Что лучше шкода рапид или фольксваген поло

Обновлено: 07.07.2024

На первый взгляд, если брать во внимание внешнюю оценку, отзывы владельцев и сравнение цен на Шкоду Рапид и Поло эти две модели похожи, но каждая из них обладает своими преимуществами.

Чем новый ПОЛО 2020 лучше РАПИД ? Тест-Драйв

Различия между Поло и Рапид

При схожести моделей, оба эти автомобиля способны прослужить достаточно долго - и правильный выбор будет зависеть, скорее, от целей эксплуатации: Шкода имеет больший багажник, что послужит явным плюсом для загородных поездок. А вот, к примеру, для дальних передвижений машина будет не такой комфортной из-за особой конструкции багажника. В то же время Поло получит преимущество в ценовом диапазоне (конечно, когда речь идет о стандартной комплектации).

Остальные различия между этими популярными моделями можно разделить на следующие категории:

Если говорить о бюджетной комплектации, то Поло Conceptline снабжена двигателем мощностью в 90 л.с., а Шкода Entry имеет те же показатели, но дополнительно оснащена еще и системой устойчивости ESC.

Чешская модель чуть больше - она длиннее и шире, что придает ей устойчивости, и обладает усиленной подвеской. При этом в Шкоде уверяют, что у нее она настроена не так, как у немецкой модели, хотя у обоих машин она одинакова.

Обе модели обладают хорошими ходовыми характеристиками - они достаточно четко идут при прямом движении, легко входят в поворот и быстро отзываются на управление.

Обе модели обладают схожими габаритами: хотя Рапид чуть больше и массивнее (но совсем незначительно). В реальности подобная разница не будет решающим фактором - даже если учесть тот момент, что Рапид тяжелее. Снаряженная масса тоже совпадает - и она почти не сказывается на потреблении топлива.

Интерьер базовых комплектаций этих моделей достаточно сдержан, оформлен с участием практичной и недорогой ткани, которая устойчива к загрязнениям. Шкода оснащена более высокой посадкой и в ней регулируется высота сидений, а также можно отрегулировать вылет руля и его высоту.

Если говорить о Фольксваген, то он выигрывает, если речь идет о комфорте. Даже в простой комплктации Поло оборудован подушками безопасностями для всех пассажиров и электрическими стеклоподъемниками для всех дверей.

Схожесть моделей Поло и Рапид проявляется в мелочах: это и спойлеры, снабженные стопами, и форма оптики (правда, только передней), и даже контуры бамперов. При этом немец выглядит все-таки скромнее - ведь эта модель обладает более скромными габаритами. У него в экстерьере намного больше выражена графика и прямые линии - здесь оказало влияние наследство серии Фольксваген.

Модели при всей их схожести отличаются, в первую очередь, именно размерами, формой и объемом багажника, а также вариантами креплений багажного отделения.

Чешское авто здесь отличается большей практичностью - прежде всего за счет кузова лифтбек. Благодаря этому вместимость багажника Шкоды увеличена практически до 530 литров, тогда как Поло обладает более скромными габаритами - всего 460 литров.

Помимо размеров, Шкода обладает квадратным багажником кубической формы - и это может стать решающим фактором в выборе, ведь туда можно достаточно просто загружать крупногабаритные грузы. Немецкое авто не снабжено дополнительным оснащением, а вот Шкода оборудована оригинальной сеткой для крепления (даже в базовой комплектации).

Volkswagen Polo - настоящий старожил в сегменте "бюджетников": модель выпускается с 2010 года! Rapid чуть "моложе" (с 2012 года пошли европейские версии, с 2014-го - российские), и от этого он только выиграл в репутации. Ну а как вообще обстоят дела с надежностью? Будем разбираться!

Два брата-акробата


VW Polo Sedan начали выпускать в Калуге в 2010 году, a Skoda Rapid встала на конвейер лишь в феврале 2014-го. Но у нас поначалу продавали Rapid чешской сборки - и помимо 1,6-литрового "атмосферника" были доступны версии с моторами 1.2 MPI (75 л.с.), 1.2 TSI (86 и 105 л.с.), 1.4 TSI (122 л.с.) и 1.6 TDI CR (105 л.с.). Впрочем, сейчас на вторичном рынке они, равно как и пригнанные из Европы экземпляры, растворились в массе машин российского производства.


Оба автомобиля используют одну агрегатную базу, но сами модели имеют достаточно различий. Polo - седан, Rapid - лифтбек, который заметно практичнее, если нужен автомобиль на все случаи жизни. Кстати, в первые годы у нас продавали и Rapid Spaceback… Модели стартовали в разное время, соответственно в разное время и обновлялись: Polo в 2015-м - Rapid в 2017-м. При этом Polo получил от рестайлинга чуть больше - помимо косметических правок дизайна и комплектаций у него наконец-то появилась кнопка открывания на двери багажника и улучшенная шумоизоляция.

Кузов и салон


Полностью оцинкованный кузов от коррозии защищен неплохо, лакокрасочное покрытие качественное, но стойкость к механическим повреждениям на среднем уровне. Так что то, как выглядит "пожилой" Polo или Rapid, во многом зависит от того, насколько аккуратным был предыдущий владелец и как он вообще следил за машиной. У самых старых экземпляров уже может обнаружиться ржавчина на капоте, крышке багажника, задних арках, то есть на наиболее уязвимых местах для сколов и повреждений ЛКП со всеми вытекающими.

У хорошо поездивших машин также наверняка будут затерты фары, да и оригинальное лобовое стекло обычно так и просится на замену. Или уже стоит заменитель.


Что касается качества сборки, то в целом все неплохо, хотя на ранних экземплярах, например, были нарекания на дребезжащую заднюю полку. С возрастом могут появляться и другие звуки, в частности, "сверчки" в передней панели. Любопытно, что по части функционального оборудования и электрики Rapid слывет надежным автомобилем, а вот ранние экземпляры Polo отметились поломками и выпадением клавиш. Более серьезная неприятность - отказы в работе "печки" и кондиционера. И опять же в большей степени это касается ранних экземпляров.

Двигатели

Изначально для Polo был предложен 1,6-литровый двигатель CFNA мощностью 105 л.с. (85-сильная дефорсированная версия CFNB появилась лишь в 2014-м). Довольно скоро "старый добрый" атмосферный мотор прославился "стуком поршней" при работе "на холодную", а затем и в прогретом состоянии. Как правило, такая напасть случалась при пробеге 30-40 тыс. км!


Выяснилось, что мотор стучит из-за жесткой перекладки поршней в цилиндрах. И хотя со временем и пробегом проблема прогрессировала очень медленно (то есть износ поршней и цилиндров не принимал катастрофического характера), владельцам машин со "стучащим" мотором при обращении к официальным дилерам бесплатно меняли поршневую группу. С весны 2013-го при производстве и ремонте двигателей применяются поршни измененной формы серии ЕТ. Что интересно, некоторые владельцы даже после замены поршней полностью не избавлялись от проблемы!

Но Polo или Rapid может "стучать" и по другому поводу. Например, из-за выхода из строя опор двигателя/коробки. Еще одна известная "болячка" двигателей серии EA111 - "секущий" выхлоп. Опять же на автомобилях первых лет выпуска его причиной может быть выпускной коллектор, который, к слову, совмещен с катализатором. Его также меняли по гарантии, причем уже на деталь нового образца. В остальном двигатель неплох. Даже цепной привод ГРМ обычно оправдывает статус "вечного". Точнее, рассчитанного на весь срок службы мотора. И отсутствие дополнительных узлов (например, фазовращателей) для подержанного автомобиля скорее плюс: чем меньше лишних деталей, тем меньше поломок.


И здесь мы плавно подходим к двигателю CWVA серии ЕА211, производство которого освоили на моторном заводе VAG в Калуге в сентябре 2015-го. Двигатель хоть и атмосферный, с распределенным впрыском, но совсем уж простым его не назовешь. Среди его конструктивных особенностей - встроенный в ГБЦ выпускной коллектор, термостат и водяной насос объединены в единый модуль с отдельным ременным приводом, имеется фазовращатель на впускном валу. Более подробно об этом двигателе можно узнать из нашей "разборки", здесь же отметим основные моменты.


Двигатель хоть и довольно "свежий", но уже отметился чрезмерным расходом масла. На хорошо поездивших моторах уже отмечено залегание поршневых колец. Имеются отдельные случаи выхода из строя фазовращателей (до 2015 г.в.) и утечки масла в районе ГРМ. С одной стороны, гидрокомпенсаторы позволяют забыть о необходимости регулировки тепловых зазоров, как это необходимо у некоторых одноклассников, с другой же - если не уследить за качество и уровнем масла, могут застучать уже после 150-170 тыс. км.


Двигатель 1.4 TSI (122/125 л.с.) на Polo и Rapid встречается нечасто, а жаль: моторы серии ЕА211 избавились от недостатков печально известных предшественников и по части надежности как минимум не хуже атмосферного собрата. Главное - не экономить на качестве масла и топлива и не растягивать межсервисные интервалы. Впрочем, некоторые сторонятся этого мотора по другой причине: он идет в связке с 7-ступенчатой DSG, тогда как классический "автомат" доступен лишь в сочетании с 1,6-литровым MPI.

Коробки передач

Конечно, в большой степени на репутацию 7-ступенчатой коробки с сухими сцеплениями DQ200 повлияли ее ранние версии. Рывки при переключениях, а то и вовсе сбои в работе и невозможность решить проблему лишь регулировкой при пробегах 40-50 тыс. км приводили к замене сцепления, гидроблока, а то и всего агрегата в сборе. Но с 2009 года коробка неоднократно модернизировалось, а с 2012-го, как считается, избавлена от большинства проблем, хотя срок службы сцеплений (порядка 150 тыс. км при щадящей эксплуатации) означает, что со временем одной лишь заменой масла дело не ограничится. Да и в целом DQ200 среди остальных DSG не самый лучший с точки зрения ресурса и надежности вариант.

Отсюда рекомендация: брать "робот" можно, но как можно более позднего года выпуска (так как изменения в конструкцию и ПО вносятся постоянно), с минимальным пробегом и документально подтвержденной сервисной историей. У аккуратного водителя DSG может беспроблемно отслужить не один год, а "наездник" расправится с ней за сезон.


Впрочем, точно так же он может прикончить и классический "автомат"! Ведь 6-ступенчатая АКПП Aisin - со своим характером. Коробка требовательна к качеству масла, к тому же чувствительна к перегреву, так что для достижения хорошего ресурса необходимо своевременное (как минимум раз в 60 тыс. км) обслуживание и щадящая эксплуатация. Первыми сдаются соленоиды гидроблока, затем может потребоваться ремонт гидротрансформатора. В зависимости от условий эксплуатации и качества обслуживания эти вопросы начинаются при пробегах свыше 150-200 тыс. км. Так что, если вообще не хотите думать о коробке и ее обслуживании, лучше отдайте предпочтение "механике".

Ходовая


Подвеска у Polo Sedan довольно жесткая, у Rapid - еще жестче, что сказывается на комфорте езды. Зато энергоемкости ей не занимать. И с надежностью все в порядке: амортизаторы, шаровые опоры, сайлент-блоки - все ходит очень долго, особенно при аккуратной эксплуатации (а гонять по плохим дорогам, как мы выяснили, не очень приятно).


Заявленный дорожный просвет - 170 мм. Но есть нюанс - низко свисающие чашки пружин задних рычагов. Если колея не только глубокая, но и широкая, можно и зацепиться!


А вот рулевое управление безупречным не назовешь. И здесь снова страдала репутация Polo, но не Rapid. Так, на калужских машинах первых лет выпуска не отличались долговечностью рулевые наконечники. А еще наблюдавшийся на автомобилях 2010 года выпуска увод в сторону в конечном итоге списали на электрогидравлический усилитель руля и предложили новую прошивку. Кроме того, часть владельцев жаловалась на хруст (треск) при вращении рулевого колеса - с неприятными звуками дилерские сервисы боролись по-разному, начиная смазкой карданов и заканчивая заменой рулевой колонки.

Наш вердикт


Polo появился чуть раньше и потому собрал все шишки на свою… крышу. Все-таки следует признать, что без "детских болезней" на ранних этапах не обошлось. А потому автомобилей ранних лет выпуска следует если не избегать, то просто внимательнее проводить их осмотр по части мелочей. Хотя почему только мелочей? Принцип "чем позже, тем лучше" касается и моторов, и "робота" DSG. Да и вообще тот же Polo с модернизацией 2015 года стал тише и удобнее.


Rapid вроде как изначально обошелся без мелких неприятностей, но все, что касается силовых агрегатов, справедливо по отношению и к нему. А еще большой багажник обернулся проблемами с задними амортизаторами и пружинами - про них сервисмены вспоминают чаще, чем в случае с Polo. Больше перегружают? В любом случае обе модели можно рекомендовать к покупке, но все же стоит выбирать среди автомобилей более поздних лет выпуска и не попасть на машины из такси и проката.

Пульс цен


Как показывает анализ базы объявлений ABW.BY, за хорошо поездившие Polo ранних лет выпуска просят от 5500$, хотя визуально более-менее "живые" экземпляры будут стоить не меньше 6000$. Rapid и вовсе "стартуeт" с 7500$ за автомобили 2014-2015 г.в. И если подержанный Polo дороже 11.500-12.000$ уже редкость (потому что столько стоят "пустые", но новые машины), то за хорошо оснащенный 2-3-летний Rapid с пробегом до 60 тыс. км могут запросить и 12.500$, и даже 13.000$!

Иван КРИШКЕВИЧ
Фото из архива редакции и открытых источников
ABW.BY

Найти автомобили любой ценовой категории всегда можно в нашей базе - там более 65.000 вариантов!

Родство субкомпактных моделей Polo Sedan и Rapid визуально не прослеживается – дизайн у каждого свой, типы кузовов разные. Но автомобили делят общую платформу. Чем еще отличатся любимцы российской публики?

Начнем с того, что оба автомобиля производятся на мощностях калужского предприятия по полному циклу. Сборка Volkswagen стартовала в мае 2010 года, а Skoda освоила конвейер в феврале 2014-го.

Народная популярность

Обе машины, относящиеся к субкомпактному размерному классу, снискали любовь российской аудитории. Volkswagen Polo Sedan, очень часто используемый в такси, за период с января по октябрь 2018 года разошелся у нас в количестве 48 147 тысяч экземпляров, что на 10 059 машин больше, чем за аналогичный период прошлого года.

В рейтинге самых популярных автомобилей на российском рынке он занимает шестую строчку. Rapid, обосновавшийся на девятом месте, такими результатами похвастаться не может – продано 29 052 автомобиля, что на 5136 штук больше, чем за десять месяцев 2018 года.

Типы кузовов и габариты

Его бамперы разделяют 4390 мм, в то время как длина Skoda равна 4483 мм. Ширина у соплатформенников различается незначительно – 1699 и 1706 мм соответственно. Высота Polo Sedan меньше (1467 мм), Skoda превосходит его по данному параметру (1474 мм) в том числе из-за более высокого просвета – 170 мм против 163 мм.

Объем багажников

Как несложно догадаться, по вместительности грузового отсека лифтбек Rapid впереди. Объем багажника Volkswagen равен 460 л, в то время как у Skoda он варьируется от 530 л при пятиместной конфигурации до 1470 л со сложенным задним диваном.

Силовые агрегаты

Здесь различия не наблюдаются. Оба автомобиля оснащены 1,6-литровыми бензиновыми двигателями с распределенным впрыском топлива в вариантах отдачи 90 л.с. при 4250-6000 об/мин и 155 Нм при 3800-4000 об/мин, а также 110 л.с. при 5800 об/мин и тем же крутящим моментом.

Динамика и расход топлива

Наиболее резвыми ожидаемо оказываются модификации с тяговитым наддувным двигателем – до 100 км/ч они разгоняются за 9 с. Они же, согласно паспортным данным, самые экономичные в гамме. Skoda в городском цикле потребляет 7,1 л на 100 км пути, на трассе расходует 4,4 л, а в смешанном режиме – 5,5 л. Volkswagen чуть прожорливее.

Что касается наиболее медленных версий, то это автомобили с 1,6-литровым агрегатом и автоматической коробкой передач – Skoda проделывает стандартное упражнение за 11,6 с, а Volkswagen отстает лишь на 0,1 с.

Комплектации и цены

Существует много просто хороших вузов, а есть Принстон и еще несколько увитых плющом старых зданий. Выпуск отсюда гарантирует хорошую должность, связи и немного снобизма. Если посмотреть на самый демократичный из сегментов авторынка, то и в нем найдется место делению на сословия.

Вплоть до снятия с учета: ГИБДД жестко отреагировала на уловку водителей

Лига плюща. VW Polo против Skoda Rapid

Существует много просто хороших вузов, а есть Принстон и еще несколько увитых плющом старых зданий. Выпуск отсюда гарантирует хорошую должность, связи и немного снобизма - даже после всех этих книг о том, что люди рождаются равными. Если посмотреть на самый демократичный из сегментов авторынка, то и в нем найдется место делению на сословия.

Polo и Rapid построены на одной платформе PQ25, однако считать, что эти модели братья-близнецы, нельзя. Polo Sedan создавался с прицелом, в первую очередь, на российский рынок. В Европе модель продается только в кузове хэтчбек, а через год там дебютирует новое поколение, и общим с российским Polo у него будет только название. Rapid – это, наоборот, европейская модель, производство которой в прошлом году локализовали в Калуге. Но вот парадокс: если на российском рынке бюджетный лифтбек прижился и стабильно попадает в список самых продаваемых по АЕБ, то в Европе Rapid провалился – модели нет даже в топ-50 за первое полугодие.

Теперь Polo выглядит точно не хуже конкурентов. Особенно хороша передняя часть: здесь хром в окантовке бампера, большая решетка радиатора и новая оптика с ксеноном (прерогатива высоких комплектаций). Еще одна опция, которая никак не увязывается с бюджетным сегментом, тоже заметна внешне – это передние парковочные датчики. В этом классе такого нет вообще ни у кого.

На фоне рестайлингового Polo чешский лифтбек не выглядит устаревшим. Rapid очень похож на старшую Octavia, что можно записать только в плюс: прямоугольная оптика, очень правильные черты кузова и большое боковое остекление. В топовой версии есть еще и небольшой спойлер на пятой двери. Еще Rapid, в отличие от Polo, в максимальной комплектации оснащается 16-дюймовыми литыми дисками.

Прямоугольные дефлекторы из дешевого пластика, угольно-черная передняя панель и простецкие материалы отделки – таким Polo остался и после рестайлинга. Изменения свелись к новому трехспицевому рулю и возможности заказать вариант с двухцветным салоном. Однако искать в бюджетном сегменте мягкий пластик и кожу неправильно. Здесь на первый план выходит умение производителя работать с тем, что у него есть, поэтому создать интерьер недорогой модели зачастую сложнее, чем сделать то же самое в премиуме. В салоне Rapid, с одной стороны, тоже нет ничего особенного – те же дешевые материалы и модульная передняя панель. Чехи подошли к дизайну более внимательно. Тут добавили хрома, здесь – черного лака и изменили рельеф пластика.

Самый дорогой Volkswagen Polo не боится ни выбоин, ни волн с большой амплитудой. Безболезненно проскочить, не сбавляя ход, можно почти любую неровность. Самый заметный недостаток Polo - это барабанные тормоза на задних колесах. Такое решение здесь применили, чтобы удешевить конструкцию (на хэтчбеке Polo, как и на Rapid, установлены дисковые тормоза). С малых скоростей седан тормозит неплохо, а вот с шоссейных 110 км/ч замедляется неохотно, всякий раз приходится продавливать педаль. У Rapid этой проблемы нет: спереди и сзади на топовой версии установлены дисковые тормоза. Схватывают они моментально, как на старшей Octavia, однако ABS могла бы срабатывать чуть позже: отдачу в педаль начинаешь чувствовать даже на мокром асфальте в городских режимах.

Если раньше бюджетники характеризовались маломощными моторами (вспомните, например, Renault Symbol), то сейчас все совсем по-другому. Топовый Rapid с 1,4-литровым TSI (122 л.с.) и роботизированной коробкой DSG с места обойдет абсолютно всех в своем сегменте. Быстрейший представитель B-класса (Skoda Fabia RS не в счет) всякий раз провоцирует отключить систему стабилизации, которая грубо обрубает тягу, стоит только начать быстро ускоряться.

Когда Polo в кузове седан выходил на российский рынок, он продавался за сумму от 399 000 руб. – пять лет назад модель была одной из самых дешевых иномарок в России. После рестайлинга базовая версия обходится уже минимум в 554 900 рублей. Речь идет о машине с 85-сильным бензиновым мотором, МКП и минимумом штатного оборудования. Но и здесь у Polo есть опции, которых еще несколько лет не было в базе ни у одного бюджетника. Например, две фронтальные подушки безопасности, 4 электростеклоподъемника и кондиционер.

В высоких комплектациях есть кожаный руль, климат-контроль, подогрев сидений и мультимедийная система. С топовым мотором (105 л.с.) и АКП такая версия обойдется минимум в 739 900 рублей. Остальные опции доступны пакетно. По сути, дозаказать можно практически любое оборудование, которое Volkswagen предлагает и для старшей Jetta. В конфигураторе есть обогрев лобового стекла, круиз-контроль, парковочные датчики спереди и сзади, датчики света и дождя, тонировка задних стекол, ESP, Bluetooth и боковые подушки безопасности. Позже Polo предложат еще и с биксеноновой оптикой и новой мультимедиа с функцией MirrorLink, которая позволяет выводить на экран изображение со смартфона.

С полным набором доступного оборудования стоимость Polo уже сейчас (без учета биксеноновой оптики, MirrorLink и турбомотора) приблизилась к отметке в 800 тыс. руб. – почти как базовая Jetta (от 789 000 рублей). Цена тестового экземпляра составляет 760 470 рублей. Skoda Rapid в топовой модификации обойдется еще дороже - от 855 000 рублей. Дополнительное оборудование (ксеноновая оптика, задний парктроник, кнопка запуска мотора и мультимедиа) увеличит цену машины почти в 900 000 рублей. Примерно столько, скорее всего, будет стоить и Polo с новым двигателем в версии GT. Какой курс доллара – такие и бюджетники.



Роман Фарботко
Фото: Полина Авдеева

Читайте также: