Фольксваген ассистент дальнего света

Обновлено: 08.07.2024

Стоит ли доплачивать за модные фары VW Taos в комплектации статус? Или рефлекторного LEDa хватит? Из всего, что удалось прочитать в интернете, я понял что эти адаптивные фары тоже разные бывают, и работают соответственно по разному. Какие будут на таосе и как будут работать - не понятно. Ваше мнение - оно нужно, или так себе?
PS - по ночным неосвещенным трассам езжу мало.

AlanDess

Мастер-советчик

На сколько я могу судить по отзывам о базовых и топовых фарах Тигуанов, Кароков и Кодиаков, все круто с самой базы.
Топовые фары выглядят красивее, имеют автоматический дальний/ближний и умеют подсвечивать повороты. Конкретно в Таосе, на сколько я понимаю, последняя функция реализована поворотом линз, как в дорестайлинговом Тигуане.

Albert L

Завсегдатай

Да адаптивные LED фары смотрятся отлично, но главный их козырь - качество света. Когда брал своего Тига специально сравнивал оба варианта, выбор был очевиден.

AlanDess

Мастер-советчик

@Albert L, да, но нужно быть объективными и подчеркнуть, что базовые тоже светят хорошо. Лучше, чем топовые на Крете, например.

Выбирая оптику в Таосе (и в любом другом Ваге), вы делаете выбор между хорошим и отличным вариантами.

Admin

Administrator

Servikt

Мастер-советчик

Я не знаю, как правильно называется эта функция, вроде DLA или как то так. Смысл в том, что фары как бы не переключаются с дальнего на ближний, а "вырезают" из светового потока встречеу и попутку. Вот это пожалуй действительно интересно. На Таосе такое работает? Или для этого нужна фронтальная камера как минимум? Манагеры в салоне нифига толком обьяснить не могут.
Да и вообще я еще не читал ни одного отзыва о фарах Таоса, о качестве света. Только домыслы.

Admin

Administrator

Светодиодные матричные фары IQ.Light
VW Passat 2020 2019, является второй моделью после VW Touareg 3 получившей светодиодные матричные фары.

Помимо обычных функций освещения, такие фары обладают следующими возможностями:
• восемью функциями освещения, реализуемыми при поддержке передней камеры вспомогательных систем водителя R242
• динамическим указателем поворота.

1626730884633.jpg


Обзор основных функций освещения

1626728010186.jpg

1626728049590.jpg

Функции освещения и светораспределение

Ближний и дальний свет формируют следующие источники света:
• светодиодный блок ближнего и дальнего света
• светодиодный блок с матричным модулем для ближнего и дальнего света.

1626728201169.jpg

Зеленый - Светодиодный блок ближнего и дальнего света
Синий - Светодиодный блок с матричным модулем для ближнего и дальнего света

Освещение для движения в населённом пункте
Для движения в населённом пункте основное значение имеет ширина светового пучка.
Освещение для движения в населённом пункте действует при выполнении следующих трёх условий:
• ближний свет включён;
• автомобиль находится в пределах населённого пункта (эту информацию передаёт навигационная система);
• скорость 0 составляет от до 40 км/ч.
При скорости более 40 км/ч включается освещение для движения по дорогам местного значения.
При торможении освещение для движения в населённом пункте включается снова, начиная со скорости 35 км/ч. Соответствующая скорость должна сохраняться не менее трёх секунд.
В светодиодном блоке с матричным модулем для ближнего и дальнего света включаются светодиоды с 11-го по 16-й.

1626729559646.jpg


Освещение для движения по дорогам местного значения
Условия действия освещения для движения по дорогам местного значения:
• ближний свет включён;
• скорость находится в диапазоне от 40 до 80 км/ч при наличии прогнозируемых данных или в диапазоне от 40 до 110 до км/ч без прогнозируемых данных.
В дополнение к активированным светодиодам освещения для движения в населённом пункте включаются ещё пять светодиодов блока с матричным модулем для ближнего и дальнего света с левой стороны.

1626729589857.jpg

1626729625697.jpg


Динамическое адаптивное освещение
Для динамического адаптивного освещения скорость автомобиля должна превышать 10 км/ч.
В зависимости от угла поворота рулевого колеса дополнительно включаются светодиоды с 1-го по 10-й
в блоке с матричным модулем для ближнего и дальнего света. Одновременно при повороте налево уменьшается яркость светодиодов правой фары и наоборот.

1626729643780.jpg

1626729661551.jpg


Светораспределение с ассистентом динамического освещения
При включённом ассистенте динамического освещения реализуются следующие функции освещения:
• дальний свет;
• частичный дальний свет;
• защита от ослепления дорожными знаками.
При поддержке передней камеры вспомогательных систем водителя R242 обеспечивается оптимальное освещение дороги и обочин.
Благодаря этому исключается ослепление встречных и попутных участников движения.

Дальний свет
Пока другие участники движения не распознаются, дорога освещается максимально. При этом включаются все светодиоды обоих модулей.
Максимальная интенсивность освещения сконцентрирована в центре светового пучка.
Такое же световое пятно обеспечивается и при включении дальнего света водителем вручную.

1626729676325.jpg


Частичный дальний свет
Эта функция освещения включается автоматически, когда ассистент динамического освещения распознаёт встречный или попутный транспорт либо движение в обоих направлениях.
Пять светодиодов дальнего света в модуле ближнего и дальнего света выключаются.
В зоне, в которой находится другой участник движения, светодиоды соответственно выключаются или уменьшается их яркость.

1626729687431.jpg


Защита от ослепления дорожными знаками
При включённом дальнем свете световозвращающие дорожные знаки могут ослеплять водителя.
Функция защиты от ослепления дорожными знаками активируется, если передняя камера вспомогательных систем водителя R242 распознаёт дорожный знак.
В этом случае система затемняет соответствующую узкую область в верхней части светового пучка фар, выключая отдельные светодиоды в матричном модуле для ближнего и дальнего света.
Сила света в соседних областях светового пучка при этом не меняется.


Камера на внутреннем зеркале заднего вида отслеживает других участников движения. Когда распознаётся встречное или попутное транспортное средство, дальний свет частично перекрывается специальным валиком, не освещая пространство, в котором находится другой автомобиль.

За пределами перекрытой валиком области интенсивность дальнего света сохраняется в полном объёме.

При одновременном распознавании попутного и встречного автомобилей могут быть перекрыты обе области.

: при движении в населённом пункте система переключается в режим городского освещения.

: в режиме освещения для шоссе по сравнению с обычным ближним светом обеспечивается лучшая освещённость увеличенной области у левого края проезжей части.

: При скорости более 110 км/ч дальность светового пучка автоматически увеличивается до необходимого для движения по автомагистрали.

Внимание: система начинает работать при скорости движения выше 60 км/ч!

Здесь вы найдете ценные сведения и полезные советы об ассистенте дальнего света для автомобильных фар.

Важное указание по технике безопасности
Следующая информация и практические советы были составлены HELLA для профессиональной помощи автомастерским. Информация, предоставленная на этом веб-сайте, должна применяться только соответствующим образом подготовленными специалистами.

Адаптивный ассистент дальнего света

Неслепящий дальний свет с вертикальной светотеневой границей (вСТГ)

Проверка и настройка ассистента дальнего света

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДАЛЬНИМ СВЕТОМ : ОСНОВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Система AFS со статическим распределением света нашла свое продолжение в комбинации с камерой и соответствующей системой обработки изображений. Первым шагом в этом направлении является адаптивная светотеневая граница (аСТГ):

С помощью камеры на лобовом стекле распознаются транспортные средства спереди и встречные транспортные средства, а управление фарами осуществляется таким образом, чтобы световой конус заканчивался перед другими транспортными средствами. Это позволяет увеличить дальность действия ближнего света с прибл. 65 м до 200 м (линия 3 люкс). Если путь свободен, то система переключается на дальний свет для обеспечения оптимальной видимости для водителя в любое время. Кроме того, информация о вертикальном угле соответствующих объектов в поле обзора камеры может быть использована для получения данных о топографии маршрута, что позволяет дополнительно улучшить освещение местности с перепадами по высоте и глубине. Настройка дальности действия фар основывается на проверке уровня ослепления других участников дорожного движения. Таким образом устраняется мешающее ослепление и обеспечивается максимальное распределение ближнего света.

АВТОМАТИЧЕСКИЙ ДАЛЬНИЙ СВЕТ С ВЕРТИКАЛЬНОЙ СВЕТОТЕНЕВОЙ ГРАНИЦЕЙ : ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

Принцип прост: движение с постоянно включенным дальним светом.

Обычный ближний свет представляет собой определенный компромисс. Он должен минимизировать ослепление других участников дорожного движения, при этом обеспечивая максимально возможное освещение дороги. Однако на более высокой скорости и неровных дорогах освещение традиционным ближним светом часто оказывается далеким от идеала.

Обнаружение транспортных средств с помощью камеры

С помощью камеры, расположенной за лобовым стеклом, встречные транспортные средства и транспортные средства спереди обнаруживаются по освещению на расстоянии до 850 м (в зависимости от изготовителя транспортного средства). В сочетании с электроникой обработки данных камера способна регистрировать и обрабатывать множество видов дорожных ситуаций, распознавая опасности для реагирования на изменяющиеся условия.

Функция неслепящего дальнего света

На основе данных камеры и интеллектуального управления фарами распределение света автоматически адаптируется к дорожной ситуации для сохранения распределение дальнего света для водителя, что значительно увеличивает дальность видимости по сравнению с обычным ближним светом. Это позволяет своевременно выявлять источники опасности и предотвращать аварийные ситуации.

ПРОВЕРКА И НАСТРОЙКА АССИСТЕНТА ДАЛЬНЕГО СВЕТА FLA : СОВЕТЫ АВТОМАСТЕРСКОЙ

Существует ряд различных вариантов техобслуживания дальнего света со встроенными вспомогательными системами. В зависимости от изготовителя и модели в классических системах настройка может выполняться вместе с ближним светом фар или отдельно в соответствии со спецификациями изготовителя. Новые современные системы фар регулируются с помощью диагностических приборов с соответствующим блоком управления.

Ассистенты дальнего света

В зависимости от изготовителя, автомобили, оборудованные ассистентом дальнего света, разнятся. На автомобилях некоторых производителей фары неслепящего дальнего света настраиваются вместе с фарами ближнего света. Проверка системы выполняется только при поступлении рекламаций заказчиков. На автомобилях других производителей проверка или настройка обязательны. Перед настройкой автомобиль необходимо подготовить в соответствии с требованиями действующего законодательства (правильное давление в шинах, правильная нагрузка и т. д.) и данными производителя. Для последующей настройки неслепящего дальнего света с вертикальной светотеневой границей (вСТГ) с помощью диагностического прибора необходимо привести модули фар в исходное положение. Некоторые ассистенты дальнего света также требуют применения специального контрольного экрана в аналоговом устройстве настройки фар. Серия SEG IV Hella-Gutmann-Solutions оснащена таким тестовым экраном.

Модули фар перемещаются в определенное положение, и управление вСТГ осуществляется, как показано на рисунке на примере левой фары.

Теперь вертикальная светотеневая граница (оранжевая стрелка) должна быть точно установлена по центральной отметке или нулевой линии контрольного экрана. Затем новая настройка сохраняется в качестве регулирующего положения. Правильная настройка вСТГ является обязательным условием. В противном случае другие участники дорожного движения могут быть сильно ослеплены. Настройка правой фары выполняется в зеркальном отображении.

Светодиодные фары Audi Matrix

Однако также имеются фары, для которых регулировочные винты для настройки распределения дальнего света не предусмотрены. Например, фары Matrix Beam на новом Audi A8.


Ежедневно в мире появляются десятки и даже сотни новых технологий, сложных и не очень, полезных и абсолютно невостребованных. Одной из таких полезных технологий, которая появилась относительно недавно, является система Light Assist.

В этой статье я расскажу о том, как работает данная технология, в чем ее суть, а также об основных ее преимуществах.

Система Light Assist — это очередной помощник, который управляет переключением дальнего света авто, его, кстати, нередко так и называют — "ассистент дальнего света". Функция призвана повысить безопасность водителя, а также других участников дорожного движения преимущественно встречного потока. Кроме автоматического переключения ближний/дальний, система позволяет повысить эффективность освещения в темное время суток.

Как работает система автоматического переключения дальнего света?


Auto Light Assist оставляет включенным дальний свет фар настолько долго, насколько это возможно, при этом исключая вероятность ослепления других участников дорожного движения, путем изменения угла светового пучка. Работа системы зависима от типа фар, "галогенки" позволяют производить автоматическое переключение света ближний/дальний, ксеноновые лампы позволяют также производить автоматический поворот отражающего элемента в разных плоскостях, тем самым меняя направление света. Правда такая модификация носит уже немного другое название — Dynamic Light Assistant.

Устройство состоит из следующих элементов:

  1. Модуль фары;
  2. Видеокамера (ЧБ);
  3. Электронный блоку управления;
  4. Датчики освещенности;
  5. Переключатель режима освещения в салоне;
  6. А также датчики динамического контроля частоты вращения колес.

Для активации ассистента необходимо включить ближний свет фар, после чего установить выключатель в соответствующий режим (авто).

Блок управления и черно-белая камера располагаются в салонном зеркале заднего вида. Видеокамера сканирует дорогу перед авто (~1000 м.), анализируя дорожную ситуацию. Задача камеры — уловить световые потоки и передать информацию о них в электронный блок. Он, в свою очередь, распознает источник света, определяя его природу (встречное авто, попутное, огни фонарей и т. д.). Кроме того учитываются данные, полученные от датчиков освещенности и датчиков частоты вращения колес. В результате полученной информации, электронному блоку достаточно, чтобы понять скорость движения авто, уровень освещенности на дороге, а также насколько мощный источник света, как он близко или далеко.

После этого происходит коррекция света фар таким образом, чтобы обеспечить хорошее освещение, избежав при этом ослепления "встречки". Дальний светит, как правило, на 300-500 метров, если в этой области будет обнаружен встречный автомобиль ассистент произведет необходимую коррекцию и переключение режима света фар.

Условия, необходимые для автоматического включения дальнего света

  1. Плохая освещенность;
  2. Включен ближний свет фар;
  3. Скорость выше 50 км/час, в таком случае электроника понимает, что вы едете по трассе;
  4. Нет встречных авто.

Первопроходцами в данной области были немцы, именно Volkswagen впервые представил миру свою разработку Dynamic Light Assist. После того, как у авто в прямом смысле появились глаза в виде камеры и различных датчиков, это позволило вывести приборы освещения на кардинально новый уровень. Позже появились похожие технологии у других лидеров этой отрасли, среди которых можно выделить Hella и Valeo.

Как работает Light Assist видео

У разных производителей данной системы свои "фишки" и названия, так у некоторых название может звучать Adaptive Front lighting System (AFS) или BeamAtic, как у Valeo. Принцип схож, но "фишки", то есть особенности могут быть, причем весьма полезные. К примеру, у конкурентов данная технология способна различать проселочную дорогу от трассы и менять тип освещения на асимметричное, на поворотах поворачивать отражатель в сторону поворота руля, автоматически включать фары в плохих погодных условиях.

Плюсы и минусы системы Light Assist

Появление данной технологии, как и предполагалось, существенно упростило жизнь автомобилистов, подобная инновация пришлась по душе тысячам автомобилистам по всему миру. Точность расчетов, совершенность конструкции, а также надежность проверены временем. Дальний включается тогда, когда в нем есть необходимость и выключается сразу же, когда существует вероятность ослепления встречного потока. Даже во время совершения обгона на неосвещенной трассе с системой автоматического переключения дальнего света вы не ослепите авто, которое обгоняете. Среди недостатков можно выделить только стоимость, сложность конструкции, а также несовместимость с многими авто, к сожалению, не на все авто можно установить подобную систему.

Что ж, на этом у меня все, напишите, чем для вас является данная опция, очередным ненужным наворотом или полезной системой, упрощающей жизнь автомобилистам и повышающей качество освещения авто.

Если статья пришлась вам по душе, поделитесь ссылкой на нее со своими друзьями в социальных сетях.

Читайте также: