Фольксваген туарег где находится компрессор пневмоподвески

Обновлено: 18.05.2024

Всем доброго времени суток. Проблемка такого характера, машина упала на колени и не хочет подниматься. Компрессор не включается бьёт ошибку по передним датчикам уровня подвески, но один новый лежал подкинул, та же история. Лог прилагаю может кто сталкивался с такой историей, где эго искать, этот сигнальный провод давления. Не хотелось бы компрессор приговаривать, он вообще не включаетсяLog-ВИТИН ТУАРЕГ-405591.txt

А остается ошибка только по -G291 - датчик давления системы регулирования клиренса ??
Датчик давления -G291 находится внутри блока электромагнитных клапанов и снаружи не виден.
Функция: Благодаря своему расположению в блоке электромагнитных клапанов датчик давления может измерять давление в ресивере или в отдельных амортизационных стойках в зависимости от положения клапана.
В случае неисправности блок электромагнитных клапанов заменяется в сборе.

На практике получилась замена компрессора, он хоть и работал, но долго по времени качал, ну очень долго (при отсутствии утечек в пневмо-магистралях ессно). Ну и проверить проводочку конечно от блока кллапанов к блоку подвески, если есть замечания по запитке или сигнальному проводу 291-го, 7,9,10к-ты блока клапанов вроде.

компрессор до последнего работал отлично, качал как обычно, в один момент поднялась морда упал зад, после скинул датчики переднего уровня поставил на место машина стала как надо, после этого глюка машина постояла три дня, а когда завелась компрессор не работает. А где находится блок подвески?

Выяснилась проблемка, в блоке управления подвеской прогорел процессор, выгорела дырочка в одном углу. Попробую поменять проц.

Выяснилась проблемка, в блоке управления подвеской прогорел процессор, выгорела дырочка в одном углу. Попробую поменять проц.

Поменял проц, первая ошибка ушла ищим дальше, будем прозванивать передние датчики подвески и проводку от них до блока управления.

С другой стороны, компрессор должен и с такими ошибками включатся, получается что управляет работой компрессора датчик давления, если это G291 значит клапана под замену, так как ок находится внутри блока клапанов.

Сегодня первый сдвиг, на заведённом моторе отсоединив реле под водительским сиденьем и снова подсоединив компрессор зажужал, правда не долго две, три секунды и снова замолчал, проделав эту процедуру раз двадцать зад поднялся, морда по прежнему висит. Расчихлил под пасажитским сиденьем всю проводку, мокрая просушил но видимых повреждений не видно, получается проблема или в передних датчиках, или проводка от передних датчиков до блока управления.

Прозвонил проводку от передних датчиков до блока управления, всё гуд. Проблема сидела в переднем левом датчике. Снял покрутил, подсоединил пощевилил и машинка стала подниматься и выравнилась. Буду заказывать пару новых датчиков. Новый правый который подкидывал он оказался не с этой подвески. Я его пробил он с пружинной подвески и работает как корректор фар, отличается одной буквой, вместо В стоит С в конце. Вот такие пирожки с котятами.

Поменял оба передних датчика, они были глюконутые, по диагностике они не показывали. Теперь датчики подвески все в норме, компрессор сам включается но не на долго, 3,4 секунды и выключается по диагностике один параметр мне не нравится температура при включении компрессора вырастает до 220 градусов за две секунды, только компрессор выключается температура падает до 90 градусов, попробовал вытащить датчик температуры из компрессора завёл, диагностика показала,что при включении компрессора температура выросла до 170 градусов компрессор работает не выключается, давление в ресивере больше 6.5 атм. не растёт. и выскакивает ошибка превышено время открытия клапанов. Такое впечатление, что где то масса борохлит и компрессор подумер. Поищу массу под пассажирским сиденьем а может где нибудь в багажнике возле блока управлением компрессора.

Нажал я на штуцер подкачки колес под передним пассажиром, а воздуха там не было! Совсем не было никакого давления!

Долго проездив по всему городу с целью проверить догадку по утечке коричневой трубки, но на всех СТО меня ждал отказ: у одних подъемник слабый, другие не хотели работать с Туарегом вообще! Этот день в дальнейшем повлиял на мое решение многие вещи делать своими руками. туарег-форум в помощь.

Целая история была с ОД Авто-Дина на Федюнинского, которые решили пренебречь моими готовыми решениями и начать все сначала: с ВСДС, калибровки, проверки герметичности баллонов. Этот алгоритм вывел их на кончину пневмокомпрессора и следующими словами они хотели закончить со мной работу : "Нужно заменить компрессор, а дальше посмотрим". Но в последний момент я спросил, смотрели ли они трубопроводы около компрессора. На что я получил быстрый ответ мастера : "Да, они в идеале". Я немного приуныл, ну как же так. Неужели компрессор опять покупать? И пошел в ванну умываться. И в душе до меня доперло! Как они глазами могут разглядеть негерметичность?! На шиномонтаже камеры и водой, и мылом проверяют)

Позвонил, уговорил проверит мыльным раствором. И это помогло! Результат - найдена утечка в коричной трубке, которая расплавилась от перегрева предыдущего компрессора! Прав был сотрудник V-max.pro (опять не реклама, профессионалов нужно поддерживать)! Компрессор восстановлен как надо и это радовало!

Обрезали дырявую часть трубки, заново соединили.

Но ОД говорит, нужна замена черной трубки, которая соединяет компрессор и блок клапанов: сифонит при воздействии на соединительный патрубок. Но я то знаю, что там соединение не резьбовое и оно будет пропускать, ели его шевелить. Потому что оно не предназначено для активного "троганья" пальцами и т.д. Оно просто вставляется и фиксируется. Но ответ дилера включал неисправность этой трубки и без ее замены проблемы не решалась. 5000 трубка и 5000 замена - опять расходы.

Но тем же вечером я протестил пневму: работала очень быстро и за положенную минуту вставала в самое высокое положение (раньше она туда за несколько минут пыталась встать и не могла)! Развод от ОД на черный воздуховод был на лицо! Им было стыдно признать, что они не могли найти причину постояннного включения компрессора при запуске двигателя, а я изначально пришел к ним с призывом проверить именно там. Вот и добавили отсебятины, чтобы я не чувствовал себя слишком правым)

Ну, да ладно. Радость от победы как всегда перекрыла все муки ее достижения.

Но настоящая причина проблем с пневмой была обнаружена позже!

После обнаружения дырявого пыльника верхнего переднего рычага. Пыльник я поменял (напишу отдельно про это). И поменял ошибочно на FebestNBJB-R51RLOW. Большое входное отверстие было велико для шаровой и об этом меня предупредил механик.

После этой замены пыльника я наклонился к колесу проверить как он сидит. Сидел он ужасно свободно. Нужно срочно заменить на более плотный до наступления дождей и грязей.

Пока я тыкал пыльник пальцем и он поддатливо двигался в ответ, я услышал звук спускающегося колеса. Откуда-то выходил воздух. Или само колесо, или клапаны пневмобалонов. Надеялся на колесо, но перепарковавшись, воздушный поток не сменил свой звук и я понял, что от колеса это не зависит. Взял пульверизатор, налил жидкого мыла и воды и побразгал. Сифонил Штуцер клапана пневмобалона. Именно Штуцер клапана, а не сам клапан, который входит в балон.

Пошел заказывать. Цена 1300 руб с копейками. Вроде бы ничего, но я обратил внимания на незамысловатое строение этого штуцера, Испортиться могло только уплотнительное кольцо, которого отдельно в каталоге не было. Посмотрел фотографии в интернете и нашел у себя похожее , и даже чуть потолще (есть фото).

Лезть в пневму самому рискованно, но уж слишком незамысловатым выглядел ремонт. Просто открутить одну гайку и заменить прокладку-кольцо.

2 часа взаимной любви с Туарегом: подпер машину домкратом, поставил в режим JACK MODE и 12-ым ключом начал потихоньку откручивать штуцер. Воздух из баллона вышел. Колесо я не снимал (а было бы проще) и не быстро полудвижениями открутил гайку. Кольцо-прокладка была порвана (фото). Истина была рядом, и немного грела радость, что причина именно в кольце)

Кольцо заменил на свое, оно подошло. И вкрутил этот штуцер в клапан до металлического звука. Завел машину, баллоны надулись. Время проверять герметичность своей работы мылом. Все отлично - воздух не выходил!

Вот это и была изначальная причина всех страданий моих и агрегатов пневмы. Уплотнительное кольцо подсифонивало. И видимо делало это не регулярно: сам проверял просадку уровня положения стоек, и дилер проверял. Нужно было дольше проверять, чтоб машина стояла несколько дней. Скорее всего системе хватало внутреннего воздуха для сохранения показаний высоты. А вот подняться в самое высокое положение машина не могла, левый баллон отставал от правого на 18 мм постоянно. Калибровка не помогала и в принципе не проходила.

Надеюсь, материал будет полезен для действующих и потенциальных туареговодов.


⭐⭐⭐⭐⭐ Автоцентр Вагнер ?? выполнит профилактику пневмоподвески Туарег НФ, направленую на уменьшение проблем в работе в зимнее время. Осушение пневмосистемы, закачка азотом, замена силикагеля осушителя, добавление антифриза для пневмосистем, предохранитель не выбивает и компрессор работает при любой температуре.

Причина — появление в закрытом контуре пневмоподвески конденсата, который в мороз начинает подмерзать и блокирует работу блока клапанов и работу самого компрессора.

Пневматическая подвеска Touareg конструктивно базируется на пневматической подвеске Phaeton. Предлагаем подробнее изучить вопрос принципа действия, схемы управления и ремонтопригодности.

  1. Из чего состоит пневмоподвеска Туарег NF
  2. Принцип действия
  3. Схемы управления пневмоподвеской
  4. Ремонтопригодность пневмоподвески у Touareg NF


Touareg NF – автомобиль, который имеет достаточно внушительные размеры, и задумка производителя оснастить его пневматической подвеской подняла уровень комфорта при передвижении до премиум-класса.

В этом случае пневмоподвеска Туарег NF дает возможность изменить клиренс, при этом сделать авто более проходимым на бездорожье, и более управляемым на высоких скоростях. Изменение показателей аэродинамики в лучшую сторону, это именно то, чего так не хватает таким автомобилям.

Водитель и пассажиру по достоинству оценят комфорт. Демпфирующие элементы прекрасно справляются со своей задачей на любом дорожном покрытии. В салоне мягко, плавно и презентабельно. Хочется отметить немецкое качество и надежность во всем.

Из чего состоит пневмоподвеска Туарег NF

Конструктивные особенности на этом автомобиле в целом мало чем отличаются от традиционных. В ней есть следующие составляющие:

  • Самым главным является блок управления, который осуществляет интеллектуальный контроль за всем происходящим с помощью сложной электронной системы;
  • Пневмостойки не менее важны, представляют собой пневмобаллоны и амортизаторы, удерживающие кузов в заданном диапазоне. Здесь важно отметить конструктивные особенности: передние устроены отдельно друг от друга, задние представляют единое целое;
  • Компрессор нагнетает воздух для работы всей системы, без него функционирование будет невозможно;
  • Ресивер является источником дополнительных воздушных запасов, срабатывает на небольших скоростях и во время отдыха компрессора, а также при парковке;
  • Блок клапанов регулирует уровень давления в системе;
  • Датчики передают блоку управления данные о параметрах.


В целом, эта пневмоподвеска считается достаточно надежной и работоспособной.

Принцип действия

Процесс можно описать достаточно просто: пневмоэлементы, изготовленные из высококачественной износоустойчивой резины, удерживают кузов в заданном положении с помощью сжатого воздуха, который нагнетается компрессором. Система датчиков подает сигналы на блок управления, где все анализируется и дается команда исполнителям-системе клапанов, которые, в свою очередь регулируют давление в пневмоподушках.

Разница давления дает эффект жесткости подвески в спортивном режиме, мягкости в комфортном, подъема и занижения при увеличении и уменьшении клиренса. Все основано на свойстве сжатого воздуха.

Схемы управления пневмоподвеской

Пневмосистема предоставляет возможность выбора оптимального режима.

Автоматическая регулировка осуществляется в режиме по умолчанию, в основе лежат показания датчиков. Особенности настройки завися от положения кузова и скоростного режима.

Ручная регулировка предусматривает выбор вручную одного из трех положений:

  • пониженное, выбирается при передвижении на большой скорости, для улучшения аэродинамических характеристик, управляемости и безопасности;
  • повышенное актуально для бездорожья, повышение клиренса заметно улучшает проходимость;
  • среднее предусмотрено для комфортной езды на скорости до 100 км/ч.

Ремонтопригодность пневмоподвески у Touareg NF

Как уже было отмечено ранее, эта пневмоподвеска достаточно надежна, отличается немецким качеством. Но любые детали имеют свойство рано или поздно выходить из строя.

Самая важная деталь – компрессор. В нем уязвимым местом является силовое реле, которое есть возможность заменить.

Блок клапанов в большинстве случаев подлежит полной замене, хотя достаточно редко выходит з строя.

С заменой пневмостоек все зависит от конструкции. Задние можно поменять по отдельности, а вот на передних есть возможность замены только пневмоподушек. Защитный стакан надежно защищает их от износа.

Читайте также: