Фольксваген дизель заглох на ходу и не заводится

Обновлено: 19.05.2024

Доброго времени суток. Не знаю к какому разделу отнести Шарик заглох на ходу и не хочет заводиться,стартер крутит,но не заводится.До этого поставил газ и сигналку с автозапуском. Может сигналка блокировать запуск. Или умер бензонасос кто менял раскажите как его можно проверить.

Здравстуйте. У меня похожая проблема тоже заглох на ходу (как будто выключили). Стартер крутит но не схватывает. открутил одну трубку с форсунки, ТНВД качает но слабо. Грешил на количество топлива, долил погонял стартером, но ни чего не произошло. Зарание спасибо.

такая же фигня. умер на ходу. но так как в этом ничего не смыслю, загнал на сервис. пока молчат. но как узнаю обязательно отпишусь.

Вам всем троим в первую очередь надо проверить питание блока управления ДВС. На бензинке это реле номер 30. Оно нередко выходит из строя, и начинается такая канитель.
У дизелей оно имеет другой номер, 109 кажется. Кстати, у них немного проще диагностить- если спираль на приборке не загорается- то наверняка оно!
На бизинке "чека " нет- тут придется прислушиваться- гудит насос при первом включении после долгой стоянки, или нет. Если после нескольких включений он не гудит- это не показатель. он может не включаться, если давление есть с рампе.

Nightwolf, есть некая проблема с этим запуском, фишку с датчика темперктуры снять если, и заводится на горячую лучше, наверное, это ремонт тнвд надвигается. Но многие так и ждут, и ездят.

Сегодня ездил в сервис. причина была в 14ом предохранителе. он сгорел. без него не опрашивается вагкомом блок управления двигателем. поменяли, все заработало и вагком подключился. ошибок не нашли. только собрался ехать домой, этот 14й на15ампер опять сгорел. заменил, 30сек работы двигателя и опять сгорел. в табличке, что на крышке блока предохранителей он отвечает за электрику двигателя и за топливо (по картинкам), а в книге на нем висят цепи: задний ход, зад. форточки, стеклоподъемники, зеркала, автомат. коробка и ее подсветка. но все это у меня работает и без него. где может быть коротыш.

buldon13: что на крышке блока предохранителей он отвечает за электрику двигателя и за топливо (по картинкам), а в книге на нем висят цепи: задний ход, зад. форточки, стеклоподъемники, зеркала, автомат. коробка и ее подсветка. но все это у меня работает и без него. где может быть коротыш.

Лучше не по книге смотреть, а по ELSA, там схемы более правдивы. Если еще нужно, могу прислать, кидай мыло в личку.

Итак ситуация следующая - на ходу (где то 40 км/ч) моргнула лампочка - индикатор свечей накаливания (оранжевая спиралька) и двигатель заглох. Система вывела какую то надпись, но я запомнил только первое слово Shift. Больше машина не заводилаь - стартер крутит, но двигатель не заводится.
Доп информация - всегда заправляюсь на лукойле. Последний раз заправлялся неделю назад, проехал около 100 км,, топливо в баке на уровне больше половины. Температура на улице - минус 5. Пробег у машины 51 тыс км, двигатиель 3 литра, дизель (CAS)
Отогнал в сервис - они пока толком ничего сказать не могут - говорят что либо ТНВД накрылся, либо электроника. Тема про ТНВД сильно напрягает его замена космических денег стоит.

здравствуйте пассатовцы
помогите советом.авто заглохло на трассе когда начинал обгон. и с тех пор завести его не могу. при заводке звук какой-то непонятный стал. движок вообще не схватывает(. электрик поковырялся сказал все гуд.дело не в электрике. что эт может быть. до этого появился дизельный звук. подскажите что мне делать. движку что-ли перебирать?

Проверить то что написали выше снять кожух и посмотреть--займёт 2 минуты . и проверить гудит ли насос в баке . и желательно написать ПРОБЕГ и что за ДВС и акпп и бетономешалка на запорожце . и масло то есть в двс . инфы МАЛО . думаем .

ремень целый. проверил.,насос вроде как работает.,пробег 290тыс.,движок 1.8.т.АЕВ .,кпп механика.,масло есть.

Как говорится - двиг не схватывает только по 2-м причинам: нет тока, нет топлива. При условии что он исправен механически. Если схватывает, то дело уже в навесном: датчики там или еще какая приблуда. Компрессию меряй - она тебе многое скажет: поршневая, клапана, целостность цепи грм (это исходя из дизельного звука, подозреваем мертвый натяжитель и вследствии обрыв цепи или ее перепрыг-перескок на зуб. но врядли). Вопчем - комплексная диагностика!

Сегодня тоже: машину заглушил, через 15 минут заводить, а не тут то было - даже не схватывает. Предохранители целые, ремень на месте, насос жужжит. проверяя электричество поднял бачек ОЖ и прощупал проводку на датчик коленвала - завелась с пол-пинка. заказал датчик, теперь езжу как на тазике - пол багажника инструмента )))

Для этой машины не нужно пол-багажника инструмента возить .. Нужно прислушиваться к рекомендациям ,то-же ДПКВ уверен -присутствовал в спорадических ошибках уже и его успешно стирали . Не так много здесь внезапных проблем в отличии от новых машин ..

Для этой машины не нужно пол-багажника инструмента возить .. Нужно прислушиваться к рекомендациям ,то-же ДПКВ уверен -присутствовал в спорадических ошибках уже и его успешно стирали . Не так много здесь внезапных проблем в отличии от новых машин ..

Уж извините, привычка от таза. А ДПКВ сегодня первый раз выскочил. Мультитроникс юзаю, проблем с чтением ошибок и стиранием не испытываю.

Как говорится - двиг не схватывает только по 2-м причинам: нет тока, нет топлива. При условии что он исправен механически. Если схватывает, то дело уже в навесном: датчики там или еще какая приблуда. Компрессию меряй - она тебе многое скажет: поршневая, клапана, целостность цепи грм (это исходя из дизельного звука, подозреваем мертвый натяжитель и вследствии обрыв цепи или ее перепрыг-перескок на зуб. но врядли). Вопчем - комплексная диагностика!
ток есть,электрик проверял. топливо тоже. достал свечи они грязные и все в бензине. двигатель крутит но со странным звуком:(. но не схватывает он вообще(. буду звать моториста,че еще делать остается(. как вы думаете хоть примерно что это. наверное светит кап.ремонт?

Мереть компрессию . а сухие свечи ставили . проверяли ремень по меткам . кап ремонт--это весь двс ..а если перескочил ремень бракованный то ремонт головы..вскрытие покажет . давно меняли ГРМ и поставили не оригинал или плохо натянули или солдатик (автонатяжитель ) масляный сдох ..не переживайте это не мерседес ..ремонт не такой уж и дорогой . ИНФЫ МАЛО .

свечи сухие ставили. и сразу попробывали запустить. движка раз чихнула и все(. по меткам не смотрел. все ремни и ролик менял ровно год назад. вот я тоже думаю на натяжитель цепи. движок работал как старый дизельный мерседес(. для меня ремонт дорогой,только с отпуска приехал. теперь без денег сидеть приходится(

Цепь распредвалов не перескочит (возможно и торохтела натяжитель забился ) . а ремень ГРМ----возможно ..надо смотреть .

10000000% бензонасос, то что свечи мокрые это не показатель правильной работы БЕНЗОНАСОСА! скорее всего давления нет, на В5 такое часто бывает, у меня было то что прежде чем завистись двигатель приходилось крутить секунд 10, поменял бензонасос теперь заводится пол тычка. цена вопроса 2600р, если надо могу помочь, есть в наличии.

10000000% бензонасос, то что свечи мокрые это не показатель правильной работы БЕНЗОНАСОСА! скорее всего давления нет, на В5 такое часто бывает, у меня было то что прежде чем завистись двигатель приходилось крутить секунд 10, поменял бензонасос теперь заводится пол тычка. цена вопроса 2600р, если надо могу помочь, есть в наличии.
электрик сказал что все работает. а завестись я вообще не могу. в холостую крутит тупо:(. завтра будет смотреть моторист. как че отпишусь


Большинство современных дизельных двигателей оборудовано системой впрыска "Коммон Рейл" (Common Rail).
Эта система в корне отличается от классических плунжерных насосов, которые использовались на дизельных двигателях предыдущих поколений. Чтобы понять принцип работы common rail и её типичные неисправности рассмотрим вкратце принцип действия этой системы.

Как правило водитель дизельного автомобиля знает, что в бак надо заливать солярку, а не бензин, что запах выхлопа его автомобиля отличается от бензиновых собратьев. Это уже кое что, но отличий на самом деле гораздо больше.

Принцип работы дизельного двигателя в простом изложении выглядит так: топливо под высоким давлением распыляется в цилиндр в конце такта сжатия, при этом воздух в цилиндре сжимается в 16-25 раз. От высоких температур при сжатии мелкие частички дизельного топлива воспламеняются, происходит процесс горения топлива, а за счёт расширения газов поршень перемещается вниз совершая рабочий ход.


В классическом дизеле для впрыска определённого количества топлива в цилиндр использовался тактовый насос высокого давления и механическая форсунка. Вкратце это работает так:
Механическая форсунка настроена на определённое давление открытия запорной иглы, порция дизельного топлива сжимается насосом высокого давления, когда давление создаваемое насосом достигает давления открытия форсунки топливо впрыскивается в цилиндр. Впрыск топлива распределённый, для каждого цилиндра своя секция ТНВД и своя форсунка.



В системах коммон рейл форсунка электрическая (имеет электрический элемент который управляет впрыском топлива в цилиндр). Насос высокого давления не распределяет порции топлива и не определяет количество топлива для впрыска, а просто нагнетает топливо под высоким давлением в общий распределитель (рейку rail) общую для всех цилиндров из которой топливные трубки расходятся по форсункам. Из этой конструкции и возникло название системы common rail (общая рейка).


Системой впрыска управляет электронный блок ЭБУ с помощью датчиков двигателя этот блок получает информацию о состоянии двигателя (температура двигателя, положение цилиндров, количество воздуха поступающего в двигатель, давление в впускном коллекторе после турбины и другие данные). В системе коммон рейл существует система регулирования давления в рейке, для определения причин нашей неисправности рассмотрим её подробней.
Насос высокого давления должен создавать давление до 1600 бар (в новейших системах), но максимальное давление создаётся только на режимах максимальной мощности двигателя, а на частичных нагрузках и холостом ходу давление необходимое для нормальной работы двигателя значительно ниже по этому в системе существуют элементы регулирования давления и элементы контроля давления в рейке. Давление в рейке измеряет датчик давления топлива. Регулирование давления осуществляется дозирующим блоком насоса совместно с клапаном регулировки давления топлива установленном на рейке, либо только дозирующим блоком ТНВД. Дозирующий блок или клапан регулировки давления топлива это электромеханическое устройство позволяющее блоку управления двигателем поддерживать заданное давление в системе путём сброса избыточного давления в обратную топливную магистраль. Конструктивно клапаны регулировки давления не имеют принципиальных различий в зависимости от исполнения они могут иметь сеточку фильтр мельчайших частиц, разную форму и уплотнения.

Теперь в плотную поговорим о нашей проблеме. Остановка двигателя на ходу в таких системах может происходить по нескольким причинам.
1. Топливо не поступает в ТНВД (при этой неисправности повторный запуск двигателя будет затруднён или невозможен).
2. Блок управления не получает необходимого для работы системы сигнала с датчика положения коленчатого вала. (при появлении этой неисправности запуск двигателя невозможен).
3. Невозможность регулирования высокого давления в определённых пределах. (при этой неисправности блок управления определяет что заданное давление в рейке не может быть установлено системой и останавливает двигатель однако при повторной попытке запуска двигатель запускается и работает нормально).
Как правило самой частой причиной остановки двигателя на ходу с некоторой периодичностью является третья причина.
Симптомы такого поведения кроме остановки двигателя могут сопровождаться включением световой индикации ошибок системы управления (горит чек, мигает спираль). При фиксации кодов DTC системы управления можно получить ошибки относящиеся к системе регулировки давления, которые звучат как неисправность клапана управления давлением, высокое давление в топливной магистрали, низкое давление в топливной магистрали, достигнут предел регулирования высокого давления и другие похожие коды DTC. Дело в том, что алгоритмы определения неисправности системы регулирования давления у производителей систем коммон рейл различается и поэтому такой букет разных ошибок, к тому же с высокой степенью вероятности определить неисправный узел в системе невозможно и код DTC в данном случае лишь подсказка диагносту в какой области произошла неисправность и какие системы нужно проверить.
Так от чего может возникнуть такая ситуация и что нужно проверять в первую очередь!
1. Не герметичность системы высокого давления. В силу своих конструктивных особенностей форсунки коммон рейл сбрасывают небольшое количество топлива в обратную магистраль во время работы. При износе элементов форсунки количество топлива сбрасываемого в обратку увеличивается и в конце концов достигает таких объёмов, что система не в состоянии поддерживать требуемое давление в рейке. Для проверки форсунок на слив существует простой тест, который может провести диагност, а при некотором умении этот тест можно провести самостоятельно у себя в гараже. Подробности теста можно найти на просторах сети, он неоднократно описан механиками и владельцами дизельных автомобилей. К этой же категории можно отнести неисправность клапана аварийного сброса давления. На некоторых системах на рейке может быть установлен механический клапан тарированный на давление открытия около 1800 бар. При нормальной работе системы клапан постоянно закрыт, но в некоторых случаях в следствии загрязнения клапан закрывается неплотно и на всех режимах работы двигателя топливо подтекает в обратку в следствии чего ЭБУ фиксирует несоответствие параметров регулирования с измеренным давлением в рейке.


2. Механическая неисправность клапана регулировки давления, загрязнение фильтра микрочастиц на клапане регулировки давления.
Эта причина встречается значительно реже. В следствии износа приходит заедание клапана регулировки давления. Выявить это можно только подключив сканер к автомобилю и сравнив заданные показатели по давлению с реальными, но при условии исключения других проблем в системе. Фильтр микрочастиц устанавливают не на всех регуляторах высокого давления, и чтобы осмотреть этот фильтр требуется демонтаж клапана и как минимум лупа, потому что отверстия фильтрика настолько малы что не вооружённым глазом увидеть их практически невозможно. Как правило забитый фильтрик микрочастиц свидетельствует об износе топливного насоса, наличие стружки на фильтре говорит о том что насос погнал стружку, то есть начался интенсивный износ за счёт увеличения зазоров трущихся пар. Некоторые владельцы авто и ремонтники удаляют фильтрик с клапана позволяя авто работать до полной кончины топливного насоса, но как правило при таком подходе умирают ещё и форсунки что значительно увеличивает в итоге сумму ремонта.


3.Не редко встречающаяся причина на которую до поры до времени не сильно обращают внимание это не герметичность системы низкого давления топлива. Многие автомобили с системами коммон рейл оборудованы подкачивающими насосами в баке, для доставки топлива до ТНВД и поддержания необходимого объёма и давления около 0,5 бара в системе подачи топлива. При не герметичности системы воздух попадает в топливо. Часть автомобилей не оборудована электрическим подкачивающим насосом и проблемы не герметичности системы низкого давления сказываются на запуске. Но в любом случае воздух в топливе нарушает нормальную работу ТНВД, что приводит к скачкам давления в системе, которые ЭБУ парировать не в состоянии. Есть ещё один момент на который следует обратить внимание. На дизельных двигателях часто бывает реализована система закольцованности обратки, то есть топливо из обратной магистрали поступает на дополнительный вход топливного фильтра и возвращается в насос высокого давления, это реализовано для подогрева топлива на входе в ТНВД. Так при не герметичности трубок обратки воздух попадает в насос, что приводит к тем же последствиям что и подсос воздуха на подаче.


Мы постарались рассмотреть некоторые из типичных неисправностей возникающих на дизельных автомобилях оборудованных современной системой коммон рейл приводящих к остановке двигателя. Конечно могут быть и другие неисправности с похожим симптомами, для их выявления за частую требуется оборудование опыт и время. Для правильной диагностики неисправности необходимо обращаться к специалистам, к сожалению запасные части в современных автомобилях стоят значительных денег и диагностика заменой хорошего на новое не дешёвое занятие. По сему приезжайте к нам, в РСВ Сервис, на диагностику! Вопрос над которым вы бились неделю может занять у нас 15 минут и вы получите полную информацию о неисправности вашего автомобиля и методах ремонта, без лишних затрат денег и времени. Цена электронной диагностики систем автомобиля осталась неизменной 1000 рублей.

P.S. Время идет, все меняется, преподносит сюрпризы.
Зимой 2017-2018 годов столкнулись с интересным дефектом по топливу. Клиент обратился с жалобой на работу машины: - "двигатель глохнет, при не продолжительной езде, при нажатой педали газа, на холостых оборотах работает не глохнет". Диагностика показала: ошибок нет, все системы работают в штатном режиме, предпосылок и неисправностей не обнаружено. Что делать! Легкое недоумение, проверяем все повторно, тщательно, меняем топливный фильтр (хотя и он не старый, 2ткм пробега, воды в нем нет), проверяем топливную, от начала до конца¸проверяем электронику - претензий к железу и мозгам нет! Смотрим "что в баке?", жидкость прозрачная (чистая - чистая), взвесей, примесей нет. Консистенция, вязкость - жидковато! Запах! Вот тут начинается интересное - керосин! Температура на улице падает ниже -10 градусов, все встает на свои места, автомобиль хорошо заводится, работает, не глохнет.
Вывод: топливо с большим количеством "антигелевых" присадок, откровенно разбавленное керосином, чистый керосин - в дизельном двигателе при температурах выше "-4" ведут себя "странно", не привычно для водителя и сервиса, т.к. свойство за которое ценят "зимнее" топливо делает "медвежью" услугу и все портит при работе дизельного двигателя, при температуре воздуха около "0" градусов. Вероятнее всего на заправках есть температурный режим при котором топливо заливаемое в бак должно "правильно" работать, но мы с вами не всегда на эту информацию обращаем внимание. Будьте внимательны, в переходных режимах погоды, физические свойства топлива могут сыграть злую шутку с вашим дизелем!

С уважением РСВ Сервис! Удачи на дорогах! Внимательно заливайте топливо на заправках. Уточняйте температурных диапазон присадок и "зимних" сортов предлагаемых на АЗС. К переходу погоды в "+"старайтесь выработать топливо "зимнее", и уменьшить добавление присадок, ели вы ими пользуетесь.

Читайте также: