Фольксваген тигуан 2 поколение недостатки

Обновлено: 04.05.2024

Фольксваген Тигуан 2 поколения выпускается с 2015 года. И уже успел давно полюбиться автовладельцам. В России высоко ценится немецкое качество, а производитель продолжает радовать высоким качеством сборки и комфортом на дороге. В конце 2016 года в Калуге был запущен завод по производству Volkswagen Tiguan 2 поколения для российского автомобильного рынка. На фото часто в интернете можно увидеть это авто.

Технические характеристики

Все комплектации в Тигуан 2 Фольксваген поколения выпускают на механике и автомате. АКПП устанавливается с двумя сцеплениями только в автомобилях с передним приводом. Размеры машины компактны, качественный черный салон, габариты легко поймать. В стандартную комплектацию Тигуан второго поколения входят:

  • легко сплавные колесные диски диаметром 17 дюймов;
  • задние светодиодные фонари;
  • противотуманные фары спереди;
  • руль в кожаной оплетке;
  • подогрев руля и подрулевые лепестки;
  • передние сидения с подогревом и регулировкой;
  • форсунки стеклоомывателя с подогревом;
  • климат-контроль;
  • аудиосистема с дисплеем 5 дюймов;
  • беспроводной Bluetooth.

Справка! С минимальным мотором размером 1,4 литра и мощностью 125 лс Tiguan 2 поколения разгон будет всего за 10,5 секунд до 100 км/ч. Расход бензина не превысит 6,8 литра когда авто проедет 100 километров.

В VW Tiguan 2 поколения устанавливают бензиновые и дизельные двигатели. Первые выпускают объемом 1,4 литра (мощностью 125 и 150 лошадей) и 2,0 л (180 и 220 лошадей), а дизельные двухлитровые (115, 150, 190 и 240 лошадей). В автомобиле устанавливается 6-ст. механическая коробка передач или автомат с 6-ст. или 7-ст. DSG. Некоторые модели представлены только с АККП.

Мотор 1,4 л и мощностью 150 км/ч устанавливают с механической коробкой передач и с автоматической. Также этот мотор устанавливают в авто с полным приводом или с передним. Разгоняется машина с такой начинкой за 9,2 сек. Остальные модели производят только с полным приводом и семи ступенчатой коробкой. Произошел рестайлинг многих деталей.

Двух литровый двигатель с мощностью 180 лс разгонится до 100 километров за 7,7 с, а с мощностью 220 лс всего за 6,5 секунды. Дизельный автомобиль с отдачей 150 лс разовьет скорость 100 км за 9,3 с.


Подвеска, тормоза и колеса

В Тигуане последнего поколения установлена полностью независимая подвеска в передней части, а сзади многорычажная. Все тормоза в автомобиле дисковые, а вот передние вентилируемые. Важно! Тормоз на системе AutoHold – электромеханический стояночный, он лучше других. Также система оснащена рекуперативным торможением, в данном исполнении это очень актуально.

Стандартная база колес 26,81 м, а дорожный просвет – 2 метра. Полноприводные модификации оборудованы системой 4Motion Active Control, которая позволит руками переключать режимы движения между шоссе и бездорожьем. Можно использовать регулировку в зависимости от условий погоды, а также электронную блокировку межколесного дифференциала, если она куплена.

Комфорт и безопасность

Как всегда, безопасность VW на высоком уровне, второе поколение не исключение, рестайлинг выполнен успешно во всем. В стандартном комплекте автомобилист получит:

  • систему стабилизации в электронном виде;
  • систему антиблокировки, которая включает антипробуксовку;
  • блокировку дифферециала (электронную);
  • стабилизацию прицепа.

Производитель тоже предлагает автолюбителям защиту пешеходов при помощи функции активный капот. Эра ГЛОНАСС поможет не сбиться с пути, если куплено отдельно. А контроль дистанции обеспечит возможностью экстренного торможения благодаря City Emergency Braking.

Также в авто предусмотрен полный комплект подушек безопасности, скрытые за панелями, активные подголовники и крепления для детского сидения ISOFIX. Важно отметить, что улучшенные версии Тигуана включают:

  • передние и задние датчики парковки;
  • автопереключение света фар из дальнего в ближний;
  • автоуправление фарами ближнего света;
  • возможность подсветки поворотов;
  • контроль давления в колесах.

Автомобиль получил множество восторженных отзывов автолюбителей и критиков за все время, его вес в кг значительно уменьшился. Черные кожаные сиденья пришлись многим по вкусу. Рестайлинг пришелся по вкусу, автомобилисты часто выкладывают фото своих машин. Скрытые функции порадуют владельцев. Конечно стоит отдельно предусмотреть необходимую комплектацию.

Комплектации и цены

Модификация Trendline доступна только на движке 1,4 TSI MT, стоимость в мае 2020 года составляет 1 620 тысяч рублей. Конфигурация включает множество элементов активной и пассивной безопасности. Кузов окрашивают в различные оттенки за исключением металлик, руль кожаный. Спереди есть разделительный подлокотник (второго сзади нет). Круиз контроль, электроприводы на всех стеклах и на боковых зеркалах. Обогреваются руль, боковые зеркала, рулевое колесо и форсунки. В комплект входит малоразмерное запасное колесо, на фото часто его можно заметить.

Winter Edition устанавливают на три вида движков:

  • 4 TSI MT;
  • 4 TSI DSG;
  • 4 TSI 4Motion DSG.

Добавлен датчик дождя, возможность сложить зеркала на двери, обогрев лобового стекла и рулевого колеса. Стоимость такой модификации 1,7 – 1,9 млн рублей.

Connect доступна на двух моделях — 1.4 TSI DSG и 1.4 TSI 4Motion DSG. Владелец получает авто с тонированными стеклами, возможность использовать задержку отключения передних фар, скрытые датчики света и парковки. Дополнительно предусмотрена сигнализация, а цена не превысит 2 миллиона рублей.


Тигуан с движком 1.4 TSI 4Motion MT производят только в модификации Offroad. Также ее устанавливают на модели 1.4 TSI 4Motion DSG, 2.0 TSI 4Motion DSG и 2.0 TDI 4Motion DSG. Последняя работает на дизеле. Водитель дополнительно получает систему контроля усталости и возможность следить за давлением в шинах, когда выбирает эту модификацию. Зеркало заднего вида может автоматически затемняться, а багажник оснащен электроприводом. В этой комплектации заднее колесо полноразмерное. Для бензинового и дизельного двигателя максимальная стоимость 2270 000 рублей.

Модификация Exclusive доступна на 1.4 TSI 4Motion DSG и 2.0 TDI 4Motion DSG. Предоставляется возможность установить панорамную крышу и электропривод для передних сидений с памятью настроек. Есть возможность заказать камеры кругового обзора. Цена модификации не превысит 2 миллиона 310 тысяч руб.

Sportline допускается в моделях 2.0 TSI 4Motion DSG, 2.0 TSI 4Motion DSG и 2.0 TDI 4Motion DSG. Дополнительно водитель может запросить установку ассистента сохранения полосы движения, колеса у авто 19 дюймов, а также комбинированная обивка салона. Предусмотрен доступ без ключа и кнопку пуска или остановки двигателя. Предусмотрена установка беспроводной зарядки для смартфона, когда дополнительно оплачена. Это самая дорогая комплектация, стоимость составит порядка 2,639 млн. руб.

Комплектации Фольксваген Tiguan 2 разнообразны. Автолюбители часто отмечают одни и те же плюсы и минусы. Отзывы пользователей о Тигуан 2 Фольксваген часто положительные.

Справка! В сторону плюсов автомобиля говорят большинство владельце, среди них речь заходит о паре недоработок.

Плюсы и минусы модели

Хочу сказать, что стоимость на VW Тигуан поколения 2 довольно высока, но владельцы в большинстве случаев согласны оплачивать такие суммы, ведь качество автомобиля стало намноголучше. К основным плюсам автомобиля относят:

  • ходовую часть;
  • проходимость;
  • комфортность салона;
  • дизайн;
  • вместительность салона и багажника;
  • электронную составляющую;
  • качественную подвеску;
  • маневренность;
  • качественную работу коробки передач.

Несмотря на это есть некоторые недостатки Volkswagen, самыми проблематичными для автовладельцев стали:

  • большой расход топлива;
  • цена;
  • стоимость обслуживания и ремонта;
  • не всегда качественная сборка;
  • резкая потеря цены после эксплуатации.

Производитель Volkswagen учитывает все пожелания пользователей и постоянно работает над улучшением характеристик автомобиля, его безопасности и удобства эксплуатации. Отзывы автолюбителей о Tiguan 2 всегда положительные, характеристики на высоте, а функции, присущие кроссоверу на высоте. Независимо от выбранного пакета, панель будет оформлена качественно, гарантии всегда соблюдаются. Иногда приходится менять некоторые детали, но нужно собрать хорошую комплектацию для комфортного хода.

Автомобили подобные VW Тигуану выпускают практически все конкуренты. Среди них много более дешевых, в том числе технически интересных моделей. Некоторые наиболее популярны среди автолюбителей.

  1. Ford Kuga – имеет некоторые кардинальные отличия и много дополнительных удобств. Конструктивная особенность багажника в том, что его можно открыть проведя ногой под бампером. Есть система опознавания мертвых зон и знаков дорожного движения. Автомобиль комфортный, экономичный с хорошей управляемостью и высокой безопасностью.
  2. Mazda CX-5 выполнена из легкосплавных материалов, за счет чего снижена масса авто, особое соединение деталей позволило увеличить жесткость автомобиля. Салон Мазды компактный, но комфортный и достаточно просторный. Дополнительно производитель предлагает кнопку для запуска движка, круиз-контроль, парктоник в комплекте с камерой заднего вида.
  3. Chevrolet NIVA представляет собой классику, но отличается компактностью и обновленным внешним видом – обтекаемый бампер, плавные линии и солидный вид. Красивые обивки внутреннего салона и декоративные вставки. Полноприводный автомобиль обладает высокой проходимостью, имеется регулировка колонки руля. Гидроусилитель и кондиционер. Позиционирован этот маленький автомобиль, как лучший для активного отдыха.

Volkswagen Тигуан последнего поколения является безопасным и комфортным автомобилем, созданным немецкими конструкторами. Для России построен завод в Калуге, но стоимость авто от этого не значительно снизилась. Модель сильно дорого обходится в обслуживании и ремонте. Что не очень нравится автолюбителям. По отзывам владельцев Тигуан 2 качественный и комфортный автомобиль.


Сколько стоит новый Фольксваген Тигуан 2020 в России: цена автомобиля на сайте официального дилера варьируется от 1 579 000 до 2 729 000 рублей. На нашем рынке модель продается в шести комплектациях: Trendline, Winter Edition, Connect, Offroad, Exclusive и Sportline.

Комплектации и цены Volkswagen Tiguan 2020

Прайс от 18.03.2020 Цена, руб.
1.4 (125 л.с.) Trendline MT6 1 579 000
1.4 (125 л.с.) Winter Edition MT6 1 639 000
1.4 (150 л.с.) Winter Edition DSG6 1 739 000
1.4 (150 л.с.) Winter Edition 4WD DSG6 1 839 000
1.4 (150 л.с.) Connect DSG6 1 859 000
1.4 (150 л.с.) Offroad 4WD MT6 1 889 000
1.4 (150 л.с.) Connect 4WD DSG6 1 959 000
1.4 (150 л.с.) Offroad 4WD DSG6 2 029 000
1.4 (150 л.с.) Exclusive 4WD DSG6 2 069 000
2.0D (150 л.с.) Offroad 4WD DSG7 2 229 000
2.0 (180 л.с.) Offroad 4WD DSG7 2 229 000
2.0D (150 л.с.) Exclusive 4WD DSG7 2 269 000
2.0 (180 л.с.) Exclusive 4WD DSG7 2 269 000
2.0D (150 л.с.) Sportline 4WD DSG7 2 599 000
2.0 (180 л.с.) Sportline 4WD DSG7 2 599 000
2.0 (220 л.с.) Sportline 4WD DSG7 2 729 000

MT6 — механика 6-ст., DSG — робот 6 и 7-ст., D — дизель, 4WD — полный привод

Каталог Volkswagen Отзывы владельцев Где купить

Плюсы и минусы Volkswagen Tiguan 2

  • Плюсы
    Багажник Динамика Дизайн Вместительность салона Комфорт Управляемость Обзорность Качество сборки Проходимость Расход топлива Шумоизоляция

Двигатель не разочаровал. Тянет бодро, бодрее чем двухлитровые атмосферные конкуренты. Машина по ощущениям легкая на разгон. В паспортные 9,5 сек до сотни вполне верится. В городе легко можно быстрее потока ехать, приятно в спинку вжимает уже с 1 500 оборотов. По трассе обгоны тоже не напрягают, хотя, конечно, разгон после 100 км/ч не ураган — просто уверенно набирает скорость.

Расход топлива не удивил низкими показателями. По зимней Москве около 12 литров на 100 км выходит, по трассе в бодром темпе — около 8 л. Средний расход за 2 000 км у меня получился 10 л/100 км.

Отзыв о Volkswagen Tiguan 1.4 DSG 4WD 2018 года

Управление меня устраивает полностью, на трассе кроссовер идет как влитой. Повороты проходит уверенно, маневренность хорошая. Руль тяжелый, отзывчивый. Пожалуй, только Куга, схожа по управлению с Тигуаном (на мой взгляд).

Подвеска жестковата, но не более того. Она и на моем прошлом Пассате жесткая была, а на Солярисе она вообще деревянная, поэтому тут мне вполне комфортно.

Евгений, отзыв про Volkswagen Tiguan 1.4 МКПП 4WD 2019 г.в.

Технические характеристики

Стоит ли покупать Volkswagen Tiguan 2019-2020: отзывы владельцев, все минусы, комплектации и цены

Новый кузов Фольксваген Тигуан 2019-2020 модельного года построен на модульной платформе MQB и имеет полностью независимую подвеску, где на передней оси установлены стойки McPherson, а на задней используется многорычажная конструкция. Уже в базе автомобилю положены дисковые тормоза, причем передние — вентилируемые.

Кроссовер Volkswagen Tiguan II имеет следующие габаритные размеры, мм

    Длина — 4 486 Ширина — 1 839 Высота — 1 673 Колесная база — 2 677 Дорожный просвет (клиренс) — 200

Для новой модели Фольксваген Тигуан 2019 предложено два бензиновых мотора и один дизельный, причем сочетаться они могут с шестиступенчатой механикой либо с шести- / семискоростным роботом DSG.

Стоит ли покупать Volkswagen Tiguan 2019-2020: отзывы владельцев, все минусы, комплектации и цены

Фольксваген Тигуан 2019 в новом кузове может похвастать хорошими внедорожными характеристиками. Он более чем уверенно идет по сельским дорогам и неплохо чувствует себя на целине. Правда, для покорения полноценного бездорожья кроссовер не годится: геометрическая проходимость все же недостаточна, а штатная пластиковая защита двигателя — хлипковата.

Интересные факты

Стоит ли покупать Volkswagen Tiguan 2019-2020: отзывы владельцев, все минусы, комплектации и цены

Кроссовер Volkswagen Tiguan 2 поколения был представлен общественности на сентябрьском автосалоне во Франкфурте 2015. Продажи модели на европейском рынке начались весной две тысячи шестнадцатого, а в декабре того же года первые машины добрались до российских дилеров марки.

На ряде рынков данная модель имеет удлиненную модификацию Allspace, предусматривающую семиместный салон. Ожидалось, что такую версию начнут поставлять и на российский рынок, но этого до сих пор не произошло.

Тем временем немцы готовят рестайлинговую версию Тигуана, но поскольку до нас новинки немецкого концерна добираются с заметным опозданием, то можно предположить, что обновленный вариант модели мы увидим не раньше 2021 года.

На российском рынке для кроссовера то и дело готовят различные спецверсии и особые комплектации, которые появляются, а затем исчезают из продажи. Например, в объявлениях на вторичке вам могут попасться исполнения City, All Inclusive, Offroad, Connect и Connect Plus.

Фото нового Фольксваген Тигуан 2019

Стоит ли покупать Volkswagen Tiguan 2019-2020: отзывы владельцев, все минусы, комплектации и цены

Стоит ли покупать Volkswagen Tiguan 2019-2020: отзывы владельцев, все минусы, комплектации и цены

Стоит ли покупать Volkswagen Tiguan 2019-2020: отзывы владельцев, все минусы, комплектации и цены

Стоит ли покупать Volkswagen Tiguan 2019-2020: отзывы владельцев, все минусы, комплектации и цены

Стоит ли покупать Volkswagen Tiguan 2019-2020: отзывы владельцев, все минусы, комплектации и цены

Стоит ли покупать Volkswagen Tiguan 2019-2020: отзывы владельцев, все минусы, комплектации и цены

Стоит ли покупать Volkswagen Tiguan 2019-2020: отзывы владельцев, все минусы, комплектации и цены

Стоит ли покупать Volkswagen Tiguan 2019-2020: отзывы владельцев, все минусы, комплектации и цены

Стоит ли покупать Volkswagen Tiguan 2019-2020: отзывы владельцев, все минусы, комплектации и цены

Стоит ли покупать Volkswagen Tiguan 2019-2020: отзывы владельцев, все минусы, комплектации и цены

Стоит ли покупать Volkswagen Tiguan 2019-2020: отзывы владельцев, все минусы, комплектации и цены

Стоит ли покупать Volkswagen Tiguan 2019-2020: отзывы владельцев, все минусы, комплектации и цены

Стоит ли покупать Volkswagen Tiguan 2019-2020: отзывы владельцев, все минусы, комплектации и цены

Стоит ли покупать Volkswagen Tiguan 2019-2020: отзывы владельцев, все минусы, комплектации и цены

Стоит ли покупать Volkswagen Tiguan 2019-2020: отзывы владельцев, все минусы, комплектации и цены

Стоит ли покупать Volkswagen Tiguan 2019-2020: отзывы владельцев, все минусы, комплектации и цены

Стоит ли покупать Volkswagen Tiguan 2019-2020: отзывы владельцев, все минусы, комплектации и цены

Стоит ли покупать Volkswagen Tiguan 2019-2020: отзывы владельцев, все минусы, комплектации и цены

Видео тест-драйв автомобиля

Обзор (внешность и салон)

Дизайн новой модели Volkswagen Tiguan 2019-2020 года отличается строгостью и обилием граненых форм. Спереди автомобиль имеет компактную решетку радиатора с тремя хромированными горизонтальными ребрами и примыкающие к ней по бокам угрюмые фары.

Сбоку кроссовер выглядит поджаро и динамично, чему способствуют заваленные стойки крыши и правильный росчерк круглых колесных арок, в то время как корма примечательна стильными L-образными фонарями со светодиодной начинкой.

Стоит ли покупать Volkswagen Tiguan 2019-2020: отзывы владельцев, все минусы, комплектации и цены

Пятиместный салон Фольксваген Тигуан 2019 может похвастать современным оформлением двухцветной передней панели. Центральная консоль здесь слегка развернута в сторону водителя, при этом в ее верхней части размещен дисплей мультимедийной системы. В зависимости от комплектации, последний может иметь диагональ 5,0 или 8,0″.

По умолчанию приборная панель Тигуана аналоговая, однако машину можно заказать и с цифровой, использующей для отображения драйверской информации 12,3-дюймовый экран. Заметим, что функционал такой приборки позволяет менять дизайн ободков рисованных шкал.

Посадка за рулем VW Tiguan достаточно высокая, даже если зафиксировать кресло в самом низком положении, при этом сама сидушка надежно удерживает тело водителя мощными валиками боковой поддержки.

Свободного пространства достаточно как спереди, так и сзади, причем задний ряд дополнительно можно сдвигать вперед / назад. Следовательно, разместиться на втором ряду с комфортом смогут даже рослые пассажиры, однако сам диван хоть и спрофилирован под трех человек, однако центральному седоку вряд ли будет удобно из-за высокого тоннеля.

К эргономике модели также не придраться: в салоне множество вещевых ящиков, глубокий регулируемый подлокотник, а под передним сиденьем находится вместительный бокс. К обзорности каких-либо вопросов не возникает, разве что боковые зеркала могли быть чуть покрупнее.


Публике новую машину показали в 2006-м, а продажи начались только под конец 2007 года. Выходит, что герой сегодняшнего обзора Volkswagen Tiguan скоро справит свое десятилетие. За этот срок он успел набрать большое количество как положительных, так и негативных отзывов, собрать как фанатов, так и ненавистников модели. Кто бы из них ни был прав, это одна из наиболее популярных в своем классе машин, и жизненный цикл ее только что завершился – в прошлом году во Франкфурте представили второе поколение модели на платформе MQB. Самое время подвести итоги выпуска старой.

Платформа

autowp.ru_volkswagen_tiguan_4.jpg

autowp.ru_volkswagen_tiguan_2.jpg

volkswagen_tiguan_1.jpg

Volkswagen Tiguan '2008–11

При создании младшей модели кроссовера компания не стала уменьшать большой и дорогой Touareg. Новую машину создавали на недорогой массовой платформе PQ35, на которой уже выпускали Golf V, Passat VI и другие машины концерна. Разумеется, мотор у новой машины стоит поперечно, привод задней оси подключаемый, через муфту Haldex, многорычажка сзади, Макферсон спереди. И все то, за что любят Golf и родственные ему машины: отличная эргономика, высокое качество отделки и исполнения. Ну и, конечно же, машина унаследовала и все отрицательные качества этой платформы – не самые удачные моторы и коробки, а также сложную электронику и подвески. Впрочем, обо всем по порядку.

Чем хорош Tiguan

autowp.ru_volkswagen_tiguan_23.jpg

Без особого преувеличения можно сказать, что машина оказалась одной из лучших в своем классе, потеснив и Toyota RAV4, и европейский бестселлер Qashqai.

Коробочная неразбериха

autowp.ru_volkswagen_tiguan_33.jpg

Сборка

Особая детективная история связана с выбором места производства машины. На выпуск потенциально очень популярной модели претендовал португальский завод SEAT Auto Europa, что позволило бы сохранить рабочие места после завершения выпуска VW Sharan/Ford Galaxy. На стороне завода выступало и правительство страны, и профсоюзы.

autowp.ru_volkswagen_tiguan_15.jpg

Но памятуя о не самом высоком качестве машин этого завода, VW все же построил новую фабрику Auto 5000 специально для выпуска Tiguan в Германии, в Вольфсбурге. Заодно стали известны и особенности назначения моделей на заводы: оказывается, внутри компании существует внутренняя конкуренция среди производств за выпуск определенной модели, и конкуренция эта весьма жесткая. Учитывается и наличие инвесторов у самого завода, и производственные показатели, и многое другое. Кстати, в итоге Tiguan делали не только в Вольфсбурге, но и в российской Калуге, и в Шанхае, и во вьетнамском Хайфонге.

Поломки и проблемы в эксплуатации

кузов и салон.jpg

Кузов и салон

autowp.ru_volkswagen_tiguan_18.jpg

autowp.ru_volkswagen_tiguan_45.jpg

autowp.ru_volkswagen_tiguan_3.jpg

электрика.jpg

Электрика

Как вы поняли, электрическая часть способна доставить немало хлопот на машинах в возрасте старше трех-пяти лет. Причем на более молодых вообще никаких проблем, кроме как с мультимедийными системами, не встречается. В результате мнения сильно расходятся: кто-то столкнулся уже со сложно решаемыми электрическими проблемами и клянет всех и вся, а кто-то годам к пяти эксплуатации не имеет серьезных поломок и разве что с неудовольствием видит увеличивающийся масляный аппетит. В целом электрика достаточно надежна и не раздражает мелкими глюками и сбоями. К тому же она похожа более чем на десятке моделей машин, и ее неплохо знают и в официальных, и в неофициальных сервисах. Только лечить проблемы, если они уже появились, можно очень по-разному. У официалов часто это замены жгутов и блоков, что оказывается очень дорого, а у умельцев – локальный ремонт, замена отдельных частей жгутов, сушка разъемов.

autowp.ru_volkswagen_tiguan_441.jpg

ходовая часть.jpg

Ходовая часть

К чести платформы PQ35, в этом можно считать все машины VW почти идеальными. Даже с учетом того, что сзади тут многорычажка, в надежности особых сомнений нет. Основные компоненты подвески проходят 100-150 тысяч километров, столько же служат ступичные подшипники. Чаще меняются разве что задние сайлент-блоки передних рычагов, тяги стабилизаторов поперечной устойчивости и некоторые сайлент-блоки сзади. Цена ремонта тоже не запредельная, хороший выбор неоригинальных комплектующих и даже недорогой оригинал.

autowp.ru_volkswagen_tiguan_16.jpg

трансмиссия.jpg

Трансмиссии

autowp.ru_volkswagen_tiguan_3 (1).jpg

autowp.ru_volkswagen_tiguan_19.jpg

Volkswagen-Tiguan-4.jpg

двигатель.jpg

Бензиновые моторы

Моторы 1,4 семейства ЕА111 на нем нескольких серий: CAXA и CZDB мощностью в 122 л.с. и CZDA мощностью 150 сил имеют по одному турбокомпрессору. А вот CAVA и CAVD отличаются интересной системой питания – в ней применена турбина и приводной компрессор одновременно. Впрочем, основные проблемы семейства остались: слабая поршневая группа, слабая цепь, работающая на пределе система смазки, высокая нагрузка на вкладыши, слабые турбины и ТНВД, быстро загрязняемый интеркулер со слабым насосом. Ожидаемо, что версии малой мощности реже имеют проблемы с полным отказом поршневой группы, а вот 150- и 160-сильные варианты страдают и отказами турбин с компрессорами, и фатальными разрушениями поршней. Моторы с двойным наддувом еще и отличаются завидной сложностью – система дросселей склонна к обмерзанию зимой. Муфта привода компрессора, совмещенная с помпой, стоит порядка 30 тысяч рублей и является расходником. Менять ее нужно тогда же, когда и помпу, и дополнительно, вне очереди, при ее сгорании, что бывает не так уж редко.

Volkswagen-Tiguan-3.jpg

autowp.ru_volkswagen_tiguan_46.jpg

Volkswagen-Tiguan-5.jpg

Дизельные моторы

Собственно дизель тут тоже только двухлитровый. В России продавался официально только 140-сильный CBAB, но европейцам предлагали всю гамму, от 110 до 184 л.с. (CFFD, CUVC, CFGC, CUWA), в том числе с мочевинной нейтрализацией. Моторы эти надежны, насколько могут быть надежны дизели с их крайне уязвимой системой питания, сажевым фильтром и замерзающей зимой соляркой. К тому же на топовых моторах тут пьезофорсунки с ограниченным ресурсом и частыми отказами. Если вы аккуратный владелец, то дизель порадует, но одна неудачная заправка – и вот уже четыре форсунки по 30 тысяч рублей каждая, плюс ТНВД, плюс все фильтры и счет за промывку бака и работу по замене. Всего тысяч на 160. И экономии – как не бывало. Общей бедой всех машин с автономным подогревателем является явная коррозия его трубок и утечки антифриза. Это, кстати, касается не только дизельных, но и бензиновых машин.

autowp.ru_volkswagen_tiguan_5.jpg

Что же выбрать?

Активации, доработки, ремонт, сервис.

Тигуан дизель

Описание авто Тигуан дизель

Удобные кресла с трёхступенчатым подогревом как задние, так и передние регулируются по углу наклона, а передние – по высоте. Капот выполнен с газовым упором. Багажник объёмом 615 литров при сложенных задних сиденьях увеличивается до 1655 литров.

Качественная шумоизоляция глушит рёв мотора даже в случае интенсивного ускорения. А подогрев форсунок лобового стекла, руля и омывателя компенсирует особенности прогрева дизельного автомобиля при запуске мотора.

На российском автомобильном рынке Volkswagen Тигуан дизель представлен только с турбодвигателем мощностью 150 л. с. в полноприводном исполнении. Коробки передач для этой версии – роботизированная DSG-7 с двойным сцеплением и механическая 6-ступенчатая.

Подробнее о рейстайлинге второго поколения Тигуан дизель можно прочесть здесь.

Какие дизельные двигатели устанавливаются в Тигуан дизель


На сегодняшний день Тигуаны выпускаются со следующими моделями дизельных двигателей:

  • 2.0 L TDI 115 л. с. l2;
  • 2.0 L TDI 150 л. с. l2;
  • 2.0 L TDI 150 л. с. l4;
  • 2.0 L TDI 190 л. с. l4;
  • 2.0 L TDI 240 л. с. l4.

Есть еще новая заряженна яспорт версия Volkswagen Tiguan R, но в Россию она пока не поставляется.

Сравниваемые параметры2.0 L TDI 115 л. с. l22.0 L TDI 150 л. с. l22.0 L TDI 150 л. с. l42.0 L TDI 190 л. с. l42.0 L TDI 240 л. с. l4
Тип дизельного двигателяТурбированный с непоср. впрыскомТурбированный с непоср. впрыскомТурбированный с непоср. впрыскомТурбированный с непоср. впрыскомТурбированный с непоср. впрыском
Рабочий объём, см319681968196819681968
Число цилиндров44444
Число клапанов1616161616
Мощность, л. с. (на об/мин)115-85 (на 2750-4500)150-110 (на 3500-4000)150-110 (на 3500-4000)190-140 (на 3500-4000)240-176 (на 4000)
Максимальный крутящий момент, Нм (на об/мин)320 (на 1750-2500)340 (на 1750-3000)340 (на 1750-3000)400 (на 1900-3300)500 (на 1750-2000)
Время разгона от 0 до 100 км/ч10,99,3-9,89,3-9,97,9-8,66,5-6,7
Способ расположения цилиндроврядныйрядныйрядныйрядныйрядный
Степень сжатия16,216,216,215,515,5
Диаметр цилиндра в соотношении с ходом поршня, мм81 на 95,581 на 95,581 на 95,581 на 95,581 на 95,5
Расположение двигателяВ передней части автомобиля, поперечноеВ передней части автомобиля, поперечноеВ передней части автомобиля, поперечноеВ передней части автомобиля, поперечноеВ передней части автомобиля, поперечное
Коробка передач и тип приводаМеханическая 6-ступенчатая, переднийМеханическая 6-ступенчатая, переднийРобот DSG-7 или механическая 6-ступенчатая, полныйРобот DSG-7, полныйРобот DSG-7, полный

До 80 км/ч любой дизельный Фольксваген Тигуан разгонится менее чем за 7 с.

Сравниваемые параметры, л2.0 L TDI 115 л. с. l22.0 L TDI 150 л. с. l22.0 L TDI 150 л. с. l42.0 L TDI 190 л. с. l42.0 L TDI 240 л. с. l4
Город5,75,7-66,7-6,86.5-6,77,4-7,7
Трасса4,24,2-4,65-5,35.2-5.35,8
Смешанный вариант4,74,7-5,15,6-5,95.7-5.96.4-6,5

Хоть и показатели дизеля в расходе топлива поражают, до Audi A3 E-Tron ему еще далеко.

При скорости 90 км/ч у автомобиля с двигателем в 150 л. с. солярка уходит в соответствии с заявленной производителем нормой. На 110 км/ч на 100 км расходуется 8,1 л топлива, а на 130 км/ч – немного больше 10 л.

Болезни дизельных моделей


Достоинства и недостатки Тигуан дизель

Легенды и мифы дизелей

  • Шумно работают. Громче бензиновых — факт. Но разница уже не столь велика: жесткого тракторного тарахтения в салоне Тигуана нет и в помине. Я покатал пару друзей-знакомых, и никто не заметил, что едем на дизельной машине. Лишь после наводящих вопросов пассажиры понимали, в чем подвох. То же касается вибраций: на руле и сиденьях дизельного Тигуана их лишь чуть больше, причем разницу ощущаешь только на холостых оборотах.
  • Легко нарваться на некачественную солярку. В крупных городах и на брендовых АЗС риск минимален. Где-нибудь в глубинке с не меньшей вероятностью можно залить и паленый бензин — современному высокофорсированному турбомотору тоже будет больно. А вот нарваться в межсезонье на летнюю солярку — легко. Проблема решаема. Во‑первых, многие дизельные машины, в том числе Tiguan 2.0 TDI, оснащены обогревом топливных фильтров. Во‑вторых, есть присадки-антигели; фла­кона за 300 рублей хватает на 200–600 литров ­дизтоплива.
  • В дизельных машинах холодно зимой. Это утверждение актуально только для довольно старых автомобилей. Подавля­ющее большинство современных штатно оснащено дополнительными автономными и предпусковыми подогревателями или фенами-отопителями. Tiguan не исключение, поэтому никаких проблем с прогревом и поддержанием требуемой температуры за время теста, выпавшего на последние морозные деньки, у нас не возникло.

Технические характеристики Volkswagen Tiguan 2021

Volkswagen Tiguan 2021, передняя часть

Спецификации Тигуан дизель полностью соответствуют запросам и требованиям современного автомобильного рынка. По заявлению производителей, ходовая часть паркетника адаптирована под комфортную езду по ровному покрытию, но в случае выезда за пределы города, где встречаются грунтовки и различные неровности, модель ведет себя вполне неплохо. На полном бездорожье запас дорожного просвета покажется маловатым.

Еще до объявления старта продаж производители рассекретили все спецификации двигателей, с которыми будет выпускаться автомобиль.

Всего доступно несколько вариантов бензиновых агрегатов с разной степенью форсировки, а также дизельные двигатели:

Моторы Volkswagen Tiguan 2021:

5,8 – в смешанном цикле.

Стоимость облуживания

Немецкая новинка не относится к бюджетной категории, поэтому в случае поломки потребует внушительных вложений. Но, если относиться к автомобилю бережно и не пытаться сравнить его с внедорожником, то обращаться в сервисы придется нечасто. Высокое качество деталей заслужило доверие водителей. С другой стороны, локализация производства обеспечивает бесперебойную поставку ремкомплектов, поэтому запчасть не придется ждать долго.

Volkswagen Tiguan сбоку

Благодаря таким машинам как Volkswagen Tiguan люди уже привыкли к тому, что всё новое, сложное и продвинутое должно требовать дополнительных вложений, как дань за возможность ощутить на себе современные технологий. Жаль, что далеко не все соискатели подержанных машин догадываются о том, что выбирают нелегкую судьбу технократов.

Может быть, поэтому за поддержанными Тигуанами люди не выстраиваются в очереди, как за новым IPhone. Из-за этого же и потеря ликвидности из года в год и, соответственно, неумолимое снижение стоимости. В принципе, для любителей Volkswagen картина уже привычная, как и ремонты поршневой на 40 тыс.км пробега, ранний износ цепи, турбины, проблемы с электрикой. Так давайте разберемся, настолько ли плоха у Tiguan репутация, чтобы воротить нос от подержанных вариантов или просто нужно разобраться в двигателях?

шестерня китай

Выбери себе проблему

прогоревший поршень

Для владельцев Tiguan уже типичная картина. Прогоревший поршень, выкрошенная перегородка колец

Слабых мест во всей линейке оказалось не мало, подозреваю, их было бы еще больше, если бы 1.2 TFSI ставился не только на Yeti, но и на Tiguan. Горькими слезами по былому немецкому качеству текут помпы, больно трещат выпускные коллекторы, клацают вытянувшиеся цепи, турбины освистывают инженеров, заложивших столь низкий ресурс. Проблемы с клапаном ЕГР и давлением воздуха в коллекторе воспринимаются обычным делом. У половины осмотренных подержанных Tiguan-ов имелись неисправности системы циркуляции картерных газов.

открутилась гайка турбина

Особенности заводской сборки. Открутилась гайка и повредила крыльчатку. Вкладыш под замену

Чем 2 литра лучше?

лопнувший коллектор

нагар в коллекторе

Подобные отложения во впускном коллекторе и на дроссельной заслонке характерны для всех машин, у которых еще не отключен клапан ERG. Периодическая чистка обязательна

заслонка коллектора

Неисправности заслонки впускного коллектора устраняются обычно самостоятельно

DSG и Haldex полного привода

подвесной подшипник

Подвесной подшипник проживет дольше, если не злоупотреблять рельефом и следить за наличием смазки

И, опять же, стоит отдать должное 7-ступенчатому роботу, при должном подходе к обслуживанию и грамотной манере езды, он способен выстоять 150 ткм пробега без замены сцеплений. Жаль только таких владельцев кот наплакал. Гораздо чаще встречаются те, кто наоборот используют скромный ресурс агрегатов на всю катушку.

насос муфты

Насос муфты Haldex в группе риска у тех, кто пренебрегает заменой масла в узле и любит поотжигать с пробуксовками

вывешивание колеса

Диагональное вывешивание автомобиль с несущим кузовом и электро-гидромуфтой пройти сможет, но за Ваш счет

Гольф-платформа

В ходовой части слабых мест почти нет. Даже ресурс стоек стабилизатора в 60-70 тыс.км можно считать солидным. Втулки переднего торсиона живут немного больше, но ремонт у дилеров подразумевает только замену всей системы в сборе. Для того чтобы сэкономить придется покупать резинки от Opel и ехать в сторонний сервис. Следующими на подходе, как правило, оказываются ступичные подшипники и задние сайлентблоки передних рычагов. И то и другое лучше сразу менять парами, так как ресурс их примерно одинаков – 80-100 тыс.км. Все остальное, включая амортизаторы, обычно держится гораздо дольше, а капитальный ремонт ходовой раньше 150 ткм планировать вообще не стоит.

Амортизатор

Амортизаторы на редкость живучие, спокойно могут пройти 150 ткм

Сайлентблок

На этом фото одна проблема устранена (сайлентблок рычага уже новый), а вторая, к сожалению, уже не поправима – автомобиль был сильно поврежден в ДТП

Электропривод ручного тормоза тоже иногда хандрит, особенно в холодное время года, когда движущие механизмы сковывает влага. Из-за этого под замену может попасть моторчик привода. В морозы, как правило, просыпаются сверчки, имеющие вполне стандартную локацию в районе дефлекторов воздуховодов и элементов центральной консоли, выполненной не из самого мягкого пластика.

Дефлектор

Tiguan с пробегом 100 тыс км

Скрученный пробег

У этого автомобиля пробег в ЭБУ двигателя значительно отличается от заявленного

мультимедийное головное устройство

коррозия

Коррозия для Tiguan – штука редкая, но вполне реальная

Выбираем Tiguan

интерьер Tiguan

Интерьер Tiguan способен долго сохранять первоначальный внешний вид. У всех проверенных перед покупкой автомобилей проблем с этим не было

Расположение VIN и номера двигателя

номер vin и двигателя

VIN номер найти будет не трудно, а вот маркировку двигателя придется поискать и без частичной разборки, порой, не обойтись

Конкуренты Tiguan

Читайте также: