Фольксваген пассат б5 замена датчика распредвала

Обновлено: 18.05.2024

От состояния датчика положения коленчатого вала (ДПКВ) напрямую зависит возможность запуска двигателя автомобиля. Деталь считается надёжной и способна прослужить сотни тысяч километров пробега без замены. Но зачастую выход ДПКВ из строя происходит внезапно. После стоянки водитель пытается запустить двигатель, а этого не происходит. Подобная ситуация может застать врасплох и принести немало проблем.

Датчик коленвала имеет достаточно простое устройство, что обеспечивает его высокий уровень надёжность и длительный срок службы. Тем не менее, рано или поздно даже он может выйти из строя и потребовать замены. Запустить двигатель с неисправным ДПКВ без дополнительного вмешательства невозможно . В условиях цивилизации всегда можно купить новый датчик и заменить его, но что делать, если проблема застала в дальней дороге или за городом, где поблизости нет автомагазинов?

Многие водители предусмотрительно возят с собой запасной датчик положения коленчатого вала. Заменить его на большинстве автомобилей не так сложно, да и стоит он относительно недорого. Такой подход считается наиболее правильным, особенно если приходится часто уезжать за город. Если же запасного датчика с собой не оказалось, то можно воспользоваться старым способом, позволяющим запустить двигатель с неисправным ДПКВ .

Рабочая часть датчика находится в блоке двигателя, обычно доступна сбоку или снизу. От неё идёт провод с разъёмом, подключаемым к блоку. Для возвращения работоспособности системы потребуется обмоточная медная проволока. Её можно поискать на месте или взять из реле узла автомобиля , от которого можно временно отказаться для запуска двигателя и движения.

Снимаем датчик положения коленвала, очищаем его и место установки, которое зачастую покрыто слоем грязи. На рабочую часть конструкции нужно намотать плотную бумагу или аналогичный материал, не имеющий клеющих свойств.

Берём медную проволоку, отмеряем примерно метр и отводим её в сторону. Оставшуюся часть начинаем наматывать поверх бумаги. Для успешного результата понадобится примерно 150 витков, на работу уйдёт 5-7 минут. Витки можно наматывать друг на друга, не стоит распределять их широко, достаточно уместить на 5-7 миллиметрах.

После намотки нужного количества витков обратный конец также обрезаем с запасом порядка метра. Снимаем получившуюся "катушку" вместо с бумажной подкладкой и убираем из-под неё бумагу. Теперь концы медной проволоки нужно 3-4 раза продеть внутрь и получить следующий результат.

Теперь осталось вставить ДПКВ в его место, как только он начнёт появляться, надеть на него катушку.

Принцип работы любого двигателя внутреннего сгорания заключается в принудительном перемещении поршня в цилиндре за счет взрывообразного сгорания топливно-воздушной смеси. Для этого при положении поршня в верхней мертвой точке, необходимо поджечь ту самую горючую смесь. Перед этим, опять же в определенный момент, необходимо эту смесь подать в камеру сгорания. Современные моторы управляются электроникой, топливная смесь подается по заданному алгоритму, равно как и момент ее зажигания. Вне зависимости от количества цилиндров необходимо точное соблюдение фаз газораспределения. За это отвечает ДПРВ (датчик положения распределительного вала). Почему датчик именно распредвала, а не скажем, датчики положения поршней или коленвала?

Поршни связаны шатунами с коленчатым валом, их взаимное расположение неизменно. Поэтому, для определения положения поршневой группы в любой заданный момент времени достаточно установить один датчик фазы именно на коленвале. Коленчатый вал с помощью ремня или цепи ГРМ связан с распределительными валами, отвечающими за своевременное открытие клапанов впуска и выпуска.

Местоположение датчика распредвала

Корпус располагается снаружи картера двигателя вместе с разъемом для подключения. Это сделано для удобства диагностики и замены. Тело датчика (сам сенсор) располагается внутри картера, в непосредственной близости от оси распредвала.

Как работает датчик

Сам по себе ДПРВ отвечает за контроль фаз газораспределения. Для полноценной картины работы ДВС этого недостаточно. Поэтому ЭБУ (электронный блок управления) постоянно сравнивает положение коленвала и распредвала относительно друг друга. Это исключает возникновение ошибок при смещении ГРМ относительно поршневой группы (перескочил ремень или цепь на один или несколько зубцов шестерни).

Строение

При совмещении двух частей элементов Холла, в катушке индуктивности формируется электрический импульс. Таким образом можно фиксировать положение распределительного вала ГРМ бесконтактным способом. Алгоритм управления ЭБУ отслеживает прохождение контрольной точки при каждом обороте распредвала и формирует правильную картину, когда и какой клапан открыт (закрыт). Параллельно анализируется положение коленвала, и топливная смесь формируется и подается в камеру сгорания своевременно. Кроме того, совместно с информацией от лямбда-зондов, контролируется правильность и чистота выхлопа. То есть, ДПРВ влияет не только на качество работы двигателя в целом, но и поддерживает экологичность автомобиля.

Где купить

Переходите по ссылкам и выбирайте:

Что произойдет при неисправности датчика положения распредвала

В этом случае блок управления двигателем продолжит анализировать информацию с датчика коленвала в усеченном виде. То есть, синхронизация валов будет нарушена, и двигатель перейдет в нештатный режим попарно-параллельной подачи топлива. Этот алгоритм предусматривает срабатывание инжекторов в два раза чаще. Соответственно, для частичного сохранения мощности топлива уйдет больше. Кроме того, несгоревший бензин попадет в катализаторы и выхлопную трубу. Эта неисправность приведет к ускоренному износу системы выпуска отработанных газов с последующей поломкой дорогостоящих узлов.

Симптомы неисправности датчика

Разумеется, перечень проблем пересекается с поломками иных узлов, связанных с работой систем впуска и выпуска. Поэтому точную диагностику можно получить только при подключении автомобильного сканера. Однако эти признаки обязательно проявятся, если ДПРВ все же неисправен:

Кроме того, проверка датчика распредвала осуществляется любой доступной программой диагностики при подключении к порту OBD.

Совет: если вы обнаружили признаки неисправности или сбои в работе датчика распредвала, немедленно проведите диагностику. Можно обратиться в автосервис или выполнить проверку в условиях гаража.

Эксплуатация автомобиля с неисправным или отключенным датчиком положения распредвала может привести к дорогостоящему ремонту.

Проверка работоспособности датчика положения распредвала без диагностики

В первую очередь необходимо узнать, где находится датчик фаз на вашей модели автомобиля. Вы не сможете найти эту информацию в инструкции по эксплуатации, необходима литература по ремонту и обслуживанию. Например, посмотрим на фото расположения ДПРВ в подкапотном пространстве ВАЗ 2112:

Расположение

Овальный разъем с тремя контактами в центре иллюстрации.

Проверка датчика фаз начинается с внешнего осмотра. Прежде чем снять сенсор, необходимо убедиться в целостности корпуса, разъема, отсутствии следов обгорания и технических жидкостей. Поскольку прибор расположен под капотом и не защищен от внешних воздействий, причиной неисправности может быть банальный обрыв одного из проводов.

Неисправность

Даже если проводка выглядит исправной, рекомендуется проверить ее мультиметром на участке от разъема датчика до колодки электронного блока управления двигателем. Соединив клеммы тестера с контактами разъемов, попросите помощника подвигать кабель для поиска скрытых обрывов. После чего надо проверить чистоту контактов: они могут быть окислены.

Еще одна причина неисправности, которая не проявляется явно — наличие постороннего импульсного сигнала, влияющего на передачу информации по информационному кабелю. Это могут быть импульсы от управляющих проводов форсунок или высоковольтные свечные провода. Чтобы устранить негативное воздействие, необходимо привести разводку всех проводов в подкапотном пространстве в штатную схему. К шлейфу ДПРВ не должны быть прикреплены посторонние провода, особенно от нештатных устройств: блок управления ксеноном, датчики парковки, дополнительный звуковой сигнал. Наводки от этих устройств трудно диагностируются, но могут оказать негативное влияние на работу датчика фаз.

Тестирование датчика мультиметром

Рассмотрим последовательность действий:

Замена датчика положения распредвала

Ремонт неисправного ДПРВ нецелесообразен. Электроника находится в герметично залитом корпусе, разобрать его без повреждений не получится.

Важно! Для замены следует приобрести именно датчик для вашей модели авто. Утверждения о том, что лучше поставить на Приору сенсор от BMW лишены смысла.

Даже если вам удастся подобрать сторонний узел с подходящими проушинами крепления, он все равно не будет работать корректно. На фото ДПРВ автомобиля ВАЗ 2112 16 клапанов.

Датчик распредвала

Спасибо за информацию, у меня такая же ситуация была, мотор не заводился, сейчас всё ок..

У меня провалы оборотов на низких и высоких,сделали диагностику,сказали датчик распредвала замена.

Макс Максим

Big John

Респект и уважуха тебе.

Артём Федотов

Sergei Lukashov

А у меня заводится хорошо, но после прогрева на холостом и при движении появляются провалы оборотов и дерганья

Аскербек Ибраев

Здравствуйте у меня тоже такая причина с толкача сразу заводится

Mihail Vas

Благодарю за информацию😉😉😉

Ulanbek Gusupov

Это мой двигатель.

Орынбаев Наурызбай

Скажите пожалуйста, у меня Фольксваген Джетта 2.0. Тохометр не поднимается от 3 тыс, оборота, полный газуеш все равно

svi_777

а если заводица роботает все норм. глушыши и уже не заводится можыт быть дачик?

Россия сила.

Если машина плохо заводится на горячую, долго крутит, на холодную хорошо, иногда бывает и на холодную плохо заводится, то первое это датчик о котором автор говорит на видео, не надо всех слушать , что там датчик абсорбера, и т.д. он не влияет на заводку ни как, или там зарядите аккумулятор. Основное это датчик на видео который, второе течь форсунок, т.е. на заглушенный двигатель форсунки текут в цилиндре накапливается топливо и все смесь обогощенная авто плохо заводится крути пока поршень не просохнет. Форсунки могут работать хорошо но именно про. Нагреве при выключенном двигателе под давлением в рампе течь. Поэтому первое проверяем форсунки именно на данную течь, на стендах это делают без проблем. Если все хорошо, то датчик который на видео. И ещё есть клапан регулятора давления рампы, он тоже может но его в последнюю очередь можно проверить это такая вещь дубовая вечная. И ещё не слушайте тех кто вам скажет что датчик дтож надо проверять они ни как не влияет на долгую заводку на горячую.

HEB HEB

а как менять, как проверять не показал :)

Азиз Муратов

Можешь показать как проверить датчик распредвала

Азиз Муратов

Как проверить ещё раз объяснени пожалуйста у меня туга заводится менял бензонасос

Датчик положения распредвала-замена с фото ⇐ Sharan. Электрика

Электрика минивэнов VW Sharan, Seat Alhambra, Ford Galaxy Mk I (1995−2000), Ford Galaxy Mk II (2000−2006)

Продолжаю выкладывать обещанные отчеты о проделанных работах.
Датчик положения распредвала – звучит жутко, а делов минут на 20.
Симптомы: машина плохо заводится и тупит, т.е. работает в каком-то усредненном режиме.
Ошибка при диагностике:
19463 - Датчик положения распредвала-G40: нет сигнала
P3007 - 35-10 - - -
Изначально ошибка выскакивала спорадическая, потом датчик умер окончательно и при сбросе ошибки, для заводки двигатель приходилось маслать секунд 5-10. Потом ошибка записывалась опять и заводилась нормально, а вот ехать машина нормально не хотела.
Номер по VAG 045 957 147 B, купил FAE 79164 испанский. Цена 283000 бел.руб. (примерно 45$) с 10% скидкой по дисконтной карте.
Вот он:


Итак. Снимаем воздушный фильтр. Снимаем верхний кожух ГРМ и видим справа под маховиком, крепится одним болтом с головкой на 10.

Откручиваем болт, выдавливаем в сторону мотора резиновую заглушку, вынимаем и отсоединяем от разъема датчик.

Ставим в обратном порядке новый датчик. На нем есть выступ, поэтому неправильно поставить сложно.
Радуемся окрепшему табуну под капотом.

Tinitonus: Изначально ошибка выскакивала спорадическая, потом датчик умер окончательно и при сбросе ошибки, для заводки двигатель приходилось маслать секунд 5-10. Потом ошибка записывалась опять и заводилась нормально, а вот ехать машина нормально не хотела.

Andrew Rew

Алексей, по идее такой вариант не даст точной уверенности в правильной работе датчика. Умирающий датчик тоже будет показывать в этих пределах. Правильно понимаю?

Andrew Rew

Алексей, с чего началось точно не могу сказать. Как писал машина не моя. На данный момент заменён топливный насос, фильтр, датчик коленвала, почищена дроссельная заслонка, проверены форсунки, проверена проводка датчика . Это со слов знакомого.

Алексей Шевелев

Артем Каспер

Andrew Rew

Алексей, я вот думаю может это регулятор давления топлива. Вчера у меня стабильно получалось заводить со 2-3 раза. У хозяина на это уходило на много больше попыток. Я спрашивал как он заводит. Разница в том, что он после включения зажигания ждёт пока погаснут все лампочки и надписи. Я не ждал пока пропадут все надписи. То есть разница получается секунда или пару секунд. За это время давление топлива вполне могло упасть.

Читайте также: