Опель астра перепутали полярность

Обновлено: 02.07.2024

Перепутали полярности акк . очень плохо!! ⇐ Sprinter W901-W905. Электрика

Модераторы: ka750, Эдисон

Доброго времени суток !! Всех с наступившим Новым годом Удачи в нем !!
Если кто может подсказать , опыта нет совсем в таких делах.
На днях приехал поработать , Машина всю зиму не двигалась с места , на улице стояла, пытался завестись , акка странно но сел и походу в ноль , на улице очень было холодно к тому же вечер. подогнал девятку проводов не оказалось , под рукой времени мало все замерзает , на скоряк с 9 акка кинул в почтовик с него поставил на 9 заряжаться . Короче клемы перепутал .
Когда под соеденил то Все лампочки на понели горели те что красные. пока чисал репу почему, что то хлопнуло , снял акка в районе магнитолы пошел дымок . Поставил правильно ключ в 3 поворачиваю Лампочки горят как обычно . Когда свечи накаливаются пытаюсь провернуть ключ , иногда блокирует , возможно сигналка она не отключается с брелка , когда не блокирует , то просто ни чего не происходит при поворте ключя .
Все предохранители посмотрел которые в салоне под бардаком все целые .
Снял переключатель скоростей поставил на другую машину она с ним заводится а скорости не переключаются.
Говорят что возможно где то стоит какой то силовой предохранитель .
Нет описаний у меня ни каких к машине в инете ни чего не могу найти полезного
Подскажите можно ли и что делать .
Эвакуацию в сервис пока отложу бюджет не позволяет . Да и самому интересно по копаться не тока ломать же

Аккумулятор с клеммами

Опытному автомобилисту перепутать полюса клемм, пожалуй, невозможно, но у начинающих иногда случается такая ситуация.

Насколько просто перепутать полюса клемм аккумулятора

Клеммы аккумулятора

Большинство производителей, предусмотрев возможность такого сценария, предприняли ряд мер с целью предотвратить возможную оплошность.

Первое, что не сколько бросается в глаза, а, скорее, ощущается на ощупь, – это толщина самих клемм аккумулятора.

Плюсовая обычно специально делается тоньше, чтобы даже в условиях плохого освещения была возможность правильно присоединить контакты. К тому же это в значительной степени облегчает процесс для людей с проблемным зрением.

Если перечисленные выше указатели по каким-то причинам оказались недоступными, на помощь приходит такой полезный прибор как тестер. С его помощью можно со стопроцентной точностью определить полюс для крепления клеммы.

При этом даже разряженный аккумулятор, скорее всего, позволит выполнить эту не требовательную к емкости операцию.

Стандартом среди производителей считается делать положительную клемму и сам контакт на батарее красного цвета (любой оставшийся, соответственно, будет отрицательным).

Что будет, если перепутать клеммы

Во многом степень урона, которую может нанести такая ошибка, зависит от того, что будет запитано от неправильно подключенного аккумулятора.

Если речь идет об осветительных приборах, то они с большой вероятностью будут работать также, а вот, например, электродвигатель будет вращаться в обратную сторону, со всеми вытекающими из этого последствиями.

В зону опасности попадают все диодные лампы, а также платы с полупроводниками - они, скорее всего, будут испорчены без возможности восстановления.

При зарядке батареи

Замена клемм аккумулятора

Особенно легко перепутать подключение при установке аккумулятора на зарядку.

В современных зарядных устройствах эта ситуация продумана, и при неправильном подключении клемм зарядка попросту не начнется, пока вы не исправите ошибку.

Более старые (или, скажем, самодельные зарядные устройства) представляют в этом смысле большую опасность.

В лучшем случае может сгореть зарядка, но не пострадать АКБ. Но так бывает далеко не всегда, поэтому при использовании таких устройств лучше несколько раз убедиться, что все подключено правильно.

При прикуривании

Клеммы

Прикуривание используется для запуска двигателя, когда штатные средства не справляются. Такое бывает в холодное время года или когда аккумулятор уже слишком износился.

Если перепутать полярность в такой ситуации, можно нанести значительный урон аккумулятора, вплоть до воспламенения и взрыва. В зоне риска находятся оба автомобиля, поэтому важно быть максимально внимательным, проводя такую коммутацию.

При подключении аккумулятора к автомобилю

Аккумулятор

Завести двигатель автомобиля, в котором аккумулятор будет подключен таким образом, не удастся, а вот выход из строя реле очень даже вероятен. Основные узлы едва ли пострадают, поскольку большинство из них имеет собственный предохранитель.

Что предпринять, если перепутал клеммы аккумулятора?

Первое, что необходимо сделать, это обесточить аккумулятор, то есть ограничить его контакт с любыми другими источниками. После внимательно изучите места соединения клемм, на предмет возможных деструкций.

В случае возгорания нужно воспользоваться предусмотренными для этого средствами и не забывать, что использовать воду при воспламенении нефтепродуктов нецелесообразно.

После отключения желательно, чтобы опытный электрик провел аудит всех основных узлов электропроводки. Но если вы сами способны оценить ситуацию - тем лучше. Осмотревшись, внимательно поменяйте клеммы и попробуйте повторно завести автомобиль. Исли все прошло успешно понаблюдайте за работой осветительных приборов и электроники, чтобы убедиться, что все в порядке.

Ставили аккумулятор и перепутали полярность. секунд этак пять стоял, пока не опомнились.
Из строя выведено: сигнализация, аварийка, магнитола и свет в салоне. вся остальная электрика работет нормально.
Предохранитель №14, который отвечает за всё вышеперечисленное кроме сигналки - в норме. Есть мнение что погорело всё, что имеет микросхемы, но тогда возникает вопрос, почему свет в салоне? Вообщем кто что думает по этому поводу, помогите поставить диагноз, и посоветуйте пожалуйста мастера.
Если всё сгорело, то насколько я понимаю надо ремонтировать блок сигналки, магнитолу и покупать новое реле на аварийку. вообщем в замешательстве.

Я у мамы инженер

Ставили аккумулятор и перепутали полярность. секунд этак пять стоял, пока не опомнились.
Из строя выведено: сигнализация, аварийка, магнитола и свет в салоне. вся остальная электрика работет нормально.
Предохранитель №14, который отвечает за всё вышеперечисленное кроме сигналки - в норме. Есть мнение что погорело всё, что имеет микросхемы, но тогда возникает вопрос, почему свет в салоне? Вообщем кто что думает по этому поводу, помогите поставить диагноз, и посоветуйте пожалуйста мастера.
Если всё сгорело, то насколько я понимаю надо ремонтировать блок сигналки, магнитолу и покупать новое реле на аварийку. вообщем в замешательстве.

А у тя карбуратор? Машин на ходу? Свет в салоне с мафоном на одном предохранителе (в стоке)
Если что, могу посмотреть ;)

Изменено: master8607, 15 Июнь 2008 - 12:19

номер рельсы 093 870 55 18

Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет, тот ищет причины
Продаю гараж а/к "Жигули" (ул. Ингульская, р-н зоопарка)
разобрался с BOSCH VP44 PSG5


Аккумулятор – накопитель электричества в автомобиле. Без него машина попросту не поедет. Разбираемся, как выбрать аккумулятор Опель Астра H, как его снять и установить.

Личный кабинет

← Вернуться Из списка

Что выбрать для замены аккумулятора Опель Астра

Дизельные силовые агрегаты Opel Astra следует комплектовать более мощными и емкими АКБ с характеристиками:

  1. Размерность 278х175х175 мм. (модель “низкого” типоразмера).
  2. Емкость от 70 до 75 а/ч.
  3. Сила тока при холодном пуске двигателя 620-750 А.
  4. Обратная схема расположения аккумуляторных электродов.

Вышеперечисленным параметрам соответствуют:

  1. Модель от отечественного производителя — ВОЖАК 75RS с емкостью 75 а/ч, силой тока 650 А и размерностью 278х175х175 мм. Полярность обратная.
  2. Средний ценовой сегмент — BOST PREMIUM 75 R — с обратной полярностью, габаритами 276х175х175 мм., емкостью 75 а/ч и силой пускового тока 670 А.
  3. “Премиум” класс представляет аккумуляторная батарея MOLL M3 plus 71R. Емкость 71 а/ч, схема расположения аккумуляторных электродов — обратная, сила тока при холодном запуске силового агрегата — 620 А, а геометрические характеристики — 287х175х175 мм.
  4. Поклонники немецких брендов могут установить VARTA BLACK E9 (70R) — с емкостью 70 а/ч, силой тока 640 А и размерами 278х175х175 мм (обратная полярность).
  5. Те, кто предпочитают модели АКБ с добавлением кальция, увеличивающего срок службы батареи, могут использовать турецкий MUTLU Mega Calcium 75R — емкость этой батареи 75 а/ч, сила тока при холодном пуске двигателя 720 А, полярность обратная, а размеры 278х175х175 мм.

У владельцев бензиновых версий Опель Астра выбор типоразмеров значительно шире. Они могут воспользоваться и всеми моделями, перечисленными выше, а также на их автомобилях можно установить следующие типы АКБ:

  1. С габаритными показателями 242х175х190 мм., силой тока в пределах 420-720 А, емкостью 55-75 а/ч и с обратной полярностью.
  2. С уменьшенной размерностью 242х175х175, емкостью 55-65 а/ч, силой тока при холодном пуске двигателя 540-640 А и обратной схемой расположения клемм.

К первой группе относятся:

  1. Начальная модель бюджетного сегмента в данном типоразмере — АвтоФан 55R — емкостью 55 а/ч, с обратной полярностью, силой тока 420 А и размерами 242х175х190 мм.
  2. Хорошо зарекомендовала себя модель ВОЖАК 62R — с геометрическими характеристиками 242х175х190 мм., силой пускового тока 550 А, обратной полярностью и емкостью на уровне 62 а/ч.
  3. Из немецких брендов подойдет Bosch S005 (56R) — модель емкостью 56 а/ч, силой тока 480 А, с габаритными размерами 242х175х190 мм. и обратной полярностью.
  4. Из АКБ в пластинах которых содержится кальций — турецкий MUTLU Mega Calcium 60R — модель с размерностью 242х175х190 мм., емкостью 60 а/ч, силой тока холодного силового агрегата 540 А и обратной схемой расположения клемм.
  5. Класс “премиум” представляет VARTA AGM D52 (60R) — модель с обратной полярностью, емкостью 60 а/ч при силе тока 680 А и размерами 242х175х190 мм.

Вторая группа уменьшенной размерности включает:

  1. Bosch S4 004 (60R) — с геометрическими показателями 242х175х175 мм., емкостью 60 а/ч, силой пускового тока 540 А и обратной полярностью.
  2. MUTLU Mega Calcium 60R — с показателем емкости 60 а/ч, силой тока 540 А, обратной полярностью и размерами 242х175х175 мм.
  3. INCI AKU Formul A 60RS — аккумуляторная батарея с обратной полярностью, емкостью 60 а/ч, силой тока 540 А и габаритами равными 242х175х175 мм.
  4. BOST 60R(56077) — АКБ с емкостью 60 а/ч, силой тока при холодном пуске двигателя 570 А и размерами 242х175х175 мм.
  5. MOLL Kamina Start 62RS — с габаритными характеристиками 242х175х175 мм, емкостью 62 а/ч, силой тока 510 А и обратной полярностью.

Какой выбрать АКБ для Opel Astra H


Аккумуляторы можно разделить на 3 вида:

  • обслуживаемые;
  • малообслуживаемые;
  • необслуживаемые.

Их отличие понятно по названиям. Современные производители чаще выпускают необслуживаемые. Но самое главное в выборе это характеристики.

Официальные характеристики, выдвинутые Opel к аккумуляторам для Астры следующие:

  • тип – европейские (T1);
  • диаметр плюсовой – 19,5 мм, диаметр минусовой – 17,9 мм, высота клемм 18 мм;
  • полярность – обратная;
  • емкость – 60 А/ч;
  • стартовый ток от 590 А до 630 А;
  • высота – 175 мм, длина – 242 мм, ширина – 175 мм.

Распространяются такие характеристики на Астры семейства H с бензиновыми двигателями 1.8, 1,6 литра. Лучше руководствоваться этими официальными характеристиками от Опель, так накопитель электричества будет служить дольше.

Можно приобрести источник питания с емкостью ниже требуемой, но он проработает гораздо меньше, и будут проблемы с запуском зимой.

Большая емкость также не принесет выгоды, из-за постоянной недозаярдки пластины в АКБ будут сульфироваться. А из-за повышенного пускового тока горит стартер. И, конечно, лучше обращать внимание, какой производитель и отдавать предпочтение престижному, с именем.

Каков должен быть заряд

Покупая новую, заправленную электролитом АКБ, важно проверять его от и до. Во-первых, нужно снять с него всю пленку и убедиться в целостности корпуса. Стоит быть предельно аккуратным, ведь электролит – это кислота, при попадании на кожу не так страшно. Но стоит смыть большим количеством воды и с мылом, а вот одежда прогорит.

Затем, рекомендуется снять показания, какой плотностью обладает электролит. Она не должна быть ниже заявленной более чем на 0,02 г/см. Это около 80% заряда батареи. Затем следует проверить АКБ вольтметром. Без нагрузки должны быть значения 12,5-12,9 В, под нагрузкой не опускаться 10 секунд ниже чем 11 В. Если все показания в норме, то можно смело устанавливать такую деталь в свой Opel.

Как снять аккумулятор Opel Astra?

Теперь, когда мы выбрали нужный аккумулятор, давайте разберемся, как же его установить.

  1. Для начала нужно выключить зажигание и все устройства, такие как магнитола и прочее.
  2. Далее открываем капот и снимаем декоративную накладку на АКБ.
  3. Откручиваем по очереди две клеммы – сначала минус, затем – плюс.
  4. Отворачиваем гайки крепления прижимной планки и снимаем ее.
  5. Следующий пункт – винт крепления термоэкрана и собственно сам термоэкран.
  6. Затем отжимаем по очереди два фиксатора и отводим корпус блока плавких вставок в сторону.
  7. Ура, аккумуляторная батарея свободна, можно вынимать!

Установка производится в обратном порядке, тут уж запутаться сложно. Перед тем как присоединить провода, нужно зачистить и клеммы, и наконечники проводов.

Внимание! При снятии аккумулятора на сильном морозе есть вероятность поломать защелки, поэтому лучше проводить замену в теплом гараже.

Зарядка аккумулятора

Если требуется зарядить накопитель, его необходимо снять, и подключить к специальному зарядному устройству. Ток на зарядном устройстве следует выбирать исходя из 0,1 А от емкости всей батареи. Например, если емкость АКБ 55 А/ч, то зарядка должна быть 5,5 А. Время зарядки от 4,5 до 13 часов, зависит от состояния. При полной зарядке электролит начинает выкипать, начинается газовыделение. Поэтому необходимо внимательно следить, если на зарядном устройстве горит индикация полной зарядки, то процедуру надо прекратить.

Кол-во блоков: 8 | Общее кол-во символов: 6991
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:

Регистрируясь на данном ресурсе Вы соглашаетесь с действующими Правилами форума и обязуетесь их соблюдать.
Незнание правил не освобождает Вас от наказания за их нарушение!

Для участников клуба доступна различная клубная атрибутика: рамки, наклейки, футболки, толстовки, кружки, карты и т.д. Причем некоторые виды атрибутики распространяются бесплатно на встречах. Более подробную информацию узнавайте в своем региональном разделе или теме. Также если Вы хотите заниматься клубной атрибутикой в своем городе, то напишите об этом администрации.

TC

@ Anzo Matrix

Доброго всем времени. По всемерной тупости, я, перепутал полярности аккумулятора. Когда накинул плюсовую клему, увидев искры я тут же скинул ее и начал выдерать волосы на голове.

перевернул аккум, и вот симптомы:
- с автозавода машина заводится и тут же глохнет;
- с ключа заводится, но глохнет как только скидываешь клему с акума.
- не горит панель приборов (тахометр на 0, лампочки не гарят. )
- и скорее всего не работает магнитола, она обычно включалась когда акум подключаешь, а в этот раз не включилась.

это пока те симптомы которые я определил на первый взгляд.

Проверил все предохранители, те что в салоне все целые, те что под капотом - 1 на 120А ALT перегоревший (Я почитал букварь, это предохранитель на генератор.)
я попытался его вытащить, а он не в какую. Раскрошился весь. Есть у кого какие-нибудь соображения как его вытащить?

Подскажите, есть какие-нибудь еще предохранители/диоды, которые я мог пропустить. Обидно будет если приборка перегорела, но более обидней будет если где-то какая-то проводка выгорела, или куда хуже блок управления двигателем. Хотя я думаю она тогда не завелась бы
(может на оптитрон раскошелюсь)

Toyota Cresta JZX90 Tourer S - Продан
Lexus GS300 серебристый 2JZ-GE - Cчастливый обладатель

Читайте также: