Фольксваген тигуан нет зарядки аккумулятора

Обновлено: 05.07.2024

Всем привет! Проблема такая. Генератор начинает заряжать аккумулятор после возбуждения от перегазовки до 3000 оборотов, если этого не сделать, то осветительные приборы работают в половину накала, магнитола отключается, стрелка температурного датчика и датчика топлива падают к нулю. Сегодня генератор был снят и полностью обслужен, проверка осциллографом показала полную исправность генератора. При включенном зажигании лампа заряда АКБ не горит, на заведенной машине тоже не горит. Лампочка зарядки АКБ на приборной панели проверена и работает.
В чем может быть причина не возбуждения генератора?

Может быть это важно, если запустить двигатель и не перегазовав его заглушить, то стартер начинает крутить заметно медленнее (хотя аккумулятор может быть только после зарядки). Без перегазовки можно запустить двигатель 4 или 5 раз, после этого стартер просто перестает крутить, хотя заряд АКБ полный.

Проверьте подается ли питание на тонкий провод подходящий к генератору, после включения замка зажигания. Если питание появляется, то вам нужно менять узел щеткодержателя в сборе с регулятором напряжения.

Значит проверяйте проводку от щитка приборов к генератору. Ищите обрыв, возможно плохой контакт либо на лампочке, либо в разъеме.

Спасибо за помощь! Проблема решилась путем прокладки нового тонкого проводка подходящего к генератору через разъем. На нем был обрыв.

Добрый день. А подскажите пожалуйста как проверить работоспособность лампочки зарядки АКБ на приборной панели? Точнее у меня здесь не лампочка, а диод.

К генератору подходит два провода, один толстый (под болт) и второй тонкий (обычно под фишку) вот это провод подцепляем: если к массе - то индикация горит, если к +12в - не горит.

Доброго времени суток!
Помогите пожалуйста разобратся. Golf 3 двигатель ADZ погасла лампочка аккумулятора на панеле. Проверил ( подключил тоненький проводок на массу) лампочка горит. Значит диагноз замена генератора? Поправте если ошибся с выводами.
С уважением.

Замена не генератора, а скорей всего регулятора напряжения (щеточный узел). Но перед этим нужно проверить выдает ли генератор напряжение. Просто бывает , что на старых машинах пропадает масса генератора или масса щеточного узла из-за окислившихся привалочных поверхностей.

Извините за "чайниковский" вопрос, но можно ли проверить генератор без амперметра? Просто нахожусь в Нидерландах и оный девайс крайне не хочется преобретать в личное пользование.
Спасибо за компетентную помощь.

Регулятор напряжения только новый можно заказать. Смотрю б.у генератор, от модели 1.9 TDI 1Z подойдёт на 1.8 ADЯ,
А то по совместимости я не совсем нашёл информацию.

Всем спасибо за помощь! Проблема оказалась именно в регуляторе напряжения. Пока почистил и оставил старый, заказал новый. Пока важно быть на колёсах. Кстати вал со стороны счёток сточен миллиметра на 2-3 ( на глаз).
Всем удачи на дорогах!

P.S.: генератор от дизельного не подходит на 1.8 ADZ. Нет упора для пружины. Скорее всего дизель с роликом натяжителя.

Добрый день!
У меня машина VW Jetta 2008 года 1,6 MT.
В течение года у меня возникала вот такая проблема: при определенных оборотах (3000-4000 об), при езде по трассе, загоралась лампа аккумулятора на приборной панели. При сбрасывании газа, либо при переключении на следующую передачу, как только обороты падали, лампа гасла. При этом со временем лампа загоралась то при более высоких оборотах, то при более низких, т.е. какой то закономерности не было. Буквально пару дней назад лампа загорелась окончательно и не погасла, при этом перестали работать вентилятор и печка. На ЖК-индикаторах выставленная температура горит, но желтые светодиоды над вертушком не горят. При выключенном двигателе и включенном зажигании печка работает нормально. При отсоединении разъема с 2-мя проводами от генератора, лампа аккумулятора на приборной панели гаснет и печь нормально работает при включенном двигателе. При работе генератора слышно потрескивание, не электрическое, а скорее металлическое. При выключении зажигания, крыльчатка в генераторе какое то время продолжает вращаться и будто обо что то трется. Пробег у авто: 136 000 км.
Хотелось бы убедиться, что пора менять генератор или возможны какие то другие причины?

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
электросхема Volkswagen Tiguan , скачать электросхему Volkswagen Tiguan , панель приборов Volkswagen Tiguan , система освещения Volkswagen Tiguan , магнитола Volkswagen Tiguan , аудиосистема Volkswagen Tiguan , стеклоочиститель Volkswagen Tiguan , регулировка фар Volkswagen Tiguan , коды ошибок Volkswagen Tiguan

1. Система подзарядки

1. Генератор в сборе 2. Болты крепления, момент затяжки при установке: 23 Н∙м 3. Втулки 4. Разъем 5. Крышка 6. Гайка крепления, момент затяжки при установке: 20 Н∙м 7. Терминал 30/В+ 8. Гайка крепления, момент затяжки 3,2 Н∙м 9. Хомут крепления 10. Резьбовой палец

1. Болт крепления, момент затяжки 23 Н ∙ м 2. Генератор в сборе 3. Электрический разъем 4. Терминал 30/В+ 5. Крышка 6. Гайка крепления, момент затяжки 20 Н ∙ м

Снятие и установка (модели с двигателем 1,4 TSI)

1. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.

2. Снять ремень привода навесного оборудования (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Бензиновые/Дизельные двигатели).

3. Снять направляющий ролик ремня привода навесного оборудования.

4. Снять компрессор системы кондиционирования (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система отопления, вентиляции и кондиционирования). Патрубки линии хладагента системы кондиционирования, при этом, отсоединить от компрессора не нужно.

5. Выкрутить болты крепления (стрелки), показанные на рисунке ниже. Момент затяжки болтов крепления при установке генератора: 23 Н · м.

Если генератор застрял на креплениях, необходимо вкрутить обратно болты крепления и отсоединить генератор за два оборота.

Нанести легкие удары молотком по головкам болтов крепления. Это необходимо для того, чтобы высвободились втулки, используемые для фиксации генератора в сборе.

6. Снять генератор (1) с монтажного кронштейна с подсоединенными к нему жгутами электропроводки.

7. Отсоединить разъем жгута электропроводки (3), показанный на рисунке ниже.

8. Снять защитную крышку с гайки крепления вывода В+ (2), затем отвернуть данную гайку и отсоединить жгут электропроводки.

9. Отвернуть гайку крепления провода к терминалу 30/В+ (4), как показано на рисунке ниже.

10. Снять генератор в сборе (1).

Установка производится в последовательности обратной снятию.

- Проверить и убедиться в правильности подсоединения провода к выводу В+.

- Быть предельно осторожным при подсоединении отрицательной клеммы к аккумуляторной батарее.

- После выполнения всех работ запустить двигатель и убедиться в том, что ремень привода навесного оборудования работает и установлен должным образом.

Снятие и установка (модели с двигателем 2,0 TSI)

1. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.

2. Снять покрытие радиатора системы охлаждения в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система охлаждения).

3. Снять ремень привода навесного оборудования (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Бензиновые/Дизельные двигатели).

4. Выкрутить болты крепления (1) и (2), показанные на рисунке ниже.

5. Отпустить хомуты крепления патрубка (1) и (2), после чего отсоединить и снять воздушный патрубок, показанный на рисунке ниже.

6. Заглушить каналы воздуховодов и патрубка, используя подходящие заглушки.

7. Отсоединить и отвести в сторону водяной шланг (3), показанный на рисунке ниже.

8. Отпустить хомуты крепления (2), после чего выкрутить винты крепления (стрелки) и снять патрубок воздуховода системы впуска, как показано на рисунке ниже.

9. Отсоединить разъем жгута электропроводки (1).

Все вскрытые каналы и патрубки необходимо заглушить подходящими заглушками.

10. Снять компрессор системы кондиционирования (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система отопления, вентиляции и кондиционирования). Патрубки линии хладагента системы кондиционирования, при этом, отсоединить от компрессора не нужно.

11. Выкрутить болты крепления (5) и (6), показанные на рисунке ниже.

12. Потянуть генератор в сборе (4) в сторону передней части автомобиля.

13. Отсоединить разъем жгута электропроводки (3), показанный на рисунке ниже.

14. Снять крышку (2).

15. Отвернуть гайку крепления и снять провод с вывода 30/В+ (1).

16. Снять генератор в сборе (4) по направлению вниз.

1. Установка производится в последовательности обратной снятию.

Закрепление провода B+ на генераторе переменного тока

Винтовое соединение провода B+ на генераторе переменного тока обозначено отметкой B1+!

Если провод B+ не затянут предусмотренными моментами затяжки, то грозит нижеуказанная опасность:

- Аккумуляторная батарея заряжается не полностью.

- Полный отказ электронных устройств управления автомобилем.

- Опасность пожара вследствие искрообразования.

- Повреждения электронных деталей и блоков управления, вызванные перенапряжением на них.

Для прикрепления провода B+ -стрелка- следует применить всегда новую самоконтрящуюся гайку.

Момент затяжки стопорной самоконтрящийся гайки провода B+ (стрелка) составляет 20 Нм.

Контроль угольных щеток генератора

Длина новых щеток = 12 мм

Предел износа = 5 мм

Взаимный допуск между щетками = +1 мм

Снятие и установка регулятора напряжения Bоsсh

1. Аккуратно снять защитный кожух (1) генератора, показанный на рисунке ниже

2. Выкрутить винты крепления (стрелки) регулятора напряжения, после чего извлечь регулятор, как показано на рисунке ниже. Момент затяжки винтов крепления при установке: 2 Н · м.

3. Установка осуществляется в обратной последовательности действий.

Снятие и установка регулятора напряжения Vаlео

1. Отжать кожух на задней стороне генератора переменного тока -стрелки-.

2. Выкрутить винты крепления (2), показанные на рисунке ниже.

3. Снять регулятор напряжения (3), как показано на рисунке ниже.

4. Установка осуществляется в обратной последовательности действий.

Снятие и установка шкива поликлинового ремня генератора переменного тока

Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства

- Торцовый гаечный ключ -T30032-.

1. Удалить поликлиновой ремень и, в случае надобности, генератор переменного тока.

2. При помощи торцового гаечного ключа (T30032) удалить шкив поликлинового ремня. Поворачивать вал генератора переменного тока в правую сторону.

3. Установка - поворачивать вал генератора переменного тока в левую сторону. Момент затяжки: 65 Нм.

Снятие и установка шкива поликлинового ремня с муфтой свободного хода

Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства

- Многозубая приставка для удаления и установки шкива генератора переменного тока -MP 1-309-.

1. Удалить поликлиновой ремень и, в случае надобности, генератор переменного тока.

2. Удалить шкив поликлинового ремня при помощи многозубой приставки для удаления и установки шкива генератора переменного тока -MP 1-309-. Поворачивать вал генератора переменного тока в правую сторону.

3. При установке поворачивать вал генератора переменного тока в левую сторону. Момент затяжки: 80 Нм.

4. Надеть манжету на шкив генератора переменного тока с муфтой свободного хода.

Общие процедуры по проверке технического состояния систем подзарядки

Проверить, чтобы провода аккумуляторной батареи были подсоединены к клеммам.

Никогда не отсоединять провода от аккумуляторной батареи при работающем двигателе.

В зависимости от года выпуска возможны различные данные показаний.

Измерение напряжения аккумуляторной батареи

1. Если не прошло 20 минут после остановки двигателя, включить зажигание и включить электрические приборы (фары головного освещения, мотор вентилятора, задние противотуманные фары и т.д.) на 60 секунд, чтобы снять поверхностный заряд.

2. Выключить зажигание и выключить электрические приборы.

3. Измерить напряжение аккумуляторной батареи между отрицательной и положительной клеммами аккумуляторной батареи.

Стандартное напряжение: 12.5 – 12.9 В при 20°С.

Если напряжение меньше стандартного, зарядить аккумуляторную батарею.

Проверка клемм аккумуляторной батареи и предохранителей

1. Проверить, чтобы клеммы были нормально прикреплены или не были окислены.

2. Проверить электропроводность предохранителей.

Проверка ремня привода вспомогательного оборудования

Визуально проверить ремень на наличие чрезмерного износа, повреждений и т.д.

При обнаружении каких-либо дефектов, заменить ремень привода вспомогательного оборудования.

Трещины со стороны ребер ремня являются допустимыми. Если ремень имеет недостающие куски со стороны ребер, его необходимо заменить.

Проверка цепи сигнальной лампы разрядки

1. Прогреть двигатель и затем заглушить его.

2. Выключить все дополнительные приборы.

3. Включить зажигание. Проверить, чтобы сигнальная лампа разрядки светилась.

4. Запустить двигатель. Проверить, чтобы сигнальная лампа разрядки не светилась.

Проверка падения напряжения на выходном разъеме генератора.

1. Выключить зажигание.

*Генератор Амперметр Вольтметр АКБ*

1. Запустить двигатель.

2. Включить фары головного освещения и мотор вентилятора и установить частоту вращения двигателя пока амперметр не покажет 20А. Затем посмотреть показания вольтметра в это время.

1. Вольтметр может показывать стандартное значение. Стандартное значение: 0.2 В макс.

3. После завершения теста установить двигатель на холостых оборотах. Выключить фары головного освещения, мотор вентилятора и замок зажигания.

Проверка выходного тока

1. Перед тестом, проверить ниже перечисленные пункты и отрегулировать если необходимо.

Проверить аккумуляторную батарею, установленную на транспортное средство.

Выходной ток используемой аккумуляторной батареи, должен быть равен аккумуляторной батарее слегка разряженной. С полностью заряженной аккумуляторной батареей, тест не может быть выполнен правильно вследствие недостаточной нагрузки.

Проверить натяжение ремня привода генератора.

2. Выключить зажигание.

3. Отсоединить отрицательную клемму с аккумуляторной батареи.

Затянуть каждое соединение надежно, так как будет протекать сильный ток.

7. Прикрепить тахометр двигателя и подсоединить отрицательный провод аккумуляторной батареи.

8. Оставить капот транспортного средства открытым.

*Вольтметр Амперметр нагрузка*

2. Запустить двигатель и включить фары головного освещения.

3. Включить дальний свет фар головного освещения и переключатель вентилятора обогревателя в положение HIGH, увеличить обороты двигателя до 2500 об/мин и посмотреть значение максимального выходного тока, показанное амперметром.

После запуска двигателя, ток зарядки быстро упадет. Из-за этого действие, описанное выше, должно быть выполнено быстро, чтобы прочитать правильно максимальное значение тока.

1. Значения амперметра должны быть выше, чем предельное значение. Если ниже, но выходной провод генератора исправен, то необходимо снять генератор с транспортного средства и проверить его. Предельное значение: 70% номинального тока.

Значение номинального выходного тока показано на табличке, прикрепленной к корпусу генератора.

Значение выходного тока изменяется с электрической нагрузкой и температурой генератора.

Поэтому номинальный выходной ток не может быть получен. Если это происходит, включить фары головного освещения или использовать свет другого транспортного средства чтобы увеличить электрическую нагрузку.

Номинальный выходной ток не может быть получен, если температура генератора или окружающей среды слишком высокая.

В таком случае, понизить температуру перед проведением теста.

2. После завершения проверки выходного напряжения, понизить обороты двигателя до холостого хода и выключить зажигание.

3. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.

4. Снять амперметр, вольтметр и тахометр двигателя.

6. Подсоединить отрицательный провод аккумуляторной батареи.

Тест регулировки напряжения

Целью данного теста является проверка регулятора напряжения.

1. Перед тестом, проверить ниже перечисленные пункты и отрегулировать если необходимо.

Проверить аккумуляторную батарею, установленную на транспортное средство.

Проверить натяжение ремня привода генератора.

2. Выключить зажигание.

3. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.

7. Прикрепить тахометр двигателя и подсоединить отрицательный провод аккумуляторной батареи.

*Вольтметр Амперметр нагрузка*

1. Включить зажигание и проверить напряжения аккумуляторной батареи.

2. Запустить двигатель. Все приборы и освещение должно быть выключено.

3. Разогнать двигатель до 2500 об/мин и посмотреть показания вольтметра, когда выходное напряжение генератора падает до 10 А или меньше.

Ниже приведены обобщенные данные по результатам теста и от модели к модели могут отличаться.

1. Если значения вольтметра совпадают с перечисленными значениями в колонки регулируемое напряжение в таблице ниже, то регулятор напряжения работает правильно. Если значения отличаются от стандартных значений, регулятор напряжения или генератор неисправны.

Таблица регулируемых напряжений

Температура окружающей среды регулятора напряжения, °С Регулируемое напряжение, В
-20
20
60
80
14.2 – 15.4
14.0 – 15.0
13.7 – 14.9
13.5 – 14.7

2. После завершения теста, понизить обороты двигателя и выключить зажигание.

3. Отсоединить отрицательный провод от аккумуляторной батареи.

4. Снять вольтметр, амперметр и тахометр двигателя.

6. Подсоединить отрицательный провод к аккумуляторной батарее.

Проверка технического состояния генератора, после разборки

1. Проверить обмотку ротора на предмет повреждения. Проверьте сопротивление между кольцами генератора.

Если сопротивление низко, то в роторе присутствует КЗ (короткое замыкание). Если связи нет, значит, обрыв обмотки ротора.

Величина сопротивления: приблизительно 3.1Ом.

2. Проверить обмотку ротора на замыкание на корпус. Если обмотка ротора замкнута на магнитопровод, то следует заменить ротор.

1. Измерить сопротивление между выводами обмоток статора, как показано на рисунке ниже. Если обнаружится обрыв обмоток, то следует заменить статор.

2. Измерить сопротивление между выводами фазных обмоток статора и магнитопроводом. Если обнаружится замыкание фазных обмоток на магнитопровод, то следует заменить статор.

Проверка выпрямительного блока

1. Проверить сопротивление между положительной пластиной теплоотвода и каждой из точек подключения обмоток статора. Если "прозвонка" осуществляется в обоих направлениях, то соответствующий диод "пробит". Заменить выпрямительный блок.

2. Проверить сопротивление между (−) пластиной теплоотвода и каждой из точек подключения обмоток статора. Если "прозвонка" осуществляется в обоих направлениях, то соответствующий диод "пробит". Заменить выпрямительный блок.

3. Проверить состояние трёх диодов. Для этого поочерёдно измерять сопротивление каждого из диодов в прямом и обратном направлениях. Если диод "прозванивается" в обоих направлениях или "не прозванивается" ни в одном направлении, то такой диод является дефектным. В случае дефекта любого из диодов заменить выпрямительный блок.

Volkswagen TIGUAN CLUB | VW Фольксваген ТИГУАН 2

Volkswagen TIGUAN CLUB | VW Фольксваген ТИГУАН 2

Volkswagen TIGUAN CLUB | VW Фольксваген ТИГУАН 2 запись закреплена

Ребят срочно нужен совет. Сел в ноль аккумулятор, как обычно подзарядил его, поставил и все, на кнопку зажигания не реагирует, приборка не загорается от слово совсем, на брелок реагирует на охрану ставит. В салоне помимо приборки не работает климат и стеклоподъемники, хотя с пульта закрываются стёкла. Свет в авто горит. Принудительно магнитола включается с кнопки но теперь просит код защиты от кражи. Как быть?

Пять распространённых причин при которых загорается индикатор напряжения аккумулятора

Пять распространённых причин при которых загорается индикатор напряжения аккумулятора

Независимо от того, какая у вас модель автомобиля, в нём гарантированно будет установлен 12-вольтовый аккумулятор. Он заряжается генератором, каждый раз, когда происходит запуск двигателя. Автомобильный аккумулятор предназначен для подачи питания на стартер, который затем запускает двигатель. Как только двигатель запускается, генератор подает питание на все электрические компоненты транспортного средства. Эти компоненты включают в себя внутреннее освещение, радио, фары, блок управления двигателем, систему зажигания, GPS и любые другие электрические компоненты, находящиеся в автомобиле.

Автомобильные аккумуляторы обычно имеют срок службы от 3 до 5 лет. Когда они начнут изнашиваться и умирать, появятся заметные признаки, говорящие о том, что надо спешить в mastervolt за новым оборудованием. Вы можете увидеть мерцание фар или индикаторов на приборной панели. Раньше это был единственный способ узнать, что в автомобиле разряжается аккумулятор. Теперь есть тестеры напряжения аккумулятора и сигнальные лампы на приборной панели машины, которые могут помочь вам узнать состояние аккумулятора. Однако, большинство людей не используют тестеры напряжения батареи и целиком полагаются на индикатор напряжения батареи на приборной панели, который вовремя предупредит, что батарея разряжается.

↑ 5 распространенных причин мерцания индикатора напряжения батареи

Индикатор с изображением аккумулятора на приборной панели, обычно указывает на его состояние в данный момент. Т.е получает он зарядку или нет. И если после запуска двигателя он продолжает гореть, то, первое, что приходит в голову - вышел из строя генератор. Однако индикатор автомобильного аккумулятора может включаться и по другим причинам.

Ниже приведены 5 основных причин, по которым индикатор аккумуляторной батареи светится во время движения автомобиля.

↑ 1. Плохая батарея

Как говорилось выше, аккумуляторная батарея, возраст которой от 3 до 5 лет, может выйти из строя в любой момент. Если вы водите машину каждый день или довольно часто совершаете длительные поездки на своем автомобиле, то её срок службы может закончится намного раньше, чем через указанное время.

Также укорачивают жизнь аккумулятору высокие температуры. Из-за них в нём повышаются электрохимические процессы, приводящие к более быстрой его саморазрядке и в, в конечном итоге, преждевременному выходу из строя. Если существует какой-либо из этих сценариев, ожидайте, что загорится индикатор аккумулятора вашего автомобиля.

2. Плохой генератор

Генераторы могут прослужить от 4 до 6 лет, если вам повезет, могут и дольше. Иногда автомобилисты сбиваются с толку, когда видят, что загорается лампочка автомобильного аккумулятора, зная, что генератор или новый, или только что отремонтированный.

Однако, если он даёт постоянно перезаряд батареи, то в конце-концов она выйдет из строя.

↑ 3. Плохое соединение с массой

Провод на кузов — это то, что подключается к отрицательной клемме автомобильного аккумулятора. Чрезмерно изношенный или поврежденный массовый провод может затруднить прохождение электричества к другим электрическим компонентам вашего автомобиля. Блок управления двигателем обнаружит это несоответствие в электрическом потоке, а затем в ответ включит световой индикатор автомобильного аккумулятора.

↑ 4. Плохой ремень генератора

Генератор приводится в движение ремнём от шкива расположенного на коленчатом вале. От состояния ремня зависит работа генератора. Если ремень изношен, или имеет слабую натяжку, то в нагрузке он будет проскальзывать и генератор не сможет выдавать нужной энергии необходимой для зарядки батареи. Что может привести к включению индикатора автомобильного аккумулятора.

↑ 5. Множество электронных аксессуаров

Раньше автомобили были очень простыми. У них могло быть установлено лишь одно радио или проигрыватель для кассет и компакт-дисков. Теперь в современных машинах есть DVD-плееры, системы GPS, телевизоры, зарядные устройства для телефонов и этот список можно продолжить. Все эти компоненты требуют больше электроэнергии от генератора и аккумулятора. В результате это оборудование быстрее изнашивается и, в итоге, загорается лампочка автомобильного аккумулятора.

Читайте также: