Фольксваген б3 нет прогревочных оборотов

Обновлено: 06.07.2024

Я к Вам с задачкой и киношкой, правда без попкорна.

Сразу хочу сказать что машина на холодную заводится с пол тыка и прогретая работает замечательно, холостые держит 900-950. Но проблема в том, и появилась она только этой осенью с приходом холодов, что после пуска холодного двигателя простоявшего ночь, через 3-5 минут нажав на педаль газа обороты падают до 350-450 / 550-670 в зависимости от температуры воздуха на улице. Чем ближе температура на улице к 0 градусов тем дольше такие низкие обороты держатся. На видео пуск производился в +10 градусов и это, как Вы поняли, далеко не минимальные обороты к которым она может опустится.

Вчера, в момент падения оборотов полез смотреть в карбюратор на дроссельную заслонку, она оказалась в инее.

Заслонка гор./хол. воздух скажите Вы, но дело в том что она рабочая, все через вакуумные трубочки как положено.
Прошлую зиму, осень, весну такого не было. Даже когда заслонка гор/хол воздух у меня фиксировалась саморезом и в итоге до конца не перекрывала хол. воздух.

На прошлых выходных разобрал. Мембраны целые, под экономайзером сухо. хорошо промыл все отверстия очистителем карбюратора (извел целый балон), тоже самое с жиклерами. Результат тот же. Флянец новый, Corteco, подсосов нет, обрызгивал в местах прилягания очистителем, перебоев в работе не обнаружено.

Ну и собственно киношка. Ключевые моменты 3:10, 3:23, 4:20, 6:10.


Golf II, 1.3 2G, Pierburg 2E3

На дроссельной заслонке первой камеры в режиме прогрева никакого инея не должно появляться. Появление инея может быть по многим причинам. Некоторые ниже перечислю.

1. Слишком повышенная влажность воздуха, поступающего в карбюратор, в том числе из трубки отсоса картерных газов. Обычно это может проявляться как белая масляная эмульсия на горловине или на крышке, через которую заливается масло при замене (возможно, в масло попадает небольшое количество антифриза).

2. Негерметичная посадка самого корпуса воздушного фильтра на сам карбюратор (если в этом месте будет подсос воздуха, может наблюдаться такая же картина).

3. Пониженная температура подогретого воздуха от выпускного коллектора (либо экран сделан самодельный, как вариант - выпускной коллектор покрылся толстым слоем пластовой ржавчины, либо есть дополнительное отверстие на самом патрубке, который идёт от выпускного коллектора до воздушного фильтра - в карбюратор будет попадать просто не подогретый воздух). К этому же роду неисправностей может относится простая негерметичность верхней крышки с нижним корпусом, по самому краю корпуса фильтра (либо часть застёжек потеряны).

4. Слишком низкие прогревочные обороты, из-за этого циркуляция (поток) тёплого воздуха недостаточна для обогрева дроссельной заслонки.

1. На крышке маслозаливной горловины эмульсии нет. Так же как и на видимых частях распредвала. Пару дней назад менял уплотнитель крышки грловины. Завтра залезу пальцем пощупаю, но думаю там все хорошо. Уровень антифриза на месте, компрессия хорошая.

2. Корпус затянут и прилегает хорошо, в месте прилегания к карбюратору присутствует резинка, если мне не изменяет память ее можно назвать сальником.

3. Экран родной, патрубок сомнений не вызывал. Верхняя крышка с пластиковым корпусом возможно. Фильтр как по мне немного высоковат, возможен зазор между верхней и нижней чатью, но менялся он в октябре прошлого года, защелки все на месте, все было нормально до этой осени. Экран, патрубок, коллектор проверю. Главное попытаться аккуратно открутить экран.

4. Пусковые 2400 и 1200 прогревочные это мало при температуре плюс 10? регулировка производится болтом который упирается в зубчатый сектор, правильно? Тогда вопрос, если даже болт подкрутить, обороты повысятся. но спираль то все равно раскрутится и когда я нажму на педаль газа, освободив упор зубчатого сектора, болт упрется уже в другое место где обороты будут ниже и я получу туже самую картину.

5. А здесь я в замешательстве. Утром сажусь в машину, нажимаю один раз на педаль газа, завожу машину и обороты 2400, через секунд 5-10 я еще раз нажимаю на педаль газа и обороты 1200. Всегда так делал, даже в минус 30 на 5 секунд дольше. Или я должен ждать пока она сама с пусковых 2400 не спрыгнет до прогревочных 1200? Или Вы о том что мне нужно корпус подогрева биметалической пружины провернуть по часовой стрелке или против? что-то я запутался.

ps. очень смущает момент в видео на отметке 4:20 когда она сама подняла обороты, как будто пробку вытащили.

ps2. еще раз сделаю акцент на том, что по большому счету все елементы такие же какими были прошлой осенью, зимой и весной (заслонка хол./гор. воздух, гофра, экран, фильтр тот же как и зазор если он есть между верхней и нижней частью воздушного фильтра, количество пусковых и прогревочных оборотов) за исключением того что на данный момент карбюратор лишен бывших болячек в виде расхода, троения, невозможности его нормально отрегулировать и подсосов воздуха.
Golf II, 1.3 2G, Pierburg 2E3

На видимых частях распредвала никогда не бывает эмульсии.

Зазора никакого не должно быть.

Да, всё правильно. Количество прогревочных оборотов зависит от этого регулировочного болта. Также верно, что положение зубчатого сектора зависит от состояния биметаллической пружины. Сам регулировочный болт при +10 должен устанавливаться на самую высокую ступень (после нажатия на педаль). После запуска двигателя через 2-3 секунды можно немного нажать на педаль и регулировочный болт должен перескочить на следующую ступень, которая идёт после самой высокой ступени. В конце прогрева этот же регулировочный болт должен соскочить с последней ступени (самая маленькая) зубчатого сектора. После того, как он соскочил с последнего сектора, регулировка холостых оборотов производится уже упорным винтом (количество холостых оборотов на полностью прогретом двигателе). Положение пускового устройства (пусковое устройство вместе с биметаллической пружиной и спиралью) выставляется так, что воздушная заслонка при внешней температуре +20 градусов должна занимать положение около 3 мм. Это же положение должно соответствовать первой ступени после самой высокой (не стоит забывать, любое положение зубчатого сектора и положение дроссельной заслонки проверяется после нажатия на педаль газа). В режиме прогрева регулировочный болт должен упираться во все ступени, вплоть до последней, до момента, когда он соскочит с самой маленькой ступени и выставятся холостые обороты, которые регулируются соответствующим болтом. Самопроизвольное перескакивание по ступеням обычно не происходит, усилия биметаллической пружины не достаточно для того, чтобы самопроизвольно прокрутить зубчатый сектор, в который упирается регулировочный болт. Для этого необходимо слегка нажать на педаль, только для того, чтобы немного отвести упорный винт от зубчатого сектора. Сам механизм зубчатого сектора при повороте не должен иметь каких-нибудь заеданий и поворачивается он очень легко, без каких-либо заеданий и затруднений. затруднения могут быть связаны с большим количеством пыли и грязи, а также масла. Сам механизм зубчатого сектора должен быть чистым и сухим. Вообще, прогревочные обороты 1200 на следующей ступени после самой высокой - это слишком мало.

очень смущает момент в видео на отметке 4:20 когда она сама подняла обороты, как будто пробку вытащили.

У меня явно что то с биметалической пружиной или у меня под капотом поселился барабашка.

Подкрутил я было упорный винт зубчатого сектора, обороты повысились до 1600 но как-то странно. Завел машину, обороты 2600, нажал на педаль, обороты почти 1300 потом 1350, 1400, 1450 и так потихоньку подымались до 1600 (возможно зазор немного меньше чем 3мм, перемеряю). В промежутках от 1400 до 1600 периодически слегка нажимал на педаль газа. На оборотах 1600 я в очередной раз нажал на педаль газа и обороты в миг упали до 1200 (осмелюсь предположить что миновал первую ступень после самого высокого выступа), через пол минуты я снова нажал на педаль газа, обороты все еще 1200, еще раз через секунд 20-30 и обороты упали до 780, еще раз нажал 640 и понизились вообще до 450, еще ниже и машина заглохла. Завел только с газом, обороты +/-400. Стрелка датчика температуры еще даже не в белой зоне.

Упорный винт зубчатого сектора на холодной машине в самой верхней ступени, несколько мм от края. Зазор воздушной заслонки в норме.

Пару вопросов:
1. Если сопротивление спирали подогрева ниже, предположим около 9 Ом, то подав на нее 12-14В она будет сильнее греться и тем самым может быстрее раскручивать биметалическую пружину?
2. Как правильно дефектовать биметалическую пружину? Если она просто раскручивается под воздействием тепла и скручивается при остывании. Восстановлению я так понимаю она не подлежит? Реально ли ее как-то/чем-то заменить?

У меня сегодня уже так пригорело, что я думал улечу как минимум на луну.
Golf II, 1.3 2G, Pierburg 2E3

подущшка почти не должна шататься)

МАР-а и ДПКВ на вагенах с этими системами впрыска нету)

Блин жалко подушку моника выкинул старую, но рабочую..я тут рядом живу))
ИМХО дело в ней.

Снимается легко- открычивается черепаха( так называемый воздухан) откручиваются 4ре болта кррепления ДЗ к подушке, откручивается 4 болта крепления подушки к коллектору. Замена минут 15..

Итог порваной подушки слишком бедная смесь

Цитата
На заведенной машине при шатании моника в сторону, незначительное плавание ХХ


сколько раз рвалась подушка- всегда машина начинала жутко тупить, как у автора.
Вобщем надо на месте смотреть, проверить подушку-15 минут..

M0ff, завтра поутру сдерну моник и буду смотреть как там подушка эта.
Увы, ключи все в гараже. или покупать комплект новых или лопату и чистить стопицот кубометров снега, чтобы откопать ворота куда казлы-соседи скидывают снег, думая что я до весны не приеду.

Спасибо M0ffу, поменяли с ним сегодня подушку, подергали, посмотрели всё. Ничего не изменилось.
Думаю всё-таки надо ее гнать к грамотному человеку, потому что первая помощь оказана, результатов нет, требуется глубокое хирургическое вмешательство.

Спасибо M0ffу, поменяли с ним сегодня подушку, подергали, посмотрели всё. Ничего не изменилось.
Думаю всё-таки надо ее гнать к грамотному человеку, потому что первая помощь оказана, результатов нет, требуется глубокое хирургическое вмешательство.

кстати забыли метки ГРМ посмотреть) может проскочил на зуюб-два
бенз льет искра есть, но при этом странные хлопки во впуск

а так да. думаю диагностика требуется все таки(

Интересно что в итоге окажется. Есть пассик но на нем Digifan стоит, тык тоже постреливает в воздухан на холодную.

может и он. только его нет в этой системе ;) тут трамблёр стоит с датчиком Холла.

Проверка и регулировка компонентов системы впрыска "Bosch Monopoint"
Уменьшено до 26%

906 x 800 (123,78 килобайт)


MartovskiyKOT, спасибо за табличку!
проверил сегодня по этой табличке: выводы 1 и 2 - 1,4 кОм (вместо 4,3-4,7), выводы 1 и 3 - 0,89 кОм (1,0) в закрытом и 2,05 кОм в открытом состоянии. Причем, в крайнем открытом положении 2,05, а чуть отпуская заслонку доходит до 2,35 кОм (примерно 3\4 хода дросселя) после чего плавно снижается до 0,89.
Напруга почему то вообще на втором контакте 0,2 В вместо 5. Грешу на слабую батарейку в тестере, но всё равно таких сильных расхождений быть не должно. Мерял эталонные сопротивления и тестер выдает правильные результаты.\
Вообщем, вроде как виновник моих бед найден. Но если это не он, обидно было бы отдавать 2 тыщи просто так.
Мож у кого завалялся ДПДЗ рабочий на проверку?

А что, ДПДЗ на МОНО можно легко купить отдельно? Если есть ссылка - кинь пожалуйста, мои каналы отдельно больше не поставляют


такая проблема утром на холодную заводится но обороты не поднимаются а минуты через 2-3 вобще начинают падать и начинает троить когда прогреется все норм. пассат б3 1.8 моник. подскажите может кто сталкивался

FakeHeader

Comments 35


А в итоге чем решил?


так чем закончилась история? просто у меня тоже самое творится.


ни чем проблема так осталась


Была похожая проблема попробуй отключи лямду и дай машине пройти адаптацию и посмотри на изменения у меня машина работать стала ровно но при подключении на холодную начинает опять также конетель


синий а в чём разница у меня зелёный стоит

поменял дросель лямда температурный датчик холостого если что есть старый дросель могу дать попользоваться ключом для заворачивания супорта.


Если РХХ норм, как уже выше сказали, смотри датчик температуры…


Братан поменяй ДТОЖ синий датчик
желательно оригинал примерно стоит 700 руб
и ошибки сбрось


такая же проблема(((((


У меня тоже сомое тока у меня гольф 4 акл уже год мучаюсь (((


привет, и как решил проблему?


Типичный ТГМ, двигатель RP?, на сайте в3 пассиков много об этом писалось, приходит по сырой погоде. Прогрей машинку, заглуши, сними мин на 5-10 клеммы, потом подключи. Заводишь ждешь когда сработает вентилятор, он отработает, глушишь и так три раза. ЭБУ примет новые настройки. Если не поможет, то тогда уже ДТОЖ и т.д. На моем помогло. Еще как самое простое где то подсос в монике -прокладка и т.д. Но по влажной погоде -это беда моников. Именно плавающие обороты вплоть до заглох, завел и все нормально.


да двигатель RP


Да, именно на них это выражается, у меня был именно такой. На прогретом обороты нормальные? На прогретом не глохнет, после того как заглох, заведешь обороты держит?


кто нибудь знает как лямбду проверить не снимая ее?


замером сопративления на проводах


кто нибудь знает как лямбду проверить не снимая ее?

Надрежь до металла чёрный провод идущий от лямбды (или проткни "иголкой"), прогрей двигатель, подключи Вольтметр между этим, оголённым проводом и массой авто, (провод лямбды это +, а кузов соответственно — ), показания Вольтметра должны "плавать" около 0,5 В, то чуть больше, то чуть меньше, (как бы на графике "рисуется" синусоида вокруг напряжения 0,5 В — обеднение/обогащение смеси).
p.s. Хотя лямбда за прогрев не отвечает (она работает только после того как сама хорошо прогреется), но проверить её лишним не будет.


советую заодно проверить ДТВВ (датчик температуры всасываемого воздуха), датчик находится над форсункой, была похожая проблема дело было в отвалившемся проводе, ну и как писали выше ДПДЗ и ДТОЖ проверять


Изменяться обороты, ЭБУ обнулит показания ДТОЖ


сними разем с датчика температуры и посмотри на обороты


А ДТОЖ попробуй отключить на холодную, и ДПДЗ потом, если меняться будут обороты, значит все ок, если нет то там проблема.
А так у меня было такое, после того как свечи поменял, газу давал и нормально становилось, но поездил, ЭБУ видимо настроились и сейчас все нормально.

Затаскал эту тему по многим форумам, никто ничем помочь не может. честно говоря задолбался уже до невозможности :ireful: дела обстоят следующим образом - машина Passat B3, двигатель 2E, мозги от B4 с таким же 2E, только в них присутствует диагностика через K-линию. ДТОЖ новый оригинал, ДПДЗ и ДД новые Бош, клапан картерных новый оригинал. Потенциометр СО - с разборки в идеале, запечатанный. Дорожки в расходомере сдвинул. Заводится на ура, едет на отлично. Проблема в следующем - заводимся, всё отлично, нажал один раз на газ, холостые стали завышенными, причем чем горячее двигатель, тем выше обороты. Если чуууууть-чуть нажать на газ они тут же упадут на нормальные. Если на повышенных оборотах вы вдруг захотите поехать и нажмете чуть-чуть на газ (положение, когда обороты падают на нормальные), то машина будет норовить заглохнуть, обороты упадут до 500, а может и ниже.
Дроссель читый.
Во время движения, если двигатель прогретый при отпускании газа на передаче дёргает немного и сбрасывает обороты, причем сбрасывает ниже холостых и когда мозг замечает, что обороты становятся ниже холостого тут же начинает газовать и поднимает до холостых.
Где копать. замучался уже.

Вообщем так, заводиться с утра нормально, по мере прогрева двигателя, начинают плавать обороты. При трогании отпускаешь газ а обороты не падают, газанёшь опускаются. При повышенных оборотах отсоединяешь лямбду, обороты стабилизируются. Лямбда Бош менял месяца два назад. Пассат б3 моно 1,8 AAM 90 года Заезжал в Чонарык, обнуляли мозги,вроде стало нормально, на следующий день опять. Как думаете?

Вообщем так, заводиться с утра нормально, по мере прогрева двигателя, начинают плавать обороты. При трогании отпускаешь газ а обороты не падают, газанёшь опускаются. При повышенных оборотах отсоединяешь лямбду, обороты стабилизируются. Лямбда Бош менял месяца два назад. Пассат б3 моно 1,8 AAM 90 года Заезжал в Чонарык, обнуляли мозги,вроде стало нормально, на следующий день опять. Как думаете?


На моно помню "машинка" есть. Регулятор оборотов, вам проверяли? Подсос воздуха на подушке может быть. Если что, вот номер мастера 0-779-002211 Коля

Вообщем так, заводиться с утра нормально, по мере прогрева двигателя, начинают плавать обороты. При трогании отпускаешь газ а обороты не падают, газанёшь опускаются. При повышенных оборотах отсоединяешь лямбду, обороты стабилизируются. Лямбда Бош менял месяца два назад. Пассат б3 моно 1,8 AAM 90 года Заезжал в Чонарык, обнуляли мозги,вроде стало нормально, на следующий день опять. Как думаете?

Была схожая проблема сама по себе газовала,повышенные обороты двигателя.Как газанешь вроде держались обороты.Бывало что все нормально,подъезжаешь к перекрёстку и опять обороты плавают.Сам я в селе живу,толковых мастеров нету.Вообщем помог парень с Токмока.На прогретом двигатели отключаем фишку регулятора холостого хода и регулируем отвёрткой винт возле дроссельной заслонки.Как объяснил этот парнишка винт со временем откручивается(из-за вибраций) и начинают плавать обороты.Под винтом находится резиновая прокладка,можно немного подмотать фус лентой и ещё посмотрите температурный датчик(рабочий онили нет?)Контакты ещё посмотрите

Подсос воздуха,дроссель,клапан хх или датчик гонит, больше нечему.Ну и как вариант,трос заедает,тот что на дроссель идёт.Больше нечему, интересно как они там мозги обнуляли,клеммы скидывали?Небось за это ещё и сомов 500-1000взяли?

Фольксваген гольф 3 1.8 задолбал плаваньем оборотов, заливанием свеч когда ему вздумается(обычно в пробках) крутил его, Вертел, все бестолку, просто купил привозной моник в зборе за 4к.сом и термодатчик новый за 500с польский и все решилось на ура, снял-поставил за полчаса и рад до усрачки))
Кстати сзади болтик просто так крутить нельзя! Там необходим щуп 0.5 и тестер, по инструкции настраивается.
А так если накрутить от фонаря то машинка холостого хода работать перестанет потому что мозги будут думать что газ нажат, топлива будет жрать больше, сброс оборотов замедленный.

Читайте также: