Фольксваген пассат не работает

Обновлено: 15.05.2024

Ребята привет! Пассат В7 2012 года мотор 1.8 (152 силы). После аварии не заводится. Знаю что есть блокировка ДВС во избежании возгорания. Блоки чистил, ни чего в них сейчас нет что могло бы блокировать мотор. Может ли блок аербэга не дать завестись? Блок демонтирован для обнуления дампа.

Теоретически может SRS не дать завести. Но в вашем случае со снятым вовсе, сомневаюсь. Смотрите диагностикой в параметрах запреты на запуск, обороты и тд.

Да на связи. В нём две ошибки. Нет связи с блоком аербэг и обрыв вентилятора охлаждения, который просто не подключен.

Параметры посмотри или стартером подольше покрути, эта машина умней многих диагностов, сама подкажет кодом неисправности или параметром. Вася хоть есть в наличии?

Мне снятие блока аир-бега не помогло. Правда авто Renault .Завелась только после установки другого блока без краша.
Потом уже заводилась и на родном блоке SRS.
И ошибок тоже не было..

Параметры посмотри или стартером подольше покрути, эта машина умней многих диагностов, сама подкажет кодом неисправности или параметром. Вася хоть есть в наличии?

Именно так и дела, крутил стартером, но аккум сел). Вася есть, но от него толку нет. Надо обновить. Там только Пассат В6. В7 нет. На связь с блоком мотора не выходит. Завтра попробую ещё по твоей рекомендации.

Мне снятие блока аир-бега не помогло. Правда авто Renault .Завелась только после установки другого блока без краша.
Потом уже заводилась и на родном блоке SRS.
И ошибок тоже не было..

На Рено Меган 3 тоже делал два дня назад, тоже не заводилась при чистом блоке SRS. Помогла чистка всех блоков.

Код мотора скинуть не помешает,или вин.Вдруг придётся шебуршить проводки, а выше выложенным данным никто не даст картинки.
Если как шкоды с СВАА, то там пока сцепление не выжмешь нету запуска, и них общая масса педали и кросса болка, на стойке перегородке моторного. А ещё там питаний на блок дохрена, три на преде кажись SB14

Код мотора скинуть не помешает,или вин.Вдруг придётся шебуршить проводки, а выше выложенным данным никто не даст картинки.
Если как шкоды с СВАА, то там пока сцепление не выжмешь нету запуска, и них общая масса педали и кросса болка, на стойке перегородке моторного. А ещё там питаний на блок дохрена, три на преде кажись SB25

[IMG] [/IMG]
и ошибки по всем блокам, на что ругается. Питания,связь и т.д.
[IMG][/IMG]

[IMG] [/IMG]
и ошибки по всем блокам, на что ругается. Питания,связь и т.д.
[IMG][/IMG]

Топливный насос качает, искра есть, но не заводится. Фантастика. Понимаю что это не жигуль какой то, но что может блокировать запуск в таком случае? Кто знает ребята? Видимо обнуление дампа SRS дало результат и чистка всех блоков. Вчера насос ни качал и как мне сказали перни, которые пытались завести до меня, искры не было. Сейчас всё в полном порядке с этим с этим.

Да нет я серьёзно). Из-за отсутствия водительской подушки машина не может не заводиться). Хорош прикалываться. Машина три дня уже стоит.

Щас с планшета пишу палкой, очень трудно написать.

Из-за отсутствия водительской подушки машина не может не заводиться). Хорош прикалываться. Машина три дня уже стои

Могу Вам бесплатно подарить очень волшебный резюк на пару с половиной омов,Думаю подушку и вопросы по SRS Больше не возникнут

Щас с планшета пишу палкой, очень трудно написать.


Могу Вам бесплатно подарить очень волшебный резюк на пару с половиной омов,Думаю подушку и вопросы по SRS Больше не возникнут

в Фольксвагенах есть ситема сапрета запуска на аппаратах MAXI DAS он а 3ей линии с верха в боле управления дальше 5ая линия и 1ая запрет запуска если там есть даже просто сохраненная ошибка то машина не заведеться. в других аппаратов не помню где он распаложен. смотря на програмные обезпечения

2ая версия. может деактивировался(вышел из строя датчик каленвала) как уточнитьесли аппарат не диллерский, просто вытащите бабин не снемая штекерное соеденения и вставьте в него запасную свечу. и покрутите стартером. если есть искра то каленвал работает. (но есть случай что если неиспарен ECM а там стоят транзисторы поддерживающие ток подачу для искры. то и тогда тоже не будет искры.) как уточнить какой из них? если нет искры то проверьте работает ли бензиновый насос во время старта. если не работает то каленвал. а если насос работает но искры нет то это неисправность ЕБУ

и 3ая версия которая вполне может быть после аварии. (проверьте маховик и сам вал) во время аварии одно из них или оба могут получить повреждения и опять же искры не будет машина не заведеться. ) и как уточнить это вал или каленвал или ЕБУ? вал уточняем таким образом. машину загоняешьна диагностику.заходишь в блок управление двигателем и в актуальные параметры. и крутишь стартером. во время прокрутки смотришь в параметрах ENGINE SPEED если 0 то датчик каленвала. если 1-30 или больше и иногда падает на 0и опять подънемается значит проблема в маховике в зубчатом диске. а если посторянно есть скорость матора в параметрах и есть искра то посмотрите есть ли бензин в фарсуночной рейке и есть ли давление насоса.если нет. то простозаменяем насос

Стандартная приборка Volkswagen Passat — образец простоты и функциональности. Панель автомобиля имеет необходимые индикаторы и указатели для безопасного вождения. Далее приведено обозначение символов, встречающихся на самых распространенных комплектациях модели в РФ.

Значки на приборке Volkswagen Passat

символы



Для простоты восприятия информации расшифровка символов приведена на авто стандартной комплектации без обилия дополнительного оборудования.

Щиток Пассата

EPC на приборке Volkswagen Passat — что это такое

Если на щитке постоянно горит лампа EPS — это означает, что в бортовом оборудовании машины имеются серьезные проблемы по электрической части. Обычно подобное сопровождается тем, что транспорт дергается на ходу, пропадает газ. Отправляйтесь на СТО для выполнения диагностики и поиска проблем.

Горит восклицательный знак на панели Пассат

Привлекает внимание водителя к приборной доске. Обычно значок является только частью иконки. Следовательно, расшифровка индикатора будет зависеть от контекста.

Загорелся значок иммобилайзера VW Passat

Лампочка появляется, если устройство включено и находится в активном режиме. В этом случае машина далеко не поедет и двигатель быстро заглохнет. Чтобы можно было нормально передвигаться следует отключить функцию, используя брелок.

Горит руль на панели Пассата

Обычно дополнен восклицательным знаком. Индикатор используется для оповещения водителя о неисправности модуля ЭУР или ГУР – зависит от комплектации. Для устранения проблемы потребуется детально изучить устройство.

Приборка Пассат Б3: обозначения

панель



Щиток третьего поколения относится к классическим образцам, где полностью отсутствовала сложная электроника. Здесь применяются исключительно стрелочные приборы аналогового типа. Индикаторы выполняются в виде печатных иконок с вставленными в них лампочками. Приборка предельно лаконична и понятна автолюбителям.

Панель Пассат Б4

Для авто 4 поколения применима стандартная конструкция, используемая и на 3 серии машины. Конструктивно они не отличаются, следовательно, отдельно описывать конструкцию излишне.

Щиток приборов Passat B5: обозначение контрольных лампочек

показатели


Пассат Б5 уже более продуман, относительно предыдущих поколений машины. Здесь появилась обновленная приборка с цифровыми элементами. Новый щиток более информативен, легче читается и интуитивно понятен. Ламповые индикаторы заменены долговечными диодами, что значительно упростило уход за модулем. Примечательно, что американцы выделяются не только отличающейся шкалой скорости, лампочка чек там расположена в другом месте.

Приборка Пассат Б6: обозначение значков

Примечательно для версий типа бензин и дизель, приборки различаются сильно. ПО разное, что поясняется наличием отличающегося оборудования. К примеру, имеется другая разметка тахометра и лампочки предпускового подогрева дизельного оборудования.

Приборка Passat CC: расшифровка

расшифровка



Модификация отличается только тем, что здесь устанавливаются диодные лампы и видоизменена подсветка. Внутреннее освещение панели приятно радует глаз, синие стрелки подсвечены в ночное время умеренно яркими лампами. Приборка не слепит и не перегружает глаза.

Панели Пассат Б7

выглядит


В версии В7 производитель вернулся к старому дизайну, где указатели температуры двигателя и уровня топлива вынесены в верхней части по центру. Здесь применяется полностью цифровая схема передачи сигнала, но стрелки и имитация указателей сохранена. Дисплей более информативен, отражает максимум информации, который можно сюда вставить.

Значки на приборке Пассат Б8

объяснения значений


В последнем поколении автомобиля, производитель решил полностью отказаться от механики. Приборка представляет цельный, крупногабаритный дисплей с установленными на нем имитациями стрелок и лампочек. Условно панель можно разделить на три зоны.

  1. Тахометр. Здесь отражается информация по оборотам двигателя и температуре ОЖ в двигателе.
  2. Зона спидометра. В области расположены указатели скорости и уровня топлива в баке. Опционально могут устанавливаться дополнительные индикаторы.
  3. Центральная часть – широкоформатный дисплей. Здесь выводится основная информация о работе бортовых систем автомобиля, ошибках и неисправностях.

Ошибки на щитке

Полный список неисправностей на панели насчитывает более тысячи комбинаций, что сложно для восприятия и описания. По этой причине, далее рассмотрены только самые распространенные коды, встречающиеся при диагностике машины.

КодОписание
В2АААОбщий код неисправностей, появляется вместе с другими ошибками.
Р10А4Неисправность заслонки впускного коллектора.
Р140АОтказал один из цилиндров
P242FСажевый фильтр неисправен.
Р10А9Неисправность в дроссельной заслонке.
Р0068Угол опережения дроссельной заслонки выставлен неверно.
Р0087Критическое снижение давления в топливной магистрали
Р0171/2Слишком обеднена/обогащена топливная смесь.
Р0229Давление наддува упало ниже нормы.
Р0300Обнаружены пропуски зажигания в одном из цилиндров.
Р0401Система рециркуляции отработанных газов слишком загрязнена.
Р0726Частота вращения коленчатого вала отличается от измеренного показателя.
Р1296Система охлаждения двигателя работает некорректно.
Р1545Модуль управления дроссельной заслонкой неисправен.
Р0322ДПКВ отказал или поврежден.
Р0341Аналогично для ДПРВ
Р072СБлокировка КПП на первой передаче.
Р0001Оборвана проводка контроллера системы топливоподачи.
Р0030Повреждена цепь подогревателя – применяется только на дизелях.
Р0102ДМРВ пониженный сигнал.
Р0116Контроллер температуры ОЖ работает некорректно.
Р0513Ошибки в работе иммобилайзера.
Р0606Модуль управления неисправен, требуется его диагностика.
Р1128Обедненная смесь в цилиндрах.
Р1699Блок управления ЭУР не откликается.
Р1895Трансмиссионный агрегат работает некорректно.

Пассат: не работает панель

Если на Пассате не функционирует приборка, рекомендуется проверить следующие узлы.

  1. Соответствующий предохранитель. Деталь может перегореть по причине попадания влаги или скачка напряжения. Поврежденная вставка заменяется на новый элемент и все становится на свои места.
  2. Рекомендуется проверить проводку и контакты на наличие повреждений.
  3. Программный сбой. Отдельно следует изучить модули управления. здесь нередко возникают поломки

Не гаснет приборка Пассата

Если после выключения зажигания и постановки машины на сигнализацию на щитке не гаснет показатель одометра и суточного времени, это на 100% нормальное явление. Производителем изначально задумана подобная работа щитка.


Если после выключения всех приборов доска полностью остается в работе, здесь следует искать проблему в программных модулях.

Моргает щиток

Не работает датчик температуры на панели Пассата

Может не функционировать на приборке только по двум причинам.

  1. Поврежден сам датчик и информацию банально нечему посылать.
  2. Имеются поломки, связанные с электроникой. Здесь потребуется перетрясти все провода и контактные группы.

Скрипит панель Passat

Сверчки на приборке устраняются при помощи антискрипа. Процедура выглядит примерно так.

  1. В магазине покупается лист материала. Обычно его цена не превышает 200 рублей/лист. Одного куска достаточно для оклейки всех проблемных мест.
  2. Далее нужно послушать на ходу, откуда конкретно раздается звук.
  3. После определения скрипящего участка в этом месте приборка разбирается.
  4. Согласно инструкции вырезается кусочек антискрипа необходимого размера и наклеивается на место, где присутствует трение элементов панели.

Приборка Пассата — продуманный и лаконичный механизм. Панель информативна и интуитивно понятна даже начинающим водителям.

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Лампочка поломки системы ABS на приборной панели автомобиля

Итак, что же делать если система ABS у вас поломалась. Явным признаком что она не работает является горящая лампочка на приборной панели с надписью ABS. Не стоит сразу расстраиваться и готовить много денег специалисту по электронике, вполне возможно вы сможете починить систему собственными руками.

Для начала если вы не доверяете лампочке работы АБС, вы можете выехать на гравийную или мокрую дорогу и разогнавшись до 60 км в час со всей силы надавить на тормоз.

Если АБС работает то вы почувствуете ответные удары в педаль тормоза.

Если не работает педаль уйдет вниз и в определенном месте просто упрется, создавая сопротивления. Все колеса автомобиля скорее всего заблокируются и машину даже может немного повести в сторону.

Очень хорошо видны следы от заблокированных колес на асфальте посыпанном песком или гравием. Если АБС сработает на асфальте вы увидите мелкие протёртости вместо длинных путей от тормозящих колес.

Бывают такие случаи, когда лампочка в приборной панели не работает. В старых автомобилях там установлена лампа накаливания.

Горит лампочка поломки системы АБС на старом автомобиле Volkswagen Passat b4

Если в течении длительного времени лампочка горела (скажем был случай поломки и ее никто не исправлял), она может просто перегореть. Так же часто отходит проводка. Поэтому мы рекомендуем изредка проводить проверку работы АБС на рыхлой поверхности (несколько раз в год).

Если вы определились, что ваша Антиблокировочная Система Тормозов не работает, необходимо диагностировать проблему и понять почему не работает ABS.

Для начала давайте определимся из чего состоит система.

Основные компоненты Антиблокировочной Системы Тормозов (ABS):

1.Блок управления - обычно он является элементом бортового компьютера автомобиля. Бортовой компьютера на сегодняшний день является сердцем автомобиля. Он управляет двигателем, всеми электронными устройствами машины, контролирует и информирует состояние автомобиля.

Иногда блок АБС вынесен в отдельное устройство.
К сожалению в любом случае починить, сбросить или перепрошить блок управления или компьютер вам не удастся без специального оборудования и программного обеспечения, поэтому стоит с этим вопросами все-таки обратится на фирменное СТО.

Есть вариант приобрести на ebay модуль подключения бортового компьютера к ноутбуку с диском (программное обеспечение). Только учтите, что стоимость такого оборудования может быть достаточно велика и пользоваться вы будете им достаточно редко.
Плюс ко всему вышесказанному, нужно заметить что делаете вы все на свой страх и риск. Если вы неправильно перепрошьете или запрограмируете бортовой компьютер вашего авто, машина может больше не поехать.

USB переходник для подключения бортового компьютера в автомобили к обычному компьютеру

2. Датчики АБС - тут бывает несколько разновидностей систем. В некоторых автомобилях установлено только два датчика на переднем и заднем колесе по диагонали. В более продвинутых системах датчика четыре - на каждое колесо по датчику.

Датчик АБС вкрученный в тормозной суппорт автомобиля и прикрученный шестигранным болтом

Обычно датчики ввинчиваются в тормозной суппорт автомобиля и представляют из себя маленькую катушку индуктивности в круглом пистоно-образном корпусе.
На оси ступицы заднего колеса расположена намагниченная шестеренка (решеточка) с ребрами равномерными расстояниями между ними.

Набор колец для АБС разных автомобиле для съема информации о частоте вращения колеса

Вращаясь ребра шестерни проходят мимо датчика и вызывают в катушке индуктивности магнитное поле. По показаниям датчиков блок абс понимает насколько быстро вращается каждое колесо и принимает решение необходимо ли на нем увеличить тормозное усилие или наоборот уменьшить.

Чаще всего ломаются именно датчики. Они находятся в химически и физически активной среде. Иногда они повреждаются физически, при ударах колеса, при попадании песка, грязи или камней. Так же бывают случаи когда колесо перекосило от изношенного подшипника ступицы и датчик протирается шестерней. Или заклинивает колодки от примерзшего ручника из-за чего повышается температура всего суппорта и датчик может просто оплавится.

Снимаем и чистим головку датчика АБС на Volkswagen Passat b4

Очень часто все эти проблемы проявляют как временные. То есть датчик то работает то нет. При нагреве суппорта датчик может снова заработать или наоборот при долгой стоянке. В каждом конкретном случае проявления разные.

3. Провода и разъемы к датчиками АБС - часто они тоже становятся причиной не корректной работы все системы. Рекомендуется первым делом визуально проверить все провода на излом и повреждение, а так же проверить разъемы - продуть их и почистить контакты спреем для электрических контактов.

Штекер и гнездо подключения датчиков АБС к бортовой сети авмтомобиля

Так же стоит првоерить разъемы самих магистралей (жгутов) проводов которые идут к главному компьютеру автомобиля.

Отключаем разъем под задним сидение - магистраль проводки для устрйоств задней части автомобиля

Разбираем разъем подключения датчиков и индикаторой в задней части автомобиля

Итак первое что вам нужно сделать это определится что именно не работает.

Если у вас есть возможность по бортовому компьютеру считать информацию о поломке (код ошибки), то далее все просто. Компьютер обычно указывает на определенный поломанный датчик и все что вам надо это заменить его.

Если датчик не заработал сразу вам нужно будет проверить провода и разъемы. В очень многих случаях компьютер из-за плохого контакта не определяет наличие датчика и не может считать с него информацию.

Если по компьютеру информацию считать не удается, можно просто ориентироваться на лампочку ABS на приборной панели авто.

К сожалению в некоторых автомобилях, ошибки сбоя в работе систем автомобиля фиксируются и сбросить их можно только с помощью компьтера. Тоесть даже если вы замените все датчики АБС и система будет в норме, компьютер не включит ее пока вы не снимите код ошибки через программное обеспечение.

В некоторых автомобилях компьютер снимает ошибки с течение времени. То есть если код ошибки имеет срок давности более месяца, компьютер снимает ее, проверяет работает ли в данный момент система - если система работает, включает ее.
В более старых автомобилях, таких как в нашем примере - Volkseagen passat b4, система диагностирует все системы при повороте ключа зажигания каждый раз и сбрасывает ошибки при каждом старте. Это очень удобно для диагностирования и ремонта системы.

Мы все так же не знаем какой из датчиков не исправен.
Нам необходимо найти разъемы подключения датчиков. Для этого можно просто найти датчик на колесе и по проводу пройти в салон и найти соединения датчиков.
В нашем случае разъемы задних датчиков находились под задним сидением.
Разъемы передних датчиков находились в под капотном пространстве.

Для того что бы проверить датчики мы применим несколько способов. Работать мы будем с разъемами которые описали выше.
Первое что приходит на ум это тестер.
1. Проверка с помощью тестера - не обладая никакой информацией о системе автомобиля, мы предположим что сопротивление у всех датчиков одинаковое. По сути так и должно быть, это же просто катушки индуктивности одинаковые на каждое колесо автомобиля.

Подключаем тестер к разъему датчика АБС для измерения сопротивления и тока

В ходе этого эксперемента на каждом датчике мы зафиксировали сопротивление около 1 кОм (1075 Ом). Только на одном правом заднем датчике сопротивление составило 1Мом. что свитдетельствует об обрыве контакта или перегорании катушки датчика.
Мы заранее по показаниям компьютера знали, что причина в заднем правом датчике, однако решили проверить это все своими руками для примера.

Еще одна проверка - нужно проверить напряжение на всех проводах приходящих от компьютера к разъемам датчиков. Напряжение на контактах в нашем случае составило 5 Вольт. Это означает, что сигнал на все датчики от бортового компьютера передается успешно.

Одна из более сложных операций это поднять машину на домкрате и подключив тестер к контактам датчика в режиме измерения силы тока, покрутить колесо. Магнитные шестерни на колесах вызывают в датчиках абс ток который вы можете заметить на показаниях прибора. К сожалению в нашем случае прибор на всех датчиках показал примерно одинаковую силу току очень маленькую по величине.

2. Проверка с помощью съема звуковых колебаний - в интернете уже давно блуждает один из народных методов проверки датчиков. Колебания тока в катушках датчиков могут быть преобразованы в звуковые колебания их надо лишь усилить.

Обычно для этого применяют кассетный плеер с головкой съема звука с магнитной ленты. К проводам головки подключаются контакты датчика и звук усиливается в сотни раз. Вращая колесо автомобиля вы можете услышать в наушниках как передаются показания с датчика. Если вы не слышите ничего, или слышите помехи скорее всего с датчиком который вы проверяете что то не так. Так же признаком неисправности может быть громкость звука. Если один датчик звучит во много раз тише остальных - скорее всего сигнал с этого датчика во много раз слабее и эта информация может просто не доходить до компьютера автомобиля.

3. Проверка с помощью осциллографа.
Это новый способ примеров которого в интернете мы не видели. Так как прибор осциллограф довольно дорогая вещь и есть она не у всех, необходимо придумать замену прибора.
Очень у многих уже есть ноутбук. На сегодняшний день существует много программ повторяющих функции осциллографа.

Программа осциллограф отображает на экране компьютера колебания тока на входе звуковой карты компьютера

Работают они следующим образом. Звук снимается с линейного входа компьютера или с входа для внешнего микрофона. Далее на экране он преобразовывается в колебания, что вы четко можете увидеть на экране.

Все что нам необходимо сделать, это взять провод от старых наушников. Отделить провода идущие к наушнику и подсоединить их к контактам датчика АБС.

Подключение штекера линейного входа для работы с программой осцилограф

Таким образом колебания с датчиков АБС будут передаваться напрямую на звуковой вход ноутбука.

Включив программу осциллографа вы сможете наблюдать колебания.


Для примера вы можете просмотреть колебания на нескольких датчиках и понять насколько отличается форма и амплитуда сигнала. Это очень наглядный способ и вы точно увидите какой из датчиков передает неправильный сигнал.

В нашем случае на рабочих датчиках мы получили ровную синусоиду с большой амплитудой. При изменении скорости вращения колеса, синусоида увеличивает частоту и растет в амплитуде.

На поломанном датчике при медленном вращении колеса мы не видели никаких колебаний, а при быстром видели синусоиду иногда с подрезанными вершинами. Иногда сигнал просто прерывался.

По предварительным симптомам, проблема проявлялась точно так же и в ходу автомобиля. Если систему перезагрузить прямо в движении автомобиля, компьютер показывал что система работает нормально. При долгой стоянке авто система снова выключалась.

Так же при торможении система начинала бить АБС когда машина практически останавливалась, то есть на маленькой скорости и малых оборотах колеса.

Все что осталось сделать - это заменить датчик. Читайте об этом на нашем сайте - смотрите ссылки ниже.

Если, находясь в разогретом автомобиле, вы не можете согреться, это может свидетельствовать о том, что в вашем Volkswagen Passat В6 имеются проблемы с работой штатного отопителя, именуемого в нарде печкой. Обычно такое случается на возрастном автомобиле и причин отсутствия тепла в салоне может быть несколько.


Основные причины неисправностей системы отопления VW Passat B6

Если вы испытываете неудобства, находясь в машине зимой, виновниками отсутствия тепла могут быть следующие причины:

  • поломка термостата;
  • засорение фильтра салона;
  • утечка антифриза;
  • неисправность сервопривода;
  • загрязнение радиатора отопителя.

Рассмотрим каждую из этих проблем и способы их решения более подробно.


Причин, почему печка плохо прогревает салон, может быть множество

Неисправный термостат

Одна из самых распространённых причин, почему печка Passat B6 греет плохо. Диагностируется довольно просто: если при движении в городской пробке, то есть на малых передачах, когда радиатор системы охлаждения не обдувается потоком холодного воздуха, печка греет хорошо, а при движении на большой скорости – плохо, это свидетельствует о заклинивании штока термостата в открытом положении. Бывает и обратная ситуация, когда термостат заклинивает в полностью или почти полностью закрытом положении. На работе отопителя это почти не скажется, а вот двигатель будет перегреваться.

И в первом, и во втором случае термостат подлежит замене.

Загрязнение салонного фильтра

Здесь всё предельно просто: если из центрального дефлектора идёт горячий поток воздуха, но его напор невелик – виной тому загрязнившийся фильтр салона. Его нужно менять регулярно, как воздушный фильтр и даже чаще, если вы используете угольную версию СФ.


Недостаточный уровень ОЖ

Если печка Passat B6 дует холодным, возможно, в системе охлаждения произошла разгерметизация и она дала течь. Снижение уровня охлаждающей жидкости скажется и на двигателе, и на работе отопителя.

Проверка уровня антифриза в идеале должна производиться каждый раз, когда вы проверяете и уровень масла. В случае обнаружения этой неисправности следует найти место течи и устранить проблему. Ухудшение циркуляции антифриза может быть вызвано и завоздушиванием магистрали. Самый простой способ избавиться от воздушной пробки – поставить машину носом на бугорок и погонять мотор на холостых оборотах с прогазовками.

Неисправность сервопривода


Замена сервопривода заслонки

Когда печка Passat B6 не греет только в некоторых режимах, очевидно, что что-то не так с их переключением. Причины могут быть разными. Одна из самых распространённых – обрыв тросика, ведущего к заслонке, он может выйти из зацепления, может сломаться сам сервопривод или клавиша управления. Для устранения неисправности нужно будет получить доступ ко всем этим элементам посредством демонтажа панели управления климатической системой.

Засорение печного радиатора

Со временем на внутренних стенках сот радиатора образуется накипь, которая утолщается, приводя к ухудшению циркуляции жидкости и снижению теплоотдачи отопителя. Процесс это естественный, но он может быть существенно ускорен действиями автовладельца (использование обычной воды, заливкой дешёвого антифриза с неизвестным составом, смешение охлаждающих жидкостей разных марок, использование герметика для купирования течей).

Самый простой из них – поменять местами впускной и выпускной шланги. Изменения тока жидкости на противоположное направление иногда помогает, но очень редко полностью решает проблему.

Поэтому переходим ко второму варианту – промывке радиатора с использованием раствора лимонной кислоты (в пропорции 1 литр дистиллированной воды и 50 граммов кислоты). Потребуется наличие насоса или компрессора, а также два длинных шланга. Заливаем промывочную жидкость в подходящую ёмкость, подключаем оба шланга к печке, ёмкости и насосу, запускаем его и даём поработать на протяжении получаса. Если жидкость окажется сильно загрязнённой, следует повторить процедуру, но с чистой промывочной жидкостью. Можно использовать специальные сильнодействующие растворы (жидкости для промывки промышленных резервуаров, трубопроводных систем), результат должен быть лучше. Как правило, промывка действительно помогает, но со временем ситуация повторяется, так что повторную процедуру лучше не проводить, а сразу приступать к замене радиатора отопителя.

Особого смысла покупать подержанное изделие нет, хотя это и соблазнительный вариант. Наверняка в таком радиаторе остаточная накипь тоже имеется, и именно она является стартовой площадкой для быстрого разрастания загрязнения.

Отметим, что на Passat B6 печка часто не работает из-за её конструктивного недостатка – сечение трубок здесь слишком маленькое. Это сделано для улучшения теплоотдачи, но, как оказалось, чем мельче соты, тем быстрее они забиваются. Можно подыскать аналог оригинального изделия, но фирма-изготовитель должна быть известной.

Читайте также: