Фольксваген шаран не работает бензонасос

Обновлено: 07.07.2024

Точно кому-то понадобится, брату стало интересно определить, где находится реле бензонасоса Volkswagen Sharan в машине. Поискал и нашел, в этом ролике вы разберетесь где расположен реле бензонасоса Volkswagen Sharan.

Комментарии к теме где находится реле бензонасоса Volkswagen Sharan

Здравствуйте шамань сервис можно как нибудь с вами на связи у тоже проблема именно по АКПП и многое другое если можно напишете номер телефона

Аналогично отреставрировал опору, но результатом остался не особо доволен. Слишком жестко получилось, появились резиновые скрипы. Решил заменить на новую.

хорошо и всё по полочкам! теперь понятно что выходное напряжение зависит от входного. У меня на 1NZ-FE выходное 0.7 вольт, входное 2.2. Вот только не понятно, это так должно быть, зависит от прошивки блока управления? На прогретом расход воздуха 1.7г

Как отличить оригинал от подделки филипс +30%? Ездил по магазинам везде разные упаковка и надписи на лампе? В нете ничего пунего.

Влад интересное видео!Вопрос у меня 1.8 adr (125л.с)На высоких оборотах сизый выхлоп бывает,что это может быть.Может сальники клапанов или еще что?Антифриз не уходит)!Заранее спасибо!

что можно делать если на рычаге разбита гнездо шарового. т е шаровой болтается. понимаю вопрос не очень корректный.

Меняю масло с интервалом 7-8 тысяч, мотор 1.2 HTP, пробег 370000т. Полёт нормальный, масло Армотек Лукойл ,

Как всегда круто ну и конечно палец вверх. А двс был AFN. Как же не узнать свой мотор. Что хорошо что запчасти есть в наличии. А мне сволочи продавцы сказали что подвесной отдельно не продаётся. Пришлось за 12000 рублей покупать в сборе с валом. Успехов каналу.

Скажите в чем причина, иногда при заводе автомобиля не срабатывает стартер, особенно когда немного поездишь, остановишься, заглушишь, а при попытке завести тишина, ничего не щёлкает, постучишь по стартеру и заводится, подскажите что неисправно втягивающее или щетки


На выходных ездили с сыном в город по делам и прочей ерунде. В город приехали и катались без проблем а на обратной дороге в сторону дома шарик резко потерял тягу и заглох. Свернув кое как на обочину (благо ехали под бугор) попробовал несколько раз покрутить стартером — "шарик" пару раз схватил но так и не завелся. После нескольких минут поисков причины оказалось что топливо не приходит и насос в бензобаке сильно гудит. Вообщем позвонил другу на эвакуаторе и тот благополучно довёз нас с сыном и "бусом" до дома — ехать 4 км так что отдал по деньгам совсем чуть-чуть. После вскрытия потерпевшего с целью извлечения бензонасоса отправился в поиски по магазинам.





Как всегда в наличие ничего не было — кроме как в одном магазине была вся приблуда в сборе. Думал цена будет очень кусаться — но оказалось всего 3700 руб всё полностью (по старой цене закупочной и т д).



Так как под заказ мне предлагали в основном либо Patron за 1800 руб, либо что-то в районе 7000-8000 руб — решил что надо брать за 3700 руб и не мутить голову.


После установки на место и подключения коммуникаций — "шарик" завёлся и снова в строю. Старый насос кстати проработал чуть больше 2 лет, покупал что-то около 1200 руб тогда. Попробовал его покрутить погрузив в емкость с топливом и подав питание — кроме волн и гула больше ничего нет — топливо на выходе нет совсем.
Вот такое приключение получилось. Желаю в такие ситуации никому не попадать.
Всем удачи на дорогах!

Общаемся,делимся опытом эксплуатации и обслуживания VW Transporter/Caravelle/Multivan,помогаем другим участникам разобраться в возникших проблемах.

Не включается насос подкачки

Не включается насос подкачки

Доброго времени суток, форумчане.VW T-5 2012г. мотор СААА. При замене топливного фильтра выяснилось, что при включении зажигания не включается насос подкачки топлива, что в баке. Топливо пошло только при включении стартера. Соответственно. двигатель завелся, поработал и заглох. Посадив АКБ с трудом (после подзарядки АКБ) завел. Порадовался и поехал. Через неделю снова заглох. Топливо из бака не шло даже при включении стартера( скинул с топливного фильтра подводящюю магистраль). С веревки завелся, поехал к знакомым в сервис. Сняли бак. Топливный насос оказался в норме - подав напряжение напрямую качает как полоумный. Поставили все на место. Подаем 12в на разъем под водительским сидением - гонит топливо. При включении зажигания - нет, при стартере - нет. Заполнили фильтр принудительно (сняв обратку дождались, пока топливо из фильтра пойдет без пузырей воздуха) все собрали. завели и я поехал. Тандемник выдает заявленное давление, даже немного больше. Вот теперь стремаюсь, жду, когда опять заглохнет. Что делать. где искать реле, блок управления насосом или что там еще искать, что отвечает за работу подкачивающего насоса? Заранее спасибо.

История очень запутанная, многое в ней нелогично. И не в тот сервис Вы обратились. В сервисе, где знакомы с VW T5 GP не стали бы начинать со снятия бака, а провели бы простую и малозатратную операцию при помощи ноутбука и диагностического адаптера.
Есть ли смысл заранее (до очередных "причуд") готовиться к той же ситуации? Думаю, что не стОит, если за это время почитать на форуме темы по замене топливного фильтра. Такое явление, как совпавший по времени отказ топливного насоса в баке комментировать не буду, так как очень редко верю в совпадения, особенно по времени появления. Скажу лишь то, что питание на топливный насос в баке подаётся при повороте ключа в замке зажигания в первое положение (при этом топливный насос в баке работает всего 2-4 секунды) и с работой стартера точно не связано.

В том то и дело, что насос рабочий. При подаче питания работает. Вот и возникает вопрс - что отвечает за подачу питания на насос - реле, клапан, сигнал с блока управления. Для инфомации: неделю отъездил нормально. На пожарный случай поставил кнопку подачи питания на насос принудительно. Есть еще вопрос не знаю в тему ли. После остановке горячего двигателя иногда раздается из моторного отсека неприятный дребезжащий звук. Говорят - сбрасывает давление топлива. Если это норма, то и ладно, но звук достаточно громкий и вообще неприятно.

Миха писал(а): . При замене топливного фильтра выяснилось, что при включении зажигания не включается насос подкачки топлива, что в баке. .

Николаевич, спасибо за внимание. Я думаю, что все-таки фильтр хватанул воздуха (менял сам, не прокачал топливную систему). Сейчас вроде все в норме да и пожарная кнопка есть. Меня больше беспокоит гудяще-дребезжащий звук после остановки двигателя. Звук появляется чаще в жару после нагрузки. Что-то подобное появляется при интенсивном наборе оборотов с низов (1200-1500 об) - короткий 1-2сек дребезжащий звук из района клапана ЕГР. Клапан заглушил програмно, прокладку поставили. Звук был как до, так и после заглушки клапана. Причина заглушки - неоднократно появлявшиеся ошибки (сначала спираль заморгает, потом чекенжин). После загушки ошибки прекратились. Машина как ехала хорошо, так же и едет (уже год почти прошел). Звук после заглушки сначала попал, потом (ближе к лету) появился опять. Не знаю как описать, чтото вроде когда болгарку тормозят об метал, конечно гораздо тише 2-3сек со снижением громкости. Слышно метрах в 5ти от машины. На турбину думать не хочу, работает нормально. Еще раз спасибо если поможете разобраться, на что обратить внимание, хатя умные люди говорят "не мешай машине работать".

Миха писал(а): . После остановке горячего двигателя иногда раздается из моторного отсека неприятный дребезжащий звук. Говорят - сбрасывает давление топлива. Если это норма, то и ладно, но звук достаточно громкий и вообще неприятно.

P.S. Тему управления подкачивающим насосом, видимо, продолжим тогда, когда у кого-то реально будут проблемы.

Миха писал(а): . После остановке горячего двигателя иногда раздается из моторного отсека неприятный дребезжащий звук. Говорят - сбрасывает давление топлива. Если это норма, то и ладно, но звук достаточно громкий и вообще неприятно.

P.S. Тему управления подкачивающим насосом, видимо, продолжим тогда, когда у кого-то реально будут проблемы.

Ребята пишу сразу в 2 -х темах,много похожих.
Прошу помощи с ремонтом-Т5 GP 2010 г.в.
Проблема в следующем,ооочень плохо заводится двигатель 2.0, саас. При вкл. зажигания, звука работы насоса нету,и до поломки не было слышно.снял трубку с фильтра VF,вкл. зажигание - не подается соляра. Недавно купил вася-диагност,подключил,вкл. проверку подкачивающего насоса - соляра идет, за 3-5 сек.накачал грамм 150.
Комп пишет низкое давление топлива,рассогласование давления (или что то в этом роде).
Если заведу на приборке ничего не светит,когда начинаю ехать, после 2,3 передачи засвечивается спираль,двигатель не развивает мощь,не троит ни на холостых,ни при движении.
Говорят может реле питания насоса не работать,а как же едет?,резве что достаточно насоса после фильтра (сосет из бака)
Одно не пойму, питание насоса ч/з комп. минует реле?
Я так понял,Реле,предохранитель топливного насоса находятся под Акуммулятором?Подскажите где конкретно расположены.

Машинка то заводится, то нет. При чем это совершенно не зависит прогрета она или нет, стояла день-два или пару минут. Мистика. Вообщем, первым делом грешил на сам бензонасос,вынул его проверил – работает. Почистил сеточку. Собрал все- завелась, раз 5 подряд завел,норм работала. А сегодня опять не завелась. Походу проблема где то в проводке, звонил тестером штекер который в бензонасос втыкается,нет напряжения. Может кто знает, где там слабые места. Как грамотно отыскать место проблемное?

Какой именно? fuel pump? который под капотом находится? Смотрел, звонил его, рабочий,даже менял их местами, сути дела не меняет.

А иммобилацзер штатный присутствует?NATS-ом зовётся.Возможно он умирает

он отключен, отвалился минус от реле бензонасоса, провел напрямую, ездил до вчерашнего дня, терь машина ваще не заводится. стартер не крутится, и панель при подачи зажигания не горит, не знаю в чем дело, замок зажигания точно рабочий..

У меня была такая же ситуация, то бензонасос накачивает, при включении зажигания, то, внезапно, после непродолжительного простоя, вообще не откликается, не жужжит, молчит, как-будто сдох! Два дня искал причину – оказалось крышка бензобака не обеспечивает герметичность, необходимую для работы бензонасоса. Замена крышки решила вопрос! 550р.

Проверьте контакты АКБ и соединение с массой, предохранители.

У меня так умирал бензонасос . 1 раз в 2 недели не заводится . постоит через 2 часа может завестись . долго вычислял . в итоге – замена бензонасоса помогла.

не заводица =(

вобщем дело было так: Ехал по трассе, засмотрелся и не заметил как на 5ой передаче еду 40км/ч, вдруг машина начинает дёргаться и заглохла. Я на обочину, снова завёл, поехал. метров сто. задёргалась, заглохла и уже не завелась. Поворачиваю ключ, бензонасос молчит, думал он сдох, в гараже вынул его, проверил, работает. Посмотрел предохранитель – целый, посмотрел реле – целый. После двух вечеров гаражной жизни проблема найдена – нет массы на реле бензонасоса, которая под капотом около АКБ. Ну думал проблема решена, а хрен. Сегодня кинул соплю от реле на массу, повернул ключ зажигания, насос заработал, но он не отключается когда накачивает нужное давление чтоб завести, и бенз закапал из шланчика около бензофильтра и машина всё равно не заводится. На коленях прошу, П А М А Г И Т Е ! ! ! Я за неделю уже достаточно находился пешком, я за руль хочу, я по ней соскучился

=(

попробуй другое реле поставить, может это залипает

Если стартер Вашей машины крутит нормально, а машина не заводится, первым делом надо проверить включение топливного насоса. На отечественных машинах его работа слышна из салона, при включении зажигания характерное жужжание из-под заднего сидения или багажника. В случае, когда не работает топливный насос, надо проверить целостность предохранителей и включение главного реле системы управления двигателем и реле топливного насоса. На ВАЗ-2107, ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 и их модификациях, реле и предохранители находятся на полочке под бардачком или под ней. На ВАЗ-2110 и подобных, следует искать в консоли отопителя с пассажирской стороны, открутив винты крепления и убрав боковую крышку. На автомобилях ГАЗ они находится в под капотном пространстве на передней стенке салона, ближе к пассажирской стороне.

Реле топливного насоса не включается.

Если не работает топливный насос, то в первую очередь надо проверить влечение главного реле и реле топливного насоса. В случае если главное реле не щёлкает, то необходимо проверить цепь его включения и его исправность. Как это сделать описано в статье не включается главное реле,

В случае, когда главное реле включается, а реле топливного насоса нет, необходимо проверить питание на выводах 85 и 86. При использовании контрольной лампы, её потребляемый ток не должен превышать 0,25А., в противном случае может произойти порча контроллера. Если ни на одном выводе контрольная лампа не горит, то на реле не поступает питание. Это может быть вызвано перегоранием предохранителя или обрывом питающего провода.

В случае, когда лампа горит на одном выводе ярко, а на втором в пол накала и при этом возможно срабатывание реле, следует удалить реле из гнезда и соединить выводы 85 и 86 контрольной лампой. При включении зажигания контрольная лампа должна загореть и потухнуть примерно через 20 – 30 секунд. Если лампа загорается и имеется плохой контакт в соединении колодки и реле топливного насоса. В случае, когда лампа не загорается, возможен обрыв в проводе соединяющем реле с контроллером или неисправен сам контроллер.

ТН с электроприводом

Долговечную работу, простоту изготовления и большую эффективность можно получить при использовании электрического бензонасоса, который управляется специальным реле. Он позволяет создать давление в пределах 0,3-0,4 МПа (в двигателях с непосредственным впрыском – до 0,7 МПа), что превосходит возможности механического ТН. Устройство во многом зависит от того, где находится топливный насос: в баке или в подкапотном пространстве. Но принцип работы всех ТН такого типа можно считать идентичным. В подавляющем большинстве современных авто используется погружаемый бензонасос, который располагается в баке. Это хоть и чревато небольшими механическими потерями и уязвимостью, связанными с большой длиной топливной магистрали, но насос получает гораздо лучшее охлаждение.

В процессе работы омывающее корпус и проходящее сквозь электродвигатель топливо отводит значительную часть тепла. Именно поэтому на ресурсе так сильно сказывается езда с практически пустым баком.

Устройство

Электрический бензонасос состоит из двух частей: электрического привода (представляет собой обычный электродвигатель) и насосной части (закачивает горючее из топливозаборника). Погружаемые насосы размещаются в едином корпусе с сеточкой, осуществляющей грубую очистку топлива.

устройство бензинового топливного насоса

В зависимости от конструкции заборного механизма, существуют несколько видов насосной части:

  • роликовый насос. Топливо подается за счет вращения ротора с подвижными роликами. При увеличении пространства между роликом и ротором в свободном пространстве создается разряжение, которое заполняется бензином. При дальнейшем вращении ротора пространство уменьшается, что позволяет создать давление и подать топливо через выпускной канал;
  • шестеренчатый бензонасос. Принцип работы схож с предыдущим видом, но изменения площади свободного пространства происходит вследствие вращения шестерни;
  • центробежный насос. Нагнетание топлива возникает из-за завихрения, провоцируемого вращением крыльчатки в корпусе. Подача и отвод горючего осуществляется через соответствующие каналы внутри корпуса.

устройство электробензонасоса

Дополнительно можно выделить гибридные топливные насосы. Конструктивно они напоминают механические устройства, но движение диафрагмы осуществляется не приводом толкателя, а электромагнитным клапаном и специальным реле.



Логика работы

В автомобилях, у которых управление основными узлами жизнеобеспечения ДВС осуществляется по CAN-шине, команду к запуску бензонасос получает от электронного блока управления двигателем. Перед запуском ДВС необходимо создать давление в топливопроводе, поэтому сразу после включения зажигания ЭБУ подает сигнал на реле, которое включает бензонасос. В некоторых авто подача питания на реле и включение бензонасоса осуществляется в момент открытия водительской двери. Время работы бензонасоса в таком режиме исчисляется секундами, после чего питание отключается. Последующий запуск произойдет уже при начале вращения стартера.

схема реле бензонасоса

Основные неисправности, простейшая диагностика

К основным поломкам, из-за которых может не работать бензонасос, относятся:

  • перегорание предохранителя;
  • обрыв питания, окисление контактов;
  • износ щеточного узла, вследствие чего ухудшается производительность, разрушение коллектора, износ втулок ротора;
  • засорение;
  • критический износ трущихся пар роликовых и шестеренчатых топливных насосов;
  • разрушение пластмассовой муфты, посредством которой вал якоря электродвигателя соединяется с ротором насоса.

интсрукция к мультиметру

Чтобы понять, почему не работает бензонасос, достаточно базовых навыков пользования мультиметром. Наличие питания на разъеме ТН после включения зажигания будет означать, что неисправность в насосе. Если питание не приходит и бензонасос не запускается, то следует проверить цепь до разъема, а также реле.

Основные симптомы неисправности:

  • увеличение шума, появление посторонних звуков;
  • провалы при резком нажатии на газ;
  • двигатель периодически глохнет (особенно на горячую);
  • проблемы с запуском.

Одним из важнейших элементов системы питания инжекторного двигателя является реле бензонасоса. Оно используется для уменьшения нагрузки на бортовую сеть, так как управление силовыми контактами осуществляется подачей слабого напряжения на соответствующие выводы электромагнитного реле. Принципиальная схема подключения бензонасоса.

Принцип работы реле, а также способы проверки вы можете увидеть на видео.

Не работает(не жужжит) бензонасос при включении зажигания

Не работает(не жужжит) бензонасос при включении зажигания

ШНива, 1.7л, 2004 год.

Извините ! Ошибся. посмотрел поподробнее разделы, похоже надо было разместить в другой – в шевролетовский раздел. Как туда бы перенести тему ?

Любой двигатель оснащается топливной системой, одной из важных частей которой, независимо от модификаций, является бензонасос. Прежде чем понять устройство и принцип функционирования, следуют разделять две основные разновидности:

• Электрический (наиболее распространенный).

• Механический (встречается в карбюраторных машинах).

1. Электрический бензонасос устанавливается в современных инжекторных автомобилях. Размещают его зачастую в баке или же рядом с ним, в топливопроводе. Чтобы у агрегата имелась возможность охлаждаться, так как они сильно нагреваются при работе.



Бензонасос в сборе Лада Приора

Работа электрического бензонасоса, полностью контролируется ЭБУ. Когда водитель включает зажигание, контролер ЭСУД отправляет соответствующий сигнал на запуск насоса. Далее находящийся внутри насоса электромотор с роликами или лопастями крыльчатки, формирует необходимое давление. За счет этих действий, смесь поступает в впускную зону, а затем в выпускную, далее направляясь по топливопроводу.



Топливная система

Кстати, в зависимости от типа системы, на цилиндр может приходиться как одна форсунка, так и несколько.

Роль в определении продолжительности открытия форсунок и соответственно нужного объема топлива возлагается на контроллер (ЭБУ) и множественные датчики, например, датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ), датчик положения коленчатого вала (ДПКВ), датчик детонации (ДД), датчик кислорода (ДК), датчик расхода воздуха (ДМРВ) или датчик абсолютного давления (ДАД), регулятор холостого хода (РХХ), которые передают данные на контроллер (ЭБУ).

Когда же ЭБУ перестает посылать сигналы или наоборот не получает импульсы от датчиков о работе ДВС, то реле прекращает питание насоса. Помните, что насос работает на протяжении всего времени, пока запущен двигатель. О конкретных примерах работы бензонасоса, в зависимости от модификации, читайте ниже.

Виды и особенности работы электрических бензонасосов:

• Шестеренчатые. • Роторно-роликовые. • Центробежные.



Такой топливный модуль располагается в баке



Механический бензонасос Audi 80



Устройство

В обратном порядке, шток возвращается, повышается давление, впускной клапан закрывается, а выпускной, наоборот открывается. Далее под давлением смесь переливается в выпускной штуцер, откуда попадает в карбюратор. Последний в свою очередь в камерах смешения, смешивает топливо и бензин и непосредственно подает эту смесь на цилиндры, через специальные штуцеры и клапана. Для наглядности, внимательно изучите рисунок.

Неисправности

Как правило, ресурс бензонасосов большой, учитывая в целом простую конструкцию. Типы неисправностей, можно разделить на две группы:

Электрический бензонасос также достаточно надежен, но и у него встречаются неисправности. Итак:

• Проблемы с проводкой (грязная, ржавая, имеются повреждения).

• Мусор в баке (грязь, вода, ржавчина), постепенно проникает в бензонасос.



Грязная сеточка в бензонасосе

• Естественные причины (износ внутренних деталей механизма).

• Проблема с реле, предохранителем.

Почему не работает бензонасос и как проверить?

Причин, почему устройство перестало или заметен спад в работе много, рассмотрим наиболее встречающиеся.



Проводка



Предохранитель бензонасоса Шевроле Лачетти

3. Реле. При включении зажигания, реле насоса издает характерный щелчок сразу перед запуском (включается) и через несколько секунд (выключается), как насос создал нужное давление. Если таких щелчков не наблюдается, проверьте его, аналогично на состояние контактов.



Реле бензонасоса Citroen C4

5. Не достаточное давление. Даже если вы слышите, как устройство работает, еще не факт, что выдается необходимое давление. Для проверки используйте манометр, измерьте значения в топливной рампе. Зачастую средние показатели для исправного насоса это 3 атмосферы.



Измеряем давление в топливной рампе

Недостаточное давление свидетельствует о:

— неисправном регуляторе давления;

— загрязнение фильтров (при нажатии на газ, стрелка манометра поднимается медленно);

— поломке бензонасоса (при нажатии на акселератор показатели не растут).

6. Электромотор. Если все остальное проверили, самое время заняться диагностикой моторчика. Зачастую окисляются клеммы, отчего пропадает контакт, достаточно почистить. Но, если клеммы чистые, то следует подключить лампочку к клеммам электромотора. Если при включении зажигания, лампочка загорится, значит, моторчик не исправен.



Электромотор бензонасоса

Заключение

Читайте также: