Фольксваген туран какой двигатель самый надежный

Обновлено: 13.05.2024

В качестве семейного автомобиля обязательным вариантом к рассмотрению будет компактвэн Volkswagen Touran, если вместительность и практичность — главные требования к транспортному средству. Созданный на глобальной платформе PQ35 Фольксваген Туран бу технически близок к целому ряду моделей бренда Volkswagen, но незаслуженно остался в их тени.

Volkswagen Touran на вторичном рынке

Кузов из оцинкованного и хорошо окрашенного металла может скрывать мелкие сколы. Осмотрите днище, капот, нижнюю кромку дверей, передние арки и подкрылки на наличие коррозии.

Салон сохраняет хорошее состояние в течение первой сотни тысяч километров. После пробега в 200 тысяч км можно обнаружить затертую рукоятку КПП и оплетку руля, полустертые надписи на рычагах и кнопках, изношенные сидения. Вместе с усилением шумоизоляции придется заменить и уплотнители.

Тормоза. Для блока ABS выбрано довольно неудачное место, и без обновления прошивки нередко автомобиль растормаживается на поворотах. Но слабые тормоза легко заменяются благодаря широкой взаимозаменяемости запчастей VAG.

Трансмиссия. Почитателям механики предоставлен выбор любого двигателя, кроме мотора на 170 л. с. Самую надежную АКПП 09G устанавливали не на каждый автомобиль. Остальные АКПП ремонтировались после загрязнения гидроблока и перегрева.

Электрооборудование — еще более безаварийная часть машины. Большая часть рабочих узлов способна прослужить до 400 тыс. км. Правда, с проводкой под капотом случаются обрывы, которые прозваниваются с помощью специальных приборов.

Дизельный мотор на 1.9 говорит о том, что придется заниматься ремонтом форсунок, недолговечной поршневой и распределительных валов. Двухлитровая версия двигателя страдает микротрещинами на стенках блока цилиндров и поршней.

Можно ли назвать Volkswagen Touran примерным семьянином?

Туран — действительно хорошее семейное авто 2003-го года выпуска. Но на вторичном рынке Украины выбирать его придется очень внимательно. К тому же, высокая цена оригинальных деталей Volkswagen не компенсируется, к сожалению, большим выбором аналогов.

Volkswagen Touran – это немецкий автомобиль класса компактвэн от производителя Volkswagen Konzern. Выпускается с 2003 года в Германии. Начиная с 2015 года модель выпускается во втором поколении. Авто 1-го поколения основано на базе Volkswagen Golf 5-го поколения, а 2-го поколения – на платформе MQB. Название автомобиля произошло от сочетания слов – Tour, то есть поездка, и двух последних букв названия модели Sharan. Первое поколение модели претерпело несколько рестайлингов.

Двигатель EA827 1.6

Двигатель EA827 1.6

Двигатель EA827 с объемом 1.6л., был разработан в далеком 1985 году. Он представлял из себя блок с короткоходным коленчатым валом в 77.4мм и диаметрами цилиндров в 81мм. Двигатель с одним распределительным валом и восемью клапанами в ГБЦ (SOHC 8V). Версии двигателей с инжекторной технологией на впускном валу были оснащены системой изменения фаз газораспределения. Регулировка зазоров клапанов на данном двигателе не нужна, т.к. в конструкции мотора присутствуют гидрокомпенсаторы. Читать больше проДвигатель EA827 1.6 …

Двигатель EA111 1.4 TSI TFSI

Двигатель EA111 1.4 TSI TFSI

Фольксваген Туран

Производство Фольксваген Туран началось в конце 2003 года, а уже в октябре 2006 года автомобиль подвергся рестайлингу, тогда же и началось производство Туран кросс. Базовая версия оснащена шестью подушками безопасности, системой стабилизации ABS, кондиционером, mp3 аудио проигрывателем и обогревом зеркал.

Как переводится дословно Туран не совсем понятно, но некоторые утверждают, название переводится как турист или туристический, и если продолжать логическую цепочку то авто предназначено для большой компании или для семьи. Внешность автомобиля подходит под эти определения, а значит он должен быть надежным и практичным, так ли это давайте попробуем разобраться.

Фольксваген Туран

Достоинства и недостатки Фольксваген Туран

Кузов компактвэна по утверждениям сотрудников фирменных СТО и владельцев машин данной марки, не имеет проблем с лакокрасочным покрытием, достаточно редко встречается и рыжая болезнь кузова, также нет значительных нареканий и к состоянию остальных кузовных деталей после длительной эксплуатации.

Фольксваген Туран

Двигатели

Для Туран предназначена достаточно широкая линейка дизельных и бензиновых двигателей. Самым проблемным считается бензиновый двигатель FSI объемом 1.6 литра, как показал опыт эксплуатации, этот агрегат имеет ряд недостатков системы ГРМ, в частности растягивается цепь ГРМ, также выходит из строя гидронатяжитель цепи при пробеге 100 – 130 тысяч километров, еще у всех моторов FSI не отличаются особой долговечностью индивидуальные катушки зажигания. В двух литровом моторе FSI в отличии от предыдущего двигателя устанавливали ремень ГРМ, поэтому в нем значительных проблем нет, также этот двигатель, по мнению владельцев считается самым надежным.

Есть еще один мотор, которым оснащался Фольксваген Туран это 1.6 MPI, он также зарекомендовал себя с положительной стороны. Чего не скажешь про двигатель объемом 1.4 литра, к которому у специалистов есть замечания. Данный тип мотора имеет повышенный расход масла, но дилеры утверждают, что если расход находится в пределах 3 – 4 литра масла от замены до замены это считается нормой.

Следует упомянуть и про дизельные агрегаты, которые устанавливали на Фольксваген Туран, один объемом 1.9 литра, второй двух литровый. Первый двигатель считается наиболее удачным, а вот второй агрегат имеет существенный недостаток, это топливные форсунки, которые нередко приходится менять или ремонтировать.

Фольксваген Туран

Трансмиссия

Для Фольксваген Туран предназначалось три типа коробок передач: шести ступенчатая механическая коробка передач, шести ступенчатый АКПП Типтроник (Tiptronic), и фирменный DSG. Как показал опыт эксплуатации самым надежным зарекомендовал себя АКПП Типтроник (Tiptronic). Механика может доставить проблем только при большом пробеге 100 000 километров и более, в данном случае может прийти в негодность сдвоенный подшипник, а в дизельных версиях двухмассовый маховик. Что касается DSG то эта трансмиссия достаточно проблемная, очень часто в ней выходит из строя мехатроник, из-за этого переключение передач сопровождается рывками. Часто данная проблема устраняется повторной прошивкой блока управления, если это не решит проблему, то со временем придется заменить пакет сцеплений.

Подвеска Фольксваген Туран

Несмотря на достаточно высокий центр тяжести автомобиль ведет себя на дороге, как обычная легковая машина (уверенно проходит повороты, и хорошо держит заданную траекторию). Установленная подвеска аналогична соплатформенному Гольф 5, спереди МакФерсон, а сзади многорычажка. Подвеска Фольксваген Туран зарекомендовала себя, на наших дорогах достаточно долговечной. Быстрее всего выходят их строя задние сайлентблоки передних рычагов, по утверждению владельцев это происходит при пробеге 80 тыс., км, стойки стабилизатора способны продержатся 100 тыс., км, передние сайлентблоки передних рычагов служат 150 тыс., км, шаровые опоры и ступичные подшипники выхаживают 200000 километров и более.

В многорычажке более 100 тыс., километров выхаживают втулки и стойки стабилизатора, к пробегу 120 – 150 тысяч км придется заменить сайлентблоки задних развальных рычагов, сайлентболоки других рычагов способны прослужить более 200000 километров.

Салон

Одним из главных особенностей Фольксваген Туран считается возможность трансформации салона и вместительный багажник. Салон имеет достаточно сдержанный дизайн, но все органы управления находятся на своих местах и не требуют особого привыкания. Благодаря большой площади остекления в салоне автомобиля очень светло, это же способствует хорошему обзору, единственное, что немножко мешает при боковых маневрах это передние А-образные стойки. Торпедо и карты дверей сделаны из жесткого пластика, и из-за этого нужно быть готовым слушать салонных сверчков.

Салонное оборудование работает без нареканий, хотя два слабых места имеется – это кондиционер, который со временем перестает работать, а также стеклоподъемники (программное обеспечение начинает не корректно работать, лечится прошивкой блока управления).

Салон

Фольксваген Туран впечатляет своей управляемостью, практичностью и вместительностью салона. Автомобиль подойдет для всех случаев жизни, и вполне удовлетворит потребности активной семьи. Авто данной марки дороже всех своих конкурентов, но стоит учитывать совсем небедное оснащение даже в базовой комплектации. Самым большим недостатком стала слишком жесткая подвеска, даже мелкие неровности на дороге ощутимо сотрясают кузов.

Если вы являетесь или являлись владельцем данной марки автомобиля, пожалуйста поделитесь своим опытом, указав сильные и слабые стороны авто. Возможно, именно ваш отзыв поможет другим выбрать выбрать б/у автомобиль.

О том, как служится в такси Турану, я разузнал в московской компании, имеющей свой парк автомобилей. Поскольку собственного сервиса у таксопарка нет, на протяжении первых 50 000 км машины обслуживаются у официальных дилеров, а затем ими занимаются техцентры-партнеры, имеющие аналогичные гарантийные обязательства, — они используют только оригинальные запчасти, а работы и интервалы ТО соответствуют заводскому регламенту.

В таксопарке 360 Туранов, купленных в два приема. Первая партия, из 200 машин, эксплуатируется год, максимальный пробег — 150 000 км. Вторую закупили в декабре 2014 года, и эти автомобили пробежали в среднем 50 000 км. При выборе машин таксопарк рассматривал несколько компактвэнов: VW Touran, Ford Galaxy и Opel Zafira двух поколений. Ford оказался значительно дороже Фольксвагена в сравнимой комплектации. Zafira B привлекала неубиваемостью, но морально устарела, а Zafira С не устроила по цене.

00-Touran_zr-11_15-clear

2011_Volkswagen_Golf_cabriolet_027_8162

На московских дорогах подвеска не доставляет проблем. Лишь на паре машин заменили стойки переднего стабилизатора при пробеге за 50 000 км. Передних колодок хватает на 30 000 км, а задних — на 45 000 км. Диски не переживают больше двух комплектов колодок.

На московских дорогах подвеска не доставляет проблем. Лишь на паре машин заменили стойки переднего стабилизатора при пробеге за 50 000 км. Передних колодок хватает на 30 000 км, а задних — на 45 000 км. Диски не переживают больше двух комплектов колодок.

На московских дорогах подвеска не доставляет проблем. Лишь на паре машин заменили стойки переднего стабилизатора при пробеге за 50 000 км. Передних колодок хватает на 30 000 км, а задних — на 45 000 км. Диски не переживают больше двух комплектов колодок.

Тураны вооружены бензиновым турбомотором TSI 1.2 (105 л.с.) и шестиступенчатой механикой. Сотрудники таксопарка поначалу схватились за голову, узнав о решении начальства закупать машины именно с этим двигателем. Интернет-форумы пестрили жалобами на их ненадежность; в числе основных неисправностей владельцы называли быстрое растяжение цепи ГРМ, стук поршневой, низкий ресурс турбины. Однако на деле за 150 000 км пробега ни один мотор не огорчил серьезными неисправностями. Видимо, немцы поработали над надежностью агрегата.

02-Touran_zr-11_15

Масло в моторах меняют не реже чем каждые 15 000 км пробега. Дабы сэкономить, используют не дорогое оригинальное масло концерна Volkswagen, а рекомендованный дилерами аналог — синтетику Castrol. Среди неполадок с навесным оборудованием двигателя наиболее частая — течь помпы охлаждения на пробеге 50 000 км. Причем такой болячкой страдают только машины из второй партии: за последний месяц водяные насосы умерли на десяти Туранах, а большинство подбирается к критической отметке. Ремень навесного оборудования заменили на тридцати машинах. На пробеге 90 000–105 000 км он покрывается трещинами. Его меняют превентивно, не доводя дело до чрезмерного растяжения и свиста.

Радиаторы охлаждения двигателя и системы кондиционирования пока не промывали ни на одной машине. В большинстве таксопарков эту операцию проводят минимум раз в год, перед летним сезоном. Здесь же намерены чистить узлы вдвое реже — загрязнения у них незначительные. Скорее всего, благодаря удачному расположению радиаторов.

Мнение водителей

Таксисты отмечают хорошую эргономику и общий уровень комфорта Турана по сравнению с одноклассниками. Мотор 1.2 TSI обеспечивает приемлемую динамику в городе и небольшой расход — около восьми литров на сотню. Не хватает камеры заднего вида или парктроников — Touran довольно высок, привыкнуть к габаритам сложно.

Мнение клиентов

Клиенты высоко оценивают Touran: нравятся высокая посадка и комфортный салон с широкими возможностями трансформации. Даже пассажир ростом под два метра свободно разместится за водителем.

Отличная подвеска, соответственно управляемость, хороший надежный дизель, экономичная. Очень вместительный багажник и салон.

Расход топлива: трасса- 5-6 л./100км., город- до 9 л./100 км. Динамика- не плохой разгон для авто такого размера. Салон: очень удобный, большой, комфортный, наличие бордачков и т.д., а так же быстросъёмные задние сидения что позволяет сделать огромный багажник.

Большой возраст и пробег. Начинает требовать замены или ремонта многих узлов (турбина, форсунки. ), а на дизель это дорого. Пример: новая форсунка от 75000 руб.(оригинал), б/у-9000 руб., турбина: ремонт- 12 000 - 20 000 руб. (цена без снять-поставить, а это ещё от 6 000 руб.), новая турбина- от 25 000 руб. - китай.

Ремонт турбины - 24 000 руб.(вместе с работой). Замена форсунки - 9 000 руб. сама форсунка б/у, плюс 3 000 руб. замена. Замена задней ступицы - 3500 руб. вместе с работой. Менял ремень ГРМ с помпой и роликами - 15 000 руб.- запчасти, плюс замена (не помню сколько).

Замечательный семейный автомобиль. Исполнение очень удобное. Управляемость как у всех немцев - выше всяких похвал. Подвеска мягкая. Круиз-контроль, авто-свет, просто кайф! Чрезвычайно вместительный, эргономичный. В топовой комплектации с АКПП DSG - просто пуля! Боялся за дизельный двигатель - напрасно. Только Лукойл и только фирменный топливный фильтр и ТО по регламенту. И по трассе 170 л.с. 2.0 л. = расход 6 литров. Вот это я понимаю - МОТОР (мы такой мотор еще не скоро изобретём, если вообще изобретем). С грустью со светлой расстался с автомобилем. Шесть лет катались семьёй - ни разу! не пожалел. Лучший в своем классе - компакт-вэн (C-Max, Зафира, Пикассо, Рено, Хендэ - все аналоги - рядом не стояли).

кто владел авто группы WAG - понимает, ремонт тут дешевым не бывает. Подвеска любит хорошие дороги (в РФ таких немного).

Менял рулевую рейку, помпу, газораспределительный механизм, двухмассовый маховик, полностью заменил Climatronic, термостаты 2 шт. Расходники - стойки, тормозные диски, сайлентблоки, пыльники в расчет не беру. Их также менял. Такой автомобиль требует кошелька. Но я не скупился - автомобиль платил тем же.

Экономичный расход на трассе
много разных карманов, отделов в авто
10 подушек безопасности
Вместительный салон

При малой длине 4,4 метра, очень много места в салоне, плотная сбитая подвеска, управляемость как у гольф, очень большой багажник, с вебасто дизель при любой температуре зимой жарко, качественные материалы в салоне, огромное количество ящиков и полочек, высокая посадка и дорожный просвет, гениальная трансформация салона!

Жестковатая подвеска в угоду управляемости и непробиваемости, тонкое лакокрасочное покрытие, много сколов от камней

за 150000км. только регламентные работы - замена ремня грм (120т.км.), маховик (120т.км.), сайлентблоки (140 т.км.), стойки (130т.км), колодки, вебасто - горелка и нагнетатель.

Расход топлива радует, с догревателем заводится и прогревается в любой мороз, дизтопливо в баке подогревается естественным способом, проходя обраткой через головку блока. Коробка DSG 7 хлопот не доставляла, экономит и переключается очень плавно, ничего плохого не выдавала. Салон эргономика просто отличные в своём классе.

Был бы актуальным повыше клиренс и 4WD, но это был бы уже другой авто. )) В Сибири где эволюция авто: Королла, Камри, Рав4, и Крузер (или их небольшие вариации) слово Дизель и Робот воспринимают как страшный сон.

Проехал 216 тыс. Замена сцепления на 130тыс. (считаю что это расходник), подвеска по мелочи, граната левая (загустела смазка) можно было заменить смазку и ездить дальше. Остальное в пределах ТО.

Вместительный, экономичный, тяговитый. Хорошая функциональность салона.
Отличный автомобиль для семьи, живущей в городе с не совсем убитыми дорогами.
VAGовская электроника позволяет диагностировать всё что угодно вплоть до дырок в биополе владельца.

Светлый салон довольно маркий.
Дизель чинить дорого.
DSG чинить дорого.
Если использовать не в городе с хорошими дорогами, то ходовки не хватает - короткоходная, жестковатая, недостаточно приемистая.
VAGовская электроника сложная и капризная: её показания иногда не прочесть без астролога; впихнуть, скажем, диод вместо лампочки не удастся без обманки - ругается.

200к. Лопнул коленвал. Заменил двигатель.
230к. Умерла DSG. Заменил на новую.
Агрегаты такие сложные и дорогостоящие, что заменить РЕАЛЬНО дешевле и быстрее, чем пытаться починить. Жаль, что понял это не сразу.

Качество немецкого автопрома безнадёжно падает при таких высоких ценах, больше с немцами не хочу связываться.

Чистый немец в оцинкованном небитом кузове в родной краске за 10 лет сгнил, пластик облез, движок сдох, салон вышоркался, короче за такую цену лучще посмотреть что нибудь другое по качественнее, да и цены на запчасти космические.

за пять лет эксплуатации поменял:первые полгода сцепление цена 30000 рублей.через пару месяцев задняя ступица цена 6000 рублей.через два года фару переднюю 6000 рублей и гранату 3000 рублей.порвался грм ремонт головы 50000 рублей.поменял передние стойки рулевые тяги наконечники цена 16000 рублей .при пробеге180000 турбина стала гнать масло замена турбины 46000 рублей.еще предстояло замена рулевой рейки 32000 рублей.компресор кондиционера 25000 рублей и еще много всяких проблем причину которых никто не мог определить

Поломок минимум. Замена втулок стабилизатора - 100.000 км, передние ступицы и рычаг задней подвески - 165.000 км. Передние колодки прошли 115.000 км, а задние - 165.000 км. Диски тормозные ещё не менялись. И это при пробеге авто 170.000 км. Отличный результат. Ни турбина, ни DSG-6 проблем никаких не доставляли, масло от ТО до ТО не подливал, поэтому все басни про них после 2011 года просто пиар конкурентов. На тойоте королла 10-го поколения я менял тормозные колодки каждые 30.000 км. Не говоря про ТО каждые 10 тыс. км. Раньше думал, что надёжней Тойоты ничего нет, видимо о надежности марки нельзя судить по отдельной модели. Всё познаётся в сравнении. Жаль, что дизельный Туран ушёл с нашего рынка, реально хорошая машина от управления которой поучаешь удовольствие. Спасибо VAGу, что хоть дизельную Октавию оставил.

Неприлично низкий расход топлива, низкий налог и страховка.огромный багажник, дешевизна и наличае запчастей.
вообщем практичный авто за небольшие деньги.

Надежный (эталонный) силовой агрегат, проверенная, надежная трансмиссия (мокрая DSG 6-ти ст.), крепкая ходовая.
Простая в обслуживании, понятная в управлении.

Периодические замены комплектующих ходовой части по результатам дианостики.
Неисправностей двигателя и коробки небыло.

Очень удобный салон, мягкий пластик, все продуманно до мелочей.
Вместительный багажник
не дорогие расходники
неприлично экономичный авто

Низкий клиренс, для такого класса ожидал большего.
Слабая подвеска, даже при аккуратной езде ремонтировать приходится не менее раз в год.

Стоимость обслуживания. Маленький сервисный интервал 8 тыс.Стоимость масла акпп менять каждые 60 тыс. Покрытие элементов салона софт тач облазит, выглядит стремно. Куча нюансов по обслуживанию двигателя.

Просторный салон-трансформер, багажник, множество ниш и "бардачков", в моей комплектации было всё кроме кожи и люка, за рулем уютно, очень удобно и красиво все расположено, сидишь реально высоко, особенно по сравнению с седанами. Прекрасная, если не сказать великолепная оптика!! Отличное ЛКП - ни намека на рыжик нигде вообще. Движок - зверь - тянул свой вес как бешеный! Управляемость тоже на высоте как в городе, так и на трассе. Вообще, это первый мой немец, впечатления исключительно положительные!! Взял бы такого же, но посвежее. Было бы ещё побольше путевых сервисов в Красноярске, где не прикручивают немецкую алюминиевую подвеску советскими стальными болтами.

Скорее не минусы, а пожелания. Повыше клиренс, можно бы по-мягче подвеску - но это кто к чему привык, облазят ручки дверей в салоне - решается покраской - отшкурил, протер спиртом и покрыл жидким каучуком в несколько слоев!

Сцепление, дроссельная заслонка, свечи накала, ну и по мелочам по подвеске: рычаги, опорники, ШРУС, плюс датчик давления масла и расходники - всё после 200 тыс.

Практически без поломок. При отвратительном качестве городских волгоградских дорог даже у самого аккуратного водителя
мелкие поломки -- неизбежны, но случаются они не из-за качества автомобиля , а именно из -за качества дорог !

Отличный семейный автомобиль для путешествий. Очень большой и просторный салон, не смотря на кажущуюся "компактность" автомобиля снаружи. Отличная динамика при скромном расходе. Управляемость на дороге и устойчивость при поворотах несмотря на "высокий рост" удивляет. Огромный багажный отсек с убирающимися сиденьями.

Турбина любит обороты после 2200 ниже закоксовывается геометрия и выход из строя турбина 28000 снять поставить 6000р. Любит хорошую солярку новая форсунка стоит 40000р за штуку б/у 7000 промывка 7000 вот и думайте

Автомобиль в полной комплектации идеален для поездок на дальние расстояния и по плохим дорогам. Эксплуатировал 2.0 TDI с коробкой DSG 6ст. нареканий нету. Рекомендую данную машину для людей которые не хотят работать на заправочные комплексы, двигатель нового поколения с автоматически охлаждаемой турбиной потребляет в городе 8 л. по трассе 4,5л на 100км

Экономичный, идеально держит дорогу, удобный салон, тёплый, отличная шумоизоляция, отличная ходовка, недостатков практически нет.

Двигатель на холостых остывает. На третьем ряду холодновато в мороз, салон полностью прогревается только до -25.

патрубок на турбину - 125тыс. допотопитель-150тыс. корпус топливного фильтра- 160тыс. блок сцепления- 200тыс. завеса водительской двери - 220тыс. остальное считаю расходники.

- экономичный
- вместительный
- маневренный
- "нафаршированный" (Мультируль, датчик дождя, омыватели фар, биксенеон, навигация, свободные руки, ТВ И DVD)
- Webasto

- дизель
- дорогие запчасти
- небольшое количество ТО, готовые взяться за ремонт
- низковата для наших дорого

очень экономичный авто,салон на 5,движок дизельный но работает тихо плавно стоит заводской догреватель.очень удобен в эксплуатации.

Удобный,семейный автомобиль,высокая посадка водителя,можно ехать далеко и долго,так же хотелось бы отметить невысокий расход средств на содержание,включая топливо.

Доброго времени суток господам Дромовцам.

Сам в течении 5 лет владел Тураном 2.0 ТДИ. Впечатлений или эмоций от владения и езды на полноценный отзыв не набралось, поэтому только "5 коп."

А по большому счету - надежный и не ломучий семейный минивэн. Про эргономику и. п. можно не писатъ - это типичный немец - все под рукой. квадратиш, практиш, гут.

Если спросят "могу ли я порекомендовать данный авто?" - Ответ однозначно "ДА". Куплю ли я его еще раз - так же однозначно отвечу "нет".
Почему? - вождение не вызывает никаких эмоций, никакого адреналина. наверное поэтому на смену Турану пришел Пассат ЦЦ с полным приводом и 2-мя сотнями лошадей. Но это уже совершенно другая история..

Читайте также: