Фильтр ог двигаться на высоких оборотах на мерседес виано

Обновлено: 02.07.2024

Сравнение достижимых температур ОГ в различных системах

У всех технологий восстановления сажевых фильтров есть одно общее свойство — при определенных типичных условиях температура ОГ оказывается ниже температуры воспламенения сажи. Это происходит, к примеру, при низкой нагрузке во время езды по городу, где пассивное восстановление невозможно. Если в этом диапазоне система регулирования не может определить необходимость восстановления — например, из-за превышения порогового противодавления ОГ — то придется повысить температуру ОГ. Это условие можно выполнить, к примеру, посредством дополнительного впрыска топлива в выпускной тракт. Насколько нужно повысить температуру, зависит от технологии восстановления и системы фильтрации.

Величина роста температуры зависит от нагрузки и режима движения и может составлять до 300°С. У современных дизельных двигателей с системой впрыска Common Rail при большой мощности и оборотах температура ОГ может достигать 600 °С. Таким образом, температура воспламенения сажи в 600°С достигается, но в узком диапазоне характеристик. Во всем остальном диапазоне характеристик фильтр не восстанавливается сам по себе.

Этот диапазон температур можно уменьшить с помощью описанных ранее технологий восстановления до:

  • 400 °С — с помощью присадочной технологии (FBC);
  • 360°С — с помощью сажевого фильтра с каталитическим покрытием;
  • 280°С — с помощью системы CRT.

Но даже при самых низких температурах воспламенения сажи остается остаточный диапазон, в котором пассивные технологии сжигания сажи не работают. Восстановление во всем рабочем диапазоне удается лишь путем сочетания пассивных и активных технологий, например, электрического нагрева ОГ или дополнительного впрыска топлива.

Нежелательный процесс при восстановлении фильтра — частичное восстановление лишь в некоторых областях фильтра. В результате в фильтре изменяются параметры давления и условия обтекания, что отрицательно сказывается на отложении частиц, их распределении и восстановлении фильтра.

Сажевым фильтрам требуется определенная длина для обеспечения достаточно большого аккумулирующего объема. Кроме того, платиновое покрытие может достичь каталитического эффекта. Каталитическое покрытие сажевого фильтра должно быть поделено на различные зоны по всей длине фильтра. В передней зоне на поверхности должно быть больше платины, чем в задней зоне. Это дает следующие преимущества:

Естественное восстановление в фильтре

Из содержащихся в ОГ оксидов азота (NO2) и кислорода (O2) на платиновом покрытии создается диоксид азота (NO2):

Диоксид азота (NO2) реагирует с частицами углерода (С). В результате образуется оксид углерода (СО) и оксид азота (N)):

Оксид углерода (СО) и оксид азота (NO) окисляются кислородом (O2) до диоксида азота (NO2) и диоксида углерода (СO2):

При активном восстановлении частицы сгорают за счет роста температуры ОГ. При этом углерод (сажа) окисляется содержащимся в ОГ кислородом до диоксида углерода:

Определение степени загрязнения сажевого фильтра

Состояние заполнения сажевого фильтра постоянно контролируется блоком управления двигателем путем расчета аэродинамического сопротивления фильтра. Для этого расчета определяется текущий объемный расход ОГ перед сажевым фильтром и сравнивается с дифференциальным давлением воздушного потока (разность давлений перед фильтром и за фильтром). В электронику запрограммированы различные модели заполнения. Разность давлений воздушного потока перед и за сажевым фильтром определяется датчиком давления ОГ. Необходимые восстановления выполняются только при прогретом двигателе.

Цикл восстановления сажевого фильтра

Рис. Цикл восстановления сажевого фильтра

Объемный расход ОГ вычисляется блоком управления на основе массового расхода воздуха в выпускном тракте и температуры ОГ перед сажевым фильтром. Массовый расход ОГ должен примерно соответствовать массовому расходу воздуха, определенному расходомером. Однако массовый расход ОГ зависит и от их температуры. Она определяется датчиками температуры перед и за сажевым фильтром. С учетом температуры по массовому расходу ОГ можно вычислить их объемный расход.

Определение объемного расхода ОГ

Рис. Определение объемного расхода ОГ

С увеличением заполнения фильтра растет давление ОГ перед фильтром, в то время как после фильтра оно почти не меняется. С помощью пьезодатчика можно легко определить эту разность. Диапазон измерения у датчиков давления составляет 600-2000 мбар. ЭБУ сравнивает текущую разность давления с вычисленным объемным расходом и на основе этого вычисляет текущее аэродинамическое сопротивление фильтра. На основании аэродинамического сопротивления и сравнения заданных значений с фактическими ЭБУ определяет степень засорения фильтра. Запускается восстановление либо система предлагает водителю движение с определенными параметрами. Если фильтр перегружен или засорен, требуется посетить СТО или заменить фильтр. У автомобилей с системой D-OBD проверка работоспособности фильтра интегрирована в систему самодиагностики.

Контрольная лампа и поездки преимущественно на короткие расстояния

Контрольная лампа

При большой доле поездок на короткие расстояния восстановление сажевого фильтра может ухудшиться, так как температура ОГ не достигает необходимого уровня. Поскольку восстановление не происходит, возможно повреждение или блокада фильтра из-за переполнения сажей. Последующие восстановления фильтра при слишком большом заполнении сажей могут привести к термическому повреждению фильтра при сжигании сажи. Чтобы предотвратить это, при превышении заданного порогового заполнения сажей или определенного количества неудачных попыток восстановления загорается контрольная лампа сажевого фильтра.

Особенности использования сажевых фильтров

При применении на автомобиле сажевого фильтра водитель должен учитывать ряд моментов.

Помимо частиц в фильтре откладываются также остатки масляных присадок. Здесь проблема состоит еще и в том, что эти зольные отложения распределяются в фильтре неравномерно. Особой проблемой является сульфатная зола в фильтре. В ее образовании особенно интенсивно участвуют присадки из сульфата кальция, сульфата магния и соединения цинка и фосфора (цинкдитиофосфат) и сера. По техническим причинам полностью отказаться от этих присадок в масле пока нельзя. Однако можно смягчить проблемы образования сульфатной золы с помощью масел со специальными смесями присадок. Поставщики масел предлагают соответствующую продукцию. При доливании и замене масла следуйте инструкциям изготовителя в отношении спецификаций масла.

При выборе места установки фильтра в выпускном тракте автомобиля необходимо учитывать, что дополнительная масса в 3-4 кг (масса фильтра) сильно влияет на вибрационную картину и резонансы выпускного тракта. Место установки фильтра нужно выбирать так, чтобы достигалась достаточно высокая для восстановления температура и не ухудшалось действие окислительного катализатора. Проблема засорения и недостаточного восстановления при постоянной езде по городу вряд ли решаема без дополнительного обогрева. Размеры фильтров выбираются такими, чтобы фильтры могли накапливать много золы и были рассчитаны на срок службы легкового автомобиля.

Фильтр HJS на основе порошкового сплава с обогревом

Рис. Фильтр HJS на основе порошкового сплава с обогревом [источник: HJS]

Принцип работы фильтра на основе порошкового сплава

Рис. Принцип работы фильтра на основе порошкового сплава [источник: HJS]

Фильтр Twin Тес на основе порошкового сплава

Рис. Фильтр Twin Тес на основе порошкового сплава [источник: Twin Тес]

Поток ОГ в фильтре

Рис. Поток ОГ в фильтре [источник: Twin Тес]


Новые лампы ходовых огней

Может кому пригодиться. Пишу плохо не судите! Владел машинами: Ваз 21099 (брал новую) 5лет, паралельно 2106, 2107
нисан Альмера классик (брал новую) 2006-2007 пробег 8 тыс. Как будто сто лет на ней ездил - скучная.
Аутлендер в классическом кузове (постоянный полный привод)2007-2011 /просто супер, а не машина! Неубиваемая в Уфе улетал с трассы летели метров 30 в поле, высота полета не меньше 3 метров, после полета замена правой передней стойки, заднего левого рычага в форме дуги (полумесяца), рулевые тяги (выяснилось после 10 тыс пробега). И машина как новая!
Митсубиси Паджеро 4 рестайлинг 2011-2017, брали машину в преддверии пополнения в семье. Машина не плохая брутальная в дальней дороге не подведёт но какая неудобная. Долго не мог подобрать место за рулем то ногам тесно то руки до баранки не дотягивается, короче откатались 82 тыс. В семье произошло чудо и родились трое детишек, катали на Паджеро с прицепом, сын с переди, две дочки с зади жена в зади по середине, место мало! Как дети стали подрастать и поставили кресла побольше жене места практически не осталось, начали задумываться о расширении (авто), начал смотреть с Н1, потом смотрел мультивен, почитав отзывы пришел к МЕРИНУ. Долго смотрел выбирал и всё-таки выхватил с одним хозяином пробег 82 тыс. Комплектация фан, со спальным местом. То что нужно для большой семьи! Перед покупкой загнали в салон пробить машину и выяснить недостатки, рекомендации были: 1. передний тормозной шланг ( шоркало колесом), 2. Посоветовали при замене тормозных колодок ( когда это произойдет) поменять тормозные диски, ну вроде бы и все!
Короче я дотошный и беспокоюсь о своей семье поэтому сразу было принято решение поменять переднюю подвеску (подготовка к отпуску). Заказал рулевые тяги, наконечники, шаровые, менял сам (ни кому в этой жизни не доверяю) тяги с наконечниками 5 секунд менять ничего сложного нет, только хорошо бы иметь ключ на 41 (для рулевых наконечников) если нету газовый сойдёт. С шаровыми пришлось повозиться они по заводу клепанные, поэтому сначала шлифмашина потом выбиваете шпильки, алилуя пол дня работы (дотошный Я) и у вас сменные шаровые! ( Цена вопроса около 14 тыс), брал не оригинал лемфердовские, есть вторая машина крайслер Вояджер на нее всегда беру только лемфердер нареканий ни когда не было. Диски с колодками думал поменять после отпуск но не вытерпел купил и поменял ничего сложного! Цена вопроса 11 тыс, каждый диск по 3.500 оригинал, колодки 4 оригинал! Также был приобретен передний тормозной шланг 4 тыс., Сам менять не стал, посмотрел видео в инете показывает что перед заменой тормозухи производят дезактивацию тормозной системы рисковать не стал решил поменять в салоне, при этом присутствовал при замене шланга заодно и тормозной жидкости, оказалась все проще тупо подавлением закачали (через расширительный бачок) новую тормозуху при этом старую сливая через товотницы. Короче как на Жигулях!
Решил позвонить в автосалон и узнать сколько будет стоить замена топливного фильтра в салоне сказали около 15тыс.-капец! посмотрел инет (там к стати ничего не нашел по видео на мой авто), посмотрел под капот снял фильтр, крышку двигателя и увидел топливный фильтр, заказал около 5тыс.р. оригинал, замена топливного фильтра вместе с установкой сепаратора заняла у меня 40 минут.
Потом не понравился какой то не большой гул в рулевой, решил поменять жижу, опять же сам не стал рисковать, хотя посмотрел ничего сложного нету с радиатора снять трубки к верхней трубки радиатора (через ёршик) подсоединить шланг на конце которого закрепить баначку для залива жидкости, а к нижнему выходу из радиатора тоже подключить шланг это для слива старой жижи которую будите выгонять с рулевой. В автосалоне Мерседес они сделали проще мастер сходил куда-то посмотрел и сказал что информации как менять жижу у них нет, поэтому он просто тупо слил старую жижу продул систему воздухом и залил сколько влезло в расширительный бачок, завел машину и начел доливать жижу насос при этом жужал и на душе было погано! Задав вопрос, а не сожгеш ли ты насос и не задерёт сальники на рулевой, мастер сказал что не должно. Слава богу все прошло удачно, понял что сам бы поменял намного лучше. Вот как то так. К стати поинтересовался у механика о его мерседесовской квалификации и где проходил стажировку ------- оказалось не где. САМОУЧКА работает в одном и салонов г.Уфа (Опасно!)
04.08.18г. отправились в отпуск по всем родственникам и на море, Югорск-Тюмень полет нормальный, Тюмень-Челябинск полет нормальный, Челябинск-Волгоград полет нормальный (130 км до Волгограда время около 22.00 из под фуры вылетела какая то херь и угодила в заднее правое колесо покрышка на выстрел включил аварийку водила фуры увидел тоже остановились помогли переобуться, ( пока останавливался покрышка даже не слетела и ее не зажевало, брал новые колеса, месяца не отъездил, Нокиа нордман SZ 101 XL шина предназначена для коммерческого транспорта, колесами доволен до этого все пролистал ничего подобрать не смог, пробег около 8тыс., Износа нет!).
Выезжая с Волгограда при разгоне на малой скорости обнаружился конкретный свист с шелестением, перепугался думал турбина наелась, основания так думать были, так как до Волгограда машине вываливал беспощадно. Короче решил не останавливаться и ехать дальше бес фанатизма при этом созвонился с автосалоном в Уфе проконсультировался ( там мене конечно рассказали все возможные варианты развития проблемы с турбиной и стоимость самой турбины около 150 тыс.) и по инету нашел салон не далеко от нашего места отдыха в Новороссийске, записался на прием! До места отдыха доехали нормально на следующей день на прием приезжаю объясняю ситуацию мастер приёмщик (Февзи) попросил погазовать, погазовал, зовёт меня, показывает на выпускном коллекторе срезало верхнюю дальнюю шпильку, я выдохнул. Посмотрели по наличию запасных материалов, запчасти около 3700 (прокладка выпускного коллектора, прокладка турбины, шпилька и медные гайки), работа 11 с копейками.
Отдых прошел нормально вернулись в Уфу заехал в салон проверили еще раз всю систему по рекомендации заменил аккумулятор 10 тыс. с копейками. Машиной остаюсь доволен.
Крайслер продал, перед повышением НДС в ноябре 2018 взял ладу весту сейчас огромное желание поменять ее на мерседес CL-500 КОЛЕСНИЦА ДЬЯВОЛА но в нем на заднем сиденье два места, всего два места, маловато для семьи!
К стати ВИАНО зашумил, шумил сам материалами ШУМОФФ по деньгам на материалы ушло около 35 тыс. Если будите шумить делайте сами ничего сложного нету. только с обшивкой поосторожней там крепления какие то с верху возле стекол которые почему то у меня отламывались.
+от шумки: 1. вроде стало потише (так показывает шумомер до шумки 57-62 децибела на холостых, после 32-37 децибела). 2. стало комфортнее в плане прогрева, охлаждения авто, в зимний период салон авто температуру держит много часов.
Если лениться не буду то по возможности отзыв буду дополнять- если кому то конечно интересно!?

Добрый день!
Помогите разобраться, пожалуйста.
В общем у меня проблема состоит в следующем :
Я начал наблюдать неустойчивую работу двигателя и падение мощности и тяги у своего Mercedes Viano . Думаю проблема с ТНВД.
Авто - дизель, 2010 г.в. Как с этим бороться. Может есть какая нибудь литература где об этом ТНВД можно почитать?

Добрий день. Раді вітати на форумі. А чому відразу думка на ТНВД? Спочатку бажано зробити діагностику, а не гадати на кавовій гущі. Причин може бути багато.

Приветствую. о каком двигателе идет речь?

Прям как у меня.
В ТНВД лезь в самый последний момент
Первым делом смотри по воздуху. Напорный тракт после турбины - больное место.
Уплотнительные резиновые кольца, патрубки, интеркулер может трещину дать.
потом фильтр топливный.

Прожиг сажевого фильтра на Мерседес Бенс Виано – это процесс, который должен осуществляться автоматически. Однако в ряде случаев регенерация не происходит, что приводит к засорению фильтрующей матрицы. В этом случае не обойтись без прожигания или очистки сажевого фильтра. Эту работу можно доверить мастерам центра выхлопных систем RamFlow в Москве. Они обладают большим опытом, всегда проводят компьютерную диагностику и располагают профессиональным оборудованием. Приехать в центр можно с 9:00 до 22:00. Работаем ежедневно, включая праздничные и выходные дни.

Регенерация сажевого фильтра DPF происходит при соблюдении ряда условий. Необходимо периодически двигаться на пониженной передаче при скорости от 40 до 80 км/ч. Однако это не всегда возможно в городских условиях. Отсутствие регулярной регенерации ведёт к засорению сажевого фильтра. О том, что ему нужна чистка говорят:

  • увеличившийся расход топлива и масла;
  • снизившиеся тяга и мощность мотора;
  • активация тревожных лампочек на приборной панели;
  • проблемы с запуском мотора.

Промывка осуществляется с использованием профессиональных средств. Для прожига мастерами вводятся специальные присадки. Неквалифицированные действия могут привести к возникновению дополнительных ошибок и неисправностей. Поэтому лучше сразу обращаться в автосервис.

Читайте также: