Фольксваген т4 не включается вентилятор охлаждения

Обновлено: 04.05.2024

Подскажите, движок греется, жидкость закипает, не могу найти причину пока.

Есть ли в инете документация по Т4? У меня дизель 2.5 литра.
Спасибо, если кто подкажет.

Кстати, а что за антифриз в VW? Что такое G 011? Кто его реально делает и под какой маркой он продается? Что за жижа такая?

Смотреть надо, может одна , а может несколько причин.
В каком режиме работы мотора кипит антифриз?

не совсем понял, что значи в каком режиме. После включения двигателя - буквально через минуты начинает моргать лампочка перегрева. (А на приборной доске показатель температуры не работает).
Насчет лампочки - это датчик, который стоит прямо на расширительном бачке? Он включается при высоком давлении?
Жидкость закипела, когда я проехал довольно большое расстояние.
Вентиляторы на радиаторе при этом не включились.
Сами винтиляторы проверял - работают. Видимо недостаточно горячий радиатор. Я принудительно включил вентилятор и ехал с ним. Это не помогло. Лампочка перегрева все равно начинала моргать - через минуту. Иногда минут через 10.
Термостат?
При этом патрубок сверху у радиатора был горячий. ну, правильно. раз компенсационный бачок тоже кипел.
на обратном пути, к вечеру - километров 100 проехал без остановок, лампа не моргала. Включил отопитель в салоне + вентилятор - воздух был ОЧЕНЬ горячий. но на улице уже похолодало и доехал.
На данный момент вот есть подозрение на этот датчик терморегуляции. Как я понял, работает это дело так:
датчик температуры жидкости после 104 градусов охлаждающей жидкости включает этот терморегулятор, который замыкает цепь с циркулирующим насосом. Т.е. Пока движок на холоднцю заводится, антифриз вообще не покидает пределы движка. Потом, как прогреется, начинает работать насос, гоняя антифриз по малому контуру, потом - как откроется термостат - и через радиатор.
Вот и вопрос - что будет если насос не включится? Вскипит ли бачок при этом? (чать антифриза вылилась и было слышно шипение через клапан и из под крышки)

- а вообще давно такая петрушка?
да нет, спервые. с другой стороны я по жаре пока и не ездил

: Термостат?
- ни какой связи

Почему? Если он не открывает большой контур - или недостаточно открывает - то как раз в малом контуре и булет перегрев. Разве не так?

: При этом патрубок сверху у радиатора был горячий. ну, правильно. раз компенсационный бачок тоже кипел.
- а низ радиатора?

Пока ехал без вентиляторов - прикоснулся к радиатору внизу.. довольно горячий.

: на обратном пути, к вечеру - километров 100 проехал без остановок, лампа не моргала. Включил отопитель в салоне + вентилятор - воздух был ОЧЕНЬ горячий. но на улице уже похолодало и доехал.
- и перед этим долил? (кстати что залито в систему охл.?)

Залит, кажется, антифриз (зеленовытый). я долил немного тосола.. видимо, зря, не надо было этого делать. но ничего другого под рукой не было. Впрочем, все равно видимо ремонтироваться придется и сливать.. вот и заменю.
А что, все ездят на антифризе? Это строго?

- датчик включения рециркулирующего насоса стоит на ГБЦ
Я человек темный. что это за ГБЦ?
(А насос вроде есть. внизу недалеко от термостата есть что-то похожее)

к спецам тебе желательно подъехать, а не гадать
Это верно. Но на спецов никаких денего не хватит :(

А какое-то реле в схеме охлаждения задействовано?

И еще. существует ли нормальная книга по этой машине?

И еще еще :) Все-таки должен ли движок отключаться при перегреве?
Нет ли у него такой защиты?

Мои 5 копеек. : : Вентиляторы на радиаторе при этом не включились.
: - надо проверить предохранители (под капотом )
: 19 предохранитель в порядке. А остальные вроде не имеют отношения.
++ Под капотом 2 плавкие вставки. Большие. Вроде как по 30 А.

: - а вообще давно такая петрушка?
: да нет, спервые. с другой стороны я по жаре пока и не ездил
: : Термостат?
: - ни какой связи
: Почему? Если он не открывает большой контур - или недостаточно открывает - то как раз в малом контуре и булет перегрев. Разве не так?
++ Тут соглашусь. Термостат проверяется легко. Вынуть его и сварить.

: : При этом патрубок сверху у радиатора был горячий. ну, правильно. раз компенсационный бачок тоже кипел.
: - а низ радиатора?
: Пока ехал без вентиляторов - прикоснулся к радиатору внизу.. довольно горячий.
++ Если рука терпит, то это еще не горячий.

: : на обратном пути, к вечеру - километров 100 проехал без остановок, лампа не моргала. Включил отопитель в салоне + вентилятор - воздух был ОЧЕНЬ горячий. но на улице уже похолодало и доехал.
++ Все симптомы воздуха в системе, забитого радиатора, сорваных лопаток помпы (характерно для жигулей зимой), прихватывания термостата. Остановлюсь на последнем. У меня была такая ерунда на ГАЗели. Ехал по трассе. На ровном месте все хорошо, а вот на горочках начинает дурить. На спуске температура падает (если спуск хороший) и термостат прикрывается, а на подъеме он не сразу открывается обратно. Температура зашкаливает к концу подъема. Я его пытался варить, но он открывался как хороший. Тогда я сунул его в кипиток резко. Тогда он сначала "ждал" секунд 30, а потом рывком открылся. Этих сеунд вполне достаточно для перегрева.

: - и перед этим долил? (кстати что залито в систему охл.?)
: Залит, кажется, антифриз (зеленовытый). я долил немного тосола.. видимо, зря, не надо было этого делать. но ничего другого под рукой не было. Впрочем, все равно видимо ремонтироваться придется и сливать.. вот и заменю.
++ Доливать только ВОДУ. Тосол не лить НИКОГДА. Теперь СРОЧНО все слить, систеиу промыть.

: А что, все ездят на антифризе? Это строго?
++ И только на своем. До 96-го года G11, после G12. Читайте мануал.

: - датчик включения рециркулирующего насоса стоит на ГБЦ
: Я человек темный. что это за ГБЦ?
++ Головка блока цилиндров.

: (А насос вроде есть. внизу недалеко от термостата есть что-то похожее)
: к спецам тебе желательно подъехать, а не гадать
: Это верно. Но на спецов никаких денего не хватит :(
++ Это заблуждение! Если загубишь мотор, выйдет ЗАМЕТНО дороже.

: А какое-то реле в схеме охлаждения задействовано?
: И еще. существует ли нормальная книга по этой машине?
: И еще еще :) Все-таки должен ли движок отключаться при перегреве?
: Нет ли у него такой защиты?
++ Извини, тут не копенгаген.

Рука дрогнула А вообще фафаген мне каждый раз преподносит сюрпризы. Такой компоновки моторного отсека можно было ждать от япошек.

Спасибо еще раз всем. но.. еще 1 вопрос На днях пойду в гараж копаться основательно. но, к стыду своему, на ГБЦ не вижу я этого термовыключателя. Датчик температуры стоит. На рисунке - прямо около него должен быть термовыключатель, но его нет. Нет и места под него.
При этом все же циркулирующий насос вроде есть. Внизу у термостата. Не уверен, что это он, но похоже.
С датчика идут два провода в общий жгут и скрываются в безвестности. Может, кто-то знает, куда они физически идут, где искать концы, потому что ПРОСТО НЕОБХОДИМО сделать, чтобы температура отображалась. В схеме указание на реле №5, но в той же книги сказано насчет 5 реле, что оно не предусмотрено.
Так что я запутался.
Поэтому, обобщая, вопрос - как связан датчик и "показометр".
Что есть между ними? Идет ли провод от датчика прямо на то самый 28 контактный (кажется) разъем, который крепится уже к панели приборов? Или, опять же, там есть какое-то реле? (Предохранителя, кажется, не предусмотрено.)

Извините за уйму вопросов. но совсем нет информации.

Может, все же в Инете что-то есть? Хоть на англ языке?

Если вечером не забуду. Отсканю или перерисую часть схемы в области датчиков.
К великому сожалению вероятность забыть очень велика - денек обещает быть веселым.

Эксперименты показали - термостат. Спасибо всем. В электрической схеме обнаружил расхождения с тем, что имеется в наличии. Печально.

При работе двигателя температура в камерах сгорания достигает порядка 1500-2000 градусов Цельсия. Если не отбирать тепло от стенок цилиндров, то неизбежен перегрев мотора и, как следствие, дорогостоящий ремонт или замена.

Вентилятор охлаждения

Вентилятор охлаждения

Для поддержания рабочего теплового режима двигателя (+90 градусов) в любых условиях эксплуатации предусмотрена система охлаждения. Она включает в себя следующие элементы:

• Радиатор;
• Расширительный бачок;
• Помпу;
• Термостат;
• Вентилятор;
• Датчики температуры и включения вентилятора;
• Набор соединительных патрубков;
• Радиатор печки;
• Антифриз.

Устройство системы охлаждения

Устройство системы охлаждения

Пока термостат закрыт рабочая жидкость с помощью помпы циркулирует по так называемому малому кругу, охлаждая блок цилиндров и головку блока, отводя часть тепловой энергии. При открытии термостата поток жидкости начинает двигаться по большому кругу, попадая в радиатор охлаждения.

Система охлаждения

Система охлаждения

Во время движения поверхность радиатора продувается потоком встречного воздуха, снижая температуру рабочей жидкости. Однако предотвратить перегрев жидкости сам радиатор не в состоянии, например, когда авто стоит в пробках или движется длительное время с небольшой скоростью.

В помощь радиатору в систему охлаждения силовой установки и встроен вентилятор, являясь одним из ее главных исполнительных элементов, и при его отказе может возникнуть ряд нежелательных проблем.

Как работает вентилятор

На машинах старшего поколения вентилятор работал принудительно, то есть работал всегда, пока запущен двигатель, путем приводного ремня. Обычно сам вентилятор крепился на шкив помпы, связанной ремнем со шкивом генератора.

В большинстве же современных автомобилей применяется электровентилятор, либо привод с вискомуфтой (вязкостная муфта), где его срабатывание происходит автоматически от датчика включения (тарирован отдельно для каждого двигателя).

Вентилятор радиатора

Вентилятор радиатора

Вентилятор, это простой электродвигатель на 12В, работающий от сети авто. На его валу установлена крыльчатка, для создания потока воздуха направленного на соты радиатора. Сам вентилятор имеет крепежную рамку для соединения с радиатором.

За его срабатывание, в свою очередь, отвечает датчик включения, расположенный в одном из бачков радиатора. Он устанавливается в разрыв проводов питания электродвигателя вентилятора.

Включение вентилятора

elektro-ventilyator

Датчик включения вентилятора запрограммирован на определённый предел температуры, при которой происходит срабатывание его контактов, посылая питания на реле, замыкающее цепь питания вентилятора, и он начинает работать.

vent

Вентилятор на этих машинах включается через блок управления. Контроллер получает данные с датчика, далее передавая ее на реле включения электродвигателя.

Возможные причины отказа вентилятора

В случаях, когда температура антифриза резко пошла вверх, а вентилятор на радиаторе не сработал, то, следовательно, где появилась проблема. Автомобиль необходимо остановить и устранить неисправность, чтобы не допустить перегрева и сохранить двигатель от дорогостоящего ремонта.

Неисправности

• Отказ датчика включения;

• Разрыв или короткое замыкание в цепи питания электродвигателя;

• Плохой контакт в соединении или окисление контактов в цепи вентилятора;

• Отказ реле включения;

• Неисправность предохранительного клапана в расширительном бачке.

Проверка

- предохранитель перегорает от какой-либо неисправности в защищаемой им цепи и перед заменой, необходимо найти причину его срабатывания;

- при отказе датчика включения, питающие провода соединяют между собой и если вентилятор сработал, то датчик неисправен и требует замены. Добраться до СТО или гаража, можно оставив провода соединенными, при этом вентилятор будет постоянно в работе, но зато двигатель будет защищен от перегрева;

- цепь питания проверяется тестером на предмет целостности и отсутствия короткого замыкания;

Проверка тестером

Проверка тестером

- при отказе двигателя вентилятора, для проверки разъединяется фишка питания и с помощью двух проводом подается питания с батареи. Если вентилятор не запустился, следовательно, он неисправен (износ щеток, коллектора или проблемы с обмотками якоря и статора) и требует замены;

- при подозрении на ненадежный контакт в разъеме вентилятора, фишка снимается, контакты зачищаются от пыли и грязи и возможных окислений;

- неисправное реле можно временно заменить соседним, при совпадении его параметров;

Реле вентилятора ВАЗ 2114

Реле вентилятора ВАЗ 2114

- когда при полностью исправных элементах в цепи вентилятора, он не срабатывает при наборе температуры выше нормы, то рекомендуется проверить клапан в крышке расширительного бачка.

Клапан удерживает давления в системы свыше атмосферного, не допуская закипания воды, имеющейся в составе рабочей жидкости, при достижении 100 градусов. Если же клапан неисправен, то давление уравнивается с атмосферным и жидкость закипит уже при 100 градусах.

Сам же датчик срабатывает при температуре 105-107 градусов Цельсия. Получится, что жидкость уже кипит, а вентилятор еще не срабатывает. Крышку с клапаном необходимо заменить.

Несколько советов

• Периодически отслеживайте температуру ОЖ и проверяйте срабатывание вентилятора при входе в опасную зону на указателе прибора;

• Проверяйте уровень жидкости в бачке и восполняйте при необходимости;

• Контролируйте систему на предмет возможной утечки жидкости;

• При превышении рабочей температуры, остановитесь, найдите и устраните причину;

• Сезонно возьмите за правило промывать под давлением воды крышку расширительного бачка, что поможет содержать предохранительный клапан в чистоте;

• На моторах, где вентилятор работает принудительно, периодически проверяйте натяжение его приводного ремня.

Схема включения вентиляторов охлаждения двигателя ААВ

Модераторы: stas, Мановар

Схема включения вентиляторов охлаждения двигателя ААВ

По просьбе Володи KDS-а & spol.

в ы к л а д ы в а ю

Описание работы схемы
включения вентиляторов системы
охлаждения
двигателя ААВ

Т-4 чистый пассажир.ААВ 2,4Д. 94г.в.


запросто!Винты и помпа работают от разных датчиков. За включение эл помпы на моем AJA отвечает четырехконтактный датчик, его можно увидеть снизу, в районе генератора.

Если климата нет - то датчик эл/помпы ни на что другое не влияет
Если есть климат - то датчик эл/помпы может включить вентиляторы радиатора через блок управления климатом.

климата нет, сегодня жарища, пробовал тянуть 21 ю волгу на буксире, температура таки полезла вверх, значит хоть показометр не врёт, помпа качает, оба вентилятора ниразу не сработали, снимал с радиатора справа фишку, перемыкал контакты - возле левой фары щёлкает реле, вентилятляторы не вращаются

разобрался таки. решил для начала проверить, работают ли винты от акб напрямую и обнаружил коробочку с плавкими пластинками, которые перегорели, сразу понял, что это ОНИ, позамыкал на фишке контакты вместе с замыканием краёв пластин-предохранителей. Винты заработали, но с подозрительным шумом. Снятие вентиляторов, разбор более шумного электромотора: ему кранты. Второй тож подозрительный, но вращается легко, не разбирал. Ещё и жалюзи очень туго открываются, еле расшевелил. Так что куплю два электродвигателя вентиляторов)))

усё, дохлый вент поменял, жалюзи привел в порядок, сегодня опять лютая жара, вентиляторы сработали лишь раз, на полминуты плавкие предохранители нашел родные)))

Доброго дня, чи ночі!
Підкажіть, що може бути, не включаються вентилятори ні один.
Закорочую контакти біля радиатора, релюшки "щолкають", запобіжники в нормі, а вентилятори муром.
що ще може бути? І взагалі, може хтось кинути фотку, де вони - ті релюшки, бо у мене якраз, біля лівої фари все закрито релюшками від ксенонів, не охота все розбирати, щоб роздивитись по проводці. але може доведеться.

надіюсь поставив на 50 А?) то що книжка пише, бо багато умільців ставлять 60-80А. а потім плачуть , що вогнегасник виявився замалим

РАБІВ ДО РАЮ НЕ ВПУСКАЮТЬ.
T-4 2.4D AJA 1998р. long violet traktor
Нет машины лучше в мире, чем Фольксваген Т4
ДОБРОВIЛЬНІ внески на розвиток Клубного Руху VW

Добрый день.Стала мигать лампочка на приборке,температура подымается до 100 градусов ,включается вент и она падает до 70,вент отключается и все по новой.В момент включения вентилятора как будто и двигатель начинает работать по другому.это уже с неделю так.
машина 1992,двигун 2.4.был на сто,электрик искал куда комп впереть,но у меня нет порта,старовата машина.Потряс крышку бачка,сказал что ей хана,купил новую.Картина та же,значит с датчиками проблема. Как пошагово проверить где ,что искать?

Взял за основу 1 пост,пойду попробую.
все сделал как в 1 посте,вентиляторы при подачи напруги крутятся.Вывод - первая ступень датчика не работает,работает только вторая при 95 градусах,поэтому и "качели."Да и спасибо
stasu.

Ничего не помогло,датчик поменял,жидкость заменил,но все так и осталось.Что делать пока не знаю.2 спеца на 2-х сто не разобрались .делаем методом научного тыка.

Проверь помпу, на износ крыльчатки и на наличие минимального зазора между крыльчаткой и посадочным конусом в блоке.

Если с помпой всё ОК --- то не исключён вариант с пробитием прокладки(трещиной ГБЦ) и давлению газов в систему ОЖ

З.Ы. помпу косвенно(на производительность) - можно проверить. Если сильно сжать рукой(до отказа) толстый выходной патрубок из ГБЦ(кран печки закрыт).
И затем резко "газануть" мотором.
Хорошая помпа даёт такой напор воды - что невозможно удержать сжатый патрубок силой руки человека.

ок,попробую.Пока что выяснил,что во время включения лампочки меняется звук двигателя,когда перестает мигать опять все нормально.Короче глядя на схему предположил,что "подсаживать" двигатель могут свечи накала.Тупо открутил предохранитель свечей и все перешло в штатный режим. Завтра сниму защиту и проверю проводку и свечи - правда пока не дотумкал что за трабл
приключился. Ну и ваш совет попробую на всякий случай.

К сожалению замена помпы не повлияла на сигнальную лампочку,правда помпа подтекала малость,крыльчатка в идеальном состоянии. Что и где еще копнуть?Кстати ,бульбашки в расширительном бачке отсутствуют(на счет газов)

Не включаются вентиляторы охлаждения, ХЭЛП

Народ, нужна помощь. Периодически перестают работать вентиляторы на радиаторе. Как следствие - перегрев и т.д. Ваг-кома под рукой нету. Может это типичная проблема? Я склонен в сторону ДТОЖ? Кстати, не смог его найти - двигатель BZB (1.8 TSI).
Помогите советом плиз!

В принципе они и должны циклически работать. Но без перегрева ессно. Перегрев фактический- по стрелке и по сигналу на дисплее? Если да, то копать в сторону неисправности блока управления вентиляторами, термостата и собственно ДТОЖ (их в работе двигателя два участвует- ДТОЖ на ГБЦ и ДТОЖ на выходе из радиатора). Без компьютера хрен разберётесь. там смотреть и сравнивать параметры надо. хотя бы по блоку управления электровентиляторами ошибки глянуть- они на панели приборов не выводятся.

вскрытие показало, что ошибка блока управления вентиляторами. ПОдскажите, плиз, его номер и как оно вообще вглядит?

sever, попа. блок отдельно не продаётся, идёт всборе со сборкой вентиляторов. Где он там внутри- хз, кажется в корпусе одного из вентов, но могу ошибаться. Обычно с такой проблемой люди или меняют на б/у или на новый. к сожалению.

Что то я по экзисту не понял - цены от 1800 руб. до 19000 руб. И в каком из вентиляторов то этот "блок" находится? Может проще купить один ("главный") и его поменять, а не всю сборку.

в большом V7. Чаще неисправность блока проявляется в беспрерывной работе вентиляторов. Поэтому сперва стоит убедиться в исправности проводки. Какая именно ошибка?

Вот кстати у меня тоже проблема с перегревом.
Но Вагком говорит что затруднен или заблокирован ход вентилятора №2
и перегрев бывает только с включенным кондеем. Тоже надо рыть и искать проблему.

VW Passat B5+ 1.8Т AWT 2001г продан.
VW Passat B6 1.8 T SI 2008г. BZB, Highline +2 | no Catalyzator |
VW Passat B6 2.0 TDI 2007г. BMP SportLine DPF

sever, маленький вент отдельно не продаётся. блок вентиляторов в оригинале только всборе. про неоригинал не слышал.

ну ладно, дайте номер сборки этой тогда. А то ошибка опять сегодня пошла. А то в экзисте их много очень и по цене. от 2900 до 24000 руб. Я не понимаю какой мне нужен.
и скажите мне, где находится дотж, который отвечает за включение вентиляторов, а то я не смог его найти.

Сегодня увидел что маленький вентилятор не работает вообще и это при включенном кондиционере. Температура ОЖ по климату была 99 гр. Я правильно понимаю что он должен сразу включиться как только кондиционер включается.

VW Passat B5+ 1.8Т AWT 2001г продан.
VW Passat B6 1.8 T SI 2008г. BZB, Highline +2 | no Catalyzator |
VW Passat B6 2.0 TDI 2007г. BMP SportLine DPF

Вентиляторы всегда работают оба, включаются либо по датчику температуры на выходе из радиатора или по датчику давления фреона. Когда прохладно, при включенном климате, вентиляторы периодически включаются - давление низкое, когда жарко - давление больше - работают постоянно.

Блин, парни, мне кто-нить скажет, где этот долбаный датчик на выходе радиатора (я искал - не понял что куда) и номер вентиляторной сборки!
Кстати, проблема возникает, как мне кажется, при работе кондея, т.е. как описывал комрад ранее.

sever, На картинке номер 28, внизу на выходе из радиатора. Только зачем тебе сразу его расположение? Показания датчика и сигнал на управление вентиляторами шнурком элементарно смотрятся. Номер малого вентилятора: 1K0 959 455 ET

Vovan77, а скажи, за включение вентилятора то отвечает дотж или свой датчик, а то меня смутило в экзисте "датчик включения вентилятора", и выглядит он не как дотж. И, если да, то на всякий случай - не сделаешь мне такую же картинку где он находится?

За включение вентиляторов отвечают "мозги" двигателя. С них на блок управления вентиляторами (находится в большом вентиляторе) приходит управляющий сигнал. Этот сигнал может плавно меняться от 0 до 100%, соответственно и вентиляторы плавно меняют обороты. Мозги же решают когда и на сколько включать вентиляторы по сигналам датчиков температуры на выходе из радиатора (если он исправен) и давления фреона. Датчики эти электронные, они измеряют, а не просто контактные. Их показания видны в мозгах двигателя при подключении компа. А также виден управляющий сигнал на вентиляторы. Потому и говорю - сначала нужна комп диагностика, а не дерганье датчиков.

Реально ДА, наверное оппился чаем. жара. Приношу извинения афтару вопроса. Аднака ценник впечатляет. больше 200 баксов в оригинале.

И я такое у себя видел. гаечный ключ на 34 и постукивание им по оси вращения реанимировали, но не сразу, а уже готовился к ремонту (замена небюджетна).

Код ошибки.

2 Найдены неисправности:
006470 - Неисправность блока управления вентилятора радиатора 1
P1946 - 000 - -
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 01100000
Приоритет неисправности: 0
Частота неисправности: 5
Пробег: 60910 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2000.00.00
Время: 18:00:36

Стоп-кадр:
Об/мин: 1531 /min
Нагрузка: 33.3 %
Скорость: 23.0 km/h
Температура: 97.0°C
Температура: 56.0°C
Абс.давл-е: 990.0 mbar
Напряжение: 13.589 V

006472 - Блок управления 2 вентилятора радиатора, включение вентилятора: короткое замыкан
P1948 - 000 - - - Непостоянно
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 00100000
Приоритет неисправности: 0
Частота неисправности: 1
Пробег: 60910 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2000.00.00
Время: 17:49:32

Стоп-кадр:
Об/мин: 0 /min
Нагрузка: 0.0 %
Скорость: 0.0 km/h
Температура: 103.0°C
Температура: 51.0°C
Абс.давл-е: 990.0 mbar
Напряжение: 12.192 V

Читайте также: