Что означает амт в коробке передач фольксваген

Обновлено: 18.05.2024

Самая спорная коробка передач АВТОВАЗа. Почти весь интернет её яростно ругает, но в то же время встречаются владельцы авто с такой КПП которые даже довольны ей.

Для начала немного исторической справки. Новая автоматизированная коробка передач АМТ(ВАЗ-2182) впервые появилась на модели Priora в 2014 году. Это было ответом завода на скачок доллара в декабре 2014 года, с целью снижения стоимости автомобиля, а также создание альтернативы японскому "автомату" Jatco. Также была цель обкатать эту КПП для будущей "Весты". С 2015 года её стали устанавливать на Granta и Kalina. Чуть позже ей обзавелись Vesta и XRAY. Сегодня такой тип АКПП устанавливается только на Granta и XRAY.

Сам завод называет эту коробку Автоматизированной Механической Трансмиссией. Конечно, кто то скажет, мол "какой это автомат? Это ж Робот". И будет отчасти прав. Но именно в названии и кроются главные отличие от того же "автомата" от Jatco.

Прежде всего надо понимать. Покупая АМТ, вы покупаете механическую коробку передач. Соответственно вся внутренняя часть, которая касается шестерёнок абсолютно идентична кпп марок ВАЗ-2180/2181/21809 и т.п. Одинаковы и динамические показатели, стоимость ТО и расход топлива. А по заверению некоторых владельцев, даже меньший. Отличия могут быть только по сцеплению, т.к. нагрузка в зависимости от массы модели тоже разная.

Ключевое отличие заключается в применении механизма автоматического выжима сцепления, благодаря которому и происходит автоматическое переключение передач.

Эксплуатация

АМТ хоть и автоматизированная, но всё же "механика". В ней присутствуют свои ньюансы в управлении. В частности отсутствует привычный по "автоматам" режим "P"(парковки), из-за чего есть риск покатиться с горки, если не поставите на "ручник". Можно оставить авто на передаче, вернее на режиме "A" или "R". Тогда пользоваться "ручником" не обязательно. Присутствует здесь и сцепление. Но не педаль, а именно корзина, выжимной подшипник и т.п. Соответственно от стиля езды и будет зависеть сколько "проживёт" сцепление. С целью долговечности сцепления неплохо переходить на нейтраль при долгой стоянке с рабочим двигателем

Благодаря ручному режиму "М", здесь как и в механике возможны такие упражнения как "заводить с толкача" и выезд из препятствия "в раскачку".

Есть в этой КПП и несколько режимов, которые позволяют ей получить поведение классического "автомата". В частности:

- режим Creeping Mode, или проще говоря "ползучий режим". Он позволяет начинать движение сразу после перехода в режим "А", в то время как без него, движение начиналось только после нажатия на газ

- режим Sport. Позволяет ехать в более динамичном режиме за счёт более поздних и более резких переключений. Экономить топливо конечно не получиться, но для резких маневров в самый раз.

- режим "Kick Down". Резкое двукратное нажатие на педаль газа сбрасывает передачи, к примеру, с 5-ой на 3-ю и соответсвенно позволит ускориться более динамично.

Ещё из интересных возможностей отметим функцию старта со второй передачи, что очень актуально если вы едите по льду или рыхлой поверхности, и нужно не забуксовать. Для старта со второй передач нужно перевести рычаг в положение "М" и затем качнуть его в сторону символа "+".

Ну и самое важное. Всё вышеперечисленное(кроме kick down) актуально только для GRANTA. На модели XRAY, к сожалению эти "фишки" недоступны. Будьте внимательны при выборе версий с такой КПП.

АМТ коробка передач это автоматизированная механическая трансмиссия, которая занимает место среди автоматических коробок и является роботизированной коробкой переключения скоростей. Эксперты автоиндустрии в настоящее время не пришли к единому заключению, какая коробка передач является наиболее эффективной и может с отрывом от остальных занять почётное первое место: механическая, или коробка-автомат.

Каждый водитель подбирает себе свой вариант, связанный с конкретной ситуацией – по каким дорогам ездит автовладелец, как часто эксплуатирует машину, какой стиль езды предпочитает. Ведь любая из коробок передач имеет целую цепочку своих преимуществ и отрицательных характеристик. Рассмотрим, почему многие водители всё же отдают предпочтение именно роботизированной КПП.

амт коробка передач что это

Внутреннее устройство коробки скоростей АМТ

Само название автоматизированная механическая трансмиссия упрощает понимание устройства механизма. По сути это механическая коробка, но с участием робота, у вас под капотом работает умный, исполнительный функционал. По команде от электронного управляющего узла гидроцилиндры в необходимое время размыкают и замыкают сцепление, а также переключают нужную передачу.

Автовладелец с помощью рукоятки передач лишь задаёт желаемый режим работы робота, например, передний или задний ход. В фундамент коробки положена механическая трансмиссия, однако именно робот выбирает – когда и какую передачу включить. Соответственно, правильный перевод сцепления также входит в задачи робота. Поэтому эту роботизированную трансмиссию иногда называют упрощённо – робот.

Робот работает по заблаговременно прописанному режиму. Во время работы разгона, при достижении определённых оборотов мотора, автомобиль сам сбрасывает газ, затем делает паузу. Следующая передача подаётся без участия водителя.

В роботе присутствуют два варианта координирующих приводов, которые распределяются по типу:

Есть разные варианты строения роботизированной трансмиссии в зависимости от компании-производителя, но стандартное устройство АМТ включает следующие компоненты:

  • стандартный механический узел передач;
  • координирующие приводы и механизмы;
  • электроблок, который управляет коробкой.

Если сравнивать комфорт езды и лёгкость управления машиной, то робот можно сравнить с коробкой-автоматом, где достоинств будет поровну у каждой из них. По критерию экономии топливных ресурсов робот уверенно обходит механику, а по своим эксплуатационным свойствам идёт с ней наравне. Для того, чтобы правильно функционировала смена передач, электрический блок использует индикаторы, которые подают сигнал – когда именно необходимо такое переключение.

амт коробка

Принцип работы коробки АМТ

Если смотреть, как работает коробка передач АМТ (или РКПП – роботизированная коробка переключения передач), то все подобные коробки функционируют аналогично.

Работа такого функционала происходит в двух вариантах:

  • в автоматическом варианте;
  • в полуавтоматическом варианте.

Режим автомата на роботизированной трансмиссии можно сравнить с функционированием стандартной коробки-автомат. Электронный блок управления считывает сигналы с индикаторов, затем отправляет команду на функционалы-актуаторы на её исполнение, то есть переключение той или иной передачи. Актуаторы также активируют сцепление в нужное время.

Полуавтоматический вариант управления (Типтроник) регулируется водителем вручную, то есть водитель может участвовать в переключении передач. Управляя машиной, вы можете снизить или увеличить передачу, увеличить обороты мотора или осуществлять езду на высокой передаче с низкими оборотами.

Включение-выключение передачи при этом режиме может производиться рычагами, обустроенными под рулём, либо стандартным способом – рукояткой коробки передач.

Роботизированные коробки, обустроенные двумя сцеплениями, часто имеют спортивный режим (S). При включённом спортивном режиме мотор хорошо удерживает мощность на средних и повышенных оборотах, что эффективно для быстрых обгонов и лёгкого набирания скорости при разгоне авто. Однако, потребление мотором топливной смеси на режиме спорт увеличивается.

что такое амт коробка передач

История возникновения роботизированной трансмиссии

Первый аналог сегодняшней роботизированной КПП появился в далёком 1957 году, такая коробка была выпущена фирмой Saxomat, однако строение трансмиссии было очень примитивным. Робот мог лишь самостоятельно нажимать сцепление, в то время как передачи приходилось переключать вручную, поэтому это устройство не сильно облегчало поездки водителя.

И только в 2003 году для городских автомобилей была выпущена двухдисковая роботизированная трансмиссия компанией Volkswagen. Компания продолжает выпуск роботов по сегодняшний день, но в усовершенствованном варианте. Дополнительно к выпуску робота с двумя сцеплениями сухого типа выдавалась гарантия 5 лет. Позже механизм был признан надёжным, поэтому гарантия была отменена производителем.

Дополнительно к двухдисковым роботам стали производиться однодисковые модели. Но при переключении передач на начальных моделях роботизированных трансмиссий ощущались сильные толчки, которые удалось значительно уменьшить благодаря модернизации таких коробок передач. Существует запатентованный вариант робота с тремя сцеплениями, который не перешёл в массовое производство. Редкие производители пытаются воссоздать смесь автомата и робота – гидравлическую трансмиссию со сцеплением.

Достоинства и отрицательные стороны коробки АМТ

Данная роботизированная трансмиссия рекомендована как начинающим, так и профессиональным водителям ведущими мировыми автоэкспертами. Некоторые автолюбители склоняются к мнению, что в будущем она даже может вытеснить стандартную механическую коробку передач.

Роботизированная КПП обладает целой цепочкой важных достоинств:

  • повышенный уровень прочности механической составляющей устройства;
  • долгоиграющий срок службы;
  • простота механизма;
  • лишние траты мощности сведены к минимуму;
  • низкий расход топливной смеси по сравнению с любым другим видом КПП;
  • заниженное потребление (в два раза) трансмиссионного масла в соотношении с автоматической КПП: 4 литра для робота и 8 литров для автомата соответственно;
  • лёгкость проведения профилактики и ремонта (аналогично механической КПП);
  • наличие полуавтоматического режима, что позволяет водителю самостоятельно наилучшим образом выйти из тяжёлых дорожных обстоятельств: обгон, сложные трассы, резкие косогоры, крутые взлёты, заторы и т.д.

Несмотря на то, что компаниями-производителями регулярно производится усовершенствование конструкции и функциональности роботизированной трансмиссии, в этой коробке присутствуют определённые недостатки.

амт коробка передач

Отрицательные характеристики роботизированной КПП

  • нет возможности осуществления перепрошивки процессора для улучшения динамических качеств машины;
  • при переключении передач происходит задержка, которая может доходить до 2-х секунд. Это хорошо наблюдается у моделей с одним сцеплением. В момент переключения скоростей снижается управляемость;
  • иногда наблюдается проскальзывание сцепления;
  • коробка перегревается на сложных трассах при небольших оборотах (крутой подъём, заторы), что требует переключения в режим полуавтомата;
  • часто происходят рывки при переходе на другую скорость, для этого эксперты прежде всего советуют придерживаться плавного разгона;
  • роботизированная трансмиссия не имеет подстройки под стиль поездок шофёра, как это происходит, когда коробка автоматическая. Поэтому именно водитель должен перестроить стиль езды под робота.

Алгоритм работы коробки АМТ

Коробка передач АМТ функционирует в следующем порядке:

  1. Пуск мотора.
  2. Разрыв сцеплением волны мощности.
  3. Определение нужной передачи.
  4. Активизация сцепления.
  5. Накапливание оборотов при работе акселератора.
  6. Старт передвижения машины.

Выбор передачи происходит автоматически. Информация, идущая с индикаторов, помогает электронному центру управления определиться с нужным вариантом движения. Однако, водитель при необходимости имеет возможность самостоятельного управления при переходе в полуавтоматический режим.

Посмотрите видео Что такое КПП робот — 8:00 минут.

Советы оптимальной езды на коробке передач АМТ

Не каждый водитель может быстро приспособиться к езде на роботизированной КПП, особенно если до этого его автосредство обладало другим видом трансмиссии. Есть небольшие хитрости, которые советуют эксперты, имевшие дело с коробкой-роботом.

  1. В коробке АМТ может происходить перегревание сцепления. Особенно коробка АМТ подвержена таким перегревам при вынужденных остановках в заторах. Поэтому при остановках более, чем на 10 секунд, желательно устанавливать нейтральный режим, а при крутых подъёмах искусственно снижать передачу.

В противном случае при перегреве коробки на панели загорается индикатор перегрева, после чего требуется время, чтобы заглушить мотор и дать двигателю время на остывание. Также будет изнашиваться корзина сцепления, выжимной подшипник и ведомый диск.

При соблюдении этих нехитрых рекомендаций вы можете ощутимо повысить эффективность и комфорт ваших поездок. Практика показывает, что с роботом можно с лёгкостью научиться правильно обращаться как начинающему, так и опытному водителю.

Заключение

Многие начинающие водители не могут в точности определить все характеристики роботизированной коробки передач. Некоторые автолюбители даже скептически относятся к данному виду трансмиссии. Однако, данную коробку не стоит списывать со счетов. Её функционал постоянно обновляется, и она приобретает всё новые положительные качества. Благодаря своей экономичности робот выходит вперёд среди остальных видов трансмиссий.

Так уж сложилось, что претензий к АМТ была масса. Мол, водитель и пассажиры клюют носом при переключениях, машина тупит, ну и так далее. Вазовцы прислушались и даже предложили несколько новых прошивок, но глобальное обновление анонсировали только сейчас.

Что поменяли

При этом функция Creeping mode отключается автоматически при одном из трех условий: если во время движения открыть водительскую дверь, если перевести селектор в нейтраль или затянуть рукоять стояночного тормоза. То есть вот так вдруг автомобиль сам не поедет.

Новая программа управления АМТ позволила сократить время переключения передач: с первой на вторую и со второй на третью — аж на 30%. Обещают, что синхронизаторы выдержат.

Новая программа управления АМТ позволила сократить время переключения передач: с первой на вторую и со второй на третью — аж на 30%. Обещают, что синхронизаторы выдержат.

Общая характеристика и устройство АМТ

На самом деле АМТ имеет гораздо больше общего с механической коробкой передач, нежели с автоматом, что видно даже по расшифровке названия (АМТ — автоматизированная механическая трансмиссия). По сути, это та же механика, которая управляется при помощи специального блока управления.

Такой подход позволяет несколько уменьшить стоимость изделия (по сравнению с автоматом АМТ довольно дешева, ее стоимость меньше приблизительно в два раза), обеспечить комфортность использования на уровне автомата и при этом сохранить простоту и надежность механической коробки передач.

Собственно, состоит АМТ из механической коробки, приводов сцепления и передач, сцепления, а также специального электронного блока управления коробкой. На трансмиссиях АМТ используется фрикционное сцепление, а обеспечить постоянный поток мощности помогает эксплуатация двойного сцепления.


В зависимости от конструкции трансмиссии, используется два типа приводов сцепления — электрический (привод сцепления осуществляется при помощи электродвигателей и главной передачи) и гидравлический (для привода используется комплекс гидроцилиндров, которые управляются электромагнитными клапанами).

Конечно же, наиболее быстрым в работе является гидравлический привод (по сравнению с электрическим скорость переключения передач выше примерно в 10 раз: если средние показатели электропривода 0,4-0,6 секунд, то гидропривод дает 0,05-0,06). Однако стоимость подобного механизма значительно выше, поэтому он в основном используется в спортивных автомобилях.

Система управления АМТ включает в себя собственно блок управления, датчики, от которых поступают сигналы к блоку и механизмы, обеспечивающие переключение передач.










Технические характеристики

Таблица 1 — Метрологические характеристики

— для измерений и учета

— обмотки для измерений и учета

— обмотки для защиты

Преимущества и недостатки

Это позволяет сэкономить значительные средства на ремонте КПП. При этом АМТ довольно мало весит, что выгодно отличает ее от автоматов — к примеру, АМТ, устанавливаемая на Лада Веста (АМТ-2182) тяжелее своего механического собрата лишь на 5 кг.

Дополнительным плюсом, который по достоинству оценят любители механики, является наличие полуавтоматического режима управления коробкой, при нем водитель сам подает трансмиссии сигналы, когда необходимо переключиться на высшую или низшую передачу.


К тому же роботизированная система управления коробкой может контролировать температурный режим работы трансмиссии. Такая возможность отсутствует на механических коробках и относительно старых автоматах.

Однако инженеры смогли решить и эту задачу. Они используют механизм двойного сцепления. Этот механизм работает следующим образом — когда автомобиль движется на одной передаче, следующая уже выбрана, и автоматизированная коробка находится в полной готовности на нее переключиться. При этом скорость переключения передач ограничивает лишь скорость переключения самих муфт.


Аналоги и отзывы

Прямых отечественных аналогов у аппарата нет, да и искать не придется, так как этот прибор качественно справляется со своими обязанностями, судя по отзывам. Например, вот отзыв Евгения:

Очень долго меня мучили боли в шее и голове. Ничего не помогало, никакие таблетки, врачи разводили руками. В итоге выяснилось, что у меня остеохондроз. Сначала лечился стандартными способами – физкультурой и таблетками, но эффект был слишком медлительным, поэтому решил попробовать АМТ-01. Эффект меня приятно удивил! Уже после 3 процедуры головные боли прошли, а потом постепенно перестала болеть и шея. Собираюсь пройти повторный курс, на всякий случай, для профилактики.

Эксплуатация коробки АМТ

По сути, трансмиссия АМТ может работать в двух режимах. Первый аналогичен работе автомата — все переключения передач происходят автоматически. Датчики считывают текущие показатели крутящего момента, данные от системы управления автомобилем и передают их к блоку управления трансмиссией. Блок принимает решение о том, нужно ли переключать передачу и в случае положительного результата дает команды исполнительным механизмам.


Второй режим работы позволяет самостоятельно управлять переключением передач при помощи селектора переключения или переключателей, находящихся под рулем либо на руле. Подобное позволяет повысить управляемость разгоном автомобиля и обеспечить более полный контроль над ним. К примеру, в автоматических коробках передач нет возможности искусственно понизить передачу, чтобы обеспечить быстрый разгон (это необходимо, к примеру, для быстрого обгона автомобиля).





Инструкция: как пользоваться прибором?

Инструкцию по применению нужно изучить обязательно, иначе ничего хорошего из такого лечения не получится. Процедуры проходят довольно просто, после подключения АМТ в сеть рабочую поверхность аппарата необходимо расположить в болевой зоне. Продолжительность процедуры устанавливается врачом либо в соответствии с методиками магнитотерапии, Первая процедура начинается с минимального времени, а последующие увеличиваются на одну минуту, как только появляются улучшение – продолжительность воздействия увеличивать больше не следует. Процедуры проводятся 1-2 раза в день с интервалом 5-8 часов.

Перед применением прибора изучите не только способы эксплуатации, но и перечень противопоказаний. Использовать аппарат можно только в том случае, если противопоказаний нет.

Смывка и масляные точки

Смывку как всегда мешал самостоятельно. На нижних поверхностях модели использовал коричневый цвет, чтобы не получить излишнюю контрастность. На верхних поверхностях использовал стандартный черный цвет.

Масляные точки наносил, опираясь на замечательный гайд от Максима Гойны на Youtube. Если вы делаете модель самолета в первый раз, очень рекомендую!

После всех доработок по корпусу задул модель матовым лаком от Тамии. Вообще, Тамиевский матовый лак требует определенной сноровки. Заметил, что чем сильнее его разводишь, тем менее матовым получается результат и приходится наносить несколько слоев.



И-15 тип 17. Матовый лак

Что в итоге

Как видно, однозначно ответить на вопрос, что лучше, AT или AMT, достаточно сложно. С одной стороны, низкая себестоимость производства позволяет сделать АМТ робот более доступным. Однако не следует забывать о том, что комфорт и надежность в этом случае несколько пострадают.

Также ошибочно надеяться на простоту и ремонтопригодность МКПП при выборе АМТ, так как замена сервомеханизмов, исполнительных устройств и сцепления в случае с роботом получается достаточно затратными операциями.

Если же возникает необходимость ремонта, следует быть готовым к серьезным затратам. Как правило, это касается не только самой коробки, но и гидротрансформатора. Напоследок отметим, что более достойной альтернативой классическим АТ сегодня можно считать уже не АМТ, а коробки робот с двойным сцеплением (типа DSG или Powershift).

Такая коробка является симбиозом автомата и робота, при этом лишена основных недостатков АМТ. Однако минусом можно считать высокую стоимость, среднюю надежность, низкую ремонтопригодность и недостатки, которые позаимствованы от классического автомата.

Что же касается АМТ, такая КПП сегодня зачастую ставится на бюджетные городские авто и подходит для спокойной езды в автоматическом режиме с возможностью перехода на ручное управление. Получается, коробка АМТ позволяет обеспечить больше комфорта, чем механика МКПП, однако по ряду показателей сильно не дотягивает до полноценной коробки автомат AT.

Чем отличается коробка вариатор от коробки автомат или коробки робот: основные отличия CVT от АКПП, а также роботизированных трансмиссий типа AMT или DSG.

Коробка механика или автомат: какая коробка передач лучше, МКПП или АКПП. Особенности механической и автоматической трансмиссии, рекомендации.

Что лучше выбрать, автомат с гидротрансформатором или роботизированную КПП с одним или двумя сцеплениями. Плюсы и минусы данных типов коробок, рекомендации.

Коробка передач робот: какие бывают РКПП, сильные и слабые стороны роботизированных коробок передач. Что нужно учитывать при покупке и эксплуатации робота.

На какие автомобили устанавливается

Поздние модификации коробок, конструктивно похожи на первую коробку передач, выпущенную компанией. Разница заключается в усовершенствованной программе последней версии, которую разрабатывала немецкая компания ZF Friedrichshafen AG. В основе принципа положено использование нового алгоритма переключения трансмиссии и усовершенствованная функциональная логика. АМТ имеет ряд особенностей при эксплуатации, характеризуется как простой, надежный, экономичный агрегат.


Окраска нижней части модели И-16 и сколы



Окраска нижней части модели АМТ-7 модели самолета И-16

На мой взгляд получилось очень даже ничего.



Маски на нижней части модели самолета И-16

После высыхания краски аккуратно содрал иголкой верхний слой до металлика в тех местах, где могли быть сколы на реальном самолете.



Маски на нижней части модели самолета И-16

Результатом остался доволен. Создается полное ощущение окрашенных краской металлических деталей.

Для окраски верхних поверхностей и получения четкой границы на стыках окраски замаскировал нижнюю поверхность по контуру тамиевским скотчем, нарезанным на тонкие полоски по контуру. После чего закрыл уже крупными кусками скотча всю нижнюю часть модели.



Маска на нижней части модели самолета И-16

Особенности выбора

Автомобили, оснащённые АМТ, сравнительно недавно появились на наших дорогах. Между тем, достоинств у данного типа КПП достаточно, чтобы сделать роботизированную коробку передач одной из востребованных и ценимых автолюбителями.

Видео о том, что такое АМТ на примере Lada Xray:

Принцип действия роботизированной коробки

АМТ коробка передач работает в автоматическом и полуавтоматическом режимах:

С учетом того, что коробка-робот также может быть представлена двумя типами КПП (например, полуавтоматическая механика АМТ и преселективная коробка типа DSG), у многих автолюбителей при выборе автоматической трансмиссии нередко возникают сложности.

Далее мы отдельно рассмотрим, что такое AT и АМТ, какие преимущества и недостатки имеют коробки данных типов, а также на что следует обратить внимание при выборе автомобиля с тем или иным видом автоматической коробки передач.

Что это такое

Такая трансмиссия вобрала в себя надежность МКПП, экономичность и удобство автоматических коробок. Немаловажным фактором в пользу выбора робота становится и его цена. Он на порядок дешевле автомата. По этой причине многие производители машин отходят от классических АКПП в сторону роботизированных КПП.

Чем отличается робот от автомата

Чтобы понять, чем отличается коробка автомат от робота, стоит разобраться с принципом работы каждой из указанных трансмиссий и устройством системы в целом.

Устройство и принцип работы АКПП

В основе автоматики система управления, гидротрансформатор и сама КПП планетарного типа с конкретными шестернями и фрикционами. Благодаря подобной конструкции скорости переключаются в автономном режиме без участия водителя. Ориентиром в данном случае являются такие параметры, как режим движения, нагрузка и обороты двигателя.

Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего специалиста, посвящённую тому, как правильно ездить на автомате.

Устройство

Она состоит из нескольких основных узлов:

Сцепление

Для передачи полной мощности и комфорта водителя могут использоваться КПП с двойным сцеплением, например DSG. Но в основу всех коробок AMT заложена механическая трансмиссия.

Для примера: БМВ использует 6-ст механику с электрогидравлическим типом.

Приводы управления

Как говорилось выше, существует два типа приводов сцепления: электрический и гидравлический. В первом используются электродвигатели, во втором типе – гидромеханические поршни, цилиндры с клапанами.

Роботизированные коробки AMT с электроприводами отличаются от своих собратьев низкой скоростью переключения: 0,3-0,5 секунды. При этом энергии затрачивается меньше. В гидравлических приводах все наоборот – высокая скорость переключения передач, большие энергозатраты, а значит больше расход топлива.

На разных типах авто используют разные типы управления. Все зависит, что хотят от машины инженеры. Экономичность и низкую стоимость автомобиля – робот с электроприводом, скорость переключения – гидравлику.

Электронный блок управления состоит:

  1. Датчиков,
  2. Самого блока,
  3. Органов передачи управления.

Датчики делятся информацией с электроникой о скорости вращения коленвала и ведущих полуосей, температурой масла в гидроприводе, положением рукоятки селектора КПП. Электроника обрабатывает сигналы и передает управляющие команды на электропривод, гидроклапана, осуществляет взаимодействия с двигателем, антиблокировочной системой (ABS), ESP и другими системами автомобиля.


Электрический

Плюсы и минусы

К достоинствам этой трансмиссии можно отнести уменьшенный расход топлива в сравнении с традиционными автоматами. Наличие ручного режима дает возможность водителям, так же как и с механикой самостоятельно переключать передачи. Надежность и требовательность к смазочным материалам доходит до уровня МКПП. Увеличенный срок эксплуатации агрегатов и всего механизма в целом выше, чем у классического автомата.

Недостатки

  1. Высокая стоимость производства и ремонта
  2. Медленное переключение передач. Это решается внедрением двойного сцепления, что повышает цену
  3. В городском режиме большую нагрузку получает сцепление. Срок службы уменьшается. Рекомендуется переводить селектор в ручной режим и таким способом перемещаться в пробках

Лада Веста и новая прошивка 2.0 коробки AMT

В этом году на автомобили семейства ВАЗ начали устанавливать новую роботизированную трансмиссию. Агрегат старый, обновили прошивку. Предлагаю ознакомиться с нововведениями на примере Весты с роботом:

А теперь подробнее.

Ползем на Весте с роботом

Задействовать его можно, достаточно отпустить педаль тормоза, и не трогать акселератор. В прошлых версиях прошивки это было недоступно. Лада стартует не шустро, с передергиванием двигателя. На первый взгляд, кажется, что трогается новичок, не умеющий обращаться с педалью сцепления на механике.

Сказать, что такое поведение пройдет бесследно для всех узлов автомобиля, нельзя. Поэтому, лучше не злоупотреблять таким режимом. Начало движения начинается спустя 1-2 секунд, это время блок управления думает, что от него хотят, а потом ползем.

Двигаться в таком темпе можно как вперед, так и назад. Скорость такого движения зависит от включенной передачи: 1 – 7-8 км/ч, 2 – 14-15 км/ч, задняя – 5-6 км/ч. Система предусматривает защиту, она отключит сцепление, если поставить авто на ручной тормоз или открыть дверь водителя.


В прошивке 2.0 запрограммирована помощь водителю при старте в горку. Коробка AMT держит Весту несколько секунд, чтобы успеть перенести ногу на газ, а потом отпускает машину в свободное плавание, и не важно, что находится сзади: забор или пропасть. Вы будите катиться, система не остановит вас, она повторно не включится.

Рекомендуется по старинке подстегивать ее педалью газа.

Зимний режим или трогаемся со второй передачи

Да, этот режим реализовали в новой прошивке. Но отдельной кнопки его включения нет, вручную переводим рычаг АКПП в ручной режим и втыкаем вторую скорость. Жмем на газульку и трогаемся.

Такой возможности не было в прошлых версиях AMT на ВАЗе. Зимой трудно было начинать движение на скользкой поверхности, это требовало определенного мастерства от водителя. В эти времена многие жалели, что у них не простая механика.

Переключаемся быстрее

Одним из главных недочетов прошлых версий прошивок – медленное переключение. Нажав педаль в пол, она несколько секунд думала, что ей делать и куда перескакивать. Это приводило к нервозности водителей. Вы хотите обогнать и резко пытаетесь ускориться, а вместо ожидаемого результата получаете задержки и автомобиль на встречке.

Справедлива ли установка робота AMT в X-Ray

Если имеется желание купить автомобиль с роботизированной коробкой передач, независимо от марки и модели, но в средней ценовой категории, стоит уделить внимание эксплуатационным особенностям вышеупомянутого агрегата. Ярким примером может стать Лада X-Ray с роботом последнего поколения из подобных АКПП.


Сочетание технологий с простотой автомобиля вызывает массу вопросов у рядового потребителя. Если с ними разбираться постепенно, можно понять все преимущества, а с некоторыми недостатками смириться. Так, обзор лада X-ray поможет понять насколько эффективна роботизированная коробка AMT, а также то, в каких режимах езды она не вызывает дискомфорта при переключениях.

В видео ниже найдете ответы на такие вопросы:

  1. Как включить передачу, если машина была заглушена на нейтрали.
  2. Как реагирует робот X-Ray на резкий газ при перестроении.
  3. Как отобразилась на динамике удлиненная главная пара (как подобраны передаточные числа, в сравнении коробками Рено).
  4. Слышна ли AMT в салоне (колоссальное различие с Granta).
  5. Положение рычага при использовании ручного режима переключения.

Тест ездовых характеристик

Учитывая тяговитость мотора 1,8 л, можно ездить в пределах одной передачи, которая будет комфортной для обгона и движения в потоке. Визуальное сравнение в реальностях загруженной дороги, дает общее впечатление о том, как работает робот AMT на X-Ray, и вся машина в целом.


Видео тест-драйва коробки АМТ на X-Ray:

Коробка передач АМТ: что это такое?

Споры между поклонниками механических и автоматических коробок передач не утихают уже пару десятков лет. У каждого из этих двух видов трансмиссии имеются как свои достоинства, так и определенные недостатки.

Преимущества и недостатки АМТ

На Лада Гранта/Калина 2 устанавливается автомат Jatco, эта коробка уже более двух десятилетий устанавливается на Nissan и за это время хорошо зарекомендовала себя. Отзывы владельцев Лада Гранта с АКПП говорят о том, что автомат переключает передачи плавно, вовремя и аккуратно. Излишней задумчивости нет, а резкие разгоны и торможения не сбивают ее с толку.

К недостаткам автомата можно отнести большой расход топлива, особенно в городской черте, а также весьма дорогостоящий ремонт.

Ключевые слова: коробка передач лада гранта | коробка передач лада калина | коробка передач лада веста | коробка передач лада приора | коробка передач lada xray | универсальная статья

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..

  • Статистика продаж автомобилей LADA в феврале 2020 года
  • Как проверяют качество сборки Lada Vesta на заводе
  • Почему Lada Vesta CNG глохнет на ходу
  • Битва внедорожников Lada 4×4 и Prado (оффроуд на песке)

Как устроена коробка АМТ


Роботизированная коробка DSG в разрезе

Начать следует с того, что аббревиатура АМТ расшифровывается, как автоматически-механическая трансмиссия. И это уже в общих чертах объясняет идею этой коробки.

За ее основу взята механическая трансмиссия, но переключение самих передач, а также управление сцеплением осуществляется при помощи электроники и специальных приводов. Именно по этому данную коробку также называют роботизированной или же просто роботом.

В АМТ существует два вида управляющих приводов:

Роботизированные коробки передач от разных производителей имеют весьма серьезные различия, но в наиболее общем виде их строение можно описать так:

  • обычная механическая коробка передач;
  • управляющие приводы и сопутствующие узлы.
  • электронный блок управления трансмиссией.

По уровню удобства и простоты управления автомобилем, роботизированная трансмиссия не уступает автоматической коробке передач, а по надежности, экономичности и другим эксплуатационным характеристикам приближается к проверенной временем механике, а в некоторых случаях и превосходит ее.

Для эффективного и своевременного переключения передач электроника коробки АМТ использует данные множества датчиков и систем, которые установлены в большинстве современных авто. Это и датчик вращения коленвала и системы ABS и ESP и множество иных электронных приборов и систем. В целом, коробка робот стала очень достойным воплощением всего самого лучшего, в области управления трансмиссией. И тем не менее, как и у практически любого инженерного решения у такой коробки передач имеются свои достоинства и увы, свои недостатки.

Особенности эксплуатации

Так как использование гидравлического привода требует дополнительных затрат, которые отразятся на стоимости автомобиля, трансмиссия с электрическим управлением не может отличаться хорошей динамикой разгона. При переключении наблюдаются огромные провалы в динамике.

О двойном сцеплении

Рассмотрим технические характеристики на примере 7-ступенчатой АМТ. Здесь установлен электронасос. Объем масла в системе – 1.7 литра. Пиковый крутящий момент у такой трансмиссии составляет 250 Нм.

Этого вполне хватает для легковых автомобилей. Но что касается внедорожников, им для разгона не хватает таких характеристик. Поэтому здесь используется мокрый тип сцепления (объем масла составляет 6.5 литров). Но крутящий момент здесь на порядок выше – 350 Нм. В любом случае использование двойного сцепления позволяет производить переключение скоростей без заметных провалов в динамике.

шестиступенчатая роботизированная трансмиссия с двумя сцеплениями. Производитель дает на нее пятилетнюю гарантию.

Авто Года Нисанова и Зараха Илиева 15 лет

Комплексный торгово-сервисный , пренадлежащий столичным бизнесменам Году Нисанову и Зараху Илиеву отпраздновал 15-летний юбилей

Петербурженка приехала на заправку, а выиграла внедорожник

Новым символом эстонской столицы могут стать беспилотные автобусы

Супер-современный городской транспорт будет бесплатно перевозить пассажиров в августе шесть дней в неделю [видео]

О необычном виде спорта сообщили многие ведущие СМИ мира [фото, видео]

Где в Петербурге выучиться на водителя?

Почти половина москвичей предпочитает кроссоверы

Тем временем, как жители регионов покупают более бюджетные авто

Сервис – за полцены в СИМ-Mazda

Официальный дилер Mazda снижает цены на ремонт и предлагает бесплатную антибактериальную обработку системы кондиционирования

Возрастная категория сайта 18+

АМТ коробка передач — что это такое

Коробка АМТ не так популярна как механика или автомат, хотя сочетает в себе оба вида трансмиссий. Что это такое, какие бывают АМТ и как на них ездить?

Для передачи крутящего момента от двигателя к колёсам, в автомобиле есть специальное устройство – коробка передач или трансмиссия.

Она может быть механическая, автоматическая, роботизированная или вариаторная.

Первые три – ступенчатые, то есть у них есть привычные нам первая, вторая и другие скорости, последняя – бесступенчатая и работает по другому принципу.

Обслуживание трансмиссия 5 АМТ

Согласно данным производителя, трансмиссия 5 АМТ не нуждается в обслуживании, её элементы защищены от воздействия пыли и влаги, что в свою очередь закрепило за коробкойрепутацию простого, надёжного, безотказного механизма.

Тем не менее, рекомендуется придерживаться правил:

  • Следить за уровнем масла, в результате механических повреждений коробки возможна его утечка;
  • Вовремя проводить адаптацию сцепления роботизированной коробки.

Коробка представляет собой набор шестеренок, управление которыми осуществляет актуатор ZF. Сцепление коробки со временем изнашивается и его необходимо подстраивать под актуатор, этот процесс и называется адаптацией, он предназначен для устранения рывков и толчков при движении.

Адаптация проводится:

  • Каждые 15000 км пробега автомобиля;
  • В случае замены сцепления;
  • При обновлении настроек бортового компьютера.

АМТ коробка передач — что это

AMT — Automated Manual Transmission – автоматизированная механическая трансмиссия. Автолюбители такую коробку называют роботизированной или, попросту, робот.

То есть, коробка механическая, но выжимает сцепление и переключает скорости, основываясь на своих расчётах, компьютер.

Он берёт данные от разных систем автомобиля, анализирует скорость, показания ABS и т.д., а затем, при помощи устройств, передающих усилие – актуаторов или, ещё их называют сервоприводами, переключает передачи.

В коробках АМТ актуаторы бывают электрические и гидравлические.

  • Электрический робот с одинарным сцеплением – самый распространённый, он дешевле, но время его реакции – дольше.

Такие коробки ставят на бюджетные автомобили. И именно они вызывают недовольство автолюбителей и скептическое отношение к АМТ.

Сцепление двигателя с колёсами может отсутствовать до двух секунд, что ухудшает управляемость автомобиля и раздражает любителей быстрой и резкой езды.

Тем не менее, это хороший вариант для тех, кто любит плавное и размеренное движение.

  • Гидравлический робот (ещё его называют электрогидравлический) стоит дороже, его ставят на автомобили премиум-сегмента и на спортивные модели.

В гидравлическом используется цилиндр, который толкают электромагнитные клапаны.

В такую коробку заливается специальная жидкость, которая позволяет снизить время задумчивости до 0,05 секунд.

  • С 2003 года концерны Audi и Valkswagen стали ставить на свои серийные автомобили роботов с двойным сцеплением.

Сама технология была придумана ещё в 80-е годы прошлого века. У коробки сразу два вала: один – для чётных передач, второй – для нечётных.

Включение следующей передачи на соседнем вале происходит заранее, но до нужного момента она разомкнута. Когда электроника решает, что пора переключаться, одновременно размыкается один вал и подключается другой.

Такое переключение передач называется преселективным. Благодаря ему машина получает очень плавный ход, переключение водителю незаметно.

Например, на фольксваген гольф оно происходит всего за 8 миллисекунд. Если вы видите аббревиатуру DCT (Dual Clatch Transmission), то это робот с двойным сцеплением.


Также в простонародье он может обозначаться сокращением DSG, по названию коробки концерна Фольксваген, но быть изготовленным другой фирмой (по аналогии в русском языке появились слова ксерокс, памперс и т.д.)

Коробка передач АМТ

Когда речь заходит о плюсах и минусах АМТ, сразу стоит вспомнить, коробка передач АМТ, что такое?

Это совмещение надёжности и дешевизны механической коробки передач с удобством автоматической.

Отсюда можно понять, что она совмещает в себе плюсы и минусы обоих типов трансмиссий.

    Не нужно выжимать сцепление и двигать рычаг переключения передач, это сделает компьютер.

Особо актуально в условиях городских пробок. Дешевле, чем автоматическая коробка передач, но педали всё равно две.

Это даёт удобство автомата при цене, приближающейся к механике.

  • Более надёжна и легка в ремонте, чем АКПП, потому что коробка, по факту, механическая.
  • У многих моделей при необходимости можно переключать передачи в ручную.
  • Расход топлива ниже, чем у автомобилей с АКПП и МКПП. У АКПП сам принцип работы подразумевает больший расход, а в МКПП играет роль водитель своей манерой езды и несвоевременным переключением.
  • Коробка передач АМТ меньше массой, чем АКПП.
    Она подходит для малолитражных автомобилей.
  • Срок службы робота с двойным сцеплением больше, чем у МКПП.
  • Требуется меньше масла в коробку.

При разгоне время между переключением передач может занимать около двух секунд.

Это касается АМТ с электрическим актуатором и одним сцеплением.

Гидравлический

В конструкции имеется специальный бачок с жидкостью, а также дополнительные цилиндры (почти как в тормозной системе). Здесь, благодаря использованию гидравлики, скорость переключения передач составляет порядка 0.1 секунд.


С учетом того, что коробка-робот также может быть представлена двумя типами КПП (например, полуавтоматическая механика АМТ и преселективная коробка типа DSG), у многих автолюбителей при выборе автоматической трансмиссии нередко возникают сложности.

Далее мы отдельно рассмотрим, что такое AT и АМТ, какие преимущества и недостатки имеют коробки данных типов, а также на что следует обратить внимание при выборе автомобиля с тем или иным видом автоматической коробки передач.

Устройство и принцип работы

Компоновка выглядит следующим образом:

  • Сцепление коробки;
  • Коробка переменных передач, механического типа;
  • Приводы передач коробки и привод сцепления;
  • Управляющий модуль коробки.

За управление передачами отвечает специальное устройство, мехатроник. Поскольку он представляет собой набор управляющих элементов, в виде датчиков и электроники, то механических связей для переключения передач конструкцией не предусмотрено.

В его состав входит:

  • Датчик оборотов коробки переменных передач на первичном валу;
  • Селектор управления режимами коробки передач;
  • Актуатор, управляющий переключением передач и выключением сцепления коробки;
  • Контролер коробки передач.

Коробка передач работает в одном из двух режимов: автоматическом и полуавтоматическом. Получая информацию с датчиков, в автоматическом режиме коробка переключает передачи без участия водителя. Передачи переключаются посредством программного обеспечения и сигналов, поступающих от модуля управления. В ручном режиме, передачи переключаются водителем с применением рычага переключения. Движение вперед, повышает передачу, движение назад, понижает.

МТ4 или МТ5: что лучше и какую платформу выбрать для торговли?

Мы рассмотрели основные отличия MT5 от предшествующей и очень популярной четвертой версии Метатрейдера. Их намного больше, но основная разница между терминалами все же заключена в деталях.

Принципиального отличия между торговыми платформами нет, а это значит, что каждый трейдер, даже новичок, овладевший функционалом МТ4, спокойно может перейти на МТ5, не столкнувшись с операционными трудностями.

Однако есть детали, которые касаются торговых стратегий, и их нужно учитывать при переходе. Так, в МТ5 доступны возможности открытия хеджирующих сделок, но нет возможностей для локирования позиций, что создаст сложности, если вы привыкли усредняться или использовать стратегии пирамидального набора позиций.

Подведем итог и еще раз перечислим основные нововведения в Метатрейдер 5, а выводы о том, какая платформа лучше лично для вас, вы сделаете самостоятельно.

На какие автомобили устанавливается


Поздние модификации коробок, конструктивно похожи на первую коробку передач, выпущенную компанией. Разница заключается в усовершенствованной программе последней версии, которую разрабатывала немецкая компания ZF Friedrichshafen AG. В основе принципа положено использование нового алгоритма переключения трансмиссии и усовершенствованная функциональная логика. АМТ имеет ряд особенностей при эксплуатации, характеризуется как простой, надежный, экономичный агрегат.


В тестах Солярис в обеих дисциплинах переиграл АМТ и вариатор. Последний дороже и капризнее.

Хорошо настроенный гидромеханический автомат — идеальный трансмиссионный антидепрессант для пробок.

Достоинства и недостатки

Сравнивая трансмиссию с другими представителями автоматов, можно выделить как положительные, так и отрицательные черты коробки.

Достоинства агрегата 5 АМТ:

Признаки неисправности

Как и любой механизм, роботизированная коробка подвержена износу во время работы и может ломаться. Неисправности делятся на механические и блока управления. Каждая имеет свои проявления.

Признаки механических поломок:

  • пробуксовка во время движения по ровному твердому дорожному полотну говорит об износе диска сцепления;
  • если не переключаются передачи, это может говорить о поломке актуаторов;
  • посторонние шумы во время движения могут быть вызваны целым рядом причин, и для выявления поломки следует провести диагностику узлов и механизмов;
  • усиление рывков во время переключения передач может происходить из-за износа и разрушения зубчатых соединений на валах коробки, износа вилок выбора шестеренок;
  • загоревшаяся лампа Check Engine на панели приборов говорит о необходимости компьютерной диагностики.

Признаки ошибок в ЭБУ:

  • сбивается режим работы робота, переключения передач происходят некорректно и не вовремя;
  • рывки во время включения передач становятся сильнее;
  • при выборе селектором положения движения вперед или назад машина не едет;
  • загорается контрольная лампочка Check Engine.

Дополнительно про Solaris

  • Когда лучше менять масло в АКПП Хендай Солярис?
  • Замена масла в АКПП Хендай Солярис
  • Замена масла АКПП Хендай Солярис. Фото, инструкция как поменять масло АКПП Хендай Солярис
  • Как пользоваться АКПП? Режимы работы
  • Замена масла в коробке Hyundai Solaris
  • Замена масла в коробке Hyundai Solaris
  • Как пользоваться АКПП? Режимы работы
  • Замена масла в МКПП Хендай Солярис, как проверить масло в коробке Солярис
  • Какая коробка передач у Hyundai Solaris – Taxi Bolt
  • Ресурс и ремонт двигателя, коробки на Hyundai Solaris (Хендай Солярис) || Механическая шестиступенчатая коробка соляриса обзор

Обслуживание трансмиссия 5 АМТ

Согласно данным производителя, трансмиссия 5 АМТ не нуждается в обслуживании, её элементы защищены от воздействия пыли и влаги, что в свою очередь закрепило за коробкойрепутацию простого, надёжного, безотказного механизма.

Тем не менее, рекомендуется придерживаться правил:

  • Следить за уровнем масла, в результате механических повреждений коробки возможна его утечка;
  • Вовремя проводить адаптацию сцепления роботизированной коробки.

Коробка представляет собой набор шестеренок, управление которыми осуществляет актуатор ZF. Сцепление коробки со временем изнашивается и его необходимо подстраивать под актуатор, этот процесс и называется адаптацией, он предназначен для устранения рывков и толчков при движении.

Адаптация проводится:

  • Каждые 15000 км пробега автомобиля;
  • В случае замены сцепления;
  • При обновлении настроек бортового компьютера.

Диагностику коробки желательно проводить у официального представителя, поскольку для выполнения работ потребуется специальное оборудование и обученный персонал.

С учетом того, что коробка-робот также может быть представлена двумя типами КПП (например, полуавтоматическая механика АМТ и преселективная коробка типа DSG), у многих автолюбителей при выборе автоматической трансмиссии нередко возникают сложности.

Далее мы отдельно рассмотрим, что такое AT и АМТ, какие преимущества и недостатки имеют коробки данных типов, а также на что следует обратить внимание при выборе автомобиля с тем или иным видом автоматической коробки передач.

Читайте в этой статье

Расширенный функционал MT5

Трейдеры, которые используют в своей торговле индикаторы, знают, что в стандартной панели МТ4 доступны тридцать их разновидностей. Также предусмотрено использование тридцати трех аналитических объектов.

В МТ5 количество индикаторов расширено до тридцати восьми. А это, в свою очередь, дает больший вариатив для создания торговых стратегий и лучшего анализа рынка.

В новой версии торговой платформы разработчики увеличили число отложенных ордеров. В МТ4, кроме ордеров рыночного исполнения, можно было открыть четыре отложенных:

  • buy limit;
  • sell limit;
  • buy stoli;
  • sell stoli.

Теперь, если вы решили МТ5 скачать и использовать для работы, можно открывать дополнительно отложенные сделки ордерами buy stop limit и sell stop limit.

Также для удобства трейдеров в МТ5 предусмотрены ряд информационных сервисов, которые можно использовать для анализа рынка. Добавлена вкладка с экономическим календарем — обо всех важных событиях можно узнать прямо из торгового терминала.

Кроме того, есть раздел с новостями, а также данные о том, когда и какие продажи были осуществлены на бирже.

Что касается инструментов, которые обычно трейдеры используют для анализа графиков цен, то в MT5 их количество увеличено до 44. В их число входят индикатор уровней поддержки и сопротивления и разметка для волнового анализа. Это позволяет наносить на график уровни, каналы, линии Фибоначчи и Гана. В МТ4 таких инструментов только 31.

Что касается открытия и исполнения ордеров, то в обновленной версии Метатрейдера также расширены возможности. Трейдеры могут выбирать использование частичных ордеров, неполное редактирование, отказ от оставшегося объема позиции.

Стоит также отметить увеличение числа таймфреймов в платформе МТ5. С одной стороны, это можно считать незначительным преимуществом, а с другой — расширение технических возможностей терминала дает больше информации для анализа.

В пятой версии платформы добавлены двух-, трех- и четырехминутный таймфреймы, а также шести- и десятиминутные интервалы. Также есть М12 и М20, и двухчасовой, трехчасовой, шести-, восьми- и двенадцатичасовые периоды графика. Те, кому приходилось выбирать между анализом технической картины на Н1 и Н4, знают, как порой не хватало промежуточного таймфрейма между этими двумя.

Автоматическая коробка АТ или АМТ: особенности КПП

Прежде всего, изначально автомобили оснащались всего двумя типами коробок передач: традиционная механика и гидромеханический автомат АКПП (он же AT). Однако в дальнейшем появились вариаторы CVТ, а также сравнительно недавно и коробки-роботы (АМТ и преселективные РКПП).

Если же говорить об АТ, данный тип коробок передач появился немногим позже, чем МКПП. Долгое время такая коробка оставалась единственным типом автомата, благодаря чему вплоть до сегодняшнего дня продолжает являться одним из самых распространенных типов АКПП.

  • Теперь давайте рассмотрим классическую АКПП и относительно недавно появившиеся роботы типа АМТ более подробно. Начнем с традиционного автомата.

Итак, гидромеханическая АКПП представляет собой сложное и дорогостоящее устройство, в котором сочетаются элементы гидравлики, механики и электроники. АКПП, в отличие от вариатора, является коробкой ступенчатого типа, то есть имеет фиксированные передачи.

Вариатор

Теоретически оптимальные обороты двигателя — главное преимущество вариатора, но все производители (в том числе Renault и LADA) программно закладывают имитацию ступенчатой работы (возможно, чтобы не слушать монотонные завывание двигателей).

В тесте вариатор проигрывает АКПП по экономичности, и по удобству управления тягой.

Главный недостаток — опасность задиров на поверхности шкивов при сильном проскальзывании ремня. Ведь крутящий момент здесь передается за счет трения. Поэтому производители программно ограничивают тягу вариаторных автомобилей, из-за чего они часто пасуют на очень крутых горках и в тяжелых условиях.

Коробка АМТ: плюсы и минусы

Теперь вернемся к АМТ (автоматизированная механическая трансмиссия). Прежде всего, АМТ коробка также способна переключать передачи в автоматическом режиме. Однако по устройству и принципам работы решение сильно отличается от AT.

Как уже было сказано выше, АМТ намного ближе к механической коробке передач. Фактически, такой робот — механика, которая управляется посредством электронного блока и сервомеханизмов. Данное решение позволяет значительно снизить стоимость производства самой коробки (до двух раз по сравнению с АT), а также повысить надежность и ремонтопригодность агрегата.

Параллельно стоит отметить, что наличие режима Типтроник позволяет водителю переключать передачи в ручном полуавтоматическом режиме при такой необходимости, задействовать весь потенциал двигателя, преодолевать сложные участки на дороге и т.д.

Если просто, АМТ включает в себя:

  • механическую коробку;
  • приводы сцепления и передач;
  • фрикционное сцепление;
  • датчики и ЭБУ коробкой;

В зависимости от конструкции, могут быть использованы два типа приводов сцепления (электрический привод сцепления от электродвигателей и гидравлический с набором гидроцилиндров и электромагнитных клапанов).

Гидропривод на практике работает быстрее и эффективнее, однако его стоимость намного выше. По этой причине такой привод обычно используется на спорткарах и коробках-роботах с двойным сцеплением (преселективная коробка передач).

Еще низкая скорость переключения передач на трансмиссиях с электрическим приводом приводит к разрыву потока мощности, динамика автомобиля ухудшается. Также возникают нарекания на ресурс и надежность однодисковых роботов АМТ. Хотя в основе лежит проверенная временем механическая коробка, которая управляется электроникой, проблемы обычно возникают не с самой КПП, а с исполнительными механизмами, электронными компонентами и сцеплением.

Примечательно то, что ресурс сервомеханизмов небольшой (около 100 тыс. км.), при этом они плохо поддаются ремонту и требуют замены. Для многих владельцев высокая стоимость подобных устройств является крайне неприятным сюрпризом.

Стакан цен — одно из отличий MT4 от МТ5

В MT5 есть еще одно нововведение — это стакан цен. Раньше рыночный стакан можно было увидеть в торговых терминалах, используемых для работы на фондовых и сырьевых биржах. Форекс-трейдерам, а также при торговле CFD на акции, металлы и сырье стакан был недоступен.

Теперь в МТ5 таблицу с количеством заявок на покупку и на продажу, а также ценами по каждому торговому инструменту можно вывести отдельным окном в терминале, что дает трейдеру дополнительную информацию для анализа и принятия торгового решения.

Читайте также: