Хендай грета или фольксваген тигуан что лучше

Обновлено: 17.05.2024

Сегодня освещу мировую пандемию, связанную с новым классом SUV автомобилей, кроссоверами.Кто эти, так называемые, кроссоверы? С чем их едят? Зачем они вообще нужны?

Такая универсальность привела к дикой популярности на всех мировых рынках. Следом вышли кроссы на платформах В-класса, и, однозначно, к кроссоверам нужно относить такие машины как, Фольксваген Тигуан, Лексус RX, Тойота Хайлэндер, Шкода Кодиак и прочие.

Какие плюсы мы получили с их появлением?

Вместимость салона, геометрическую проходимость, прекрасную обзорность, всеядность подвесок, полный привод в сложных погодных условиях. На мой взгляд, это очень полезные аспекты, но ни всегда востребованные.

Что мы потеряли, отказавшись от седанов, хэтчбеков и универсалов?

Кроссовер, благодаря своим плюсам, получил некоторые минусы в управляемости и комфорте. Подвеска, должна быть длинноходной и одновременно цепко держать автомобиль. Инженеры не прибегают к компромиссам и машины становятся либо жестковатыми или валятся в поворотах больше, чем авто с обычной компоновкой.

Самый главный минус, это стоимость. Машины существенно дороже своих одноклассников по базе и, чаще всего, их цена сравнима с седанами более высокого класса. А цена Хайлэндера и вовсе сопоставима с ценой Прадо. Тут уж задумаешься. Но в любом случае результаты продаж, говорят сами за себя.

Итак, герои теста.

Выбрал эти машины по полярности и продажам. Машины на тесте были в следующих вариациях:

— Рено Каптюр, 1.6, вариатор, балка, климат, в красивой двухцветной раскраске, за 1 млн 300 тыс. рублей,

— Хёндэ Крета 2.0, автомат, топ комплектация за 1 млн 530 тыс рублей.

Рабочее место водителя.

Хёндэ Крета. Машина понравилась прогрессом Корейских производителей в эргономике. Кресло удобное и цепкое, хоть подушка и коротковата. Высоким не хватит регулировки руля по вылету и придется искать компромисс в посадке. Приборы хорошо читаемы, обзорность хорошая. Отделка на уровне бюджетного класса автомобилей. Все просто, понятно и функционально.

Рено Каптюр. Сел и забыл. Единственное не покидает ощущение сходства с Логаном. Претензий к посадке нет.

Фольксваген Тигуан. Это действительно эталонная машина в плане эргономики среди кроссоверов. Такое ощущение, что она не то что на две, на три головы выше своих оппонентов из В-класса.

Т.к. Тигуан идет вне зачета, то у остальных паритет.

Экстерьер

Мощная радиаторная решетка с хромированными решетками приковывает к себе взгляды, а крупные фары необычной формы придают автомобилю оригинальность.

Общую композицию дополняют современные колесные диски. Хундай Грета выделяется из линейки автомобилей благодаря низко расположенному номерному знаку и декоративной полоской в области бампера пятой двери.

Хендай Крета или Фольксваген Тигуан

Фольксваген Тигуан — это эффектное сочетание черных вставок и чистого хрома в передней части бампера. Кузов выглядит достаточно мощным и точно излучает решительный нрав автомобиля.

Область переднего бампера отличается увеличенным углом свеса, а прокладки на пороге украшены логотипом Фольксваген. Изящные колесные диски.

Крупная радиаторная решетка плавно перетекает в область фар, что делает переднюю часть авто еще более массивной.

Отдельное внимание стоит уделить подсветке: фары с белым оттенком света эффективно освещают ближнюю и дальнюю дорогу, защищая глаза от усталости во время вождения.

Внимание: Хендай Гретта выглядит особенно стильно и изящно за счет обилия прямых, струящихся линий и использования фар необычной формы.

Крета против Тигуана – новинка против классики!

Два компактных кроссовера представляют азиатский и европейский континенты. Тигуан в следующем году будет справлять десятилетний юбилей со дня появления модели первого поколения. За это время уже успел зарекомендовать весьма положительно, как типичный представитель немецких машин. Крета – новичок авторынка, но популярность марки Hyundai и декларация технических показателей новой модели вызывают к ней огромный интерес.

Два отличных компактника

Именно так можно охарактеризовать Хендэ Крета и Фольксваген Тигуан. Вместе с тем, они являются отличными друг от друга и находятся на разных полюсах класса. Тигуан представляет классический тип кроссоверов. В нем чувствуется мощь, сила, солидность. Время не властно над автомобилями DasAuto. Оно просто добавляет порой современные нюансы к экстерьеру. Новое поколение модели было представлено на традиционном автошоу во Франкфурте в 2015 году. Сохранив основные параметры, она немного возмужала и обрела более современный вид. Выражаясь иносказательно, из юнца Тигуан превратилась в юношу, в котором явственно просматриваются черты взрослого человека.В названии автомобиля получилась комбинация двух представителей животного мира тигра и игуаны, которые должны символизировать, по логике немецких автомобилестроителей, их черты в поведении автомобиля.

Интерьер

Салон Hyundai Creta


Хендай Гретта обладает более простым дизайном, нежели представленный в Китае ix25: вместо массивного тачскрина в салоне красуется обычный прямоугольный дисплей с кнопками.

Фанатов радует более стильное и усовершенствованное рулевое колесо, навевающее воспоминания от седанов Sonata и Grandeur.

Кресла радуют пользователей боковой поддержкой и качественными подголовниками. Благодаря особенностям положения кресла водителю обеспечен великолепный обзор дороги.

Боковые задние сидения также радуют повышенным удобством, однако средняя часть сделана более просто, к тому же, по ней проходит трансмиссионный тоннель автомобиля.

Производители советуют использовать среднюю часть для помещения детского сидения, поскольку взрослому длительная поездка в этом месте покажется утомительной.

Volkswagen Tiguan предлагает поклонникам эргономичные сидения, обеспечивающие длительное и приятное путешествие. Здесь размещены светодиодные ленты, яркость которых можно отрегулировать по своему усмотрению, а также выдвижной люк на крыше.

Разработчики позаботились над тем, чтобы задние сидения были оснащены качественным подогревом для перемещения в зимнее время, а большое пространство в салоне делает Тигуан актуальным для перевозки семьи из нескольких человек.

Снабжение системой климат-контроля позволяет каждому пассажиру отрегулировать удобную для себя температуру в салоне.

История


Популярный кроссовер Туссан, который, к слову, назван в честь городка расположенного в штате Аризона, дебютировал в 2004 году. Как раз в то время, когда все мировые компании ударились в разработку паркетников.

Стоит отметить, что модель сразу же начала пользоваться высокой популярностью, даже невзирая на то, что эксперты предрекали обратное. На сегодняшний день выпущено уже три поколения Туссан, и это, похоже, далеко не конец.

Стоит отметить, что еще до начала презентации, свыше 80 000 человек по всему миру, подали предварительные заявки на покупку Крета.

В данной ситуации, даже не смотря на то, что одна модель старше другой на 10 лет, сложно отдать кому-то преимущество, ведь Крета по популярности точно ничем не уступает Туссан. Поэтому логичным результатом станет ничья.

Салон и багажник

Салон Тигуана 2020


Задумываясь о том, какая машина лучше Тигуан или Гретта, нельзя забывать о такой важнейшей части, как салон авто.

Хендай решил отказаться от излишней консервативности в дизайне салона и сделал упор на практической стороне авто: кнопки регуляции температуры находятся на удачном месте, и хоть некоторые пользователи жалуются на тусклую подсветку дисплея, ее конфигурация не оставляет нареканий.

В салоне присутствует множество карманов и шкафчиков для различных мелочей. Багажник обладает объемом 402 литра, что поможет удовлетворить практические любые потребности переноски. Это один из самых вместительных багажников своего класса.

Создатели Тигуана решили придерживаться классических правил и создали минималистский салон. Одним из немногих акцентов являются двухцветные сидения и светодиодные подсветки в салоне. Пользователи отмечают неудобство дисплея, повествующего о температурном режиме машины: он слишком маленький, а содержимое неудобочитаемое.

Приборная панель обрадует вас высокой информативностью, однако обилие пиктограмм и надписей первое время заставит пользователя врасплох. Пассажиры задних сидений могут воспользоваться откидными столиками и карманами в боковых частях кресел. Багажник Тигуана вмещает 470-615 литров.

Внимание! Согласно краш-тестам, Тигуан обеспечивает защиту детей на 80%, пешеходов и электронных систем безопасности на 69%, а водителя и пассажиров на 96%.

Заглянем вовнутрь

Интерьер обоих машин также привлекает.

Новый Тигуан приятно поразил более ярким оформлением салона, что не характерно для немецких машин. Оригинальная обивка кресел, в некоторых вариантах она двухцветная, удобные сиденья, просторный салон, интересный мультируль, система медиа. Все управление скомпоновано, практически, в одном месте. Несмотря на проявленное новаторство в дизайне интерьера, все равно чувствуется немецкий подход к оформлению: сдержанность и определенная простота превалирует. По размерам багажного отделения Tiguan (470 л) выигрывает в объеме. При трансформации сидений преимущество также сохраняется.

Мощь и выбор

Динамика, расход топлива

Приведем сравнение расхода топлива обеих марок:

Рассмотрим, что лучше Хендай Грета или Фольксваген Тигуан по характеристикам динамики:

  • Разгон Гретты составляет 12.3 км/час. Максимальная скорость составляет 169 км/час;
  • Разгон Тигуана колеблется от 6.3 до 10.9 сек. Максимальная скорость: 190/200 км/час.

Внимание! Хендай Гретта использует двигатели типов Gamma G4FG и Nu G4NA.

Технические характеристики

По традиции, сравнивать кроссоверы начнём с их технических характеристик. Таковые будем рассматривать для последних, а значит, наиболее актуальных вариаций данных моделей. Для более наглядного отображения информации представляем следующую таблицу:


В общих чертах, Хендай Крета и Фольксваген Тигуан очень схожи по своим техническим характеристикам. Отдельного внимания заслуживает концепт построения трансмиссии моделей. У Тигуан она сделана по принципу полной независимости, то есть и передний, и задний мост работают отдельно. А вот у Креты задняя подвеска является полузависимой, поэтому и проходимость у неё слегка хуже, чем у визави. В остальном же, кроссоверы практически идентичны, что отлично прослеживается в представленной выше таблице.


Управляемость и проходимость

Благодаря полному приводу, Грета обеспечивает передачу максимальной мощности от мотора к колесам: это создает улучшенную тягу и управляемость.

Полный привод включается в системе бездорожья со снижением скорости к минимальным значениям. Полноприводный Хендай Гретта предлагает несколько значений:

  1. Круиз-контроль;
  2. вхождение в поворот;
  3. пробуксовка;
  4. режим блокировки.

Владельцы Тигуана отмечают великолепную управляемость транспортного средства. Коробка передач переключается быстро и плавно. 200-миллиметровый дорожный просвет и муфта Haldex пятого поколения обеспечивают легкое движение автомобиля вне городских дорог.

Эксперты называют Тигуан сочетанием больших возможностей во внедорожных условиях и легковых повадок, поскольку на асфальтированной дороге управление совершенно простое.

Системы безопасности, опции

Краш-тест Volkswagen Tiguan


Мы сравнили показатели безопасности Hyundai Creta или Volkswagen Tiguan, и оба варианта отличаются высокой надежностью. Хендай надежно защищает пристегнутых водителей: для получения 16 баллов безопасности из 16 возможных во время испытания Гретте не хватило всего 0.3 балла.

Это произошло из-за большей нагрузки на левую ногу водителя и грудь пассажира, однако эти показатели слишком малы, чтобы привести к серьезной травматизации.

В машине есть боковые подушки безопасности, ограничители и преднатяжки передних ремней безопасности, подушки безопасности для водителя и пассажира, отдельная подушка безопасности для коленей водителя и занавески безопасности.

Волькцваген обладает автоматизированной парковочной системой: параллельная и перпендикулярная парковка осуществляются без участия водителя.

Нельзя забывать о системе управления дальним светом: при обнаружении встречных объектов свет автоматически переключается с дальнего на ближний, и наоборот.

Система кругового обзора участвует в процессе парковки и позволяет управлять авто в ограниченном пространстве. Присутствует также система круиз-контроля, поддерживает заданный темп поездки, что позволяет водителю отдохнуть во время длительной поездки.

Одним из главных параметров безопасности является система контроля дистанции, которая наблюдает за расстоянием между соседним автомобилем и совершает автоматическую остановку в случае чрезмерного сокращения дистанции.

Внимание! Если все время горит входная лампа, сигнализирующая о включении полноприводного режима, значит, устройство сломалось. При возникновении такой проблемы постарайтесь как можно быстрее обратиться за консультацией.

Ремонт и обслуживание

Несмотря на надежность обеих машин, важно соблюдать меру и избегать перегрузок. Владельцам следует своевременно осуществлять обслуживание машин, а в процессе ремонта использовать исключительно оригинальные запчасти. Ремонт лучше осуществлять в официальных сервисных центрах.


Результат сравнения

Оба компактных кроссовера заслуживают уважения. Потенциальными покупателями для Тигуана станет мужская половина. Слабый пол не останется равнодушным к изяществу линий и оригинальности Креты. Все зависит от характера, индивидуальности человека.



Комплектации и цены

На 2021 год стандартная цена Креты составляет примерно 825 000 рублей с комплектацией в виде механического двигателя 1.6 литров. Максимальная стоимость кроссовера составляет 1 335 000 рублей. Максимальная сумма подразумевает мощность 149.6, полный привод и автоматическую коробку передач.

Tiguan с механической коробкой передач и передним приводом стоит 1 759 000 рублей. Максимальная стоимость Тигуана типа Sportline с дизелем 2.0 литров, автоматической коробкой и максимальным разгоном 220 км/час составляет 2 809 000 рублей.

Можно сделать вывод, что Фолькцваген является более доступным автомобилем для рядового покупателя.

Внешний вид

Туссан и Крета со всех сторон



Это как раз та ситуация, когда ученик превзошёл своего учителя, и Крета побеждает в этом раунде своего конкурента.

Продолжаем рассматривать альтернативы новым автомобилям, стóящим неприлично больших денег. На сей раз подбираем несколько свежих подержанных оппонентов для кроссовера Hyundai Creta, которые находятся на более высокой классовой ступени.

У кроссовера Hyundai Creta есть целый букет детских болячек, которые могут проявиться в первый же год эксплуатации. К примеру, вспучивание лакокрасочного покрытия на крышке багажника и быстро облезающая обшивка руля. Впрочем, и модели многих других производителей в свое время тоже отмечались недугами молодости и периодически продолжают это делать.

У кроссовера Hyundai Creta есть целый букет детских болячек, которые могут проявиться в первый же год эксплуатации. К примеру, вспучивание лакокрасочного покрытия на крышке багажника и быстро облезающая обшивка руля. Впрочем, и модели многих других производителей в свое время тоже отмечались недугами молодости и периодически продолжают это делать.

Бестселлер Hyundai Creta в самой популярной модификации (двигатель 1.6, автоматическая коробка передач, передний привод) стоит от 980 000 до 1 115 000 рублей в зависимости от оснащения. А что за аналогичную сумму, да еще и классом повыше в возрасте двух-трех лет можно присмотреть на вторичном рынке?

Skoda Yeti

Skoda Yeti. Средняя рыночная стоимость рестайлинговых машин в возрасте двух-трех лет с атмосферным бензиновым мотором 1.6 и автоматом (передний привод) — 825 000 рублей.

Skoda Yeti. Средняя рыночная стоимость рестайлинговых машин в возрасте двух-трех лет с атмосферным бензиновым мотором 1.6 и автоматом (передний привод) — 825 000 рублей.

Skoda Yeti построена на платформе Volkswagen A5 (PQ35). На ней также базируется родственный Tiguan первого поколения. По технической части к такой Шкоде нет нареканий. К тому же в наш бюджет попадает рестайлинговая модель, лишенная многих детских болячек. Под капотом Yeti живет надежный бензиновый мотор 1.6 с ременным приводом, который уже заслужил хорошую репутацию. В паре с ним работает удачный и проверенный временем автомат Aisin. Содержание и обслуживание такой модификации Yeti не будет обременительным.

Yeti с атмосферным 1.6 имеет хорошую ликвидность на вторичном рынке. К тому же основная потеря стоимости машины всегда приходится на первого владельца. При последующей продаже подержанного автомобиля второй хозяин потеряет в деньгах не очень много.

Ford Kuga

Ford Kuga. Средняя рыночная стоимость дорестайлинговых версий в возрасте двух-трех лет с атмосферным бензиновым 2.5 и автоматом (передний привод) — 1 020 000 рублей.

Ford Kuga. Средняя рыночная стоимость дорестайлинговых версий в возрасте двух-трех лет с атмосферным бензиновым 2.5 и автоматом (передний привод) — 1 020 000 рублей.

Kuga в данной модификации не будет беспокоить серьезными поломками, несмотря на то что это и дорестайлинговая модель. Статистика показывает, что дилеры, в основном, занимаются только плановым обслуживанием таких машин. Атмосферный бензиновый мотор 2.5 уже успел хорошо себя зарекомендовать в плане надежности. В паре с ним трудится гидромеханический автомат 6F35. Это совместная разработка Ford и GM, которая базируется на не самой удачной коробке серии 6T30/6T40. Однако фордовцы довели до ума эту коробку и избавили 6F35 от типичных болячек прародителя. Фордовский автомат доказал свою надежность даже на полноприводной модификации Куги с наддувным мотором 1.5, где нагрузка на коробку существенно выше.

Колесная база Куги почти на 17 см длиннее, чем у Креты, а объем багажника (замеры по методике ЗР) больше на 44 литра. По ощущениям разница еще больше.

Колесная база Куги почти на 17 см длиннее, чем у Креты, а объем багажника (замеры по методике ЗР) больше на 44 литра. По ощущениям разница еще больше.

По стоимости обслуживания Ford обходится дешевле моделей концерна Volkswagen. Да и на вторичном рынке любые машины этого американского бренда всегда пользуются очень высоким спросом. Пожалуй, единственный серьезный недостаток Куги по сравнению с Кретой — слишком высокий топливный аппетит.

MINI Countryman

MINI Countryman предыдущего поколения — на первый взгляд, неожиданная альтернатива Крете. Однако это подходящий вариант, чтобы сыграть на низкой ликвидности конкретного автомобиля и за недорого купить интересную машину. Дело в том, что переднеприводный Countryman пользуется ограниченным спросом на вторичном рынке. Целевая аудитория подобных машин признает только полный привод. Поэтому неугодная переднеприводная модификация в сочетании с атмосферным бензиновым мотором 1.6 и автоматом имеет привлекательный ценник на вторичке. Такие машины уже потеряли значительную часть своей стоимости, и второй владелец не понесет больших убытков при последующей продаже автомобиля.

MINI Countryman. Средняя рыночная стоимость рестайлинговых машин предыдущего поколения в возрасте двух-пяти лет с атмосферным бензиновым мотором 1.6 и автоматом (передний привод) — 925 000 рублей.

MINI Countryman. Средняя рыночная стоимость рестайлинговых машин предыдущего поколения в возрасте двух-пяти лет с атмосферным бензиновым мотором 1.6 и автоматом (передний привод) — 925 000 рублей.

Обратная сторона низкого спроса на переднеприводную модификацию Кантримена — ограниченный выбор. Свежих машин в возрасте двух-трех лет мало на рынке. Благо можно смело подвинуть планку возраста до пяти лет, чтобы расширить поле для деятельности. Даже более пожилые машины в большинстве своем имеют небольшие пробеги и хорошее состояние.

По технической части у Кантримена нет особенных проблем. Классический автомат и атмосферный бензиновый мотор 1.6 не доставляют хлопот. Очень важно, что это уже не тот проблемный двигатель, который стоял на более ранних моделях MINI (совместной разработки BMW и концерна Peugeot-Citroen с французским индексом EP6).

Больше всего харизмы MINI скрыто внутри автомобиля. Такой салон точно не оставит водителя равнодушным и заставит полюбить все его экстравагантные эргономические решения. Несмотря на кроссоверный статус, Countryman также подарит удовольствие от управляемости.

Больше всего харизмы MINI скрыто внутри автомобиля. Такой салон точно не оставит водителя равнодушным и заставит полюбить все его экстравагантные эргономические решения. Несмотря на кроссоверный статус, Countryman также подарит удовольствие от управляемости.

На рынке "паркетников" очередное пополнение - до России добрался Volkswagen Taos. И хотя новинка мало чем отличается от уже известного Skoda Karoq, она намерена побороться с бестселлерами в своем сегменте.

 Фото: Пресс-служба Volkswagen.

Компания Volkswagen недавно анонсировала в России новый компактный кроссовер Volkswagen Taos. Производство новинки будет налажено на мощностях Горьковского автозавода, а старт продаж ожидается летом.

Фото: Пресс-служба Volkswagen.

Стоит отметить, что эта модель была представлена в Китае под названием Tharu еще в 2018 году и, по сути, представляет собой перелицованный Skoda Karoq. Однако если в Китае и Америке она получила длиннобазную версию и изменения в кузове, то у нас "модели-близнецы" отличаются друг от друга лишь дизайном и интерьером.

Моторная гамма у них тоже одинаковая: это 1,6-литровый бензиновый двигатель (110 л.с.), который идет в сочетании с механической или автоматической коробкой передач и передним приводом, а также 1,4-литровый турбомотор (150 л.с.), работающий с "автоматом" у переднеприводных версий и с "роботом" у модификаций с полным приводом.

"Основная причина задержки Volkswagen Taos в нашей стране - адаптация модели для российского рынка и унификация со Skoda Karoq. Сделано это, конечно, для минимизации производственных затрат: такой пример нам хорошо знаком по паре Polo/Rapid и в меньшей степени - Tiguan/Kodiaq", - рассуждает руководитель проектов "Дрома" на европейской территории РФ Антон Серков.

По его мнению, у Taos хорошие перспективы за счет модификации с автоматической коробкой передач и атмосферным двигателем 1,6. У лифтбека Polo именно такая версия продается лучше всего, а соплатформенный Skoda Karoq ее не имеет. Помимо этого разница между моделями будет состоять в нюансах комплектаций и ценах, которые в случае с Taos пока не объявлены.


На сегодняшний день известно, что Volkswagen Taos будет предложен в трех уровнях оснащения: Respect, Status и Exclusive. Кроме того, в момент выхода на рынок для заказа будет доступна ограниченная серия Joy! - специальное исполнение Taos, отличающееся яркими цветами кузова (оранжевый или бежевый) и контрастной отделкой салона.

Фото: Пресс-служба Volkswagen.

Каждую из комплектаций Volkswagen Taos можно будет дополнить пакетами с расширенным перечнем оборудования, а также рядом отдельных опций. Среди функционального оснащения - комплекс систем помощи водителю IQ.Drive, адаптивные световые технологии IQ.Light, двухзонный климат-контроль Climatronic, датчики дождя и света, датчики парковки спереди и сзади, атмосферная подсветка, а также камера заднего вида с омывателем. Кроме того, Taos первым в российской линейке Volkswagen получит принципиально новую мультимедийную систему с 10-дюймовым дисплеем, интуитивным интерфейсом, поддержкой Bluetooth и App-Connect.

Как говорит руководитель отдела продаж "Фольксваген Центр Внуково" Игорь Осипов, стоимость Volkswagen Taos будет находиться в диапазоне между бестселлерами марки в России - Polo и Tiguan. При этом максимальная комплектация Taos будет пересекаться по цене с начальными версиями Tiguan. Разводить Volkswagen Taos и Skoda Karoq будут так же, как и Polo с Rapid: Volkswagen - пакетные автомобили, Skoda - наборные авто.

Действительно, в самой компании Volkswagen новый Taos позиционируют как более компактный кроссовер, чем Tiguan. Последний сегодня является самой популярной моделью Volkswagen в сегменте SUV, где также представлены Touareg и Teramont. В модельном ряду Volkswagen в целом Tiguan занимает второе место по объему реализации после лифтбека Polo с долей свыше 30%. Однако с появлением более доступного кроссовера Taos расстановка сил в рейтинге продаж может измениться.

Фото: Пресс-служба Hyundai.

По словам Антона Серкова, задача Taos - не отнять продажи у "Тигуана", а поймать покупателей, которым он (уже или еще) не по карману. Этой моделью Volkswagen закрывает очевидную брешь в модельной линейке, что поможет привлечь новых покупателей.

"Говорить об оттоке клиентов Tiguan в пользу Taos действительно можно, предположительно он будет колебаться в диапазоне 15-20%. Ведь среди покупателей есть потребность в компактном кроссовере, а при отсутствии такового в модельном ряду Volkswagen они приобретали более крупную модель. Однако показатели перехода клиентов не будут катастрофическими для марки: у Tiguan появятся новые спецверсии, благодаря которым отток будет нивелирован, а Taos захватит свой контингент людей, которых у Volkswagen никогда не было", - рассказал директор по продажам "Авилон Volkswagen" Максим Васильев.

Впрочем, новинке будет непросто отвоевать покупателей у конкурентов, ведь сегмент "паркетников" является самым насыщенным на российском рынке. А соперничать Volkswagen Taos придется с такими бестселлерами как Hyundai Creta, Kia Seltos, Nissan Qashqai, Renault Kaptur, Mazda CX-30 и, конечно же, соплатформенным Skoda Karoq.

Фото: Пресс-служба Skoda.

Как отмечает генеральный директор сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль, главными конкурентами Volkswagen Taos станут Kia Seltos, которую новинка превосходит по габаритам, и Hyundai Creta, которого явно обойдет по стоимости. При этом обоим кроссоверам Taos уступает в оснащенности базовых версий.

"Полагаю, новинка сможет превзойти Karoq по продажам. К бренду Volkswagen отечественная аудитория более лояльна, чем к Skoda, да и дилерская сеть у него обширнее. К тому же Taos предлагает более актуальную внешность и интерьер, ведь с дебюта модели Karoq на мировом рынке прошло почти четыре года. С бестселлером в классе компактных SUV, Hyundai Creta, новый Taos не поспорит, но имеет шансы войти в тройку лидеров - при условии демократичной ценовой политики, конечно же", - резюмирует Антон Серков.

На рынке "паркетников" очередное пополнение - до России добрался Volkswagen Taos. И хотя новинка мало чем отличается от уже известного Skoda Karoq, она намерена побороться с бестселлерами в своем сегменте.

 Фото: Пресс-служба Volkswagen.

Компания Volkswagen недавно анонсировала в России новый компактный кроссовер Volkswagen Taos. Производство новинки будет налажено на мощностях Горьковского автозавода, а старт продаж ожидается летом.

Фото: Пресс-служба Volkswagen.

Стоит отметить, что эта модель была представлена в Китае под названием Tharu еще в 2018 году и, по сути, представляет собой перелицованный Skoda Karoq. Однако если в Китае и Америке она получила длиннобазную версию и изменения в кузове, то у нас "модели-близнецы" отличаются друг от друга лишь дизайном и интерьером.

Моторная гамма у них тоже одинаковая: это 1,6-литровый бензиновый двигатель (110 л.с.), который идет в сочетании с механической или автоматической коробкой передач и передним приводом, а также 1,4-литровый турбомотор (150 л.с.), работающий с "автоматом" у переднеприводных версий и с "роботом" у модификаций с полным приводом.

"Основная причина задержки Volkswagen Taos в нашей стране - адаптация модели для российского рынка и унификация со Skoda Karoq. Сделано это, конечно, для минимизации производственных затрат: такой пример нам хорошо знаком по паре Polo/Rapid и в меньшей степени - Tiguan/Kodiaq", - рассуждает руководитель проектов "Дрома" на европейской территории РФ Антон Серков.

По его мнению, у Taos хорошие перспективы за счет модификации с автоматической коробкой передач и атмосферным двигателем 1,6. У лифтбека Polo именно такая версия продается лучше всего, а соплатформенный Skoda Karoq ее не имеет. Помимо этого разница между моделями будет состоять в нюансах комплектаций и ценах, которые в случае с Taos пока не объявлены.


На сегодняшний день известно, что Volkswagen Taos будет предложен в трех уровнях оснащения: Respect, Status и Exclusive. Кроме того, в момент выхода на рынок для заказа будет доступна ограниченная серия Joy! - специальное исполнение Taos, отличающееся яркими цветами кузова (оранжевый или бежевый) и контрастной отделкой салона.

Фото: Пресс-служба Volkswagen.

Каждую из комплектаций Volkswagen Taos можно будет дополнить пакетами с расширенным перечнем оборудования, а также рядом отдельных опций. Среди функционального оснащения - комплекс систем помощи водителю IQ.Drive, адаптивные световые технологии IQ.Light, двухзонный климат-контроль Climatronic, датчики дождя и света, датчики парковки спереди и сзади, атмосферная подсветка, а также камера заднего вида с омывателем. Кроме того, Taos первым в российской линейке Volkswagen получит принципиально новую мультимедийную систему с 10-дюймовым дисплеем, интуитивным интерфейсом, поддержкой Bluetooth и App-Connect.

Как говорит руководитель отдела продаж "Фольксваген Центр Внуково" Игорь Осипов, стоимость Volkswagen Taos будет находиться в диапазоне между бестселлерами марки в России - Polo и Tiguan. При этом максимальная комплектация Taos будет пересекаться по цене с начальными версиями Tiguan. Разводить Volkswagen Taos и Skoda Karoq будут так же, как и Polo с Rapid: Volkswagen - пакетные автомобили, Skoda - наборные авто.

Действительно, в самой компании Volkswagen новый Taos позиционируют как более компактный кроссовер, чем Tiguan. Последний сегодня является самой популярной моделью Volkswagen в сегменте SUV, где также представлены Touareg и Teramont. В модельном ряду Volkswagen в целом Tiguan занимает второе место по объему реализации после лифтбека Polo с долей свыше 30%. Однако с появлением более доступного кроссовера Taos расстановка сил в рейтинге продаж может измениться.

Фото: Пресс-служба Hyundai.

По словам Антона Серкова, задача Taos - не отнять продажи у "Тигуана", а поймать покупателей, которым он (уже или еще) не по карману. Этой моделью Volkswagen закрывает очевидную брешь в модельной линейке, что поможет привлечь новых покупателей.

"Говорить об оттоке клиентов Tiguan в пользу Taos действительно можно, предположительно он будет колебаться в диапазоне 15-20%. Ведь среди покупателей есть потребность в компактном кроссовере, а при отсутствии такового в модельном ряду Volkswagen они приобретали более крупную модель. Однако показатели перехода клиентов не будут катастрофическими для марки: у Tiguan появятся новые спецверсии, благодаря которым отток будет нивелирован, а Taos захватит свой контингент людей, которых у Volkswagen никогда не было", - рассказал директор по продажам "Авилон Volkswagen" Максим Васильев.

Впрочем, новинке будет непросто отвоевать покупателей у конкурентов, ведь сегмент "паркетников" является самым насыщенным на российском рынке. А соперничать Volkswagen Taos придется с такими бестселлерами как Hyundai Creta, Kia Seltos, Nissan Qashqai, Renault Kaptur, Mazda CX-30 и, конечно же, соплатформенным Skoda Karoq.

Фото: Пресс-служба Skoda.

Как отмечает генеральный директор сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль, главными конкурентами Volkswagen Taos станут Kia Seltos, которую новинка превосходит по габаритам, и Hyundai Creta, которого явно обойдет по стоимости. При этом обоим кроссоверам Taos уступает в оснащенности базовых версий.

"Полагаю, новинка сможет превзойти Karoq по продажам. К бренду Volkswagen отечественная аудитория более лояльна, чем к Skoda, да и дилерская сеть у него обширнее. К тому же Taos предлагает более актуальную внешность и интерьер, ведь с дебюта модели Karoq на мировом рынке прошло почти четыре года. С бестселлером в классе компактных SUV, Hyundai Creta, новый Taos не поспорит, но имеет шансы войти в тройку лидеров - при условии демократичной ценовой политики, конечно же", - резюмирует Антон Серков.

Читайте также: