Фольксваген пассат б4 ремонт генератора

Обновлено: 18.05.2024

Доброго времени суток.
Что есть: Б4 , мотор 1Z, кондей, гур.
Проблема: свистит ролик поликлинового ремня и разбиты втулки натяжителя (те что на кочерге)
Втулки и ролик под замену, но как оно разбирается, чтобы потом все собралось и работало?
Чего не надо: В сервис не гоните,у нас одни равшаны. Они и форсунки поменяют через глушитель на заведенном моторе и сам глушитель через салон
Посылать в гугл тоже не стоит,я там был,не понравилось. Или про Б5е или про бензомоторы.
Повторюсь: у меня машина с дизелем 1Z , кондишеном и гуром, нужна помощь именно по такой

Вывешивать (поднимать) двигатель, снимать воздушный фильтр, вытаскивать кочергу, менять втулки и собирать всё обратно. Кондей в этом случае на процедуру не влияет, а ГУР есть у всех б4

Bassovski писал(а): Вывешивать (поднимать) двигатель, снимать воздушный фильтр, вытаскивать кочергу, менять втулки и собирать всё обратно. Кондей в этом случае на процедуру не влияет, а ГУР есть у всех б4


Пичаль, ни гаража ни толкового инструмента нету.
Если можно,то поподробнее о разборке натяжителя. Как я понял, ремень натягивается пружиной. Значит чем-то можно ее поджать и высвободить саму кочергу? Или там все не так просто?
Уж извините, это у меня первая иномарка, еще и на дизеле. До этого на карбюратроной Оде ездил,там все много проще

Откручивается от кочерги пружинный натяжитель, потом сам пружинный натяжитель от двигателя - там вроде два шестигранника, вытаскивается натяжитель, и кочерга должна свободно выйти. Это всё теоретически, я этого не делал за ненадобностью.
А для нас и Ода - иномарка

Гугл легко выдал темы про ремонт натяжителя на 1Z, сервис мимо, но у самого ни знаний(и умения их найти), ни возможностей и ни инструмента. Одни вопросы. Я конечно согласен с вероятностью равшанства в сервисе(ибо нет заинтересованности и другие критерии), но что мешает контролировать работу и чем своя работа будет лучше при таких вопросах и обстоятельствах?

Sameklē labu lietotu visu to alumīnija kronšteinu ar spriegotāju kopā uzliec uz sava motora un galvenais Ģeneratoram brīvrumbu uzliec, un problēma vairs neatgriezīsies!
P.s. Pārtulko kāds, ir aizdomas ka nesapratīs!

Lauriko писал(а): Sameklē labu lietotu visu to alumīnija kronšteinu ar spriegotāju kopā uzliec uz sava motora un galvenais Ģeneratoram brīvrumbu uzliec, un problēma vairs neatgriezīsies!
P.s. Pārtulko kāds, ir aizdomas ka nesapratīs!


Lauri, kas ir BRĪVrumba? Tu domā tā mufe, kas ļauj ģeneratora rumbai griezties pēc dzinēja apstāšanas?

Изображение

Ну тогда перевожу: найди пользованный алюминиевый кронштейн с натяжителем и установи его и, главное, установи муфту свободного хода на генератор (позволяет оси генератора свободно крутиться после остановки двигателя) и проблема не вернется.

От себя добавлю: 1) я пользованных в нормальном состоянии вообще ни разу не видел; 2) втулки все равно новые надо ставить; 3) я так понимаю, с натяжителем проблем нет? Если есть, то лучше брать новый. Если финансы позволяют, т.к. стОит он немало) 4) а вот муфта - действительно полезная вещь, однако стОит тоже прилично и ставится ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО спец.инструментом

apgonnaja mufta
Arī uz pusbeigta spriegotāj mehānisma uzliekot muftu viss ir labi un nekas vairs nečīkst un strādā kā nākas!


Vairs nemaksā kosmosu, pie mums ap 30€
Instruments nav obligāts, ar roku pieskrūvēts cik var un pēc tav viņš pat savelkas ar inerci!

Andrey Audi писал(а): Гугл легко выдал темы про ремонт натяжителя на 1Z, сервис мимо, но у самого ни знаний(и умения их найти), ни возможностей и ни инструмента. Одни вопросы. Я конечно согласен с вероятностью равшанства в сервисе(ибо нет заинтересованности и другие критерии), но что мешает контролировать работу и чем своя работа будет лучше при таких вопросах и обстоятельствах?

Меня кидает на темы про 1zz или что там на тойоптах ставят.
Про равшанов - с ними просто поговорить - целая проблема, а уж как то контролировать. Всегда все знают лучше и вечно пытаются развести на деньги
Просто привык еще на служебном Камазе,что все делаю сам и потом это обычно ходит долго и мозг не любит.
Но опять таки: татарин простой как 5 копеек, а волькс куда более. технологичен чтоли

Wint0reZ писал(а): Доброго времени суток.
Что есть: Б4 , мотор 1Z, кондей, гур.
Проблема: свистит ролик поликлинового ремня и разбиты втулки натяжителя (те что на кочерге)
Втулки и ролик под замену, но как оно разбирается, чтобы потом все собралось и работало?
Повторюсь: у меня машина с дизелем 1Z , кондишеном и гуром, нужна помощь именно по такой


Равшаны, равшаны,- это понятно , а про ролик и втулки кто СКАЗАЛ вообще ?? Пятый год езжу на точно таком пассате. Мотор отличный, но имеет несколько геморойных и с трудом решаемых в сервисах (имею в виду Резекне) проблем. Вот этот натяжитель одна из них.
Свистеть там может:
1.Сам поликлиновой ремень вследствие раздолбанного резинометаллического шкива на коленвале двигателя.(я менял)
2.Подшипник помпы.( не менял)
3.Подшипник компрессора кондиционера.(менял)
4.Подшипники генератора.(менял)
5.Ролики зубчатого ремня привода ГРМ.(меняли в сервисе но не равшаны)
6.Подшипник насоса гидроусилителя, да и сам насос может вроде бы издавать неприятные звуки. (собираюсь)
7.Подшипник ролика натяжения ремня генератора.(менял три раза)
8.Уверен есть ещё всякая неведомая мне херня.
О!!
Здесь диагностика и есть самое сложное.Наверно миллионеры меняют всё и сразу. Говоришь привык делать сам. Имхую что езда на подобной(раздолбаной) технике диктует необходимость иметь гараж и инструмент.В идеале надо бы к этому добавить доступность отличного сервиса(в Резекне таких несколько) с отличным дизелистом и электриком недорогим и работящим и любящим те же напитки что и ты сам!! ЕСЛИ ЭТОГО НИЧЕГО НЕТ - я и не знаю чем помочь.
Пластмассовый ролик этот поменять - делов на 10 минути самому, и нужен накидной ключ на 13 и чем-то как-то задрать кочергу, тут у каждого свой приём и инструмент.
Далее два варианта переборки всего механизма: частичный(он же верхний и под машину лезть не надо) и полный, с заменой втулок, и под машину лезть надо.
Частичный я делал на своём корыте позавчера. Полный - на другой машине 5 лет назад. Про это в другой раз.
Не могу не повториться что в этом моторе всегда будет чтото гдето подзвукивать непонятно откудато особенно зимой на холодном двигателе.

– в случае значительных отклонений напряжения при проверке проверьте генератор в специализированной мастерской.

Снятие производите в следующем порядке:

При этом из памяти электронных запоминающих устройств стирается информация.


Рис. 15.1. Крепление генератора карбюраторного или восьмиклапанного двигателя автомобиля с системой впрыска топлива: 1, 7, 10 – болт; 2 – проушина; 3 – натяжная планка; 4 – регулировочная гайка; 5 – болт М8х35; 6 – генератор; 8 – кронштейн; 9 – крыльчатка; 11 – шкив; 12 – приводной ремень; 13 – шайба; 14 – гайка


Рис. 15.2. Крепление генератора шестнадцатиклапанного двигателя автомобиля с системой впрыска топлива: 1 – крепежные шпильки; 2 – натяжная планка; 3 – болт; 4 – кронштейн; 5 – генератор; 6 – крыльчатка; 7 – шкив; 8 – приводной ремень; 9 – шайба; 10 – гайка

– ослабьте болт крепления генератора к кронштейну и болты 4 (рис. 15.1) или 3 (рис. 15.2) регулировки натяжения ремня, затем поверните генератор к двигателю;

– снимите ремень 12 (см. рис. 15.1) или 8 (см. рис. 15.2) со шкива 11 (см. рис. 15.1) или 7 (см. рис. 15.2) генератора;


Рис. 15.3. Генератор Bosch: 1 – гайка; 2, 4, 12 – шайба; 3 – шкив; 5 – дистанционная втулка; 6 – крыльчатка; 7, 8, 17, 23, 26 – винт; 9 – передняя крышка; 10 – подшипник; 11 – держатель подшипника; 13 – сегментная шпонка; 14 – ротор; 15 – подшипник; 16 – статор; 18 – блок диодов; 19 – втулка; 20 – пластмассовая втулка; 21 – корпус генератора; 22 – регулятор напряжения со щеткодержателем; 24 – прокладка; 25 – конденсатор; 27 – гайка; 28 – пружинная шайба; 29 – гайка, 30 – пружинная шайба; 31 – прокладка; 32 – проставка

– отметьте расположение электрических проводов на задней части генератора, после чего отсоедините их от генератора (рис. 15.3);

– извлеките болт крепления генератора к кронштейну и болт регулировки натяжения ремня и снимите генератор;

– отверните и снимите крепежный кронштейн 8 (см. рис. 15.1) или 4 ( см. рис. 15.2).

Ремонт генератора Bosch

В процессе ремонта генератора помните:

– что диоды, размещенные в генераторе, чувствительны к высокой температуре. В случае необходимости их замены в процессе пайки следует удерживать их выводы металлическим пинцетом, который отводит тепло от жала паяльника, а также ограничить до необходимого минимума время пайки:

– не используйте незаземленный электрический паяльник, так как в случае повреждения его изоляции он вызовет пробой выпрямительных диодов генератора;

– в процессе контрольных проб генератора напряжения питания не должно превышать 14В;

– в процессе проверки выпрямительных диодов можно использовать постоянный ток напряжением не более 24 В;

– для чистки деталей используйте исключительно бензин. Сразу же после чистки деталей (особенно обмоток) просушите их потоком сжатого воздуха.

Разборку производите в следующем порядке:

– отверните гайку 1 (см. рис. 15.3) вала ротора, снимите с вала шкив 3, крыльчатку 6 и распорную шайбу. При отворачивании гайки удерживайте шкив от проворачивания, установив торцовый ключ в торец вала;

– снимите с вала сегментную шпонку 13;

– отверните винты 23 и снимите регулятор напряжения вместе с щетками 22;

– отметьте взаимное положение корпуса 21 и передней крышки 9 генератора, отверните винты 7 и снимите переднюю крышку генератора вместе с ротором 14. При снятии передней крышки, ее можно сбивать молотком с пластмассовым бойком;


Рис. 15.5. Выдавливание ротора из передней крышки

– используя съемник с тремя захватами, выдавите ротор из передней крышки. При выдавливании ротора возможно вырывание винтов крепления пластины держателя подшипника, поэтому захваты съемника необходимо устанавливать под пластину держателя ( см. рис. 15.5);

– отвернув винты, снимите пластину держателя и выдавите подшипник;

– используя съемник, снимите подшипник 15 (см. рис. 15.3) со стороны контактных колец ротора. Захваты съемника устанавливайте на внутреннее кольцо подшипника;

– отсоедините от статора 16 блок диодов 18, предварительно отпаяв провода;

– проверьте состояние обмоток и контактных колец ротора.

Сборку генератора производите в последовательности, обратной разборке.

Ремонт генератора Valeo


Рис. 15.4. Генератор Valeo: 1 – гайка; 2, 5, 7 – шайба; 3 – шкив; 4 – дистанционная втулка; 6 – крыльчатка; 8 – кольцо; 9 – передняя крышка; 10, 15 – подшипник; 11 – держатель подшипника; 12 – кольцо; 13 – сегментная шпонка; 14 – ротор; 16 – статор; 17 – кольцо; 18 – пластмассовая втулка; 19 – корпус; 20 – блок диодов; 21 – задняя крышка; 22 – стойка; 23 – регулятор напряжения со щетками; 24 – конденсатор

Разборка и сборка генератора Valeo аналогичны разборке и сборке генератора Bosh. Устройство генератора Valeo показано на рис 15.4.

Установку проводите в последовательности, обратной снятию. Перед окончательным затягиванием болтов крепления генератора отрегулируйте натяжение приводного ремня.

– в случае значительных отклонений напряжения при проверке проверьте генератор в специализированной мастерской.

Снятие генератора

Снятие производите в следующем порядке:

– отсоедините "минусовый" провод от клеммы аккумуляторной батареи;

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При этом из памяти электронных запоминающих устройств стирается информация.

Проверка генератора Volkswagen Passat B3

Рис. 15.1. Крепление генератора карбюраторного или восьмиклапанного двигателя автомобиля с системой впрыска топлива: 1, 7, 10 – болт; 2 – проушина; 3 – натяжная планка; 4 – регулировочная гайка; 5 – болт М8х35; 6 – генератор; 8 – кронштейн; 9 – крыльчатка; 11 – шкив; 12 – приводной ремень; 13 – шайба; 14 – гайка

Проверка генератора Volkswagen Passat B3

Рис. 15.2. Крепление генератора шестнадцатиклапанного двигателя автомобиля с системой впрыска топлива: 1 – крепежные шпильки; 2 – натяжная планка; 3 – болт; 4 – кронштейн; 5 – генератор; 6 – крыльчатка; 7 – шкив; 8 – приводной ремень; 9 – шайба; 10 – гайка

Проверка генератора Volkswagen Passat B3

– ослабьте болт крепления генератора к кронштейну и болты 4 (

Рис. 15.3. Генератор Bosch: 1 – гайка; 2, 4, 12 – шайба; 3 – шкив; 5 – дистанционная втулка; 6 – крыльчатка; 7, 8, 17, 23, 26 – винт; 9 – передняя крышка; 10 – подшипник; 11 – держатель подшипника; 13 – сегментная шпонка; 14 – ротор; 15 – подшипник; 16 – статор; 18 – блок диодов; 19 – втулка; 20 – пластмассовая втулка; 21 – корпус генератора; 22 – регулятор напряжения со щеткодержателем; 24 – прокладка; 25 – конденсатор; 27 – гайка; 28 – пружинная шайба; 29 – гайка, 30 – пружинная шайба; 31 – прокладка; 32 – проставка

Проверка генератора Volkswagen Passat B3

– отметьте расположение электрических проводов на задней части генератора, после чего отсоедините их от генератора (

Рис. 15.5. Выдавливание ротора из передней крышки

Проверка генератора Volkswagen Passat B3

– используя съемник с тремя захватами, выдавите ротор из передней крышки. При выдавливании ротора возможно вырывание винтов крепления пластины держателя подшипника, поэтому захваты съемника необходимо устанавливать под пластину держателя ( см.

Рис. 15.4. Генератор Valeo: 1 – гайка; 2, 5, 7 – шайба; 3 – шкив; 4 – дистанционная втулка; 6 – крыльчатка; 8 – кольцо; 9 – передняя крышка; 10, 15 – подшипник; 11 – держатель подшипника; 12 – кольцо; 13 – сегментная шпонка; 14 – ротор; 16 – статор; 17 – кольцо; 18 – пластмассовая втулка; 19 – корпус; 20 – блок диодов; 21 – задняя крышка; 22 – стойка; 23 – регулятор напряжения со щетками; 24 – конденсатор

Разборка и сборка генератора Valeo аналогичны разборке и сборке генератора Bosh. Устройство генератора Valeo показано на рис 15.4.

Установку проводите в последовательности, обратной снятию. Перед окончательным затягиванием болтов крепления генератора отрегулируйте натяжение приводного ремня.

Видео про "Проверка генератора" для Volkswagen Passat B3

Редкий случай! Ремонт генератора Пассат б3. Будни автоэлектрика. Passat B3: Сдохший АКБ или замена регулятора генератора Bosch Пропала зарядка на Пассат б3

Генераторная установка в автомобиле Фольксваген Пассат предназначена для выработки электрической энергии для механизмов. Активируется генератор двигателем посредством клиновидного ремня.

Средний ресурс эксплуатации ГУ превышает 120 – 150 тыс. км. При условии своевременного проведения ТО ресурс достигает 200000 км. В зависимости от модификации VW Passat (Б3, Б5) в него установлены источники энергии силой 65 и 90 Ампер.

Процесс самостоятельной профилактики и ремонта ГУ достаточно сложный, и без наличия опыта можно повредить оборудования. Поэтому, на начальном этапе обращаемся к методическим рекомендациям, квалифицированным специалистам за помощью.

Какой генератор установлен на Фольксваген Пассат

Генераторная установка в отличие от двигателя вращается в 2,5 раза быстрее. Соответственно, что износ трущихся поверхностей также происходит быстрее.

На холостом ходу ГУ работает на 70 – 75 % от общей мощности. На отметке в 2000 об / мин. ГУ работает на все 100 % мощности.

Изначально генератор вырабатывает переменный ток. Чтобы выровнять в постоянный необходимы диоды, которые будут чувствительны к напряжению. Для этого установлен специальный диодный мост в корпусе ГУ.

Технические параметры

НазваниеХарактеристики
Источник электрической энергииГУ281-02/1
Номинальное напряжение12 В
Мощность600 Вт
Напряжение ГУ26 В
Мощность ГУ800 ВТ
*данные указаны для серийных моделей Фольксваген Пассат

Оригиналы и аналоги, цена, артикулы

Каталожный артикул Серийный номерЦена
VAG 038903023Q (оригинальный) Delco DRA3267 (оригинальный)От 4200
Delco DRA3267HC-Parts CA140IRHC-Parts CA827IRОт 3700 – 4200
CA1093IRLauber 11.0337CA733IRОт 3700 – 4200
Magneti Marelli 943307331010CA85IRStarline AX 1092От 3700 – 4200
Lucas LRA00783As-pl A4011CA139IRОт 3700 – 4200
Lucas LRB00118Lauber 11.1268Delta L 34 230От 4500 - 5100
JP group 1190100400LRA00781Magneti Marelli 943308271010От 4500 – 5100
Bosch 0 986 038 390Lauber 11.0296HC-Parts CA505IRОт 4500 – 5100
Stellox 0610504SXLauber 11.1817JP group 1190100500От 4500 – 5100
Wai Global 13107NDelta L 44 320JP group 1190100100От 4500 – 5100
HC-Parts CA736IRL 38390CA1089IRОт 4500 – 5100
CA296IRLRA01866Lucas LRB00147От 4500 – 5100
Marelli 063731139010Lauber 11.0520Delta L 34 500От 5500 - 6200
Delta L 34 990As-pl A0111CA1486IRОт 5500 – 6200
Wai Global 14970NLRB00390Lauber 11.1058От 5500 – 6200
CA732IRCA298IRLRA00732От 5500 – 6200
Lauber 11.0302Delta L 32 730JP group 1190100200От 5500 – 6200
L 38 090L 33 160JP group 1190101400От 5500 – 6200
LRA01968Ossca 02765As-pl A0106От 5500 - 6200
*цены указаны состоянием на июль 2019 года

Характерные причины выхода из строя

  • недостаточное натяжение ремня приводных механизмов;
  • загрязнение контактов на кольцах;
  • механическое повреждение блока выпрямителей;
  • чрезмерный износ щеток;
  • заклинивание (зависание) щеток;
  • короткое замыкание в обмотке;
  • обрыв цепи питания;
  • неисправен регулятор напряжения;
  • износ роликового подшипника;
  • ослаблена фиксация шкива;
  • повреждены лопасти вентилятора.

Устройство генератора

Типичные признаки неисправности ГУ на Фольксваген Пассат

  • периодически (систематически) мигает лампа заряда аккумуляторной батареи на приборной панели;
  • индикация перезарядки АКБ;
  • тусклый свет фар;
  • ослабленное звучание клаксона;
  • появление сторонних шумов при работающем генераторе.

признаки неисправности
признаки неисправности
признаки неисправности
признаки неисправности

Замена и ремонт генератора

  • набор инструментов, ключей, головок, воротков;
  • динамометрический ключ для проверки степени натяжения приводного ремня;
  • монтажная лопатка, чтобы снять ремень;
  • отвертка с плоским, крестообразным наконечниками

Пошаговая инструкция по замене:

Демонтаж ГУ на Фольксваген Пассат Б3 (Б5) своими руками завершен. Проводим комплексную профилактику оборудования, очищаем корпус и элементы от грязи, пыли, продуваем обмотку потоком сжатого воздуха, просушиваем контакты.

Изношенные детали и комплектующие заменяем новыми по мере необходимости, при обнаружении дефектов. Генератор подлежит полной замене, если в его корпусе выявлены трещины. В таком случае, дальнейшее использование оборудования категорически запрещено.

Установка генератора своими руками:

  1. Фиксируем ГУ на опорные кронштейны, надеваем шпильку, пружинную шайбу.
  2. Укладываем ремень в канавку.
  3. Вкручиваем болты крепления.
  4. Выводим корпус ГУ вверх, затягиваем болты крепления планки.
  5. Затягиваем крепежи генератора динамометрическим ключом с усилием 28.0 Нм.
  6. Проверяем прогиб ремня, диапазон не должен превышать 12 мм. подтягиваем по мере необходимости.
  7. Зажимаем силовые кабели на установке.
  8. Надеваем клеммы АКБ.

Читайте также: