Фольксваген шаран и аналоги

Обновлено: 13.05.2024

Думаю приобрести шаран, на что обратить внимание?

Жене понравился авто, загорелась, пока ездит на хонде джаз, но с рождением 3 ребенка становится тесновато в японке.
Подскажите, что смотреть в первую очередь?

НЕ ВЕЛИКОВАТО ли авто для жены, даже с детьми. Хотя для мелких сзади раздолье, иногда убирал второй ряд, оставлял третий дети играли на полу на ковре. И мне не мешали и для них дорога была короткая.

Главное смотри как работает КПП. Лучше бери механику с ней меньше проблем!! Других великих проблем с ними нет разве что подушки на передних стойках.

На передних стойках подушки в шаране, весчь редкая. Я бы в первую очередь смотрел состояние кузова. Чем меньше ржавчины, тем лучше, двери закрываются легко, зазоры везде одинаковые и не пляшут. Второе, на что стоит обратить внимание - это состояние порогов и днища. Третье - я бы обратил внимание на заднюю балку. Особенно, чтоб задние колёса не стояли "домиком". Вывернутые рычаги поставить на место практически не возможно. Далее, передняя подвеска. Тут слабым местом являются приводы (полуоси) колёс, точнее их триподы и шрусы. Сам двигатель, особое внимание на состояние турбины. Салон, состояние, потертость, брынчание элементов при движении. И венцом осмотра должна стать комп диагностика всех электронных систем. Это самое приятное и не приятное место. Очень удобно, когда всё работает, и очень не удобно когда не работает и ремонтировать дорого.

Фольксваген Шаран — это первая и пока единственная попытка немецкого автоконцерна занять нишу минивэнов — среднеразмерных однообъёмных авто с большим багажным отделением или возможностью установить третий ряд сидений. Модель продолжает выпускаться до сегодняшнего дня, имея свой круг поклонников.

Обзор VW Sharan

Впрочем, это вполне понятно: минивэн в России и раньше был редкой птицей, а сейчас, во времена популярности кроссоверов, когда даже универсалы отступили на третий план, этому виду кузова и вовсе мало что светит в России. А вот в Европе авто продаётся стабильно: здесь практичность принято ценить несколько иначе.


Интерьер


Экстерьер

Внешний вид авто 90-х и нулевых лет выпуска отличались модным в то время биодизайном. Капот был достаточно длинным и очень покатым — линия склонения была почти диагональной. Результат — хорошая обтекаемость, а также запоминающийся внешний вид. Volkswagen Sharan — типичный однообъёмный минивэн: он схож с универсалом, но значительно выше последнего. Это обстоятельство облегчает посадку и высадку. Задняя дверь открывается вверх, открывая вместительный багажник — даже с третьим рядом сидений есть куда положить вещи.

фольксваген шаран

Модельный ряд Фольксваген Шаран

Первая модификация увидела свет в 1995 году. Будучи совместной разработкой с Ford, автомобиль стал очень похожим на модель Galaxy. Спустя некоторые время на том же заводе в Португалии стали производиться почти идентичные, кроме шильдика и ряда мелочей Seat Alhambra. В 2000 и 2003 был проведён фейслифтинг — фонари становились более круглыми, а кузовные панели изогнутыми. Также понемногу обновлялась линейка двигателей.


В 2010 году была представлена вторая модификация. Дизайн был полностью переработан, поставлены современные и экономичные двигатели, соответствующие евростандартам. Автомобиль стал крупнее, но при этом его легковая приёмистость на дороге возросла. В 2017 году косметические изменения коснулись деталей внешнего вида.

  • Габариты (длина-ширина-высота): 4620 на 1810 на 1762 мм;
  • кузов: минивэн;
  • количество дверей: 5
  • количество мест: 6/7;
  • двигатель: 4-цилинровый, бензин/дизель;
  • объём: 1,8 — 2,8 л;
  • мощность: 89 — 204 л. с.
  • КПП: 5МТ/6АТ;
  • скорость: 194 — 220 км/ч.

Комплектации VW Sharan

Как и многие другие автомобили Фольксваген, Шаран представлен в четырёх вариантах исполнения: от простейшей Basis до полностью оснащённой Trendline. Они отличаются внушительным пакетом опций, начиная от гидроусилителя руля и кондиционера и заканчивая подогревателем для дизельного двигателя.

Большее значение имеет силовая установка. Самым массовым стал 1,9-литровый дизельный двигатель с мощностью, которая росла вместе с усовершенствованиями.

Плюсы и минусы минивэна

То, что автомобиль так долго держится на конвейере, свидетельствует о том, что плюсов у него явно больше, чем минусов.

Плюсы Минусы
Вместительный салон Трудно лавировать в городском потоке
Удобная посадка Капризный дизельный двигатель в российских условиях
Экономичная эксплуатация Запаска находится снаружи
Большое багажное отделение
Хорошие скоростные качества
Маневренность

Конкуренты и похожие авто


Тюнинг

Усовершенствование столь утилитарной машины, как Шаран, в основном сводится к установке дополнительных элементов, повышающих удобство: багажных рейлингов на крышу, кенгурятника и дополнительной оптики для дальних путешествий.

фольксваген шаран

Внешний вид и экстерьер автомобиля можно наблюдать на изображениях.



Итоги

Фольксваген Шаран получился практичным семейным автомобилем. Он весьма универсален: можно и с детьми на отдых поехать, и небольшой лёгкий груз перевести по городу. Правда, стихией авто всё же является шоссе: в плотном городском потоке и на парковке чувствуются габариты автомобиля.

В разгар отпускного сезона значительно активизируется спрос на вместительные семейные автомобили. Поэтому мы решили разобрать по винтикам один из самых редких мини-вэнов Toyota Previa (2002-2003) и практически самый распространенный представитель этого класса VW Sharan, который имеет еще двух братьев близнецов – Ford Galaxy и Seat Alhambra.

Toyota Previa

Toyota Previa на наших дорогах встречается довольно редко. Такое небольшое распространение делает Previa весьма заманчивым предложением для любителей нерядовых автомобилей. Хотя при ремонте владелец столкнется с проблемой приобретения запчастей. Но ведь это, своего рода, плата за эксклюзивность мини-вэна.

Toyota Previa

Обе коробки передач зарекомендовали себя вполне надежно. Так что при правильной эксплуатации трансмиссия вряд ли вас побеспокоит.

Toyota Previa

VW Sharan

VW Sharan… К кузову мини-вэна и до рестайлинга серьезных претензий не было, а после 2000 года уж тем более. Разве что периодически разбалтывается замок пятой двери, но это лечится регулировкой. Внутри Шарана вполне просторно и уютно. Материалы отделки на хорошем уровне, да и трансформация салона позволяет решать широкий спектр задач. А вот электроника VW напоминает лотерею.

Двигатели достаточно надежны, так как уже откатаны на многих представителях концерна Volkswagen, поэтому основные недоработки прошлых поколений были устранены. Около 90% мини-вэнов этой марки на вторичном рынке идут с турбодизелем объемом 1.9 литра. Из бензиновых двигателей наиболее часто попадаются 2-литровый и 1.8 турбо.

VW Sharan

Ходовая часть Sharan не отличается особой сложностью, но периодически требует к себе внимания. Особенно это касается передней подвески, ресурс деталей которой не самый высокий. Не слишком живучими оказались опоры амортизаторов. Дело в том, что опоры расположены так, что на них льет грязь с лобового стекла. Со временем ржавчина намертво прихватывает резьбу на штоках амортизаторов. В результате, замена опор чаще всего завершается выбросом еще вполне живых амортизаторов. А это уже совсем другие деньги.

Итак, получается, что оба мини-вэна схожи в том, что неплохо выглядят, вполне вместительны и довольно надежны. Значит, выбирать придется, опираясь на их основные отличия. Toyota Previa редко можно увидеть на наших дорогах, а значит, он более интересен окружающим. Однако расплатой за эксклюзивность может стать проблема с подбором запчастей. А вот Volkswagen Sharan и его братья ежедневно колесят по улицам города, не привлекая никакого внимания, но зато с обслуживанием у них все гораздо проще.

Volkswagen Sharan – минивэн, имеющий 5-7 мест. Автомобиль относится к классу семейных машин. Под его капотом можно встретить широкую линейку силовых агрегатов. Применяемые моторы имеют достаточную мощность, чтобы обеспечить отменную динамику минивэну.

Краткое описание Volkswagen Sharan

В 1991 году концерн Фольксваген совместно с компанией Форд создали венчурный проект по разработке минивэна. Автопроизводители планировали занять соответствующий сегмент на рынке Европы. В результате в 1995 году с конвейера сошли первые Volkswagen Sharan. Производство было налажено в Португалии.

Volkswagen Sharan первого поколения

В 2000 году возникла необходимость обновить машину. Поэтому Volkswagen Sharan подвергся рестайлингу. Изменения коснулись преимущественно внешнего вида машины. Авто получило обновленный бампер, фары, противотуманки и некоторые другие мелкие элементы.

Volkswagen Sharan после рестайлинга

В 2004 году Volkswagen Sharan подвергся второму рестайлингу. Внешний вид авто слегка изменился из-за применения большего количества пластика. Комплектации машины стали богаче. Обновленные силовые агрегаты стали экономичней и экологичней.

Автомобиль после второго рестайлинга

В марте 2010 года на автосалоне в Женеве было представлено второе поколение Volkswagen Sharan. В качестве платформы производитель применил основу от Passat. Авто получило сдвижные задние боковые двери. В базовой комплектации Sharan можно встретить:

  • литые диски;
  • передние стекла с электроприводом;
  • парковочные датчики;
  • гидроусилитель руля;
  • кондиционер;
  • систему дистанционного закрытия дверей;
  • боковые зеркала с электроприводом.

Второе поколение Volkswagen Sharan

Обзор двигателей на различных поколениях авто

Оба поколения Volkswagen Sharan имеют широкую линейку моторов под капотом. Мощность двигателей колеблется в больших приделах, что позволяет каждому автовладельцу подобрать для себя оптимальную машину. Все ДВС способны обеспечить достойную динамику. Ознакомиться с используемыми силовыми установками можно в таблице, которая располагается ниже.

Силовые агрегаты Volkswagen Sharan

Модель автомобиляУстанавливаемые двигатели
1 поколение (7M)
Volkswagen Sharan 1995AJH

Популярные моторы

На ранних автомобилях Volkswagen Sharan популярность получил дизельный двигатель AHU. Его ресурс составляет более 500 тыс. км. Мотор славится простотой конструкции и высокой надежностью. Двигатель проверен временем и хорошо зарекомендовал себя в глазах автовладельцев.

Дизельный мотор AHU

Еще одним популярным двигателем на ранних автомобилях Volkswagen Sharan является силовой агрегат ADY. Мотор нашел применение не только на других моделях машин Фольксваген, но и массово использовался за пределами марки. Причина этого кроется в колоссальном ресурсе ДВС. При этом ADY не слишком чувствителен к качеству заливаемого бензина.

Бензиновый двигатель ADY

Еще одним популярным мотором стал AYL. Это самый мощный двигатель, который можно встретить на Volkswagen Sharan. Силовой агрегат имеет маленький угол развала между цилиндрами, поэтому в конструкции предусмотрена общая ГБЦ. Двигатель отменно поддается форсировке.

Силовая установка AYL

Одним из самых популярных двигателей на Volkswagen Sharan второго поколения стал CTHA. Это экономичный мотор, созданный для размеренной езды. ДВС требователен к качеству бензина. На впускном валу силового агрегата имеется фазорегулятор.

Разборка двигателя CTHA

С каким двигателем лучше выбрать Volkswagen Sharan

При выборе автомобиля первого поколения рекомендуется присмотреться к двигателю AHU. Дизель имеет большой запас прочности и высокий ресурс. Поэтому вполне реально найти Volkswagen Sharan с мотором AHU в отменном состоянии, несмотря на солидный возраст ДВС. Однако следует учитывать, что дизель не совсем соответствует современным экологическим нормам.

Дизель AHU

Неплохим выбором будет машина с бензиновым двигателем ADY. Мотор показывает один из самых больших ресурсов среди применяемых на Volkswagen Sharan движков. Чугунный блок цилиндров обеспечивает ДВС отличную ремонтопригодность. Мощности двигателя хватает для вполне быстрой езды.

Мотор ADY

Для желающих обладать динамичным автомобилем отличным выбором будет Volkswagen Sharan с двигателем AYL. Мотор превращает минивэн в быструю легковушку. Авто становится способным обеспечить стиль вождения близкий к спортивному. При этом ДВС показывает неплохой ресурс.

Мощный двигатель AYL

С осторожностью следует выбирать Volkswagen Sharan с двигателем CTHA. Главным плюсом мотора является его экономичность. Недостаток – сильная чувствительность к качеству топлива. Одной заправки достаточно для возникновения детонации, способной разрушить поршни. Поэтому при эксплуатации авто в дали от мегаполисов, рекомендуется отказаться от выбора машины с CTHA.

Поврежденные поршни CTHA

Надежность двигателей и их слабые места

Двигатель AYL безотказен и надежен. Мотор очень часто используется любителями тюнинга, так как обладает огромным запасом прочности. Он не имеет явных слабых мест. Неполадки появляются преимущественно по причине солидного возраста и пробега силовой установки. К таким неисправностям можно отнести:

  • обрыв ручейкового ремня навесного оборудования;
  • снижение компрессии;
  • падение мощности;
  • сбой в работе датчиков;
  • прогорание клапанов.

AYL после форсировки

Слабым местом двигателя CTHA являются поршни. Они повреждаются из-за детонации. Также мотор склонен к нагарообразованию. Нередко у силового агрегата падает компрессия, растягивается цепь ГРМ или появляется течь антифриза.

Volkswagen Sharan I

КУЗОВ

Volkswagen Sharan I

ДВИГАТЕЛЬ

Стойки стабилизатора в среднем ходят 35 тыс. км, верхние опоры проседают и начинают стучать на 50 тыс. км. Тормозные колодки меняем через 45 тысяч, диски —вдвое реже, но износ очень сильно зависит от стиля вождения.

Volkswagen Sharan I

Volkswagen Sharan I

Volkswagen Sharan I

В целом моторы неплохо переваривают наше топливо. Бензиновые агрегаты требуют лишь регулярной замены свечей зажигания через 30–45 тыс. км. На двигателях V6 (ААА, AMY и AYL) некоторые горе-мастера иногда экономят время и не меняют свечи на дальней (от радиатора) головке — туда сложно подобраться. Перебои в работе мотора не заставят себя долго ждать. Благо, хоть нейтрализатор относится к пропускам воспламенения весьма терпимо — редко выходит из строя.

Датчику уровня топлива в бензине тоже несладко. Порой уже к 80 тыс. км его реостат перетирается, лишая водителя информации о реальном запасе в баке. Более маслянистая солярка худо-бедно сма-зыввает пару поводок-резистор, поэтому на дизелях такие неисправности редки.

Хуже, если при ремонтных работах в моторном отсеке было перепутано соединение водяных патрубков. Нарушение тока жидкости может создать локальные очаги перегрева с печальными для мотора или отопителя последствиями, поэтому во избежание путаницы шланги перед демонтажем обязательно помечаем.

КУЗОВ

Sharan — 5-дверный минивен с боковыми дверями распашного типа. Наиболее дешевые его версии внешне можно узнать по неокрашенным в цвет кузова бамперам. Хотя большинство автомобилей, эксплуатируемых имеют хорошую комплектацию.

САЛОН

ТРАНСМИССИЯ

ПОДВЕСКА

РУЛЕВОЕ

Реечное рулевое управление, оснащенное гидроусилителем, — надежное, а наконечники рулевых тяг смогут пробежать до 50 тыс. км. Требовательна и тормозная система, которая благодаря применению дисковых механизмов передних и задних колес отличается хорошей эффективностью. Повышает ее и система ABS.

Популярность VW Sharan обуславливает высокую его рыночную стоимость, которая больше, чем у многих конкурентов-одногодок. Вместе с тем. этот минивен порадует потенциальных покупателей, хорошей устоичивостъю, управляемостью и надежностью. Причем, что немаловажна стоимость запчастей к Sharan не очень высокая. На отечественном рынке подержанных автоомбилей — широкий выбор этих минивенов.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

+ Развитая сервисная сеть. Надежные моторы и трансмиссия. Возможность выбора силовых агрегатов. Хорошая устойчивость и управляемость

Читайте также: