Фольксваген гольф 3 стук в двигателе

Обновлено: 17.05.2024

Volkswagen Golf 1.8 3дв. хэтчбек, 90 л.с, 5МКПП, 1983 – 1986 г.в. — стук клапанов двигателя

Шум работы клапанного механизма двигателя

Стучат клапана в двигателе: причины и устранение проблемы

Без достаточного опыта, автовладельцам порой трудно определить проблему на слух. Это не удивительно, ведь источником посторонних шумов может быть что угодно — коленвал, подшипники, неисправный ремень и клапана. Но в отличие от других звуков, стук клапанов выдает себя характерной звонкостью, с определенным металлическим постукиванием, вблизи газораспределительного механизма. Кроме того, необычный шум проявляется, вне зависимости от числа оборотов двигателя.

Распознать, что стучат клапана, на практике несложно, а вот диагностировать их неисправность, порой, не удается даже автовладельцам с опытом. Но для подтверждения или опровержения подозрений, можно произвести диагностику своими руками. Для этого:

-Поднимите капот, после чего открутите крышку с заливного отверстия двигателя (через которое льется масло).
-Прислушайтесь к работе мотора. Если громкость звука возрастает, причиной проблемы являются клапана.
-Поставьте возле детали, которую вы подозреваете в неисправности, стетоскоп. С помощью этого прибора, можно с точностью определить причину постороннего шума.

Стук клапанов может быть вызван многими причинами, каждая из которых достойна отдельного внимания. При этом учтите, что все машины оснащены распределительным валом (в верхней части двигателя), а работу клапанов обеспечивают элементы этого узла — стержни или по-другому толкатели.

Так почему же стучат клапана? Выделим главные причины:

Почему появляется стук клапанов на холодном двигателе

Сужение клапанов. Не секрет, что, в процессе нагрева, металл имеет свойство увеличиваться в объемах, а при охлаждении — уменьшаться. По этой причине, расстояние между клапанами (на холодном моторе) может быть небольшим, а после достижения двигателем рабочей температуры, оно возвращается к заводскому параметру.
Износ мотора. Вторая причина, из-за чего стучат клапана — изношенность самого двигателя.
Получается, что промежуток между клапанами и стержнями не соответствует установленному на заводе параметру, а вот проявляется это только на холодном моторе. Как только двигатель прогревается, проблема исчезает.

Почему стучат клапана на горячем двигателе

Если проблема проявляет себя и после прогрева, причины могут быть следующие:

Дефицит масла в бачке.
Загрязнение масляного фильтра.
Недостаточная протяжка болтов крепления распредвала к постели.
Кроме того, посторонний звук может быть вызван не только стуком клапанов, но и гидравлическими компенсаторами.

Как отрегулировать зазоры клапанов

Если вы обнаружили, что в двигателе стучат клапана, и приняли решение самостоятельно устранить проблему, будьте готовы к серьезной работе. Достаточно одной ошибки, и звук станет еще громче. Вот почему, за устранение стука, не стоит браться начинающему автовладельцу. Здесь важно четко знать последовательность действий, и соблюдать ее. Во избежание ошибок, изучите инструкцию по ремонту авто. Краткий алгоритм приведен ниже:

-Слейте масло с двигателя.
-Демонтируйте заглушку головки блока цилиндров. Это необходимо, чтобы получить доступ к клапанам.
-Прокрутите распредвал таким образом, чтобы метка, установленная на шкиве, совпала с выступом установки.
-Зазор между клапанами и стержнями определите на ощупь. При этом меняйте расстояние, с помощью регулировочной шайбы.
-Прокрутите шайбу определенное число раз (здесь все зависит от марки и модификации автомобиля).
-Верните на место все детали, после чего проверьте — устранился стук клапанов или нет.

Если, после проведенных работ, проблема не была устранена, направляйтесь на СТО и отдавайте автомобиль в руки мастерам. В такой ситуации, настроить зазор своими руками вряд ли получится. Бывают ситуации, когда причиной постороннего шума являются другие поломки. Но нельзя исключать и ситуацию, что предыдущая регулировка была выполнена неправильно.

Технические характеристики Volkswagen Golf 1.8 / Фольксваген Гольф в кузове 3 дв. хэтчбек с двигателем 90 л.с, 5МКПП, выпускавшихся c 1983 г. по 1986 г.

Фольксваген Гольф 3 1,6 AFT стук в движке (если не гидрики,то вкладыши)

G3-AFT

Завсегдатай

Стук клапанов гольф 3







Стук клапанов гольф 3

NAFA
а если они тебе предложат капиталку сделать, СДЕЛАЕШЬ.
а если и она не поможет, что тогда?

Сколько раз уже говорить на форуме, клапан не может стучать, может стучать гидрокомпенсатор или цельный толкатель. Клапан может стукнуть всего один раз, прямо в поршень, а дальше уже капиталка.

Купил машинку с проблемами громко работал мотор , разобрал выявил маслянный насос , заменил выработка цилиндров, загильзовал, вкладыши колечки подкинул , поршня на пальцах ОК .завожу та же проблема работает как дизель, гидрики разобрал промыл закачал . Без изменений. У кого какие мысли ?
За ранее благодарен

я не смеюсь, делали такого, гайка со ступицы лежала , грохот как у дизеля , брал его за копейки , так как типа проблемный движок.

Ребята всем спасибо ни люфт ни гайка , спешки не перемерил блок , высота поршня 1.5 проклатка по стелаксу 1.5 плюс ужатие болтов ну это сотки плюс подшипники с выроботкой шеек колена и итог стучали поршни по голове буквально в сотках. Всем спасибо ! Вывод не надо раслобляться даже после 100-го мотора :)) всем добра. Да прокладка 1.61 сделала свое дело


Доброго времени суток! Раньше на холостых что-то брякало внизу блока, звук был похож как-будто поршня бьются от горшок, заехал в сервис сказали что нужно срочно заменить вкладыши, сегодня купил вкладыши, заменил — как брякало так и брякает дальше, теперь ещё добавилось при запуске двигателя в момент когда стартером крутишь такие-же бряки, подскажите плизз что может быть ещё?

Comments 62


Я бы поставил на вкладыши промвала, давление масла не горит на низких оборотах?


нет не горит, снимал двигу полностью на днях, вердикт: Болтается поршня на поршневом пальце в 3 цилиндре (когда вертел туда сюда маховик было слышно как цокает)



щас хз чё делать, либо взять бу поршню в сборе либо купить всё новое но бобла надо не меренно((


А если завтулить шатун и новый палец поставить? Или раздолбало сам поршень?


я ещё сам поршень не разбирал, там видать зазор маленький, потому что я когда руками пытался поболтать шатун на поршне, слышно ничего небыло


Тогда не паникуй, возможно проблема решится заменой втулки на шатуне и установкой нового пальца. :)


ООО еще один! Похоже это болезнь наших моторов. У моей тоже постукивает, но с прогревом пропадает, с момента покупки машины так езжу (3года) ни хуже ни лучше не становится, так и не нашел.

Вот моя (видео старое, сейчас машина на январе, при запуске и прогреве он обороты подкидывает и стук не так уже слышно)



после прогрева


в том то и дело когда обороты 1000 стука неслышно, как только 800-900 начинает долбить


KAZ-mechanicus

ООО еще один! Похоже это болезнь наших моторов. У моей тоже постукивает, но с прогревом пропадает, с момента покупки машины так езжу (3года) ни хуже ни лучше не становится, так и не нашел.

Вот моя (видео старое, сейчас машина на январе, при запуске и прогреве он обороты подкидывает и стук не так уже слышно)



после прогрева

везёт, у вас хоть на прогретом не слышно…


KAZ-mechanicus

ООО еще один! Похоже это болезнь наших моторов. У моей тоже постукивает, но с прогревом пропадает, с момента покупки машины так езжу (3года) ни хуже ни лучше не становится, так и не нашел.

Вот моя (видео старое, сейчас машина на январе, при запуске и прогреве он обороты подкидывает и стук не так уже слышно)



после прогрева

С бывшим хозяином разговаривал сегодня он уверет что это распредвал хреначит


Сомневаюсь. При переходе на январь я заменил гбц в сборе, предварительно ее перебрав. (чтоб получить прибавку в мощности) Она от мотора ADY с гольф3/венто — т.е. помоложе чем гольф2. И это ничего не дало, ну не может так одинаково стучать распредвал на разных гбц.


Тоже верно, но он меня уверял, что когда поставил новую башку люфт в распреде был и во многих сервисах ему говорили что это именно распредвал, так как поршневая если бы брякала то и на повышенных оборотах бы фигачило, но брякает именно на низких оборотах, он говорит расслаблял маленько ремень и звука было почти неслышно! Я на днях попробую расслабить ремень и отпишусь есть ли изменения или нет!


KAZ-mechanicus

ООО еще один! Похоже это болезнь наших моторов. У моей тоже постукивает, но с прогревом пропадает, с момента покупки машины так езжу (3года) ни хуже ни лучше не становится, так и не нашел.

Вот моя (видео старое, сейчас машина на январе, при запуске и прогреве он обороты подкидывает и стук не так уже слышно)



после прогрева

У меня на 1.3 NZ недавно появился стук, как у тебя на не прогретом… хотя блоки у нас с тобой совсем разные… о.О


Мда непонятная байда. Знакомый моторист рассказывал : гольф джитиай с мот.EV с таким же стуком лет 8 гонял. В течение этого периода мотор был кем-то перебран, но звук остался и вот совсем недавно уже на принцип мотор вновь разобрали уже с этим мотористом и обнаружили повышенный продольный зазор на коленвалу, устранили — шум пропал.

А так на гольф2клуб люди версии предлагают вплоть до бензонасоса, если он механический.


Я пока что на вкладыши грешу маленько… Может провернуло, или болтаются…
при наборе оборотов в районе 2400 появляется мелкое постукивание — скрежет =(
Нелепая попытка описать звук:
По ощущениям от звука, как будто в барабане стиральной машинки в режиме отжима маленький камушек валяется и бьётся о стенки. о.О как-то так…
Звук доноситься из головы… может быть гидрики пора сменить? как не как 200000 прошёл двиг…


Гидрики цокают вроде так, тик тик тик)))))


Я пока что на вкладыши грешу маленько… Может провернуло, или болтаются…
при наборе оборотов в районе 2400 появляется мелкое постукивание — скрежет =(
Нелепая попытка описать звук:
По ощущениям от звука, как будто в барабане стиральной машинки в режиме отжима маленький камушек валяется и бьётся о стенки. о.О как-то так…
Звук доноситься из головы… может быть гидрики пора сменить? как не как 200000 прошёл двиг…

Хз… Что тебе посоветовать… Гидрики можно поменять для профилактики, но наугад деньги тратить тоже не зер гуд.

На отцовской венте пробег 430000 уже и там гидрики через 2 секунды после пуска перестают стучать.


KAZ-mechanicus

Мда непонятная байда. Знакомый моторист рассказывал : гольф джитиай с мот.EV с таким же стуком лет 8 гонял. В течение этого периода мотор был кем-то перебран, но звук остался и вот совсем недавно уже на принцип мотор вновь разобрали уже с этим мотористом и обнаружили повышенный продольный зазор на коленвалу, устранили — шум пропал.

А так на гольф2клуб люди версии предлагают вплоть до бензонасоса, если он механический.

Да я уже тоже на бензонасос думал общупал весь его, мне вот слабо верится что это распред тк звук идёт снизу, но двиг железный может и отдавать



Стук в моторе – явление неприятное, при этом у многих ассоциируется с большими растратами. Если вовремя принять меры, можно обойтись минимумом потраченных средств, так как в конструкции мотора имеются десятки деталей, то шум может издавать практически каждая из них. К главным причинам появления стука приводит:

  • недостаточный уровень масла в картере;
  • постоянно высокие нагрузки на ДВС, что приводит к ускоренному износу и появлению зазоров;
  • регулярные перегревы;
  • использование низкокачественного масла.

Все это может стать причиной поломки конкретного узла, который будет издавать характерный стук, соответственно, приведет к ряду других последствий.


Почему стучит шатун в двигателеAutoRemka


Когда стучит шатун в двигателе, то это почти всегда означает, что следует приступать к капитальному ремонту. Надо будет убирать коленвал, так как на его шейке наверняка образовался эллипс, производить проточки под вкладыши и т.п.


Как правило, стук шатуна часто особенно сильно слышен в том случае, когда сбрасывается газ. Если речь идет о дизельном движке, то стучание может быть немного другим, так как поршни в таких моторах часто достаточно плотно при работе приближаются к головке блока. И при деактивации проблемного цилиндра звук может сохраниться, но он станет похож на тот, который обычно случается при сломанном ремне для газораспределения.

Почему же возникает шатунный стук? В первую очередь из-за неправильной эксплуатации. Хотя в некоторых случаях ремонта требуют моторы, у которых попросту ослабла гайка на шатуне. Если водитель внимательный и рано расслышал начинающийся стук детали, то можно будет даже избежать расточки коленного вала. Но на практике такое происходит редко, так как гайки в моторе развинчиваются крайне оперативно и в движке со сломанным шатуном ближайшие детали быстро размолотит.

Диагностирование проблемы

Первое, что может сделать любой водитель, это определить, когда конкретно появляется стук.

Здесь вы можете столкнуться с несколькими ситуациями появления стука:

  • сразу на холодную (непосредственно после включения мотора);
  • после прогрева на горячую;
  • только на холостых оборотах;
  • стук под воздействием нагрузок.

Каждую ситуацию далее мы рассмотрим в отдельности. Популярный вопрос среди автомобилистов – как определить, что стучит в двигателе. Здесь можно использовать стетоскоп или самодельный аналог. Он поможет локализировать проблему с относительно высокой точностью. Вам будет достаточно приложить ухо к агрегату, чтобы сразу понять, что виновником является именно он.

Стук двигателя на холодную

Если во время запуска мотора вы слышите глухой стук, то причиной является коленвал. Именно в первые минуты звук слышится максимально четко, так как масло еще не разогрелось, соответственно, не смазало эту деталь. Со временем звук пропадает, но его все равно слышно на холостых оборотах. Стук, как было сказано, глухой, но его звонкость может увеличиваться при возрастании оборотов.

Главной причиной является сильный износ подшипников вала, что приводит к большому зазору. К ухудшению ситуации дополнительно приводит использование низкокачественного масла с различными примесями. Остаточно диагностировать, является ли причиной коленчатый вал, вам могут только в специализированном автосервисе, разобрав мотор. Ремонт можно выполнить расточкой коленвала, но в особо запущенных случаях водителям придется раскошелиться на новую деталь.

Также еще одной причиной появления стука на холодную является неисправность распределительного вала. При сильном износе распредвала, конечно же, вы отчетливо будете слышать звуки даже после прогрева автомобиля. Также частота стука этого элемента в два раза меньше оборотов самого мотора. Этот факт дополнительно поможет провести диагностику. Причины аналогичны вышеописанным: масляное голодание, использование контрафактной продукции и повышенный износ подшипников.

Особую опасность стук от распредвала представляет в автомобилях, которые оснащаются гидрокомпенсаторами. Проблема заключается в том, что они будут компенсировать зазор, созданный между толкателем и кулачками вала, что приведет к неправильному положению клапанов. Результатом станет падение компрессии, уменьшение мощности и повышенный расход топлива. Для проверки распределительного вала придется выполнять разбор двигателя. Если у вас нет подобных навыков, обращайтесь в автосервис.










Толкатели и гидрокомпенсаторы клапанов

Здесь есть и нормальная работа и поломки. Старые моторы обычно комплектовались толкателями клапанов, сейчас все больше устанавливается гидрокомпенсаторов (что это такое и что лучше — писал здесь). Так вот:

  • Старая система учитывает тепловой зазор (на холодную) между толкателем и кулачком распределительного вала. Поэтому после пуска мотора, вы можете слышать характерный стук, но он проходит после того как происходит разогрев металла и этот зазор выбирается. Это вполне нормальный рабочий режим, заложенный инженерами. Правда от больших пробегов, поверхности соприкосновения могут изнашиваться – появляется больший зазор. И шум может проявляться уже и на прогретом моторе, тогда поможет только регулировка клапанов.
  • Более современная система (основанная на гидрокомпенсаторах) в идеале — не стучит вообще! Все потому что здесь тепловой зазор регулируется автоматически и он всегда минимальный. Однако если шум начал проявляться именно от клапанов, значит гидравлические компенсаторы либо: – вышли из строя, — загрязнились. Нужно разбирать и смотреть. ОТДЕЛЬНО хочется выделить моторное масло, если вы зальете в эту систему масло, не нужной вязкости стук также будет проявляться. ЗДЕСЬ ЭТО ВАЖНО!

В любом случае, если шумит постоянно на холодную и горячую, то нужно либо регулировать, либо разбирать и чистить (при необходимости менять) компенсаторы.

Стук в двигателе на горячую


Пока двигатель холодный и масло не разогретое, зазоры в деталях никак себя не проявляют. Стук становится все отчетливей по мере разжижения масла. Причин может быть несколько:

  • увеличенный зазор между шейкой коленвала и коренными вкладышами;
  • в шатунных подшипниках при образовании достаточно большого зазора между шейкой коленчатого вала и опорой;
  • при появлении трещин в юбке поршня или непосредственно поршневом пальце.

Диагностировать, что именно из приведенных вариантов приводит к стуку, можно только с разбором мотора. Здесь вам понадобится помощь настоящего специалиста. Разобрать двигатель – дело одно, но подчинить поломку и собрать его обратно – это уже совсем другая задача. Если у вас нет специальных навыков, не стоит рисковать и заниматься самостоятельным ремонтом.

Посторонние звуки при работе на холостую

Стук на холостом ходу является не таким опасным, поэтому не стоит сразу паниковать. Однако рекомендуется оперативно провести диагностику, чтобы устранить проблему. При наборе оборотов шум может пропадать или оставаться еле слышным. Здесь стоит проверить:

  • шкив помпы и генератора;
  • защиту двигателя и кожух ГРМ;
  • шестерни распредвала на люфт (если они предусмотрены конструкцией);
  • шкив коленвала.

Бывают случаи (особенно, в автомобилях с автоматической коробкой передач), когда появляется трещина в маховике. Устранить ее не удастся. Здесь придется выполнять замену всего маховика.

Цепь ГРМ

На турбированных моторах интервал замены может быть куда меньше, например на 1,4 TSI (поколения EA111) цепь ходила не больше 60 – 70 000 км.

Замена стоит не дешево, все потому что нужно будет разбирать двигатель, да и запчастей много. НО если этого не сделать, цепной механизм может перескочить на зуб – два, и натворить дел. Вплоть до того что может погнуть клапана. А это уже совсем другие деньги.

При нагрузках на мотор

Еще одна довольно распространенная ситуация – появление стука только при нагрузке. Главная причина стука в двигателе в такой ситуации – появление детонации. Бензин или дизель могут воспламеняться раньше нужного момента, что приводит к некорректной работе всего ДВС. При детонации вы услышите частый и звонкий стук, который отчетливо будет проявляться в следующих ситуациях:

  • во время разгона транспортного средства;
  • когда водитель использует слишком высокую передачу, не соответствующую нагрузке на мотор;
  • при езде с большим грузом или прицепом.

Достаточно опытные водители всегда могут определить звук детонации. Также ряд машин оснащается специальным датчиком, который информирует об этом явлении. Обычно на приборной панели вы увидите горящий значок Check Engine. Одной из главных причин детонации является использование низкокачественного топлива с малым октановым числом. При детонации на стенках цилиндров будут образовываться отложения, которые даже после использования качественного бензина будут вызывать целый ряд проблем. При этом работа неопытных автомехаников может привести к повышенной степени сжатия, а также некорректному функционированию некоторых компонентов мотора.

Самостоятельная диагностика нарушений

Если нет возможности провести профессиональную диагностику в условиях автосервиса, то можно попробовать самостоятельно выявить причины, по которым появился характерный металлический звук.


Для более внимательного прослушивания возникших стуков автовладельцы очень часто применяют такой прибор, как фонендоскоп технического типа. Профессиональная диагностика подразумевает использование мотор-тестера.

Конструкция двигателя подразумевает взаимодействие многих деталей и узлов, которые в процессе эксплуатации подвергаются достаточно значительным нагрузкам. Маркером для многих неисправностей ДВС служит исходящий стук, имеющий свою индивидуальную для каждого вида поломки тональность, продолжительность и интенсивность.

Благодаря этому при внимательной диагностике можно не только выявить причину неисправности ДВС, но и своевременно ее устранить.

Звонкий стук в любых условиях

Если вы слышите отчетливые звуки в верхней части мотора при любых нагрузках, при этом даже на холостых оборотах, то проблемой являются клапана. Тональность звука может меняться в зависимости от работы двигателя. Причиной этого является естественный износ клапанов. В некоторых случаях достаточно только выполнить качественную регулировку. Если износ слишком большой, без замены не обойтись.

На определенных моторах к стуку приводит контакт клапанов с поршнем. Это происходит из-за того, что ремень ГРМ сбился на один или несколько делений. Рекомендуем проверить его натяжку и правильность расположения. Делается это по специальным меткам. Будьте осторожны, так как в итоге эта проблема может привести к полному разрушению клапанов или повреждениям в цилиндре.

Причины стука ДВС

Причин, по которым работа двигателя сопровождается, может быть масса — от самых незаурядных, в виде несвоевременной замены масла, до превышения гарантийного моторесурса силового агрегата. Рассмотрим все варианты, при которых может возникать стук, цокот, скрежет и другие посторонние звуки мотора, а также способы диагностики.

Непосредственно, перед определением возможных причин, обратимся к теории конструкции ДВС.

Читайте также: