Фольксваген шаран плавают обороты на холостых

Обновлено: 17.05.2024

У знакомого Шаран 1996 г.в., дизель 1,9л, марку движка не знаю, но VIN вот такой WVWZZZ7MZVV021654.

В один прекрасный момент при запуске горячего дрыгателя обороты ХХ стали 1200 (на холодном движке то же самое). При касании педали газа обороты снижаются до 1000. На ходу машина, так сказать, не прет, больше 80 км/час не едет.

Был на диагностике, сказали что есть какая то неисправность в одном из четырех датчиков:
1. Темп. охл. жидкости (проверили - сопротивление меняется как положено по графику в мануале);
2. Датчик расхода воздуха (брали с В5, ничего не изменилось, а шарановский на В5 работает);
3. Датчик подогрева топлива;
4. Датчик положения, то ли педали газа, то ли дроссельной заслонки.

На сервисе ему ничего делать не стали, т.к. они не по дизелям, а другого сервиса нет (у нас на севере с этим туго).

Кто может подсказать в каком направлении копать?

Обороты холостого хода это скорость вращения полностью прогретого двигателя, измеряемая в оборотах в минуту (об/мин). При этом, автомобиль должен быть установлен на нейтральной скорости. Обычно, скорость холостого вращения, находится в диапазоне от 600 до 800 об/мин, но более точное значение зависит от типа двигателя и от типа коробки передач. Частота вращения поддерживается клапаном холостого хода, либо корпусом дроссельной заслонки, работающими совместно с электронным модулем управления двигателем.

Признаки наличия проблем с оборотами холостого хода:

  • Количество оборотов на приборной панели не соответствует спецификации производителя оригинального оборудования (OEM). Многие автомобили имеют датчики считывания оборотов. Если скорость вращения двигателя, отображаемая на тахометре или приборной панели, не соответствует спецификации OEM на этикетке под капотом, то возможно, имеется неисправность.
  • Рывки в начале движения автомобиля. Если скорость оборотов при холостом ходе слишком высока, то автомобиль может начать движение рывками.
  • Для удержания автомобиля на месте, требуется чрезмерное усилие на педаль тормоза (для автомобилей с АКПП). Если холостые обороты в норме, то потребуется лишь небольшое усилие на педаль тормоза, чтобы предотвратить движение вперед.

Как в автосервисе регулируют или исправляют проблемы с оборотами?

Порядок ремонта зависит от выявления точной причины плавающих холостых оборотов. Ниже перечислены распространенные причины плавающих холостых оборотов двигателя и задействованные детали, которые следует проверить или заменить при необходимости.

Безопасно ли ехать с плавающими оборотами?

Нет. Высокая скорость вращения может затруднить управление автомобилем. Если скорость вращения холостых внезапно возрастет до высокого уровня, то возможно непреднамеренное ускорение авто. Даже умеренно высокие обороты холостого хода до 1200 об/мин, способны затруднить замедление движения транспортного средства при остановке, а после остановки сохраняется риск того, что автомобиль может рвануть вперед.

У знакомого Шаран 1996 г.в., дизель 1,9л, марку движка не знаю, но VIN вот такой WVWZZZ7MZVV021654.

В один прекрасный момент при запуске горячего дрыгателя обороты ХХ стали 1200 (на холодном движке то же самое). При касании педали газа обороты снижаются до 1000. На ходу машина, так сказать, не прет, больше 80 км/час не едет.

Был на диагностике, сказали что есть какая то неисправность в одном из четырех датчиков:
1. Темп. охл. жидкости (проверили - сопротивление меняется как положено по графику в мануале);
2. Датчик расхода воздуха (брали с В5, ничего не изменилось, а шарановский на В5 работает);
3. Датчик подогрева топлива;
4. Датчик положения, то ли педали газа, то ли дроссельной заслонки.

На сервисе ему ничего делать не стали, т.к. они не по дизелям, а другого сервиса нет (у нас на севере с этим туго).

Кто может подсказать в каком направлении копать?

IMG_1592_

после чего стираем ошибки по заслонке, заводим, даем поработать до появления ошибки по переобеднению смеси, глушим, одеваем патрубок, стираем ошибку, заводим - и наконец-то наслаждаемся нормальными оборотами. тестдрайв - всё отлично! нормально держит обороты, не глохнет, динамика - не ракета, но и не так чтобы тупая. на уровне "а может оно так и должно быть?" - не БМВ все-таки, 2 литра на тот сарай не так и много. да и жалоб на динамику особых не было. смотрю топливные коррекции - ну чуть выше единицы. вроде бы не страшно.

и вот тут я сделал ошибку - поспешил расслабиться. тем более что меня еще три машины ждали. да и ничто вроде не предвещало. отдаю клиенту. возвращается через минут 20 - глохнет как и раньше! я тут, признаться, несколько прихуел. оставил ключи, говорю - буду смотреть дальше. по-быстрому доделал следующую машину и поехал кататься.

и что я обнаруживаю? что при пенсионерской манере езды - всё зашибись. а вот при динамикном разгоне - первая..вторая..третья. перекресток, тормозим, поворачиваем, газу - опа! гангнам стайл! не развивает обороты машина! и таки да, до полного заглохания. твою же мать! я-то не гонял особо, смотрел чтобы при сбросе газа не глохла, потому что был на 200% уверен что вся проблема с оборотами была в заслонке! а фигу! приехал в бокс. сижу, чешу репу. достал главное реле посмотрел - паяли уже, на вид в норме. отключил заглушил EGR - до задницы. отключил-заглушил EVAP - до задницы. мысли кружатся вокруг расходомера и давления топлива. вагком на шаране сигнал с расходомера не показывает, а судя по сигналу лямбды - идет конкретное переобеднение смеси. ни с вольтметром ни с манометром мне ездить не захотелось чего-то, тем более что я работаю сейчас один, и это несколько небезопасно в плане рулить и смотреть по приборам одновременно. да остоебись ты. сказал я и грязно выругался. потому что снять насос в шаране - это где-то около 30 винтов, крепящих коврик, точнее накладки в которые сидушки ставятся. а пока их не снимешь - и коврик не поднять. а пока не поднял ковер - насос не снять. пичалька. пошел за шуруповертом. один шуруповерт уже был то-ли спижжен, то-ли проебан пару лет назад. думаю - все же в каком-то шаране он и уехал. поднял ковер - нда. "здесь кажется уже кто-то побывал!" ( (с) остров сокровищ ;) ) снимаю модуль. несу на стенд. мать-перемать! какое-то мудило поставило туда китайский насос. уплотнительные резинки - проебаны все. по бокам просверлены пара отверстий, чтобы бензину лучше затекеть в колбу. ну, потому что через щель между нижней сеткой и колбой - маловато будет. фоток, к сожалению, нет.

для тех кто не в курсе - кратенько обрисую ситуацию. у фольксов насосы двухсекционные. через внешнюю сетку первая секция засасывает бензин из бака и наполняет колбу. вторая, основная, секция насоса берет бензин из колбы (через еще одну сетку), и качает дальше, в магистраль, через фильтр и на форсунки. в колбу же приходит и обратка. поэтому по периметру внешней сетки ВСЕГДА должно быть хорошее уплотнение. иначе колба не будет нормально наполняться бензином, и чем меньше бензина в баке - тем больше проблем возможно. в частности - вот такое вот топливное голодание.
фотка насоса, который внутри колбы, 1 и 2 - это соответственно секции насоса и их входы-выходы. возле входа 1 видим проебанное в моем случае колечко, которое там жизненно необходимо. возле выхода 2 видим еще одну резиночку, тоже проебанную, но не такую важную ;) фотка не моя. на ней - собственно насос.

nasos

он вставляется в стакан, стакан в бак, бак - в шаран. ну вы поняли. фотка опять не моя.

nasos2

ладно, думаю, может чего-то найду туда всунуть вместо штатной резинки - хотя и будет сложно. разбираю, ставлю насос на стенд. вспоминается старый добрый анекдот "ну кошечка, ну еще немножечко!" ну да, два бара на затык, чо. для моновпрыска - само то, ага. но у нас-то нихрена не моновпрыск. отправил клиента, предупредив, что я вообще не уверен что эта колба и этот насос подходят друг другу. клиент оказался понятливым, и приволок насос в сборе с колбой - правда тоже китайский, но хоть не пришлось резиночки искать и дырки запаивать. насторожила надпись на коробке - "1 бар". но клиент дал добро вскрыть упаковку и проверить насос на стенде. ок, вскрываем, проверяем - ура! на 3 барах вполне нормальная производительность, хотя редукционный клапан и начинает уже открываться. мою бак, ставлю, катаюсь - тьфу-тьфу-тьфу всё нормально.

с клиента взял еще денег за замену насоса. думаю, он меня поймет и пгостит. ;)

Читайте также: