Фольксваген шаран 1999 года дизель электроклапан не работает

Обновлено: 06.07.2024

Введение
Действия в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки и определение неисправностей
Эксплуатация автомобиля в зимний период
Поездка на СТО
Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
Механическая часть двигателя (бензиновые двигатели)
Механическая часть двигателя (дизельные двигатели)
Система охлаждения
Система смазки
Система питания
Система управления двигателем
Система впуска и выпуска
Электрооборудование двигателя
Сцепление
Механическая коробка передач
Автоматическая коробка передач
Приводные валы и главная передача
Подвеска
Тормозная система
Рулевое управление
Кузов
Система пассивной безопасности
Система кондиционирования, вентиляции и отопления
Электросхемы
Толковый словарь

VW Sharan/SEAT Alhambra/Ford Galaxy

VW Sharan/SEAT Alhambra/Ford Galaxy

VW Sharan/SEAT Alhambra/Ford Galaxy

VW Sharan/SEAT Alhambra/Ford Galaxy

Максим Максим

Евгений Горячко

У меня на гэлакси в данный момент такая же проблема.Сначала я промыл радиатор печки-грязи не было.Затем я промыл всю систему,немного совсем было какого то мусора.В итоге как не грело так и не греет.Решил снять термостат,заранее заказал новый клапан.Снял всё это дело и в корпусе термостата не оказалось,старый хозяин вытащил и не поставил новый перед продажей.Я все вставил и установил,залил новый антифриз и печка стала жарить огого!Но когда я прикручивал термостат на место чуть не расчитал усилие и корпус сука треснул.Теперь нигде не могу заказать новый,а антифриз капает и капает.Сегодня доливал полтора литра. беда..Так что я думаю лучше заменить термостат и тогда наступит жара

Максим Максим

это а у меня задняя печька греет нормально а передняя так летний воздух. а температура движка 90 держит значит термрстат роботаем или нет?

Максим Максим

Евгений Горячко

Задняя печка у меня тоже греет хорошо,машина нагревалась до 90 градусов но очень долго,а спереди летний воздух,а в морозы и холодный как с кондиционера. Надо всё равно добираться до термостата и поставить новый,цена вопроса 500 рублей будет плюс время на замену

Максим Максим

цена мне всеровно для менЯ главное тепло в машине. но у меня термостат держит 90 значит он не накрыт? и ли как понять че делать я уже не знаю я се голову ломаю.

Максим Максим

Евгений Горячко

Насчет поменять радиатор печки это так все говорят.Можно поменять но придется снять всю торпеду в салоне а это сам думаю представляешь как будет выглядеть))Попробуй сначала его просто промыть,может и поможет.Но я б все таки полез бы в термостат

Максим Максим

ну термостат хорошо работает и держит 90 машина скоро греется. а воздух в теплую погоду теплый идет а в мороз холодный возду
х.


Всем привет!
В продолжение прошлой темы решил наконец написать и про проблему часто встречающуюся на моторах 1.9 в частности AFN, AHU и скорее всего на других (предлагаю пополнить список).

Ситуация с которой многие сталкивались.
С утра машина заводиться с пол оборота, причём в любой мороз, а стоит прогреться движку и приходиться покрутить стартером, чтобы машина завелась.

Поисковик по запросу "дизель плохо заводиться на горячую что делать?", отправит вас на тысячу ссылок, в которых в лучшем случае первым делом посоветуют проверить датчик температуры, в худшем замена ТНВД.

Так же на замену ТНВД вас отправят и на сервисе, в итоге это может не помочь.

Поэтому не спешим всё сразу менять а для начала разберёмся действительно умер ТНВД или нет.
Скажу сразу как минимум на двух машинах у меня была проблема с ПП.Одна т4 с мотором 2.4 D AAB, вторая Т4 с мотором 2.5 TDI ACV.Но именно благодаря ACV я понял что надо делать.Тогда в нём вышел из строя датчик температуры и периодически был обрыв цепи, в эти периоды машина заводилась нормально.

Для проверки поливаем холодной водой плунжер и если авто норм завелось, то скорее всего ПП мёртва, но если при снятии фишки с датчика температуры машина всё же завелась, то пока не спешим менять ТНВД.

Что делаем дальше.

1.Стартер.
Да несмотря на то, что он у вас крутит отлично, вы его перебирали и т.д.
Достаточно просто его немного обслужить , почистить, заменить втулки, обновить смазку (если надо, но не набивать ей всё по самые уши, особенно в редукторе), а лучше завезти на сервис, где всё смогут проверить на стенде.

Почему стартер?
Я уже сто раз об говорил и писал, всё дело в особенности прошивки ЭБУ этих движков.
Дело в том если температура антифриза более 70 грд, то пока ЭБУ не увидит 250об/мин на маховике, она просто не даёт сигнал ТНВД запускать двигатель.
Получается, что стартер вроде и крутит, но этого не достаточно.
Исходя из выше изложенного, АКБ и вся силовая проводка тоже должна быть в порядке.

На самом деле проверить стартер очень просто, я подключаю ВАГком и меняю кодировку двигателя на АКПП, в ней нет этого порога в 250 об/мин и если с ТНВД всё в норме, авто заведётся с пол оборота.Но так постоянно ездит не получиться, на этой кодировке немного по другому работает двигатель.Во первых станет очень отзывчивой педаль газа, но это ерунда, так даже прикольней и кажется что машина поехала лучше, но при сбросе газа будут подвисать обороты и быстро переключиться на больших оборотах при интенсивном разгоне будет сложно, да и вообще ездить очень неудобно.

Небольшой видос как поменять кодировку.

Скажу сразу, именно ремонт стартера помог многим при этой проблеме, я один из них (был когда то), можем даже устроить перекличку в коментах.

2.Обманываем ЭБУ
Ну допустим вам лень перебирать стартер или вы перебрали, а это не помогло и проблема осталась.

В общем в один момент задолбался менять втулки в стартере ( потом выяснилось, что проблема была в роторе), я пошёл другим путём.
Надо было обмануть ЭБУ, чтобы он видел заниженную температуру, причём просто снять фишку, то машина заводилась с подрывом и выбросом черного дыма, поэтому тут надо было немного подумать.

В общем я взял обычное реле и резистор на 1кОм, резистор подпаял на контакты 87 и 30.

В общем вот набросал схему, там второе реле, это моя "аварийка", о котором я рассказывал в видео.


Как это работало.
Вот машина полностью прогрета, но ЭБУ перед запуском видит не прогретый двигатель.

SHARAN 1.9 TDI 1998 (дв afn) не заводится ⇐ VOLKSWAGEN

Двигатель схватывает и глохнет. Топливная система в порядке. Ключи чипованные. Диагностика ничего не дала, не проходит программа. Мозги стоят FORD GELAXY. Подскажите что можно сделать.

Жаль прошло много времени. Но пишу ответ для других, может пригодится. Вначале , всегда, пробивайте угол зажигания, я ставлю жёлтую линию, почти, на синюю зону(по VAG - COM). Затем надо открутить трубку топливной арматуры, любую, например к первой форсунке. И заводить двигатель, если подачи дизтоплива нет, то весь косяк в ТНВД. Сразу смотрите РЕДУКЦИОННЫЙ КЛАПАН, он бывает клинит и топливо (всё ) уходит обратно в бак. Вообще то внутри ТНВД всегда должно присутствовать начальное давление, около одного очка. Оно нужно для плунжера. Если этого давления нет, плунжер ,,бегает,, в пустую. Ну и самая неприятная неприятность - сам плунжер. Его давление всегда должно быть выше давления открывания форсунок, а это где то в районе 250 -300 атм.(все форсунки должны быть на одно давление,если они двухходовые, то обычно смотрят на верхнее давление, примерно 180 - 190 атм.). Если бы автор не указал, что двигатель вначале схватывает и затем глохнет, можно было грешить на электроотсекатель( стоп-клапан, он обычно стоит на самом плунжере). Обмотка у него может быть в обрыве. Или просто к нему не поступает 12 вольт. Удачи всем нам. Мой скайп mabus66661

доброго времени суток.подскажите пожалуйста.у меня Агила 2002г,1.2 не заводится,а конкретнее-не скутит стартер(не щёлкает втягивающее),бензонасос не жужжит,зато включается вентилятор.(предохранители в норме)

Volkswagen Sharan дебютировал в 1995 году. Этот автомобиль покоряет огромным внутренним пространством и бесчисленными вариантами трансформации салона. Фольксваген Шаран радует качественными материалами отделки и хорошо продуманной эргономикой, а.

Предложили обмен моего авто Галакси 2007 на Шаран 2010 с доплатой. Боюсь подвоха. Помогите расшифровать WIN WVWZZZ7NZBV008048

Volksvagen Sharan 1997 г.в. объем 2.0, двигатель ADY. Пожалуйста подскажите почему нет 1-ой скорости на вентиляторе, а иногда вообще невключается 3 раза закипел, причину найти неможем. Заранее спасибо!

Приобрел шаран 2009г.
проблема при движении , так как очень низкий клиренс ( Сажевый фильтр задевает многие неровности ) Как увеличить просвет .
подскажите кто знает

ТУПО, ВЫРЕЗАЕШЬ КОЛЬЦА ИЗ ТРАНСПОРТНОЙ ЛЕНТЫ ( ОБЫЧНО ТАКИЕ БЫЛИ НА ЗЕРНОТОКЕ ) ПОД РЕЗИНОВЫЕ ПОДУШКИ. СКОЛЬКО КОЛЕЦ, СТОЛЬКО ВЫСОТЫ, В РАЗУМНЫХ ПРЕДЕЛАХ. ПОД ЗАДНИЕ ПРУЖИНЫ, КОЛЬЦА ТЕКСТОЛИТОВЫЕ, МЕЖДУ ПРУЖИНАМИ И ВИЛКОЙ. Я СТАВИЛ ПО ДВА СМ. А.

VW Sharan 2001 год 1.9TDI AUY неожиданно глохнет и снова заводится

Добрый день всем!
Аппарат такой: VW Sharan 1.9 TDI AUY, 2001 год, пробег 400 тыс. Состояние ухоженное.
Блок управления двигателем 038 906 019 ET.
Проблема с машиной проявляла себя так:
Сначала машина неожиданно заглохла и потом её сразу же удалось завести. Я не придал значения этому факту.
Через неделю заглохла во время движения и какое-то время её запустить не удавалось. При включении зажигания не светилась лампочка, символизирующая работу свечей накаливания. Считывание ошибок показало "Блок управления двигателем - нет связи" (номер ошибки сейчас не помню). Ошибку сбросил.
Несколько дней назад машина начала глохнуть уже довольно часто в самые разные моменты времени, независимо от режима движения, завести становилось всё труднее и труднее. Диагностика показывала ту же ошибку.
Такое впечатление, что пропадало питание с ЭБУ.

Что было сделано:

1. Проверен тандемный насос - в порядке. Значение давления не знаю, проверяли топливную систему в специализированном сервисе и я поверил специалистам на слово.

2. Проверена подача питания на ЭБУ - При включении зажигания питание подаётся на выводы 37 и 88, срабатывает реле K46 и питание подаётся на выводы 1 и 2. При этом ЭБУ не диагностируется ваг-комом, пишет "Блок управления двигателем - нет связи". Реле включения свечей накаливания K22 не срабатывает.

3. Открыта крышка ЭБУ и проведён визуальный осмотр с целью найти возможные места перегоревших дорожек, попадания влаги и прочих ненормальных явлений. Ничего такого не обнаружено.

Подскажите, имеет ли смысл проверять версию о том, что прошивка в ЭБУ дала сбой и надо её перепрошить. Можно ли в таком случае купить такой же ЭБУ с другой машины и вытащить из него микросхему с прошивкой и вставить в мой ЭБУ? На плате этого ЭБУ, насколько мне известно, стоит отдельная микросхема Serial EEPROM, возможно, именно в ней хранятся все коды, относящиеся к иммобилайзеру и, если так, то замена большой микросхемы с прошивкой (она на панельке) даст результат?

Если версия о сбое в прошивке верна - то можно ли перепрошить самостоятельно?

Если не ЭБУ - то что ещё может дать похожие симптомы?

И вдогонку. Какая должна быть нормальная температура крышки корпуса ЭБУ при работе? У моего градусов 50 получается.

Подскажите, имеет ли смысл проверять версию о том, что прошивка в ЭБУ дала сбой и надо её перепрошить.

Обычно на шариках оно и глючит. И по симптомам самое оно. Питание под нагрузкой проверяли? Имеет смысл его пропаять, эта частая их проблема.

И вдогонку. Какая должна быть нормальная температура крышки корпуса ЭБУ при работе? У моего градусов 50 получается.

Если я не ошибаюсь, реле K46 - это реле 109? Оно заменено на новое, на этапе проверки питания ЭБУ. И старое реле тоже срабатывало, питание на ЭБУ подавало. Питание ЭБУ под нагрузкой я не проверял, спасибо за совет, проверю. Если что - буду проводку проверять и контакты. Если К46 - это другое реле (не 109) - прошу подсказать, где его искать.

Сегодня собрал ЭБУ и установил его на место - машина завелась. С ЭБУ ничего не делал - просто осмотрел плату и снял-поставил микросхему флеш-памяти на панельке - контакты были не окислены. Ради любопытства и на всякий случай посмотрел осциллограммы с датчика положения коленвала и с датчика распредвала (выводы 101,109,102,110) - они в норме, насколько я могу понять. Решил подключить светодиоды между выводами 1 и 4, 2 и 5, 37 и 4, 88 и 4 с обратной стороны разъёма, чтобы сразу увидеть, есть ли питание на ЭБУ, когда машина вновь заглохнет. Плата со светодиодами лежит в салоне. Колхозно, конечно, но наблюдать можно постоянно. Пока доехал до работы - всё было хорошо. Поскольку подключение с обратной стороны разъёма - сами контакты разъёма ЭБУ остаются вне контроля.

К сожалению, машина глохнет и ЭБУ уходит в обморок при нормально поданном питании.
Ищу возможности запрограммировать аналогичный ЭБУ и заменить его целиком, а старый исследовать.

Про 16 мозК читал, что способен на такое, да и в самого синхра эбу с иммо когда-то слетела не понятно из-за чего и аккумулятор нормальный был, но про 15. Неужели и ошибок нет, ни в эбу, ни в имошнике.

По иммобилайзеру ошибок не возникает.
При диагностике двигателя пишет "Блок управления двигателем - нет связи".
Других ошибок нет. То есть, в данный момент есть ошибка AirBag, но это потому, что я снял панель с подушками безопасности, когда исследовал проводку.
В данный момент хочу запустить ЭБУ на столе и изучить, как подаётся +5V на процессор и на 29F400. Далее хочу аккуратно подпаяться к +5V и контролировать питание микросхем во время движения с помощью светодиода. Если питание подаётся, а машина глохнет - буду думать, что глючит либо 29F400, либо процессор и тогда придётся изучать вопросы, связанные с прошивкой блока.

Кстати, когда двигатель глохнет в движении, тахометр сразу падает, а спидометр живёт. Так что реле 109 в порядке хотя бы по этому признаку.

Может не по питанию валится эбу, а по еепром или флешь. При диагностике двигла в программе каким протоколам цепляется, кан или KW1281.

По протоколу пока не готов ответить, т.к. не обращал внимания при диагностике, когда подключал VAG-COM. Если блок оживёт - отвечу насчёт протокола.
А что такое валится по EEPROM? Я так понял, что Вы микрсохему 29F400 называете Flash. Тогда EEPROM - это 24C04? Насколько я смог разобраться, 24C04 хранит коды иммобилайзера и ещё какие-то константы. Если бы она не работала - ЭБУ бы всё равно диагностировался. А так - состояние периодической клинической смерти. Реанимируется только танцами с бубном, то есть непонятными действиями по шевелению-постукиванию по плате. Причём тщательный осмотр под увеличительным стеклом не выявил дефектов пайки. Может быть, я плохо смотрел.
Похоже, я попал на клонирование ЭБУ. Причём этот счастливый момент надо ловить, когда блок соизволит ожить.

Кто тебе сказал, что если еепром дохнет, то на диагностику блок будет выходить. Ну сдуй еепром и попробуй продиагностировать. Подключай на столе и проверяй.

29f400 обычно припаяна. Похоже на тюнячие дела, раз панелька есть. На панельке кроме флеши еще есть микросхемы? GAL например. Если так, то очень может эта конструкция глючить.

Была такая А8. Убери панель или припаивай все ноги флеши. Неконтакт однако там появляется. Если флеша из работы вываливается, то имашина заводится не будет и в ходу глохнет.

Если у него вариант с дополнительными микрухами-то этот вариант не прокатит. В смысле просто флеш припаять. Там прошива как то закриптована и просто так не заработает. Только вариант писать туда сток-тогда можно просто на родное место припаять.
Попадались тоже такие. Там платка с кучей микросхем на панельке-простая перепайка не помогает. Писал туда сток-и все работает, причем машина начинает ехать намного хуже. Тюнинг однако.
Я так прикинул-похоже тюнеры так свой софт защищают, а может быть другие причины есть для такой модернизации обмена флеш-проц.

Так ноги в панели, в которую вставлена флеша и пропаять надо. А то что там намудрено для защиты это понятно Ничего переписывать ненужно.

Итак, отчитываюсь.
На панельке с 29F400 действительно есть ещё одна микросхема со стёртым названием. Если надо - покажу фото. Изучая способ подключения, удалось установить, что это ПЛИС. Очень вероятно, что это ATF16V8B. ПЛИС подключена к шине адреса на панельке и её выходы - к шине адреса 29F400. Кроме того - на шине данных 29F400 перепутаны разряды. Если кому интересно - выложу схему, как я её срисовал. Считать информацию со всей этой конструкции не получилось, т.к. мой программатор не поддерживает панельки с шагом 0.05 mil. Но любопытно расковырять, что там такое. Поэтому переходник делаю на шаг 0.1 mil.
По машине. Нашёл другой ЭБУ с такого же Шарана, но с другими буквами. У меня стоял ЭБУ 038 906 019 ET, удалось найти 038 906 019 J. Пришлось выпаять микросхему 24С04 и скопировать содержимое. В новый блок пришлось поставить копию микросхемы. Оригинальные микросхемы на всякий случай сохранил. Машина едет, не глючит. Что верно - то верно, едет немного хуже. В блоке 019 J микросхема 29F400 была запаяна. Теперь у меня две прошивки микросхем с кодами иммобилайзеров и разными константами - от моего блока и от купленного. Сравниваю и пытаюсь понять, где там сидит какая информация. Это просто из любви к искусству.
Если кто может подсказать, от какой машины блок 019 J - буду благодарен. У моей по документам было 115 сил. То есть на какой прошивке я сейчас катаюсь?
Если удастся, то с помощью переходника попробую считать информацию со всей конструкции старой микросхемы 29F400 вместе с ПЛИС, может быть, что-то получится. Когда прочитаю - могу выложить. Если нет - тогда буду искать прошивку для моей модели Шарана и записывать её.
Со старого блока хочу снять панель и запаять без панельки новую 29F400 с той прошивкой, какая была (судя по всему - тюнинговая), либо оригинальную, если найду.
По поводу прочитать содержимое старой конструкции ATF16V8B+29F400. Теоретически, ATF16V8B может быть запрограммирована так, что содержит триггера. Тогда с чтением будут проблемы, надо ковырять ATF16V8B отдельно от 29F400, и это может оказаться невозможно.
А машина пока ездит, проблем нет.

Навели-же уже: BGA на старом (оригинальном) блоке отваливается.
Блок 038 906 019 J от шарана с движком AUY до ВИН кода А/М 7М-1-045000 а блок 038 906 019 ET тоже от шарана с движком AUY но для А/М с ВИН кодами между 7М-1-045001 и 7М-1-070000

Читайте также: