Фольксваген поло порядок цилиндров

Обновлено: 07.07.2024

Двигатель CFNA 1.6 л. 105 л.с. – не самый удачный из моторов концерна Volkswagen. Все бы ничего, мотор как мотор, если бы не стук двигателя на холодную. Очень уж много моторов CFNA начинают стучать не достигнув и ста тысяч километров пробега, а в отдельных случаях дефект возникает уже в первые 30 тысяч.

Будьте осторожны при покупке. Распространенная проблема - прогрессирующий стук после холодного пуска.


Двигатель Поло Седана - CFNA

В свое время выход на российский рынок модели Polo Sedan стоимостью от 399 т.р. (!) стал сенсацией и считался достижением концерна Volkswagen. Еще бы! Получить за такие деньги качество Volkswagen – об этом мечтали многие. Но, как это часто бывает, низкая цена плохо повлияла на качество продукта – двигатель Поло Седана CFNA 1,6 л 105 л.с. оказался не так надежен, как ожидалось.

Polo Sedan 2010

Двигатель CFNA 1,6 устанавливался не только на Polo Sedan, но и на другие модели концерна Volkswagen, в том числе собираемые за рубежом. С 2010 по 2015 год этот мотор ставили на следующие модели:

Если вы не знаете, какой мотор установлен на данном конкретном автомобиле, то выяснить это вы можете по его ВИН-коду.

Проблемы мотора CFNA

Поначалу владелец может не придавать этому значения, но стук прогрессирует и вскоре даже невнимательный автовладелец понимает, что с двигателем что-то не так. Само появление стука (удар поршня о стенку цилиндра) говорит о начале активной фазы разрушения двигателя. С приходом лета, стук может отступить, но с первыми морозами CFNA снова начнет стучать.

Стук двигателя

Стук поршня двигателя о стенку цилиндра происходит при перекладке поршней в верхней мертвой точке. Это становится возможно в результате износа поршней и стенок цилиндров. Графитовое покрытие юбок быстро изнашивается до металла поршня

Износ поршней двигателя CFNA

В местах трения поршнем о стенки цилиндра возникает значительная выработка

Износ стенок цилиндра CFNA

Затем металл поршня начинает бить об стенку цилиндра и тогда возникают задиры на юбке поршня

Задиры на поршнях двигателя CFNA

. и на стенке цилиндра

Задиры в цилиндрах CFNA

Несмотря на большое число жалоб, концерн Volkswagen за годы выпуска двигателя CFNA (2010-2015) так и не объявил отзывную компанию. Вместо замены агрегата целиком, производитель выполняет ремонт поршневой группы, да и то лишь в случае обращения по гарантии.

Шатунно-поршневая группа CFNA

Группа Volkswagen не разглашает результаты своих исследований, но из скудных объяснений следует, что причина дефекта, якобы, заключается в неудачной конструкции поршней. В случае обращения по гарантии, сервисные центры выполняют замену штатных поршней ЕM на модифицированные ЕТ, которые, якобы должны полностью решать проблему стука поршней в цилиндрах.

Модифицированный поршень ET мотора CFNA

Но как показывает практика, кап.ремонт двигателя CFNA не является окончательным решением проблемы и половина владельцев снова жалуются на появление стука двигателя, спустя несколько тыс.км. пробега. Другая половина столкнувшихся со стуком этого двигателя, после кап.ремонта стараются поскорее продать автомобиль.

Существует версия, что истинной причиной быстрого износа двигателя CFNA может быть хроническое масляное голодание вызванное низким давлением масла. Масляный насос не обеспечивает достаточного давления при работе двигателя на оборотах холостого хода, поэтому мотор регулярно находится в режиме масляного голодания, что приводит к его ускоренному износу.

Ресурс

Двигатель Поло Седан CFNA

Заявленный производителем ресурс двигателя Поло Седана составляет 200 тыс.км, но традиционно атмосферные моторы объемом 1.6 л производства Volkswagen должны ходить не менее 300-400 тысяч км.

Такой дефект как стук поршней на холодную, делает эти цифры неактуальными. Официальную статистику группа Volkswagen не разглашает, но судя по активности на форумах, 5 из 10 двигателей CFNA начинают стучать на пробегах от 30 до 100 тысяч км. Известны, также случаи проявления дефекта на пробегах менее 10 тыс.км.

Тем не менее, необходимо отметить, что случаев заклинившего мотора CFNA зафиксировано не было. Вероятно, это связано с тем, что стук прогрессирует постепенно и дает время на принятие решения о ремонте двигателя, либо продаже машины.

Замена двигателя CFNA

Замена поршней

Если автомобиль на гарантии, то производитель выполняет бесплатный гарантийный ремонт, заменяя штатные поршни EM на модифицированные ET. Также может выполняться замена блока цилиндров и коленвала, но эти дорогостоящие детали по гарантии меняют далеко не всегда.

Согласно отчету MichaelM75 , в его случае производитель выполнил бесплатную замену почти всего двигателя. В список входят запчасти общей стоимостью более 300 тыс.р, в том числе блок цилиндров, коленвал и модернизированные поршни.

Штатные поршни с маркировкой 76.460 EM заменяются на модернизированные 76.480 ET . Визуально, модифицированные поршни мало отличаются от базовых, но известно, что они имеют измененную геометрию и меньший вес.

Поршни EM и ET

Если автомобиль на гарантии, то добиться бесплатной замены деталей двигателя CFNA довольно легко. В противном случае придется потрудиться, чтобы получить компенсацию производителем на ремонт. Срок действия гарантии составляет 5 лет, поэтому моторы последнего выпуска будут оставаться на гарантии до ноября 2020 г.

В особо сложных случаях, двигатель можно заменить и целиком. Найти новый вряд ли получится, а вот подержанный агрегат можно поискать. Каталог Elcats показал, что двигатель CFNA/CFNB имеет код детали - 03C 100 092 BX. Цены на подержанные моторы вы всегда можете уточнить например здесь .

Цепной привод ГРМ

Цепной привод ГРМ

Натяжитель цепи не имеет блокиратора обратного хода и работает только за счет давления масла, которое нагнетается масляным насосом и возникает лишь после пуска двигателя. Таким образом, натяжение цепи происходит только при запущенном двигателе, а пока двигатель заглушен, растянутая цепь может перемещаться вместе с натяжителем.

В связи с этим не рекомендуется ставить машину на стоянку с включенной передачей, но без фиксации стояночным тормозом. При пуске двигателя возможен перескок растянутой цепи на шестернях распредвалов. В таком случае возможна встреча клапанов с поршнем, что приводит к дорогостоящему ремонту двигателя.

Трещина в выпускном коллекторе

Трещина в выпускном коллекторе

Со временем, в ходе эксплуатации, штатный выпускной коллектор CFNA дает трещину и машина начинает басовито рычать. Замену выпускного коллектора желательно выполнить бесплатно, перед окончанием гарантии, иначе его придется либо заменить (за 47 тыс.р), либо заварить (как на фото), что обойдется дешевле.

Характеристики мотора CFNA

Характеристики CFNA

Производитель: Volkswagen
Годы выпуска: октябрь 2010 – ноябрь 2015
Двигатель CFNA 1,6 л. 105 л.с. принадлежит к серии EA 111. Он выпускался на протяжении 5 лет, с октября 2010 г по ноябрь 2015 года, а затем был снят с производства и заменен двигателем CWVA из нового поколения EA211.

Конфигурация двигателя

Рядный, 4 цилиндра
2 распредвала Без фазорегуляторов
4 клап/цилиндр, Гидрокомпенсаторы
Привод ГРМ: Цепь
Блок цилиндров: Алюминий + Чугунные гильзы

Мощность: 105 л.с (77 кВт).
Крутящий момент 153 Н*м
Степень сжатия: 10.5
Диаметр цилиндра/ход поршня: 76.5/86.9
Поршни алюминиевые. Диаметр поршня, с учетом теплового зазора на расширение, составляет 76.460 мм

Кроме того существует версия CFNB, которая полностью идентична, но оснащается другой прошивкой, благодаря которой мощность мотора снижена до 85 л.с.

CFNA масло

Масло в двигатель

Объем масла в двигателе: 3.6 л
Рекомендуемый допуск: VW 502 00, VW 504 00
Масло должно соответствовать 502 допуску, либо альтернативному 504 допуску концерна Volkswagen
Допуск указывается на упаковке, а также его можно уточнить на сайте производителя масла

Допуск масла

Рекомендуемая вязкость масла: 5W-40, 5W-30.
С завода заливается 5W-30 Castrol EDGE Professional LongLife III, однако есть мнение, что эта марка масла НЕ обеспечивает высокой защиты двигателя. И уж точно, не стоит менять это масло с интервалом в 30 ткм. Если Вам нужна долговечность двигателя, менять масло в нашей стране надо максимум через каждые 10 ткм.

Какое масло заливать?

Вот несколько марок масла, соответствующих допуску VW 502.00

    • MOTUL Specific 502 505
    • Shell Helix Ultra Extra 5W-30
    • LIQUI MOLY Synthoil High Tech 5W-40
    • Mobil 1 ESP Formula 5W-30
    • ZIC XQ LS 5W30

    Двигатель CFNA: отзывы


    Судя по отзывам владельцев, случаев заклинившего мотора CFNA зафиксировано НЕ было. Стук поршней, постепенно усиливаясь, доставляет владельцу неудобства, но не приводит к внезапному выходу двигателя из строя.

    А здесь вы найдете подробный фотоотчет по ремонту CFNA на пробеге 57 ткм

    Отзывы и комментарии

    После отзывов, что я прочитал наверно надо заводу делать отзыв этих машин поло на замену двигателей. Все пишут такая проблема — это не проблема , а брак! У меня Застучал движок где то на 10 ти тысяч пробега.Смешно 10 тысяч это, что за качество двигателей? Автомобиль 2015 года выпуска.

    Да, это обидно. Купить новую машину, беречь ее, обслуживать, и получить стук двигателя на таком пробеге.

    Как тут написать комментарий. Все бред какой то пишут у меня уже 460 т.км. стучит ни разу даже цепь не менял . Один раз на 350 т. Км. Заменил помпу и все

    Хм… Я сейчас пойду послушаю еще раз. Я еще в салоне слышал стук но мне сказали что это нормально когда он холодный. Отездил 50К за 5 лет.

    Андрей, специально лучше не прислушиваться — не выдумывать проблему, если ее нет. Когда стук на холодную есть, его трудно не заметить — лупит словно гаечным ключом по ведру.

    О двигателях для Volkswagen Polo

    Двигатель Volkswagen-Audi EA111 1.2 TSI / TFSI

    Мотор EA111 стал младшей версией серии и, по сути, измененным вариантом 1,4 TSI, но уже с алюминиевым БЦ и чугунными мокрыми гильзами. Поршневая система стала более легкой, а диаметр поршней сузился до 71 м.

    О двигателях для Volkswagen Polo 3

    Цепной привод ГРМ имеет привычку растягиваться уже через 40-100 тысяч километров.

    Все модификации двигателя Volkswagen-Audi EA111 1.2 TSI / TFSI оснащены турбированными компрессорами IHI 1634 с 0,6 бар максимума давления.

    В целом двигатель является более простой версией 1.4 TSI, но с пониженной литровой мощностью.

    К недостаткам относят вибрации на холостом ходу и троение, которые исчезают после прогревания мотора.

    Если двигатель не едет, то причина кроется в клапане перепуска турбокомпрессора и клапане, управляющим турбиной.

    Силовые агрегаты VW-Audi TSI любят долго греться и больше нормы потреблять масло, но это не критично и при должном обслуживании движок может отъездить не менее 300 тысяч километров.

    Двигатель Volkswagen-Audi EA111 1.4 TSI TFSI

    Семейство турбированных двигателей ЕА 111 появилось в 2005 году и устанавливалось в основном на VW Golf 5 и Jetta.

    В основу 1,4 TSI с любых модификациях лег чугунный БЦ с алюминиевой головкой на 16 клапанов и парой рапсредвалов. Двигатель получил гидрокомпенсаторы, прямой впрыск и фазовращатель на впуске.

    Несмотря на указание производителя, что цепной привод ГРМ прослужит весь срок эксплуатации двигателя, менять его придется уже через 50-100 километров.

    Основным в двигателе Volkswagen-Audi EA111 1.4 TSI TFSI является наддув. Маломощные версии оснащены турбокомпрессором TD02, а самые сильные 1.4 TSI Twincharger осуществляют работу по схеме Eaton TVS + турбонаддув KKK K03, а это значит, что водитель не почувствует турбоям, зато получит отличную производительность.

    К недостаткам VW-Audi EA111 1.4 TSI TFSI причисляют растяжение цепи и проблемы с натяжителем.

    Не избежать троений и вибраций на ХХ.

    При дефекте клапана управления турбиной или перепускного клапана турбокомпрессора двигатель не заводится.

    Двигатели Фольксваген Поло Седан 1.6

    В 2010 году на модели Polo Sedan появился двигатель семейства VW EA111 с индексом CFNA и стал невероятно популярен среди автомобилистов СНГ.

    Силовой агрегат представляет собой традиционную рядную четверку в алюминиевом БЦ с тонкими гильзами из чугуна. Накрыт блок 16-клапанной головкой с парой распредвалов и гидрокомпенсаторами. От двигателя BTS агрегат CFNA отличается отсутствием системы ИФГР на впуске и иным ЭБУ Magneti Marelli 7GV.

    Ресурс цепного привода ГРМ рассчитан на весь срок эксплуатации.

    Двигатель Polo Sedan выпускается в модификациях CFNA и CFNB. В первом случае это агрегат на 105 л.с., а во втором - на 85 л.с.

    В число минусов двигателя Поло Седан вошли стуки на версии CFNA при холодном запуске, причиной которых являются особенности конструкции.

    Стуки при езде по неровной поверхности вызваны особенностями конструкции левой подушки.


    1.6mpi_ea111_slide.jpg

    Бензиновый двигатель 1.6 MPI семейства E111 с заводским обозначением CFNA имеет рабочий объем 1.6 литра и развивает мощность 105 л.с., его дефорсированная до 85 "лошадок" версия получила обозначение CFNB. Оба мотора производились на заводе компании в немецком городе Хемнице. Поэтому двигатель CFNA можно встретить под капотом целого ряда автомобилей концерна VAG: VW Polo Sedan, Jetta, Skoda Fabia, Roomster и Rapid. Однако для VW Polo Sedan вплоть до осени 2015 года этот мотор был безальтернативным.

    Двигатель семейства EA111 под индексом CFN разошелся тиражом в сотни тысяч экземпляров только на просторах СНГ. Он представляет из себя обычную рядную четверку в алюминиевом блоке цилиндров с тонкими (1,5 мм) чугунными гильзами, с длинноходным коленвалом 86.9 мм и с диаметром цилиндров 76.5 мм.

    1.6mpi_ea111_bts_block.jpg

    Сверху располагается 16-клапанная головка блока цилиндров с двумя распредвалами и гидрокомпенсаторами. В общем и целом, двигатель CFNA полностью аналогичен мотору BTS, но отличается от него отсутствием системы изменения фаз газораспределения на впускном валу, а также другим ЭБУ Magneti Marelli 7GV (Вместо Bosch Motronic ME 7.5.20). В приводе ГРМ используется необслуживаемая цепь, ее ресурс рассчитан на весь срок эксплуатации (так считает Фольксваген, но мы с Вами понимаем, что ресурс у цепи есть и после 150 т.км уже стоит задуматься о её замене).

    Конструктивно мотор восходит к своим предкам конца 90-х годов прошлого столетия. Судите сами: обычная рядная "четверка" с блоком цилиндров из алюминиевого сплава, в котором размещены тонкостенные чугунные гильзы цилиндров. Сверху располагается 16-клапанная головка блока цилиндров (ГБЦ) с двумя распредвалами (DOHC) и гидрокомпенсаторами (один распредвал приводит в движение впускные клапаны, другой - выпускные, всего по четыре клапана на цилиндр). Системы изменения фаз газораспределения на распредвалах нет. В приводе газораспределительного механизма (ГРМ) используется необслуживаемая цепь, с помощью которой коленчатый вал и приводит в действие распредвалы. Ресурс цепи рассчитан на весь срок эксплуатации двигателя.

    Номер двигателя BTS, CFNA, CFNB, CLSA расположен на площадке на стыке блока цилиндров и КПП, с торца мотора над местом крепления КПП к двигателю:

    5adb1bd2f69576a5f65bdfb3.jpg


    ВНИМАНИЕ! Для обсуждения моторных масел и их выбора существует специальный топик, посвящённый моторному маслу для двигателей 1.6 16v MPI (BTS, CFNA, CFNB, CLSA). Все вопросы по маслу обсуждаем там, здесь не надо флудить на эту тему. Данный топик предназначен для обсуждения конструктива и проблем двигателя, а не его технических жидкостей.


    1.1. Двигатели 1.6 MPI (EA111) - BTS, CFNA, CFNB, CLSA

    1,6 mpi ea111.jpg

    • Мотор BTS начали выпускать в 2006 году, соответствующий экологическому классу Евро 4 (подробнее о нём можно прочитать в программе самообучения SEAT 113);
    • В 2010 моторы получили новые блоки и управления и обозначения, так BTS стал CFNA;
    • CFNB, программно задушенная модификация-аналог CFNA, в остальном разницы между ними нет;
    • CLSA - аналог CFNA но для других рынков.

    базовая модификация
    двигателя 1.6 MPI EA111,
    на 95 бензине, Евро-4
    с ЭБУ Bosch Motronic ME 7.5.20

    105 л.с. (77 кВт) при 5 600 об.мин,
    153 Нм при 3800 об/мин.

    • SEAT Ibiza 3 (9N) 1.6 MPI (06.2006 - 03.2008)
    • SEAT Ibiza 4 (6J) 1.6 MPI (04.2008 - 04.2010)
    • SEAT Cordoba 2 (6L) 1.6 MPI (06.2006 - 11.2008)
    • Skoda Fabia 2 (5J) 1.6 MPI (03.2007 - 07.2010)
    • Skoda Fabia 2 (5J) combi 1.6 MPI (10.2007 - 07.2010)
    • Skoda Roomster (5J) 1.6 MPI (09.2006 - 07.2010)
    • VW Polo 4 (9N3) 1.6 MPI (05.2006 - 11.2009)
    • VW Polo 4 (9N4) sedan 1.6 MPI (01.2007 - 12.2010)

    аналог BTS с новым ЭБУ
    на 95 бензине, Евро-4
    с ЭБУ Magnetti Marelli 7GV

    105 л.с. (77 кВт) при 5 600 об.мин,
    153 Нм при 3800 об/мин.​

    • SEAT Toledo 4 (NH) 1.6 MPI (07.2013 - 06.2015)
    • Skoda Fabia 2 (5J) 1.6 MPI (07.2010 - 12.2014)
    • Skoda Fabia 2 (5J) combi 1.6 MPI (10.2007 - 12.2014)
    • Skoda Rapid (NH) 1.6 MPI (12.2013 - 05.2015)
    • Skoda Roomster (5J) 1.6 MPI (09.2006 - 05.2015)
    • VW Polo 5 (6R) 1.6 MPI (01.2010 - 03.2014)
    • VW Polo 5 (61) sedan 1.6 MPI (05.2010 - 05.2015)
    • VW Jetta 6 (16) 1.6 MPI (12.2011 - 05.2015)

    аналог BTS с новым ЭБУ и
    уменьшенной до 85 л.с. мощностью
    на 95 бензине, Евро-4
    с ЭБУ Magnetti Marelli 7GV

    85 л.с. (63 кВт) при 5 200 об.мин,
    145 Нм при 3750 об/мин.​

    • VW Polo 5 (6R) 1.6 MPI (11.2010 - 03.2014)
    • VW Jetta 6 (16) 1.6 MPI (03.2013 - 05.2015)

    аналог BTS с новым ЭБУ
    на 95 бензине, Евро-4
    с ЭБУ Magnetti Marelli 7GV

    105 л.с. (77 кВт) при 5 600 об.мин,
    153 Нм при 3800 об/мин.​

    • Skoda Fabia 2 (5J) 1.6 MPI (08.2010 - 12.2014)
    • VW Polo 5 (6R) 1.6 MPI (08.2010 - 03.2014)
    • VW Polo 5 (6R) sedan 1.6 MPI (08.2010 - 03.2014)
    • VW Polo Vivo 1.6 MPI (08.2010 - 09.2017)
    • VW Polo Vivo Sedan 1.6 MPI (08.2010 - 09.2017)


    2. Характеристики двигателей 1.6 MPI EA111 (85/105 л.с.)

    ПроизводствоChemnitz engine plant - Завод по производству двигателей в г. Хемнитц (Германия)
    Годы выпуска2006-2015
    Материал блока цилиндровалюминий
    Типрядный 4-цилиндровый (R4), 16 клапанов (4 клапана на цилиндр)
    Ход поршня86,9 мм
    Диаметр цилиндра76,5 мм
    Степень сжатия10,5
    Объем двигателя1598 куб.см
    Аспирацияатмосферный
    Фазовращательотсутствует
    Вес двигателя? кг
    ТопливоНеэтилированный бензин RON-95 (для Европы)
    В России допускается использование АИ-95/АИ-98
    Экологические нормыЕвро 4
    Расход топлива
    (паспортный для VW Polo)
    город - 8,7 л/100 км
    трасса - 5,1 л/100 км
    смеш. - 6,4 л/100 км
    Масло в двигательVAG LongLife III 5W-30 - для Европы с гибким интервалом замены
    (G 052 195 M2 (1л) / G 052 195 M4 (5л)) (Допуски и спецификации: VW 504 00 / 507 00)

    VAG Special Plus 5W-40 - для России с фиксированным интервалом замены (до 11.2018)
    (G 052 167 M2 (1л) / G 052 167 M4 (5л)) (Допуски и спецификации: VW 502 00 / 505 00 / 505 01)


    3. Основные проблемы и недостатки двигателя 1.6 MPI EA111 (85/105 л.с.)

    1) Стук двигателя при холодном запуске

    Все владельцы Поло Седан близко знакомы с проблемой тарахтения своего мотора на холодную. Причина в конструкции, а именно в поршнях особой формы и в зажатости выпускного коллектора. Стук поршня двигателя о стенку цилиндра происходит при перекладке поршней в верхней мертвой точке. Это становится возможно в результате износа поршней и стенок цилиндров. Графитовое покрытие юбок быстро изнашивается до металла поршня.

    porshni-cfna.jpg

    Если у вас автомобиль на гарантии, то решается вопрос новой прошивкой и заменой поршней на модифицированные, с маркировкой ЕТ, они слегка улучшат ситуацию, но через время мотор снова застучит и вы еще раз поедете в сервис. Если гарантия закончилась, то меняйте поршни на ЕТ, выпускной коллектор на безкатовый 4-2-1 (или 4-1) и настраивайте ЭБУ под новый выпуск. Помимо увеличения ресурса, получите еще и прибавку мощности.

    Штатные поршни с маркировкой 76.460 EM заменяются на модернизированные 76.480 ET. Визуально, модифицированные поршни мало отличаются от базовых, но известно, что они имеют измененную геометрию и меньший вес.

    Также этот мотор не стоит долго прогревать на холостых, прогреется при спокойном передвижении. Это значительно улучшит ситуацию, чем просто замена поршней на ЕТ, но рано или поздно мотор застучит. Такая у него конструкция…

    Если автомобиль на гарантии, то добиться бесплатной замены деталей двигателя CFNA довольно легко. В противном случае придется потрудиться, чтобы получить компенсацию производителем на ремонт. Срок действия гарантии составляет 5 лет, поэтому моторы последнего выпуска будут оставаться на гарантии до ноября 2020 г.

    В особо сложных случаях, имеет смысл заменить двигатель CFNA целиком, на новый или БУ. Найти новый вряд ли получится, ведь мотор снят с производства, а вот БУ или восстановленный мотор поискать можно.


    2) Не очень долговечная цепь ГРМ

    Двигатель оснащен цепным приводом ГРМ. Стальная цепь призвана исключить обрыв и обеспечить более высокую надежность по сравнению с ременным приводом. Кроме того цепь должна гарантировать срок службы не менее 150 ткм, но на деле цепь ГРМ этого двигателя быстро растягивается и требует замены уже к 100 ткм пробега.

    timing_chain_cfna_1.jpg

    Натяжитель цепи не имеет блокиратора обратного хода и работает только за счет давления масла, которое нагнетается масляным насосом и возникает лишь после пуска двигателя. Таким образом, натяжение цепи происходит только при запущенном двигателе, а пока двигатель заглушен, растянутая цепь может перемещаться вместе с натяжителем.

    В связи с этим не рекомендуется ставить машину на стоянку с включенной передачей, но без фиксации стояночным тормозом. При пуске двигателя возможен перескок растянутой цепи на шестернях распредвалов. В таком случае возможна встреча клапанов с поршнем, что приводит к дорогостоящему ремонту двигателя.


    3) Стук двигателя при езде по неровностям

    Причина в конструкции левой подушки двигателя, ее заменят по гарантии на модифицированную.


    4) Трещины в выпускном коллекторе

    Со временем, в ходе эксплуатации, штатный выпускной коллектор CFNA дает трещину и машина начинает басовито рычать.

    39d3ec5s-1920.jpg

    Замену выпускного коллектора желательно выполнить бесплатно, перед окончанием гарантии, иначе его придется либо заменить (за 47 тыс.р), либо заварить (как на фото), что обойдется дешевле, но как правило на заверенном коллекторе трещины появляются вновь. Можно также сразу пойти по правильному пути и установить нормальный паук 4-1 или 4-2-1, с соответствующей прошивкой мозгов.

    bf15ac1s-960.jpg


    4. Ресурс двигателей 1.6 MPI семейства EA111 (85/105 л.с.)

    Кроме вышеперечисленных проблем, мотор вполне надёжный, меняйте масло каждые 7000-10000 км, лейте только то, что рекомендует завод изготовитель и двигатель будет ездить нормально. Реальный ресурс CFNA, при бережной эксплуатации и своевременном обслуживании, может составить от 200 тыс. км и больше. Традиционно атмосферные моторы объемом 1.6 л производства Volkswagen должны ходить не менее 300-400 тысяч км.

    Стук юбок поршней о стенки цилиндров хоть выглядит серьёзной проблемой, но по факту ещё не было случаев, когда моторы 1.6 MPI (BTS, CFNA, CFNB, CLSA) заклинивало полностью.


    5. Возможности тюнинга двигателей 1.6 MPI семейства EA111 (85/105 л.с.)

    Данный двигатель не имеет широких возможностей в чип-тюнинге, так как является атмосферным агрегатом, рассчитанным на гражданскую эксплуатацию. Крупные тюнинг-ателье, такие как REVO и APR не предлагают готовых решений по чипу моторов 1.6 MPI (BTS, CFNA, CFNB, CLSA), но тем не менее некоторые небольшие фирмы готовы предложить увеличение мощности этого двигателя до 10 л.с. за счёт чип-тюнинга. Увеличить эффект от чипа поможет ешё и установка выпускного коллектора 4-2-1, который также помогает и в решении других проблем двигателя.

    ex 2013 Skoda Octavia A5 ambition 1.6 MPI (BSE) 102 л.с. АКПП-6 09G
    2017 Skoda Yeti 5L style outdoor 1.8 TSI (CDAB) 152 л.с. DSG-6 0D9 4x4
    Alfa Romeo & Mercedes-Benz

    Данная информация будет полезна для людей стоящих перед выбором автомобиля для его покупки. Ведь не всегда всё, что внешне замечательное, такое же и внутри, я имею в виду сердце автомобиля — двигатель. Пришло время написать о слабых местах и недостатках двигателя CFN объёмом 1.6 л., точнее о двух его вариантах CFNA 105 л.с. и CFNB 85 л.с. серии EA 111 (двигатель имеет код 03C 100 092 BX) от завода Chemnitz plant немецкого концерна Volkswagen (Фольксваген), с которым собираются следующие автомобили:

    • Lavida;
    • Vento;
    • Polo Sedan (с 10.2010 до 11.2015 гг);
    • Jetta.

    Кроме того, двигатель устанавливался на автомобили Skoda (Шкода):


    Многие из этих автомобилей находятся в ТОПе самых покупаемых в России и странах СНГ из-за небольшой стоимости. Мы привыкли считать, что все иномарки качественней и лучше наших авто, тем более продукцию известных мировых лидеров в машиностроении, но в данном случае, это ошибочное мнение. Мотор CFN зарекомендовал себя отрицательно. И если вы ещё не купили авто с этим мотором, то вам повезло. Я не рекомендую вам делать такую покупку, а почему, вы поймёте после прочтения данного материала.

    Технические характеристики двигателей CFNA/CFNB

    • работает на 95 -ом бензине (и с октановым числом выше);
    • имеет 4 цилиндра;
    • расположение цилиндров в одном ряду;
    • с 2 -мя распредвалами;
    • не имеет фазорегуляторов;
    • 4 клапана для каждого цилиндра;
    • ГРМ с гидрокомпенсаторами;
    • ГРМ с цепью;
    • развивает мощность — 105 л.с;
    • максимальный крутящий момент — 153 Н м;
    • со степенью сжатия — 10.5;
    • цилиндры диаметром — 76.5 мм;
    • поршневой ход — 86.9 мм;

    Блок цилиндров мотора, головка, как и поршни — выполнены из алюминиевого сплава. Диаметр поршня, с учетом теплового зазора на расширение, составляет 76.460 мм. У двигателя после выработки ресурса имеется заводом изготовителем гарантирована возможность проведения капитального ремонта.

    Слабые места двигателя CFNA/CFNB

    Более детально про слабые места CFNA/CFNB…


    Цепь не оправдывает надежду на безупречную работу в течение всего ресурса двигателя. К сожалению цепь напоминает о себе владельцам авто гораздо раньше 200 тыс. км, она изнашивается гораздо раньше.


    Выпускной коллектор (паук) может подвести в любой момент, вы поймёте это, когда двигатель неожиданно громко зарычит. Проблема в том, что он трескается. Причина этого дефекта в заключена неправильном подборе стали для коллектора, либо в нарушении технологии термообработки. Лечится установкой коллектора 4-2-1 без каталитического нейтрализатора выхлопных газов с последующей заливкой прошивки. На гарантийных автомобилях его можно заменить бесплатно. После окончания гарантии скорее всего вы не захотите его менять на новый из-за высокой цены (46 тыс. руб и более), а рассмотрите более дешёвый вариант б/у, или наложить на трещину сварочный шов (перед сваркой края трещин рассверливают).

    Недостатки двигателя CFNA/CFNB

    • Холодный при запуске стучит;
    • Малый ресурс;
    • Натяжитель цепи ГРМ;
    • Стук двигателя при движении по неровной дороге;
    • Большой расход масла.

    Более детально про недостатки двигателей CFNA/CFNB…


    Очень неприятно становится автовладельцам, когда у нового автомобиля после 10 — 30 тыс. км. возникает стук в двигателе после запуска холодного двигателя, возникает понимание обмана. Проявляется стук сначала лёгким позвякиванием вначале работы мотора после запуска. С прогревом движка стук исчезает, так как тепловой зазор уменьшается и поршень лучше прижимается к чугунной гильзе. Особенно частое проявление данного дефекта происходит в холодное время года. Со временем двигатель начнёт стучать и после прогрева.


    Для импортного автомобиля, тем более такой известной марки, ресурс действительно малый, всего 200 тыс. км.


    Натяжитель цепи не блокируется от обратного хода, а его работа зависит от давления масла, поступающего от масляного насоса, как вы понимаете, только на работающем двигателе. Поэтому, цепь натягивается автоматически после запуска двигателя и пока он не работает натяжитель может перемещаться вместе с растянутой цепью.

    Именно по этой причине на авто с данными моторами рекомендуют на время стоянок включать передачу без включения ручного (стояночного) тормоза. Если этого не делать цепь может перескочить на шестернях распредвалов. После такого перескока возможны загибы клапанов при встречных ударах поршней с клапанами. В итоге, для восстановления работоспособного состояния понадобятся большие деньги.


    Причина скрывается в левой резиновой подушке (амортизаторе) двигателя. Её конструкция изначально не была рассчитана для длительной эксплуатации в наших климатических условиях. Импортные резинотехнические изделия на иномарках довольно часто подводят при эксплуатации в суровых климатических условиях России. Большинство импортных (европейских) РТИ не рассчитаны для работы при сильных морозах, в Европе зимы тёплые. Данный недостаток устраняется установкой новой подушки изготовленной для наших климатических условий. Если авто ещё на гарантии, то заменят её бесплатно.

    За исключением вышеизложенного у мотора проблем нет.

    Применяемые масла в двигателях CFNA/CFNB

    В выборе масла для двигателя нельзя не руководствоваться инструкцией по эксплуатации и техническим описанием для автомобиля. От того, какое масло в двигателе на прямую зависит срок его службы, т. е. фактический ресурс. С учётом того, что движок проблемный и вы всё же приобрели машинку с ним, то замену масла необходимо проводить через 10 тыс. км., а не через 70-100 тыс. км, как написано в инструкции по эксплуатации автомобилей с этим мотором. Тогда мотор поработает в течении всего ресурса, а может и в два раза больше.

    Масло заливается в двигатель в объёме 3.6 литров. Объем масла в двигателе: 3.6 л.
    Параметры масла: VW 502 00, VW 504 00 (допуск определяется по цифрам 502-основной и 504-альтернативный, указывается на упаковке).

    Производителем рекомендуется вязкость масла: 5W-40, 5W-30. На заводе изготовителе заливают масло 5W-30 Castrol EDGE Professional LongLife III.

    Вот несколько марок масла, соответствующих допуску VW 502.00. Приведу несколько масел с соответствующими допусками и вязкостью подходящие для CFN.

    • MOTUL Specific 502 505
    • Shell Helix Ultra Extra 5W-30
    • LIQUI MOLY Synthoil High Tech 5W-40
    • Mobil 1 ESP Formula 5W-30
    • ZIC XQ LS 5W30.

    Что и когда в CFNA/CFNB необходимо заменять?

    При эксплуатации необходимо своевременно заменять масло в двигателе, периодичность его замены — через каждые 70 -100 тыс. км. лейте только то, что рекомендует завод изготовитель и двигатель будет работать нормально. Если эксплуатировать и обслуживать двигатель в соответствии с инструкцией по эксплуатации автомобиля, то фактический ресурс может составить и около 300 тыс. км. Двигатель CFN во всех его вариантах сделан в подобии таких двигателей как, G4FC или G4FA, которые делали не на века.


    Двигатель семейства EA111 под индексом CFN разошелся тиражом в сотни тысяч экземпляров только на просторах СНГ. Он представляет из себя обычную рядную четверку в алюминиевом блоке цилиндров с тонкими (1,5 мм) чугунными гильзами, с длинноходным коленвалом 86.9 мм и с диаметром цилиндров 76.5 мм.

    Сверху располагается 16-клапанная головка блока цилиндров с двумя распредвалами и гидрокомпенсаторами. В общем и целом, двигатель CFNA полностью аналогичен мотору BTS, но отличается от него отсутствием системы изменения фаз газораспределения на впускном валу, а также другим ЭБУ Magneti Marelli 7GV (Вместо Bosch Motronic ME 7.5.20). В приводе ГРМ используется необслуживаемая цепь, ее ресурс рассчитан на весь срок эксплуатации (так считает Фольксваген, но мы с Вами понимаем, что ресурс у цепи есть и после 150 т.км уже стоит задуматься о её замене).

    Характеристики двигателей 1.6 MPI EA111 (105/85 л.с.)

    Производство: Chemnitz engine plant

    Марка двигателя: EA111 (BTS, CFNA, CFNB, CLSA)

    Годы выпуска: 2006-2015

    Материал блока цилиндров: алюминий

    Тип: рядный 4-ех цилиндровый (R4), 16 клапанов (4 клапана на цилиндр)

    Ход поршня: 86,9 мм

    Диаметр цилиндра: 76,5 мм

    Степень сжатия: 10,5

    Объем двигателя: 1598 куб.см

    Мощность двигателя и крутящий момент:

      BTS, CFNA, CLSA — 105 л.с. (77 кВт) при 5 600 об.мин, 153 Нм при 3800 об/мин. CFNB — 85 л.с. (63 кВт) при 5 200 об.мин, 145 Нм при 3750 об/мин.

    Топливо: 95

    Экологические нормы: Евро 5

    Расход топлива (паспортный):

      город — 8,7 л/100 км трасса — 5,1 л/100 км смеш. — 6,4 л/100 км

    Расход масла (допустимый): до 100 гр./1000 км

    Масло в двигатель:

    VAG LongLife III 5W-30 (G 052 195 M2)

    VAG LongLife III 0W-30 (G 052 545 M2)

    VAG Special Plus 5W-40 (G 052 167 M2)

    Объём масла в двигателе: 3,6 л

    Замена масла проводится: по заводскому регламенту раз 15 000 км (но категорически необходимо делать раз в 7 000 — 10 000 км промежуточную замену)

    Двигатель устанавливался на:

      VW Polo Sedan (6R) (09.2010 — 07.2015), VW Jetta (NF) (12.2010 — 01.2016), Skoda Fabia (5J) (05.2008 — 01.2015), Skoda Rapid (NH) (03.2014 — 05.2015), Skoda Roomster (5J) (2006 — 01.2015).

    Основные проблемы и недостатки двигателя 1.6 MPI EA111 (105/85 л.с.)

    1) Стук двигателя при холодном запуске

    Все владельцы Поло Седан близко знакомы с проблемой тарахтения своего мотора на холодную. Причина в конструкции, а именно в поршнях особой формы и в зажатости выпускного коллектора. Стук поршня двигателя о стенку цилиндра происходит при перекладке поршней в верхней мертвой точке. Это становится возможно в результате износа поршней и стенок цилиндров. Графитовое покрытие юбок быстро изнашивается до металла поршня.

    Двигатели 1.6 MPI, семейства EA111 (описание, модификации, характеристики, проблемы, ресурс)

    Если у вас автомобиль на гарантии, то решается вопрос новой прошивкой и заменой поршней на модифицированные, с маркировкой ЕТ, они слегка улучшат ситуацию, но через время мотор снова застучит и вы еще раз поедете в сервис. Если гарантия закончилась, то меняйте поршни на ЕТ, выпускной коллектор на безкатовый 4-2-1 (или 4-1) и настраивайте ЭБУ под новый выпуск. Помимо увеличения ресурса, получите еще и прибавку мощности.

    Штатные поршни с маркировкой 76.460 EM заменяются на модернизированные 76.480 ET. Визуально, модифицированные поршни мало отличаются от базовых, но известно, что они имеют измененную геометрию и меньший вес.

    Также этот мотор не стоит долго прогревать на холостых, прогреется при спокойном передвижении. Это значительно улучшит ситуацию, чем просто замена поршней на ЕТ, но рано или поздно мотор застучит. Такая у него конструкция…

    Если автомобиль на гарантии, то добиться бесплатной замены деталей двигателя CFNA довольно легко. В противном случае придется потрудиться, чтобы получить компенсацию производителем на ремонт. Срок действия гарантии составляет 5 лет, поэтому моторы последнего выпуска будут оставаться на гарантии до ноября 2020 г.

    В особо сложных случаях, имеет смысл заменить двигатель CFNA целиком, на новый или БУ. Найти новый вряд ли получится, ведь мотор снят с производства, а вот БУ или восстановленный мотор поискать можно.

    2) Не очень долговечная цепь ГРМ

    Двигатель оснащен цепным приводом ГРМ. Стальная цепь призвана исключить обрыв и обеспечить более высокую надежность по сравнению с ременным приводом. Кроме того цепь должна гарантировать срок службы не менее 150 ткм, но на деле цепь ГРМ этого двигателя быстро растягивается и требует замены уже к 100 ткм пробега.

    Двигатели 1.6 MPI, семейства EA111 (описание, модификации, характеристики, проблемы, ресурс)

    Натяжитель цепи не имеет блокиратора обратного хода и работает только за счет давления масла, которое нагнетается масляным насосом и возникает лишь после пуска двигателя. Таким образом, натяжение цепи происходит только при запущенном двигателе, а пока двигатель заглушен, растянутая цепь может перемещаться вместе с натяжителем.

    В связи с этим не рекомендуется ставить машину на стоянку с включенной передачей, но без фиксации стояночным тормозом. При пуске двигателя возможен перескок растянутой цепи на шестернях распредвалов. В таком случае возможна встреча клапанов с поршнем, что приводит к дорогостоящему ремонту двигателя.

    3) Стук двигателя при езде по неровностям

    Причина в конструкции левой подушки двигателя, ее заменят по гарантии на модифицированную.

    4) Трещины в выпускном коллекторе

    Со временем, в ходе эксплуатации, штатный выпускной коллектор CFNA дает трещину и машина начинает басовито рычать.

    Двигатели 1.6 MPI, семейства EA111 (описание, модификации, характеристики, проблемы, ресурс)

    Замену выпускного коллектора желательно выполнить бесплатно, перед окончанием гарантии, иначе его придется либо заменить (за 47 тыс.р), либо заварить (как на фото), что обойдется дешевле, но как правило на заверенном коллекторе трещины появляются вновь. Можно также сразу пойти по правильному пути и установить нормальный паук 4-1 или 4-2-1, с соответствующей прошивкой мозгов.

    Двигатели 1.6 MPI, семейства EA111 (описание, модификации, характеристики, проблемы, ресурс)

    Ресурс двигателя

    В остальном мотор нормальный, меняйте масло каждые 7000-10000 км, лейте только то, что рекомендует завод изготовитель и двигатель будет ездить нормально. Реальный ресурс CFNA, при бережной эксплуатации и своевременном обслуживании, может составить от 200 тыс. км и больше. Традиционно атмосферные моторы объемом 1.6 л производства Volkswagen должны ходить не менее 300-400 тысяч км.

    Стук юбок поршней о стенки цилиндров хоть выглядит серьёзной проблемой, но по факту ещё не было случаев, когда моторы 1.6 MPI (BTS, CFNA, CFNB, CLSA) заклинивало полностью.

    Возможности чип-тюнинга

    Данный двигатель не имеет широких возможностей в чип-тюнинге, так как является атмосферным агрегатом, рассчитанным на гражданскую эксплуатацию. Крупные тюнинг-ателье, такие как REVO и APR не предлагают готовых решений по чипу моторов 1.6 MPI (BTS, CFNA, CFNB, CLSA), но тем не менее некоторые небольшие фирмы готовы предложить увеличение мощности этого двигателя до 10 л.с. за счёт чип-тюнинга. Увеличить эффект от чипа поможет ешё и установка выпускного коллектора 4-2-1, который также помогает и в решении других проблем двигателя.

    Всё немецкое славится надёжностью, качеством и долговечностью. Мотор CFNA завоевал популярность в мире благодаря своим уникальным техническим возможностям. Это достаточно востребованный 1,6-литровый силовой агрегат и по сей день.

    Описание двигателя CFNA

    Двигатели 1.6 MPI, семейства EA111 (описание, модификации, характеристики, проблемы, ресурс)

    Двигатель CFNA устанавливается на несколько моделей авто, в том числе и на Фольксваген Поло Седан.

    Двигатель CFNA представляет собой четырёхцилиндровую силовую установку, оснащённую 16 клапанами. Система питания осуществлена посредством распределённого впрыска. Одной из особенностей мотора является ГРС механизм типа DOHC — в ГБЦ установлены 2 распредвала .

    Компания Фольксваген при разработке этого ДВС не планировала вводить уникальные передовые элементы, поэтому мотор получился обычным, хотя некоторые особенности выделяются:

      Все элементы ГРС механизма надёжно спрятаны под пластиковыми крышками, на важные узлы нанесена яркая краска; БЦ сделан из сплава алюминия, что позволило значительно уменьшить вес блока и повысить теплоотдачу. Здесь нашли место основные каналы масляной системы; Гильзы тонкостенные, выполнены из прочного материала; ГБЦ цельной конструкции, изготовлена как и БЦ — из алюминия.

    Система смазки CFNA — универсального типа, только важные узлы обрабатываются под давлением, остальные части — методом разбрызгивания. Нагнетание смазки осуществляется через насос, установленный в картере. Он вращается посредством коленвала.

    Система впрыска — распределённого типа. За счёт гармоничного функционирования форсунок и дроссельного узла, подача ТВС идёт сбалансировано. Дроссель в конкретном случае отвечает за поступление воздуха в цилиндры двигателя под строгой дозировкой. При открытой заслонке массы воздуха затягиваются, образуется горючая смесь, которая дальше идёт в БЦ. Системой подачи горючего непосредственно управляет электроника, получающая сигналы от датчиков и контроллёра.

    Регламент обслуживания CFNA

    Volkswagen гарантирует беспроблемную работу мотора на протяжении 200 тыс. км пробега, только при условии грамотного и своевременного обслуживания. Основные регламентные процедуры обязаны проводиться каждые 15 тыс. км пробега (например, замена масла или фильтра), если эксплуатация двигателя проходит в нормальных, стандартных условиях. В противном случае, сроки обслуживания ДВС надо сокращать.

    Рассмотрим конкретные процедуры и время их проведения подробнее:

      масло желательно обновлять каждые 10-15 тыс. км пробега, заливая 5W-40 или другие составы, отвечающие допуску VW-Norm 502; в этот же промежуток времени, одновременно с заменой масла, надо поставить новый

    масляный фильтр взамен старого;

    через 10-15 тыс. км пробега проверить состояние заглушки на картере; каждые 15 тыс. км пробега надо проверять уровень и состояние хладагента — в случае уменьшения объёма, добавлять

    воздушный и топливный фильтры менять не реже, чем через 30 тыс. км пробега — в условиях сильной запылённости дорог, фильтр воздуха обновлять уже через 8 тыс. км.

    Двигатели 1.6 MPI, семейства EA111 (описание, модификации, характеристики, проблемы, ресурс)

    Не знаете, какое масло лить в двигатель CFNA? Состав с допуском 5W40 вполне подойдёт.

    Раз в год желательно промывать двигатель соответствующими средствами. Это делается при замене масла, когда система освобождена от смазки.

    Обзор неисправностей CFNA

    Основная неисправность представленного силового агрегата связана со стуками или дизельным шумом — знакомой проблеме практически всех владельцев Поло Седан. Мотор в буквальном смысле тарахтит, особенно на холодную. Причина кроется в особенной форме поршней CFNA и устаревшей конструкции

    выпускного коллектора . Устранить данную неполадку можно двумя способами:

      полной заменой поршней и ВК с одновременным перепрограммированием ЭБУ; установкой поршней ЕТ вместо стандартных.

    Двигатели 1.6 MPI, семейства EA111 (описание, модификации, характеристики, проблемы, ресурс)

    Поршни двигателя CFNA имеют особую форму. Кроме того, они покрыты специальным защитным слоем

    Первый вариант не только позволит убрать проблему стука, но и даст возможность модернизировать двигатель. Второй способ больше подходит для новых моторов, на которые ещё действует гарантия. Такие работы удастся заказать у дилера, если уровень шума действительно сильно напрягает.

    Стуки CFNA возникают также при езде по неровным дорожным покрытиям. Как правило, это связано с ослаблением опоры двигателя — чаще левой подушки. Она не выдерживает нагрузок, быстро разрушается.

    Помимо масла, рекомендуется также заливать качественное топливо — бензин для CFNA должен быть с октановым числом не ниже АИ-95! Это будет гарантией от нестабильности оборотов, рывков и толчков. К тому же, поршневая группа этого мотора имеет графитовое напыление. Данный защитный слой быстро истирается при использовании низкосортного бензина. На внутренних стенках цилиндров появляются задиры. Нельзя также допускать частого перегрева мотора, осознавая, что нехватка масла сразу же приведёт к разрушению шатунных вкладышей.

    Варианты тюнинга CFNA

    Потенциал у этого двигателя есть. Изначально заложен некоторый запас мощности, который можно грамотно раскрыть. Как и говорилось выше, поршни и коллектор выпуска этого агрегата устаревшие. Желательно их заменить или переделать:

      ВК надо поставить бескатовый 4-2-1 или 4-1; Установить современную систему забора холодного воздуха; Перепрошить ЭБУ.

    Это позволит увеличить мощность агрегата до 130 лошадей, без особого снижения ресурса.

    Двигатели 1.6 MPI, семейства EA111 (описание, модификации, характеристики, проблемы, ресурс)

    Бескатовый выпускной коллектор Паук 4-1 позволит увеличить мощность двигателя в несколько раз

    Список моделей авто, в которые устанавливался

    Двигатель CFNA устанавливается на следующие автомобили производства Volkswagen:

    А также модели Шкода:

    Перечень модификаций CFNA

    Сегодня на рынках можно встретить две основные модификации агрегата:

    Двигатели 1.6 MPI, семейства EA111 (описание, модификации, характеристики, проблемы, ресурс)

    Официальная прошивка ЭБУ двигателя CFNB

    CFNA разгоняется до 100 км/ч за 10,5 секунд, модификация CFNB менее резвее — за 11,9 секунд. Крутящий момент 153 Нм против 145 Нм. Отличия версий проявляются также в их конструкции — более мощная модификация оснащена бесступенчатой системой смены фаз ГРС. Преимущество же CFNB перед CFNA в меньшей востребованности к качеству топлива — можно спокойно лить и АИ-92.

    Если раньше все двигатели собирали исключительно в Германии, то сегодня это делается и у нас в России. Правда, на Калужском заводе моторы оснащаются ременным приводом ГРМ, когда раньше они были с цепью.

    Читайте также: