Фольксваген поло печка дует рывками

Обновлено: 28.04.2024

Доброго времени суток! Вентилятор печки работает хорошо, а из дефлекторов воздух практически не поступает в салон. В чем может быть причина, и как устранить. Спасибо

Причина: Мультирегистрация

Была такая хрень при покупке машины, еле дула печка, пока не поменял фильтр салона, как сменил начала сдувать в окно)))

Доброго времени суток! Вентилятор печки работает хорошо, а из дефлекторов воздух практически не поступает в салон. В чем может быть причина, и как устранить. Спасибо

Ну правильно, на заслонках. А что ещё может мешать подаче воздуха в салон, как не заклинившая заслонка. Ну как вариант животное какое приказало долго жить в корпусе кондера, но пока не пахнет

У меня ошибок нет, когда изменяю направление потока (на лобовое, в салон, в ноги ), слышно как заслонки открываюся/закрываются, а на выходе руку ставишь и еле чувствуется поток.

проверьте куда мотор вращается, когда разбирал-чинил моторчик печки, то после сборки он начал вращаться в другую сторону и ваще не дул, перекинул провода в разъеме и волосы дыбом от ветра встали

Фильтр салона выкинул вообще. Изменений нет. Слышно как мотор печки работает на полную, гоняет там воздух, а в салон не поступает.

а если фильтр не ставить, из этого отверстия(куда фильтр вставляем) сильно дует? можно туда ладонь засунуть , чтоб тактильно почувствовать поток воздуха? а отсюда и плясать либо дальше в воздуховоды/заслонки либо к мотору и крыльчатке(можт проскальзывает как или еще что)

  • Забитый салонный фильтр
  • Негерметичность соединений воздуховодов
  • Поломка моторчика печки

Поскольку фильтр в своей машине я менял не так давно, да и печка вполне исправно дует в других положениях, с легкостью размораживая стекло, то причина таится в другом.

Я заглянул под бардачок и руль в поисках воздуховодов

Воздушные потоки идут в 3х разных направлениях. Так должна обдуваться вся зона ног (обдув со стороны пассажира)

Воздушные потоки идут в 3х разных направлениях. Так должна обдуваться вся зона ног (обдув со стороны пассажира)

Конечно же, я сразу подумал на перегородившие обдув тросы, и в первую очередь убрал все, что мешало потоку воздуха. Само собой, это не помогло.

Но обдув есть еще и для ног задних пассажиров, заглянул еще и туда

Однако придумал простейшее и бесплатное решение, которое сразу же применил. Для того, чтобы увеличить поток воздуха на ноги водителя и переднего пассажира, я решил заглушить обдув для заднего ряда. К тому же там редко кто-то ездит (листаем галерею)

Источник тепла в автомобиле — двигатель (электромобили не в счет). Его рабочая температура — около 80–90 градусов. Лишнее тепло отводится через радиатор, но с приходом холодов часть этого тепла идет на обогрев салона.

Процесс обычно выглядит так. В отопитель поступает воздух — наружный или, если включен режим рециркуляции, внутрисалонный. Он проходит через салонный фильтр, испаритель кондиционера (при наличии такового), а далее либо через радиатор отопителя, либо мимо него — в зависимости от желания водителя. Затем с помощью заслонок воздух направляется в опре­деленные зоны: на стекло, в лицо или в ноги.

С конструкцией разобрались. Теперь — об основных причинах, по которым простая, казалось бы, система может забастовать.

Схема движения воздуха в системе отопления, вентиляции и кондиционирования: 1 — радиатор отопителя; 2 — заслонка регулятора температуры; 3 — испаритель кондиционера; 4 — салонный фильтр; 5 — заслонка системы рециркуляции воздуха; 6 — электровентилятор.

Схема движения воздуха в системе отопления, вентиляции и кондиционирования: 1 — радиатор отопителя; 2 — заслонка регулятора температуры; 3 — испаритель кондиционера; 4 — салонный фильтр; 5 — заслонка системы рециркуляции воздуха; 6 — электровентилятор.

1. Не нагревается охлаждающая жидкость

Часто бывает так, что мотор еще не прогрелся, а водитель уже паникует. Если под капотом наддувный дизель или бензиновый турбомотор с непосредственным впрыском, ждать придется долго! КПД у них выше, чем у атмосферных моторов, то есть больше энергии преобразуется в полезную работу, а не в тепло, потому такие двигатели прогреваются медленнее. В движении прогрев значительно ускоряется, а значит и печка раньше задует горячим воздухом.

Мотор может не прогреваться из-за неисправности — например, если забарахлил термостат. Когда его клапан теряет герметичность, жидкостный насос постоянно гоняет охлаждающую жидкость по большому кругу — через радиатор. Бывали и более комичные ситуации: в былые времена многие новенькие Волги не желали прогреваться потому, что у них не было термостатов — перегонщики снимали их по дороге от завода к месту продажи. Метод лечения прост: установка нового термостата.

Более неприятная и трудноустранимая неисправность — плохая циркуляция охлаждающей жидкости через радиатор отопителя. Причины? Загибаем пальцы: радиатор забился отложениями (или препаратами для устранения течи), перегнулись шланги, не работают краны отопителя (обычно такое случается после вмешательства нерадивых ремонтников). Возможны и более экзотические причины — от воздушных пробок в радиаторе отопителя до изъеденных коррозией крыльчаток насосов. Методы ремонта тоже понятны: прочистить, разогнуть, заменить.

Наконец, если на улице реальный колотун (под минус тридцать), то для ускорения прогрева мотора не стоит пренебрегать таким древним приемом, как картонка перед прорезями радиатора. Неэстетично, зато эффективно. Поможет и специальное теплое одеяло под капот.

2. Не нагревается воздух

На немолодых машинах радиатор отопителя часто обрастает слоем пыли, которая под воздействием температуры со временем намертво приваривается к его поверхностям. Эффективность работы печки при этом неизбежно снижается, поскольку грязь передает тепло гораздо хуже, чем чистые металлические пластины.

3. Заслонка не заслоняет

Если заслонка, которая направляет воздух либо через радиатор отопителя, либо в обход, со временем начинает капризничать, то часть холодного воздуха (а то и весь!) пойдет мимо радиатора отопителя без всякого нагрева. Сколько времени и денег придется потратить на ремонт? Если заедает привод заслонки, обычно помогает чистка и смазка. А если сама заслонка развалилась на куски, придется искать на разборке такую же — не покупать же блок отопителя в сборе. Стоимость работы по замене зависит от автомобиля и сложности системы ­отопления.

4. Электрические проблемы

Одна из наиболее частых электрических неисправностей на автомобилях с ручным управлением отопителем — поломка вентилятора. Куда сложнее искать причину на машинах с климат-контролем. Автоматика ведает как всеми заслонками, так и вентилятором, а для точного определения неисправности целесообразно считать коды ошибок. Некоторые системы можно продиагностировать самостояте­льно, нажав определенную комбинацию клавиш, но чаще приходится обращаться к специалистам со сканерами.

Как правильно пользоваться отопителем

После пуска мотора установите малую скорость вращения электровентилятора. Сразу направьте воздушный поток на ветровое стекло: пусть прогревается потихоньку, а не скачком, иначе оно может лопнуть от резкого перепада температур. Не переключайте раньше времени скорость вращения вентилятора на повышенную — полýчите лишь холодный сквозняк, ведь непрогревшийся радиатор отдает слишком мало тепла. Поначалу используйте систему рециркуляции, поскольку нагревать более теплый салонный воздух проще, чем забортный. По мере прогрева отключите рециркуляцию, чтобы стёкла не запотевали.

Александррр, проверь контролькой питание на предохранителе, сдается мне, что с замка у тебя + не приходит. Ты же с фарами возился, может после этого началась эта фигня? или совпало.


Похоже в нем была причина, только меня не сгорело, вытащил вставил и заработала печка, у меня оно не слева а скорее сверху, выше всех расположено, но длинное . Спасибо разобрались, прочитал бы раньше - меньше б собирать пришлось, хорошо саму печку не снял ещё.

Предлагаю в таких темах сразу в первом посте делать выборку с возможными причинами неисправности, что б идущий следом мог не лопатить всю тему.

все неисправности печки связаные с электрикой и обдувом легко диагностируются и чинятся.

причина в 99% это сам моторчик, его износ, от-чего - повышенное потребление тока, и как результат выгорает часть или несколько частей резистора, обгорают и выгорают переключатели печки, обгорают клеммы в соединениях, оплавляются гнезда предохранителя, колодка разгрузочного реле (или контактная группа замка зажигания если такова реле нет).

описаное актуально для любого авто без кондея/климата и прочего электронного управления оборотами обдува.


это ваще отдельный разговор.
если поток воздуха "на лобовое", то забор воздуха в печку только с улицы.
и если случайно, на пару мм, провернут ключ в замке, то таж фигня, но уже на всех направлениях обдува


Изображение

у меня моторчик печки срабатывает после тихого удара по корпусу. T4 2000 г.в. с кондиционером. Одна печка.

добрый вечер! у меня такое было на т4 95 г щётки протерли в якоре(моторчика) борозду, был плохой контакт. менял моторчик

Миллер78 писал(а): добрый вечер! у меня такое было на т4 95 г щётки протерли в якоре(моторчика) борозду, был плохой контакт. менял моторчик

а наши моторчики с каких нибудь машин подходят !? - кто знает или сталкивался .
- а то мой потихоньку умирает , все тише и тише работает с каждым днем (наверное щетки !) , пытался их - щетки заменить , но там так все запаЯно . , что скорее проще новый купить - но какой!?

Пару дней уже сталкиваюсь с такой проблемой: перестаёт работать мотор основной печки.
После попадания в яму всё включается. Подозреваю ,что у меня где то пропадает контакт.
В каких местах искать неисправность?

Кто сейчас на конференции

Читайте также: