Фольксваген поло замена моторчика печки

Обновлено: 04.07.2024

Современные производители стали уменьшать вес поршней, инжектор выдаёт дозированное количество топлива, что положительно сказывается на расходе топлива, но плохо на прогреваемости двигателя. А температура охлаждающей жидкости напрямую связанна с температурой воздуха, выходящего из дефлекторов. Также не маловажным будет время нагревания жидкости в системе охлаждения, поскольку, чем скорее она нагреется, тем быстрее в салоне станет тепло. Но если воздух из печки стал холоднее, чем обычно, то нужно искать причину такой неисправности не только в самом отопителе, но и в системе охлаждения двигателя, так как это одно целое. Для правильной работы необходимо, чтобы жидкость охлаждала двигатель и нагревала салон. Для быстрого прогрева двигателя до рабочей температуры система охлаждения имеет два контура. Переход с малого круга на большой регулирует клапан термостат. Он автоматически открывает проход для жидкости при достижении ею заданной температуры. И от работы термостата зависит скорость прогрева двигателя. Нагретая жидкость по патрубкам попадает в радиатор печки, который, нагреваясь, отдаёт тепло. За распространение тепла по салону отвечает вентилятор, он нагнетает воздух через радиатор, который по воздуховодам распространяется по салону. Перед тем как начать ремонт, необходимо провести диагностику и системы охлаждения и печки, чтобы не выполнять лишней работы и не менять исправные элементы. Исправляем проблемы с печкой на Фольксваген Поло.

Печка Фольксваген Поло

Диагностика

Большая часть успешного ремонта зависит от правильно проведённой диагностики и точно выявленной причины поломки. Лучше затратить больше времени на диагностику и точно определить, что вышло из строя, чем менять исправные детали.

  1. Первое, с чего стоит начать, это проверка уровня охлаждающей жидкости. Из-за низкого уровня жидкости её не хватает, чтобы омыть радиатор отопителя, и из дефлекторов дует холодным.
  2. Далее, нужно проверить крышку расширительного бачка. В ней установлен клапан, который держит заданное давление. Если клапан выходит из строя, он пропускает, поэтому в системе нет достаточного давления, и отопитель греет слабо либо дует холодным. Проверить можно, продув силой лёгких через обратную сторону крышки: если воздух проходит свободно, значит, клапан не держит.
  3. Следующей причиной, по которой из дефлекторов дует не горячим, может стать неисправный термостат. Продиагностировать можно, заведя автомобиль и подождав 5 – 7 минут, попробовать поверхность до термостата и после него, они должны быть разной температуры (до термостата тёплой, а после холодной).
  4. Ещё одной причиной, по которой перестала работать печка, может стать забитый радиатор отопителя. Он забивается мелкими частицами из системы охлаждения и перестаёт отдавать достаточное количество тепла. Из-за этого отопитель будет дуть холодом. Проверить это можно, попробовав патрубки входа в него и выхода, они должны быть примерно одной температуры.
  5. Следующей распространённой причиной является выход из строя вентилятора. При такой неисправности печки воздух не распространяется по салону из-за того, что мотор не дует, через радиатор. Неисправным может быть как сам вентилятор, так и блок управления. Чтобы узнать, что именно вышло из строя, нужно проверить, приходит ли питание к мотору или пропадает после блока управления.
  6. Ещё одной неисправностью электрической части отопителя может стать резистор мотора. Он служит сопротивлением для вентилятора, изменяет обороты электромотора. Продиагностировать резистор можно, включив обдув на первое положение. Если электродвигатель не дует на всех положениях, кроме последнего, значит, неисправен резистор, поскольку в последнем положении регулятора напряжение поступает на электродвигатель, минуя резистор.

Термостат печки Фольксваген Поло

Ремонт

После выявления причины неисправности можно приступить к ремонту либо замене вышедшего из строя оборудования.

Забитый радиатор отопителя

Данные рекомендации помогут вам устранить неисправности печки на Поло седан своими руками и позволят сэкономить средства и время. Но главная рекомендация состоит в том, что необходимо вовремя обслуживать автомобиль. И поддерживать все детали в чистоте, а трущиеся поверхности всегда должны быть смазаны, это продлит срок их эксплуатации и придаст вам уверенности при эксплуатации автомобиля в холодное время года.

Разборку системы отопления и вентиляции необходимо проводить с учетом следующих замечаний и в указанной последовательности:

Снятие и установка правого водоотбойного щитка

Рис. 344. Снятие и установка правого водоотбойного щитка: 1 — резиновое уплотнение; 2 — водоотбойный щиток

- снять правый водоотбойный щиток. Поднять вверх резиновое уплотнение 1 (рис. 344). Затем щиток 2 отсоединить от пружинных зажимов в указанных стрелками местах и вынуть его;

Снятие и установка фильтра для улавливания пыли

Рис. 345. Снятие и установка фильтра для улавливания пыли: 1 — рамка фильтра; 2 — фильтрующий элемент; 3 — пластмассовая гайка; 4 — корпус фильтра с уплотнением

- в отопитель встроен фильтр 2 (рис. 345) для улавливания пыли, который необходимо заменять после определенного пробега при техническом обслуживании. Для снятия предохранительных зажимов крепления корпуса фильтра следует нажать в направлении стрелок В и вынуть фильтрующий элемент вместе с рамкой. При установке вставить рамку 1 (стрелка А) в корпус 4 фильтра. На рис. 345 показана последовательность сборки деталей фильтра.

Перед проведением дальнейших работ по разборке системы отопления и вентиляции необходимо оценить возможность проведения указанных работ собственными силами:

Наружные детали системы отопления и вентиляции

Рис. 343. Наружные детали системы отопления и вентиляции: 1 — левый водоотбойный щиток; 2 — правый водоотбойный щиток; 3 — фильтр для улавливания пыли; 4 — панель приборов; 5 — правое боковое сопло; 6 — воздуховод, верхняя часть; 7 — правый воздуховод; 8 — гайка, 5 Н·м; 9 — теплообменник/отопитель; 10 — вентилятор отопителя; 11 — добавочное сопротивление для вентилятора с тепловым реле; 12 — диафрагма отопителя; 13 — рукоятка центральной заслонки; 14 — рукоятка температурной заслонки; 15 — регулятор приточного и нагретого воздуха; 16 — нижний воздуховод; 17 — резиновое уплотнение для нижнего воздуховода; 18 — сопло воздуховода в пространстве для ног, нижняя часть; 19 — решетка; 20 — сопло воздуховода в пространстве для ног, верхняя часть; 21 — тросы отопителя; 22 — воздуховод, нижняя часть; 23 — прокладка; 24 — соединительная деталь; 25 — теплообменник; 26 — левый воздуховод; 27 — левое боковое сопло; 28 — центральное сопло; 29 — поворотные вставки

Снятие и установка сопел

- снятие правого бокового сопла 5 (см. рис. 343) проводится при использовании рис. 346. Сопло придерживается в местах, указанных стрелками, и осторожно отжимается отверткой;

- для снятия правого воздуховода необходимо вынуть вещевой ящик либо надувную подушку безопасности для пассажира, сидящего впереди;

- для снятия отопителя 9 необходимо снять панель приборов. Эту довольно трудоемкую работу лучше выполнить в автосервисе;

Установка и снятие вентилятора отопителя

Рис. 347. Установка и снятие вентилятора отопителя: 1 — электрический разъем; 2 — вентилятор; 3 — фиксатор

- замена вентилятора 10 отопителя не сопряжена с какими-либо затруднениями. Отогнуть в сторону эластичную крышку воздуховода (в пространстве для ног сидящего впереди пассажира), вынуть электрический разъем 1 (рис. 347) добавочного сопротивления, отжать вниз отверткой фиксатор, повернуть вентилятор 2 в направлении, указанном стрелкой (влево), и вынуть его;

Расположение добавочного сопротивления отопителя

- добавочное сопротивление 11 (см. рис. 343) с тепловым реле находится в месте, указанном на рис. 348. Если вентилятор отопителя работает не во всех режимах, то обычно причиной этого является неисправность добавочного сопротивления. В этом случае необходимо заменить его присоединительную плату. Для ее снятия отвернуть в сторону эластичную крышку воздуховода и вынуть электрические разъемы. Сжать боковые накладки и вынуть сопротивление;

- чтобы снять рукоятку 13 центральной заслонки, необходимо сначала вынуть сопла 18 и 20 соответственно воздуховодов подачи воздуха к ногам водителя переднего пассажира. Это означает, что предварительно надо снять панель приборов (см. выше);

- чтобы снять рукоятку 14, необходимо сначала вынуть сопла 18 и 20. Предварительно надо снять панель приборов (см. выше);

Способ подсоединения тросов отопителя

Рис. 349. Способ подсоединения тросов отопителя: 1 — трос температурной заслонки, оболочка голубого цвета, от ручки управления к заслонке регулирования температуры; 2 — трос заслонки воздуховода обогрева ног и ветрового стекла, оболочка черного цвета, от ручки управления воздухораспределителя к заслонке; 3 — трос центральной заслонки, оболочка желтого цвета, от ручки управления центральной заслонки

- чтобы снять, установить или отрегулировать тросы системы регулирования подачи приточного воздуха и отопления (рис. 349), вы должны быть уверены в том, что сможете самостоятельно провести все работы;

После снятия радиоприемника с помощью отвертки осторожно снять диафрагму отопителя и вынуть регулятор:

Снятие и установка центрального сопла

- отвернуть болты 3 (рис. 350) и отвернуть три болта в указанных стрелками А местах. Осторожно, с помощью острогубцев вынуть дефлекторы 2. Вынуть два болта в указанных стрелкой В местах и вынуть центральное сопло 1;

- отцепить тросы отопителя от рычагов управления и вынуть их. Для этого с помощью отвертки отсоединить пружинные зажимы крепления оболочек и вынуть тросы.

- присоединить тросы отопителя к регулятору отопителя. Для этого закрепить тросы стороной с цветными метками на регуляторе. Установить оболочки до упоров на регуляторе, а затем установить с помощью плоскогубцев пружинные зажимы и закрепить их;

Внутренние детали системы отопления и вентиляции

Рис. 351. Внутренние детали системы отопления и вентиляции: 1 — пружинный зажим; 2 — воздуховод с главной заслонкой; 3 — пружинный зажим троса; 4 — резиновое уплотнение; 5 — добавочное сопротивление; 6 — вентилятор приточного воздуха; 7, 8 — прокладки; 9 — воздуховод, нижняя часть; 10 — гайка; 11 — регулятор отопителя; 12 — крышка воздуховода; 13 — пробка; 14 — пружинный зажим; 15 — тросы; 16 — рычаг заслонки регулировки температуры; 17 — рычаг центральной заслонки; 18 — рычаг заслонки воздуховода обогрева ног и ветрового стекла; 19 — корпус воздухораспределителя; 20, 26 — пружинные зажимы; 21 — винт; 22 — проставка; 23 — прокладка; 24 — теплообменник; 25 — прокладка



Последовательность работ по демонтажу вентилятора печки. Последовательность работ по демонтажу дополнительного резистора печки.

фольксваген поло седан вентилятор печки

Восстановление работоспособности и замена неисправных узлов В большинстве случаев работоспособность вентилятора печки можно восстановить. Для этого необходимо выполнить комплекс регламентных работ, связанных с чисткой, смазкой, заменой втулок и подшипников, щеток.

Как снять мотор печки на Фольксваген Поло

В случае, когда вентилятор печки восстановлению не подлежит, его следует заменить агрегатно. Можно приобрести недорогой бэушный вентилятор код 6QG.

фольксваген поло седан вентилятор печки

Его цена около 2. Чуть дороже будет стоить аналог около 2. Проверка двигателя вентилятора: Тем самым можно полностью откинуть ящик.

фольксваген поло седан вентилятор печки

Отсоединить двухполюсный штекер от двигателя вентилятора, проложить. Если двигатель вентилятора исправен, он должен работать с максимальной.

фольксваген поло седан вентилятор печки

В противном случае заменить. Если вентилятор работает не на всех скоростях, то, возможно. Снять добавочные сопротивления, провести визуальную проверку.

В случае, если одно из сопротивлений перегорело, необходимо заменить. Если добавочные сопротивления в порядке, то наряду с разрывом.

фольксваген поло седан вентилятор печки

Снятие двигателя вентилятора салона Двигатель вентилятора салона отбалансирован вместе с крыльчаткой, поэтому возможна. Полностью снять вещевой ящик.

фольксваген поло седан вентилятор печки

Двигатель вентилятора салона вставлен снизу в воздуховод отопителя. Нажать отверткой на крепежный язычок на краю корпуса, повернуть. Достать из воздуховода набившийся мусор. Сервисное обслуживание и эксплуатация. Работы по техническому обслуживанию.

Нажать на резиновые крепления двигателя, на фото двигатель печки уже снят, стрелками показано куда давить, что бы моторчик печки отделить от двигателя.

Отцепить разъем от самого корпуса, тут есть небольшая хитрость, там тоже нужно использовать шило, что фольксваген поло седан вентилятор печки вывести защелки из зацепления с корпусом.

фольксваген поло седан вентилятор печки

На фото разъем уже вытащен. А вот тут он стоял, то есть вставляем шило с этой стороны. После того как двигатель с крыльчаткой извлек из корпуса, почистил и помыл, приступил к смазке. Моторными маслами и прочими солидолами лучше не смазывать, потому что будет еще хуже, налипнет грязи и пыли, WD-шкой тоже не рекомендуют, в основном умельцы используют проникающие смазки, которые имеют в своем составе силикон и фольксваген поло седан вентилятор печки растворитель, для проникающего действия.

Замена вентилятора печки фольксваген-поло

С другой стороны тоже смазал, только нужно перевернуть, когда двигатель крутится, смазка хорошо проникает к подшипнику, фольксваген поло седан вентилятор печки даже видно как она уходит. Замена термо предохранителя печки Поло С моторчиком закончил, теперь дело за предохранителем. Он стоит не далеко от самого мотора, если смотреть из салона на моторчик печки, то слева от.

фольксваген поло седан вентилятор печки

После того как его достал, снял разъем. Фольксваген поло седан вентилятор печки нужно заменить предохранитель, паять его нельзя, так как он сгорит, ведь он термо, а пайка подразумевает нагрев, правда читал на форумах что паяют, засунув сам предохранитель в воду, но смутно себе это представляю, я закрепил его на клемники для проводов, а старый откусил бокорезами.


Вам потребуются: ключ TORX Т15, отвертка с плоским лезвием.

2. Снимите вещевой ящик.

Замена вентилятора печки поло Седан


3. . и шумоизоляционную прокладку

4. Снимите воздухонагнетатель.

5. Отожмите четыре фиксатора электродвигателя воздухо нагнетателя..
.
6. . и извлеките электродвигатель с крыльчаткой из корпуса воздухо нагнетателя.

Замена вентилятора печки поло Седан

7. Извлеките колодку жгута проводов из проема корпуса воздухонагнетателя.

8. При необходимости снимите фиксаторы электродвигателя воздухонагнетателя.

Электродвигатель изготовлен в сборе с крыльчаткой, поэтому разборке и ремонту не подлежит.

Читайте также: