Замена тормозных дисков фольксваген пассат б5

Обновлено: 07.07.2024

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
нет тормозов Volkswagen Passat B5 Variant , прокачка тормозов Volkswagen Passat B5 Variant , схема тормозной системы Volkswagen Passat B5 Variant , ремонт тормозной системы Volkswagen Passat B5 Variant , неисправности тормозной системы Volkswagen Passat B5 Variant , нет тормозов Volkswagen Passat B5 , прокачка тормозов Volkswagen Passat B5 , схема тормозной системы Volkswagen Passat B5 , ремонт тормозной системы Volkswagen Passat B5 , неисправности тормозной системы Volkswagen Passat B5

4. Передние тормоза

Составные элементы

Примечание:
- После замены тормозных колодок несколько раз сильно нажать на педаль тормоза. Это необходимо для того, чтобы тормозные колодки заняли свое рабочее положение.
- Для откачки тормозной жидкости из расширительного бачка использовать емкость для откачивания, которая соприкасается только с тормозной жидкостью. Тормозная жидкость является ядовитым веществом, поэтому ее ни в коем случае нельзя откачивать ртом через шланг!

Тормозной суппорт C54

  1. Тормозной шланг.
  2. Пружинная скоба.
  3. Тормозной трубопровод, момент затяжки 15 Н·м (следить за безупречной посадкой фиксирующего язычка в пазах кронштейна).
  4. Шестигранный болт, самоконтрящийся, момент затяжки 35 Н·м (заменить новым).
  5. Болт, момент затяжки 120 Н·м (очищать при повторном использовании).
  6. Скоба-держатель с направляющими болтами и чехлом (установить ремонтный комплект при повреждениях чехла или направляющих болтов, использовать имеющуюся смазку для смазывания направляющих болтов).
  7. Тормозной диск (всегда заменять на обоих колесах оси).
  8. Тормозные колодки (без индикаторов износа).
  9. Теплозащитный экран.
  10. Тормозной суппорт.
  11. Кронштейн.
  12. Болт с шестигранной головкой, момент затяжки 10 Н·м.
  13. Тормозные колодки (с индикатором износа).
  14. Штекерное соединение.
  15. Кронштейн.

Тормозной суппорт FN3

  1. Тормозной шланг.
  2. Колпачок.
  3. Направляющий болт, момент затяжки 25 Н·м.
  4. Тормозной трубопровод, момент затяжки 15 Н·м (следить за безупречной посадкой фиксирующего язычка в пазах кронштейна).
  5. Тормозной суппорт.
  6. Болт, момент затяжки 120 Н·м (очищать при повторном использовании).
  7. Скоба-держатель.
  8. Тормозные колодки (без индикаторов износа).
  9. Удерживающая пружина (после установки в оба отверстия необходимо вдавить крепежную пружину под скобу-держатель; при неправильном монтаже износ наружной тормозной колодки не регулируется, из-за чего увеличивается свободный ход педали тормоза).
  10. Тормозной диск (всегда заменять на обоих колесах оси).
  11. Кронштейн.
  12. Болт с шестигранной головкой, момент затяжки 10 Н·м.
  13. Тормозные колодки (с индикатором износа).
  14. Штекерное соединение.
  15. Кронштейн.

Снятие и установка тормозных колодок

Тормозной суппорт C54

Снятие

Примечание:
Отметить тормозные колодки, если они будут использоваться повторно. Они должны быть установлены обратно на свои места, иначе возникнет неравномерность распределения тормозных сил между колесами!

2. В автомобиле с указателем износа тормозных колодок отсоединить разъемное соединение (1).

3. Слегка приподнять крепежную петлю на нижней части штекера (2), а затем повернуть на 90°.

4. Извлечь нижнюю часть штекера из держателя.

5. Отвернуть нижний крепежный болт корпуса тормозного суппорта. При этом удерживать за направляющий палец.

6. Откинуть корпус тормозного суппорта вверх.

7. Снять тормозные колодки.

Установка

Примечание:
- Перед установкой новых тормозных колодок вдавите в цилиндры поршни, используя для этого специальное устройство для разжимания поршней. Прежде чем отжимать поршни, отсосать тормозную жидкость из бачка с помощью специальной емкости. Иначе в случае последующего долива жидкости она может вытечь и вызвать повреждения.
- Для очистки корпуса тормозного суппорта использовать только спирт.

1. Вдавить поршень.

2. Вставить тормозные колодки.

3. Откинуть тормозной суппорт вниз и закрепить его новым самостопорящимся болтом.

4. После отворачивания верхнего крепежного болта тормозного суппорта его всегда необходимо заменять.

5. Прикрутить тормозной суппорт.

6. Вставить штекер индикатора износа тормозных колодок в держатель на суппорте. Провод от индикатора износа тормозных колодок должен быть проложен между скобой-держателем и тормозной трубкой.

Примечание:
- В ремонтном наборе находятся четыре самоконтрящихся шестигранных болта, которые необходимо установить.
- После каждой замены тормозных колодок несколько раз сильно нажать на педаль тормоза. Это необходимо для того, чтобы тормозные колодки заняли свое рабочее положение.
- После замены колодок проверить уровень тормозной жидкости.

Тормозной суппорт FN3

Снятие

Примечание:
Отметить тормозные колодки, если они будут использоваться повторно. Они должны быть установлены обратно на свои места, иначе возникнет неравномерность распределения тормозных сил между колесами!

1. Снять колпачки (cтрелки).

2. В автомобиле с указателем износа тормозных колодок отсоединить разъемное соединение (1).

3. Слегка приподнять крепежную петлю на нижней части штекера (2), а затем повернуть на 90°.

4. Извлечь нижнюю часть штекера из держателя.

5. Поддеть крепежную пружину колодок из суппорта отверткой и снять ее.

6. Отвернуть оба направляющих пальца из тормозного суппорта и извлечь их.

7. Снять тормозной суппорт и положить его так, чтобы он своей массой не нагружал тормозной шланг и не повредил его.

8. Извлечь тормозную колодку из тормозного суппорта и из скобы-держателя.

Примечание:
Для очистки корпуса тормозного суппорта использовать только спирт.

Установка

Примечание:
Перед установкой новых тормозных колодок вдавить в цилиндры поршни, используя для этого специальное устройство для разжимания поршней. Прежде чем отжимать поршни, отсосать тормозную жидкость из бачка с помощью специальной емкости. Иначе в случае последующего долива жидкости она может вытечь и вызвать повреждения.

1. Вдавить поршень.

2. Вставить тормозную колодку с удерживающей пружиной в тормозной суппорт (поршень).

Примечание:
Внутренняя тормозная колодка (с распорной пружиной) обозначена стрелкой. Стрелка должна указывать в направлении вращения тормозного диска при езде прямо. Неправильная установка может привести к повышенной шумности при торможении.

3. Удалить защитную пленку с задней стенки наружной тормозной колодки.

4. Установить наружную тормозную колодку в скобу-держатель.

5. Закрепить тормозной суппорт двумя направляющими болтами на скобе-держателе.

6. Установить оба колпачка.

7. Вставить крепежную пружину в корпус тормозного суппорта.

8. Вставить штекер индикатора износа тормозных колодок в держатель на суппорте. Провод от индикатора износа тормозных колодок должен быть проложен между скобой-держателем и тормозной трубкой.

Примечание:
- При установке внешней тормозной колодки следить за тем, чтобы она не приклеилась к корпусу тормозного суппорта до установки в правильное положение.
- Не повредить поверхность склеивания.
- После каждой замены тормозных колодок несколько раз сильно нажать на педаль тормоза. Это необходимо для того, чтобы тормозные колодки заняли свое рабочее положение.
- После замены колодок проверить уровень тормозной жидкости.

Снятие и установка тормозного суппорта

Снятие

1. Снять тормозные колодки.

2. Вставить упор педали тормоза (V.A.G 1869/2).

3. Отвернуть тормозной шланг от тормозного суппорта.

4. Снять тормозной суппорт.

Установка

1. Установить тормозные колодки.

2. Прикрутить тормозной шланг к тормозному суппорту.

3. Снять упор педали тормоза (V.A.G 1869/2).

4. Прокачать тормозную систему.

Внимание:
- Несколько раз сильно нажать на педаль тормоза. Это необходимо для того, чтобы тормозные колодки заняли свое рабочее положение.
- Перед первой поездкой проверить исправность тормозов.


Наконец то мои руки и финансы )) дошли до передних тормозов., в планах было поменять передние тормозные диски, передние тормозные колодки, передние тормозные шланги, и передний левый супорт .
По супорту отдельная тема это чисто мой касяк., еще прошлой зимой при замене колодок я обнаружил рваный пыльник на поршне супорта., все думал завтра завтра закажу ремкомплект и переберу его., но в итоге отьездил год, а этой зимой у меня в подвеске появился страшные звуки скрипы и т. д. особенно при повороте руля., я долго не мог понять что это., рычаги? рулевые тяги или наконечники? может даже сама рейка?, но в итоге после тчательного осмотра и диагностики всего этого, было выявлено что все эти узлы у меня в полном порядке, а страшные звуки идут именно от временами клиневшего переднего левого суппорта…, удивительно что он еще окончательно не клинанул…, в итоге осмотрев его я решил не перебирать его, а полностью поменять на новый.

Делал все исключительно сам, люблю повозиться с машиной, да и когда делаешь сам отдаешь всю душу и делаешь на совесть. для себя…
Но заранее конечно же погуглил инет и форум., очень полезная статья вот здесь Замена переднего тормозного суппорта и тормозных шлангов, фотоотчет именно по замене тормозных шлангов и все что к этому относится., возможно кому то понадобится.

Зная что вся моя передняя тормозная система производителя АТЕ, я без молейшего раздумья в выборе что заказать купить и поставить, я приобрел следующее:
8E0615123A (ATE 11.3571-8522.2) Супорт передний левый—

замена тормозных колодок1.jpg

Добрый день всем!
Износились у меня передние тормозные диски и колодки, было решено поменять их и сделать ревизию тормозным механизмам.
Необходимый инструмент
1. Балонный ключ, для сннятия колеса, домкрат
2. Шестигранник на 7 (для направляющих суппорта), пассатижи.
3. Ключ на 17 (для болтов тормозной скобы)
4. Маленькая монтировка или мощная отвертка для вдавливания тормозного цилиндра
5. Смазка высокотемпературная для тормозного суппорта (я использовал DONE DEAL SEMI-SYNTНETIC BRAKE CALIPER GREASE NLGI-2 )
Приступим.
Вынимаем скобу

замена тормозных колодок2.jpg

Вынимаем пластиковые заглушки и откручиваем два болта крепления направляющих (на фото виден только верхний)
Вынимаем провод датчика ABS и колодок.

замена тормозных колодок3.jpg

Подвешиваем суппорт на проволоке за верхний рычаг, так чтобы не перегибался тормозной шланг.

замена тормозных колодок4.jpg

Вынимаем старые тормозные колодки. И откручиваем два болта крепления тормозной скобы.

замена тормозных колодок5.jpg

Тормозной суппорт, скобу и направляющие тщательно (металлической щеткой) отчищаем от грязи. Я еще все промывал карбклинером. Делаем все аккуратно чтобы не порвать пыльник тормозного цилиндра.
Снимаем старый диск, очищаем ступицу от грязи, ставим новый и через толстую шайбу прикручиваем его одним-двумя болтами к ступице, чтобы он не болтался и не мешал нам выполнять нашу работу.
Наносим на тормозную скобу, в местах соприкосновения с колодками высокотемпературную смазку, смазываем направляющие пальцы. Ставим скобу на место.

замена тормозных колодок6.jpg

Ставим новую колодку к тормозному цилиндру, вторую вставляем в тормозную скобу (предварительно вдавливаем тормозной цилиндр, если он не закис то это очень легко)
Снимаем защитную пленку с колодки и одеваем на место суппорт. Обращаем внимание на стрелку указанную на внутренней колодке, она должна быть по направлению вращения колес.

Прикручиваем направляющие, ставим на место скобу на колодках. Подсоединяем датчик колодок. Все проверяем. Ставим на место колесо.
Первые несколько дней (~200 км) не строим из себя Шумахера ибо дискам и колодкам надо притереться. Все.
Из собственных ощущений скажу – тормоза были зверские, стали еще лучше и информативней, пропали все скрипы и писки!

Замена задних тормозных колодок Volkswagen Passat B5

Замена задних тормозных колодок Volkswagen Passat B5

При установке болта 1 необходимо использовать новый болт. При отвинчивании болта удерживайте от проворачивания направляющий палец.

Замену тормозных колодок 2 производите в комплекте на одной оси автомобиля.

Держатель суппорта с направляющими пальцами и защитными чехлами 4 поставляется в сборе как запасная часть.

Обязательно производите замену всех колодок на одной оси автомобиля, даже если границы износа достигла только одна колодка. Если колодки будут устанавливаться повторно, перед снятием их необходимо промаркировать.

При ввинчивании поршня тормозная жидкость вытесняется из тормозного цилиндра в расширительный бачок, поэтому постоянно следите за уровнем тормозной жидкости в бачке. При необходимости откачайте жидкость из бачка.

К каждому оригинальному комплекту тормозных колодок фирмы VW прикладывается для каждого суппорта по одному новому болту.

Видео про "Замена задних тормозных колодок" для Volkswagen Passat B5

замена задних колодок пассат б5 Как правильно заменить тормозные колодки задних колёс в VW Passat B5 1998 -2005,Audi A4 замена задих тормозных колодок и дисков пассат б5

Читайте также: