Сколько ездили в сервис по гарантии, они ничего не могут сделать. Гремит и будет греметь, так и говорят, ведь едет. Сейчас бы взяли Шкоду 6-ти ступенчатый автомат.. а вот DSG не надо.
Машина полностью нравится, багажник огромный. Всё устраивает, если б не гремела просто СУпер!

интересно, а в ДСГ используют антифрикционные присадки? Мне говорили про присадку с молибденом (ликвимоли). Вроде как помогает устранить стук

Ну, знаете ли. На вкус и цвет, как говорится. мне Шкода больше нравится, на мой взгляд, опель страшный

В настройках мотора (турбины). И надежность моторов.
В настройке подвески. Кстати, у Опеля возможен выбор FlexRide, у Октавии подобного нет. Зато Октавия возможна с 4х4. )
Разная степень адаптации Октавии и Астры к нашим дорогам.
Разный вес авто, из этого следует разница в расходе топлива.
Разное поведение машин на дороге. Октавия легкая и стремительная на ходу (1.8 DSG), а Астра - это тяжелый танк (1,6 турбо АКПП). Как это можно не заметить, я не знаю.
Разная цена владения.
Разная динамика обесценивания авто.

По большинству параметров я за Октавию. Но коробка сводит на нет все достоинства.

Вам выше очень правильно посоветовали смотреть на другие машины.

речь шла об этой присадке вообще, а не применительно к ДСГ. Это мне уже стало интересно, не пробовали ли и можно ли?

А Вы посоветуйтесь на радио Сити ФМ с Осиповыми или с известным автоэкспертом Сан Санычем Пикуленко на радио Эхо Москвы, они авторитетно посоветуют. Можно позвонить, можно СМС. Я так и сделала, когда выбирала свою собственную первую машину. Позвонила Сан Санычу, объяснила для чего мне нужна машина, очертила финансовую возможность, сказала из чего выбираю. Он мне посоветовал, я ни разу не пожалела, очень ему благодарна.

Знаменитости в тренде

ocastr5588

Skoda Octavia и Opel Astra – два популярных в России автомобиля. Те, кто планирует покупку машины, задумываются о том, какой модели отдать предпочтение. Чтобы принять верное решение, нужно рассмотреть оба варианта и сравнить их.

Skoda Octavia

Производится данная марка в Чехии. Первая презентация авто состоялась в 1996 году. Машина сразу стала лидером продаж. Не теряет она популярности и сегодня. В 2004 году была выпущена Октавия 2 с модернизированной платформой А5. В 2012 году дебютировало третье поколение Skoda Octavia. В 2013 году эту модель признали самой безопасной.

Skoda Octavia

Октавия отличается плавным длинным капотом, фирменными фарами головной оптики, стильной фальшрадиаторной решеткой. Внизу бампера установлен воздухосборник, который плавно переходит в противотуманки.

Салон Skoda Octavia

Эксплуатационные и технические параметры Шкоды Октавии модификации 2018 года приведены ниже:

  • Вид кузовной части – хэтчбек.
  • Мощность силового агрегата – 110 л.с.
  • Объем мотора – 1598 куб.см.
  • Вместительность – 5 человек.
  • Параметры кузова: длина – 467, высота – 147,6 см.
  • Масса – 1255 кг.
  • Разгон до 100 км/ч – 12 сек.
  • Количество дверей — 5.
  • Объем багажника – 568 л.
  • Передний тип привода.
  • Колесная база – 268 см.
  • Расход горючей смеси – 6,7 л/100 км.
  • Объем бака для топлива — 50 л.
  • Вид трансмиссии – АКПП 6.

Новая машина в среднем обойдется в сумму 1 128 000 рублей.

  1. Небольшой расход топлива.
  2. Удобные передние и задние сидения.
  3. Наличие множества дополнительных опций (например, помощник трогания на горке, контроль давления в шинах, автопилот, определение усталости водителя).
  4. Система противобуксовки.
  5. Хороший внешний вид.
  6. Биксеноновые фары.
  7. Хороший клиренс.
  8. Стойкая подвеска.
  • Дороговизна запчастей.
  • Большой расход моторного масла.
  • Высокая стоимость машины.

По отзывам автомобилистов, у Octavia иногда ломаются механизмы задних стеклоподъемников. Некоторые жалуются на то, что в данной модели авто при движении задним ходов плохо видно крайний габарит.

Opel Astra

Производится такая модель машины в Германии. Первая презентация состоялась в 1991 году. Создана модель на базе платформы, общей для марок авто среднего класса концерна VW. Отличается ниспадающей формой капота. Фары и решетка радиатора находятся на разных уровнях. Воздухосборник соединяется тонкими каналами со светодиодными противотуманными фарами. Астра производится в пяти модификациях, которые обозначаются буквенно F, G, H, J и K.

Opel Astra

Эксплуатационные и технические параметры авто Opel Astra модификации 2011 года:

  • Вид кузовной части – хэтчбек.
  • Мощность силового агрегата – 115 л.с.
  • Объем мотора – 1598 куб.см.
  • Вместительность – 5 человек.
  • Параметры кузова: длина – 441,9, высота – 151 см.
  • Масса – 1373 кг.
  • Скорость разгона – 100 км/ч за 11,7 сек.
  • Количество дверей – 3.
  • Объем багажника – 370 л.
  • Передний тип привода.
  • Колесная база – 265,8 см.
  • Расход горючей смеси – 6,3 л/100 км.
  • Объем бака для топлива — 56 л.
  • Вид трансмиссии – АКПП 5.

Салон Opel Astra

Новая машина в среднем стоит 660 000 рублей.

  1. Хорошие показатели тормозной системы.
  2. Мягкая ходовая часть.
  3. Практичный и функциональный автосалон.
  4. Малый расход топлива.
  5. Качественное лакокрасочное покрытие.
  6. Приемлемая цена.
  • Шум в салоне при езде по трассе.
  • Плохо работает механизм пепельницы.

Что общего?

Немецкая и чешская модели авто имеют немало общего:

  • Работают на бензине.
  • В их интерьере прослеживается прогрессивность и минимализм.
  • Тип кузова – хетчбек.
  • Надежность.
  • Комфортный салон.
  • Имеют положительные отзывы пользователей.
  • Высококачественные.
  • Хорошая управляемость.
  • Кузова оцинкованы, имеют качественный лакокрасочный слой и антикоррозионное покрытие.
  • Одинаковый объем двигателя.
  • Передний тип привода.
  • Хорошая обзорность.
  • Вмещают пять человек.
  • Имеют длительный срок службы.

В чем различия?

Несмотря на схожесть во многих моментах, имеют эти модели авто и некоторые отличия:

  1. Экстерьер Шкоды Октавии презентабельный и солидный, Опель Астры – яркий и динамичный. Шкода выглядит стильно и представительски. Астра отличается плавными формами, изящностью.
  2. Октавия более вместительна.
  3. Качество отделки салона лучше у Skoda Octavia.
  4. Количество дверей.
  5. В Октавии мотор с впрысковой системой, в Астре установлен двигатель инжекторного типа.
  6. Октавия весит меньше.
  7. Расход топлива в Астре меньше.
  8. КПП в Опель Астра пятиступенчатая, в Шкоде Октавия – шестиступенчатая.

Skoda Octavia и Opel Astra

Какая машина лучше?

Проводя сравнение двух моделей, можно отметить, что Октавия лучше Астры. В Skoda Octavia более широкий ассортимент моторов, которые отличаются экономичностью и мощностью. К тому же у этой марки авто более вместительный отсек для расположения багажа.

В плане экстерьера Опель Астра больше подойдет женщинам, а Шкода Октавия – мужчинам. Тем людям, которые приветствуют спортивные черты, хорошую скорость, низкий расход топлива, и при этом обладают ограниченным бюджетом, стоит выбирать Опель Астру. Если же финансовое положение позволяет, то лучше брать более качественную и надежную Шкоду Октавию.

Читайте также: