Фольксваген поло замена моторчика дворников

Обновлено: 14.05.2024

4. Сожмите фиксатор колодки жгута проводов…

5. …и отсоедините колодку жгута проводов от моторедуктора стеклоочистителя.

6. Выверните два болта крепления трапеции стеклоочистителя… ПРИМЕЧАНИЕ.

Так расположены болты крепления трапеции стеклоочистителя.

7. …и снимите трапецию стеклоочистителя в сборе с моторедуктором.

8. Установите трапецию стеклоочистителя и все остальные снятые детали в порядке, обратном снятию. Шарниры трапеции стеклоочистителя смажьте консистентной смазкой.

проблема образовалась следующая:
на днях ездил с включенными дворниками, они чето медленно елозили пока не остановились в вертикальном положении. доехал минут через 5 где можно было стать - мотор стеклоочистителей гудел. достал предохранитель - поехал домой.
дома снял крышку которая прикрывает механизм стеклоочистителей с мотором и трапецией. при воздействии - довольно сильном - рукой на трапецию в сторону ее дальнейшего движения, мотор проворачивался и опять застревал в том же самом положении.
мотор был снят. при подключении не работал.
купил кетай за 35 баксов. поставил. Но, теперь при начале движения дворники смещаются на 2-3 см вниз

Итак, вопросы:
1. Что со старым мотором? можно ли починить?
2. Как подсоединить тягу от мотора к трапеции, чтобы щетки не смещались вниз?

Постоянный участник

Дворники туго двигались из-за того что клинило трапецию, а трапецию обычно клинит из-за того, что заканчиваетя или высыхает смазка на вращающихся стержнях. Перед установкой нового моторчика нужно было разобрать и смазать трапецию. А вот почему перед началом движения дворники двигаются в обратном напрвлении - фиг знает, возможно блок управления моторчиком глючит.

AlexH

вагоновод-ударник

Обычно в трапеции заедают оси поводков щёток (из-за отсутствия резинового колечка - сальника). В итоге мотор просто не может повернуть трапецию. А мотор горит уже в последнюю очередь.

Надо правильно одеть тягу на ось мотора. Либо самому поискать правильное положение, либо почитать методику в мануале - там была пара строк по этому поводу.

Stranger21

Связался с лучшим, умри как все! (с)

Тяга на ось мотора одеваеться НА всех Авто одинаково --- при снятой тяге включаем и выключаем дворники.. ждем когда он вернеться в исходное состоеяние.. все выключаем. далее тягу ставим так чтобы она образовывала прямую линию. тоесть строго по углам 0 90 180. это в зависимости от машины. обычно есть короткий поподок у тяги так вот как раз когда короткий и длиный будут на одной прямой и будет правильное положение.

Lesha

Профессиональный советчик

Обратившись к мануалу


Было B3 Variant 2E, Mondeo IV 2.0, BMW 520 Touring E39 свапнутые на 3 литра.
Если нужен - стучитесь в личку!

Lesha

Профессиональный советчик

Ещё посоветую посмотреть состоянии прямойгольных отверстий на напрявляющих тягах, могут быть подразбиты - от того, дворники могут люфтить.

Было B3 Variant 2E, Mondeo IV 2.0, BMW 520 Touring E39 свапнутые на 3 литра.
Если нужен - стучитесь в личку!

Интересующийся

Доброго времени суток господа.

Ситуёвина следующая: машинка (Sharan) 4 дня стояла без движения на улице, сел в неё ,завел,стекло было в жуткой пыли, влючил дворники и они при движении вверх остановились под углом в 45гр. потупили секунд 10 и пошли дальше. Но вернулись уже в другое положение.


Вот фото:
Вопрос: что с этим делать?
Целиком трапецию покупать не джошуа,а самому снимать опыта нет. Может есть у кого мануал по этому вопросу? Помогите чем можете.
P.S. Визуально трапеция без видимых повреждений.

Yarik783

Мастер советчик

Такая же беда на Шаране. После того, как поставил бу трапецию. Так что заменой проблему не решить - надо его отрегулировать, но у самого руки не доходят

HardFlash

Рожденный с ключем и мультиметром в руках

1) Надо глянуть в чем дело, все ли шарниры, которые должны быть смазаны действительно смазаны, ничего не погнуто и не балтается ли чего.
2) поднять щетки (чтобы они не давали нагрузку на трапецию), включить и тутже их выключить, чтобы сработал доводчик, когда щетки встанут в нижнее положение, проверить, дествительно ли они каждый раз встают на одно и то же место. Повторить для полной уверенности процедуру несколько раз.

Если по 1-му пункту все в порядке и щетки каждый раз так криво встают, значит левый поводок проскачил на зубец на валу и надо просто его поставить на место. Для этого надо:
1. опускаем щетки обратно на стекло
2. у левого поводка внизу (где ось от трапеции) находим маленькую пластмассовую черную заглушку (может и не быть, если уже потеряли), аккуратно подкавыриваем атверточкой или ножом и снимаем заглушку, там будет гайка на 13 (если ничего не путаю)
3. отпускаем гайку и почти откручиваем, только не до конца, чтобы поводок никуда не делся, но ровно на столько, чтобы поводок с вала можно было немного стянуть, кочнее с зубчатого конуса на который он надет/прижат.
4. поднимаем щетку (от стекла) и с легким пкачиванием начинаем снимать силуминовое кремпление поводка с вала.
5. сняли, поводок легко крутится на валу, но если попробовать немного рукой надавить поводок обратно на вал чувствуется, что поводок ходит неравномерно, а какбы перескакивает по зубцам
6. опускаем дворник, двигаем его какбы немного влиз, на его нормальное положение, проверив при этом, что крепление проскачило по валу полное количество зубзов, а не встало гдето посередине очереного зубца
7. установили, затягиваем потихоньку гайку на 13, гайку затягивать сильно не надо, достаточно и 10-12 Нм, а то лопнет силумин.
8. ставим пластмассовую заглушку обратно

И радуемся жизни.

Интересующийся

Благодарствую за столь содержательный ответ.
С вышеуказанным все понятно, но у меня немного другой ньюанс.
Я пологаю,что ,если бы оси провернулись в поводках,то щетки, залезали бы на стойку,а у меня левая даже не дотерает до того места(3-4см), как было до этой поломки.
Так что если я поводок установлю в гаризонт,то он будет доходить до середины стекла.

HardFlash

Рожденный с ключем и мультиметром в руках

А люфта случаем не наблюдается у левой щетки? - если люфт есть, то надо уже смотреть трапецию. Если люфта нет, а угол работы щетки, по вашим словам, уменьшился, то я уже затрудняюсь с выводами, на сколько я понимаю, ни при каких обстоятельствах такого быть не не может, на самом моторе ведь тяга на лапке ближе в валу мотора передвинуться ведь не могла.

Интересующийся

Сегодня произошли новые выкрутасы со щетками!
С утра сел в машину, включил дворники. При взмахе,раздался характерный ,жесткий щелчок с ощютимым ударом в кузов и левый поводок стал отрабатывать 90гр., т.е. стал залезать на стойку(не много)
Шел ливень, ехал на работу под стук трапеции,было страшно! Опасался ,что она может крякнуть в дороге.

При визуальном осмотре, стук раздается из под пл. защиты ,ближе к моторчику. В среду к доктору поеду.

Есть еще вопрос: у меня левая тягя в шаровом соединении развалилась,замотана резинкой от трусов(такую машину взял)пока держится.


Так вот,тяга отдельно есть
Но вот на ней ли соединение или на дугой кривулине? Может знает кто.

Интересующийся

Посещение доктора закончилось плачевно.
Заключение: поломка в соединении привода ближе к моторчику(лучше объяснить не могу)

Вывод:купил новую трапецию,завтра поставят.

Stranger21

Связался с лучшим, умри как все! (с)

как же все просто ) воистину правильная мысль купить новую и голову себе не клепать..))) резинки от трусов там и прочие колхозы это тока на продажу моно чтоб тока сплавить подальше.

NIKVIK

Здесь я очень многому учусь

Вчера постигла общая проблема. На только что купленом б.у галакси на полпути по стеклу застыли щетки.

Первое проверил предохранители - целые.
Лень было снимать трапецию. Потому чтобы убедится, закисли ли оси или что-то с электроникой, просто снял рычаг привода с мотора.
Включил - крутится. Ясно - закисли.
Естественно рычаг уже было невозможно поставить на ось мотора в том же положении.
Далее снял трапецию.
Долго и нудно расшевеливал и вытаскивал закисшие валы стеклоочистителей.
От латунных втулок в результате износа остались только половинки. Сами оси стеклоочистителей тоже с огромной выработкой.
На хороший толк расточить бы силуминовые втулки и вставить в них новые латунные. но некогда нужно ездить.
Потому пока все было очищено от коррозии, промазано графиткой и собрано.

При установке рычага на вал мотора из-за неотмеченого ранее положения получился вышеописаный эффект - щетки из нейтрали вначале ниже стекла потом вверх.
Решил вопрос так - снял щетки. На ось проволоку алюминиевую накрутил (сделал что-то вроде стрелки-укзателя). Далее периодически снимал рычаг с вала мотора и поворачивал понемножку на валу. Включая стеклоочистители, искал такое положение, чтобы проволочка-указатель совершала нужные движения(сразу вверх, без дерганий вниз к моторному отсеку). Колхозил, конечно, но вчера до мануала и интернета в том месте не было доступа.
Далее уже ставил сами щетки. Тоже пришлось повозиться. Люфты в трапеции и сами разболтаные щетки немножко помучили.

Виной всему - вода попадающая на оси щеток.
Потому под стопорную шайбу поставил подобрал шайбу как можно широкую и обильно намазал все это консервационной смазкой.
И выкинул нахрен ФЕТРОВЫЕ КАЖЕТСЯ ИЛИ ИЗ ПОРИСТОЙ РЕЗИНЫ ШАЙБЫ, которые только собирают и держат воду в районе стопорной шайбы и в ложбинке пластиковых вставок, через которые торчат оси щеток.
Есть мысль засверлить втулки, нарезать резьбу и вставить масленки. Благо зазоры от выработки позволят с легкостью периодически нашприцовывать узлы графиткой. По крайней мере дальнейшего сильного износа и закисания уже не будет.
А там со временем или расточка втулок или хорошая бэушка.

Единственное что не понравилось - такое ощущени, что щетки, например, при однократном смахивании воды движутся как бы замедленно. Сравниваю со своим пассатом В3. А Гэлакси у меня только второй день.
Может подгорел мотор?



3. Снимите короб воздухопритока
4. Сожмите фиксатор колодки жгута проводов.
5. . и отсоедините колодку жгута проводов от м ото редуктора стеклоочистителя.
6. Выверните два болта крепления трапеции стеклоочистителя.
7. . и снимите трапецию стеклоочистителя в сборе с моторедуктором.
8. Установите трапецию стеклоочистителя и все остальные снятые детали в порядке, обратном снятию. Шарниры трапеции стеклоочистителя смажьте консистентной смазкой.

Когда в начале 20 века начался стремительный рост мощностей моторов на первых автомобилях, а вместе с ним увеличение скоростных показателей, среди автомобилистов возникла новая потребность, связанная с комфортом и безопасностью. Нужны были устройства для очистки стекол. Все−таки Европа − это не пустыня Калахари. В европейских городках, бывало, дороги размывало сильнейшими ливнями.

Дворники

К сожалению, щетки стеклоочистителей − это расходный материал, который требуется периодически менять. Кто ни разу не сталкивался с масляными разводами на ветровом стекле или ужасным скрипом, словно мелом по доске? Рано или поздно ресурс щеток заканчивается и приходится идти на рынок и искать подходящий вариант на замену.

Тип щеток стеклоочистителя

В наши дни ассортимент щеток для стеклоочистителей различных типов, размеров, креплений и марок может ввести в глубокий ступор начинающего автомобилиста. При выборе щеток необходимо в первую очередь определиться, какой тип устройств вы будете монтировать.

В основном выделяют каркасные и бескаркасные щетки.

Каркасные дворники

Бескаркасные дворники

Выбор дворников от ведущих производителей

Стандартные щетки VAG

Щетки Bosch Aerotwin

Первоначально качество щеток Bosch Aerotwin было лучше в разы, поскольку образцы поступали напрямую с немецкого завода. Но после того, как производство перенеслось в Поднебесную, добротность устройств заметно упала, хотя стоимость осталась на прежнем уровне. В среднем без сбоев щетки Aerotwin работают около двух месяцев, а затем начинаются стандартные проблемы.

Пара щеток с фирменным ярлыком Alca − еще один бескаркасный тип с крючочными креплениями, применяемый для легковых автомобилей. Владельцы седана Поло часто меняют старые образцы на новые от компании Alca. Тут все зависит от удачи, поскольку большая часть продукции не проживет в нормальном состоянии и нескольких месяцев. Противные скрипы и царапания обеспечены в 90% случаев. Одна штучка марки Alca на рынке сейчас стоит в районе 300−400 руб.

Щетки Alca

Щетки Denso

Однако, чтобы ощутить реальное японское качество стеклоочистителей, владельцам седана Поло стоит обратить внимание на абсолютно эволюционный тип щеток марки MARUENU. В отличие от Bosch Aerotwin, Alca и Denso в каучуковое полотно этих щеток входит турмалин − природный материал, обладающий постоянным электрическим зарядом, который как раз и снимает с ветрового стекла ненавистные масляные разводы. Продукция японского завода MARUENU, целиком состоящая из щеток различных размеров и типов, обладает высокой износоустойчивостью и отличной гибкостью даже в самые суровые зимние температуры. За качество приходится платить − самый низкий ценник за один экземпляр стартует с отметки в 1100 руб.

Щетки MARUENU

Единственное, что должен знать каждый половед: чтобы поменять щетки, необходимо перевести их в сервисное положение. Если не поставить режим, то можно потерять хороший кусок лакокрасочного покрытия на капоте.

Переход в сервисный режим происходит легко. Важное условие − капот должен быть закрыт. На короткое время включаем зажигание, а затем выключаем его. Кликаем рычажок стеклоочистителя вниз и − вуаля! − можно спокойно менять щетки.

Дворники в сервисном режиме

Таким образом при выборе щеток стеклоочистителя для немецкого автомобиля следует руководствоваться их размерами (60 и 40 см) и своим финансовым положением.


Читайте также: