Фольксваген джетта какие свечи ставить

Обновлено: 02.07.2024

Решил поменять свечи на двигателе 1.6 BSE думаю какие выбрать в екзисте есть

Beru 0 001 335 107
Bosch 0 242 235 668 Свеча зажигания "Super Plus"
Denso K20PBR-S10 Свеча зажигания "Nickel"
NGK 2397
NGK 3045 Свеча зажигания "V-LINE 24"


А на сайте NGK подходит иридиевая BKR6EIX-11 NGK 3764 .. но в экзите указанно что она подходит на ford и mazda

Как думаете стоит попробовать ее взять?

Говорят, что даже такая мелочь, как взмах крыла бабочки, может, в конце концов, стать причиной тайфуна на другом конце света.
(Теория Хаоса)


В прошлом отчёте я делился наблюдениями и сравнивал сток свечи с заменителем для двигателя 1.6 CLRA.
Данный пост будет интересен и полезен тем, кто интересуется качеством расходников и регламентом замены.

Итак, что у нас имеется:
— свечи NGK-Iridium, калильное число 7 (холоднее стока), маде ин Жапан, срок службы до 50ткм.
— масло Motul Specific 5W40
— Топливо Аи-95-95экто бренда LUK
— режим эксплуатации — не хуже твина :D
— пробег 45ткм с небольшим

Напомню историю для новых читателей
Свечи NGK-Iridium новые и после пробега в 11ткм


После пробега в 28500 (общий пробег), сделана чистка от нагара.



И вот настал момент истины. Пробег на этих свечах 45+ткм, перед зимой меняю масло (в этот раз Motul X-Clean 5W40) и свечи (об этом ниже).
Почему решил поменять — исходя из состояния свечей. Я не такой прям эксперт, чтобы однозначно что-то рекомендовать и т.д. Я исхожу из большого объёма изученной мной инфы по свечам и из личных наблюдений.
Так вот по состоянию свечей я сужу о том, что свой регламент они прошли, с учётом качества нашего топлива и условий эксплуатации, чуть меньше заявленного. А вообще, думаю, и все 50ткм отходили бы.



Если заметили, внутренний изолятор уже стал подкапчиваться, очищаемость уменьшилась. Здесь я полагаю, имеет место быть и более спокойный режим (зимний), грязный воздухан (об этом будет отдельный отчёт) и другой фактор — усталость свечей.
Другой момент — зазор. На одной свече он был увеличен. Это свеча из второго цилиндра.
ВАЖНО: все свечи на фото расположены в порядке нумерации цилиндров слева-направо (1-2-3-4)


Наиболее нагруженным считается 4 цилиндр, но поплавило электрод 2-й свечи, а наиболее "худшими" оказались 3 и 4 свечи (на них больше следов от коронного разряда), на второй еле заметно, а первая вообще как новая.
Ниже на фото свечные колодцы и свечи из них, всё как было установлено так и показываю.


Визуально 3 и 4 катушки без повреждений и почему коронка пробивала только их, а не на всех четырёх, я так и не понял. Единственное что я понял, это недостаточно хорошая закрученность 3 и 4 свечи, из-под которых, как видно, и пробивались отложения на резьбе (точно не могу сказать, возможно имеет место быть и подъеданию масла), но хотя бы можно понимать, исходя из увиденного, на сколько хорошо закручена свеча или как работает катушка.
Важно не переставлять катушки местами без надобности и не путать их при замене свечей, так вы будете визуально видеть, какая из них "лукавит".


Посадочные места свечей почистил от отложений


На моём пробеге никаких проблем со свечами не было, если не рассматривать единичного случая провала при подъёме оборотов до 6500 оборотов при разгоне. В морозы заводится как и на обычных стоковых.
Напомню, по каталогу эти свечи идут для Шкоды и Порше =) Но это не мешает их использовать и в других авто.
На чипанутых моторах такие свечи живут меньше. На моём, ящетаю, отслужили на ура! Но это не значит, что теперь их поголовно нужно ставить на свои тачки. Прочитайте прошлую статью (ссылка выше), где говорится про режим эксплуатации (гонщег-пенсионер).
Вывод таков: свечи отработали свой регламент на 5 и ждут теста на стенде на предмет пропусков зажигания.

Часть вторая — NGK Laser Iridium (Japan)




В качестве эксперимента буду пробовать свечи NGK Laser Iridium (тёплые) с платиновой напайкой.
Артикул 97153, модель IZFR6P7
Про свойства иридия, надеюсь, вы уже прочитали в прошлой статье и в инете вообще.

Параметры данных свеч (в скобках параметры для свечей 2667):
для двигателей: YETI / Caddy / POLO 1,2 TSI CBZ (Порше, Школа, Вольво)
— 1 электрод массы (-\\-)
— Иридиевый электрод (-\\-)
— с плоским седлом (-\\-)
— длина резьбы [мм]: 19 (-\\-)
— жёсткое SAE-подключение (-\\-)
— внешняя резьба [мм]: 14,0 (-\\-)
— зазор между электродами [мм]: 0,8 (-\\-)
— с помехоподавлением 1 кОм (5кОм)
— ширина зева гаечного ключа: 16,0 mm (-\\-)

Для сравнения со сток VAG (они же NGK 5960)



Для сравнения Laser Iridium с NGK-Iridium



Теперь немного тестов
Пуск движка зимой на свечах 2667

Пуск на свечах 97153 при -6,5 и далее два пуска уже на другом масле при -8,5 и -11 градусах.

Что интересно, с первого раза на новых свечах, при привычном повороте зажигания, двигатель не запустился)) При втором пуске, при привычном повороте зажигания запустился как обычно. Двигатель работает стабильно, не колбасит, не гремит и т.д.
Для объективности сравнения я ездил на одной заправке, на одном масле и одних и тех же шинах на свечах 2667, потом заменил на 97153 и какой-либо разницы в ездовых качествах я не заметил, хуже не стало, а вот по поводу расхода на 100км пока сравнений нет. На хх расход держится 0,6л/час на прогретую (что при -6, что при +16 в тёплом паркинге).
Я не жду от свечей какого-то чуда, но исходя из того, что я изучал и сравнивал, считаю что от компоновки и материалов свечей и режима эксплуатации двигателя зависит то, на сколько качественно будет сгорать топливо и загрязняться или не загрязняться поршневая и выпуск (тут уже либо вскрытие покажет либо эндоскопия).
Я сравнил свечи 2667 и 97153 (они же по конструкции как 5960) и пришёл к выводу по поводу загрязнения юбки резьбы. Свечи 2667 короче примерно на 2,5мм, т.е. юбка резьбы с внешним электродом меньше выпирают в камере сгорания, а другие свечи больше выпирают, сл-но и загрязняются сильнее, хотя изоляторы остаются чистыми (самоочищаемость у иридиевых свечей лучше).

Визуальный (контрольный) осмотр новых свечей после пробега 100км. Трассы не было, только холодный пуск, тарабанка на хх и городской режим.


Также небольшой улучшайзинг 4й катушки.
При заводской сборке мексиканосы поставили катушку так, что её провода находятся под косой второй катушки, что ведёт в перегибу и переломлению при вытаскивании катушки.


На самом деле, некоторым особенно продвинутым мастерам не сразу удалось и найти-то эти самые свечи. Это все потому, что я избалован их вертикальным расположением по центру цилиндра. А здесь они воткнуты не только под впуском, но еще и сбоку. И даже зная этот факт, найти их не так-то просто.


На всякий случай выделил красным высоковольтные провода:


Найти два высоковольтных провода с другой стороны от впуска предоставляю читателю самостоятельно:


Собственно, сомнения вызывали две "внутренние" свечи, по крайним-то вопросов не было. Начнем с левой стороны, как более открытой для обзора. Для начала сдергиваем наконечники высоковольтных проводов. С крайней свечой это получится сделать без проблем:


А вот с внутренней все не так просто. В-первых, надо снять разъем с форсунки - иначе провода мешают:


Дальше надо убедиться, что доступа руками толком нет. Разве что дергать за провод, рискуя выдернуть его из наконечника. Это не наш метод. Здесь VAG в очередной раз показывает свой норов, требуя специального съемника даже для такой простой операции. Благо, съемник у нас есть, вот он:


Вот он же в действии:


Если съемника все же нет - придется лезть руками или длинногубцами. За последний вариант сложно что-то сказать, а руками можно подлезть внизу, между каналами впуска там есть небольшие промежутки, буквально двумя пальцами подлезть.

Так или иначе, провода снять удастся. Дальше свечи выкручиваются обычной свечной головой на 16, но с карданчиком:


Трехэлектродная свечка смотрится в некотором смысле даже футуристично:


Теперь можно поставить новые свечи. При установке внутренней свечи как раз пригодится возможность подлезть рукой снизу, направив свечку в отверстие. Надеваем колпачки и радуемся. Но недолго, потому что аналогичную процедуру надо повторить справа.

Удаляем гофрированный шланг сверху (это, кстати, вторичный воздух, его надо ставить на место плотно), сдергиваем наконечники и разъем форсунки, и лезем той же свечной головой с карданчиком ко внутренней свечке:


Выкручиваем обе свечки:


Дальше ставим все на место, заводим, радуемся. Опционально - пугаемся жуткого свиста, глушим, видим, что с насоса вторичного воздуха соскочила трубка, которую мы не до конца защелкнули, ставим ее на место, снова заводим, и теперь уже наверняка радуемся.

Замена свечей Фольксваген Джетта 6 (двигатель 2.5)

Каждый автовладелец сталкивается с такой процедурой как замена свечей. И так, как эта процедура является неотъемлемой и важной частью периодического ТО авто, выполнять ее нужно. Говорить и разбираться будем на примере Фольксваген Джетта 6. Авто 2012 года выпуска с объемом двигателя 2,5.

Мы уже упоминали, что объем двигателя в нашем авто 2,5, это означает, что процедура немного муторнее, чем с двигателем более меньшего объема (например, 1,6 и 1,4). Но не стоит бояться, Следуя нашей инструкции вы сможете провести эту несложную процедуру своими руками и сэкономить, не загоняя авто на СТО.

Понадобится:

  • Плоскогубцы;
  • Торкс т20;
  • Минусовая отвертка;
  • Свечной ключ на 16 с удлинением;
  • Комплект новых свечей.

Как провести замену свей?

Первым делом избавляемся от крышки двигателя. Мы настоятельно рекомендуем сжатым воздухом продуть верхнюю часть, дабы никакой мусор не попадал в цилиндры. По этой же причине самым верным решением является замена свечей поочередно.

Теперь нажав на фиксатор и немного потянув вверх сбрасываем электроразъем (он черного цвета).

Переходим к катушке зажигания, для начала Плоской отверткой поддеваем фиксатор на фишке проводов и Сбрасываем фишку.

Аккуратно раскачивая катушку, свечным ключом на 16 с удлинителем извлекаем свечу из колодца. Будьте осторожны -не повредите керамическую часть.

Устанавливаем новую свечу в обратном порядке.

Далее трещоткой затягиваем до момента пока не появится ощущение, что еще небольшое приложение физ.силы и будет раздавлена шайба.

Теперь вооружившись диэлектрической смазкой хорошо наносим ее на резиновую часть катушки зажигания, этот шаг позволяет предупредить и предотвратить контакты свечей от влаги и засоров.

Далее переходим к установке катушки зажигания на свечу. Устанавливаем на разъем питания и переходим к замене последующей свечи.

Двигатель 2.5 Фольксваген Джетта 6:

Поднять пластиковую крышку двигателя.

Очистить (сжатым воздухом) верхнюю часть двигателя.

Можно воспользоваться отверткой.

Открутить болт крепления катушки ключом/головкой на 10.

Покачать катушку зажигания, чтобы убедиться, что она не прикипела.

  • Извлечь катушку.
  • Свеча в колодце.
  • Установить на трещотку удлинитель и свечную головку с резинкой или магнитом.
  • Ослабить затяжку свечи.
  • Выкрутить свечу от руки.
  • Вытащить свечу из колодца.
  • Осмотреть свечу.
  • Установить новую свечу в головку и опустить в колодец.
  • Закрутить свечу от руки.
  • Подтянуть (без фанатизма) трещоткой.
  • Необязательный шаг - смазать колпак катушки диэлектрической смазкой.
  • Установить катушку зажигания на свечу.
  • Покрутить, распределяя смазку.
  • Установить болт крепления катушки.
  • Закрутить болт.
  • Подсоединить разъем к катушке.
  • Установить крышку двигателя.
  • Замена свечей завершена.

Если у вас не получилось сделать такое сразу, то не переживайте, не паникуйте и не отчаивайтесь, попробуйте еще раз!

Читайте также: