Фольксваген пассат б3 ремонт двигателя

Обновлено: 17.05.2024

Снятие двигателя выполняется в следующей последовательности:

– снимите капот кузова;

– отсоедините провода сначала от отрицательной, затем от положительной клемм аккумуляторной батареи и снимите батарею с автомобиля;

– слейте моторное масло;

– слейте масло из механической коробки передач или рабочую жидкость из автоматической коробки передач и трансмиссионное масло из дифференциала;

– слейте охлаждающую жидкость;

– снимите переднюю панель моторного отсека вместе с фарами;

– отсоедините провода от вентилятора охлаждения двигателя и снимите их крепление с радиатора;

– ослабьте хомуты и отсоедините верхний и нижний рукава системы охлаждения от радиатора;

– снимите радиатор вместе с вентилятором охлаждения двигателя;

– отсоедините шланги системы охлаждения от штуцеров на двигателе и от расширительного бачка системы охлаждения;

– отсоедините все элементы системы питания (впускной трубопровод, трос акселератора, электрические разъемы датчика положения дроссельной заслонки, жгута проводов системы впрыска топлива, топливопроводы, шланги системы охлаждения и вакуумные шланги);

– отметьте места соединения жгута проводов в моторном отсеке;

– отсоедините провода от датчика температуры охлаждающей жидкости, датчика давления масла, генератора, выключателя трансмиссии и датчика скорости автомобиля, датчика температуры моторного масла, стартера, центральный высоковольтный провод катушки зажигания, высоковольтные провода распределителя зажигания, шину соединения с "массой" от крышки головки блока цилиндров;

– отсоедините шланг отопителя от перегородки моторного отсека;

– отсоедините трос спидометра от коробки передач.

Для автомобилей с механической коробкой передач:

– отсоедините трос переключения передач на автомомбилях с механической коробкой передач;

– ослабьте стяжной болт передающего рычага выбора передач;

– отверните болты крепления рабочего цилиндра сцепления и извлеките цилиндр из картера сцепления, не отсоединяя от цилиндра шланг.

Для автомобилей с автоматической коробкой передач:

– установите рычаг выбора передач в положение "Р";

– отсоедините трос переключения передач от рычага переключения передач;

– снимите скобу фиксатора троса и снимите трос;

– пережмите шланги охлаждающей жидкости, а затем отсоедините их от блока холодильника;

Для всех автомобилей:

– поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте ее на опорах;

– отверните болт и снимите подушку с подрамника;

– отверните болты крепления и снимите кожух правого приводного вала;

– отверните болты крепления, отсоедините приводные валы от коробки передач и привяжите валы к кузову проволокой;

– отсоедините приемную выхлопную трубу от выпускного коллектора;

– снимите насос гидроусилителя рулевого управления (на автомобилях соответствующей комплектации), не отсоединяя от него шланги, и переместите насос в сторону;

– снимите компрессор кондиционера (на автомобилях соответствующей комплектации), не отсоединяя от него шланги, и переместите компрессор в сторону;

– приподнимите двигатель с помощью ручной или электрической тали (или любого другого подъемного механизма);

Снятие и установка двигателя Volkswagen Passat B3

Рис. 3.1. Опоры крепления силового агрегата: I - задняя правая; II - задняя левая;

III - передняя; 1–7 – болты.

– отверните болты крепления задней правой опоры I (см. рис. 3.1) двигателя;

– отверните болт задней левой опоры II;

– отверните гайку передней опоры III;

– проверьте, отсоединены ли все провода и шланги от двигателя и коробки передач;

– поднимите силовой агрегат подъемным устройством, чтобы он освободился от опор;

– извлеките силовой агрегат из моторного отсека подъемным устройством вверх и вперед;

– отсоедините коробку передач от двигателя.

Установка силового агрегата выполняется в последовательности, обратной снятию. Болты и гайки крепления опор силового агрегата затяните требуемым моментом (см. подразд. 3.1.1) только после его установки на все опоры и покачивания для обеспечения его правильной посадки. После установки отрегулируйте трос акселератора.

Видео про "Снятие и установка двигателя" для Volkswagen Passat B3

Ремонт рулевой рейки VW Passat b3, снятие и установка. Замена передней опоры двигателя Volkswagen Passat B3. Замена прокладки ГБЦ. Passat B3

Моновпрыск автомобиля Volkswagen Passat B3

Моновпрыск — это разновидность системы подачи топлива в камеры сгорания двигателя. От всех остальных она отличается тем, что форсунка в ней всего одна и только через неё все цилиндры получают топливную смесь. У моновпрыска есть как плюсы, так и минусы. С одной стороны, двигатель с моновпрыском запускается легче, поскольку за работой системы следит специальный клапан, да и сконструирован моновпрыск проще, чем классический инжектор. С другой стороны, ремонт моновпрыска обходится дороже, и его работа сильно зависит от качества электропитания.

Признаки и причины неисправности

Перечислим самые распространённые причины неравномерного впрыска:

  • Прокладка, установленная прямо под моновпрыском, утратила свою герметичность.
  • Отошли контакты проводов, находящихся под датчиком моновпрыска.
  • Неполадка возникла после того, как свечи зажигания заменили новыми.
  • Нарушена герметичность крышки трамблёра (причём трещина может быть не видна невооружённым глазом, но её будет достаточно для появления сбоев в распределении топлива).
  • Компрессия, создаваемая бензонасосом, слишком высока (или наоборот — слишком низка).
  • Дроссельная заслонка засорилась или покрылась толстым слоем нагара.
  • Нарушена целостность проводов, идущих к датчику, следящему за положением дроссельной заслонки.

Необходимые инструменты

  1. Отвёртка с плоским жалом (средних размеров).
  2. Комплект рожковых ключей.
  3. Комплект новых свечей зажигания.
  4. Комплект торцовых головок с воротком.
  5. Мультиметр.
  6. Наждачная бумага.
  7. Изолента.
  8. Набор плоских щупов.
  9. Новая прокладка под моновпрыск.
  10. Новая крышка трамблёра.

Ремонт и регулировка (с фото)

Моновпрыск снимается торцовой головкой

Бензонасос снят, можно осматривать провода и датчик

Сопротивление на выходах датчика измеряется мультиметром

Моновпрыск установлен, проверяются контакты заслонки

Так контакты располагаются в разъёме дроссельной заслонки Volkswagen Passat B3

Видео о работе с системой

Настройка моновпрыска в гаражных условиях

Регулировка или настройка устройства впрыска на (VW) Volkswagen может быть осуществлена самостоятельно в гаражных условиях. Для этого не требует какого-либо опыта или специальных навыков. Главное — четко следовать указанному ниже алгоритму действий и ориентироваться на все советы профессионалов.

Пошаговое руководство


Процесс ремонта должен происходить в несколько этапов:

Значительно упростить процесс может видео по ремонту Фольксваген Пассат Б3. Стоит обратить внимание также и на то, что после сброса системы моноинжектора нужно осуществить проверку напряжения на разъеме заслонки. Замеры необходимо провести на двух контактах — №1 и №5. При этом зажигание в машине должно быть включено. Показания мультиметра, как правило, в таком случае следующие: от 5 до 6 Вольт. Если перейти на другие контакты — №1 и №2 — прибор должен показать 0,186 Вольт. В противном случае необходимо заняться новыми корректировками системы. Вполне возможно, первая настройка узла не удалась.

Для исправления проблемы нужно открыть винт №4 на крышке дроссельной заслонки. Затем стоит к контактам №1 и №2 подключить мультиметр. После этого крышку в течение некоторого времени необходимо поворачивать, определяя напряжение в разных ее положениях. Остановиться необходимо в том случае, когда показатели на приборе совпадут с необходимыми. В итоге проблемы с оборотами должны уйти.

Технические характеристики мотора VW RP 1.8 моновпрыск

Точный объем 1781 см³
Система питания моновпрыск
Мощность двс 90 л.с.
Крутящий момент 142 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 8v
Диаметр цилиндра 81 мм
Ход поршня 86.4 мм
Степень сжатия 9.0
Особенности двс SOHC
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ ременной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 3.8 литра 5W-40
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 1
Примерный ресурс 350 000 км

Причины неисправности инжекторной системы подачи топлива в мотор

Система моновпрыска Volkswagen Passat B3 отличается надежностью, стабильностью, легкостью обслуживания, длительным сроком эксплуатации. Автомобиль укомплектован мощным двигателем и устойчивым к коррозии кузовом. О возникновении неполадок говорит следующее:

  • затрудненный запуск мотора;
  • нестабильная работа двигателя на холостом ходу;
  • детонация;
  • плавающие обороты;
  • увеличенный расход топлива;
  • снижение динамики при разгоне.

По внешним признакам точно определить поломку моновпрыска можно только при правильной работе всех узлов системы. Для более точного выявления неисправностей понадобится компьютерная диагностика автомобиля.

Image

Недостатки, поломки и проблемы VW PF

Чаще всего на форуме жалуются на плавающие/повышенные обороты холостого хода

Виной тому обычно в грязь на дросселе, глюки датчиков или клапан стабилизации х/х

Далее по популярности идут отказы по системе зажигания: свечи, трамблер, провода

Гидрокомпенсаторы не любят дешевого масла и могут застучать еще до 100 тысяч км

На большом пробеге нередко начинается масложор из-за износа колец или колпачков

Распределитель зажигания автомобиля со временем выходит из строя. О прогоревшем бегунке или контактной группе автомобилист думает в первую очередь. Проверяются высоковольтные провода и состояние крышки трамблера.

Но бывают случаи, когда искра подается на свечи зажигания, а двигатель заводится плохо, не держит обороты, момент зажигания постоянно сбивается и ехать невозможно. В чем же дело? В трамблере.

Внешний вид распределителя зажигания (трамблера)

Внешний вид распределителя зажигания (трамблера)

Ремонт трамблера Volkswagen Passat B3

При снятии крышки с проводами, бегунка и пластмассового уплотнителя, видно верхнюю часть вала распределителя зажигания. На него надета чашка с прорезями по бокам – стальной экран.

Ремонт трамблера автомобиля Фольксваген Пассат Б3

Стопорное кольцо и штифт, готовый покинуть свое место

От смещения вверх по валу его удерживает стопорное кольцо. А проворачивание экрана по оси предотвращает стопорный штифт. Его не видно, он вставлен в канавку на валу, совмещенную с прорезью на внутренней части экрана (коронки).

Штифт похож на кусочек проволоки или обломок тонкого сверла длинной 5 мм

Штифт похож на кусочек проволоки или обломок тонкого сверла длинной 5 мм

Какой бы сильной не была искра, импульс подается несвоевременно или отсутствует. Двигатель работает с перебоями, снижается тяга, проблематично выставить холостой ход, увеличивается расход топлива.

Нередко автолюбители, наблюдая весь этот набор, не заботятся о диагностике, катаются до полной остановки. Да и на сервисе чаще предлагают сменить шаговый регулятор холостого хода или потенциометр дросселя. Искра-то есть, а обороты плавают. Резонно.

Но эти действия бьют по бюджету, а проблемы не решают. Вся история из-за распределителя зажигания.

Если машина окончательно заглохла, нужно скинуть крышку трамблера и подвигать описанную выше коронку. Если она проворачивается на штоке, то в этом и суть поломки.

Скорее всего, стопорный штифт вылетел из гнезда. Нужно его найти и вставить на место или заменить чем-то похожим. Тогда будет шанс попасть на СТО или домой своим ходом.

Есть одна тонкость

Вставленный штифт должен сначала накрываться уплотнительной тонкой шайбой, а уж затем фиксироваться стопорным кольцом. Иначе все повторится.

Защитная шайба под стопорным кольцом

Защитная шайба под стопорным кольцом

Автомобили Фольксваген Пассат Б3 давно не выпускают, но на них еще ездят, ремонтируют. Возможно, трамблер уже подвергался вторжению и дополнительная шайба потерялась. Поэтому следует найти что-то подходящее, накрыть штифт и зафиксировать все кольцом.

Последовательность подключения проводов между свечами и трамблером

Последовательность подключения проводов между свечами и трамблером

Но впоследствии трамблер лучше заменить. Люфт стального экрана не даст возможности четко выставить угол зажигания, езда будет не комфортной.

Следующий узкий момент

Если в машине приходит в негодность лямбда-зонд, многие скидывают клемму и катаются так. ЭБУ со временем учится обходить ошибки, работает с тем, что есть. При установке нового трамблера этот фокус вряд ли пройдет.

Восстановленные заводские настройки систем зажигания и впрыска будут усиленно требовать параметры предоставляемые лямбдой. Без них о точной настройке работы двигателя нет и речи, особенно когда двигатель прогреется до рабочей температуры.

Подключение лямбда-датчика расставит все по местам. Прогрев двигатель, обнулив память блока управления и прокатившись с десяток километров в разных режимах, владелец почувствует открывшееся второе дыхание подержанного авто. Желание от него избавиться тут же пропадет.

Важное напоминание

Остальные метки сойдутся сами, если в придачу не меняли ремень ГРМ и его ролик.

Начав эксплуатировать авто, может показаться, что езда не стала на много лучше. Дергания и провалы устраняются на полностью прогретом двигателе путем регулировки угла зажигания. Выполняется это поворачиванием трамблера вокруг оси. Для этого ослабляется болт на 13 у основания распределителя.

Болт регулировки угла зажигания

Болт регулировки угла зажигания

На СТО зажигание выставляют по стробоскопу, но можно и без него. Нужно прислушиваться к поведению машины в движении и продолжать регулировки. Требуемый угол будет найден, двигатель заработает ровно, езда станет приятной, расход горючего придет в норму.

Поездив с неделю, можно повторить регулировку зажигания. Новые детали притрутся, и угол потребует корректировки. Это уже текучка, позволяющая улучшить рабочие характеристики двигателя.

Учитесь чувствовать, слушать автомобиль. Бонусом получите экономию средств и уверенность на дороге.

Комментариев: 13 на “ Неисправности и ремонт трамблера Фольксваген Пассат Б3 ”

Добрый день.подскажите.заменил трамблёр с вакуумом на безвакуумн ый, пассат б 3, двигатель рп 1.8,остался без дела шланг от вакуума,чем это грозит,и нужен ли он?

Расположение свечей(1-4) слева-направо, а не с права- налево! Будьте внимательны!

А как снять для замены сам бегунок( выдвинуть с усилием снизу по напрвляющим) и потребуются ли при этом регулировки? Спасибо.

Цилиндры считаются с лева направо а не так как написал

Спасибо за фото, с нумерацией вв проводов. Мерял компрессию и по ошибке напутал последовательность проводов. Начала строить. Проверил все метки ГРМ, катушку зажигания, бегунок, крышку трамблера, проводку, датчик хода, снимал трамблер. Менял свечи местами, провода. Троит?… Всех на уши поднял. В итоге смотрю на фото. Что-то не то.. Меняю местами 1-3-4-2. Алилуйя.

Группа создана 20.12.2014 года.


Правила группы
Видео подборки
Книги по ремонту и обслуживанию

Ремонт и обсуждение VW Passat B3/B4

Ремонт и обсуждение VW Passat B3/B4 запись закреплена

Katelyn Bawerman

Katelyn Bawerman запись закреплена

Азиза Романи

Азиза Романи запись закреплена

Сергей Горчаков

Сергей Горчаков запись закреплена

Алексей Илюхин

Алексей Илюхин запись закреплена

Привет всем,помогите разобраться с проблемой,мотор 1.8 RP щас зима -15 градусов,утром не заводиться пока не прыснешь бензина в моновпрыск

Даниил Юрин

Даниил Юрин
запись закреплена

✅

Разбор VW B4

✅

Двигатель 1.8 10000₽
КПП 5 ступеней механика 8000₽
Передние стойки в сборе 2500₽ за 2 штуки
Показать полностью.
Задние стойки 2500₽ за 2 шт
Задняя балка с малым пробегом, в комплекте барабаны 5000₽
Переходная плита на карбюратор металлическая со шпильками и прокладкой 750₽
Стартер 1500₽
Насос гура 2000₽
Рулевая рейка 5000₽
ЭБУ BOSH 2500₽
Трапеция дворников с моторчиком 1000₽
Радиатор c вентилятором 1500₽
Корпус воздушного фильтра 500₽
Бачок стеклоомывателя 500₽
Расширительный бачок 500₽
И многое другое(спрашивайте в лс)

✅

Капот 2500₽
Телевизор 1000₽
Передние двери без гнили 2500 за 1 шт
Задние двери без гнили(в комплекте замки,ручки,) 2000за 1 шт
4 дверных замка 2000₽
Крышка багажника(в комплекте с эл.замком, фонарями ) 2000₽
И многое другое

Задние фонари 1500₽

✅

Голая панель торпеды 2000₽
Оригинальные колонки в торпеду с сеточками 500₽
Бардачок в сборе 1000₽
Тоннель ручника 500₽
Блок абс 1500₽
Блок управления светом 1000₽
Блок предохранителей 500₽
Дефлектора с рамкой 1000₽ за 4 шт
Сиденья в круг 5000₽
Задние обшивки 1000₽
Руль с подушкой 1500₽
Зеркало 500₽
Ручка кпп 500₽
Стрекоза(управление поворотниками и дворниками) 1000₽
Козырьки 500₽ пара
Ручник 500₽
Водительское и пассажирское стекло 1000₽ за 2шт
И многое другое

КОМЕНТЫ НЕ ЧИТАЮ,ПИСАТЬ В ЛС

✅

Отправлю ТК

Елисей Озеров

Елисей Озеров запись закреплена

Добрый день. Подскажите пожалуйста в чём может быть причина,давишь на педаль газа оборотов до 2500-3000 потом резко бросаешь педаль газа и обороты снижаются до 300-400 но не всегда.Может кто сталкивался? пассат б4 дв.2е

Андрей Ефимов

Андрей Ефимов запись закреплена

Запчасти на Audi/VW новые в Мурманске.
Отправлю ТК Боксберри
1)Тормозной цилиндр задний Scoda
Delphi (Lockheed) LW80102 Англия 1 шт.
(Metelli 04-0705)
Показать полностью.
Scoda Felicia 1997-2002
VW Caddi 1996-2000
250 руб.
2)Тормозной шланг пер. 1 шт
VW T4 1991-1994 г.
Topran 104085 (Febi 08487)
200 руб
3)Тормозной шланг пер. 2 шт
AUDI 80/100 до 91 г.
VW Passat, Golf, Jetta до 91 г.
Malo 8228 (Delphi LH1716)
200 руб/шт
4)Амортизаторы задние (газовые) в Мурманске
Volkwagen Passat (универсал) 1973-1980 г.
Monroe 21590 (R1590)
1000 руб/шт
5)Тормозные колодки передние (новые)
Audi 100 2,2 до 1991г. (Lucas)
Loocheed (Delphi) LP0579
500 руб.
6)Peмень ГРМ
Contitech CT869
(Gates 5183XS)
Audi 80, A6
VW Golf, Jetta, Passat
500 руб
7)Ремень ГРМ
Bosch 1 987 949 141 00N
(Gates 5182XS)
Audi 100, 80, A6
500 руб.
8)Фильтр топливный
Filtron PP 836/1
(Champion L237)
Audi/VW
300 руб.
9)Амортизатор передний (новый) 1 шт
KYB 443044
Volkswagen T2 1967-1969 г.
800 руб.
10)Пружины задние (новые)
Audi 100 1976-1983 г. в. 2 шт.
Kilen 50060 (50050) Швеция
1000 руб/шт
Могут быть фильтра, ремни ГРМ

Досжан Жанахметов

Досжан Жанахметов запись закреплена

добрый времени суток. пассат б3 1993 г.в 1.8 моно. двигатель при прогретом состояний оборты завышен до 2000 тыщ и пригагет между 2 и 2.2 гдето. со временем перестаёт. позже если ёще будет скину видео

Александр Смирнов

Александр Смирнов запись закреплена

Добрый день
Машина 1998 года passat b5 1.6 коробка акпп 01N (4 ст). Возникла проблема, что при движении коробку словно клинит и машина сама резко тормозит на ходу до писка резины. Будто блокируются колеса. Изначально думал, что это проблема с абс или его датчиками, но он в порядке. Заметил, что такое чаще всего случается после того как машина едет с горки.
Недавно коробка включила аварийный режим (просто при драйве была 3 передача). Думаю, что коробка клинит и сама резко тормозит машину.
Уровень масла в коробке есть, но оно не очень чистое. Подскажите, с чем могут быть проблемы и как ее решить? Может, кто-то уже сталкивался.
P. S. На форумах не нашел подобных проблем у владельцев вага, но у некоторых на новых Kia с салона точно такая же ситуация с акпп

Ремонт и обсуждение VW Passat B3/B4

Ремонт и обсуждение VW Passat B3/B4 запись закреплена
АВТО НИЖЕ РЫНКА | СПБ

Ремонт и обсуждение VW Passat B3/B4

Ремонт и обсуждение VW Passat B3/B4 запись закреплена
АВТО НИЖЕ РЫНКА | СПБ
в сообществе обновилась фотография

Ремонт и обсуждение VW Passat B3/B4

Ремонт и обсуждение VW Passat B3/B4 запись закреплена
Bake a cake

С удовольствием примемся за работу и доставим ваш тортик к праздничному столу.
Минимальный вес торта для заказа 2 кг

Ремонт и обсуждение VW Passat B3/B4

Ремонт и обсуждение VW Passat B3/B4 запись закреплена

Ремонт и обсуждение VW Passat B3/B4

Ремонт и обсуждение VW Passat B3/B4 запись закреплена

😃

Всем приятного просмотра!
Все свои пожелания и вопросы пишите в комментариях!

Игорь Мещеряков

Aleksey Minaev

Сергей Сапарин

Ремонт и обсуждение VW Passat B3/B4

Ремонт и обсуждение VW Passat B3/B4 запись закреплена

Желаю Вам приятного просмотра и позже будет вся информация,как перейти и подписаться на публичную страницу и обещанная подборка видео!

Ремонт и обсуждение VW Passat B3/B4

Ремонт и обсуждение VW Passat B3/B4 запись закреплена

Читайте также: