Фольксваген т4 2 5 бензин самодиагностика

Обновлено: 18.05.2024

Приборная панель – один из основных элементов салона автомобиля. Она позволяет водителю понимать текущие скорость движения, температуру двигателя, объём топлива в баке и другие важные параметры. Кроме того, приборная панель оснащается лампами, свидетельствующими о наличии неисправностей или других проблемах с автомобилем. Далеко не всегда этому решению можно доверять.

Зачастую перед продажей автомобиля прячут горящий Check Engine. Опытный водитель без труда заметит подобную хитрость. "Чек" всегда загорается при включении зажигания до запуска двигателя. Если его не видно, то лампочка спрятана или, что маловероятно, перегорела. Куда хуже, когда владельцы прячут активные сигналы подушек безопасности и других систем, от которых зависят жизнь и здоровье человека. Определить их отсутствие сложнее.

Избежать покупки автомобиля со спрятанными лампами позволяет режим самодиагностики. На большинстве машин он активируется схожим образом и выполняет целый ряд функций. После активации режима, водитель получает возможность оценить работу сигналов и стрелок. Диагностика покажет, нет ли погрешности в показаниях спидометра, тахометра, уровня топлива в баке и т.п.

Для включения всех лампочек на приборной панели нужно воспользоваться одним из способов. Первый предполагает зажатие копки сброса суточного пробега перед включением зажигания. Второй метод аналогичен, но после перевода ключа на зажигание нужно три раза быстро нажать на ту же кнопку.

В режиме самодиагностики загорятся все лампы, все стрелки постепенно пойдут вверх, а затем вниз. Простая функция позволяет определить наличие проблем в работе приборной панели и выявить недобросовестных продавцов автомобилей. При наличии экрана на щитке, он также может проходить диагностику на наличие битых элементов.

Общаемся,делимся опытом эксплуатации и обслуживания VW Transporter/Caravelle/Multivan,помогаем другим участникам разобраться в возникших проблемах.

Компьютерная диагностика своими руками

Компьютерная диагностика своими руками

Новый, самый свежий софт, для диагностики всех марок авто.
- Honda him hds 2.021 - Дилерская программа для диагностики автомобилей HONDA и ACURA, через оригинальный HIM модуль. Диллер-код для автомобилей Северо Американского рынка. Все остальные рынки читает если указать любой WIN и правильный пробег.
- Вася Диагност 12.12 - Профессиональный инструмент ВАСЯ диагност на русском языке для диагностики автомобилей концерна VAG, таких как Audi, VW, Skoda, Seat
- Evoscan v2.9 - EvoScan - логгер SSMII/MUTII. Эта программа изначально была заточена под кабель OpenPort 1.3 для чип-тюнинга и диагностики Subaru и Mitsubishi.
- BMW Rheingold 3.41 - Новая система для диагностики BMW. Работает с E и F сериями. BMW Rheingold 3.39 это замена диагностической программы BMW ISTA/D версий 2.XX. В данное время поставляется на официальные дилерские сервисы для тестирования, текущие версии ISTA/D 2.XX пока оставлены в работе. После доработки BMW Rheingold полностью заменит ISTA/D. В данное время поставляется на официальные дилерские сервисы.
- Mercedes DAS/XENTRY 09.14 - Программа для диагностирования автомобилей концерна MERCEDES-BENZ. Работал с обычным шнурком USB-COM на COMPACT 3, для работы потребуется KeyGen для DAS,Xentry.В зависимости от введенного ключа зависит инженерка будет открыта или нет.
- ScanMaster 2.1 на русском языке для ELM327 + кряк - Программа создана специально для работы с адаптерами на основе чипа ELM327.
- BMW Standard Tools 2.12, 2.11, 2.10 - Набор из утилит для диагностики автомобилей BMW на РУССКОМ языке. В надор входят: EDIABAS 7.3.0; WINKFP 5.3.1; NFS 5.2.9; INPA: 5.0.6; NCS Expert 4.0.1.
- PSA DiagBox V7.02 + Update v.7.49 - Программа для диагностики автомобилей PEUGEOT & CITROEN. Работает ТОЛЬКО с оригинальными и китайскими адаптерами XS Evolution Lexia3, независимо от ревизии.
- ScanXLv3.5.1 - Программа ScanXL Professional хоть и не является дилерской программой, но имеет в своей базе достаточно много заводских параметров автопроизводителей Ford, Mazda, GM. Кроме заводских параметров имеется куча настраиваемых расчетных параметров. В том числе, можно самому создавать такие параметры.
- OpenDiagPrо 1.3.9 - Программа OpenDiagPro предназначена для компьютерной диагностики автомобильных систем инжекторных автомобилей российского производства.
- OpenDiagPro 1.4 - Программа OpenDiag 1.4 предназначена для компьютерной диагностики автомобильных систем инжекторных автомобилей российского производства. Последняя официальная бесплатная версия программы. Функционал программы и охват блоков не будет пополняться. Еще в течение какого-то времени будут только исправляться обнаруженные ошибки и баги.
- OpenDiagMobile - Программа OpenDiagMobile предназначена для компьютерной диагностики автомобильных систем инжекторных автомобилей российского производства. Версия для Android.
- 2а2 - Программа для отечественных автомомбилей ВАЗ ГАЗ УАЗ.
- ElmConfig - Программа работает с электронными модулями платформы C1. Это С307 (Focus), C214 (C-Max), C394 (Kuga). Доступны все модули, подсоединенные к CAN-шине, в т.ч. GEM, подушки, АБС, климат, двери, PCM, коробка, парктроник, доп. отопитель, фары.
- Tecu - Программа поддерживает протокол Toyota/Lexus (Взят с диллерской программы Toyota TechStream), протокол Nissan Consult II (Взят из программ OBD ScanTech v1.38 и DDT2000),протокол Nissan Consult I, часть протокола Hyndai ,часть протокола ECU Delphi MT20U автомобиля Cherry Tiggo,часть протокола MUT-II автомобилей Mitsubishi (Взят из программы EVOScan), часть протокола DAIHATSU и стандартные протоколы OBD-II: ISO-14230 (5 baud init/Fast init),ISO-9141, по которым можно тестировать Honda, Hyndai и др. авто с его поддержкой.
- Tecu3 - Программа поддерживает протокол Toyota/Lexus (Взят с диллерской программы Toyota TechStream), протокол Nissan Consult II (Взят из программ OBD ScanTech v1.38 и DDT2000),протокол Nissan Consult I, часть протокола Hyndai ,часть протокола ECU Delphi MT20U автомобиля Cherry Tiggo,часть протокола MUT-II автомобилей Mitsubishi (Взят из программы EVOScan), часть протокола DAIHATSU и стандартные протоколы OBD-II: ISO-14230 (5 baud init/Fast init),ISO-9141, по которым можно тестировать Honda, Hyndai и др. авто с его поддержкой.
- ChevroletExplorer 1.5 - Программа предназначена для диагностики электронных блоков управления (ЭБУ) автомобилей Chevrolet. Программа работает с обычным K-Line адаптером, и позволяет проводить диагностику двигателя, автоматической трансмиссии, ABS и подушек безопасности.В данный момент программой поддерживается диагностика ЭБУ SiriusD4/SiriusD42, MR-140/HV-240; AISIN-81, ZF-4P16; ABS Bosch 5.3, ABS TEVES, ABS Delphi, ABS Mando; SRS.0, SRS.1
- SensDiag v1.2.5 - Программа SensDiag - диагностика автомобиля по протоколу KWP2000. Начиная с версии 1.1.0 имеется поддержка ЭБУ М1.5.4, М7.9.7, Микас7.6, Микас10.3, Микас11.
- VAGCOM311.2RUS - Программный сканер дилерского уровня для VAG.VAG-COM полностью совместим со всеми автомобилями VW, Audi, Seat и Skoda вплоть до 2004 года.
- OP-COM - Программа для адаптера Opel-COM
- Toyota Techstream v8.00.034 - Программа для диагностики автомобилей TOYOTA, LEXUS, SCION.
- TORQUE PRO 1.8.14 RUS - Программа предназначена для полученияи отображения диагностической информации о работе двигателя через интерфейс OBD-II. Для подключения нужен адаптер ELM 327 BLUETOOTH . Программа умеет получать всю информацию по интерфейсу obd2.Имеется 7 настраиваемых экранов. Можно выводить информацию в виде графиков, цифровых значений, циферблата. Есть несколько предопределённых виджетов, можно создавать свои.Программа умеет отображать текущие параметры работы двигателя, отображать и рашифровывать коды ошибок, стирать ошибки из эбу автомобиля(погасить ламочку check engine на приборной панели).Можно настроить алармы на различные значения датчиков, например температура охл.жидкости, обороты двигателя, скорость.Можно загрузить или самому настроить раширенный набор obd2_pidов, определяемых производителем автомобиля.Программа умеет автоматически отправлять логи значений датчиков на web сервер и после можно посмотреть маршрут и значения датчиков в разное время.
- Launch X431 DIAGUN - Набор из 182 программ для мультимарочного автосканера Launch Diagun X431 FULL RUS.
- Nissan Consult III - Consult III - дилерский системный сканер Nissan / Infiniti.
- Ecuedit 3.4.1 Rus - Логгер SSM II для Subaru после 2000 года выпуска и Mitsubishi MUT II/MUTIII. Позволяет просматривать данные с ECU двигателя и записывать логи. Так же иммет встроеный редактор ROM файлов ECU. Так же работаетс автомобилями внутреннего японского рынка. Работа с K-Line.
- RomRaider - Еще один неплохой логгер для Субару. Работа с K-Line.
- EvoScan 2.5 Eng - логгер SSMII/MUTII. Серийник внутри в папке. Эта программа изначально была заточена под кабель OpenPort 1.3 для чип-тюнинга и диагностики Subaru и Mitsubishi. Схему OpenPort при желании легко можно найти в Интернете.

- VCDS 11.11.3 - Диагностический комплекс является дальнейшим развитием известного VAG-COM с адаптером HEX-USB+CAN и используется для диагностики автомобилей группы VAG (VW, Audi, Seat, Skoda до 2012 г.) VCDS является практически полной заменой дилерскому оборудованию VAS. От дилерских возможностей VCDS отличается отсутствием доступа к дилерским онлайн службам системы поиска неисправностей и возможностью перепрограммирования блоков с помощью заводских протоколов.
- VCDS 11.8 - Диагностический комплекс является дальнейшим развитием известного VAG-COM с адаптером HEX-USB+CAN и используется для диагностики автомобилей группы VAG (VW, Audi, Seat, Skoda до 2012 г.) VCDS является практически полной заменой дилерскому оборудованию VAS. От дилерских возможностей VCDS отличается отсутствием доступа к дилерским онлайн службам системы поиска неисправностей и возможностью перепрограммирования блоков с помощью заводских протоколов.
- VCDS 10.6 - Диагностический комплекс является дальнейшим развитием известного VAG-COM с адаптером HEX-USB+CAN и используется для диагностики автомобилей группы VAG (VW, Audi, Seat, Skoda до 2012 г.) VCDS является практически полной заменой дилерскому оборудованию VAS. От дилерских возможностей VCDS отличается отсутствием доступа к дилерским онлайн службам системы поиска неисправностей и возможностью перепрограммирования блоков с помощью заводских протоколов.
- Программы для ELM327 и К-Line адаптеров - Бесплатные программы для работы с ELM327 или К-Line-адаптером под Windows (Motordata ELM327 (RUS), Scantoolnet (ENG), EasyOBD-II (ENG), GAZ-Diagn, ВАСЯ диагност).
- Peugeot Planet PP2000 - Дилерская программа для диагностики автомобилей Peugeot
- Diagnostic Tool - Программа позволяет диагностировать и отображать все параметры блока управления двигателям, "отдаваемых" ECU по протоколу K-Line (нормы токсичности: Россия-83, Еuro-II, Euro-III)
- Мотор-Тестер/Motortester 1.2.0.9 - Программа предназначена для диагностики двигателей внутреннего сгорания автомобилей, оснащенных системами электронного управления впрыском топлива. Программа используется для проведения технического обслуживания и ремонта автомобилей на станциях технического обслуживания, автосервиса, владельцем автомобиля при наличии персонального компьютера.
- My Tester VAZ - Программа для диагностики автомобилей ВАЗ с блоками управления двигателем BOSH M 1.5.4 а так же Январь 5.
- setvaz или Сканер-Тестер ЭСУД ВАЗ - Программа для диагностики автомобилей с блоком управления M154, Январь 5.1, Январь 7.2, MP7.0 (ЕВРО-3), GM, M7.9.7, M10.
- avtovaz_new - Программа для диагностики автомобилей ВАЗ
- Tyranus Daewoo Scanner v2.3 - Программа для диагностики автомобилей Daewoo (Espero, Cielo, Nubira I, Leganza, Lanos).
- T-Monitor (Daewoo AKM) - Программа для ЭБУ Микас 7.6 Очень много возможностей. Работает под DOS. В комплекте идет эмулятор DOS для Windows.
- SensDiag v1.2.5 - SensDiag v1.2.5 – маленькая, но очень полезная программа для Daewoo и не только, так как поддерживаемые ЭБУ устанавливаются и на машинах других производителей. Для работы программы необходимо установить Microsoft FrameWork 3.5. Возможности управления: Обороты ХХ, базовая топливоподача ХХ, базовая топливоподача раб.реж, реле вентилятора, реле кондиционера, лампа диагностики, топливное реле.
- Программы для Daewoo одним архивом - Внутри архива находятся программы: SensDiag_v1.2.5; Daewoo E3 Diag; Daewoo Scan 235 и 239; kwp_d; Tyranus Daewoo Scanner v2_3; T-Monitor (Daewoo AKM); ChevroletExplorer v1.1; ChevroletExplorer v1.2; Lanos 1_5 2007; Research_DAEWOO; Research_DAEWOO подробная инструкция на русском языке; Vehicle Explorer (Car Code) 1.69; Vehicle Explorer (Car Code) подробная инструкция на русском языке.
- OBD Scan Tech v0.77 - Программа для диагностики ЭБУ, поддерживающих OBDII через K линию. В частности для Chevrolet Aveo. Но будет работать и со многими другими машинами.
- Vehicle Explorer v1.69 (Car Code OBD-2) - Программа для диагностики ЭБУ, поддерживающих OBD-II через K линию. В частности для Chevrolet Aveo, Lexus и т.д. Но будет работать и со многими другими машинами.
- INPA + DIS 57 Часть 1 INPA + DIS 57 Часть 2 INPA + DIS 57 Часть 3 INPA + DIS 57 Часть 4 - INPA + DIS 57 — программа для диагностики автомобилей BMW и Mini (для Siemens GT1, OPS, OPPS). DIS 57+44 дает возможность диагностировать блоки управления такие как: dme, dde, ews, dsc, pdc, tku, и других, которых в автомобилях BMW присутствует более 70. Возможен сброс межсервисного интервала. Электрические схемы и описание систем автомобиля. Работает с K-Line адаптером. Есть подробная инструкция на русском языке по установке данной программы.
- CarSoft BMW 6.1 SP4 Русский - CarSoft BMW 6.1 SP4 Русский — программа для диагностики автомобилей BMW. Может работать с обычным K-Line адаптером.
- CarSoft BMW 6.5 Русский - CarSoft BMW 6.1 SP4 Русский — программа для диагностики автомобилей BMW. Может работать с обычным K-Line адаптером.
- VAG-COM 409.1 - Более новая версия программы VAG-COM. Программный сканер дилерского уровня для VAG. Работает с любым KL или KKL адаптером (K-Line или KK-Line). Английский интерфейс.
- VAG Tool 2.0.9 Диагностика VAG Rus + ENG - Программа для диагностики VAG машин. Очень похожа на VAG-COM. Обладает чуть менее дружественным интерфейсом. Имеет встроенное окно для просмотра графиков отображаемых параметров. Русскоязычный интерфейс. Есть и английская версия.
- Diagnostic Tool v1.3.1 - Программа позволяет диагностировать и отображать все параметры блока управления двигателям, "отдаваемых" ECU по протоколу K-Line (нормы токсичности: Россия-83, Еuro-II, Euro-III)
- KWP_D - Одна из наиболее надежных программ, поддерживает контроллеры Bosch 7.9.7 и Микас 11. Позволяет управлять механизмами (катушки, форсунки, вентиляторы и т.п.). Может записывать параметры. Работает через KLine.
- ICD 1.2.0.1 - Программа для диагностики систем Bosch M1.5.4, Январь 5, Bosch MP7.0. В архиве программа, описание и схема доработки адаптера. Устранена несовместимость с простыми K-Line, добавлены такие интересные функции, как определение типа контроллера и режим проверки работоспособности адаптера. Программа сырая и несколько "обглюченная". При подключении к авто показала расход топлива на ХХ 1370 л/ч., примерно такой же расход воздуха и постоянно меняющуюся контрольную сумму ПЗУ. После этого интерес у меня к проге совсем угас, лишний раз убедив в использовании профессиональных средств диагностики.
- MultiECUScan 1.3+Loader - программа для диагностики автомобилей Fiat, Alfa Romeo, Suzuki, Lancia.
- DiagnozNK - разрабатываемая программа диагностики контроллеров ВАЗ Январь, Bosch. Позволяет регулировать обороты ХХ, уровень CO в выхлопе.
- KWP2000 - Программа предназначена для диагностики автомобилей УАЗ, ГАЗ и ВАЗ, оснащёнными электронной системой управления двигателем с контроллерами Микас-11 и Bosch M7.9.7 и их модификаций, диагностика через K-line адаптер.
- Программа Chip tuning ver.1.25 -, позволяет настраивать и калибровать системы управления двигателем, для изменения нравов работы стокового двигателя или научить двигатель работать с нестандартными деталями и узлами. Поддерживает системы: GM ISFI-2S, BOSCH M1.5.4, BOSCH MP7.0, ЯНВАРЬ-4, ЯНВАРЬ-5.1, МЫ5.1, МИКАС 5.4, МИКАС 7.1.
- ChipLoader 1.6 Lite - бесплатная версия программы для использования в личных целях, имеет небольшие ограничения, в отличие от платной версии, это ограничение работы с базой прошивок и не поддерживает новые ЭБУ.
- ScanXL - еще одна хорошая программа, обладает расширенными возможностями диагностики автомобилей Ford и Mazda.
- АВТОВАЗ NEW - продвинутая программа, позволяет управлять иммобилизатором. Работает с блоками Bosch 1.5.4, Январь, GM

Представляем схемы электрооборудования на Volkswagen Transporter 1990-2000 г.в. Четвертое поколение (Т4) популярнейших пикапов, фургонов Transporter (выпускающихся с 1990 года) кардинально отличается от прежних заднемоторных моделей вагонной компоновки. VW Transporter T4 переднеприводный, а по заказу их оснащают полноприводной трансмиссией Syncro с вискомуфтой, разработанной и производимой австрийской Steyr-Daimler-Push. В комплектации входит гидроусилитель рулевого управления, полный электропакет, установка Climatronik с раздельной регулировкой воздушных потоков и др. Версия Long существует в двух высотах 1940 и 2430 mm.

Идентификация электросхем


1. Реле кондиционера (13)
2. Реле дворников заднего стекла с автоматикой интервалов (72)
3. Реле блока управления Digifant (30)
4. Разгрузочное реле контакта X (18)
5. Блок управления указателем недостатка охлаждающей жидкости (42)
6. Реле аварийной сигнализации (21) или реле аварийной сигнализации при вождении с прицепом (22)
7. Реле системы мойки фар (33)
8. Реле автоматики интервалов мойки и очистки стекол (19)
9. Блок управления системы предупреждения о пристегивании ремней безопасности (27, 34)
10. Реле противотуманных фар (53)
11. Реле двухтонального сигнала (53) или штекерная перемычка звукового сигнала
12. Реле подогрева впускного воздуха (1) или реле топливного насоса (80)
13. Реле подогрева впускного воздуха (1) или блока управления автоматикой времени накаливания (102)
14. Блок управления повторными включениями вентилятора радиатора (31) или реле дополнительного включения водяной помпы (53)
15. Предохранитель дополнительного включения водяной помпы
17. Блок управления обогревом сидения водителя (59)
18. Блок управления обогревом соседнего с водителем сидения (59)
19. Реле кондиционера (56)

В скобках позади названия реле указывается число, которое выбито на соответствующем реле

Инструкция по использованию электросхемы



Обозначение элементов в электросхемах


Схема генератора, аккумуляторной батареи, стартера, замка зажигания



Электросхема система зажигания, блока управления системой впрыска Digifant



F60. Микропереключатель нейтрального положения коробки передач
G40. Датчик Холла
042. Датчик температуры входящего воздуха
G62. Датчик температуры охлаждающей жидкости
J169. Управляющее устройство системы Digifant около аккумулятора
N152. Катушка зажигания
N157. Выходной каскад управления катушкой зажигания О. Распределитель зажигания
Р. Наконечники свечей зажигания
Q. Свечи зажигания
ТЗ. Штекерное соединение на три контакта
Т38. Штекерное соединение на 38 контактов блока управления системы Digifant
11. Точка присоединения к массе около аккумуляторной батареи
94. Точка присоединения к массе жгута проводов к блоку управления системы впрыска Digifant

Блок управления впрыском топлива Digifant, блок самодиагностики — эл.схема



Эл.схема щитка приборов: контрольные приборы



Щиток приборов: спидометр, лампы указателей поворотов и тормозов — схема



Щиток приборов: тахометр, датчик тормозной системы — электросхема



Вентилятор (150W, 250W) на Volkswagen Transporter и дополнительный насос системы охлаждения



F9. Выключатель контрольной лампы ручного тормоза
F18. Термовыключатель вентилятора системы охлаждения
F34. Контактный датчик аварийного падения тормозной жидкости
V7. Вентилятор системы охлаждения
V51. Двигатель насоса охлаждающей жидкости W6. Лампа и выключатель освещения ящичка для мелких вещей
125. Соединение массы -3- в жгуте фар
162. Соединение массы в жгуте вентилятора
С10. Плюсовое соединение (30) в жгуте фар

Подключение радиоприемника, прикуривателя и подкапотной лампы схема на Фольксваген Транспортёр



F9. Выключатель ручного тормоза
F34. Контактный датчик аварийного падения тормозной жидкости
L28. Лампа подсветки прикуривателя
R. Разъем для радиоприемника
Т1g. Одноконтактный разъем в задней части релейной платы
Т2о. Двухконтактный разъем около аккумулятора
Т8. Восьмиконтактный разъем для радиоприемника U1. Прикуриватель
W6. Лампа и выключатель освещения ящичка для мелких вещей
W27. Подкапотная лампа
45. Точка присоединения к массе за щитком приборов, в центре
125. Соединение массы -3- в жгуте фар
162. Соединение массы в жгуте вентилятора

Электросхема освещения салона на Фольксваген Транспортёр



F2. Концевой выключатель левой двери
F3. Концевой выключатель правой двери
F7. Концевой выключатель сдвижной двери
F160. Концевой выключатель задней двери
Т1е. Одноконтактный разъем в задней части релейной платы
T1f. Одноконтактный разъем в задней части релейной платы
T1h. Одноконтактный разъем за приборной панелью справа
T1i. Одноконтактный разъем на средней
стойке справа
Т1к. Одноконтактный разъем около габаритного огня справа
W. Передний плафон
W1. Задний плафон или плафон грузового отсека W7. Средний плафон
W14. Лампа подсветки зеркала кресла пасссажира
30. Точка подключения к массе рядом с платой реле
98. Точка подключения к массе в жгуте задней двери
128. Точка подключения к массе -1- в жгуте проводов плафона
163. Точка подключения к массе -2- в жгуте проводов плафона
R4. Соединение -1- в жгуте плафонов
R5. Соединение -2- в жгуте плафонов
R6. Плюсовое соединение -1 — в жгуте плафонов
R7. Плюсовое соединение -2- в жгуте плафонов

Схема фар на Фольксваген Транспортёр



L1. Двухнитевая лампа левой фары
L2. Двухнитевая лампа правой фары
М1. Лампа габаритного огня, левая
МЗ. Лампа габаритного огня, правая 119. Точка присоединения к массе -1- в жгуте задней фары
120. Точка присоединения к массе -2- в жгуте задней фары

Схема системы регулировки фар



Е4. Выключатель ближнего света фар и светового предупреждающего сигнала
Е102. Сопротивление настройки фар
L54. Лампа подсветки при регулировке фар T2q. Двухконтактный разъем в задней части релейной платы
Т5b. Пятиконтактный разъем под кожухом переключателей на руле
V48. Электродвигатель для регулировки левой фары
V49. Электродвигатель для регулировки правой фары
30. Точка подключения к массе рядом с платой реле

Выключатели поворота, аварийной сигнализации, парковочных огней — схема



Е2. Переключатель указателей поворота
ЕЗ. Выключатель аварийной сигнализации
Е19. Выключатель парковочных огней
J2. Реле-прерыватель аварийной сигнализации
К6. Контрольная лампа аварийной сигнализации Т4b. Четырехконтактный разъем под кожухом переключателей на руле
Т5b. Пятиконтактный разъем под кожухом переключателей на руле
Т7а. Семиконтактный разъем под кожухом переключателей на руле

Указатели поворота, задние фары — эл.схема



F. Переключатель стоп-сигналов
М2. Лампа левого габаритного огня
М4. Лампа правого габаритного огня
М5. Лампа указателя поворотов, передняя левая
М6. Лампа указателя поворотов, задняя левая
М7. Лампа указателя поворотов, передняя правая
М8. Лампа указателя поворотов, задняя правая
М9. Лампа левого стоп-сигнала
М10. Лампа правого стоп-сигнала
Т5. Пятиконтактный разъем около правой задней фары Т7. Семиконтактный разъем около правой задней фары
Т7b. Семиконтактный разъем около левой задней фары
60. Точка подключения к массе около правой задней фары
63. Точка подключения к массе на держателе ламп левой задней фары габаритного огня
64. Точка подключения к массе на держателе ламп правой задней фары
119. Точка подключения к массе -1- в жгуте системы регулировки фар
120. Точка подключения к массе -2- в жгуте системы регулировки фар

Выключатель освещения, подсветка номерного знака — электросхема



Е1. Выключатель освещения
Е20. Регулировка подсветки приборного табло и переключателей
К4. Контрольная лампа стояночных огней
L9. Лампа подсветки переключателей освещения
T1d. Одноконтактный штекерв задней части релейной платы Т1m. Одноконтактный штекер(не употребляется с противотуманными фарами)
X. Подсветка номерного знака
98. Точка подключения к массе в жгуте задней двери
А28. Точка подключения к положительному полюсу (58b) в жгуте вентилятора
Q22. Точка подключенния (58е) в жгуте задней двери

Противотуманные фары, огни заднего хода — схема



Е23. Выключатель противотуманных огней
F4. Выключатель огней заднего хода
J5. Реле противотуманных фар
К13. Контрольная лампа противотуманных огней
L20. Лампа противотуманной фары
L22. Лампа левой противотуманной фары
L23. Лампа правой противотуманной фары
L40. Лампа подсветки выключателя противотуманных фар и габаритных огней
М16. Лампа левого стоп-сигнала
М17. Лампа правого стоп-сигнала
Т1n. Одноконтактный штекероколо правой
задней фары
Т5. Пятиконтактный разъем на правой задней фаре Т7. Семиконтактный разъем на правой задней фаре
Т7b. Семиконтактный разъем на левой задней фаре
59. Точка подключения к массе около левой задней фары
63. Точка подключения к массе на держателе ламп левой задней фары
64. Точка подключения к массе на держателе ламп правой задней фары
119. Точка присоединения к массе -1- в жгуте габаритного огня
120. Точка присоединения к массе -2- в жгуте габаритного огня

Обогрев заднего стекла и звуковой сигнал — эл.схема



Е15. Выключатель обогрева заднего стекла
Н1. Звуковой сигнал
J4. Реле звукового сигнала
К10. Контрольная лампа обогрева заднего стекла
L39. Лампа подсветки выключателя обогрева заднего стекла
Т1о. Одноконтактный разъем правой задней фары T2h. Двухконтактный разъем в моторном отсеке спереди, слева
Z1. Нагревательный элемент заднего стекла
98. Точка подключения к массе в жгуте задней двери
129. Точка подключения к массе в жгуте звукового сигнала
С13. Плюсовое соединение в жгуте звукового сигнала

Схема стеклоочистителя и стеклоомывателя лобового стекла на Volkswagen Transporter



Е22. Выключатель стеклоочистителя и стеклоомывателя
Н. Выключатель звукового сигнала
J31. Реле-прерыватель стеклоомывателя и стеклоочистителя
Т4b. Четырехконтактный разъем под кожухом переключателей на руле Т5с. Пятиконтактный разъем под кожухом переключателей на руле
Т7а. Семиконтактный разъем под кожухом переключателей на руле
V. Электродвигатель стеклоочистителя
С51. Плюсовой контакт в жгуте двигателя стеклоочистителя

Из чего состоит ошибка по системе OBD2?

Первый знак в коде неисправности, обозначенный буквой, дает возможность определить, к какой системе относится неполадка:

  • Р — неполадки в работе трансмиссионного (АКПП) или силового агрегатов;
  • В — неисправности в работе кузовных агрегатов -подушек безопасности(Аэрбега), стеклоподъемников, замков дверей и т. д.;
  • С — неполадки в работе ходовой составляющей или шасси;
  • U — неполадки электронных модулей или цифровых шин данных.

Второй знак обозначаетстандартность или специфичность неполадки:

  • 0 — общий код для ОБД2 выхода;
  • 1 и 2 — персональные коды производителя Фольксваген;
  • 3 — зарезервированный параметр.

Третий знак определяет тип неполадки:

  • 1 и 2 — система подачи горючего или воздуха, а также дополнительного снижения токсичности отработавших газов;
  • 3 — узел зажиигания, обозначает также пропуски зажигания в цилиндрах;
  • 4 — дополнительная система контроля выбросов;
  • 5 — система скорости автомобиля и холостых оборотов;
  • 6 — электронные модули управления и смежные электроцепи;
  • 7, 8 — ошибки трансмиссионного агрегата.

Четвертый и пятый символы — число, которое соответствует номеру ошибки в системе ОБД.

Таблица с ошибками

Описание тектовых ошибок

Неисправности двигателя

Возможные причины неисправности:

  • повреждение магистралей высокого или низкого давления;
  • повреждение разъемов или электрических жгутов;
  • износ толкателя ТНВД (топливного фильтра высокого давления);
  • засорение форсунок;
  • неисправность контроллера топливной системы;
  • выход из строя клапана регулировки давления.

При появлении данной неисправности проявляются следующие симптомы:

  • на контрольной комбинации загорается индикатор Чек;
  • возможно включение ограничителя скорости до 40 км/ч;
  • мощность силового агрегата значительно снижается;
  • в работе турбины или компрессора на дизеле проявляется шум.

Причины, которые привели к появлению данной ошибки:

  • пониженное давление моторной жидкости в силовом агрегате;
  • выход из строя турбины или нагнетательного устройства;
  • неполадки в работе EGR системы (ЕГР);
  • забитый воздушный фильтр или подсос воздуха во впускном коллекторе;
  • поломка контроллера давления наддува.

Признаки, которые могут проявиться при такой неисправности:

Причин появления данной ошибки может быть множество:

  • поломка одного из датчиков температуры антифриза (отключение разъема, окисление контактов, повреждение провода);
  • отсутствие хладагента в расширительном бачке;
  • кипение антифриза, приводящее к перегреву силового агрегата;
  • отсутствие герметичности, связанное с повреждением патрубков;
  • ошибки в функционировании блока управления;
  • неисправность термостата или его некорректная работа.
  • поломка управляющего модуля блокиратором мотора;
  • повреждение антенны иммобилайзера;
  • неисправность чипа;
  • повреждение проводки, окисление контактов на разъеме;
  • использование сигнализации с автозапуском, что привело к конфликту штатного иммобилайзера с дополнительным.

Неисправности системы газораспределения

Неисправности контроллеров коленвала и распредвала

  • выход из строя самого контроллера;
  • повреждение проводки, по которой подключен датчик;
  • засорение разъема или окисление контактов на колодке;
  • попадание влаги на штекер;
  • неисправность блока управления.

Возможные причины проблемы:

  • неисправность проводки, питающей датчик;
  • попадание влаги на разъем кабеля, который подключен к контроллеру;
  • выход из строя самого устройства;
  • повреждение или окисление контактов на колодке датчика;
  • износ кабеля.

Неисправности в работе электрики и электроники

Неисправности датчиков

Возможные признаки неисправности, сопровождающиеся появлением этого кода:

Неисправности лябда-зондов

Описание десятичных кодов

  • ресурс эксплуатации антифриза завершился;
  • одна из магистралей охладительной системы повреждена, что привело к утечке расходного материала (возможно ослабление хомутов);
  • поломка термостата;
  • повреждение расширительного бачка с охлаждающей жидкостью.
  • выход из строя датчика температуры, установленного в бачке или на одной из магистралей охладительной системы;
  • повреждение провода, питающего датчик;
  • попадание грязи или пыли на разъем;
  • неисправность изоляции кабеля.

Возможные причины проблемы:

  • выход из строя предохранителя или реле оптики;
  • повреждение проводки на участке от педали тормоза до задних лампочек;
  • окисление контактов в блоке предохранителей;
  • повреждение или износ изоляции на линии питания стоповых огней;
  • неисправность источников освещения, установленных в задних фарах.

Другие неисправности

При такой неисправности нужно выполнить диагностику:

  • всех разъемов и соединений, подключенных к блоку управления;
  • целостность электроцепи;
  • модуль Gateway;
  • основной блок системы комфорта;
  • модуль управления рулевой колонкой.

Полный список ошибок Фольксваген (Volkswagen) и их расшифровка на русском языке с рекомендациями по устранению представлен для следующих моделей:

  • B3 (Б3) 1991г и других годов выпуска;
  • Caddy (Кадди) 2003г, 2005г и других годов выпуска;
  • Caravelle (Каравелла);
  • Jetta (Джетта) 2003, 2008 и других годов выпуска;
  • Jesse (Джеси) 1995, 1996 и других годов выпуска;
  • Golf (Гольф) 1989, 1998, 2000 и других годов выпуска;
  • Golf (Гольф 19 ТДИ);
  • Krafter (Crafter, Крафтер);
  • Passat B5, B6 TD, Variant, TSI (Пассат Б5, Б6) и другие версии;
  • Polo (Поло);
  • Sharan (Шаран) 2014 и других годов выпуска;
  • Tiguan (Тигуан);
  • Touareg (Tuareg, Туарег) 2014г и других годов выпуска;
  • Touran (Тоуран);
  • Transporter (Транспортер) 1995г и других годов выпуска;
  • Vento (Венто).

Как диагностировать ошибку?

Есть два варианта проверки автомобиля Фольксваген на предмет ошибок — компьютерная проверка и самодиагностика по зажиганию.

Вместо компьютера можно диагностировать автомобиль с телефоном, на мобильный гаджет предварительно нужно установить соответствующую программу.

Тестирование с использованием ноутбука или смартфона выполняется так:

  1. К разъему OBD2 подключается провод с адаптером. Второй конец кабеля необходимо подсоединить к USB-выходу компьютера. Если применяется телефон, то следует установить связь по беспроводному каналу Bluetooth.
  2. На компьютере запускается программа для проверки.
  3. Начинается старт тестирования. Утилита должна проверить все узлы и выдать коды ошибок Фольксваген на экран. В зависимости от программы, пользователь может указать отдельные системы для диагностики.
  4. Полученные комбинации неполадок расшифровываются, после чего выполняется ремонт авто.

Самодиагностика производится так:

  1. В автомобиле отключается отопительный узел, после чего деактивируется система зажигания.
  2. Пользователь одновременно нажимает на кнопки экономного режима работы вентилятора и рециркуляции воздуха. Эти элементы управления следует удерживать на протяжении трех секунд.
  3. Выполняется активация зажигания, клавиши не отпускаются. Блок управления автомобилем включит режим самодиагностики, в результате чего вентилятор автоматически проработает на каждой ступени мощности. На дисплее, расположенном на бортовой панели должна появиться комбинация неисправности.
  4. Для прехода к следующему коду ошибки используется кнопка увеличения температуры воздуха отопителя. Если на экране появится комбинация 000, это говорит о том, что список неполадок пройден до конца.

Видео: диагностика авто с помощью мобильного устройства

Как сбросить ошибку?

Обнулить комбинации необходимо после того, как получилось удалить все неисправности. Стирание кодов без устранения ошибок приведет к тому, что проблема останется, но информация о ней удалится из памяти блока управления.

Чтобы вывести комбинации после самодиагностики, выполняются следующие действия:

  1. После чтения ошибок нажимается клавиша экономичного режима работы отопительного узла. Кнопка удерживается в течение трех секунд.
  2. Если комбинации удалятся, на экране появится код 444.
  3. Нажимается еще раз кнопка экономичного режима действия, чтобы покинуть меню самодиагностики.

Если для проверки использовался тестер, удаление производится так:

  1. После считывания кодов в автомобиле отключается зажигание. Провод от сканера или адаптера отсоединять не нужно.
  2. Нажимается клавиша замыкания контактов на устройстве.
  3. Производится активация зажигания. Через 5 секунд контактные элементы размыкаются.
  4. Зажигание в машине выключается. Все комбинации неисправностей будут удалены из памяти.

Стоимость диагностики ошибок для Ford на СТО Москвы и Питера

Примерные цены на проведение диагностики ошибок:

Видео: удаление ошибок Фольксваген

Читайте также: