Что за датчик на термостате опель астра h

Обновлено: 18.05.2024

Система охлаждения автомобиля имеет жидкость, температура которой может колебаться в большом диапазоне. Чтобы контролировать эти колебания на авто, существует такой специальный механический элемент, как термостат. Это устройство справляется с 2 функциями – предотвращает перегрев силового агрегата и допускает быстрый старт работы мотора. Через какое-то время элемент изнашивается и становится непригодным для работы. Это негативно сказывается на двигателе. Чтобы вовремя обозначить такой момент, необходимо знать способы проверки термостата, которая осуществляется прямо на автомобиле. Тогда при выявлении присущих этому элементу признаков поломки есть возможность его демонтировать и дополнительно испытать.

Как работает термостат?

Эта деталь очень чувствительна к температуре и при нагревании свыше 87-93 °С открывает заслонку. Защитный процесс начинает работать от расширения специальной жидкости, которая чувствительна к перемене температуры окружающей среды (антифриза).

У термостата имеется заслонка, которая плотно закрывается. Сам он расположен в индивидуальном корпусе и считается самостоятельным элементом. Однако есть и изделия без корпуса, которые устанавливаются внутрь двигательного канала.

Последовательность действий работы термостата

  1. При старте мотора, когда он еще холодный, антифриз течет по малому кругу. Круг этот представляет собой путь через водяную рубашку двигательного блока и микротеплообменник. Нагрев двигателя ускоряется за счёт перекрытия прохода к главному радиатору заслонкой.
  2. Когда температура достигает определенных показателей, заслонка начнет открываться и пропускать какой-то объём жидкости для охлаждения в главный радиатор.
  3. При нагреве мотора большей чем 90°С, проход открывается до конца. Тосол начинает бежать по большому циркуляционному контуру.

Как определить неисправность термостата

Причины и проявления возможной поломки

Есть 3 вида неисправности автомобильного термостата:

  • при нагревании заслонка полностью закрыта и тосол не попадает в радиатор;
  • клин заслонки в полуоткрытом положении;
  • клин заслонки в абсолютно открытом положении.

Примечание. Данные неисправности могут происходить из-за двух причин: элементарное изнашивание детали или плохое качество охлаждающей жидкости, которая оставляет налёт на внутренней части стенок системных деталей и труб. Похожий эффект появляется, если залить обычную или дистиллированную воду.

При первом варианте нагретая жидкость не способна дойти до основного радиатора, и её охлаждение происходит в салонном отопителе. Как итог – двигатель страдает от перегрева, а антифриз в расширительном бачке закипает. Эта поломка провоцирует образование пара и его выделение через клапан пробки. Соответственно, можно услышать тихое шипение. Температурная стрелка на приборной панели будет расположена в критической красной зоне.

Проблематично определить поломку термостата при заклинившей заслонке в полуоткрытом положении. Двигатель долго не может набрать стандартную температуру, а уже при нормально прогретом двигателе часто срабатывает вентилятор, который принудительно охлаждает радиатор. Такая проблема хорошо выявляется летом, в жару. Так как половина тосола в этот момент циркулирует по малому контуру, то электрический вентилятор, несмотря на отсутствие перегрева, работает практически постоянно.

Внимание! Похожие признаки могут иметь и другие корни. Например, воздушная пробка, образовавшаяся в охладительной системе машины. Поэтому перед тем, как заменить термостат, его необходимо дополнительно проверить.

В последнем варианте, когда заслонка всегда открыта, мотор может достичь температуры, пригодной для работы, только в летний сезон. Это происходит потому, что антифриз всё время циркулирует по большому кругу и охлаждается радиатором постоянно. Особый дискомфорт этот вид поломки приносит зимой, когда печка практически не нагревается.

Способы диагностики устройства

Самостоятельная проверка работоспособности термостата возможна непосредственно на автомобиле. Подобная диагностика чаще всего дает правдивый результат. Когда мотор полностью остыл, можно начинать проверку: завести его и иногда прикладывать руку к низу радиатора и отходящему к двигателю патрубку.

Рабочее состояние термостата выявляется по следующим характеристикам:

  1. В самом начале прогревания радиатор и патрубки были абсолютно холодные;
  2. Когда охлаждающая жидкость приобретает температуру 40-60 °С, верхний подающий шланг начинает нагреваться. При этом нижний не меняет температуры;
  3. Если тосол достигает температуры 95 °С, вся поверхность теплообменника и нижний патрубок нагреваются. Это сигнал о том, что заслонка открылась и антифриз пошел по большому контуру.

Такую проверку следует осуществлять перед тем, как датчик сработает и самостоятельно включит вентилятор.

Если результат не соответствует норме, то это может означать следующее:

Разница меду первыми двумя случаями и последним пунктом в том, что последний вариант обязательно необходимо подтвердить. Очень сложно ставить правильный диагноз, если антифриз течет в двух направлениях по совершенно разным путям. Подобный неоднородный нагрев теплообменника, непрерывная работа вентилятора и прыжки температуры являются косвенными признаками. Подобным образом может вести себя и присутствие воздушной пробки в охладительной системе.

Проверка работоспособности термостата

Чтобы правильно определить работоспособность термостата, необходимо демонтировать его с авто.

Как разобрать и диагностировать элемент?

Алгоритм:

  • Дождаться остывания мотора. Слить антифриз – сначала из цилиндрического блока, после из самого радиатора. Делать это проще в широкую ёмкость с низкими бортиками.
  • Разжать хомуты патрубков к элементу. Отключить их и достать прибор.
  • Можете провести зрительный осмотр заслонки на закрытие открытие, а для того, чтобы точно удостовериться в ее неисправности, необходимо нагреть на обычной плите воду в кастрюле. Перед закипанием опустить туда термостат и проанализировать поведение заслонки. Она должна сразу же открыться.
  • Затем вынуть термостат из ёмкости. Когда температура начнет падать, проход должен закрыться без задержек.

Напоминание. Когда охладительная система опорожнена, патрубок необходимо отсоединить. Воздух уйдёт по шлангу при обратной заливке тосола.

Если при диагностике прояснилось, что присутствует заклинивание заслонки, то термостат подлежит обязательной замене - она неремонтопригодна. Покупка и установка новой детали - единственный выход.

В продаже присутствует множество подделок, поэтому новый термостат нужно сначала испытать при покупке. Для этого закройте пальцем выходной патрубок и направьте поток воздуха через входной. Плотно закрытая заслонка не позволит этому произойти.

Дома следует ещё раз проверить работоспособность детали, также проделав процесс с кипятком и погружением. В случае, когда термочувствительный элемент не работает, стоит сдать его в магазин или обменять на нормальный.

Машину уводит в сторону. Причины

Почему машину может уводить в сторону

При активном использовании автомобиля, имеется вероятность возникновения неисправностей разного характера. Одна из таких распространенных неисправностей - это уход машины в одну из сторон при движении прямо. Проблема может проявляться по разному. В каком-то случае, автомобиль будет кренить вправо (или влево), в другом - слегка заносить в бок. Иногда, может даже сносить в сторону при снижении скорости. Для устранения проблемы необходимо выявить причины поломки автомобиля.


Ресурс двигателей современных авто

Насколько надежны двигатели в новых моделях автомобилей

При намерении приобрести автомобиль практически все покупатели интересуются такой характеристикой, как ресурс двигателя. Этот критерий важен с точки зрения надежности машины и во многом определяет целесообразность покупки конкретной модели. Двигатель имеет различные характеристики, но мощность, объем и даже расход топлива в последнее время постепенно отходят на второй план. С учетом высокой стоимости современных авто именно ресурс и надежность двигателей становится основными критериями выбора модели.


Как правильно ездить с прицепом

Правильная езда на легковом автомобиле с прицепом

У поездки на легковом автомобиле у которого есть прицеп имеются некоторые особенности. Если смотреть со стороны на автомобиль, движущийся с прицепом, возникает ощущение того, что в этом нет ничего сложного. Однако оно обманчиво. Ситуация на дороге может измениться в любое время, и многие водители не успевают своевременно отреагировать на это.

Что касается прицепа, то он на шоссе может повести себя резко, и совершенно неожиданно. Для безопасного вождения у водителя должны иметься соответствующие навыки управления автомобилем на любой дороге как летом, так и зимой.


Как правильно провести диагностику авто с пробегом перед покупкой

Как диагностировать автомобиль с пробегом

Любой автолюбитель в курсе для чего необходимо перед покупкой автомобиля с пробегом делать диагностику. Однако не каждый знает, как именно проверить машину. Что именно проверять? На что обращать внимание? Куда смотреть? В этой статье мы рассмотрим эти и другие волнующие вопросы, которые помогут выбрать наиболее лучший вариант среди поддержанных автомобилей.

Если не брать во внимание юридическую часть покупки автомобиля, которая также является одним из инструментов диагностики, то техническую составляющую можно поделить на две части:

Самостоятельная обработка днища автомобиля от коррозии

Способы и средства для самостоятельной обработки днища автомобиля от коррозии

Днище любого автомобиля является часто подверженным коррозией, справится с которой представляется непростой задачей. Ремонт любых частей кузова транспортного средства достаточно сложен и часто стоит дорого.

Что необходимо знать про выкуп кредитных автомобилей

Что необходимо знать про выкуп кредитных автомобилей

На сегодняшний момент выкуп машин считается самым быстрым и плодотворным способом реализовать свое авто. В данной статье вы отыщете всю достоверную информацию об этой услуге, а знать все аспекты погашения автокредита будет полезно, как желающим освободится от кредитных долгов, так и приобретающей стороне.

Продавать ли новое авто через три года

Нужно ли продавать машину через три года

легально и безопасно купить кредитную машину

Как можно легально и безопасно купить кредитную машину

Многие считают и предостерегают остальных, что приобретение автомобиля, находящегося в залоге у банка, т.е. являющегося кредитным, несет в себе очевидную опасность, несмотря на явную выгоду по его цене. В настоящее время можно без проблем приобрести такой автомобиль.

Продлить срок службы аккумулятора

Продление срока работы автомобильного аккумулятора

Как понять, куда именно он уходит антифриз

Куда уходит антифриз?

Куда уходит антифриз? Как понять, куда именно он уходит, и как проще найти причину постоянно снижающегося его уровня.

Данная технология ремонта предназначена для владельцев, у которых уже был установлен термостат GM 96 984 104 и исправно служил какое-то время, а причина его поломки в отсутствии уплотнительного кольца 016-019-19 ГОСТ 9833-73 (рис. 1.1).


Пролог

Термостат OPEL 13 38 178 с трехмерной регулировочной характеристикой применяется на дв. Z18XER, А18XER, Z16XER, А18XER, Z16XEР и Z16XEL. Его стоимость в октябре 2012г на exist около 3700 руб. В то же время цена подобного термостата GM 96 984 104, устанавливаемого на дв F16D3, F16D4 и F18D4 Chevrolet Cruze, более чем вдвое меньше (около 1700 руб). [Прокладка термостата Opel 63 38 479 (около 150 руб), GM 55 351 449 около 100 руб).] Однако сейчас в июле 2016 цена крузовского термостата ( ТС ) сравнялись с опелёвским, а самым дешевым в сравнении с “алюминиевыми” со стоимостью от 5500 до 9500 руб. стал пластиковый Opel 13 38 372 за чуть более 4000р.


Летняя эпопея 2016

Сливать АФ ( объём z18xer 5,6л ) через краник радиатора (у ОВЦ он снизу слева по ходу) неудобно и долго. Намного проще, вывернув из радиатора датчик температуры (у ОВЦ он снизу справа по ходу), слить его в таз, предварительно ограничив отверстие полиэтиленовой пленкой, чтобы АФ не попадал на подрамник. Также хорошо пользоваться воронкой, при этом яма не требуется. Но чтобы для манёвров было больше места, слегка поддомкратте правое переднее колесо. Жижи из системы выходит приблизительно 3,8 л .

Осмотр разобранного термостата (рис. 1.1) показал, что исчезло уплотнительное кольцо, устанавливаемое в канавку гильзы. Его размеры 016-019-19 ГОСТ 9833-73 (внутр. диаметр 16 мм, наружный 19 мм, диаметр резины 1,9 мм). При этом внешнее уплотнение хорошее. Далее последовал поиск в инете, обзвон магазинов, поход в Резинотехнику за кольцом (стоимость 5 рублей), его установка и сборка ТС. Затем установка ТС на двигатель, заливка в систему свежего АФ и тестирование. ИТОГ - всё функционирует НОРМАЛЬНО.

Поскольку машина набегала 200 тыс.км и появились признаки разрушения расширительного бачка, хозяин счел нужным заменить бачек и пробку на новые, хотя б/у пробка давление держит. ТС и прокладка остались прежние, они в хорошем состоянии.

Изображение

Рис. 1.1. Разобранный термостат GM 96 984 104 [На фланце термостата GM виден номер 96 980 318, что по каталогу соответствует номеру всего модуля].


Примечание (промывка системы охлаждения)

Антифриз был бурым (рис. 1.2) от частиц смытого со стенок системы масла, которые словно мельчайшие хлопья витали в жидкости. Кстати АФ также разъедает и герметик, который некоторые используют при установке резиновых патрубков на место. Лучше спрыснуть концы шлангов изнутри и снаружи силиконом, чтобы они стали мягче.

Изображение

Для промывки системы установил разобранный ТС, чтобы контур через радиатор был открыт. Залил воды из под крана (у нас она мягкая и не дает накипи). Периодически заводил и останавливал двигатель, чтобы воздух вышел в расширительный бачок. Прогрел двигатель. Обороты двигателя доводил до 6000 для создания мощного потока воды в контурах охладительной системы. Сложность промывки заключается еще и в удалении воздуха из печки, для этого резко сжимал двумя руками шланг, отходящий от модуля термостата к печке, пока в салон не стал поступать горячий воздух. Для простоты контроля ручку регулятора температуры воздуха установил на максимум. В первую порцию воды добавил каплю Фери. Только на пятый раз я счел, что вода чистая. Удалял грязную, выкручивая из радиатора датчик температуры. Вся процедура по времени заняла больше трех часов .

В системе остается чуть около двух литров воды, поэтому после окончательной сборки следует залить 2л концентрата, а затем готовый АФ. Позже, когда мотор остынет, нужно проконтролировать плотность смеси.


Эпилог

Шестимесячная ежедневная эксплуатация Авто показала , что термостат после ремонта работает корректно. На холостом ходу бортовой компьютер показывает температуру охлаждающей жидкости в системе в диапазоне 102…108 °C. При езде по городу летом – 97…102С, а с наступлением осени - ближе к 102.

2. Осенняя эпопея 2012 (для расширения кругозора)

В магазине при внешнем сравнении термостатов (рис. 2.1 и 2.2) у нового выявлены два отличия, которые могли бы препятствовать его установке: иное расположение разъема нагревательного элемента (на рис. 2.1 он смещен на угол приблизительно равный 90 градусам относительно оригинала) и несколько иная форма малой клапанной тарелки (на рис. 2.2 она самая верхняя). Также на новом устройстве не обнаружили сведений о температуре его открытия. Тем не менее, он был приобретен.

Перед монтажом термостата GM измерил расстояние малой тарелки от плоскости разъема (39 мм), глубину залегания ее седла в корпусе модуля термостата (48 мм), диаметр отверстия в центре (16 мм) и его глубину (21 мм), чтобы убедиться в будущей работоспособности (рис. 2.2 и 2.3). Вероятно, при открытии основного клапана малая тарелка перекрывает центральное отверстие в модуле термостата (рис. 2.3).

После сборки конструкции электрический разъем нагревательного элемента направлен приблизительно на 2 часа (смещен на 25-30 градусов по часовой стрелке от вертикального положения) (рис. 2.4). Такое его расположение позволяет беспрепятственно закрепить на шпильке (не видна) стальную пластину, фиксирующую пучок проводов и шланг, но требует ее доработки для фиксации пучка.

Тестирование корректности работы термостата GM при уличной температуре около нуля показало, что прогрев двигателя до температуры 90 градусов Цельсия происходит гораздо быстрее. При поездке по городу бортовой компьютер показывает температуру в диапазоне 97-102С. На холостом ходу при 800 об/мин вентилятор радиатора включается при 108С сразу на вторую скорость, а отключается при 102С. Если же держать обороты ХХ 3000, то вентилятор включается при 102С на первую скорость, а отключается при 96С.
Считаю работу термостата GM 96 984 104 корректной.

Изображение

Рис. 2.1. Вид термостатов GM 96 984 104 (слева) и OPEL 13 38 178 (справа) со стороны клапанных тарелок.
[Разъемы нагревательных элементов обведены красным.]

Изображение

Рис. 2.2. Вид термостатов GM 96 984 104 (слева) и OPEL 13 38 178 (справа) сбоку.
[На фланце термостата GM виден номер 96 980 318, что по каталогу соответствует номеру всего модуля. Продавец сказал, что это нормально.]

Изображение

Рис. 2.3. Вид внутренней части модуля термостата.
[Красное кольцо в центре – седло малой тарелки. Его глубина залегания 48 мм от плоскости разъема. Гайка на шпильке справа предназначена для установки стальной пластины, фиксирующей пучок проводов и шланг.]

Изображение

Рис. 2.4. Вид установленного на двигатель термостата GM 96 984 104.

Для снятия/установки пружинного кольца (рис. 2.4) удобно пользоваться автомобильными пассатижами с запилами глубиной 1,5 мм и шириной 3 мм, легко выполняемыми на концах губок ножовкой (рис. 2.5).

Изображение

Рис. 2.5. Доработанные шарнирные автомобильные пассатижи.

3. Дополнительные сведения

Бензиновый двигатель Z 18 DOHC-I оснащен модулем термостата, представляющим собой легкую пластмассовую конструкцию.
Подключение термостата идентично для всех двигателей третьего поколения.
Термостат с трехмерной регулировочной характеристикой, который является элементом системы управления температурой двигателя, заимствован у конструкции бензинового двигателя Z 16 XEP.
Использование пластмассы для корпуса модуля термостата позволило значительно улучшить циркуляцию охлаждающей жидкости.
С помощью термостата с трехмерной регулировочной характеристикой устанавливаются различные рабочие температуры охлаждающей жидкости, которые соответствуют работе двигателя с учетом расхода топлива, выходной мощности и срока службы.
При увеличении температуры охлаждающей жидкости в режиме частичных нагрузок система управления температурой двигателя уменьшает среднее давление трения и потерю тепла через стенки, что позволяет снизить расход топлива.
Существует два температурных уровня.
105 °C – уровень температуры охлаждающей жидкости для холостого хода и малых нагрузок. Он регулируется термически посредством элемента расширения в термостате.

Изображение

Рис. 2.32. Модуль термостата: 1 – подключение клапана – подогрев дроссельного патрубка; 2 – питающий трубопровод – подогрев дроссельного патрубка; 3 – датчик – температура охлаждающей жидкости; 4 – канал подключения – возвратная трубка теплообменника системы отопления салона; 5 – канал подключения – линия питания теплообменника системы отопления салона; 6 – подключение – разъем жгута проводов термостата с трехмерной регулировочной характеристикой; 7 – канал подключения – возвратная трубка радиатора


90 °C – уровень температуры охлаждающей жидкости для средних и полных нагрузок. Он регулируется электрически нагревательным элементом в элементе расширения по сигналу от системы управления температурой в системе управления двигателем; регулировка является функцией частоты вращения двигателя, нагрузки, выбранной передачи и окружающей температуры.

4. О резиновых уплотнениях (раздел дополнен 02.01.2017)

В 2012 и в 2016 годах симптомы неисправности были одни и те же - долгий прогрев двигателя и выскакивание ошибки, если не ошибаюсь, Р0597-02 (Цепь клапана управления охлаждающей жидкостью термостата - Низкое напряжение). При этом владелец авто отмечал на увеличение расхода бензина по БК, где-то на 0,5 л. Всё указывает на термостаты. Что, зависли тарелки в открытом состоянии?

Вскрытие в 2012 OPEL 13 38 178 показало отсутствие уплотнения по контуру запорной тарелки (рис. 2.1). Антифриз проникал в щель между коническим седлом и краем диска, а также через перфорацию, предназначенную для фиксации резины. Т.е. большой контур (через радиатор) был всегда приоткрытый. Почему сорвало резину в 2012 – не знаю.

В 2016 началась новая хандра. Почему лопнуло кольцо 016-019-19 ГОСТ 9833-73 (рис. 1.1), приведшее к потере герметичности клапана, – точной причины не знаю. Спишем на то, что резина разбухла от присутствия в ОЖ масла. Может она вообще не маслостойкая. Ее вывернуло из канавки и разорвало. А может неудачная конструкция этого уплотняющего узла в целом. Хотя движение штока составляет порядка двух-трёх миллиметров, а скорость его перемещения мизерная.

Выводы такие
1. За чистотой антифриза нужно следить.
2. Покупайте в резинотехнике то, что есть с запасом (+1 шт.), устанавливайте и наслаждайтесь копеечному решению вопроса.


* Кстати, измерив размеры вала-отверстия у термостата, я купил два кольца 016-019-19 и два 016-021-25. Подошли первые. О них я и написал. На вопрос о температурном диапазоне резины менеджер ответил – маслостойкая с предельной температурой +130 С. Вероятно это самая ходовая вторая группа.

** Поход по автомагазинам и поиск подходящего размера в автокаталожнике результатов не дал.

Изображение

----------------------------
С уважением, Борисыч_42 (Кемеровская обл., Кемерово)


Всем привет! Летом менял термостат по причине того, что молотил вентилятор на радиаторе как умалишенный. Ошибка на приборке - "подходит срок техобслуживания". Покурил форум, выяснилось, что проблема в нагревательном элементе термостата. Замена термостата проблему решила. Болты не понадобились, старые были в хорошем состоянии и легко выкрутились, возможно из-за пробега, 30 тыс.

Для чего нужен нагревательный элемент в термостате - для более раннего открытия термостата при нагрузке. Температура открытия данного термостата равна 105 градусам (от нагрева жидкостью), при работе нагревательного элемента он открывается при температуре 80 градусов. Вот выдержка из тис:

"Термостат установлен в корпусе термостата (1). Термостат используется для перенаправления потока охлаждающей жидкости. Это управляемый электронной сеткой термостат с восковым шариком. Под воздействием тепла охлаждающей жидкости или при протекании электрического тока восковый шарик термостата плавится, что приводит к открытию термостата. Таким образом поток охлаждающей жидкости направляется через радиатор. Электронный нагрев термостата управляется блоком управления двигателем. Термостат начинает открываться при напряжении 0 В при температуре 103°C (217°F), а при напряжении 12 В – при температуре 80°C (176°F). Он полностью открыт при 117°C (243°F). Открывание термостата может сопровождаться электронным нагревом в зависимости от характера нагрузки, что определяется табличными параметрами."

Номера деталей

Новый усиленный пластиковый термостат - opel 13 38 372 = gm 55587349 (видел этикетку).


Для круза из силумина - 96984104 / 55578419 / 96980318 / 55597008.

Новая улучшенная прокладка Opel 13 38 351 = GM 25189205 (видел этикетку).

Болты Opel 20 05 652 = GM 11099521 (видел этикетку).


Эксперимент

Теперь самое интересное. Кто-то говорит, что сопротивление на дохлом термостате 0 Ом (то бишь замыкание), другие говорят - 18 Ом. А на новом должно быть 15 Ом. Я на новом забыл измерить, а на старом у меня 18 Ом. После теста (ниже) - 21 Ом. То бишь наоборот больше, чем должно быть. Возможно, самодиагностика автомобиля определяет неисправность по сопротивлению и врубает вентилятор. При этом нагревательный элемент работает исправно! Я подал на него 12В, шток нагрелся и примерно через 5 минут термостат начал открываться. Открылся полностью примерно за минуту.

thermostat opel astra j opening

После отключения подачи напряжения закрывался быстрее.

thermostat opel astra j closing

Делаю вывод, что по какой-то причине увеличилось сопротивление в нагревательном элементе, самодиагностика машины думает, что нагревательный элемент сдох, и принудительно врубает вентилятор на всякий случай.

Решение

Если можно программно отключить нагреватель (не особо он и нужен) или его проверку, то это может избавить от трат на новый термостат. Самое простое решение по отключению нагревателя - повешать обманку, сопротивление 15 Ом.


В этом выпуске мы продолжаем предыдущий влог по обслуживанию системы охлаждения на а/м Opel Astra H. Покупаем, сравниваем, и меняем корпус термостата.

Спустя 5 лет после замены, опять вышел из строя корпус термостата. Опять разрушение стенок. Только в отличии от родного корпуса, теперь разрушилась опорная стенка фланца соединения с обводным каналом.

В прошлом выпуске мы меняли прокладку трубки обводного канала, но как оказалось позже, проблема была не в уплотнении.

За 8 лет на машине уже менялся корпус термостата на оригинальный. В этот раз мы решили опробовать металлический аналог Китайского производства. Стоимость такой замены в разы дешевле оригинального пластмассового корпуса, а насколько она оправдано покажет время.

Прокладки исп. оригинальные, кроме прокладки датчика температуры охлаждающей жидскости, т.к ее отдельно в оригинале не представлено.

Все основные моменты в видео, как всегда, сопровождены выдержками из ТИС

Приятного просмотра, друзья! Ждем Ваших комментариев)

П.С: в конце бэкстейдж)

_____________________________________________________________________
Hi friends

In this release, we continue the previous vlog on servicing the cooling system on the Opel Astra h car.

5 years after the replacement, the thermostat housing failed again. Again, the destruction of the walls. Only in contrast to the native housing, the support wall of the connection flange with the bypass channel has now collapsed.

In the last issue, we changed the lining of the bypass tube, but as it turned out later, the problem was not in the seal.

For 8 years, the car has already changed the thermostat housing to the original one. This time we decided to try out a metal analog of Chinese production. The cost of such a replacement is much cheaper than the original plastic case, and time will show how justified it is.

Gaskets are original, except for the gaskets of the cooling liquid temperature sensor, because it is not presented separately in the original.

All the main points in the video, as always, are accompanied by excerpts from the TIS2000

Читайте также: