Фольксваген пассат 2002г характеристики и минусы

Обновлено: 18.05.2024

Автомобиль Volkswagen Passat 2.0 был изготовлен на заводе Volkswagen. Спроектированная модификация была названа Volkswagen Passat. В производство автомобили были запущены в ноябре 2000 г. , а сняты с конвейера в мае 2002 г. Тип кузова у этой модификации Volkswagen Passat 2.0 4 дв. седан. Модель может развивать мощность до 115 лошадиных сил. Эта модель оснащена мотором объемом 2 л. Модель способна развивать скорость до 200 км/ч. Volkswagen рекомендует автолюбителям заправлять авто бензином АИ-95. Данный автомобиль имеет такие размеры - длина 4.7 м, ширина 1.75 м, высота 1.46 м. Всего в автомобиле можно перевозить 5 пассажиров. Вес автомобиля равняется примерно 1285 кг. Максимально снаряженная масса автомобиля составляет 1900 кг. Производитель обещает гарантию от коррозии в 12 лет.


До PASSAT длительное время эксплуатировал ДЭУ ЭСПЕРО. Отличная машина за свои деньги. За 5 лет эксплуатации выявился только один недостаток - низкое качество окраски и отсутствие пластиковой защиты на порогах и арках задних колес (облезли после второй зимы). Поэтому, на замену подбирал приличный седан среднего класса с оцинкованным кузовом и пластиковой защитой. Большинство PASSAT в России продаются с двигателями 1.8Т. Мне такой не подходит из-за большого количества коротких поездок (требуется работа двигателя на холостом ходу перед тем, как заглушить). Заказал с двигателем 2.3 у московского дилера. Полный привод взял до кучи, незначительное удорожание. В настоящее время пробег 13000 км. Первые выводы по эксплуатации:

ПЛЮСЫ
1. Очень качественная отделка салона и покраска.
2. Удобный салон и органы управления.
3. Приятный звук работы движка.
4. В отличие от многих владельцев других немецких машин масло пока не доливал.
5. Проблем с зимним запуском не возникало

МИНУСЫ
1. Ужасная механическая коробка. При включении второй передачи усилие как на ГАЗ 53, особенно на холодной машине. В сервисе предположили, что еще не приработалась.
2. От двигателя в 170 л. с. можно ожидать и большей прыти. При старте со светофоров (после борьбы с коробкой) многие ВАЗы уходят вперед.
3. Расход бензина в городе 16-17 л.
4. "Потрясающая" АБС. На укатанном снеге тормозил со скорости 20 км/час. 15 метров не хватило для остановки. Замена блок-фары, ремонт крыла и бампера.
5. Очень долго прогревается двигатель.
6. Что-то стучит в ходовой. Оставил до первого ТО.
7. На 1-й, 3-й, 5-й передачах механизм переключения передач входит в резонанс при частоте вращения двигателя 4000 об/мин. Шум такой, что музыка не заглушает. Устранение оставил до первого ТО.
7. Как это бывает на PASSAT, по гарантии поменяли катушку зажигания. Говорят постоянная проблема.
8. Полный привод в летних условиях дает только дополнительный расход бензина. Пока не сталкивался с ситуацией, когда он был действительно нужен. Но это чисто субъективное мнение.

Плюсы

- качество отделки салона
- удобный салон

Минусы

- работа механической коробки
- слабая динамика
- расход бензина

Стоит ли покупать такой автомобиль? Каким будет Ваше следующее авто?

В целом - странный он какой-то. Нет удовольствия от езды. От не самой дешевой немецкой машины ожидал большего. Впрочем, окончательные выводы можно будет сделать после оценки сотрудничества фирменного сервиса по устранению дефектов.

седан, количество дверей: 4, количество мест: 5, размеры: 4703.00 мм x 1746.00 мм x 1462.00 мм, масса: 1365 кг, объем двигателя: 1984 см 3 , количество цилиндров: 4, клапанов на цилиндр: 5, максимальная мощность: 131 л.с. @ 5700 об/мин, максимальной крутящий момент: 195 Нм @ 3300 об/мин, разгон с 0 до 100 км/ч: 9.90 с, максимальная скорость: 210 км/ч, передачи (механические/автоматические): 5 / -, вид топливо: бензин, расход топлива (в городе/на трассе/смешанный): 11.5 л / 6.0 л / 8.0 л, шины: 195/65 R15

Вернемся к Ауди. Именно с таким лозунгом концерн начал разрабатывать новое поколение Volkswagen Passat индексом B5. Стремился производитель к техническому прогрессу, поэтому качество слегка отошло на второй план, тем не менее полюбился российским покупателям он сильно. До сих пор им интересуются, ищут, покупают. Давайте разбираться насколько это объективное решение и за что любили автомобиль ну и конечно за что ненавидели.

Содержание:

Округлый цинк

Внешний вид машины в сравнение с предшественником преобразился полностью. Теперь здесь преимущественно округлые формы, прямоугольные фонари, выпуклые бампера и классические черные молдинги. Тогда смотрелось революционно.

Рестайлинговый Пассат Б5+

Выйдя в 1996 году, через 5 лет инженеры бросили все силы на разработку рестайлинга. Визуальная часть насколько изменилась, что ее назвали B5+. Тут другая форма фар, более современные бампера, много хромированных элементов. Рестайлинг не выглядит на свой возраст, особенно в хорошей комплектации.

Стойкость Пассата Б5

На этот раз большинство металлических элементов покрыты цинком. Полная оцинковка не спасает, все-таки возраст. Благо обильное гнилье говорит о ДТП с некачественным кузовным ремонтом. Легкие элементы ржавчины встречаются на кромке капота, низах дверей, кромках колесных арок и местах установки домкрата.

Это все внешняя красота, намного важнее изучить швы, ведь оцинковка не позволяет их защитить. Особое внимание уделите днищу, там тоже много мест возникновения коррозии из-за 11-сантиметрового дорожного просвета. Проверьте крепления балки и подрамник, так как помимо разрушения металла убиться может геометрия.

Мутные фары Passat B5

Любят мутнеть фары, в топе оснащенные ксеноновыми лампами, а полировка помогает ненадолго. Лет за 10 полностью изнашиваются уплотнители дверей Passat, люка, что влечет проникновение воды в салон. Под ногами водителя много электрических блоков. Их могут убить постоянно засоряющийся дренаж, который в шутку называют огородом.

Размеры

Седан:

Универсал:

  • длина – 4669 мм;
  • ширина – 1740 мм;
  • высота – 1496 мм;
  • база – 2703 мм;
  • дорожный просвет – 130 мм.

Крутое оснащение и проблемы салона

Внутри все изменилось полностью, модель пытается копировать премиального собрата Audi A4 B5. Конечно обо всем подумали и уровень оснащения сделали немного хуже. Хотя все зависит от комплектации, бывает кожа и даже деревянный руль.

Фото салона Passat B5

Когда-то модель была лидером по пространству в бизнес-классе. Сидеть действительно удобно как спереди, так сзади. Сидишь приятно, места хватает, шумоизоляция хорошая, подвеска отрабатывает – комфорт.

Оснащение топового Пассата порадует современного водителя:

  • электрорегулировки сидений с памятью;
  • 2-DIN магнитола с функциональным экраном;
  • подогрев сидений;
  • раздельные подлокотники;
  • климат-контроль;
  • датчик дождя;
  • люк.

Проблемы салона

Основные проблемы возникают с климатической системой. Частенько сбоит электрика, но намного чаще случаются механические проблемы. Малейший перегрев двигателя вызывает потеки антифриза, что может спровоцировать течь хладагента – обычное явление. Много на рынке автомобилей, кондиционер которых не работает.

Еще с прошлого поколения преследует проблема обрыва троса электростеклоподъемников. Мелочь дешевая, но расстраивает. Желающим восстановить салон Passat B5/B5+ до заводского состояния придется отдать значительную сумму из-за редкости оригинальных деталей.

Задние сиденья Пассата Б5

Здесь сложная электрика, с которой частенько случаются проблемы. Рассказывать про все нет смысла, проще предупредить о будущих работах и предостеречь от установки неправильных предохранителей – пожар проводки.

Моторная надежность

Объем Индекс Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Года выпуска
1.6 л. ADP/AHL/ARM 100 л.с. 140 H*m 13.1 с. 184 км/ч 1996–2000
1.8 л. ADR/APT/ARG 125 л.с. 168 H*m 11.2 с. 199 км/ч 1996–1999
1.8 л. AEB/APU/ANB 150 л.с. 210 H*m 9.1 с. 214 км/ч 1996–2000
2.0 л. AUZ/ASU/AVA 120 л.с. 175 H*m 11.3 с. 196 км/ч 1999–2000
2.3 л. AGZ 150 л.с. 205 H*m 9.1 с. 214 км/ч 1997–2000
2.8 л. ACK/AGE/AHA 186 л.с. 280 H*m 7.5 с. 232 км/ч 1997–2000
1.6 л. ALZ 102 л.с. 148 H*m 13.3 с. 185 км/ч 2000–2005
1.8 л. AWT 150 л.с. 210 H*m 9.4 с. 214 км/ч 2000–2005
1.8 л. AWM 170 л.с. 225 H*m 8.0 с. 223 км/ч 2000–2005
2.0 л. AZM 115 л.с. 172 H*m 11.5 с. 194 км/ч 2000–2005
2.0 л. ALT 130 л.с. 195 H*m 10.3 с. 204 км/ч 2001–2005
2.3 л. AZX 170 л.с. 225 H*m 9.2 с. 221 км/ч 2000–2003
2.8 л. AMX/ATQ/BBG 190 л.с. 260 H*m 7.8 с. 232 км/ч 2000–2005
4.0 л. BDN/BDP 275 л.с. 370 H*m 6.8 с. 250 км/ч 2001–2004
1.9 л. AHU/AHH 90 л.с. 210 H*m 13.8 с. 183 км/ч 1996–2000
1.9 л. AFN/AVG 110 л.с. 235 H*m 11.5 с. 189 км/ч 1996–2000
1.9 л. AJM 115 л.с. 285 H*m 11.0 с. 194 км/ч 1998–2000
1.9 л. ATJ 115 л.с. 310 H*m 11.0 с. 194 км/ч 2000
2.5 л. AFB 150 л.с. 310 H*m 9.6 с. 214 км/ч 1998–2000
1.9 л. AVB 100 л.с. 250 H*m 12.8 с. 184 км/ч 2000–2005
1.9 л. AWX 130 л.с. 285 H*m 10.2 с. 201 км/ч 2000–2005
1.9 л. AVF 130 л.с. 310 H*m 10.2 с. 201 км/ч 2000–2005
2.0 л. BHW 136 л.с. 335 H*m 10.0 с. 205 км/ч 2003–2005
2.5 л. AKN 150 л.с. 310 H*m 9.8 с. 214 км/ч 2000–2003
2.5 л. BDG 163 л.с. 350 H*m 9.2 с. 226 км/ч 2003–2005
2.5 л. BDH/BAU 180 л.с. 370 H*m 8.9 с. 223 км/ч 2003–2005

Как обычно линейка двигателей состоит из множества бензиновых и дизельных агрегатов, характеристики которых указаны в таблице выше. Технически это отличные моторы, проблема которых в плотной компоновке, что сильно усложняет обслуживание.

Бензиновые

1,6-литровый и 2-литровый моторы Passat известны владельцам Гольфов. Это простая конструкция, запомнившаяся своей неприхотливостью и большим сроком жизни. До капитального ремонта механическая часть пройдет 300 тысяч километров. Больше бед приходится на систему впуска, которая лишается герметичности, датчиков и начинает быстрее изнашивать поршневую группу. Легко добиться деформации масляного картера, что обеспечит масляное голодание двигателя.

Мотор Пассата VR5

2,3-литровые VR5 подойдут только человеку, готовому регулярно обслуживать двигатель. Здесь придется следить, а после вкладывать деньги в сложный цепной ГРМ, а также ликвидировать частые перегревы из-за засорения системы охлаждения.

Дизеля VW Passat B5

Дизельные 1,9-литровые двигатели показали себя достойно. Первые проблемы появляются после 150 тысяч пробега – необходимость чистки геометрии турбины. Главной проблемой считается распредвал, нуждающийся в замене после 200 тысяч километров. Дальше потребуется замена гидрокомпенсаторов и уплотнителей, ставших пропускать масло.

Дизельный V6 живет намного дольше, но имеет ту же проблему распредвала, которых тут два. Благо возникает она только на больших пробегах и решается 30 000 рублей.

Задняя часть седана Passat B5

В общем, двигателя надежны, вложенный в них запас прочности отлично себя оправдывает. Лучше выбирать максимально простые двигатели Пассата, чтобы наслаждаться ездой как можно дольше. Это хорошие агрегаты, которые после капиталки легко дотягивают до полу миллиона километров.

Проблемные коробки

Проблемы трансмиссии относятся к автомату, о которых мы поговорим ниже, ведь механика популярнее. За все время устанавливалось несколько видов МКПП в зависимости от двигателя и типа привода:

  • 5-ступенчатая 01W;
  • 5-ступенчатая 01A для полноприводных машин с моторами объемом от 2 литров;
  • 5 или 6-ступенчатая 01E для дизелей.

МКПП живучие, только после 200 000 км появляется люфт между валом привода и ШРУСом, еще через 50 000 км потребуется замена выжимного подшипника. Уже под 300 тысяч километров может износиться угольчатый подшипник первичного вала. Двухмассовый маховик VW Пассата B5 ведет себя достойно, только на дизелях из-за большого момент разрушается быстрее.

В общем, по цифрам видно настолько надежна конструкция.

АКПП ZF 5HP19FL

Автомат такой живучестью похвастаться не может. Дорестайлинговые старый 4-диапазонный автомат 01N еще хорош. Он шел базовым двигателям, а после рестайлинга был убран. Здесь быстро изнашивается блокировка ГДТ, механизм постепенно загрязняется продуктами износа, а с возрастом КПП начинает активно течь.

4-ступка при правильном обслуживании ходит 250 тысяч километров, правда ремонт дешевый.

5-ступенчатый автомат 01V он же ZF 5HP19FL встречается намного чаще. Быстрый износ блокировки ГДТ присутствует, а сам гидротрансформатор пятого поколения Passat требует ремонта после 150 тысяч километров. Нужно регулярно менять соленоид базового давления даже если барабаны целы. В общем износ более интенсивный, а если постоянно ее обслуживать, все равно ресурс не превысит 250 000 км, хотя встречались экземпляры, прошедшие пол миллиона километров.

Подвеска – самая главная проблема

Volkswagen Passat B5 в разрезе

Модель построена на общей платформе с Ауди PL45 и имеет необычное решение. Суть в установке спереди независимой многорычажной конструкции, которая сократила пространство под капотом. Сзади же поставили полунезависимую торсионную балку.

Решение необычное, но вполне комфортное, особенно для передних пассажиров. Все время жизни автомобиля подвеска постоянно дорабатывалась и изменялась производителем, но от некоторых болячек избавиться не удалось.

В чем проблема? Передняя подвеска Пассата на всех автомобилях всегда подвержена большему износу, чем задняя. Конечно здесь основные элементы прочные, способные пройти 150 000 км, но, когда ресурс кончится сложность конструкции сильно ударит по вашему кошельку. Конечно большая распространенность набила руку мастеров, и они придумывают самые разнообразные способы обхода больших затрат. Что-то работает, что-то нет.

Фото пятого Пассата сзади

Здесь откровенно слабые амортизаторы, начинающие течь после 50 тысяч километров. Большим ресурсом не отличаются и пружины. Благо рынок наполнен неоригинальными запчастями лучшего качества.

К задней подвески претензии отсутствуют, балка ходит долго. Если перед вами полноприводная машина с 4Motion, то сзади стоит 2-рычажная конструкция, показавшая себя с еще лучшей стороны.

Рулевое управление и тормозная система

Рейка рулевого управления Пассата B5 живет долго, течи появляются после 200 000 км, а прощаться с рулевыми наконечниками придется часто из-за компоновки автомобиля. ГУР может выйти из строя по разным причинам – гейзер в бачке, коррозия трубок, места изгиба шлангов, подверженные замасливанию.

Рестайлинговый седан Passat B5+

Тормозная система страдает только попаданием воды в вакуумный усилитель. Сами механизмы ходят свыше 100 тысяч километров. ABS надежна, проблемы чаще касаются проводки. В среднем датчики живут на 50 000 км дольше дисков, а блок выхаживает под 250 000 км.

На вторичке таких автомобилей полно в разных кузовах. Цена зависит от состояния, продают их за 180-260 тысяч рублей и как вы понимаете лучшим выбором станет верхний ценник. Обслуживание модели с возрастом стало немного дешевле:

Если вам удастся найти машину с живой подвеской, правильным мотором и механической коробкой передач, то беды вас настигнут нескоро, пока будет только радость.

Отличная управляемость, вместительный салон, качественная отделка, продуманность интерьера и экстерьера.

Хочу рассказать о своей машине, Volkswagen Passat B5 седан 2000 года выпуска, 1.8 бензин, без турбины, механическая пятиступенчатая коробка передач. Купил я этот авто взамен уже порядком устаревшего как технически, так и морально автомобиля Volkswagen Golf II. Пассатом я владею вот уже почти три года, что позволяет мне на своем личном опыте эксплуатации и ремонта рассказать об особенностях этого немецкого "народного автомобиля". Я надеюсь, что мой отзыв поможет принять верное решение тем людям, которые присматриваются к покупке этого автомобиля.

Passat B5

Итак, положительные моменты авто:

1. Отличная вместительность салона. Места что для пассажиров спереди, что сзади просто предостаточно. При моём росте в 194 сантиметра я, отодвинув по привычке при первом тест-драйве пассата сиденье до конца назад, с удивлением обнаружил, что я не дотягиваюсь до педалей. Потолок также находится высоко.

2. Отличные на ощупь материалы отделки салона, до всего очень приятно дотрагиваться, торпеда мягкая, пластик качественный, в темноте все кнопочки подсвечиваются. Очень удобно.

3. Управляемость - поведение машины хорошо прогнозируется, крены в поворотах не большие. Машина хорошо слушается руля.

4. Достаточно удачный экстерьер, даже дорестайлинговый (1996-2000 годов выпуска) Passat смотрится современно даже сейчас.

5. Печка и кондиционер работают очень эффективно, салон прогревается во-первых быстро, во вторых - равномерно. В том числе, инженеры, создававшие этот автомобиль, подумали и о комфорте задних пассажиров - под передними сидениями стоят воздуховоды, обдувающие ноги задних пассажиров.

6. Садиться что спереди, что для задних пассажиров достаточно удобно, в дверях установлена подсветка снизу, удобно тем, что при выходе из машины в темноте и при открывании двери видно, куда будешь ступать - на асфальт или в лужу.

7. Подстаканники для передних и задних пассажиров, блокировка задних стеклоподъемников и дверей с места водителя, подлокотники для передних и для задних пассажиров, удобные кресла с регулировками поясницы, лифт сидений, удобный задний диван - во всем видна забота инженеров компании Volkswagen в первую очередь о людях, которые будут в этой машине ездить.

8. У машины есть диагностический разъём ODB II, кабель для такого разъёма не проблема достать на китайских интернет-маркетах. Самостоятельно можно сканировать машину на наличие ошибок, просматривать записанные в памяти ошибки.

Passat B5

А теперь, о минусах.

1. Машина сложна в ремонте. Это уже не тот Фольксваген, на котором можно было всей компанией ездить по полям или возить с дачи всё семейство и полный багажник картошки с морковкой.
Между предыдущим Passat B4 и этим Passat B5 целая эпоха.
За основу Passat B5 была взята платформа от audi a4/a6, а это машины совсем из другого класса.
А следствие этого в двух словах - машина повзрослела. Забудьте про ремонт на коленке, про замену ремня ГРМ на обочине дороги за 30 минут, про неубиваемую подвеску и простой как ведро мотор. Это в прошлом. Наш старый добрый работяга Passat B5 примерил на себя костюм, галстук и стал джентельменом.

1. Многорычажная алюминиевая передняя подвеска. 8 рычагов, по 4 рычага на каждое колесо. Чтобы поменять верхние - надо снимать стойку, чтобы поменять нижний задний - нужно приопускать подрамник. Комплект оригинальных рычагов стоит около 40 000 рублей, хватает его надолго, на 100 - 150 тыс км, но это если вам не попадется подделка, а в последнее время подделок этого комплекта не много, а очень много. Заменитель, более менее сходный по качеству, выдерживающий по нашим дорогам 70-80 тыс км, стоит около 25 000 рублей за комплект. Замена еще около 5 000 р.

2. Целый ряд элементов и узлов, замена которых только на новый оригинал. Иначе: неоригинальная запчасть, полгода мучений и в итоге покупка оригинальной запчасти. Яркий пример - Датчик массового расхода воздуха - стоимость около 10 000 рублей.

3. Из-за очень плотной компоновки двигателя, который, кстати, в этой модели установлен поперечно как в Ауди, а не продольно, как в Passat B4, необходимо переводить передок автомобиля в так называемое "сервисное" положение. Или попросту, полностью снимать морду автомобиля. В том числе, и при замене ремня ГРМ.

4. Я очень не советую съезжать на этом авто с асфальта и пытаться ездить по лесным дорожкам - это авто не для рыболовов и охотников. Пассат цепляется своей пластиковой защитой за все, до чего дотягивается. Клиренс низкий, база у авто длинная. В итоге, любую мало-мальскую возвышенность на проселочной дороге вы скорее всего почувствуете кузовом. И берегите поддон картера, он алюминиевый, как и весь двигатель - чтобы его снять, нужно опускать подрамник - процедура муторная и недешевая. К этому же отнесите и нежное затягивание всех болтов и гаек на моторе, металл мягкий, сорвете резьбу просто на раз-два.

Двигатель сам по себе очень требователен к качеству масла и бензина, имеет очень много различных датчиков, о выходе из строя некоторых можно понять только косвенно, поэтому бывает так, что люди начинают менять то одно, то другое, а проблема не уходит. Так, любит водить за нос хозяина лямбда зонд (ошибок по нему нет, но он неисправен), датчик холла, и опять же датчик массового расхода воздуха.

5. За сигнализацию, климат-контроль, стеклоподъёмники и прочую электронику отвечает так называемый "блок комфорта", это плата, к которой приходят жгутами провода, заключенная в пластиковый корпус. Находится этот "блок комфорта", барабанная дробь. под ногами водителя, а точнее, под ковриком. Какой "гений" додумался поставить электронику туда, где влага от мокрых ботинок водителя - неизвестно. Вероятно, насоветовали инженеры Ауди после (или под конец) алко-корпоратива. Такая же ситуация в Ауди а4, кстати. Более того, если у машины автоматическая коробка передач, то блок управления трансмиссией находится. да-да, под ковриком для ног переднего пассажира. Поэтому, следим не только за чистотой и сухостью своих ботинок (особенно зимой), но еще и контролируем состояние обуви переднего пассажира. Рано или поздно влага всё равно добирается до этих блоков и начинаются различные чудеса с электрикой, то сигнализация не ставит машину на охрану, то ключ-брелок отвязывается от машины, то сама сигнализация не срабатывает, то глючит иммобилайзер. Естественно, в самый неподходящий момент. В общем, скучно не будет. То же самое относится и к прочим электроприборам - то лампочки не светятся, то не гаснут.
Например, не работает подсветка номерного знака сзади, открываешь багажник - светится, но в полнакала. Закрываешь багажник - опять не светится.

6. Непродуманные дрежани и водные стоки - первый признак - запотевание стекол, особенно лобового. В результате - под ногами, точнее под ковриками, там, где фальшпол и блок комфорта лужа со всеми вытекающими для электроники последствиями. Вода, бывает, течет с дренажа кондиционера - если трубка слива кондиционера выскочит из паза, течет она прям под коврик переднего пассажира, а если у вас акпп -тогда да, блок управления АКПП начинает купаться в воде. Тот же бассейн под капотом в отделении для аккумулятора - дренажи на раз-два забиваются листвой, эти дренажи нужно чистить два раза в год.

7. Скрипучий салон. Сверчки поют свои занудные песенки из-под торпеды и подлокотника, а из дверей особенно нагло.

Вот, в вкратце, небольшой обзор моих впечатлений от авто.

Passat B5

В целом, машина получилась удачная, но немного капризная. Будучи в целом очень надежной, машина немного портит впечатление в мелочах, при этом оставляет приятное впечатление, требовательна к вниманию своего владельца.

Да, обслуживать Passat B5 дороже, относится к нему нужно бережнее и внимательнее, чем за предыдущими модели Фольксваген, но тот комфорт, который этот автомобиль дарит своему владельцу, стоит того, и стоит того, чтобы купить эту машину.

Читайте также: