Фиксатор распредвалов опель z18xer своими руками

Обновлено: 19.05.2024

Видео посвящено обслуживанию механизма газораспределения моторов z16xer, z18xer, a16xer, a18xer автомобилей .

В этом видео мы подробно расскажем о том, как правильно поменять ремень ГРМ на моторе Z18XER, как часто нужно .

Замена фазовращателей на опель астра Н, а так же сальников распредвалов. я вк id306940545 ссылка на .

Обзор набора фиксаторов JTC 4186 (GM, OPEL) Набор фиксаторов для двигателей с ременным приводом 16v 1.6 и 1.8Z, .

Фиксатор шкивов распредвалов Licota ATA-0054 для OPEL (аналог оригинальных фиксаторов KM-852, KM-853) обзор.

Как я менял сальник распредвала.попутно ремень грм.Фото размеров фиксатора распредвалов в конце видео.

6:11 - как снять тонировку,как снять пленку,своими руками в гараже с помощью промышленного фена. Стук в двигателе .

В этом ролике представлен инструмент для фиксации распредвалов, стопоры маховиков и приспособление для установки .

Всем привет! Мы продолжаем рассматривать 1,6-литровые двигатели Opel. Они потихоньку эволюционировали и в 2007 .

В этом видео покажу подробно как поменять фазорегуляторы и ремень грм. Изготовим фиксатор распредвалов и сделаем .

Дисклеймер Этот выпуск снят еще зимой. Это первый блог на новом комплекте оборудования 77D RoninSC. Не все мне .

. сегодня очень интересная такая неисправность opel astra g оказывается это неисправность она характерна для данных .

Опель Z16XEP замена ремня ГРМ В этом видео я покажу вам как легко и просто поменять ремень ГРМ а также заменить .

Итак, берем машину, снимаем ремень генератора, опору двигателя, и всю прочую шелуху, и получаем такую картину:


Что сказать? Натяжение ремня здесь осуществляется помпой. Для этого ослабляются три винта ее крепления, а потом сама она берётся спецключом на 41, и ремень натягивается. Для замены самой помпы надо снять шестерни распредвалов, потом пластмассовую пластину - основание кожуха, и потом, наконец, снять помпу. Как-то так это выглядит:


Потом собираем всё это обратно, и долго мучаемся с установкой ремня. По старой доброй традиции, одна шестерня всегда уходит на один зуб. А шестерни распредвалов, будучи выставленными по меткам, тоже не слишком устойчиво в них остаются, поэтому настойчиво рекомендуется иметь под рукой фиксатор для них (вставляется между шестерен).

Но это всё чепуха, я обещал про факап. Про него и расскажу.
Я не знаю, как другие автомеханики, а я после замены ремня ГРМ всегда завожу двигатель с некоторым волнением на душе. Да кого я обманываю? С огромным волнением я это делаю. Так было и в этот раз. Завели, услышали какое-то небольшое цоканье. Ну, цоканье. Поди пойми, может, оно и раньше было? Выкатили автомобиль с тем, чтобы прогреть его - в боксе вентиляции нет, и дышать выхлопом не очень хотелось. А цоканье возьми, да усилься. Причем до такой степени, что заглушили поскорее, и повторно заводить уже не стали.

Не буду говорить о том, как приятно закатывать автомобиль в бокс с высоким порожком. Просто скажу, что это не очень приятно. Особенно когда внутри тебя раздирает стремление скорее заглянуть и увидеть, что же произошло. Так или иначе, это наконец случилось, и вот что мы там увидели:


"Вот ведь незадача какая!" - хором произнесли мы с коллегой, и приступили к демонтажу. Вот как выглядел шкив с обратной стороны:


Видно не слишком хорошо, но можно заметить, что слева от посадочного места под шпонку есть ощутимая выработка. Вот она поближе:


А вот как выглядит шпонка на шестерне:


Почему так случилось - очень большой вопрос. С одной стороны, ошибиться в таком месте - ну уж совсем запредельно. С другой стороны, высота шпонки на шестерне такая, что тактильно ощутить попадание шпонки в паз довольно затруднительно. А может, там уже и была какая-нибудь выработка небольшая? В конце концов, это не первая замена ГРМ на этой машине. В общем, достоверно установить уже нельзя, но однозначно ругать себя я в данном случае не готов.

Вообще, хорошим тоном в среде людей, считающих свои деньги, было бы расчехлить сварочник, наляпать железа, и поработать болгаркой с напильником, получив новехонькие шестерню со шкивом. Мы, увы, обладаем болезненной любовью к заводским решениям, поэтому наш выбор - разборка. Естественно, шестерня и шкив оказались не самой распространенной запчастью, но тем не менее, в наличии нашлись. Вот как они выглядят целыми:



Кстати, в наличии была и новенькая шестерня-аналог. Изначально мы ориентировались на нее, но оказалось, что на ней во-первых еще меньше высота шпонки, а во-вторых, метка находится со смещением относительно того, что на оригинальной шестерне. В общем, так себе эксперимент был бы, поэтому выбор был сделан в пользу оригинальной запчасти.

Стоимость запчастей+поездка+повторение выполненной работы почти в полном объеме (за вычетом замены помпы) как раз уничтожила всю стоимость замены, оставив на память только накопленный бесценный опыт. Что ж, знания - дело хорошее. Жаль, что они не достаются мне дешевле, но другого пути нет. В конце концов, это и было основным мотивом для всей этой деятельности.

Замена ремня ГРМ Опель Астра Н Z18XER может быть выполнена своими руками. В процедуре нет ничего сложного, но выполнять все шаги инструкции следует четко и аккуратно. Рассмотрим, когда менять ремень на Опель Астра Н с двигателем Z18XER, к чему приведет задержка с заменой ремня и как на практике самостоятельно осуществить замену ГРМ своего автомобиля.

Срок замены ремня ГРМ на Опель Астра

Для Опель Астра H регламент замены ремня ГРМ составляет 150 тысяч километров пробега. На практике ГРМ рекомендуется менять раньше, особенно дело касается автомобилей, который эксплуатируются в России. Суровый климат и низкое качество дорог приводят к ускоренному износу многих компонентов авто, в особенной степени это касается механизма газораспределения.


Специалисты говорят о том, что максимальный замены ремня на Опель Астра Н составляет 120 тыс. км пробега. Диагностику состояния ремня нужно проводить уже после 900 тыс. км. Если не соблюдать рекомендуемые сроки, велик риск обрыва ремня ГРМ на Опель Астра.

Если вы обнаружили на своем Опель Астра масло в районе ремня ГРМ, замену следует производить, не дожидаясь указанного срока. То же касается видимых повреждений ремня (трещины, растяжения, износ торцов и прочее). Масло указывает на нарушение герметичности в системе, в частности, на повреждение сальников валов. Поэтому, прежде чем устанавливать новый ремень ГРМ, нужно найти поврежденный участок и провести ремонт.

Часто при обрыве ремня гнет клапана, поршни и направляющие. Поэтому, если на Опель Астра порвался ремень ГРМ, необходимо провести точную диагностику, установить масштаб бедствия и только после этого проводить ремонт. Чтобы не доводить до обрыва, не ленитесь проводить диагностику ремня заранее, не дожидаясь даже рекомендуемого срока.

Двигатель и ГРМ Опель Астра Н

Автомобиль Опель Астра Н выпускался с 2004 по 2015 годы, причем с 2006 была версия рестайл. За этот достаточно продолжительный период машина комплектовалась различными силовыми агрегатами:

  • 1.4 л Z14XEP (90л.с.);
  • 1.6 л Z16XER (115л.с.);
  • 1.8 л Z18XER (140л.с.);
  • 2.0 л Z20LER (200л.с.);
  • 2.0 л Z20LEH (240л.с.).

Мотор Z14XEP имеет систему Twinport и ставился исключительно на 5-ти дверный хэтчбек. Z16XER и Z18XER имеют изменяемые фазы газораспределения – это наиболее распространенный вариант силового агрегата, который ставился практически на все авто (исключение составили спортивные комплектации хэтчбека с 3-мя дверями). Моторы Z20LER и Z20LEH оснащены турбонаддувом и ставятся на 3-х дверный хэтчбек в комплектации спорт.

Рассмотрим процесс замены ГРМ двигателя на Опель Астра 2008г (Z18XER). Как менять ГРМ на Астра Н с двигателем Z16XER, читайте здесь.

Как поменять ремень ГРМ на Опель Астра (Z18XER)

  1. Демонтировать ремень вспомогат. агрегатов.
  2. Вытащить из системы воздушный фильтр.
  3. Открепить колесо со стороны переднего пассажира и оттуда же убрать брызговик мотора.
  4. Поршень 1-вого цилиндра поставить в ВМТ.
  5. Выкрутить 3 болта и убрать переднюю крышку ГРМ.

Замена ремня ГРМ Опель Астра Н Z18XER своими руками

(№1 – крышка, №2 – крепления)

При условии, что вы не планируете менять ГРМ (например, проводите диагностику), обязательно маркером сделайте метки, которые будут показывать, в какую сторону он двигался – иначе при сборке можно перепутать направление, что негативно скажется на сроке службы детали.

  • Открепить натяжной ролик ремня вспомогат. агрегатов, выкрутив крепление.
  • Удалить шкив коленвала.

Разбор ГРМ Опель Астра Н Z18XER


(№1 – нижняя крышка ГРМ, №2 – крепеж крышки, №3 – крепеж шкива, №4 – шкив).

  • Удалить крепеж №2 нижней крышки (№1), после чего демонтировать деталь.
  • С головки блока снять датчик фазы (№2) – 2шт. крепежей.

Разбор ГРМ двигателя Z18XER

  • Подпереть мотор при помощи опоры.
  • Снять правую опору (на рисунке №1) подвески – ее удерживают 3 крепежных элемента со стороны силового агрегата и 3 – со стороны кузова.
  • Не до конца выкрутить крепеж натяжного ролика (указан как №2), далее прокрутить ролик ключом против часовой так, чтобы указатель натяжного устройства (№2) оказался в крайнем левом положении. После этого натяжение ремня ГРМ ослабнет, а болт нужно будет вновь затянуть.



(Б – расположение указателя во время натяжки нового ремня; А – расположение во время натяжки старого ремня; №1 – метка, позволяющая контролировать натяжение старого ремня; №2 – указатель регулир. узла; №3 – метка, позволяющая контролировать натяжение нового ремня)


  • Снять ремень с зубчатого шкива коленвала, после достать запчасть.

Рекомендация! Вместе с ремнем каждый раз меняйте ролики (натяжной и промежуточный) и помпу – для замены указанных деталей придется проводить все описанные ранее действия, а срок их эксплуатации, при этом, не на много превышает срок службы ремня. Кроме того, в случаях, когда замена деталей не производится, велик риск повреждения всей системы, последствия для ДВС могут быть крайне серьезными.

Установка ГРМ Опель Астра:

Опель Астра – как выставить метки ГРМ?

Если вы собираетесь менять ремень ГРМ на Опель Астра самостоятельно, для выставления меток на валах воспользуйтесь схемой, которая приведена ниже.

Как выставить метки ГРМ Опель Астра Н

После того, как вы убедились в правильности установки ремня – метки ГРМ Опель Астра совпали – можно устанавливать все остальные элементы в обратной последовательности.

Стоимость самостоятельной замены ремня ГРМ Опель Астра

Если вы меняете ремень своими руками, то стоимость проведения работ будет рассчитываться из стоимости заменяемых деталей. Ниже указаны цены и каталожные номера необходимых запчастей.

  • цена ремня ГРМ на Опель Астру – от 1100 до 2480 руб. (Bosch 1987949590, Contitech CT1077, Dayco 94787);
  • комплект ремня ГРМ – от 3 до 8 тыс. руб. (RUVILLE 5535170);
  • водяной насос + комплект зубчатого ремня – около 9000 руб. (RUVILLE 55351701);
  • ремкомплект ГРМ Опель Астра H Z18XER – 5500-6500 руб. (Bosch 1987948215, Contitech CT1077K1, Dayco KTB562).

Теперь вы знаете, через сколько менять ремень ГРМ Опель Астра, как проводится замена ГРМ Опель Астра 1.6 и 1.4 (двигатель Z18XER), а также как проверить ремень и какие признаки укажут на необходимость преждевременной замены ремня.

Замена ремня ГРМ Опель Астра Н Z18XER может быть выполнена своими руками. В процедуре нет ничего сложного, но выполнять все шаги инструкции следует четко и аккуратно. Рассмотрим, когда менять ремень на Опель Астра Н с двигателем Z18XER, к чему приведет задержка с заменой ремня и как на практике самостоятельно осуществить замену ГРМ своего автомобиля.

Срок замены ремня ГРМ на Опель Астра

Для Опель Астра H регламент замены ремня ГРМ составляет 150 тысяч километров пробега. На практике ГРМ рекомендуется менять раньше, особенно дело касается автомобилей, который эксплуатируются в России. Суровый климат и низкое качество дорог приводят к ускоренному износу многих компонентов авто, в особенной степени это касается механизма газораспределения.


Специалисты говорят о том, что максимальный замены ремня на Опель Астра Н составляет 120 тыс. км пробега. Диагностику состояния ремня нужно проводить уже после 900 тыс. км. Если не соблюдать рекомендуемые сроки, велик риск обрыва ремня ГРМ на Опель Астра.

Если вы обнаружили на своем Опель Астра масло в районе ремня ГРМ, замену следует производить, не дожидаясь указанного срока. То же касается видимых повреждений ремня (трещины, растяжения, износ торцов и прочее). Масло указывает на нарушение герметичности в системе, в частности, на повреждение сальников валов. Поэтому, прежде чем устанавливать новый ремень ГРМ, нужно найти поврежденный участок и провести ремонт.

Часто при обрыве ремня гнет клапана, поршни и направляющие. Поэтому, если на Опель Астра порвался ремень ГРМ, необходимо провести точную диагностику, установить масштаб бедствия и только после этого проводить ремонт. Чтобы не доводить до обрыва, не ленитесь проводить диагностику ремня заранее, не дожидаясь даже рекомендуемого срока.

Двигатель и ГРМ Опель Астра Н

Автомобиль Опель Астра Н выпускался с 2004 по 2015 годы, причем с 2006 была версия рестайл. За этот достаточно продолжительный период машина комплектовалась различными силовыми агрегатами:

  • 1.4 л Z14XEP (90л.с.);
  • 1.6 л Z16XER (115л.с.);
  • 1.8 л Z18XER (140л.с.);
  • 2.0 л Z20LER (200л.с.);
  • 2.0 л Z20LEH (240л.с.).

Мотор Z14XEP имеет систему Twinport и ставился исключительно на 5-ти дверный хэтчбек. Z16XER и Z18XER имеют изменяемые фазы газораспределения – это наиболее распространенный вариант силового агрегата, который ставился практически на все авто (исключение составили спортивные комплектации хэтчбека с 3-мя дверями). Моторы Z20LER и Z20LEH оснащены турбонаддувом и ставятся на 3-х дверный хэтчбек в комплектации спорт.

Рассмотрим процесс замены ГРМ двигателя на Опель Астра 2008г (Z18XER). Как менять ГРМ на Астра Н с двигателем Z16XER, читайте здесь.

Как поменять ремень ГРМ на Опель Астра (Z18XER)

  1. Демонтировать ремень вспомогат. агрегатов.
  2. Вытащить из системы воздушный фильтр.
  3. Открепить колесо со стороны переднего пассажира и оттуда же убрать брызговик мотора.
  4. Поршень 1-вого цилиндра поставить в ВМТ.
  5. Выкрутить 3 болта и убрать переднюю крышку ГРМ.

Замена ремня ГРМ Опель Астра Н Z18XER своими руками

(№1 – крышка, №2 – крепления)

При условии, что вы не планируете менять ГРМ (например, проводите диагностику), обязательно маркером сделайте метки, которые будут показывать, в какую сторону он двигался – иначе при сборке можно перепутать направление, что негативно скажется на сроке службы детали.

  • Открепить натяжной ролик ремня вспомогат. агрегатов, выкрутив крепление.
  • Удалить шкив коленвала.

Разбор ГРМ Опель Астра Н Z18XER


(№1 – нижняя крышка ГРМ, №2 – крепеж крышки, №3 – крепеж шкива, №4 – шкив).

  • Удалить крепеж №2 нижней крышки (№1), после чего демонтировать деталь.
  • С головки блока снять датчик фазы (№2) – 2шт. крепежей.

Разбор ГРМ двигателя Z18XER

  • Подпереть мотор при помощи опоры.
  • Снять правую опору (на рисунке №1) подвески – ее удерживают 3 крепежных элемента со стороны силового агрегата и 3 – со стороны кузова.
  • Не до конца выкрутить крепеж натяжного ролика (указан как №2), далее прокрутить ролик ключом против часовой так, чтобы указатель натяжного устройства (№2) оказался в крайнем левом положении. После этого натяжение ремня ГРМ ослабнет, а болт нужно будет вновь затянуть.



(Б – расположение указателя во время натяжки нового ремня; А – расположение во время натяжки старого ремня; №1 – метка, позволяющая контролировать натяжение старого ремня; №2 – указатель регулир. узла; №3 – метка, позволяющая контролировать натяжение нового ремня)


  • Снять ремень с зубчатого шкива коленвала, после достать запчасть.

Рекомендация! Вместе с ремнем каждый раз меняйте ролики (натяжной и промежуточный) и помпу – для замены указанных деталей придется проводить все описанные ранее действия, а срок их эксплуатации, при этом, не на много превышает срок службы ремня. Кроме того, в случаях, когда замена деталей не производится, велик риск повреждения всей системы, последствия для ДВС могут быть крайне серьезными.

Установка ГРМ Опель Астра:

Опель Астра – как выставить метки ГРМ?

Если вы собираетесь менять ремень ГРМ на Опель Астра самостоятельно, для выставления меток на валах воспользуйтесь схемой, которая приведена ниже.

Как выставить метки ГРМ Опель Астра Н

После того, как вы убедились в правильности установки ремня – метки ГРМ Опель Астра совпали – можно устанавливать все остальные элементы в обратной последовательности.

Стоимость самостоятельной замены ремня ГРМ Опель Астра

Если вы меняете ремень своими руками, то стоимость проведения работ будет рассчитываться из стоимости заменяемых деталей. Ниже указаны цены и каталожные номера необходимых запчастей.

  • цена ремня ГРМ на Опель Астру – от 1100 до 2480 руб. (Bosch 1987949590, Contitech CT1077, Dayco 94787);
  • комплект ремня ГРМ – от 3 до 8 тыс. руб. (RUVILLE 5535170);
  • водяной насос + комплект зубчатого ремня – около 9000 руб. (RUVILLE 55351701);
  • ремкомплект ГРМ Опель Астра H Z18XER – 5500-6500 руб. (Bosch 1987948215, Contitech CT1077K1, Dayco KTB562).

Теперь вы знаете, через сколько менять ремень ГРМ Опель Астра, как проводится замена ГРМ Опель Астра 1.6 и 1.4 (двигатель Z18XER), а также как проверить ремень и какие признаки укажут на необходимость преждевременной замены ремня.

Читайте также: