Фольксваген б5 не заводится причины

Обновлено: 16.06.2024

Ребята, история довольно длинная, авто уже 6 мес. у нас в ремонте VW b5 1998 1.8 T AEB - свечи (электроды) очень быстро закоксовываются ! буквально за пару часов! на утро в мороз - плохо заводится, или вообще нет. По ошибкам потом - только пропуски.
С чего всё началось (прошлым летом) : из под капота повалил выхлоп. Я (электрик) обнаружил что отвалилась трубка из маслоотделителя, и картерные газы фигачат под капот. Заменили трубку. Через неделю - две обратно приехала с проблеммой: плохо заводится, или вообще нет! По ошибкам - пропуски. Тогда в ходе диагностики выявили низкую компрессию : 3-5-2-4 и чёрные закосованые свечи. Соответственно там из вентиляции картера перло во впуск со всей дури (маслоотделитель фиг когда менялся или чистился, все партрубки вентиляции в масле). Тогда же ещё заглушили и турбину на всякий случай, потому что когда сняли внизу трубку с интеркуллера - вылелось грамм 200. Поездил ещё человек с неделю - машина напрочь отказывалась заводится. Сделали ремонт мотора. Счас компрессия по 13, впуск - чистый. Турбину тоже подключили. Катушки (индивидуальные) и свечи - новые. Машина работает ровно, всё едет - разгоняется, разгазовывается как угодно. Но быстро закосовываются свечи, буквально за пару часов чёрный нагар на электродах. На утро в мороз - может плохо заводится, или даже не завестись если ниже -5. И загорается чек : пропуски зажигания. Я так понимаю что в холодную погоду грязные электроды дают плохую искру. То по 2-му цилиндру, то по 3-му или вообще по всем. ВОПРОС: ПОЧЕМУ ЗАКОКСОВЫВАЮТСЯ СВЕЧИ ? Моторист говорит что всё сделал чётко. Машину сваливают на меня, с просьбой определить, почему пропуски. Этот пассат раз в пару дней к нам притаскивают, я чищу свечи свечи пескоструем - и она уезжает до след. раза. bud

пассат в5+ 2002 год акпп 1.8 после стоянки всю зиму стартер крутит не работает сигналка бензонасос приборы стеклоподъемники. двигатель нет запуска.

предохранители на мозги сначала проверь.

ГазенВаген 2001 г. в. AWM, ТипаТроник…

Датчик температуры глючит.
Это как вариант.
По всем остальным вопросам … “телепаты в отпуске”….


Читая автомобильную литературу по ремонту, больше всего улыбаюсь фразе ” Обратитесь в дилерский центр”

Почему гаснет лампа давления масла еще до запуска движка? Почему аккум садится после 3-4 дней стоянки? Вобщем-нераскрытая книга.Сппасибо, форумчане!

лампа и должна гаснуть , а по аккумулятору … если аккумулятор нормальный то скорее всего не засыпает блок комфорта

Насчет лампы масла я усполоился. А вот лампа аккума…Что такое блок комфорта? Почему он не засыпает и как его усыпить? Заранее спасибо.

Что такое блок комфорта?

Как это непонятно, чего наелся . Импульсов конечно же. Наверное больше не влезает…..
А задающий диск действительно инкрементный (либо инкрементальный), а не абсолютный,т.к. ширина зуба или паза точно не сопоставлена с конкретной величиной угла поворота коленвала. Позиционирование осуществляется лишь по пропущенным зубьям.

Всеравно непонятно, хлопки во впуск, а рекомендации по замене ДПКВ, или по диску……
Может пусть топикстартер отпишеться по ошибкам и по двигателю?

OIL PRESS. STOP MOTOR! SERVICE MANUAL

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Суперб 1 (Skoda Superb I) 2001 – 2008.

Модератор: Модераторы конференции

OIL PRESS. STOP MOTOR! SERVICE MANUAL

Неделю назад заменили масляный фильтр, масло.

Ездили – все было хорошо.

Сегодня, подъезжая к дому, двигатель машины стал работать со звуком перфоратора и загорелась надпись OIL PRESS. STOP MOTOR! SERVICE MANUAL

машину заглушили, стоит на парковке.

Скажите что это может быть?

Я так понимаю ехать на диагностику (уже записались…., только даже ехать боюсь с такими звуками).

Но во что может вылиться? Масляный насос, сетка маслоприемника, дроссельная заслонка (не знаю даже что это?) – к чему готовится?

OIL PRESS-нет давления масла.Заводить и тем более куда-то ехать не надо!Раз недавно меняли масло и фильтр,возможно там проблема.Слишком жидкое/густое масло,забита сетка масло приемника,бракованный масл.фильтр и т.д.Масло на щупе для начала гляньте.

даже не знаю как объяснить этот звук – громкий стук, трескот….

Просто неделю назад, когда меняли масло и фильтр, также провели замену вентилятора отопителя (был поставлен аналоговый вентилятор фирмы GP). вот почему-то основное сосредоточие звука было там, со стороны пассажира….

какое масло и фильтр поставили
стрекот-это гидрики трещат, так как нет давления масла в системе, ехать так ни коем случае нельзя-только делать на месте либо на буксире в сервис

2002 г.в.2.8 BBGАКППчерный 9910элеганспробег 445 000 км.

Спасибо за советы!

Отвезли на эвакуаторе в техсервис. Разобрали, посмотрели – оказался “паленым” масляный фильтр, через него масло не шло вообще.

Заменили на новый, завели мотор – завелся хорошо, давление масла нормальное, компенсаторы не трещат.

В том-то и дело, что легко могли запороть движок. Влетели бы на ремонт по полной программе…
Так что еще раз спасибо за подсказки!
Даже мастера на сервисе хотели сначала разбирать машину, чтобы добраться до масляного насоса и начать менять его. А мы попросили сначала фильтр заменить.
Вся работа вместе с фильтром обошлась в 1000 руб. и час по времени.

neo507 писал(а):Вся работа вместе с фильтром обошлась в 1000 руб. и час по времени.

Час меняли фильтр.

Интересно, а если бы еще масло надо было поменять- пол дня бы ковырялись?

Вернуться в Škoda Superb I 2001 – 2008

Кто сейчас на конференции

Нарушение условий функционирования

Когда не заводится Фольксваген Пассат, не зависимо от модельного ряда, значит нарушена работа одного или нескольких узлов, отвечающих за пуск ДВС. Для нахождения точной причины нужно последовательно проверить работоспособность всех элементов. Диагностику рекомендуется начинать с наиболее вероятных деталей, что определяется по первичным симптомам и условиям эксплуатации.

Volkswagen Passat 2000, engine Gasoline 1.6 liter., 101 h. p., Front drive, Manual — vehicle breakdown

Only registered users can participate in discussions.

Условия эксплуатации

Машина не заводится в мороз по целому ряду причин. Наиболее распространенные поломки в автомобилях Фольксваген Пассат поколения Б3 и Б4:

Эти причины характерны и следующим поколениям Пассата. Устранить влияние низкой температуры можно загнав автомобиль в отапливаемое помещение. Если в тепле проблема с запуском не повторилась — наиболее вероятные поломки, в списке выше.

Эксплуатация

Не заводится, не крутит стартер. Щелчки из блока под капотом.

Добрый вечер!

Пациент: Passat B5+ 2001, 2.5 tdi

Такое дело, в один момент перестала заводится машина. Приехал, поставил на стоянку, на следующий день проворачиваю ключ и происходит следующее:

– Восклицательный знак на приборке ( ! )
– Значок свечей
– С ума сходят замки дверей ( открываются – закрываются )
– Доносятся щелчки с блока управления под капотом.

Одним словом начинается дискотека.

Стартер даже не прокручивается.
Вся остальная электроника работает.

Любой ваш совет очень поможет, спасибо!!

Неисправности узла стартер/зажигание

Поворот ключа зажигания в крайнее положение запускает стартер ДВС. Если этого не происходит и двигатель не заводится, причина может быть в следующем:

  • разряженный аккумулятор;
  • неисправный замок зажигания, контактная группа;
  • проблемы с электропитанием стартера (на него приходит постоянные +12в);
  • не срабатывает втягивающее реле и не подает питание на обмотки стартера;
  • сгоревший стартер.

Панель приборов

Passat b5 1.6ahl 1997 не заводится,помогите.

Привет друзья.Случилась беда не заводитс машинка моя,пассат б5 1.6 ahl ,проблема началась резко,поставил машину возле магазина ,пришел сел и все.Он схватывает но что-то не дает ему завестись,стартер крутит,бензонасос качает,искры есть,высоковольтники так же в норме,мужики помоги завести с пихача,приехал домой ,во время езды обороты,и динамику держит хорошо,поставил заглушил,завожу сразу же не заводится.Кто сталкивался или знает что может быть,подскажите буду благодарен от души,а и акб в норме.Спасибо за внимание.

здравствуйте! у меня такая проблема, машину не заводил 2 месяца а щас попробовал и не заводиться. до этого всё было хорошо. снял свечи и не искрит и бензонасос не работает питание не идёт. в чём может быть проблема? пассат б5 1.8 турбо

аккумулятор проверил-бы для начало, а так диагностика поможет!

Вобщем, в один прекрасный день не завелся пассат (2,5тди афб).. (( Ситуация следующая – после всех танцев с бубном вокруг бака и т.д. обнаружилось что ни под каким давлением (подключали и насос от жиги и спец приспособу для прокачки) сам тнвд практически не пропускает соляру (еле течет с двух форсунок и всё) – насос от жиги нагнетает аж еле крутит, а приспособа аж выдавила соляру где-то из под крышки тнвд. По идее соляра должна была аж хлестать. Такое впечатление что чем-то в тнвд перекрыто поступление соляры. Ситуация одинаковая хоть маслаешь стартером хоть нет. Пока грешим на датчик регулятор угла впрыска 0281002150 (стоит на дне тнвд сзади под трубками на форсунки) завтра будем мерять сопротивление.. Он может перекрывать соляру наглухо? Есть там что-то такое ещё типа клапана отсечки, который закрывает? Кто сталкивался? Какие мысли? Подскажите, пожалуйста..

VW Passau не заводится после глушения мотора.

Всем доброе время суток. Подскажите пожалуйста в чем может быть причина. Машина постоит, заводится без проблем но стоит только заглушить мотор , не заводится. Стартер мотает, лампочки горят но крутит в пустую. Если вытащить ключ и подождать минут 5, заводится с пол пинка. Помогите пожалуйста.

Проверка топливной системы

Во время запуска ДВС Пассата, стартер крутит коленвал, но мотор не заводится. Причиной могут быть неполадки в подаче топлива:

  • Не подается питание на топливный насос — перегорел предохранитель, реле или неполадки в электропроводке. Иногда блокировать работу насоса могут нештатные противоугонные средства.
  • Отсутствует топливо в баке. Датчик на панели приборов неисправен и показывает наличие топлива, но по факту бак пустой.
  • Повреждена топливная магистраль.
  • Загрязнен топливный фильтр. В мороз, влага попавшая в фильтрующий элемент, может замерзнуть и препятствовать прокачке горючего.
  • Неисправные форсунки или блок управления. При проверке следует помнить, что форсунки управляются минусовым проводом.

Если после 2-4 попыток все-таки удается завести мотор, возможная причина в регуляторе давления топлива. Через некоторое время в топливной рейке создается необходимое давление и двигатель заводится. Неработающий клапан необходимо заменить на новый.

Топливная система

Автомобили Фольксваген Пассат Б7 с мотором FSI (с непосредственным впрыском топлива) имеют склонность к выходу из строя блока управления насосом подкачки топлива. Задача этого узла — обеспечить подачу топлива и поддерживать давление в магистрали, которая приходит к ТНВД. Этот блок находится под задним сиденьем и может выйти из строя даже на автомобилях с небольшим пробегом. Визуально блок может иметь следы температурной деформации — что является результатом перегрева насоса из-за низкого уровня топлива в баке. Неисправный блок подкачки необходимо заменить.

Неисправный блок

Не заводится

Здравствуйте! Машина пассат б5+ 2002г. AWM американец 170л/с. Не заводится двигатель. Свечи новые, АКБ новый крутит хорошо, свечи все вытаскивал искра есть на всех цилиндрах. Топливный насос работает, свечи выкручивались пару раз , мокрые. Дмрв отключал. Купил быстрый старт пшикнул его- без изменение. Движок даже не схватывает. Ни разу не чихнул… Подскажите что ещё проверить?!

Всем добрый день! Порвался ГРМ, погнуло клапана. На СТО сняли головку, токарь выровнял клапана, поставили все обратно, машина заводится, но через раз. В основном со второго раза. Также скачут обороты, когда на скорости стою может вообще заглохнуть. Также когда заводишь на холодную, обороты падают до 900 почти сразу, хотя двигатель еще холодный. Электрики смотрели, ничего не видят, мотористы тоже. Может кто нибудь знает в чем может быть проблема? Кстати ремень с кондера сняли на СТО, может это как то связано?

Система зажигания, свечи

Отсутствие искры зажигания в нужный момент не даст завести двигатель. Узлы, которые необходимо проверить для выявления неисправности:

  • Пассат Б3 и Б4 — трамблер, высоковольтные провода, свечи зажигания;
  • Пассат Б5, Б6, Б7 — катушки зажигания, свечи, ЭБУ;
  • в любом бензиновом ДВС — датчик положения коленвала, он отвечает за момент зажигания.

Проверку трамблера рекомендуется начинать с выявления внешних повреждений — трещин, сколов. Далее необходимо снять крышку и осмотреть контакты и бегунок.

Проверка трамблера

Если трамблер исправен, нужно взять рабочую свечу зажигания, присоединить высоковольтный провод и свечу положить резьбой на минусовой контакт автомобиля.

На автомобилях Фольксваген с бесконтактной системой зажигания надо проверить катушки на каждом цилиндре. После внешнего осмотра на наличие вздутий и трещин, нужно вставить рабочую свечу в наконечник катушки и положить резьбой на источник с хорошей массой.

Закрепив свечи, необходимо повернуть ключ в положение запуск и проверить наличие искры. Отсутствие искры говорит о возможном выходе из строя высоковольтного провода, катушки зажигания или датчика положения коленвала. Неисправные детали нужно заменить.

Пассат в5 не заводится

У меня пассат в5, машина не заводится. Хотел проверить бензонасос и открутил шланг подачи и покрутили стартером насос работает. Но когда крутили стартером машина завелась без шланга подачи топлива, обратно поставил не заводится. Кто знает от чего это может быть?

Особенности запуска дизельного двигателя

На Фольксваген Пассат любого модельного ряда устанавливались дизельные ДВС, которые имеют маркировку TDI (ТДИ). Кроме общих с бензиновыми моторами проблем, дизельный двигатель имеет свои особенности:

  • необходим более мощный аккумулятор;
  • исправная работа свечей предварительного накала;
  • при низких температурах необходимо использование зимнего ДТ;
  • при температурах ниже -20 рекомендуется применять топливную присадку антигель.

Дизельные моторы более чувствительны к снижению компрессии в цилиндрах — завести ДВС с низкой компрессией практически невозможно, так как воспламенение смеси происходит при сжатии.

Современные дизельные ДВС, например популярный мотор 2.0 TDI имеющий буквенной обозначение BMR, с непосредственным впрыском, со временем имеют проблемы с запуском из-за поломки форсунки-насоса. Для проведения диагностики этого узла, необходимо специальное оборудование и опытный специалист.

Дизильный ДВС

Заводится с перебоями

Доброго времени суток, пассат б5 1,8т аеб , стал заводиться с перебоями, началось с того что приехал в магазин подробно там минут десять, сел в машину поехал через метров 50 заглох, пытался завести ни в какую, минут через пять завелся, теперь может завести собаку а может нет, стартер крутит, бензонасос работает, обнаружен такой нюанс когда поворачиваешь зажигание слышен тихий писк из моторного отсека, когда писк есть заводится без проблем, когда писка нет то хоть что делай заводиться не будет. Подскажите что это может быть? Сигналка работает, свечи и катушки новые, провода не перепутаны, бензонасос слышно что работает.

Поломки характерные для определенных моделей

У автомобилей Пассат Б5, выпущенных в 2000 г., при сильных морозах (ниже -20) после запуска мотор глохнет через некоторое время. После прогрева ОЖ до 40-50 градусов проблема уходит. Вероятная причина такого поведения — неадаптированная заслонка дросселя.

Пассаты Б3 с моновпрыском, часто испытывают проблемы при запуске из за подсоса воздуха после заслонки перед коллектором или на вакуумном шланге, который идет на тормозной усилитель. Для устранения необходимо заменить прокладку или шланг.

На новых моделях в кузове Б7, блок управления двигателем не даст запустить ДВС при низком уровне моторного масла. В этом случае на панеле приборов загорается сигнал в виде масленки.

VW passat b5.5 2.8 v6 2002 Поменял продкладки ГБЦ машина не заводится

Поменял прокладки ГБЦ на vw passat b5.5 2002г 2,8 v6 машина не заводится,диагностика ошибок не показывает,метки стоят правильно,что делать . Помогите пожалуйста

Практически каждый автовладелец сталкивался с проблемой, когда машина не запускается после многократных попыток повернуть ключ в замке зажигания. Для нормального запуска бензиновому двигателю требуется достаточное давление топлива, своевременная искра. Поэтому сначала рекомендуем проверить, в порядке ли топливный насос, свечи зажигания и кабели электропитания стартера.

Общие причины, по которым не заводится двигатель:

  • Плохие соединения в системе запуска
  • Корродированные клеммы аккумулятора
  • Износ деталей стартера

Одним из энергоемких элементов в автомобиле является стартер. Следовательно, аккумулятор в автомобиле должен быть исправным и хорошо заряженным. Если аккумуляторная батарея автомобиля разряжена или не полностью заряжена, запуск стартера будет затруднен или невозможен. Если на клеммах аккумулятора заметны следы коррозии, их следует очистить и смазать специальной смазкой.


Когда при попытке запуска двигателя слышатся обороты стартера без щелчков или скрежета, то с большей вероятностью проблема в неисправном соленоиде стартера. Соленоид толкает приводной рычаг - приспособление, которое взаимодействует с маховиком.

Если слышится жужжащий звук вращения стартера, без запуска двигателя, значит сломан соленоид или возникла проблема с проводкой на самом стартере. Осмотрите провода на соленоиде стартера. Если не обнаружились грязные, отсоединенные или оборванные провода и соединения, следовательно нужно заменить компоненты стартера.

Если прежде чем стартер начнет вращаться слышно щелчок и нет скрежета, значит вышел из строя механизм вращения маховика. Возможно, его заклинило, или аккумулятор не имеет достаточного заряда, чтобы соленоид мог полностью протянуть механизм.

Если вращение стартера сопровождается скрежетом, то проблема возможно в маховике либо в бэндиксе - звездочке, которая цепляет маховик. Рекомендуем обратиться в автосервис для замены маховика или бэндикс.

В отремонтированных стартерах может случиться так, что механизм зацепления не отрегулирован, либо установлен неправильно, из-за чего звездочка начинает вращение слишком рано или слишком поздно при попытке зацепить маховик. У старых стартеров быстро сгорает обмотка, изнашиваются щетки, якорь или вал. Все это вызывает посторонний шум и повышенное потребление тока, слабое проворачивание или его полное отсутствие.

Без надлежащего обслуживания АКБ, при неисправности электрических соединений и компонентов система запуска не будет работать нужным образом.

  • Электронная диагностика - подключение диагностического сканера для считывания ошибок в регистраторе данных
  • При необходимости, выполнение пошагового поиска неисправностей на основании полученных результатов электронной диагностики
  • Проведение работ на основании данных, выявленных при диагностике

При проявлении симптома стартер крутит но двигатель не заводится эксплуатация автомобиля не рекомендуется.
Рекомендуется диагностика

Может кто сталкивался? Есть пассат 2000г. двигатель 2.3. VR5, и по утрам возникает такая проблема(исключительно по утрам, когда машина не заводилась хотя бы 8 часов), когда заводишь она заводится и сразу обороты падают до 300-500 об/м, а дальше может заведется, а может заглохнет. Притом, если сняь шланг, который идет от бензонасоса к форсункам, и одеть его обратно, то машина заводиться отлично(было найдено опытным путем). Температура окружающей среды значительного эффекта не оказывает.

Согласен на все 100% У меня двигатель ADR 1.8 иногда бывает тоже самое. Уверен - дело в качестве бензина.

Это известный Б5-ий баг У Динамитрия на сайте кажись что то было на эту тему.
В конечном итоге вроде как решили забить на эту проблему, т.к. время-деньги-нервы дороже.

Но в то же время у одного моего приятеля (у него тож Б5 и тоже такая проблема) есть знакомый, который знает как этот баг побороть. Но этот мой приятель - страшный распи***яй и не может никак запомнить, что его знакомый ему объясняет. ))) Так и ездит, заводясь со второго раза. Я если его таки заставлю "под запись" все выяснить - отпишу в конфу о результатах.
(кажись там чето про "чистку дроссельной заслонки" речь шла, хотя мож он и ченить не так понял)

Ну, не чините микроскоп молотком. Диагностика стоит недорого. Сделайте, может найдется/решится проблема.

Если дефект повторяющийся, то стоит оставить машину в сервисе на ночь и заводить с утра с подключенным диагностическим прибором. Что-то точно покажет. Просто диагносты разные бывают - меня вот, лечили, например, что круиз-контроль не тестируется, что ц.з. не тестируется и пр. Ищите спеца. В МВС-Кунцево один приличный точно есть.

Volkswagen с 1,9-литровым TDI - излюбленное белорусское сочетание, которое выбирают многие автолюбители. Впрочем, в меру надежные и достаточно изученные автомобили тоже иногда способны выкидывать "сюрпризы", способные озадачить на ровном месте. Об одном из таких случаев - в рассказе мастера-диагноста Дмитрия:

Ошибка на ошибке

- Автомобиль пригнали на СТО с одной жалобой: не заводится. По словам владельца, проблема появилась после непродолжительного простоя "на ровном месте". Первичный осмотр выявил "криминал" со стороны иммобилайзера, поскольку на приборной панели была надпись "SAFE". Это означает, что иммобилайзер не опознает ключ и запрещает работу двигателя.

Чтение ошибок точного ответа о причине неисправности не дало: помимо ошибок "Блокирован блок управления двигателя" и "Ключ. Нет сигнала/связи" присутствовали ошибки в работе свечей накаливания и в других блоках.


Надпись "SAFE" означает, что разрешение на работу двигателя не получено, и может возникать по различным причинам, в том числе и в результате каких-либо действий с автомобилем. Например, при снятии клеммы аккумулятора при включенном зажигании или при отключении каких-либо цепей с ключом в замке. Во избежание подобных ошибок все действия с цепями в принципе лучше осуществлять с ключом в кармане, то есть подальше от антенны иммобилайзера. Перед посещением СТО владелец пытался "оживить" автомобиль самостоятельно - возможно, именно тогда иммобилайзер отказался "видеть" ключ?

Автомобиль был подключен к пуско-зарядному устройству, при этом его поведение было странным. Обычно при отсутствии разрешения на работу двигатель глохнет сразу после запуска - в нашем случае стартер крутил, но двигатель не запускался вообще. При этом после нескольких попыток старта надпись "SAFE" пропала и больше не давала о себе знать - это озадачило.

Одни догадки

Опять же из общения с владельцем стало известно, что он пытался исключить версию с водой в топливе и снимал корпус фильтра. Особенность мотора 1.9 TDI заключается в том, что после завоздушивания топливной рампы для запуска двигатель необходимо "крутить" довольно долго, когда, казалось бы, надежды нет. Возможно, попытки запустить двигатель привели к просадке напряжения АКБ, из-за этого уже иммобилайзер потерял связь с ключом? Но и после восстановления связи двигатель не запускался - завоздушивание нужно было исключить.

Для этого была проверена топливоподающая часть. В баке установлен дополнительный подкачивающий насос, основная задача которого состоит в снабжении топливом тандемного насоса на головке блока цилиндров. Но и с ним все было нормально. Топливопроводы были подключены правильно, топливо после тандемного насоса было.


Еще одной из версий о причинах невозможности запуска стала неисправность датчики положения коленвала. Вдруг он просто "умер"? Проверить это легко: достаточно при попытке пуска обратить внимание на тахометр. Если он подает признаки жизни - датчик дает сигнал, автомобиль его видит. С этим тоже все оказалось в порядке.

Внимание привлекли свечи. Владелец утверждал, что уже заменил заведомо неисправные старые свечи на новые. Однако замена не помогла, поэтому он проверил новый комплект путем подачи на него питания напрямую. Здесь надо понимать, что для двигателя существуют разные свечи. Новые свечи были керамическими и рассчитаны на 5 вольт, о чем дополнительно сообщает маркировка на корпусе. Поэтому проверка напрямую с использованием 12 вольт их попросту "убила".


Однако свечи все равно не источник проблемы. Мотор 1.9 TDI может запускаться и вовсе без них, если есть топливо и компрессия. Было решено запустить двигатель при помощи аналога "быстрого старта", но нормальной работы добиться так и не удалось. До приезда на СТО машину пытались завести с "галстука", поэтому подозрение пало на метки ГРМ. Проверка показала, что они на своих местах, - эта версия тоже отпала.

Куда пропало напряжение?

После этого была еще одна попытка запустить двигатель при помощи аналога "быстрого старта", и она удалась. Раз с механикой все в порядке, что же тогда не так?

Возникла идея запустить двигатель на внешнем топливе и в режиме реального времени при помощи сканера посмотреть коррекцию по форсункам. Выяснилось, что коррекции не было. Просмотр остальных групп показаний выявил "странность": в графе "Напряжение питания. Терминал 30" напряжение составляло всего 10,79 вольта - именно через эту линию запитываются цепи блока двигателя. Учитывая, что показания снимались при подключенном пуско-зарядном устройстве, напряжение должно было быть куда больше.


При тщательном изучении ситуации выходило следующее: блок управления двигателем выходит на связь и позволяет себя "прочитать", однако после каждого неудачного запуска напряжение в нем падает до 7,14 вольта, блок перестает выходить на связь в принципе - тогда ошибки начинают появляться и в других связанных с ним блоках.

Выходит, надо искать пропавшее напряжение. Сам блок находится в водоотводящем коробе, визуальный осмотр не выявил повреждений ни блока, ни разъемов. При проверке напряжения показания совпадали с результатами чтения блока сканером.



По схеме проводки питание на блок приходит с предохранителя SB13 в монтажном блоке. Схема наглядно обозначает и его расположение: он должен быть третьим снизу.



На деле предохранитель оказался вставлен во второй разъем. Возможно, владелец самостоятельно пытался проверять предохранители, после чего перепутал разъемы. И это как раз тот случай, когда подписи разъемов выполнены недостаточно очевидно. Места предохранителей подписаны между самими разъемами, что может ввести в заблуждение.


После возвращения предохранителя на законное место напряжение на блоке питания пришло в норму, двигатель запустился с пол-оборота. Завершающим этапом ремонта стала замена свечей новым комплектом.


Сейчас сложно сказать, каким образом и в какой именно последовательности до приезда на СТО автомобиль пытались "оживить". В конечном итоге решающим фактором стал предохранитель, добраться до которого оказалось не так-то просто. К сожалению, именно на таких случаях иногда и "навариваются" недобросовестные мастера, "приговаривая" к замене блоки или иные узлы.

Благодарим СТО "Новатек" (Витебск) за помощь в подготовке материала

Любите проверенные решения? Ищите подержанный автомобиль в нашей базе объявлений!

Читайте также: