Фольксваген атлас и терамонт в чем отличие

Обновлено: 11.05.2024

Компания Volkswagen представила пятиместную версию кроссовера Atlas (в России известен как Teramont) под названием Atlas Cross Sport. Новинка не просто лишилась третьего ряда сидений, а получила новый кузов с нисходящей линией крыши.

Купе-кроссовер отличится от Atlas не только профилем, но и полностью изменой передней частью кузова и кормой. Новый вседорожник короче, ниже и шире исходника, при той же величине колесной базы. В салоне — другой руль, акцентирующая прострочка на дверях и сиденьях, виртуальная панель приборов, беспроводная зарядка для смартфонов и аудиосистема Fender с 12 динамиками.

Собирать Atlas Cross Sport начнут на том же заводе Volkswagen в городе Чаттануга, штат Теннеси, где сейчас выпускают Atlas и Passat.

Компания Volkswagen периодически устраивает эксперименты, продавая в России нишевые автомобили из других стран. Так, например, одно время продавался лифтбек Arteon, привезенный из Европы, седан Jetta из Мексики. Теперь пришла очередь большого семиместного кроссовера Teramont, который поставляется в РФ прямо из США. Найдет ли своих покупателей новинка и в чем ее главные достоинства и недостатки — разберем в сегодняшнем обзоре.

Volkswagen Teramont

Volkswagen Teramont

На тесте рестайлинговая версия, которая появилась в США еще в 2020 году, но в Россию прибыла только в конце 2021 года. Модель изменилась благодаря новым фарам, решетке радиатора, бамперам и фонарям. Из-за видоизмененных бамперов автомобиль прибавил в длину примерно на 70 мм.

Сразу развею мифы о том, что Teramont является родственником Touareg. Автомобили хоть близки по габаритам и цене, но построены на совершенно разных платформах и технологиях. Если точнее, то Touareg построен на платформе MLB-EVO и является родственником Porsche Cayenne, Audi Q7, Q8. Имеет продольно расположенный двигатель, постоянный полный привод с самоблокирующимся дифференциалом Torsen, автомат ZF и более дорогие материалы отделки. Это лишь несколько главных отличий. Стоимость Touareg на 1-2 миллиона рублей выше, в зависимости от исполнения.

Volkswagen Touareg V6 TDI

Volkswagen Touareg V6 TDI

Teramont, продающийся в США под названием Atlas, построен на платформе MQB. На данной тележке созданы многие компактные модели, например, Volkswagen Tiguan, Taos, Skoda Karoq, Octavia и другие. Двигатель расположен поперечно, а полноприводная система реализована с помощью муфты Haldex V-го поколения. В обычных режимах почти весь крутящий момент передается на переднюю ось, а до 10 % момента в качестве преднатяга уходит на задние колеса.

Фольксваген Терамонт

Фольксваген Терамонт

Teramont действительно большой кроссовер, который удивляет не только габаритами, но и строгими линиями в дизайне кузова. Глядя на Teramont, возникают мысли, что передо мной существенно раздутый паркетник Taos, который мы недавно тестировали. Только наоборот, Taos является уменьшенной копией Teramont.

Вид сбоку - в длину автомобиль больше пяти метров

Вид сбоку — в длину автомобиль больше пяти метров

Если говорить о габаритах, то длина равна — 5097 мм, ширина — 1990 мм, высота — 1777 мм. Колесная база — 2978 мм.

В своем классе это один из самых больших автомобилей. Он больше, чем Hyundai Palisade (4980 мм, 1975 мм и 1750 мм), который недавно был у нас на тесте. Другие конкуренты — Mazda CX-9, Toyota Highlander, Volvo XC90 — меньше Терамонта. Да, что там говорить, он длиннее даже мастодонтов типа Toyota Land Cruiser 200, 300 и Prado.

Единственный кроссовер, который выигрывает в габаритах — это Chevrolet Traverse. Его длина составляет 5189 мм, ширина — 1996 мм и высота — 1796 мм.

Chevrolet Traverse - еще один большой кроссовер из США

Chevrolet Traverse — еще один большой кроссовер из США

По официальным данным клиренс составляет 198 мм, что вполне прилично. Но свесы длинные, да и при такой колесной базе кроссовер не может похвастаться выдающейся геометрической проходимостью. Оно и не нужно — вряд ли владелец Терамонта решит выезжать на серьезное бездорожье. Максимум — проехать через небольшой сугроб или взобраться на бордюр.

klirens-teramont

Топовая модификация R-Line по цене от 4 434 000 рублей внешне отличается видоизмененными бамперами, накладками на пороги и 20-дюймовыми дисками R-Line Sebring.

На фото - Teramont/Atlas R-Line

На фото — Teramont/Atlas R-Line

Светодиодная линзованная оптика есть уже в базовом исполнении Respect. Начиная с версии Status, фары дополнены дневными ходовыми огнями и секцией подсветки поворотов. С комплектации Exclusive автомобиль оснащен системой управления дальним светом “Light Assist”.

Светодиодная оптика с функцией подсветки поворотов

Светодиодная оптика с функцией подсветки поворотов

Глядя на фары, понимаешь — создатели сэкономили на динамических указателях поворота, которых нет ни в одной комплектации.

teramont-sboku

На корме появилась светоотражающая полоска на всю ширину и немного изменились задние фонари.

Интерьер

Интерьер и высокая посадка поражают воображение своим простором — ощущаешь себя необычно. Начинаешь понимать, почему люди выбирают большие кроссоверы.

Интерьер Volkswagen Teramont 2021

Интерьер Volkswagen Teramont 2021

Но качество материалов ничем не удивляет. Верх панели сделан из мягкого пластика, низ из жесткого, то же самое касается и дверных карт. Ловишь себя на мысли, что внутри — это раздутый Tiguan или Kodiaq, ведь интерьер этих моделей очень схож по стилистике с Терамонтом.

Интерьер комплектации Exclusive

Интерьер комплектации Exclusive

Следующее исполнение Status дополняется цифровой 10-дюймовой приборной панелью, сиденья Топ-комфорт из натуральной кожи Vienna с вентиляцией и электроприводом, фоновой подсветкой и беспроводным подключением Ap-connect.

Сиденья из натуральной кожи Vienna

Сиденья из натуральной кожи Vienna с вентиляцией

Тестовая машина в исполнении Exclusive, кроме вышеперечисленного, может похвастать системой кругового обзора, камеры которой установлены в боковых зеркалах. Также имеются системы автоматического управления дальним светом и удержания в полосе.

Вид с камеры кругового обзора

Вид с камеры кругового обзора

На втором ряду места очень много. Сиденья двигаются вперед-назад, а спинки регулируются под разными углами. Причем, электропривод боковых сидений доступен с исполнения Status в пакете-опций, а в Exclusive по-умолчанию.

На втором ряду сидений

На втором ряду сидений

На третьем ряду пространства меньше, чем на втором, но достаточно для двух пассажиров средней комплекции.

Третий ряд сидений

Третий ряд сидений

Багажник

Самое интересное в салоне Терамонта — это багажное отделение, объем которого составляет 871 литр.

Багажное отделение Терамонта

Багажное отделение Терамонта

При сложенных спинках объем увеличивается до 2741 л. Еще более важно, что образуется абсолютно ровный пол. Да, в таком салоне можно с легкостью перевозить крупногабаритные вещи и устраивать ночевки, например, на природе.

bagazhnik-teramont-2

Под полом багажника есть дополнительные ниши, а под ними докатка. Электропривод пятой двери во всех комплектациях.

Под полом багажника

Под полом багажника

Поехали

Начиная движение в городском потоке, к габаритам Терамонта нужно привыкать. Повторюсь, это далеко не маленькая машина. Но приятно, что сидишь высоко и ощущаешь отличную обзорность, а другие участники движения с уважением относятся к автомобилю и вежливо пропускают.

В Терамонте - видно на сколько ниже BMW X3

В Терамонте — видно на сколько ниже BMW X3

Шумоизоляция здесь на достойном уровне. Назойливых, посторонних шумов я не замечал.

Нажимаю педаль газа почти в пол. Слышу рокот турбомотора и вижу значок пробуксовки колес на приборной панели. Терамонт цепляется за поверхность дороги четырьмя колесами. Ускорения динамичные, например, разгон с места до сотни занимает 8,6 секунды, а максимальная скорость — 190 км/ч.

ter

Да, Tiguan R-Line с таким же мотором едет динамичнее, но и весит он легче — 1659 кг против 2078 кг у Teramont.

Автомобиль прекрасно держит дорогу, ведь колесная база почти три метра. Подвеска достаточно мягкая, различные неровности и ямки даже на 20-дюймовых колесах особо не чувствуются. На поворотах ожидаемо кренится, а на гладком асфальте приятно покачивается.

Удивительно, но заводских тормозных механизмов для двухтонного кроссовера вполне достаточно. Я резко ускорился, почти надавил газ в пол, как в скором времени нужно было повернуть направо. Резко ударив по тормозам, машина слушалась, и мы заехали ровно по своей траектории. Управляется Терамонт как легковой, но большой автомобиль с высокой посадкой.

Терамонт в сугробе

Терамонт в сугробе

Что касается полноприводной системы с муфтой Халдекс, то работает она отлично. Для уверенных стартов зимой и преодоления небольшого бездорожья годится. Мы заезжали в небольшие сугробы, откуда уверенно выезжали. Но при такой колесной базе и свесах велик риск посадить машину на пузо. Режим езды можно выбрать с помощью шаймы на центральной консоли.

Центральная консоль и шайба выбора режима езды

Центральная консоль и шайба выбора режима езды

Двигатель и трансмиссия

Под капотом стоит легендарный двигатель 2.0 TSI (220 л.с., 350 Нм) CHHB серии EA888 gen3 с чугунным блоком цилиндров и алюминиевой головкой блока. Турбина — IHI IS20. Мотор известен надежностью и неприхотливостью. С легкостью чипуется. Например, со Stage 1 можно увеличить мощность до 315 л.с., а крутящий момент до 516 Нм.

Под капотом 2.0 TSI 220 л.с. CHHP

Под капотом 2.0 TSI 220 л.с. CHHB

Двигатель 2.0 TSI CHHB также устанавливался на заряженные Volkswagen Golf GTI, Skoda Octavia RS и Tiguan R-Line.

Кроме турбо-агрегата доступен атмосферный шестицилиндровый рядно-смещенный мотор 3.6 VR6, у которого цилиндры имеют небольшой угол развала — всего 10,6 градуса. Двигатель относится к серии EA390, имеет непосредственный впрыск топлива и систему изменения фаз газораспределения на впуске и выпуске. В США агрегат выдает 279 сил, но для России мощность уменьшили до 249 л.с. Крутящий момент — 360 Нм.

Под капотом 3.6 VR6

Под капотом 3.6 VR6

Атмосферник VR6 расходует на 1,5-2,0 литра больше топлива и ускоряется до первой сотни медленнее — 9,3 против 8,6 секунды у версии с турбомотором.

Вместо вывода

teramont-ufa

Поэтому в США, откуда родом Teramont, так любят подобные машины. Но причины успеха не только в том, что американцы часто путешествуют, но и в финансовой стороне вопроса. Ведь далеко не каждый российский автолюбитель может позволить себе кроссовер за 4-5 миллионов рублей, а в Северной Америки этот автомобиль гораздо доступнее и продается по цене от 33 475 долларов (2 486 857 рублей по курсу). Да, и в целом доход жителей США выше, чем у россиян.

К тому же, многие из тех, кто готов потратить 5-6 миллионов рублей на покупку кроссовера, предпочтут более технологичный и премиальный Volkswagen Touareg. Либо, не теряющий в цене внедорожник Toyota Land Cruiser Prado. Но тот, кто выберет Teramont, будет владеть по-настоящему уникальным автомобилем, который вызывает уважение на дорогах и дарит удовольствие от вождения.

teramont-ufa-2

Из прямых конкурентов выше отмечали — Hyundai Palisade (от 3 729 000 руб), Mazda CX-9 (от 3 310 000 руб), Toyota Highlander (от 4 296 000 руб), Chevrolet Traverse (от 3 845 000 руб), Volvo XC90 (от 4 280 000 руб). У каждого из них есть свои плюсы и минусы, а Teramont своих покупателей в России найдет точно.

Самый большой в мире Volkswagen называет себя то Atlas, то Teramont, радует простором и удивляет обликом. Кажется, этот кроссовер голосовал бы за Хиллари, но, в отличие от нее, он удобен всем и потому обречен на успех


Для американцев он в первую очередь и создан, потому что Touareg, по их американской логике, тесный и дорогой. Но есть еще одна причина, почему им так важно появление Teramont.


Пневмоподвески у Teramont не будет в принципе, а регулируемые амортизаторы — только в китайской версии. Нам и американцам досталась исключительно пружинная классика, и это прекрасно, потому что подвеска у кроссовера работает отлично. Да, возможно, здесь не найти абсолютного азиатского дзена на стыках и ямах, но зато, повторимся, Teramont очень толково рулится и не раскачивается в виражах. Он в целом не создает для водителя впечатления слишком большого автомобиля, но, что очень правильно, в полной мере дает это понимание пассажирам.

На втором ряду очень много места для ног, сиденья двигаются вперед/назад и спинки регулируются по наклону, а третий ряд в Teramont, кроме шуток, оказался самым удобным из всех, на которых я когда-либо ездил. Здесь очень умно сделаны ниши для ног под сиденьями второго ряда, пространства хватает даже для взрослых пассажиров и задние боковые стекла достаточно широкие, чтобы не вызывать клаустрофобию. Но, как и у всех третьих рядов автомобилей, на которых я имел счастье оказаться, вместо нормального подлокотника — выемка под ненужные предметы, в которую проваливается локоть. Так или иначе, грех жаловаться — из 40 минут на галерке я не испытал ни минуты дискомфорта.

Интерьер отделан очень просто, но аккуратно — в США ценник Teramont стартует со смешных по местным меркам 30 с небольшим тысяч долларов за переднеприводную версию и обязывает к демократичности. Зато здесь есть два USB-порта спереди и столько же сзади, классный мультимедийный тачскрин в центральной консоли, идентичный с Skoda Kodiaq, и рисованная приборная панель, а в ящик под правой рукой у водителя поместится кошка (две).

А еще у Teramont приятная эмбиент-подсветка внутри и LED-фары, доступные уже в базовой версии, снаружи; за дополнительные деньги он сможет сам парковаться и беречь своих пассажиров всеми доступными современной электронике средствами. Правда, передние камеры расположены слишком низко и в России моментально окажутся заляпаны грязью.

Кстати, о ящиках — объем багажника даже при семиместной рассадке достигает 583 л, а если сложить сиденья двух рядов, которые образуют ровный пол, то и 2741 литра. Однако места для запаски уже не хватило.


Причем не только в США, но и в России, хоть у нас и отсутствует комедийная проблема с минивэнами — как и сами минивэны. Во-первых, он самый большой из своего очень и очень условно объединенного маленького сегмента, будь это Honda Pilot c Nissan Pathfinder или Ford Explorer с Toyota Highlander. Во-вторых, он должен оказаться дешевле большинства из них. Цены мы узнаем ближе к ноябрю, когда Volkswagen начнет принимать в России заказы на Teramont, но уже сейчас понятно, что он окажется в ценовой нише между Skoda Kodiaq и VW Touareg. Первый стартует от 2 млн руб., а второй — от 2,7 миллиона.


Для Дмитрия нынешний VW Atlas — далеко не первый автомобиль, пригнанный из США. Опыт привоза американского Dodge Caravan он получил ещё в 2000-х, правда, покатавшись на минивэне несколько сезонов, сменил его на родственный Chrysler Town and Country. А вот тот задержался у нашего героя уже на 11 лет.



— Вообще, мне сильно приглянулся Ford Edge, я даже уже поехал к посреднику договариваться о подборе. У него в офисе решил взглянуть, какие модели ещё привозят. Среди обилия Buick, MINI и простых Chevrolet мне приглянулся огромный Volkswagen Atlas.



Наш герой планировал вписаться в бюджет 15—17 тысяч долларов. Год назад за эти деньги можно было легко привезти и восстановить повреждённый Ford Edge, а VW Atlas — только если сильно повезёт. Цены на них в среднем держались на уровне $20 000.



— Изначально цена на неё стояла $7 500, но, естественно, за такие деньги машину никто не отдал, хотя наша ставка выиграла. Потом стоимость подняли до $9 500, но мы уже решили не ждать ничего лучше, а забирать этот вариант.




Дмитрий не скрывает, что переживал о качестве выполнения работ, поэтому часто заезжал на СТО проверить, как продвигается ремонт.

— Постоянно задавал дополнительные вопросы кузовщикам, причём не потому, что чего-то не знал, а чтобы посмотреть, насколько хорошо они сами собираются сделать. Впрочем, в этом плане ребята молодцы: вытягивали каждый изгиб на стапеле, каждый кантик ровняли. Да, потребовалось много времени, зато после накладывался минимальный слой шпатлёвки.




— Может прозвучать странно, но мой Atlas — далеко не первый, который привезли из США, поэтому о наличии запчастей я вообще не беспокоился. Знал, что комплектующие есть, поставщики — тоже. Разве что для удешевления ремонта заказывал и искал всё самостоятельно.


Правда, сэкономить удалось не сильно. Ведь по незнанию Дмитрий периодически заказывал элементы подешевле, не всегда обращая внимание на то, где они находятся. Мнимая бережливость вылилась в дополнительные несколько сотен долларов трат на доставку.

— Примерно 95% запчастей я заказывал в России, а оставшиеся — в Польше. Единственный компонент, который мы не нашли, — заднее правое крыло, так называемая четверть. Не то чтобы там был сильный удар, требующий вваривать деталь заново, но четырёхслойный металл не слишком просто вытягивать стапелем.



— Мне сказали, мол, можно обойтись лёгким испугом и не заморачиваться. Разница в стоимости была незначительной — около сотни долларов, поэтому сделал всё как положено и не раздумывал.


На момент съёмки автомобиль до конца не закончен. Оставшиеся нюансы владелец планирует доработать уже весной: поставить пластиковую заглушку заднего фонаря, заменить один сервопривод крышки багажника и подключить зеркало заднего вида.






В городе топливо помогает сэкономить система Start-Stop. Во время съёмки машина находилась в заведённом состоянии, оттого показания расхода на экране завышены


Наш герой опасался излишне жёсткой подвески, которую нередко критикуют владельцы. После более детального изучения того, как настраивалась ходовая, беспокойство исчезло.



— Не секрет, что американцы любят очень мягкие и даже валкие автомобили. Так вот, VW Atlas создавался исключительно для американского потребителя, поэтому комфортом в движении кроссовер не обделён. В целом получился хороший баланс между управляемостью и плавностью хода.




Владелец признаёт, что с точки зрения белорусской практичности раздельные сиденья второго ряда — минус. В плане комфорта — неоспоримый плюс, ведь каждое можно настроить индивидуально для любого пассажира.



Финальная
ставка
+
аукционный
сбор
Доставка Услуги посредника Растаможка Иные сборы Запчасти Ремонт Итого
$10 500 $2 300 $500 $3 000 $500 $2 200 $3 500 $22 500


Читайте также: