Фольксваген поло активация скрытых функций вася диагност

Обновлено: 07.07.2024

Для начала немного терминологии:
"VAG COM" (навзание старой версии VCDS), "VCDS", "ВАСЯ Диагност" - программно-аппаратный продукт, включающий в себя USB-адаптер и программное обеспечение работающее с этим адаптером.

Теперь немного о пиратских версиях "VCDS" и "ВАСЯ Диагност".
Китайцы относительно удачно скопировали аппаратную часть адаптера "VCDS", но с прошивками его контроллеров получилось у них не совсем хорошо, а точнее, совсем не хорошо. Китайские клоны работают с ломанным ПО "VCDS" крайне не надежно - слетают прошивки адаптеров и сами по себе и при подключении компьютера с к Интернету. В общем - это лотерея. При низкой цене таких адаптеров в Китае (около $30), они имеют примерно соответсвующую цене надежность в работе. Восстановление китайского адаптера возможно, и стоимость уже у наших спецов от $20. При всем этом китайские адаптеры необновляемые и работает только с тем софтом, под который залита прошивка контроллера адаптера.

Выглядят эти адаптеры вот так:
ВАСЯ Диагност


Работа с ВАСЕй Диагностом в машине на ноутбуке


Теперь перейдем непосредственно к работе с этими адаптерами. Адаптер представляет собой шнур оконеченый с одной стороны разъемом USB (Тип A 4x12мм, обычный USB разъем вставляемый в порт любого ноутбука или компьютера), с другой стороны - диагностическим разъемом OBD-II (On-Board Diagnostic) в котором собственно и находится плата с адаптером.
Для работы с адаптером необходим компьютер под управлением ОС Windows 2000/XP/Vista/7. Остальные параметры перечислять нет смысла, так как даже комп 10-ти летней давности - вполне сгодится для этих целей.
На компьютер устанавливается ПО из комплекта адаптера, в соответсвии с тем как регламентирует производитель. Адаптер подключается к компьютеру и первым делом проверяется корректность установленных драйверов. Если все установлено правильно. то после нажатия кнопки тест, вы должны увидеть примерно следующее

Если адаптер распознан системой, то можно подключать разъем OBD-II к вашему автомобилю. У Polo седан этот разъем находится под панелью приборов, чуть левее руля.
Подключив разъем к автомобилю, необходимо включить зажигание или завести двигатель (для просмотра и кодирования блоков это значения не имеет).
Далее запустить программу и проверить статус соединения с интерфейсом автомобиля.

После успешного подключения к CAN-шине Polo sedan, можно/нужно приступать к работе с ПО VCDS или ВАСЯ Диагност.
Самое распространенное применение этих самых адаптеров - это проверка на наличие ошибок по блокам управления и активация функций, которые по не совсем понятным причинам отключены в заводских настройках автомобиля.

Сразу необходимо сказать, что возможность активации той или иной функции может на одном авто быть возможна, а на другом (пусть даже и в высшей комплектации) - увы нет. Привожу некоторую инфу, а именно список функций которые можно активировать с помомщью диагностического адаптера на автомобиле Polo sedan. Если в перечне написано "доступно для всех авто" - это не дает гарантию, что 100% будет доступно у вас, а значит, что мне не встречался авто на котором активация этой функции не получилась. Перечень приведен с комментариями относительно той или иной функции. Итак:

1 — Отображение мгновенного расхода топлива на экране БК (доступен на всех авто, по крайней мере мне еще не попадалась приборка Polo sedan на которой это было бы невозможно, кроме того с конца 2011 года эта функция активна с завода)

2 — Отображение объема для заправки на экране БК или "сколько влезет топлива в бак" (знаю только то, что эта функция доступна на приборках 6RU 920 860 D и более поздних прошивок, на моей приборке 6RU 920 860 B - канал адаптации не доступен)

3 — Дотирка капель, после выключения стеклоомывателя, щетки после двух-трех нерперывных взмахов делают еще один через 3 секунды после последнего (доступен на всех авто)

4 — Зависимость скорости щеток от скорости движения авто. Чем быстрее скорость тем быстрее работают щетки (доступен на всех авто, до конца не изучил как отследить что оно работает, но сделать точно можно)

5 — Подтверждение открытия и закрытия ЦЗ гудком (доступен на всех авто, для авто оборудованных штатной сигналкой будет один писк при закрытии и два писка при открытии, для авто не оборудованных штатной сигналкой - аналогично, только звук будет клаксоном)

6 — Автозапирание дверей при достижении 15 км/час (доступно на всех авто)

7 — Автоотпирание дверей при вынимании ключа из замка зажигания (доступно на всех авто)

8 — Двухшаговое отпирание дверей (доступно на всех авто, по первому нажатию или повороту ключа в замке открывается только дверь водителя, по второму - все остальные)

10 — Изменение количества миганий комфортного указателя поворота (доступно на всех авто)

11 — Стоп сигнал без зажигания (доступно на всех авто, логика работы до конца не проверена)

12 — Подогрев зеркал при включённом обогреве заднего стекла (доступно на всех авто с обогревом зеркал)

13 — Отключение предупреждения о непристегнутом ремне безопасности (доступно на всех авто, будет отсутствовать как звуковая сигнализация, так и значок на панели приборов)

14 — HHC (Hill Hold Control) (доступно только для комплектаций с блоком ESP Bosch 8.2, пишут что активировать можно, но я пробовал у кого-то - не получилось)

15 — Выключение/Включение открытия багажника клавишей на водительской двери (необходимо проверить)
09-Центральная электроника - Кодирование-07 - Длинное кодирование - Byte 7 Bit 6, 1 - функция активна (по умолчанию), 0 - не активна

Кроме того, с помощью адаптера, можно прописать установленные новые устройства поддерживащие CAN (LIN) (штатные магнитолы, парктроники, мультирули и т.п.). Но это уже тема отдельного разговора.

И в конце поговорим о том, как активация функций влияет на гарантию.
Вмешательство в блоки управления автомобиля может быть замечено и/или выявлено ОД если изменен Work Shop Code (WSC). ПО "ВАСЯ Диагност" и "VCDS" имеет возможность не изменять этот код при активации функций. Цитирую выдержку из официального мануала по "VCDS":
"If you are an individual user or independent mechanic, just leave the WorkShop Code set to "00000". This allows VAG-COM to operate in “stealth” mode, keeping whatever WSC that was already in the controller."
Что переводится как: "Если вы индивидуальный пользователь или независимый механик оставляйте WSC с предустановленным значением "00000". Это позволяет VAG-COM работать в "стелс" режиме, сохранив WSC которая уже была в контроллере."

Другими словами, если все сделано правильно, то ни ОД, ни производитель авто не вправе предъявить какие-либо претензии относительно вмешательства в настройки разных блоков управления и как следствие снятие с гарантии на электрооборудование.

Всем из одноклубников, кому я что-либо активировал - это было сделано в "стелс" режиме работы "ВАСИ Диагноста", поэтому будем надеятся, что никаких проблем не будет. Более того, я никому ничего не делал, такого, что не проверил бы на своем авто.

Спасибо сказали: skp-studio , MarkVPS , Orest , Sokolik , Dizi , slava2002 , bearded , bowalle , egor61rus


Активации для Фольксваген Поло Седан (Volkswagen Polo Sedan) 02.03.2014 17:36

Активации для Фольксваген Поло Седан (Volkswagen Polo Sedan)

Адаптер для диагностики и кодирования (включения дополнительных опций) на автомобилях VAG - Вася - Диагност - Последней версии!

купиключи Вася диагност

Примерный список возможных активаций VW Polo sedan

polo sedan адаптация

Список может различаться в зависимости от комплектации и года выпуска авто.
1. Запирание дверей при наборе скорости 15 км/ч и отпирание их при вытаскивании ключа из замка.
2. Мгновенный расход.
3. Подтверждение открытия и закрытия ЦЗ гудком.
4. Дворники — дотирка капель.
5. Изменение количества миганий комфортного указателя поворота.
6. Двухшаговое открытие дверей.
7. Клаксон без зажигания.
8. Стоп сигнал без зажигания.
9. Установка магнитолы (при установке магнитолы через CAN шину).
10. Подогрев зеркал при включенном обогреве заднего стекла.
11. Отключение пищалки непристегнутых ремней.
12.Показывать остаток топлива
Опция активируется на авто 2013 модельного года.
13.Тест стрелок

1. Отключение пищалки непрестёгнутых ремней
17-Панель приборов- Кодирование-07 - Длинное кодирование - Byte 1 Bit 1

При отключении пропадает вообще пропадает значёк пристёгнутого красного человечка с приборки.
Мы не рекомендуем отключать предупреждение, так как это может быть опасно для жизни.

3. Дворники
Дотирка капель (при использовании омывателя дворники делают три взмаха, останавливаются на пару секунд после чего делают ещё один "дотирочный" взмах)
09-Центральная электроника - Кодирование-07 - Длинное кодирование - Byte 14 Bit 4
Зависимость скорости работы дворников от скорости авто (при остановке дворники замедляются)
09-Центральная электроника - Кодирование-07 - Длинное кодирование - Byte 14 Bit 7

4. Запирание дверей при наборе скорости 15 км/ч и отпирание их при вытаскивании ключа из замка
Закрытие:
09-Центральная электроника - Кодирование-07 - Длинное кодирование - Byte 0 Bit 4
Открытие:
09-Центральная электроника - Кодирование-07 - Длинное кодирование - Byte 0 Bit 3

Информация применима для:
Volkswagen Tiguan 2 (AD1, BT1) 2016 -
Volkswagen Passat B8 (3G2, 3G5) 2015 -
Volkswagen Golf 7 (5G1) 2012 -
Volkswagen Golf Sportsvan (AM1) 2014 -
Volkswagen Teramont (Atlas) (0A1) 2017 -
Volkswagen Touran 2 (5T1) 2016 -
Volkswagen Polo 6 (AW1) 2018 -
Volkswagen Arteon (3H7) 2017 -
Skoda Octavia A7 Mk3 (5E3, 5E5) 2013 -
Skoda Kodiaq (NS7) 2017 -
Skoda Karoq (NU7) 2017 -
Skoda Superb 3 (3V3, 3V5) 2015 -
Audi Q2 (GA 2017 -
Audi Q3 (8UG) 2015 -
Audi A3 (8V1) 2013 -
Audi A3 (8V7, 8VA, 8VS) 2015 -
Audi TT Mk 3 (FV3, FV9) 2015 -
SEAT Leon 3 (5F1, 5F5, 5F8) 2014 -
SEAT Ateca (KH7) 2017 -

Известные на данный момент коды доступа в блоки (логины) для автомобилей на платформе MQB:
Блок 01 - Двигатель - код: 27971
Блок 03 - ABS/ESP - код: 20103, 40168, 11966, 25004
Блок 09 - Блок управления бортовой сети - код: 31347
Блок 13 - Авто-Дистанция - код: 14117
Блок 17 - Панель приборов - код: 20103
Блок 18 - Автономный отопитель - код: 80782
Блок 44 - Ассист.рулевого - код: 19249
Блок 5F - MMI / RNS - код: 20103
Блок 65 - Давление шин код: 20103

1. Материал, представленный ниже проверен не раз, но является неофициальным. Неправильное кодирование может вывести блок управления из строя. В случае неудачи или потери работоспособности какого-либо вашего блока Администрация ресурса за ваши действия ответственности не несет! Все изменения Вы делаете на свой страх и риск!

2. При обращению к дилеру, будет видно ваше вмешательство.
Это не является причиной отказа в гарантии, но могут просто спросить что и зачем Вы делали.

3. Чаще всего дилеры перед работой с блоком вернут все настройки блока в заводские, т.е. по "умолчанию".
Поэтому запоминайте/сохраняйте нужные вам кодировки для возможности их восстановления, например после обновления ПО какого либо блока дилером.
----------------
Внимание!
Перед любым изменением кодировки обязательно сделайте скриншот или запишите прежнее (до вашего изменения) значение кодировки блока. В случае неудачи или вашей ошибки это позволит Вам вернуть прежнее значение и восстановить работоспособность блока.
----------------

В моем случае все делалось с помощью адаптера AVTOадаптер VAG aka VCDS обновленным до последней версии 18.10

Считаю что главным удобством данного адаптера /софта является поиск по каналам адаптаций, которых в блоке могут быть десятки или даже сотни. А так, копируете какое либо немецкое слово из описания канала ниже и вставляете его в поле Поиск (красная стрелка), проверяете полное название канала (желтая стрелка) и если оно совпадает на 100% устанавливаете нужное Вам значение (зеленая стрелка) и жмете "Сохранить":

Диагностика WV Polo

Время прочтения

Сложность материала:

Для профи - 4 из 5

Компьютерная диагностика Поло заключается в чтении информации с электронного блока управления автомобилем. Процедура позволяет выявить неисправности с двигателем, АКПП, а также салонной электроникой. Диагностика точно отображает причину неисправности, упрощая мастеру устранение дефекта.

VW разных годов выпуска имеет некоторые отличия в компоновке электронных схем. Но общая структура сохраняется на всей линейке. Принцип диагностики схож с другими марками автомобилей. Для сервиса применяются стандартные VAG кабели и совместимые сканеры.

Некоторые отличия:

  • разные протоколы обмена данными;
  • разъемы T73A и T73B, а также T73C, применяющийся на старых моделях;
  • некоторые автомобили Поло оснащались старыми шинами обмена, что ограничивает возможности диагностики.

Эти отличия необходимо учитывать при проведении комплексного сервиса автомобиля.

Читайте также: