Ключ для замены свечей bmw

Обновлено: 28.06.2024

1 - Свечная головка - Оборудована специальным эластичным вкладышем, исключающим возможность случайного повреждения фарфорового изолятора при выворачивании свечи.
2 - Динамометрический ключ - Не входя в число обязательных инструментов, обеспечивает надежную гарантию правильности усилия затягивания свечей зажигания.
3 - Храповой привод - Применяется в комплекте со свечной головкой и динамометрическим ключом.

4 - Удлинитель - В зависимости от модели и комплектации ее вспомогательными агрегатами доступ к свечам зажигания может быть ограничен в различной степени, поэтому применение удлинителей соответствующей формы и конструкции позволит в значительной мере облегчить выполнение процедуры.
5 - Приспособление для измерения и корректировки межэлектродных зазоров свечей зажигания - Выпускается несколько типов подобного рода инструментов - удостоверьтесь, что инструмент укомплектован щупом, соответствующим по размеру зазорам свечей Вашего автомобиля.

4 Свечной зазор проверяется путем вставления измерителя нужной толщины между электродами на конце свечи. Зазор должен соответствовать указанному в Спецификациях. Проволочка должна лишь касаться каждого из электродов. Если зазор не соответствует норме, слегка подогните изогнутую часть электрода с помощью регулятора с насечками до достижения необходимой величины зазора.

При регулировке зазора новой свечи подгибайте только основание электрода массы, не трогая его конец. Если электрод массы смещен относительно центрального электрода, с помощью регулятора с насечками выровняйте их. Проверьте фарфоровый изолятор на наличие трещин, указывающих на то, свечу следует заменить.
Замену свеч следует производить только на холодном или слегка теплом двигателе. Если свечи выворачиваются на горячем двигателе, может быть повреждена резьба в отверстиях головки цилиндров, выполненной из легкого металла.

8 Отсоедините кабельный канал у нижней части корпуса фильтра -2-, раскрыв зажимы и выньте кабель.

11 Подденьте отверткой и снимите крышки болтов крепления (стрелки на сопроводительной иллюстрации), выверните два болта, находящиеся под ними.

13 Отверните болты крепления у каждой катушки зажигания, осторожно выньте катушки.

Обратите внимание на ленты заземления крышки головки цилиндров у катушек цилиндров 1 и 6. При установке они должны быть снова закреплены на свои прежние места.

При этом не перекашивайте ключ, чтобы не повредить керамический изолятор.
Если в наличии нет динамометрического ключа, доверните новые свечи зажигания на угол 90° (1/4 оборота). Бывшие в употреблении свечи следует довернуть только на угол 15°.

21 Закрепите шину массы -3- соединительной пластины катушек к переднему болту катушки зажигания. Шина массы -1- кабельной шахты должна быть соединена болтами с соединительной пластиной -2- свечей зажигания.

При наличии повреждений резьбы под свечи зажигания ее необходимо восстановить. Для этого имеется соответствующий инструмент и ремонтный комплект, например, фирмы BERU. Специальным сверлом высверливается старая резьба, для чего снимать головку цилиндров не нужно. Затем в головке нарезается новая резьба и вворачивается свеча со специальной резьбовой вставкой. Вставка сидит надежно и герметично.

Видео про "Проверка и замена свечей зажигания" для BMW 3 (E46)

BMW E39 замена свечей в двигателе M52 BMW E39/ replacement of spark in the engine M52 Замена свечей зажигания у BMW, двигатель N54

Топливно-воздушная смесь в двигателях с принудительным зажиганием (в нашем случае бензиновых) воспламеняется от искры. Чтобы двигатель работал исправно искра должна появляться надежно и стабильно: именно за это и отвечает свеча зажигания. Перебои в зажигании могут привести к неполному сгоранию топлива в цилиндрах и серьезным последствиям.

В свою очередь при пуске дизельного двигателя топливо самовоспламеняется после впрыска в предварительно сжатый и нагретый поршнем воздух. Таким двигателям не требуются свечи зажигания. Но из-за плохой испаряемости тяжелого топлива (особенно при низких температурах) для нормально запуска двигателя дизельное топливо требуется разогреть. Для этого и служат свечи накаливания.

Стоимость замены свечей зажигания BMW

Свечи зажигония для бензиновых двигателей

Срок службы свечей зажигания

Признаки неисправности свечей зажигания

О неисправности свечей можно судить по некоторым косвенным признакам, даже не выворачивая их из посадочных мест:

Если свечи зажигания не заменить вовремя

Кроме возрастных причин на износ свечей действует и ряд внешних факторов:

Как не надо менять свечи зажигания

Замена свечей накала дизельных двигателей BMW

Стоимость замены свечей накаливания BMW

Срок службы свечей накаливания

Признаки неисправности свечей накаливания

  • Долгий пуск двигателя (особенно на холодную);
  • Неровная работа холодного двигателя (топливо поздно воспламеняется);
  • При пуске двигателя выхлопные газы имеют белый цвет (топливо сгорает не до конца);
  • Соответствующая индикация на панели приборов.

Если свечи накаливания не заменить вовремя

Что изнашивает свечи накаливания

Как не надо менять свечи накаливания

  • При неграмотном выкручивании свечи можно запросто сломать ее корпус (в крайнем случае такую свечу придется высверливать);
  • Такая же опасность подстерегает и при закручивании новой свечи с избытком крутящего момента;
  • В свою очередь недостаток усилия может привести к плохой работе двигателя;
  • Нельзя менять свечи накаливания на холодном моторе;
  • Имейте в виду, что в отличии от свечей зажигания свечи накаливания не имеют регламента замены – их меняют по мере износа и не обязательно все сразу
  • Не используйте неоригинальные запчасти без соответствующих сертификатов от BMW.

Замена свечей накаливания в BMW запад

  • Сертифицированное диагностическое оборудование BMW запад позволяет проверить состояние свечей по наличию ошибок в электронных блоках;
  • Благодаря высокой квалификации мастеров BMW запад мы диагностируем и меняем свечи даже в самых сложных и запущенных случаях;
  • Замена свечей у нас занимает от 30 минут;
  • Все замененные расходники мы всегда возвращаем клиенту.
  • Мы проверяем состояние свечей при каждом плановом техобслуживании вашего автомобиля (для этого используется специальное диагностическое оборудование, считывающее ошибки в электронных блоках);
  • Свечи зажигания всегда меняются комплектом в соответствии либо с регламентом завода-производителя, либо с реальным износом;
  • При замене особое внимание уделяется моменту затяжки свечей;
  • При осмотре старых свечей зажигания клиенту даются экспертные рекомендации по текущей эксплуатации автомобиля (например, сменить заправочную станцию);
  • Все замененные расходники мы всегда отдаем владельцу автомобиля.

Вы можете оставить заявку на замену свечей, наш менеджер в ближайшее время свяжется с Вами и проконсультирует.

3.18 Проверка и замена свечей зажигания / BMW 5 (E39)

Проверка и замена свечей зажигания

Порядок выполнения

1. Перед началом работы подготовьте все необходимые инструменты, которые включают в себя сменную головку свечного ключа 16 мм и набор лезвий щупа. Некоторые производители свечей зажигания поставляют специальные инструменты для измерения свечного зазора. Свечи зажигания, применяемые на BMW приведены в Спецификациях.
2. Лучшим способом замены свечей зажигания является предварительная покупка новых свечей, регулировка их зазора и замена каждой свечи по очереди. При покупке свечей очень важно выбрать именно те свечи, которые предназначены для двигателя Вашего автомобиля. Информацию о них можно получить в Спецификациях к Главе Электрооборудование двигателя.
3. Имея под рукой новые свечи, дайте двигателю полностью остыть перед началом снятия старых. За это время можно осмотреть новые свечи на наличие в них дефектов и проверить свечные зазоры.
4. Свечной зазор проверяется путем вставления измерителя нужной толщины между электродами на конце свечи. Зазор должен соответствовать указанному в Спецификациях. Проволочка должна лишь касаться каждого из электродов. Если зазор не соответствует норме, слегка подогните изогнутую часть электрода с помощью регулятора с насечками до достижения необходимой величины зазора.

При регулировке зазора новой свечи подгибайте только основание электрода заземления, не трогая его конец. Если электрод заземления смещен относительно центрального электрода, с помощью регулятора с насечками выровняйте их. Проверьте фарфоровый изолятор на наличие трещин, указывающих на то, что свечу следует заменить.

5. При охлажденном двигателе снимите катушки зажигания, обратитесь к Разделу Снятие и установка катушки зажигания.
6. Если есть такая возможность, используйте сжатый воздух для выдувания грязи и частиц инородных материалов из области вокруг свечей зажигания. Можно использовать для этого обычный велосипедный насос. Это делается с целью избежать возможности попадания мусора в цилиндр после извлечения свечей.
7. Установите головку свечного ключа на свечу и снимите свечу с двигателя, выкрутив ее против часовой стрелки.
8. Сравните вынутую свечу с показанными на снимках в Главе Электрооборудование двигателя, это даст Вам полезную информацию об общем состоянии двигателя.
a) Серый цвет электродов и изолятора средней густоты - правильная работа свечи и оптимальная рабочая смесь.
b) Черный цвет электродов и изолятора - смесь слишком богатая.
c) Светло-серый цвет электродов и изолятора - смесь слишком бедная.
d) Замасливание электродов и изолятора - работа свечи с перебоями или плохое уплотнение поршневых колец (проверьте компрессию).
9. Проверьте изолятор свечи на наличие следов токов утечки. Токи утечки проявляются в виде тонких произвольных следов на поверхности изолятора. Причиной токов утечки может быть неплотный контакт штекера свечей. В этом случае штекерное соединение необходимо заменить.
10. Нанесите немного медьсодержащего антиприхватывающего состава на резьбу новой свечи. Вставьте свечу в головку цилиндров и вверните ее пальцами до упора, затем затяните при помощи головки свечного ключа. Если возможно, используйте для затягивания свечи динамометрический ключ, чтобы быть уверенным, что она установлена правильно. Усилие затягивания свечей включено в Спецификации.

Во избежание возможности ввинчивания свечи не по резьбе наденьте на ее хвостовик небольшой кусок резинового шланга или пластиковой трубки. Гибкая трубка будет работать как универсальный - карданный шарнир, обеспечивая выравнивание свечи по отношению к свечному гнезду, и в случае, если свеча начнет перекашиваться, шланг будет проскальзывать на ней, не давая возможности сорвать резьбу.

11. Установите катушки зажигания и крышку двигателя. При этом следите за правильным соединением штекеров и соединением с массой, обратитесь к Разделу Снятие и установка катушки зажигания.
12. Повторите описанную выше процедуру для остальных свечей зажигания последовательно, чтобы избежать неправильного подсоединения.

Замена свечей на BMW E39 M54 B25 Замена свечей БМВ Е39 Как заменить свечи зажигания на BMW 520i (E39) [ВИДЕОУРОК AUTODOC] BMW e39 замена свечей


Проблем такого запуска не так уж и много: аккумулятор, форсунки, давление топлива и конечно же свечи и блок накала. Выявить проблему поможет специалист по диагностике, который и скажет, в чем проблема или с чего надо начинать.

Мы же в этой статье рассмотрим проблему холодного запуска двигателя BMW N57D30O0, U0, T0 (не путать с TU) и его меньшего брата N 47 по ошибке блока накала свечей.

Проверка свечей накаливания на этих моторах производится одинаково и объем двигателя в данном случае не имеет значения. Разве, что расположение блоков накала на 4-х и 6-ти цилиндровых моторах разное. На 47-х его замену можно сделать не снимая впускного коллектора. Поэтому рассматривать замену блока накала мы будем на примере двигателя с шестью цилиндрами с индексами 30d, 35d и 40d.

На TU-шных (O1 и T1) и 5-ти литровых дизельных двигателях N57D30S1 M50d дело обстоит совсем по другому, даже где-то и проще.

Предпусковой подогрев

Система подогрева топлива на этих моторах включает в себя несколько режимов. Работа каждого из них имеет свой алгоритм, включение и выключение происходит по некоторым данным, которые ЭБУ считывает с некоторых датчиков и реле электрооборудования автомобиля.

  • Предпусковой подогрев
  • Подогрев перед пуском
  • Подогрев при запуске
  • Скрытый подогрев
  • Аварийный подогрев

Предпусковой подогрев включается после включения контакта 15 (включено зажигание кнопкой или ключ в положении “2”) и завершает свою работу, когда видит, что включается стартер (свыше 42 об/мин) или когда истекло время того самого предпускового подогрева. Время подогрева зависит от температуры охлаждающей жидкости.

Температура охлаждающей жидкости (ОЖ), °CВремя подогрева, сек
- 35 и ниже 3,5
-25 2,8
до -20 2,6
-5 2,1
0 1,6
5 1,2
до 30 1,0
свыше 30 0

Подогрев при пуске, говорит сам за себя. Это означает, что он включается при каждом запуске двигателя, но только тогда, когда температура ОЖ ниже 75 ℃ и начинает свою работу после того, как стартер начал крутиться больше 42 об/мин. Завершается этот режим сразу после окончания процесса пуска двигателя, по истечении максимального времени прогрева при пуске - 60 секунд или когда температура ОЖ поднялась выше 75℃.

Оба выше названных видов подогрева запускаются в виде скрытого обогрева, когда температура ОЖ ниже 30℃. Его активацию производят некоторые сигналы, такие как: вставили рабочий ключ, нажали педаль тормоза, включен контакт “R” (ключ в положении “1”), выжата педаль сцепления, занято переднее левое сиденье (водителя) и защелкнулся замок ремня безопасности водителя. Работать этот режим будет не более 4-х раз. Получит разрешение на свою работу он опять только после запуска мотора.

В случае, если связь между ЭБУ и системой подогрева потеряна больше одной секунды, включается аварийный обогрев на 3 минуты. В этом режиме для того, чтобы не повредить систему блок накала использует определенные безопасные значения.

Проверка свечей накаливания

Для проверки свечей потребуется мультиметр с функцией прозвонки. Снимать впускной коллектор для этой цели вам не понадобится.

Первым делом снимаем колпачки со свечей слегка надавив пальцами на рифленые края и потянув их вверх. Снимаются они довольно легко.


После устанавливаем тестетр на прозвонку. Можете проверить его работу соединив два щупа между собой. Пищит - значит работает. Затем плюсовой (красный) щуп ставим на электрод по центру (на фото рука соскочила :), а минусовой (черный) замыкаем на массу. Если услышали зуммер, значит переходите к другой свече. Но это еще не значит, что свеча рабочая.

Прозвонив все свечи, переходим ко второй части проверки. Проверяем их сопротивление. Те свечи, которые не звонятся - сразу под замену.


Далее выставляем мультиметр в режим проверки сопротивления на самое первое деление. Этого будет достаточно, потому-то сопротивление рабочей свечи составляет 1- 3 Ома. Все, что ниже или выше этих значений - под замену. Идеальное значение от 1 до 1.5 Ом.

И не надо проверять снятые свечи напрямую от аккумулятора. Они на этих моторах свои - всего 5 Вольт вместо привычных 11-ти.

Замена свечей

Перед заменой свечек, продуйте воздухом места их установки от песка и различного мусора, чтобы он не попал в цилиндры после их демонтажа. Для их замены снимать коллектор тоже не потребуется, однако делать это нужно на прогретом моторе, для более легкого их выкручивания.

Потребуется длинная торцевая головка на 10 и удлинитель. Для того, чтобы чувствовать натяг свечи и не сломать ее сразу, лучше это делать маленькой трещоткой.Однако и это может не спасти от уставших от времени и некачественных свечей.

Пробуем откручивать. Если почувствовали, что она сорвалась со своего места, не спешите радоваться. Вам еще ее выкрутить надо. Поэтому начинаем крутить. Когда почувствуете, что она больше не хочет идти, не старайтесь ее силой заставить. Делайте несколько оборотов назад, потом пробуйте снова.

За время работы в цилиндре свеча обрастает очень плотным слоем углеводородов. Именно они и не дают спокойно выходить свече. Ваше дело разрушить этот слой путем изменения направления вращения.

Помните, что резьба в алюминиевой головке очень хлипкая и ее очень легко сорвать.Именно так пытайтесь их откручивать. Возможно, что свеча уже полностью вышла со своего места вверх и уже не сидит на резьбе, но достать руками ее не получается. Опять же, этот нагар на теле свечи мешает вам легко ее вытянуть. Тогда просто зацепите ее плоскогубцами и тяните, что есть силы. Но только перед этим обязательно убедитесь, что она действительно не сидит на резьбе.

После того, как вы достали свечу, в идеале резьбу надо прогнать метчиком М8x1.

Для этих целей существуют специальные метчики, которые отводят стружку вверх. Но, если такого у вас нет, просто заполните пустоты метчика какой - нибудь вязкой смазкой типа солидол или подшипниковой.


Перед установкой новой свечи, обязательно не жирно смажьте корпус свечи и резьбу специальной керамической смазкой, для последующей ее легкой замены. Свечи накала - это же расходник! Не затягивайте свечу очень сильно. Момент затяжки свечи - 13 Н*м. Это практически - от руки.

Если же свеча сломалась, придется снимать впускной коллектор и звать специалиста со специальным набором для помощи. Не пытайтесь сверлить ее самому без специнструмента подручными средствами - сделаете хуже! Потом придется снимать ГБЦ !

Замена блока накала

Здесь все сложнее. Для замены блока потребуется снять впускной коллектор. Если не знаете, как это сделать, можете прочитать это здесь (пошаговая инструкция с деталями и фото).

После снятия впуска со стороны ТНВД стоит тот самый блок. Крепится он двумя гайками 3 на фото под головку на 10 (верху и внизу). К нему сверху подходит основной жгут управления 1 и плюсовой провод 2 от генератора снизу. Как и все пластиковые фишки к датчикам, фишка жгута сидит очень плотно и два лепестка 4 для ее съема тоже всегда забиты песком. Поэтому, вроде, как нажали на них, а разъем никак не снимается. Пробуйте, гоняйте его вперед - назад. Бывает один лепесток все еще никак не хочет полностью нажиматься. Можно одной рукой нажать на фиксаторы, а другой подталкивать его отверткой со своего места. Только так вас ждет удача.


Нижний плюсовой провод можно с блока не снимать, потому, как он тоже не очень то легко и снимается. Просто освободите его от крокодильчиков на масляном стакане и доставайте блок вместе с ним. По месту будет легче его переставить. Только ставится он в одном положении по своим направляющим внутри.

Вот и все. Свечи проверили и заменили. Блок накала тоже. Да и еще! Чаще всего на N моторах из строя выходит только блок (хотя ошибка прописывается именно по свечам), а неисправные свечи встречаются очень редко, но попадаются!

Пишите в комментариях, насколько полезна вам оказалась эта статья? Что интересного, важного и полезного вы узнали для себя?

Читайте также: