Фольксваген джетта постоянно работает вентилятор

Обновлено: 18.05.2024

Текущее время: 12.01.22, 13:06

Вентиляторы радиатора самопроизвольное включение.

Всем салют.
Не пойму в чем причина : после часа стояния заглушенной машины включились оба вентилятора.Пришлось снять один предохранитель-оба отключились.Нужна подсказка.Спасибо.

Самое простое - протерлась изоляция на проводах от 3х контактного датчика,который в радиаторе..
(у меня накануне было - об ремень генератора )

Я бы другую причину назвал "более простой".
Вода попала в блок включения вентиляторов. Над левой фарой.

Скорее всего датчик в радиаторе. (3-х или 4-х контактный не помню) Который отвечает за включение вентиляторов после отключения зажигания, что бы не перегреть голову. Было такое.

Было такое на ФВ Джетта2,после того как заглушишь, на горячей машине и то не всегда.Я считал что это так и должно быть.

Доберусь до дома всё выше написанное проверю .Поверхностный осмотр причину не исправил .При снимании с датчика радиатора клемы ,веники работу прекращают.Благо на улице не +30.

ANT53 писал(а): Я бы другую причину назвал "более простой".
Вода попала в блок включения вентиляторов. Над левой фарой.

Весьма проблематично ей туда попасть. Во первых коробочка днищем вверх перевернута, так что вода просто стекает, не попадая внутрь, во вторых крышка коробочки на герметике, так что брызги тоже внутрь не попадут. Разъемы тоже резиновыми прокладками защищены, если только их кто вытащил. Но они вниз повернуты и коробочка высоко стоит, если только окунуть ее в воду, но тогда не только с вентиляторами проблема будет.
Раз при снимании с датчика проблема пропадает, значит в нем замыкание, замени его и не забивай себе голову.

Я обычно говорю про то, с чем непосредственно сам сталкивался.
Если при снятии с датчика радиатора проблема пропадает - конечно, дело в нём. (но изначально про это не было сказано).
Но у себя (и у знакомого, с совершенно аналогичной машиной) сталкивался именно с залипанием реле. Достаточно было чуть постучать по корпусу, и проблема - решалась.

У меня на ААВ прогнил датчик температурный 4ёх контактный (от нашего тосола) и включалось всё подряд,
доп.помпа, ук- ль темп-ры казал то ноль, то 120, про вентиляторы точно не помню, но по моему тоже включались.
Вылечил заменой темп. датчика.

ANT53 писал(а): Я обычно говорю про то, с чем непосредственно сам сталкивался. Но у себя (и у знакомого, с совершенно аналогичной машиной) сталкивался именно с залипанием реле. Достаточно было чуть постучать по корпусу, и проблема - решалась.

T4 Transporter1993, AAB Long, green (гр/пасс.1+5)с июля 2004.+AHY=longdarkgreennnn
Главное,ребята,перцем не стареть Viber,WhatsApp на МТС

Привет,привет.Эт не дело люблю чтоб усё работало согласно штатному расписанию. Если всё на потом ,то будет не бус а ДТ-75.

ANT53 писал(а): Я обычно говорю про то, с чем непосредственно сам сталкивался. Но у себя (и у знакомого, с совершенно аналогичной машиной) сталкивался именно с залипанием реле. Достаточно было чуть постучать по корпусу, и проблема - решалась.


Дважды (на разных машинах) залипание было именно из-за попадания влаги. Ладно у меня (было механическое повреждение), но у корешка -.
Разобрал, точно - вода.
Причём у меня из-за этой влаги (с солью) практически разъело одно реле.
Спасибо Бабасу ( ) за подгон нового!


Здравствуйте, Сергей. С проблемой самопроизвольного включения вентиляторов системы охлаждения сталкиваются многие автомобилисты. Мы изучили проблему и ниже дадим несколько рекомендаций по ее устранению.

Почему это происходит?

Датчик радиатора для автомобилей Фольксваген

Соответственно, в первую очередь необходимо проверить работоспособность регулятора. Вам необходимо открыть капот и произвести диагностику устройства, чтобы выявить неполадки в его работе. Можно попробовать продуть штекер, который подходит к самому датчику, в некоторых случаях это помогает решить проблему. Либо же произвести его полную замену, купив соответствующий ДР у официального дилера или в магазине, главное, чтобы он был оригинальным и качественным. Покупать детали у в сомнительных местах крайне не рекомендуем, иначе вы столкнетесь с более серьезными проблемами.

Перед заменой не лишним будет прозвонить проводку, в частности участок цепи, на котором работает сам ДР. Не факт, но возможно, что в работе цепи также будут выявлены проблемы. В любом случае, диагностику лучше произвести при помощи компьютера и тестера — так вы на 100% сможете узнать, почему вентиляторы включаются сами. Ведь мы, давая рекомендации удаленно, не можем быть уверены в неисправности, так как по факту мы не производили диагностику авто.

Используйте тестер и подключите его к бортовому компьютеру и ноутбуку. Запустите утилиту диагностики и проверьте память бортового компьютера на наличие ошибок. При выявлении каких-либо кодов, вам необходимо будет расшифровать их, таким образом вам будет известна ошибка. Мы уверены, что такая диагностика поможет вам решить проблему.

Из этого видео можно узнать, как осуществляется диагностика модели Джетта на СТО при помощи необходимого оборудования.

Всем Гольфистам привет! С недавнего времени, стал замечать, что после любой поездки, после выключения зажигания и даже после вытаскивания ключа из замка, вентилятор радиатора продолжает работать.
В любое время года это нормальное явление казалось бы и он сам должен отключаться через 1.5-2-3 мин.
Так и было в начале, но теперь он стал работать по 15-20-30 минут и только потом отключается и скорее всего уже от собственного перегрева, аварийно.
Кто сталкивался с подобным?
Датчик нужно поменять какой нить или релюшку?

У нас одна форумчанка " Ярославна " боролась с такой же проблемой, если у вас стоит электро-термостат, то в ее случае дело было в нем. Так же проблема может крыться в температурном выключателе на радиаторе, а так же в блоке включения вентиляторов.

Приехал в магазин запчасте, куда езжу всегда, пообщался с продавцами, открыли программу, по которой они всё смотрят, сверяют и подберают. Оказалось что я ошибся, у меня не главный вентилятор крутит, а малый, который отвечает за охлаждение кондиционера. То есть после поворота ключа в режим зажигания, он начинает работать сразу и после выключения зажигания и вытаскивания ключа, продолжает работать ещё минут 15-30. У меня нет в системе фриона.Я об этом знаю. Проверял летом и климат троник у меня не работал при покупке авто и не работает и сейчас. Ну это я знал, так как летом когда врубал климатроник, он чё то холода и не давал совсем. А потом открутил колпачёк один, который, если стоять перед капотом справой стороны от радиатора, так вот под ним шарик на него нажимаешь и должен пойти фрион под давлением или хотя бы выходить воздух, так вот ничего там не пшикнуло, то есть фриона реально нет, значит утечка. Ну и хрен с ним. Сейчас проблема о постоянном работающем вентиляторе охлажения кондиционера. С чего он вдруг заработал и почему не отключается как должен. Посоветовали ездить с включённой функцией ECON, что означает отключение холодильной установки, но и это не как не повлияло на вентилятор. Сегодня поеду снова к продавцам в магазин и расскажу что это не главный вентилятор оказался а вентилятор охлаждения кондиционера. Если есть варианты устранения неполадки, пишите, буду весьма признателен.

Немного не понятно почему работает только один маленький. Они работают в паре. Может залезть в блок управления вентиляторами. И еще, проверьте, большой то работает.

Вот мне и самому не понятно, но по факту меня беспокоит малый вентилятор. С чего вдруг он стал работать, если у меня кондей не работает и тем более теперь отключён, то с чего вдруг он включает его вентилятор и чего он там охлаждает?. Большой не смотрел, не проверял, работает или нет не знаю, но думаю скорее больше да, чем нет, так как, если бы он не работал, то я думаю машина бы перегревалась наверняка и датчик стрелки температуры бы мне это показал бы.
Кстати, хотел уточнить. Как это они работают в паре, разве они должны включаться одновременно. Не по разделности, в зависимости от нагрева и охлаждения как радиатора антифриза так и радиатора фриона.?
Блок управления вентиляторами?
Не слышал про такой.
Не разу не имел с этим дело.
Где хоть рассположен то?
Чего в нём смотреть?
Работает ли большой, проверю на днях. Поезжу и посмотрю, включается он вообще или нет. Отпишусь позже.

Понял.
В таком случае, думаю что у меня не работает большой вентилятор, потому что, когда крутится малый, большой стоит. Ох чувствую прилип я на электриков, на их диагностику в Гольф лабораторию и на замену какого нибудь блока управления вентиляторами или релюшку, хотя может и просто вылетел большой вентилятор и по этому крутит постоянно малый. Хотя чёрт его знает, в этом случае как можно проверить то? Какую диагностику самому произвести, что бы обойтись малой кровью и не разводиться на диагностику 1000 рублей и замену наверное чуть ли не всех датчиков и релюшек, которые могут отвечать за эти вентиляторы. А ведь в Гольф лаборатории так и будет наверняка, скажут сначало поменять одно, потом другое, если не заработает, ещё и третье, а потом окажется что дело было в чём то одном, а за каждую замену чего либо, будут просить денег, + стоимость самих датчиков, релюшек или самих агрегатов. Ну вообще пинцент, замечательно просто. Аж бесит, вот натурально.

Выяснилось что большой вентилятор не крутится, только малый и в постоянном режиме с момента поворота ключа в режим зажигания и после выключеня зажигания, продолжает работать до аварийного отключения, то есть когда в акумуляторе остаётся заряда менее 11.5, отключаются все потребители питания. Говорят что нужна диагностика цепи по любому, чтобы определить неисправность. Записался в Гольф лабораторию на понедельник на 12:00.

В общем проблема решена. До боли простая причина, по собственному косяку. Месяц назад перегорел предохранитель поворотников. Вытащил другой предохранитель у которого был значёк, книжеца с восклицательным знаком. Читая книгу по эксплуатации Гольфа, такой значёк означал как дополнительные обции в моём автомобиле и я посчитал что этот предохранитель может быть запасным, а какой то обции у меня просто нет. В итоге этот предохранитель и отвечал за работу вентиляторов. Вставил новый в гнездо, откуда вытаскивал его ранее и всё заработало как надо. Печальный итог, по собственной запаре и невнимательности, потратился на новый блок управления вентиляторов 4500 руб. оригенальный, буквы 1j0919506k. Который теперь продаю за ненадобностью. Так что кому нужен, пишите.

А у меня вентиляторы работают по разному. Основной в 2-ух положениях крутится, включаю кондей начинает маслать второй. Очень редко,когда сильно жарко то включаются два.

Никита Литвин писал(а): В общем проблема решена. До боли простая причина, по собственному косяку. Месяц назад перегорел предохранитель поворотников. Вытащил другой предохранитель у которого был значёк, книжеца с восклицательным знаком. Читая книгу по эксплуатации Гольфа, такой значёк означал как дополнительные обции в моём автомобиле и я посчитал что этот предохранитель может быть запасным, а какой то обции у меня просто нет. В итоге этот предохранитель и отвечал за работу вентиляторов. Вставил новый в гнездо, откуда вытаскивал его ранее и всё заработало как надо. Печальный итог, по собственной запаре и невнимательности, потратился на новый блок управления вентиляторов 4500 руб. оригенальный, буквы 1j0919506k. Который теперь продаю за ненадобностью. Так что кому нужен, пишите.

точно такая же проблема один в один, но ничего не помогает, уже все проверил и все поменял и толку ноль.
может ли это быть связанно с ЭБУ?

Никита Литвин писал(а): В общем проблема решена. До боли простая причина, по собственному косяку. Месяц назад перегорел предохранитель поворотников. Вытащил другой предохранитель у которого был значёк, книжеца с восклицательным знаком. Читая книгу по эксплуатации Гольфа, такой значёк означал как дополнительные обции в моём автомобиле и я посчитал что этот предохранитель может быть запасным, а какой то обции у меня просто нет. В итоге этот предохранитель и отвечал за работу вентиляторов. Вставил новый в гнездо, откуда вытаскивал его ранее и всё заработало как надо. Печальный итог, по собственной запаре и невнимательности, потратился на новый блок управления вентиляторов 4500 руб. оригенальный, буквы 1j0919506k. Который теперь продаю за ненадобностью. Так что кому нужен, пишите.

Здравствуйте, у меня такая же проблема с момента поворота ключа в режим зажигания и после выключеня зажигания, продолжает работать до аварийного отключения, работает пока не садит аккумулятор, подскажите жите как пешилась проблема?

Принцип работы вентилятора в системе охлаждения

Одна из причин, по которой вентилятор может постоянно работать или часто включаться, заложена в принципе действия системы. Запускается вентилятор по команде специального датчика. Он распложен на нижней части радиатора. Данный сенсор отвечает за показатели температуры охлаждающей жидкости. Если она больше, чем нужно, тогда вентилятор радиатора запустится.

постоянно работает вентилятор охлаждения

Когда его лопасти вращаются, создается дополнительные воздушный поток воздуха. Он помогает снизить температуру охлаждающей жидкости, которая затем пройдет через каналы в двигателе. Вентилятор охлаждения постоянно работает только на моторах, которые почему-то перегреваются. Чтобы избежать серьезных проблем, необходимо немедленно реагировать на эту проблему.

Термостат

Двигатель может перегреваться по вине термостата. Часто случается, что механизм данного элемента заклинивает. Вентилятор, в свою очередь, обязательно реагирует на это. Сам термостат остается открытым только наполовину.

вентилятор охлаждения постоянно работает

Как проверить термостат системы охлаждения

Протестировать его довольно просто. Для этого необходимо завести мотор и прогреть его до таких температур, когда сработают клапаны этого механизма. Узнать температурный порог можно прямо на корпусе устройства. Обычно это 72 или 80 градусов. Затем необходимо проверить температуру на нижнем и верхнем патрубке. Если оба имеют примерно одинаковую температуру, тогда причина, почему постоянно работает вентилятор охлаждения, найдена. Рекомендуется тщательно осмотреть клапаны термостата после его демонтажа. Ремонтировать данный узел бесполезно (проще и дешевле купить новый). Кстати, если данный элемент демонтирован, его можно проверить без установки в автомобиль. Для этого термостат помещается в емкость с водой, которая затем подогревается. По наростающей, клапан должен открыться. Если этого не произошло, устройство вышло из строя.

Помпа системы охлаждения

Иногда причиной того, что вентилятор охлаждения постоянно работает и не выключается, является водяной насос. Температура охлаждающей жидкости в радиаторе растет, потому что скорость ее движения замедлена. Когда жидкость попадает в радиатор охлаждения, антифриз просто не успевает охладиться до нужных температур и проходит на следующий круг. При этом жидкость еще больше разогревается.

постоянно работает вентилятор охлаждения радиатора

Когда насос кое-как работает, то о неполадках может сообщить вентилятор. Если помпа окончательно сломалась, тогда двигатель моментально закипит – с этого обычно начинаются серьезные проблемы и дорогостоящий ремонт.

Неисправности насоса

Зачастую, помпа не прекращает свою работу внезапно. Вначале насос подает различные сигналы о поломках – например, постоянно работает вентилятор охлаждения двигателя или часто включается.

Главной причиной отказа насоса считается подшипник – он заклинивает или же разрушается. О том, что помпа вышла из строя, можно понять по характерным звукам из-под капота. Они похожи на некий вой или же стук. Звуки эти можно слышать даже на холостых оборотах. Начинающие автомобилисты часто не обращают на эти шумы внимания. Стуки насоса принимаются за неисправности распределительного вала. Чтобы устранить поломку, следует заменить помпу. В зависимости от модели, можно установить только переднюю часть насоса и заменить подшипник.

Забитый каналы системы охлаждения

Часто мотор подвергается перереву вследствие заторов в системе охлаждения. Ситуация усложняется еще и тем, что диагностировать данную проблему бывает довольно сложно. Поэтому, если вентилятор охлаждения постоянно работает или включается чаще обычного, не лишней будет промывка каналов СОД. В большинстве случаев этих мероприятий более чем достаточно, чтобы все работало правильно. Также специалисты рекомендуют не ограничиваться только промывкой, но и дополнительно продувать радиатор.

Как очистить систему охлаждения

При очистке каналов системы охлаждения и радиатора также заменяют и антифриз. Чтобы выполнить промывку, старый тосол нужно слить. Затем внутрь системы заливают достаточно крепкий раствор на основе лимонной кислоты. Это эффективное народное средство, но существуют и различные жидкости с присадками.

опель астра постоянно работает вентилятор охлаждения

После этого заводят двигатель – так автомобиль должен проработать в течении 30 минут. Этого достаточно, чтобы тщательно прочистились все каналы. Затем можно заглушить мотор, слить чистящую смесь, и напоследок залить свежий антифриз. Часто таким способом удается полностью решить проблемы в работе охлаждающей системы, если причины в загрязнении.

Забитый радиатор

Автовладельцы с опытом знают, что радиатор устанавливается в передней части автомобиля. При движении он обдувается ветром и воздухом с улицы. Также именно на радиатор приходится вся грязь и дорожная пыль. На элементе скапливается тополиный пух, перья птиц и многое другое. Со временем весь этот мусор забивается внутрь пластин, снижая тем самым эффективность теплообмена. Встречный поток воздуха плохо остужает антифриз. Он нагревается и вентилятор охлаждения постоянно работает.

Как промыть радиатор

постоянно работает вентилятор охлаждения двигателя

Специалисты рекомендуют выполнять очистку при помощи обыкновенной воды. Лучше всего, если она будет подаваться через шланг. Иногда смысл имеет очистка ячеек радиатора щеткой и только затем промывка. Часто эту процедуру совмещают с продувкой радиатора сжатым воздухом.

Воздушные пробки в системе охлаждения

Для опытных автовладельцев воздушные пробки – это совсем не секрет. Возникают они по причине некоторых ошибок в процессе замены охлаждающей жидкости. Также причинами служат протечки в системе. Антифриз не может равномерно прогреваться. Это и приводит к нестабильности в работе вентилятора. Он часто включается или вовсе работает без перерыва – в радиатор попадает горячая охлаждающая жидкость. Прежде чем пытаться устранить эти самые пробки, необходимо проверить систему на утечки. Если они обнаружились, тогда их следует устранить. Далее нужно удалить пробки. Для этого необходим компрессор. От дросселя откручивают одну трубку, которая подводит жидкость. Затем к горловине расширительного бачка подключают компрессор и начинается подача воздуха. Двух-трех минут будет достаточно, чтобы ушли все пробки.

Проблемы с датчиком температуры

Если постоянно работает вентилятор охлаждения на ВАЗ 2107, то часто виной всему является датчик температуры радиатора как на карбюраторных, так и на инжекторных авто. В большинстве случаев он просто находится в замкнутом состоянии.

постоянно работает вентилятор охлаждения на ваз

Если симптомы именно такие, то проверяют время, на которое включается вентилятор, и сравнивают температуру при его включении со стандартной. Если показатели более низкие, то проблема легко решается заменой датчика.

Утепление на зимний период

Многие автомобилисты во время зимы пытаются утеплить радиатор – есть мнение, что так двигатель будет быстрее прогреваться и получится сэкономить топливо. Однако, во время оттепелей температура воздуха повышается. Если установлен утеплитель, то двигатель не сможет эффективно охлаждаться. Это может быть ответом на вопрос о том, почему постоянно работает вентилятор охлаждения радиатора. Но это достаточно редкая причина.

Подведем итог

Итак, среди самых популярных причин, по которым вентилятор работает нестабильно, можно выделить проблемы с электроникой. Именно на это жалуются большинство автовладельцев на профильных форумах. Многие решают данную неисправность заменой датчика и предохранителей. И это помогает. В половине случаев вопрос удается решить заменой термостата. Также ситуацию можно улучшить при помощи чистки радиатора.

почему постоянно работает вентилятор охлаждения

Читайте также: