Фольксваген т4 плохие тормоза

Обновлено: 20.05.2024

Мужики у меня беда снимал голову на Т-4 2.4дизель для замены прокладки после чего у меня пропали тормоза.Педаль после первого нажатия стоит колом.Вакуум есть насос вроде как работает вакуумный усилитель тоже нигде ничего не подсасывает в чем дело никак не пойму если кто-то может помогите буду очень признателен заранее спасибо.

Проблема в патрубке от ГБЦ к вакумному усилителю! Проблема в патрубке от ГБЦ(или от впускного коллектора) к вакумному усилителю!
При отсоединении патрубка от вакумного усилителя, в нем должно быть разряжение. Если всё в норме, проверь диафрагму вамумного усилителя.
Если всё исправно, то при запуске двигателя педаль тормоза должна немного провалиться!

В тормозной системе воздух. Слишком мало тормозной жидкости в бачке. Образование первых пробок. Наступает чаще всего при сильной нагрузке, например при спуске с перевала. - Удалить воздух из системы. Долить новую жидкость. Удалить воздух из системы.

Тормозное действие запаздывает, и педаль тормоза проваливается

Негерметичность трубопровода - Соединения трубопроводов подтянуть или трубопроводы заменить

Плохое тормозное действие, несмотря на сильное нажатие педали ногой

Замаслены тормозные накладки - Заменить тормозные колодки

Неподходящая или зачерствевшая тормозная накладка - Заменить колодки, использовать только оригинальные тормозные колодки

Изношены тормозные колодки - Заменить тормозные колодки

Дефект усилителя тормозного привода, вакуумный шланг пористый или дефектный - Проверить усилитель тормозного привода и вакуумный шланг

Тормозные механизмы не действуют одновременно

Давление в шинах не соответствует - Скорректировать давление в шинах

Комплект шин изношен неравномерно - Заменить изношенные шины

Замаслены тормозные накладки на одном мосту - Заменить тормозные колодки

Загрязнены шахты суппорта тормоза - Очистить направляющие суппорта

Коррозия тормозных цилиндров суппорта - Заменить суппорт тормоза

Неравномерно изношена тормозная накладка - Заменить тормозные колодки обоих колес, проверить легкость хода суппорта тормозов

Самопроизвольное торможение

Дефект главного тормозного цилиндра - Заменить главный тормозной цилиндр

При поездке тормоза нагреваются

Тяжелый ход тормозов - Подвижные части суппорта смазать.

Тяжелый ход тяги ручного тормоза - Тросовую тягу смазать или заменить

Тормозной шланг изнутри разбух, не пропускает тормозную жидкость - Тормозной шланг заменить

Коррозия тормозных цилиндров суппорта - Заменить суппорты тормозов

Треск тормозов

Неподходящие тормозные колодки - Заменить колодки

Тормозной диск местами ржавый - Поверхность диска тщательно сгладить шлифовальным кругом

Тормозной диск имеет боковое биение- Поверхность диска тщательно сгладить шлифовальным кругом

Колеса с трудом поворачиваются от руки

Тормозные колодки не отходят от дисков, коррозия в колесных тормозных цилиндрах - Ремонтировать суппорт, при необходимости заменить

Неравномерный износ накладок

Неподходящие тормозные колодки - Заменить колодки

Загрязнен суппорт тормоза - Очистить шахты суппорта

Суппорт тормоза заклинивает - Обеспечить ходимость направляющих втулок и пальцев

Тяжелый ход поршней - Обеспечить ходимость поршней (на СТО)

Негерметичность тормозной системы - Проверить герметичность тормозной системы

Клинообразный износ колодок

Тормозной диск вращается не параллельно поверхностям прилегания накладок в суппорте - Проверить поверхности прилегания в суппорте тормоза

Коррозия в суппортах тормозов - Устранить загрязнение или заменить суппорта

Тормозные колодки не отходят от тормозных дисков, колеса с трудом проворачиваются от руки

Коррозия в колесных тормозных цилиндрах - Ремонтировать суппорт тормоза, при необходимости суппорт заменить

Тормозной шланг разбух внутри - Тормозной шланг заменить

Скрежет тормозов

Часто вызывается атмосферным влиянием - Устранять неисправность не требуется, особенно после длительной стоянки при высокой влажности, а после первых торможений не повторяется.

Неподходящие тормозные колодки - Заменить колодки. На обратную сторону нанести смазку от скрежета

Тормозной диск вращается не параллельно поверхностям прилегания накладок в суппорте - Проверить поверхности прилегания в суппорте тормоза.

Гряз в шахтах суппортов тормозов - Очистить шахты суппортов тормозов

Тормоза пульсируют

При резком торможении функциклирует система ABS - Нормальное явление, устранять не требуется

Слишком большое боковое биение или большой допуск на толщину тормозного диска - Проверить биение и допуск. Диски обточить или заменить

Тормозной диск вращается не параллельно поверхностям прилегания накладок в суппорте - Проверить поверхности прилегания в суппорте тормоза.

Сигнализатор ABS во время поездки горит

Слишком низкое напряжение аккумуляторной батареи - Проверить напряжение аккумулятора

Проверить, гаснет ли сигнализатор отсутствия зарядки от генератора после запуска двигателя, в противном случае проверить натяжение поликлинового ремня и генератор.

Дефект ABS - Выполнить указания по эксплуатации систем ABS/ESP/EDS. Проверить ABS на СТО


Рис. 456 Удаление воздуха из тормозной системы

Существует два разных способа прокачки тормозной системы. По первому способу давление в системе создается путем многократного нажатия на педаль тормоза (сцепления). Второй способ заключается в том, что давление создается специальным приспособлением, установленном на компенсационный бачок. В первом случае необходим помощник или специальный предмет (рейка и т.п.) для удержания педали тормоза в нажатом положении (помощник в это время должен работать с рабочими колесными механизмами/ рабочим цилиндром привода сцепления).
Если причиной попадания воздуха в систему является работа на определенном колесе, то прокачку следует начать с него, если нет, то рекомендуется следующая последовательность:
- тормозной механизм заднего правого колеса;
- тормозной механизм заднего левого колеса;
- тормозной механизм переднего правого колеса;
- тормозной механизм переднего левого колеса.


Автор: Валерий Моторин Раздел: VOLKSWAGEN

Фольксваген Т4 считается очень надежным. Он самоотверженно сопротивляется влиянию времени. Но так ли он хорош сегодня, как раньше? Какие неисправности таятся в его конструкции?


История модели

Volkswagen серии Т имеет очень давние традиции. Первый такой автомобиль был создан еще в конце 40-х годов двадцатого века. Он получил обозначение Typ 2 (T1). Преемник Т2 появился во второй половине 60-х годов и пробыл на конвейере около 10 лет. В 1979 году пришло время следующего поколения - Т3, просуществовавшего до 1992 года. В Южной Африке его производство продолжалось еще 12 лет.

В начале 90-х дизайн и конструкция Т3 уже сильно устарели, и Volkswagen выпустил Т4. Новое поколение было новаторским не только в плане стиля, но и в плане трансмиссии. Именно в этой модели немцы решили отказаться от заднего привода, заменив его передним. Желающие могли за доплату приобрести полноприводную версию Syncro 4x4. Так же изменилось и место расположения двигателя: он был перемещен из задней части автомобиля в переднюю.

Микроавтобус предлагался в четырех основных версиях - Transporter, Carravella, California и Multivan. Транспортер - утилитарный базовый фургон. Остальные версии - люксовые пассажирские модели.

Осенью 1995 года Volkswagen Transporter T4 получил новый дизельный мотор, а версии Carravelle и Multivan пережили легкий фейслифтинг. Наиболее заметные отличия: новая решетка радиатора, фары и капот, придающие фургону более агрессивный внешний вид. Внутри появилось новое рулевое колесо, и произошло несколько незначительных изменений на приборной панели. Постепенно обновления появлялись и в других версиях. Фольксваген Т4 собирался до 2003 года в Германии, Тайване и Индонезии.

Двигатели

R5 2,5 (110-115 л.с.)

R5 2,4 D (75-78 л.с.)

R5 2,5 TDI (88, 102-151 л.с.)

Микроавтобусы обычно не имеют слишком широкого ассортимента силовых агрегатов. Но Фольксваген не поскупился, предложив большой выбор моторов. Наиболее популярными стали, конечно же, дизельные агрегаты. Ничего удивительного, фургоны с бензиновым двигателем под капотом потребляют слишком много топлива, а для пользователей транспортных средств данного типа очень важен низкий расход.

Дизельные двигатели, как и автомобиль, родом из 90-х. Чем выше мощность, тем лучше динамика, но и чаще визиты в сервис. Более слабые R4 с большим трудом разгоняют Транспортер Т4. До недавнего времени эти моторы считались очень надежными, но сегодня из-за гигантских пробегов все чаще начинают сыпаться. 1.9 D и 2.5 TDI (150 л.с.) могут потребовать капитального ремонта уже после 300-350 тыс. км. Остальные дизели легко выхаживают 450-500 тыс. км.

Так как автомобилю уже очень много лет, неисправности могут застать любую из модификаций. Старые дизеля в первую очередь страдают от утечек топлива и выхода из строя ТНВД. Кроме того зачастую отказывают не только свечи накала, но и сама система управления накалом. В более молодых TDI выходят из строя турбокомпрессор, расходомер и система впрыска топлива.

Если у вас нет желания тратить много денег на ремонт в автосервисе, тогда стоит обратить внимание на бензиновые двигатели. Ресурс их свыше 500-700 тыс. км. Они ломаются гораздо реже, но сэкономленное на ремонте просто сгорает вместе с топливом во время поездок. Независимо от выбранной версии бензинового двигателя, не стоит надеется на то, что в городе расход топлива будет меньше 10 литров на 100 км. Самый мощный V6 без труда сжигает там более 15 л/100 км.

К сожалению, бензиновые агрегаты не полностью избавлены от технических неисправностей. Чаще всего это касается вспомогательного оборудования: генератора, стартера, катушек зажигания и всевозможных датчиков, в том числе и лямбда-зондов. Встречается так же подтекание масла. В сильно запущенных экземплярах, возможно, будет необходим капитальный ремонт двигателя.

Наиболее капризным считается бензиновый ААС (2.0/84 л.с.). Все дело в системе управления впрыском Digifant. Она порой начинает дурить: то внезапно увеличивается расход топлива, то возникают перебои в работе двигателя при температуре воздуха около нуля. Выход найден - замена инжектора на ВАЗовский "Январь". Стоимость такой переделки - около 30 000 рублей.

Трансмиссия


Volkswagen T4 навсегда порвал со сложившейся традицией: задний привод и двигатель, расположенный позади задней оси. Микроавтобус стал переднеприводным с мотором в передней части. Отбор мощности от двигателя происходит с помощью 5-ступенчатой механики или 4-скоростного автомата.

В полноприводной версии Syncro 4x4 распределение крутящего момента между осями осуществляется через вязкостную муфту, которая при проскальзывании передних колес подключает задние. Наличие Syncro потребует дополнительных расходов на эксплуатацию: подвесной подшипник и эластичная муфт карданного вала, сальники редукторов или загудевший задний редуктор.

Некоторые владельцы стремятся превратить обычные версии в полноприводные. Благо, такая модернизация вполне возможна и с успехом решается в специализированных сервисах.

Характерные проблемы и неисправности

Еще одно слабое место немецкого развозчика – утечки в системе гидроусилителя рулевого управления. Многие автомобили сравнительно часто требуют замены рулевых тяг, ремонта насоса гидроусилителя и рулевой рейки.

Наиболее быстро в подвеске сдаются стойки и втулки стабилизатора. Шаровые опоры, сайлент-блоки рычагов и амортизаторы служат более 100-150 тыс. км. Российские дороги способствуют быстрому износу и ступичных подшипников. В конце концов, ничто не вечно!

Не отличаются излишней выносливостью и коробки передач. В случае с автоматами после 200-250 тыс. км выходят из строя гидротрансформатор, муфта гидроблокировки, клапаны в гидроблоке и соленоиды. Для ремонта понадобится минимум 50 000 рублей. Сцепление МКПП (15-25 тыс. рублей) прослужит 250-350 тыс. км. В самой механике изнашиваются шестерни 5-ой передачи, подшипники и синхронизаторы.


Насос вакуумного усилителя тормозов – еще одно уязвимое место. В машинах без ABS с возрастом перестает работать регулятор тормозных усилий. Кроме того, владельцы VW T4 периодически жалуются на потерю герметичности системой охлаждения. При осмотре автомобиля так же необходимо проверить легкость перемещения раздвижных дверей. Если появляются затруднения, то вероятно потребуется замена роликов. В немецком фургоне встречаются проблемы с механизмом открывания дверей и окон.

Фольксваген Т4 часто рассматривается водителями, как крепкая рабочая лошадка. Любой ремонт можно отложить на потом, так как немецкий микроавтобус стерпит все! К сожалению, последствия такого подхода зачастую ложатся на плечи очередного владельца, когда после покупки приходится делать капитальный ремонт двигателя и подвески.

Заключение

Годы летят, и фургон, несмотря на былую солидность, сегодня уже не так безупречен и может часто ломаться. После покупки, так или иначе, все равно что-то да придется ремонтировать. Цены на подержанные экземпляры колеблются в пределах от 200 до 600 тыс. рублей. Как правило, большинство из них уже находятся на грани истощения.

Что полезного есть в Volkswagen T4? Огромный багажник, эргономичный интерьер, экономичные дизельные двигатели и сравнительно богатое оснащение топ-версий. Самое большое достоинство хорошая доступность к широкому ассортименту запасных частей и множество вариантов кузова.

Читайте также: