Фольксваген т4 момент затяжки резьбовых соединений

Обновлено: 14.05.2024

Знаю моменты затяжки головки цилиндров, крышки шатунных и коренных подшипников, болтов сцепления, маховика, гаек ступиц переднего и заднего колес, болтов колес и свечей зажигания. А вот момент затяжки маслянного поддона не знаю, блиннн.
Что ни кто не знает? Подскажите пожалуйста!

Что ни кто не знает? Подскажите пожалуйста!

Свое пока не нашел, но может кому пригодится,

Моменты затяжки резьбовых соединений на VW POLO

Двигатель
Болты крепления головки блока цилиндров:
I этап - 40Нм
II этап - 60Нм
III этап - Не используя динамометрический гаечный ключ, затянуть при соблюдении последовательности затяжки еще на 1/2 оборота
IV этап - Как III этап
Болты крышек коренных подшипников - 65Нм+90°
Болты крышек шатунных подшипников - 30Нм, затем довернуть на 90°. Смазать маслом опорные поверхности гаек или болтов
Болты маховика - 60Нм+ 90°
Болты сцепления - 20Нм (болты с 12-гранной головкой)
Приводной шкив коленчатого вала:
I этап - 90Нм
II этап - Подтянуть на 1/3 оборота (120°)
Болты крепления кожухов зубчатого ремня к блоку цилиндров - 10Нм
Промежуточная пластина двигателя, впереди - 10Нм
Крышка головки блока цилиндров - 10Нм
Распределитель зажигания - 10Нм
Болты крепления водяного насоса к двигателю - 10Нм
Защитная крышка (нижняя сторона двигателя) - 10Нм
Болты крепления стартера - 20Нм
Крепление двигателя к коробке передач:
- болты М10 - 45Нм
- болты М12 - 80Нм
Крепление выпускной трубы к выпускному коллектору - 40Нм
Крепление поддона к блоку цилиндров - 20Нм
Крепление фланца заднего сальника к двигателю - 10Нм
Крепление фланца распределителя зажигания к головке блока цилиндров - 20Нм
Шкив распределительного вала - 80Нм
Крепление масляного насоса к блоку цилиндров - 20Нм
Металлическая пластина для шкалы момента зажигания - 10Нм
Крепление маслозаборника фильтра к картеру - 10Нм
Пробка маслосливного отверстия - 30Нм
Свечи зажигания - 20Нм
Датчик давления масла - 25Нм
Крышка корпуса термостата - 10Нм
Крепление трубы системы охлаждения к двигателю - 10Нм
Крепление впускного коллектора к двигателю - 25Нм
Сцепление и коробка передач
Крепление рычага выключения сцепления к оси вилки выключения сцепления - 25Нм
Крепление направляющей муфты подшипника выключения сцепления к коробке передач - 15Нм
Крепление кожуха сцепления к маховику - 20Нм (болты с 12-гранной головкой)
Болт крепления муфты привода управления механизмом переключения передач - 20Нм
Гайка крепления зажимной скобы сцепления - 15Нм
Гайки крепления боковых пластин сцепления - 30Нм
Крепление корпуса рычага переключения передач к коробке передач - 10Нм
Крепление подшипника рычага переключения передач к корпусу рычага переключения передач - 10Нм
Крепление приводных валов к коробке передач - 45Нм
Крепление впускного коллектора - 25Нм
Пробки маслоналивных отверстий - 25Нм
Пробки маслосливных отверстий - 25Нм
Болт крепления обводного рычага - 35Нм
Крепление крышки к картеру коробки передач - 25Нм
Болт крепления ведомой шестерни к фланцу - 25Нм
Крепление картера сцепления к картеру коробки передач - 25Нм
Выключатель фонаря заднего хода - 70Нм
Привод колес
Крепление вала привода к коробке передач - 45Нм
Рулевое управление
Гайка крепления рулевого колеса - 50Нм
Гайки крепления поперечной рулевой тяги - 30Нм
Контргайки наконечников поперечных рулевых тяг - 50Нм
Крепление рулевого механизма к кузову - 30Нм
Болт универсального шарнира - 30Нм
Болты колес - 110Нм
Передняя подвеска
Гайка шарового болта крепления поперечной рулевой тяги - 30Нм
Крепление держателя суппорта к амортизаторной стойке - 70Нм
Крепление суппорта к держателю - 25Нм
Крепление тормозного диска к ступице колеса - 5Нм
Щит тормозного диска - 10Нм
Крепление поперечного рычага подвески к кузову:
- болты горизонтальной установки - 70Нм
- болты вертикальной установки - 50Нм+довернуть 90°
Гайки крепления стабилизатора поперечной устойчивости к поперечному рычагу подвески - 25Нм
Крепление шаровых шарниров к поперечному рычагу подвески - 35Нм
Гайка соединения с шарнирным болтом - 35Нм
Крепление стабилизатора к кузову (хомут) - 30Нм
Крепление валов привода колес к коробке передач - 45Нм
Крепление балки переднего моста к кузову - 50Нм+довернуть 90°
Амортизаторная стойка к корпусу подшипника колеса - 95Нм
Гайка верхнего подшипника амортизаторной стойки - 60Нм
Крепление подшипника амортизаторной стойки к кузову - 60
Крепление датчика частоты вращения колеса к поворотному кулаку - 10Нм
Крепление зубчатого венца к ступице - 10Нм
Задняя подвеска
Крепление амортизаторной стойки внизу к балке моста - 55Нм
Крепление продольной балки к кузову - 65Нм
Крепление датчика частоты вращения колеса к мосту - 10Нм
Крепление щита тормозного механизма к мосту - 60Нм
Гайка крепления штока амортизатора - 15Нм
Крепление амортизаторной стойки к кузову - 25Нм
Тормозная система
Крепление переднего суппорта к держателю суппорта - 25Нм
Крепление держателя суппорта к амортизаторной стойке - 70Нм
Главный тормозной цилиндр - 20Нм
Усилитель тормозного привода - 20Нм
Крепление трубопровода тормозного привода к цилиндру - 10Нм
Крепление тормозного шланга к суппорту - 15Нм
Крепление трубопровода тормозного привода к тормозному цилиндру колеса - 10Нм
Болты щита тормозного механизма - 60Нм

В вашем браузере включен плагин блокировки рекламы: Существование нашего сайт возможно благодаря показу рекламы. Пожалуйста поддержите нас, отключив блокировку рекламы на нашем сайте.

Момент затяжки

Момент затяжки

Привет форумчанам !
Подскажмите пожалуйста момент затяжки болтов на коренных шейках и
также момент затяжки гаек шатунов двигателя 1.6 т.д.

переехал Акмолиская обл. г.Акколь
есть страшные веши в жизни:-кпп автомат с дизельным двигателем
тупик-это кагда лень искать выход

ИМХО самое тонкое --- это то, что чел. зарегистрировался как-раз в тот день, когда на Майдане люди гибли десятками. Бусяра оказался важнее судьбы родной Украины.

kudrik писал(а): ИМХО самое тонкое --- это то, что чел. зарегистрировался как-раз в тот день, когда на Майдане люди гибли десятками. Бусяра оказался важнее судьбы родной Украины.

Послушай меня kudrik , со своим ИМХО , ВАЛИ на тот сайт , который такие как ТЫ , из Украинского бус клуба http://vw-bus.org.ua/forum/viewtopic.ph . start=2080 , сотворили сайт политических баталий .
ЗАДОЛБАЛИ .
Вы Украинский сайт преврвратили в обсираловку Росиян и Украинцев которые не кричат "слава бандере " и "слава украине".
Благодаря таким как ты , просрали Крым . Такие как ты (националисты - нацисты) сеют раздор на оставшейся територии Украины.
ЕЩЕ РАЗ . МАЙДАН это вот здесь - http://vw-bus.org.ua/forum/viewtopic.ph . 0%B0%D0%BD ,
там где ТЫ и тебе подобные банят Россиян и орут . "ярославецкому -- ИГНОР . Ни крохи корма тролю!" . "Убейте ДЕБИЛА. Хватит пропаганды и говна." это ваши высказывания в адрес Россиян .
ВОТ иди и панось там .
Обрати внимание . ЭТО ФАНКЛУБ VW бусов тем более " Ru " , а не сайт укрполитического срача.
P.S. . прошу прошения у Соклубников и у Администрации сайта. КРИК души .

Да чего ты раскипятился-то? Остынь, посмотри на жену или подругу и убедись, что жизнь прекрасна и удивительна. А тем, кто нас хочет поссорить, моё персональное "пшолты".

автор В ЛИЧКЕ .. моменты затяжки и тд
что до ссор то все верно ..нефик тут этим заниматся .
ps а на кой аватарку менять на флаг.

В душе я наверное "рыцарь", - то тянет на добрые дела , то очень хочется надавать по е..алу своим врагам .

Zwereff писал(а): Да чего ты раскипятился-то? Остынь, посмотри на жену или подругу и убедись, что жизнь прекрасна и удивительна. А тем, кто нас хочет поссорить, моё персональное "пшолты".

Robinzon писал(а): автор В ЛИЧКЕ .. моменты затяжки и тд
что до ссор то все верно ..нефик тут этим заниматся .
ps а на кой аватарку менять на флаг.

В душе я наверное "рыцарь", - то тянет на добрые дела , то очень хочется надавать по е..алу своим врагам .

На самом деле тот человек, который произнес эти слова, а именно Отто Эдуард Леопольд Карл-Вильгельм-Фердинанд герцог фон Лауэнбург князь фон Бисмарк унд Шёнхаузен говорил ещё:" Берегитесь всегда строить воздушные замки, эти постройки легче всех других возводятся, но тяжелее всего разрушаются" и "Могущество России может быть подорвано только отделением от неё Украины… необходимо не только оторвать, но и противопоставить Украину России. Для этого нужно лишь найти и взрастить предателей среди элиты и с их помощью изменить самосознание одной части великого народа до такой степени, что он будет ненавидеть всё русское, ненавидеть свой род, не осознавая этого. Всё остальное — дело времени"

Полная цитата:
"Не надейтесь, что однажды воспользовавшись слабостью России, вы будете получать дивиденды вечно. Русские всегда забирают свое. И когда они придут - не надейтесь на подписанные вами иезуитские соглашения, якобы вас оправдывающие. Они не сто́ят даже той бумаги, на которой написаны. Поэтому с русскими следует или играть честно, или вообще не играть"

По моментам: не пропусти рекомендации, где стоит поменять болты на новые. Особо болт крепления шестерни ремня ГРМ к коленвалу. Когда мне перебирали движок "мастера", поставили старый. Лопнул через 6 месяцев на три части, дальше капиталил только сам. Болт тянул методом поддомкрачивания буса под фаркоп, подставкой чурбачка под рукоятку динамо-ключа, ногой упирался в головку ключа и потихоньку отпускал домкрат, до щелчка. По- моему 98 ньютон на метр. (Букваря нет под рукой, цифра требует уточнения).

Полная цитата:
"Не надейтесь, что однажды воспользовавшись слабостью России, вы будете получать дивиденды вечно. Русские всегда забирают свое. И когда они придут - не надейтесь на подписанные вами иезуитские соглашения, якобы вас оправдывающие. Они не сто́ят даже той бумаги, на которой написаны. Поэтому с русскими следует или играть честно, или вообще не играть"

Респект . kudrik наверное забыл дописать . " с русскими следует или играть честно, или вообще не играть" ..
Нужно ему напомнить

Полная цитата:
"Не надейтесь, что однажды воспользовавшись слабостью России, вы будете получать дивиденды вечно. Русские всегда забирают свое. И когда они придут - не надейтесь на подписанные вами иезуитские соглашения, якобы вас оправдывающие. Они не сто́ят даже той бумаги, на которой написаны. Поэтому с русскими следует или играть честно, или вообще не играть"

По моментам: не пропусти рекомендации, где стоит поменять болты на новые. Особо болт крепления шестерни ремня ГРМ к коленвалу. Когда мне перебирали движок "мастера", поставили старый. Лопнул через 6 месяцев на три части, дальше капиталил только сам. Болт тянул методом поддомкрачивания буса под фаркоп, подставкой чурбачка под рукоятку динамо-ключа, ногой упирался в головку ключа и потихоньку отпускал домкрат, до щелчка. По- моему 98 ньютон на метр. (Букваря нет под рукой, цифра требует уточнения).

DromM, а тут: http://www.fanclub-vw-bus.ru/forum/viewforum.php?f=50 ? ни чё, "интересного", не было? .
В принципе, Ты, уже в курсе, того, что Тебе надо - моё мнение, закрой, или удали эту тему, а то, загадили! Читать кому - так не приятно!

sanda писал(а): DromM, а тут: http://www.fanclub-vw-bus.ru/forum/viewforum.php?f=50 ? ни чё, "интересного", не было? .
В принципе, Ты, уже в курсе, того, что Тебе надо - моё мнение, закрой, или удали эту тему, а то, загадили! Читать кому - так не приятно!

Спасибо sanda за ссылку .
Этот сайт - СУПЕР , информации много ! Единственное ,я пока плохо ориентируюсь в просторах этого сайта !
ДА СОГЛАСЕН . Тему закрываю . Ответы на интересующие вотросы получил. Всем спасибо .

На братском форуме, всеми уважаемый нами Кудрик посты выложил с определенной целью - давайте у него спросим с какой ?
Если он сдает там, то он же сдаст любого и везде - это надо обсудить.

Полная цитата:
"Не надейтесь, что однажды воспользовавшись слабостью России, вы будете получать дивиденды вечно. Русские всегда забирают свое. И когда они придут - не надейтесь на подписанные вами иезуитские соглашения, якобы вас оправдывающие. Они не сто́ят даже той бумаги, на которой написаны. Поэтому с русскими следует или играть честно, или вообще не играть"

По моментам: не пропусти рекомендации, где стоит поменять болты на новые. Особо болт крепления шестерни ремня ГРМ к коленвалу. Когда мне перебирали движок "мастера", поставили старый. Лопнул через 6 месяцев на три части, дальше капиталил только сам. Болт тянул методом поддомкрачивания буса под фаркоп, подставкой чурбачка под рукоятку динамо-ключа, ногой упирался в головку ключа и потихоньку отпускал домкрат, до щелчка. По- моему 98 ньютон на метр. (Букваря нет под рукой, цифра требует уточнения).

это если я собираюсь менять сальник на распредвалу -мне нужен новый болт?сомневаюсь что новый будет лучше старого .а как хрень какую пришлют.

Чтобы увеличить прочность и срок эксплуатации резьбовых соединений, а также повысить их сопротивление различным внешним факторам необходимо правильно закрутить крепежные элементы, рассчитав усилие завинчивания. Каждое соединение имеет свою определенную степень затяжки в зависимости от посадочного места. Момент затяжки рассчитывается в зависимости от температурного режима, свойства материала и нагрузки, которая будет оказываться на резьбовое соединение.

К примеру, под воздействием температурных показателей металл начинает расширяться, а под воздействием вибрации на элемент оказывается дополнительная нагрузка. Соответственно, для минимизации воздействующих факторов, болты необходимо закручивать с расчетом правильного усилия. Предлагаем ознакомиться с таблицей силы затяжки болтов, а также методами и инструментами выполнения работ.

Что такое затяжное усилие и как его узнать?

Моментом затяжки называют показатель усилия, который необходимо приложить для резьбовых соединений в процессе их завинчивания. Если крепеж был закручен с прикладыванием небольшого усилия, чем это было нужно, то при воздействии различных механических факторов резьбовое соединение может не выдержать, теряется герметичность скрепленных деталей, что влечет за собой тяжелые последствия. Так же и при чрезмерном усилии, резьбовое соединение или скрепляемые детали могут попросту разрушиться, что приведет к срыву резьбы или появлению трещин в конструкционных элементах.


Каждый размер и класс прочности резьбовых соединений имеет определенный момент затяжки при работе с динамометрическим ключом, который указывается в специальной таблице. При этом обозначение класса прочности изделия располагается на его головке.

Маркировка и класс прочности деталей

Цифровое обозначение параметра прочности метрического болта указано на головке, и представлено в виде двух цифр через точку, к примеру: 4.6, 5.8 и так далее.

  1. Цифра до точки обозначает номинальный размер прочности предельного разрыва, рассчитывается как 1/100, и ее измерение осуществляется в МПа. К примеру, если на изделии указана маркировка — 9.2, то значение первого числа будет составлять 9*100=900 МПа.
  2. Цифра после точки является предельной текучестью по отношению к прочности, после расчета число необходимо умножить на 10, как указано в примере: 1*8*10=80 МПа.

Предельная текучесть представляет собой максимальную нагрузку на конструкцию болта. Элементы, которые выполняются из нержавеющих видов стали, имеют обозначение непосредственно самого вида стали (А2, А4), и только после этого указывается предельная прочность.

К примеру, А2-50. Значение в подобной маркировке обозначает 1/10 прочностного предела углеродистой стали. При этом, изделия, для изготовления которых используется углеродистая сталь, имеют класс прочности – 2.

Обозначение прочности для дюймовых болтов отмечается насечками на его головке.


Обозначение класса прочности дюймовых болтов

В чем измеряется затяжное усилие?

Чтобы понять как можно конвертировать одну единицу измерения в другую, посмотрим пример:

  • 1 Паскаль = 1 Нютону/м2;
  • 1 МПаскаль = 1 Ньютону/мм2;
  • 1 Ньютон/мм2 = 10 кгс/см2.

Значения усилий затяжки для различных типов болтов (таблица)

Для более удобного и точного восприятия представлена таблица затяжки болтов динамометрическим ключом.

Резьба Класс прочности, Нм Головка, мм
3.6 4.6 5.8 6.8 8.8 9.8 10.9 12.9
М5 1.71 2.28 3.8 4.56 6.09 6.85 8.56 10.3 8
М6 2.94 3.92 6.54 7.85 10.5 11.8 14.7 17.7 10
М8 7.11 9.48 15.8 19 25.3 28.4 35.5 42.7 13
М10 14.3 19.1 31.8 38.1 50.8 57.2 71.5 85.8 17
М12 24.4 32.6 54.3 65.1 86.9 97.7 122 147 19
М14 39 52 86.6 104 139 156 195 234 22
М16 59.9 79.9 133 160 213 240 299 359 24
М18 82.5 110 183 220 293 330 413 495 27
М20 117 156 260 312 416 468 585 702 30
М22 158 211 352 422 563 634 792 950 32
М24 202 270 449 539 719 809 1011 1213 36

Также представим таблицу момента затяжки для дюймовых видов резьб по стандарту, который применяется в Соединенных Штатах.

Дюймы Нм Фунт
1/4 12±3 9±2
5/16 25±6 18±4.5
3/8 47±9 35±7
7/16 70±15 50±11
1/2 105±20 75±15
9/16 160±30 120±20
5/8 215±40 160±30
3/4 370±50 275±37
7/8 620±80 460±60

Значения усилий затяжки для ленточного хомута с червячным зажимом

Ниже приведенная таблица содержит ряд данных про первоначальную установку ленточных хомутов на новом шланге, а также про повторную затяжку уже обжатых шлангов.

Размер хомута Нм Фунт/Дюйм
16мм — 0,625 дюйма 7,5±0,5 65±5
13,5мм — 0,531 дюйма 4,5±0,5 40±5
8мм — 0,312 дюйма 0,9±0,2 8±2
Усилие затяжки для повторных стяжек
16мм 4,5±0,5 40±5
13,5мм 3,0±0,5 25±5
8мм 0,7±0,2 6±2


Определение момента затяжки

Динамометрическим ключом

Подбор этого инструмента должен осуществляться так, чтобы затяжной момент на крепежном элементе был на 20-30% меньше, нежели значение максимального момента на используемом ключе. Если попытаться превысить допустимый лимит, то инструмент может легко сломаться.

Затяжное усилие и марка материала должны присутствовать на каждом изделии, способы расшифровки маркировки описаны выше.

Чтобы выполнить вторичную протяжку болтов, следует придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Точно знать значение необходимого затяжного усилия.
  2. Выполняя контрольную проверку затяжки, необходимо выставлять усилие и проверять по кругу каждый крепежный элемент.
  3. Запрещается пользоваться динамометрическим ключом как обычным, его не стоит использовать для закрутки деталей, гаек и болтов, чтобы получить лишь примерное усилие . Его стоит использовать для выполнения контрольной протяжки.
  4. У динамометрического ключа должен быть запас для измерения момента усилия.

Без использования динамометрического ключа

Чтобы выполнить проверку нам понадобится наличие:

  • накидного или рожкового ключа;
  • пружинного кантера или весов, с пределом не менее 30 кг;
  • таблицы, которая содержит сведения об усилии затяжки болтов и гаек.

Момент затяжки является усилием, которое необходимо приложить на рычаг размером в 1 метр. К примеру, требуется выполнить затяжку гайки рассчитав для этого усилие в 2 кГс/м:

  1. Нам потребуется узнать какой длины ключ. Например, длина составляет 20 см или 0,2 метра.
  2. Разделить единицу на наше полученное значение: 1/0,2 = 5.
  3. Умножить полученный результат: 5*2кГс/м = 10 кг.

Введение
Действия в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки и определение неисправностей
Эксплуатация автомобиля в зимний период
Поездка на СТО
Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
Механическая часть бензиновых двигателей
Механическая часть дизельных двигателей
Система охлаждения
Система смазки
Система питания
Система управления двигателем
Система впуска и выпуска
Электрооборудование двигателя
Сцепление
Механическая коробка передач
Автоматическая коробка передач
Приводные валы и главная передача
Подвеска
Тормозная система
Рулевое управление
Кузов
Система пассивной безопасности
Система кондиционирования, вентиляции и отопления
Электрооборудование и электросистемы автомобиля
Толковый словарь

Автомобиль Volkswagen T5 Transporter

В сентябре 2009 года концерн Volkswagen начал производство рестайлинговой версии популярных коммерческих автомобилей серии Т5.
Модель, выпускаемая с 2003 года, несмотря на огромную популярность (в июне 2009 года с конвейера в Ганновере сошел миллионный автомобиль Т5) уже не соответствовала ужесточившимся нормам токсичности Euro 5, поэтому нуждалась в серьезной модернизации. Однако пересмотром одной лишь линейки двигателей дело не ограничилось - производитель освежил внешность и внес некоторые изменения в интерьер, подогнав дизайн под новый корпоративный стиль компании.

Автомобиль Volkswagen T5 Transporter

Автомобиль Volkswagen T5 Transporter

Первое, что бросается в глаза у обновленных версий Т5, - это измененный дизайн бампера, радиаторной решетки и головной оптики. Кроме того, пассажирские версии Multivan и Caravelle также получили измененные задние фонари. Незначительные, на первый взгляд, изменения вроде корпусов наружных зеркал заднего вида, принявших более округлую форму, придают Т5 2009 модельного года мягкие черты.

Автомобиль Volkswagen T5 Transporter

Салон имеет по-немецки лаконичный и практичный дизайн. Материалы отделки и сборка отличаются высоким качеством.
Удобное рулевое колесо и четкие приборы с эффектной белой подсветкой (самое заметное отличие интерьера Т5 2009 модельного года), блок управления системой климат-контроля, рычаг коробки передач, вынесенный на приборную панель, а также кнопки стеклоподъемников и пульт управления электрозеркалами, - всё направлено на то, чтобы сделать вождение автомобиля максимально комфортным и удобным.

Автомобиль Volkswagen T5 Transporter

В салоне пассажирских версий все сиденья имеют возможность продольного перемещения, а передние кресла еще и вращаются. Грузоподъемность грузовых версий составляет от 800 кг до 1,4 т, а объем багажного отделения варьируется от 5,8 до 9,3 кубических метра. При этом наличие боковых сдвижных и задних распашных дверей значительно облегчает погрузочно-разгрузочные операции.

Автомобиль Volkswagen T5 Transporter

Содержание этой страницы защищено авторским правом. Копирование, перепечатка, либо использование материалов данной страницы для воспроизведения, переноса на другие носители информации ЗАПРЕЩЕНО и преследуется в соответствии с действующим законодательством.

Читайте также: