Фольксваген джетта снять кпп

Обновлено: 02.07.2024

В запущенном положении, когда не происходит нажатия на педаль, ведомый диск обретает сжатое состояние и располагается по центру между нажимным диском, а также маховиком. Усилие передается на ведущий вал благодаря силе трения. Во время нажатия на педаль сцепления, в корзине передвигается трос, после чего поворачивается рычаг.

Сцепление в автомобиле Фольксваген Джетта выполняет очень важную задачу, которая состоит в кратковременном отключении и последующем запуске двигателя от трансмиссии. Это необходимо для успешной смены передачи, а также обеспечения передачи крутящего момента в процессе движения от силового агрегата на вал коробки передач.

Сцепление состоит из следующих компонентов:

1. Ведомый диск. Он предназначен для плавного соединения маховика двигателя с коробкой передач. Объединение происходит при помощи усилия, которое образуется при выключении привода на нажимной диск. Благодаря плавному переключению передач, что обеспечивает ведомый диск, значительно увеличивается срок эксплуатации шестерен коробки передач.

2. Задача нажимного диска состоит в том, что он прижимает к маховику ведомый диск.

3. Корзина соединяет в себе все компоненты сцепления, а также прикрепляется к маховику.


В запущенном положении, когда не происходит нажатия на педаль, ведомый диск обретает сжатое состояние и располагается по центру между нажимным диском, а также маховиком. Усилие передается на ведущий вал благодаря силе трения. Во время нажатия на педаль сцепления, в корзине передвигается трос, после чего поворачивается рычаг. В данный момент свободный конец вилки начинает давить на выжимной подшипник, а он в свою очередь перемещается к маховику и оказывает давление на пластины. В результате они смещают нажимной диск. После этого ведомый диск высвобождается и происходит открепление сцепления. Водитель транспортного средства свободно выполняет смену передачи, плавно отпуская сцепление, а после этого снова запускает его.

В такой системе усилие от педали сцепления поступает непосредственно к механизму, оно передается за счет специальной жидкости. Она хранится в цилиндрах привода, а также трубопроводах. На шлифовочном конце вала располагается КПП, а также прочный стальной кожух. Он закреплен к маховику. В конструкции содержится только один ведомый диск, но такое сцепление работает более эффективно.

Как и другие компоненты авто, сцепление подвержено износу, поэтому иногда приходится выполнять ремонт или замену.

Сцепление VW Jetta


Сцепление автомобиля Фольксваген Джетта считается одним из наиболее важных устройств и дело вовсе не в том, что данный технический узел является связующим звеном между водителем и автомобилем. На самом деле именно он на протяжении всего времени существования модельного ряда претерпел наибольшее число нововведений. Сегодня схема сцепления, устанавливаемого на автомобили Фольксваген Джетта, выглядит достаточно инновационной, по сравнению с ее аналогами, которые можно встретить у представителей первого и второго поколения.

Еще в 90-х годах данный автомобиль имел сухое сцепление, в основе которого один диск. Ну, а в дополнение к нему было оригинальное размещение — основные его компоненты имели обратное расположение. То есть маховик был установлен и закреплен непосредственно к фланцу коленвала, а нажимной диск сцепления крепился к маховику Фольксваген Джетта. Сцепление имело один диск, и было оборудовано специальным тросиком, который постоянно нуждался в регулировке.

Хронология типов устройств

Далее предлагаем ознакомиться с основными временными периодами выпуска автомобиля Фольксваген Джетта, а также с типом устройств, которые устанавливались на тот момент. Стоит отметить одну важную особенность. Дело в том, что вид сцепления напрямую зависел от таких факторов, как:

  • вид трансмиссии;
  • объем двигателя;
  • приоритет разработчиков.

Приведенные ниже данные были заявлены разработчиками в руководствах по эксплуатации транспортных средств.

Год выпуска Вид КПП Тип привода
1979 — 1983 МКПП, АКПП Сухой, один диск, управляемый тросик
1984 — 91 МКПП, АКПП Сухой, один диск, управляемый тросик
1992 — 98 МКПП, АКПП Сухой, один диск, саморегулируемый с тросовым приводом
1998 — 2005 МКПП 2 многодисковыефрикционные муфты,работающие в масле
АКПП гидротрансформатор
4 Motion Многодисковая фрикционная муфтас электрогидравлическим управлением
2006 — 2010 механический Многодисковыефрикционные муфты,работающие в масле
автоматический гидротрансформатор
2010 — 14 механический Многодисковыефрикционные коленвалы,работающие в масле
автоматический гидротрансформатор
роботизированный Двойное, с фрикционными многодисковыми муфтами

В результате небольшого анализа представленной таблицы можно сказать о том, что в период выпуска первого и второго поколения Джетты, разработчики все же решили остановиться на сухом типе работы устройства, в котором рабочим являлся один диск, поскольку среди автопроизводителей данный вид привода был наиболее популярен и экономически выгоден. Однако смена поколений и преодоление рубежа 90-х годов сделало свое дело, и первым изменениям подвергся данный узел, в котором обычный трос заменили на саморегулируемый. Что же сегодня могут предложить разработчики Фольксваген.


Современные модели сцепления VW Jetta

В последние годы наибольшую популярность завоевывают, так называемые двойные приводы. Дело в том, что, благодаря применению инновационных подходов к совершенствованию автомобильного оборудования, были разработаны коробки передач типа DSG-7. Они не только имеют электронный блок, который контролирует работу данного узла, но и имеют двойное сцепление. В результате такого модернизирования, данное устройство уже имеет два ряда передач, которые позволяют непрерывно, не снижая оборотов двигателя передавать крутящий момент.

Замена сцепления на Volkswagen Jetta II

Фольксваген “JETTA-II” 1984г. двигатель НК (1.3 л), 4-х ступенчатая механическая КП.

Симптомы: при переключении на третью-четвертую скорость наблюдался “стандартный ” эффект: обороты двигателя повышаются, а скорость не возрастает.

Все работы проводились на подъемнике, что существенно облегчило задачу.

Почти для всех операций, кроме снятия-установки коробки передач требуется один человек (второй просто мешается), хотя “на яме” большинство операций быстрее делать вдвоем: один сверху, другой снизу.

  1. Отключаем аккумуляторную батарею.
  2. Отвинчиваем трос спидометра (у меня он открутился “руками”, хотя в других случаях придется воспользоваться рожковым ключом на 21 (не помню, не уверен) )
  3. С помощью двух ключей на 10 расконтриваем гайки на трое сцепления, ослабляем его.
  4. Снимаем трос сцепления с вилки, затем выдавливаем резиновую пробку-стопор и снимаем трос сцепления.
    Лирическое отступление: стартер на двигателе НК крепится сзади двигателя с помощью трех болтов, два из которых вворачиваются напрямую в двигатель, а третий через “ухо” контрится гайкой. Кроме того, это болт крепит и верхнюю часть скобы крепящей “штаны”.
  5. Головкой на 19 отворачиваем нижний болт скобы.
  6. Головкой на 13 через удлинитель отворачиваем болты крепящие стартер (один из них находится в нише корпуса коробки), причем при откручивании последнего винта, фиксируем гайку накидным ключом на 13.
  7. Разъединяем разъем, подключающий реле стартера
  8. Снимаем стартер и укладываем его передом на выхлопную трубу
  9. С помощью головки на 13, через удлинитель, освобождаем плюсовой провод и вытаскиваем стартер.
  10. Головкой на 13 отворачиваем гайку крепления минусового провода с бокового кронштейна крепления коробки и снимаем его
  11. Головкой на 17 отворачиваем гайки крепления бокового кронштейна
  12. Головкой на 19, через короткий удлинитель выкручиваем болт крепления кронштейна к кузову и снимаем кронштейн.
  13. Отворачиваем верхние винты крепления коробки (все на 19)
  14. Ослабляем винты крепления переднего левого колеса
  1. Снимаем переднее левое колесо
  2. Головкой на 10 отворачиваем фиксирующий болт штанги рычага переключения передач и сдергиваем штангу.
  3. Отсоединяем провода с датчика заднего хода
  4. Отворачиваем крепления обоих внутренних шрусов (На моей машине какой-то “гений ” обточил винты крепления шрусов под “квадрат на 10”, поэтому для этой операции мне потребовался рожковый ключ на 10. В обычном случае для этого нужен либо внутренний шестигранник, либо один из вариантов “звездочки”. ) На правом шрусе болты можно даже не вытаскивать из гнезд, на левом, отворачивать их нужно, проворачивая полуось, когда они находятся в нижнем положении, а вытаскивать, когда в верхнем.
  5. Отсоединяем шрусы от коробки (чтобы не попала грязь, “наклеиваем” на шрус и на фланец коробки передач куски бумаги (газета, etc).
  6. Для того, чтобы вытащить коробку, придется снимать левую шаровую.

Дополнение: Чтобы болт не проворачивался, фиксируем его со стороны шляпки другим ключом на 17 (например баллонным). Для данной операции лучше воспользоваться головками. С помощью оправки выбиваем болт из корпуса зажима.


Немного разжимаем мощной отверткой зажим и монтажной лопаткой снимаем его с пальца шаровой опоры


Отводим стойку в сторону и опускаем внутренний конец ШРУСа вниз


Дополнение: Полуось лучше чем-то подвязать к кузову.

  • С помощью головки на 13 отворачиваем нижние крепления шаровой опоры, предварительно заметив ее расположение
  • Далее просто вынимаем шаровую опору из рычага
  • Подвязываем полуось к кузову (во первых, чтобы не давать излишнюю нагрузку на пыльник шруса, во вторых, чтобы не мешалась, в третьих, что бы не вымазать голову в смазке (хотя, все равно не помогает))
  1. Отворачиваем нижние винты крепления коробки (все на 19). Один, самый доступный, можно пока не трогать и откручивать его после снятия передней опоры двигателя.
  2. “Поддомкрачиваем ” и “фиксируем” двигатель.

Лирическое отступление: двигатель НК крепится на трех опорах, двух задних и передней. Когда машина была “внизу” мы сняли левую заднюю опору (пункт 11, 12). Теперь у нас двигатель висит на передней и одной задней опоре. Одно “но”, для того, чтобы снять коробку, нам потребуется снять переднюю опору.

  • Подкладывая вертикально стоящее “бревно” под картер двигателя (в районе сливной пробки), медленно опускаем машину. После того, как двигатель у же не лежит на передней опоре, подкладываем металлическую штангу так, чтобы концы ее лежали на ребрах жесткости кузова, средняя часть подпирала картер двигателя.
  • Поднимаем машину и убираем “бревно”.
  1. Отворачиваем (головкой на 17) два винта крепления передней опоры к двигателю-коробке.
  2. Ключом на 15 отворачиваем гайку крепления передней опоры к кузову (возможно, придется зафиксировать болт с другой стороны (на 15 или 17, не помню))

Винт крепленния центральной опоры (вид сверху)
  1. Вытаскиваем болт и провернув опору задней частью вверх, снимаем ее.
  2. Отворачиваем (ключом на 19) последний болт крепления
  3. Хороший номер, поэтому

Лирическое отступление: мои рекорды – из, примерно восьми раз, лучшее время – 30с (кстати, в последний раз), худшее время — 45 мин.

  1. Шестигранником на 6 отворачиваем шесть болтов крепления корзины к маховику.
    Лирическое отступление: по идее, данные шестигранники могут быть “свернуты” каким-нибудь русским (или германским, или польским, или белорусским) “качком”. Поэтому не “кисло” иметь “под рукой ” набор всех видов “звездочек” (у меня, например — Тайваньский, длинные и короткие, плюс два переходника: на полдюйма и на 10). Стоит это порядка 700р. в магазине, на рынке — не знаю. (Лирическое отступление N1: я и “вбивал ” эти “жала” и проворачивал их трубой (удлинителем) но так и не смог их повредить. Но в тоже время, наши механики, охотясь за Шевроле “Люминой” умудрились мне провернуть половину “звездочек”. Я не знаю, толи это “сила есть — ума не надо”, толи ну совсем “шибанутая” машина)
  1. Поддевая отверткой корзину, снимаем ее вместе с диском.
  2. Поддев “плоской” отверткой пружинные крепления, снимаем выжимной подшипник со снятой коробки передач.

РАЗБОРКА ЗАКОНЧЕНА.

Установка нового комплекта

  1. Пока коробка у нас лежит на полу, вставляем в нее новый выжимной подшипник. Смазываем первичный вал прилагающейся смазкой, и с помощью плоской отвертки устанавливаем на место пружинные крепления.
  2. Устанавливаем на маховик комплект корзина-диск и наживляем болты так, чтобы диск с трудом перемещался.
  3. Центруем диск сцепления. Для этого используем подходящую по диаметру оправку (у меня это был один из удлинителей для “трещотки”, странным образом имевший внешний диаметр равный внутреннему у диска и с небольшой снятой фаской).
    Лирическое отступление: конструкция соединения коробка-двигатель у данного типа автомобилей отличается от “жигулей”, где первичный вал коробки заходит внутрь маховика, и без отдельно взятого первичного вала или специальной оправки отцентровать его очень сложно. В данном же случае, вал не входит в маховик и небольшие погрешности при центровке не критичны, поэтому диск можно “дотянуть” на место уже самой коробкой (хотя дешевле его “грамотно” отцентровать).
  1. Затягиваем “крест на крест” болты крепления корзины
  2. Пытаемся установить коробку на место

За сим повествование кончается, потому что последующие операции просто проделываются в обратном порядке и редко вызывают трудности (ИМНО).

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Для чего нужен рычаг КПП

Как работает рычаг на машинах с различными коробками

Гидроавтоматическая рукоятка имеет несколько плюсов, среди которых простота управления транспортным средством и надежность системы. В России доступны модели с 6-ступенчатыми АКПП.

  • P ― Parking. Применяется при парковке. Выходной вал трансмиссии в этом режиме блокируется механически.
  • R ― Reverse. Используется для заднего хода.
  • N ― Neutral. Нейтральный режим.
  • D ― Drive. Используется для движения вперед при автоматическом переключении скоростей.
  • S ― обозначает диапазон пониженных передач (первые 2 или только 2-ю передачу).

Роботизированная коробка ― система, где переключение передач осуществляется без участия водителя. Ему остается только переводить селектор в то или иное положение, и автомобиль начнет движение. Принцип управления очень схож с классической АКПП. Как и автомат, робот оснащен нейтральным, реверсивным и режимом драйв. Существует и ручной режим.

Любой тип РКПП требует предварительного прогревания трансмиссионной жидкости. С роботизированной системой можно переключаться из ручного режима в автоматический во время движения транспортного средства. Повышать и понижать передачи водитель может на ходу. Однако смещения более чем на 2 ступени вниз или вверх не произойдет, так как это может привести к перегрузке трансмиссии. Робот включит подходящую скорость из безопасного диапазона.

Механизм работы РКПП

Механизм работы РКПП

К преимуществам этого вида трансмиссии можно отнести высокую топливную экономичность и дешевизну производства.

Механическая коробка передач ― самая недорогая в обслуживании и простая в использовании трансмиссия. Данный вид обладает рядом плюсов, среди которых экономия топлива, длительный срок эксплуатации, более полный контроль над транспортным средством и лучшая динамика.

Основным минусом МКПП является необходимость постоянной работы водителя, что требует большой концентрации внимания и делает поездку на автомобиле менее комфортной. Для управления этим типом коробки водитель должен выжимать педаль сцепления и переключать передачи селектором во время движения транспортного средства.

Этот вид КПП регулируется ручкой на Jetta 5-го поколения с двигателем объемом 2 литра, где имеет 5 ступеней передач. На моделях 6-го поколения ручкой КПП на Jetta переключение осуществляется уже между 6 ступенями.

С помощью чего можно регулировать рычаг на машинах с разными коробками

Чтобы правильно провести регулировку на механике, коробка передач, привод и сцепление должны быть исправны. Некорректная работа элементов управления и механизма переключения скоростей говорит о том, что потребуется замена либо отдельных частей, либо всей системы.

При возникновении проблем с коробкой рекомендуется начинать диагностику с кулисы, так на это не потребуется много времени и средств.

Частой причиной сбоев при переключении передач является трос. При некорректной эксплуатации он растягивается, и его приходится периодически подтягивать. Особенно это актуально для автомобилей, принадлежащих любителям агрессивной езды. При настройке натяжения троса необходимо отрегулировать и клапан холостого хода, тросик газа и дроссельную заслонку.

Определить, что настройки рычага КПП VS Jetta правильные, можно только опытным путем. Признаками достаточного натяжения троса являются плавный ход транспортного средства и мягкое переключение передач.

Коробки в автомобилях работают по разным алгоритмам, поэтому без надлежащего опыта и набора инструментов снимать элементы системы и заниматься регулировкой АКПП или РКПП не стоит. Это может привести к еще большей поломке деталей машины. Важно помнить, что несоблюдение правил переключения передач приводит к неисправностям. Постоянная диагностика, настройка и регулировка необходимы для качественного обслуживания автомобиля, так как способны выявить и предотвратить нарушения на начальном этапе.

Во избежание получения травм и нанесения урона автомобилю проведение снятия КПП категорически не рекомендуется выполнять самостоятельно или без должной подготовки. Доверяйте проведение работ по снятию КПП над своим автомобилем Фольксваген только прошедшим специальную подготовку специалистам, обладающим соответствующими навыками и использующим современное специализированное оборудование.

Регламент снятия КПП Volkswagen Jetta 6 (2010 - 2018)

Запчасти какого производителя лучше использовать?

Советуем устанавливать оригинальные запчасти. Такие детали отличаются качеством и поставляются в фирменной упаковке. Срок службы неоригинальных деталей значительно ниже, чем у оригинальных. Установка неоригинальных запчастей, может привести к повторному ремонту.

Как записаться на снятие КПП для Фольксваген?

How to Fix a Sticking Clutch in Your Car (Master and Slave Cylinder)

How to Fix a Sticking Clutch in Your Car (Master and Slave Cylinder)

Стук эур Корса д

Светодиодные лампы Н 11 Дневные ходовые огни DRL 502 Бортовой компьютер Multitronics C570 на Шевроле

Светодиодные лампы Н 11 Дневные ходовые огни DRL 502 Бортовой компьютер Multitronics C570 на Шевроле

Читайте также: