Фольксваген тигуан чистка впускного коллектора

Обновлено: 18.05.2024

Непосредственный впрыск прочно осел в современном двигателе. И это вполне резонно, это существенно расширяет возможности ДВС, повышает КПД, мощность и снижает расход топлива. Но так же как и у любой системы, у систем FSI и TFSI есть и недостатки. Главным из которых является - отложение масляного нагара на впускных клапанах. В последних поколениях двигателей FSI/TFSI эту проблему решили путем установки еще одного ряда форсунок во впускной коллектор, тем самым обеспечив смывание масляных отложений со впускных клапанов. При классическом типе впрыска MPI (когда топливные форсунки установлены перед впускным клапаном в коллекторе), во время впрыска топлива, бензин проходит по раннеру впускного коллектора и смешивается с поступающим воздухом. После чего топливовоздушная смесь проходит по впускным каналам, омывая клапан. Тем самым смывая отложения масла, малая часть которых неизбежно попадает во впуск вместе с картерными газами. В двигателях с непосредственным впрыском смесеобразование происходит непосредственно в цилиндре ДВС, при этом топливовоздушная смесь не попадает на впускной клапан и не омывает его. Со временем, масло на впускном клапане под воздействием температуры превращается в нагар. Проходное сечение впускного канала сужается, что не благоприятно влияет на динамику и эластичность двигателя. Кроме того, когда нарост нагара становится значительным, он отслаивается и пролетает в цилиндр, что чревато калильным зажиганием и задирами на стенке цилиндра


.


Ремонт последствий вышеперечисленного выливается в довольно большую сумму, поэтому болезнь лучше предупредить. Мы рекомендуем делать процедуру чистки впускных клапанов не реже раза в 50 000 км.

Цена за чистку впуска, не сопоставима с ремонтом двигателя пострадавшего от детонации или задранного цилиндра. Как правило она колеблется от 5000 до 10000 рублей, в зависимости от двигателя.



В нашей мастерской мы не используем химические методы чистки - они не эффективны. Чистка производится со снятием впускного коллектора и механической чисткой впускного канала и клапана.

  • оптимизацию работы двигателя направленную на его более долгосрочную работу;
  • прирост мощности (5-15% для атмосферных и 20-40% для турбированных двигателей);
  • увеличение крутящего момента (тяги и динамика разгона);
  • снятие скоростных ограничений (увеличения максимальной скорости);
  • снижение расхода топлива (в спокойном режиме вождения);
  • улучшенную приёмистость (тягу на низких и средних оборотах двигателя);
  • комфорт управления за счет минимизации "турбоям" и устранения провалов (сбалансировано мягкий и ровный разгон);
  • устранение задержки отклика педали газа.
  • отключение катализатора ("CatOff", переход на Евро-2);
  • отключение вихревых заслонок впускного коллектора ("VSAoff");
  • отключение фазорегулятора;
  • отключение сажевого фильтра ("DPFoff");
  • отключения системы "EGR" ("EGRoff");
  • активация отображения скорости круиз-контроля в панели приборов "GRADisplayOn" (доступно не для всех а/м);
  • любых других работ по модификации прошивки блока управления двигателя.
  • 1-я передача станет переключаться на 2-ю при 12 км/ч;
  • передачи станут переключаться быстрее, без задержек и подвисаний между переключениями;
  • более плавное переключение передач, без каких-либо дерганий и рывков при спокойном движении;
  • изменение силы сжатия сцепления обеспечит более долгосрочную работу DSG;
  • и др.
  • снятия ограничения по крутящему моменту;
  • изменение порога крутящего момента;
  • изменение момента переключения на повышенную передачу в соответствии с оборотами двигателя;
  • изменение момента переключения на пониженную передачу в соответствии с оборотами двигателя;
  • активация и настройка лаунч-контроля.

В итоге, сделанная работа на автомобиле VW Tiguan-2015м/г по программному отключению вихревых заслонок впускного коллектора (мод " VSAoff ") - перепрошивку двигателя 2,0TSI(CAWA) в компании "VAG- C oder" в Перми, позволила владельцу с минимальными затратами полностью устранить проблему ошибки работы двигателя CHECK (Чек Энджин / Check Engine) неисправности вихревых заслонок впускного коллектора, а также вернуть владельцу автомобиля комфорт и безопасность вождения всего автомобиля в целом.

Замена выпускного коллектора Volkswagen Tiguan 2.0 TSI (CAWA), ремонт неисправности заслонок

Имеем следующее:
🚗 VW Tiguan I поколения с двигателем 2.0 TSI (CAWA), с пробегом 200 000 км. с ошибкой по заслонкам впускного коллектора.



👨🏻‍🔧 Варианты ремонта:
1. Заводской — замена впускного коллектора на новый, обновлённой ревизии: 06J133201BH (идёт вместе с новым датчиком и с изменённой системой подачи вакуума путём установки новой трубки: 06H133583F)
2. Кустарные методы в зависимости от неисправности: вкручивание саморезов под тягу управления заслонками чтобы положения были жестко ограничены, замена датчика на новый, или посадка выпадающей тяги на клей, чистка коллектора.
📌 Минусы от кустарного метода — могут помочь ненадолго, могут вообще не помочь, и так как каждая попытка сопряжена со снятием коллектора (3000 рублей плюс прокладки) — не всегда выгодно, с учётом отсутствия гарантии.

⚠️ каким методом чинить — выбирает всегда хозяин автомобиля, в данном случае было принято решение пойти по заводскому методу устранения данной проблемы.

📦 Запчасти: новый оригинальный впускной коллектор плюс вакуумная трубка =20 000 рублей.
👨🏻‍🔧 Работа по замене: 3000 рублей.


👌 Работа выполнена за 3 часа, несмотря на подгон от FIT Service, который любезно во время предыдущего ремонта повредил резьбу крепления коллектора в ГБЦ на 4 болтах и также повредил упорный штифт для одной из топливных форсунок.



APB76 вне форума


толстый вне форума


холодильщик вне форума


APB76 вне форума

Приемщик сказал, что заслонка, направляющая поток наддува по большому или малому контуру, закрывается не полностью. Код ошибки смогу взять только завтра.
Я его тоже спросил про впуск-выпуск. Ответ был такой, что желтый моторчик на панели показывает не только неисправности системы выпуска, но и все ошибки по блоку управления двигателем, а спиралька - ошибки по топливной системе.


cyxob вне форума

Что за мотор? У меня сейчас нет эльзы под рукой. Я так думаю что коллектора с изменяемой длиной применяются на атмосферниках, а мотор с буквенным кодом СВА обязан быть турбированным. В турбомотрах коллектора с изменяемым сечением, точнее с вихревыми заслонками. Или я не прав?


APB76 вне форума

Мотор CBA 140 л.с. common rail.
Знал бы все устройство точно, может быть не спрашивал бы. А так я застыл в техническом плане на а/м ВАЗ. На VW как-то ремонтировать не приходилось. Может как раз управление вихревыми заслонками глючит?


APB76 вне форума

Сегодня взял протокол диагностики. В нем написано:
01 - Электроника двигателя - (Р2015) Датчик положения воздушной заслонки во впускном коллекторе, недопустимый сигнал
- G336 - Потенциометр заслонки впускного коллектора


SeriousAndrey вне форума

Такой же мотор, такая же ошибка, только расшифровка показала неисправность датчика температуры впускных газов. Сказали что можно менять сам датчик, а можно весь колектор. Поменяли весь в сборе по гарантии. Пробег 98000 был.


APB76 вне форума

А у меня гарантия уже закончилась. Я сказал ОД: или они мне дают третий год гарантии, или я больше к ним не приеду и никогда машину не куплю. ОД думает.


SeriousAndrey вне форума

Ну у меня дело было в Киеве и как бы у меня гарантии тоже не было, так как 2 года прошло, но пробег был меньше 100000, поэтому полюбовно договорились. Впускной коллектор у нас стоил по бумагам 5400 ГРН, это 500 Евро. Так, для ориентации по ценам.


Zumak вне форума

Тоже ошибка по нему вывалилась.
Ехал на дальняк. Проехал в итоге где-то 650 км, загорелась в движении спираль. Остановился. Заглушил. Снова завел - все пропало. Код ошибки не помню, но пока езжу и все норм. Пробил номер впускного - партнеры говорят последнее время оч часто по этому коллектору звонят, болячка что ли.


APB76 вне форума

Тоже ошибка по нему вывалилась.
Ехал на дальняк. Проехал в итоге где-то 650 км, загорелась в движении спираль. Остановился. Заглушил. Снова завел - все пропало. Код ошибки не помню, но пока езжу и все норм. Пробил номер впускного - партнеры говорят последнее время оч часто по этому коллектору звонят, болячка что ли.

Это болячка, но на туареге она решается заменой датчика, а на пассате (тигуане) датчик отдельно не продается. Его можно купить только с коллектором в сборе. Вот думаю, больные они там в VAG, что-ли, зарабатывание денег на продаже пластиковых коллекторов не покроет тот негатив, который накапливается у клиентов.


kaminskiy82 вне форума

..у меня такая же проблемка. Двигатель CBAB. ..где-то на 95000 чек засветился. я в сервис, а там мне диагноз: 2015 -некорректная работа впускного коллектора.
Точно сказать не могут,либо в эл.приводе проблема,либо внутри . в самом коллекторе. ..сказали менять,ковырятся и реанимировать никто не хочет! ..проще выбросить и новый поставить(за наши деньги).
Я сегодня узнал цену. оригинал - 300 убитых енотов.


Kardan77rus вне форума


Kardan77rus вне форума

У меня на 2.0 TDI загорелся чек с ошибкой на заслонки впускного коллектора на 70000. Поменял, всё вместе стоило 19500. При дальнейшем рассмотрении снятого впускного коллектора, пришёл к выводу, что его просто надо как следует отмыть, и заслонки будут полностью закрываться.


khodas вне форума

Здравствуйте! Подобная проблема, после замены ремня ГРМ выехал из сервиса и загорелся чек, я вернулся, отсканировали. Ошибка 2009-000 короткое замыкание на массу, не постоянно. Удалили ошибку, но сказали менять коллектор придётся. Ценник на него атомный. После 30 км побега чек опять загорелся.Приехал на работу, воткнул болтик в привод заслонок, продул всё компрессором, почистил контакты и стёр ошибку. Дальше опять проехал30-40 км, снова чек горит, и вот опять где-то через 10 км сам погас и загорелся где-то через 500 км. Посоветуйте как быть, мож просто провод перетерся где нибудь?

Мотор CBAB 2.0 tdi пробег 109000, ни заслонки ни егр никогда не чистились


Kardan77rus вне форума

Здравствуйте. Придётся всё таки Вам снимать и промывать коллектор изнутри аэрозолем для очистки карбюратора, или есть конторы, которые заслонки отключают.Вот одна из них s-chip


khodas вне форума

Спасибо! Будем подождать не много тепла и займемся. Немного настораживает что случилось это несчастье после замены ГРМ. Автосервис Южный, форумчане с б6клуб его хвалят, будем надеятся что просто стечение и время ломаться подошло, но карману от этого не легче. Хотя нет легче.


garrik416 вне форума

Подскажите пожалуйста что за датчик такой?

кто знает что это за датчик и где его найти? двигатель CBBB

Контроллер 01: Двигатель Описания: 03L-906-022-CBA.clb
Номер детали контроллера: 03L 906 022 CM HW: 03L 907 309
Компонент и/или Версия: R4 2,0L EDC G000AG 3503
Код ПО: 0000078
Код СТО: WSC 00011 888 181093
VCID: 72E1CDB86D198F8E927-8027
1 Ошибка найдена:

008213 - Датчик положения заслонок впускных каналов
P2015 - 000 - недостоверный сигнал - ЧЕК ВКЛ
Момент неисправности:
Статус ошибки: 11100000
Приоритет ошибки: 2
Частота ошибки: 1
Сброс счетчика: 255
Пробег:: 126563 km
Индикация времени: 0
Дата: 2015.07.12
Время: 15:09:07

Момент неисправности:
Об/мин: 0 /min
Скорость: 0.0 km/h
Нагрузка: 0.0 %
Лямбда: 11.8 %
Лямбда: -2.4 %
Напряжение: 0.380 V
Биты: 00000000

Читайте также: