Как на ауди включить омыватель фар на

Обновлено: 17.05.2024

Каждый автовладелец стремится к повышению комфорта и удобства поездок. Однако чистка фар вручную портит приятные впечатления. Сегодня этот процесс можно автоматизировать, установив своими руками омыватель фар, при этом не потребуется больших финансовых затрат и сил для монтажа оборудования.

Конструкция омывателя фар

Сегодня можно подобрать оптимальный вариант системы очистки практически для любой оптики. Существует два типа омывателей для фар: щёточные и струйные. Первый вариант, несмотря на эффективную работу, отличается сложностью монтажа, поскольку приходится внедрять щёточный механизм возле поверхности стекла фар. Не стоит забывать и о том, что установка оборудования требует дополнительных ресурсов, а это создает лишнюю нагрузку на АКБ, который в самый неподходящий момент может разрядиться. В такой конструкции предполагается подача определённого количества омывающей жидкости, а грязь удаляется при помощи щётки. Не рекомендуется устанавливать такой тип очистителя на фарах, где в качестве защитного элемента используется пластик, поскольку со временем поверхность покроется множеством мелких царапин и помутнеет. В отличие от предыдущего варианта, струйный омыватель подаёт жидкость под высоким давлением и может быть установлен практически для любого типа фар. Такой механизм отличается простотой установки, поскольку в конструкции отсутствует щётка.

Основные составляющие

  1. Насос. Его функция — обеспечивать подачу жидкости на распылители устройства. Деталь нагнетает давление порядка 0,2 Мпа.
  2. Бачок для омывающей жидкости.
  3. Соединительные трубки. Посредством этого элемента на форсунки поступает жидкость из бачка.
  4. Форсунки и крепёжные элементы. Возможны два варианта: телескопические и стационарные.

Помимо перечисленных элементов для сборки устройства используется колодка с предохранителями и провода, которыми производят соединение с электропроводкой автомобиля, а также контролируется работа омывателя. В зависимости от марки машины конструкция может иметь различия по комплектации в сравнении со стандартным набором. Зависит это от установленной оптики и конструкции бампера. В то же время подобрать нужный вариант не составит особого труда. Для самостоятельного монтажа системы помимо перечисленных элементов потребуется:

  • термоусадочная трубка;
  • набор отвёрток;
  • нож;
  • пластиковые стяжки.

Принцип работы омывателя фар

Работа устройства проста. Механизм распыления (форсунки) жидкости устанавливается на переднем бампере и может быть как фиксированным, так и выдвигающимся. Омывающая жидкость на распылители подаётся из бачка для омывателя лобового стекла, но могут использоваться и отдельные ёмкости. Посредством трубок жидкость поступает на форсунки и распыляется на стекла фар под высоким давлением. Если установлены выдвигающиеся омыватели, то по окончании работы они становятся на место.

Особенности выбора

Чтобы правильно выбрать комплект омывателя, прежде всего, нужно учесть конструктивные особенности верхней части бампера и стекла оптики. Фароомыватели отличаются по типу форсунок:

  • для плоского бампера;
  • для сферического бампера;
  • для внедорожников.

Приобрести устройство можно как для определённой модели автомобиля, так и универсальный комплект. Последний вариант предпочтительнее, если подходить к выбору с практической и экономической стороны.

Установка омывателя фар своими руками в подробностях.

Форсунки для омывателя выбирают с учетом конструкции бампера и стекла фар. Только в этом случае можно рассчитывать на правильную работу системы

Подробная инструкция по установке своими руками

Омыватель фар может быть установлен на любой автомобиль. Прежде всего, нужно приобрести все комплектующие, которые соответствуют конкретной марке, а также сочетаются с общим дизайном. Стоит учесть, что есть комплекты, в которые входит накладка форсунки, которая избавит от необходимости сверления бампера. Обусловлено это тем, что все коммуникации монтируются на неё. Плюс ко всему в комплект должна входить инструкция по установке, бачок (может не входить), насос, трубки, реле. Когда все необходимое подготовлено, можно приступать к монтажу.

  1. Независимо от выбранного набора, работу начинают с исследования бачка омывателя лобового стекла на предмет врезки дополнительной трубки. Если по каким-то причинам это невозможно, то ищем место под установку дополнительного бачка, который идёт в комплекте с устройством. Важно знать, что бачок желательно располагать вдали от элементов, которые подвержены нагреванию.
  2. Следующим моментом является поиск места под установку форсунок. Идеальным вариантом считается монтаж напротив центра фары. Для его вычисления достаточно присмотреться к рассеивателю: оптический центр имеет обозначение в виде круга.
  3. Определившись с местом под распылитель, на бампере сверлим отверстие. Начинать нужно с малого диаметра, постепенно увеличивая его до соответствующего размера. Процедуру выполняют аккуратно и с внешней стороны, чтобы избежать поднятия краски.
  4. Производим крепление форсунок. Для наилучшего сочетания с кузовом заранее подбирают оптимальный вариант.
  5. Приступаем к установке бачка и насоса. Процесс монтажа может несколько отличаться, что зависит от конкретного комплекта.
  6. Проводим коммуникации. Необходимо выбирать кратчайшее расстояние.
  7. Осталось подключиться к электрике: насос соединяем с общей электросхемой, а управление выводим на отдельную кнопку. Можно подключить и к омывателю стёкол. На каком варианте остановиться, каждый выбирает сам. Если рассмотреть установку отдельной кнопки, то возникнут дополнительные хлопоты по подбору места, подключению. При монтаже на штатный омыватель, увеличивается расход жидкости.

Видео: как поставить омыватель фар на Audi A6

Как правильно включить и проверить конструкцию

Эксплуатация и ремонт

Эксплуатация рассматриваемого устройства будет зависеть как от самого оборудования, так и от варианта монтажа. Если омыватель совмещён с кнопкой стеклоочистителей, то жидкость будет расходоваться быстрее и для её подачи под высоким давлением потребуются часто наполнять бачок. Чтобы уменьшить расход, устройство подключают на отдельную кнопку, которую располагают в удобном месте. Работа системы от отдельной кнопки оправдывает себя, особенно в зимнее время, что позволяет избегать выхода из строя устройства. Правильная эксплуатация омывателя фар предполагает периодическое пользование системой. Это не только предотвратит загрязнение распылителей, но и увеличит срок службы прибора.

Установка омывателя фар своими руками в подробностях.

Зимой форсунки омывателя забиваются грязью и замерзают, что препятствует нормальной работеустройства. Поэтому необходима периодическая чистка элемента

Стоит сказать пару слов об эксплуатации в зимний период. Некоторые автовладельцы, чтобы избежать поломок омывателя, на зиму вынимают предохранители по цепи питания. Поскольку при отрицательных температурах форсунки загрязняются и замерзают, то это приводит к сложностям их использования, если не выполнять чистку. Например, выдвигающиеся омыватели попросту примерзают к бамперу, что приводит к поломке насоса.

Почему не работает омыватель — распространённые причины

Чтобы предотвратить выход омывателя из строя, требуется регулярное пользование системой. В тех случаях, когда нет необходимости в использовании устройства, требуется время от времени его задействовать, хотя бы раз в неделю, что исключит нарушение работоспособности. Если было обнаружено, что система хоть и работает, но на своё место не возвращается после очистки фар, не стоит прибегать к кардинальным мерам и тут же производить замену. Можно попытаться устранить неисправность своими руками. Причиной, по которой омыватель не возвращается на место, как правило, является грязь внутри механизма. Бывают случаи, что работоспособность можно восстановить, применив проникающую жидкость по типу WD-40, которой смазывают полозья и помогают им стать на место. Но не всегда такой вариант помогает. В этом случае можно прибегнуть к другому способу починки устройства.

Установка омывателя фар своими руками в подробностях.

Через некоторое время эксплуатации омывателя фар, может появиться течь из насоса, что требует устранения неисправности

Как сделать включение отдельной кнопкой

По обозначенным причинам многие водители проявляют интерес к включению омывателя фар отдельной кнопкой. Выбор самой детали вопросов вызывать не должен.

Установка омывателя фар своими руками в подробностях.

Для включения омывателя фар можно выбрать практически любой вариант кнопки, которых на сегодняшний день предлагается большое разнообразие

Рассмотрим монтаж кнопки на примере Hyundai Santa Fe. Понадобятся следующие инструменты и материалы:

Работу производим в следующей последовательности:

  1. Начинаем со снятия боковой и нижней панели. Крепятся они четырьмя винтами и клипсами. После снятия откроется доступ к колодке.
  2. Снимаем обшивку рулевого колеса. Крепление выполнено тремя винтами. Аналогично при помощи лопатки снимаем деталь с клипс. На этой обшивке и будет устанавливаться кнопка. Место на самом деле может быть выбрано любое, лишь бы было удобно управлять системой.
  3. Делаем отверстие по размеру кнопки и крепим её.
  4. Соединяем провода на кнопке и протягиваем их колодке.
  5. Выполняем соединение проводов с колодкой: ищем жёлтый провод, который отвечает за омыватель фар и располагается посередине колодки (второй сверху). В разрыв этого провода и нужно подключить кнопку. После соединения необходимо тщательно выполнить изоляцию.
  6. Производим проверку и собираем все в обратной последовательности.

Чтобы установить омыватель фар на автомобиль, необязательно обращаться в автосервис и платить деньги. Достаточно приобрести необходимые детали, ознакомиться со схемой подключения, определить место установки бачка и кнопки и произвести монтаж. Сам процесс не отличается сложностью и под силу даже начинающему водителю.


Речь пойдёт об омывателе фар.
Вообще сам по себе омыватель фар не такая уж важная вещь в городских условиях. Ведь, как правило, автомобиль чист, фары тоже и плюс присутствует городское освещение.
А раз нет необходимости поливать фары при желании слегка побрызгать на стекло, то зачем тратить воду или незамерзайку? — собственно это была первая причина по которой люди программно отключают писелки.

Есть вторая причина, применимая именно к нашим машинам (A6, A7, A8 и, возможно, ещё какие-то). Даже если настроено омывание фар на каждый 5-й или 10-й раз, то всё равно при ПЕРВОМ брызгании на стекло делается "тестовый плевок" на фары. Вот зачееем? Чтобы проверить работоспособность? Или из вредности облить почти чистый авто при желании смахнуть пыль со стекла?

Собственно изначально я, как и большинство, просто выключил фароомыватель. И вроде бы всё хорошо… Но иногда я по нему скучал. Особенно, если осенью или весной выбраться ночью на трассу, то будь нужно было сразу быть готовым к периодическим остановкам и протирании фар.

Вообще очень просто, а самое главное, удобно эта функция реализована у тойот. Просто кнопка на панели, которая льёт на фары. Когда есть необходимость — нажал. Нет необходимости — не нажимаешь.


Сама идея хорошая. Теперь надо как-то её запихнуть в нашу А6.
Но это же не эконом-класс и мы ведь не любим колхозные решения в виде "левых" кнопочек из магазина радиодеталей… Значит надо сделать всё красиво.
Как это сделать? Давайте разбираться.


Глядя на панель, кажется, что есть куча пустых заглушек, вместо которых мы с легкостью можем поставить другие кнопки (кстати, на a6c6 было именно так), но не тут то было… ЕТКА меня жестко обломала, сказав: "Чувак! Это единая деталь! И вообще… шел бы ты нафиг!"


Ладно… Нас так просто не остановить! Будем думать дальше! В принципе такая панель новая стоит около 4 тыс. рублей. Но это уже немного не тот бюджет, на который мы рассчитывали, особенно что её всё равно придется переделывать. Перерыл все сайты с б/у запчастями и не нашел подходящей для меня панельки.
Но вдруг, откуда ни возьмись, появился Костя mrblondin , который любезно поделился со мной своей старой панелькой. Она то и пойдёт под нож!



Так как в этой панели не было кнопки управления задней шторкой, то было решено выдернуть из нее кнопку от системы старт-стоп и интегрировать в мою панель. Т.к. у меня дизель ЕВРО-4, то этой системы у меня нет.
Как оказалось — не так то и легко высвободить кнопочку и ничего не обломить. Но упорство вкупе с аккуратностью дали хороший результат.


Прежде чем перерисовывать пиктограмму кнопки, нужно пересадить кнопки. Глядя на донорскую плату, понимаем, что придется мудрить с паяльником и клеем.


Сначала вытягиваем панель климата с помощью крючка, отключаем разъёмы, откручиваем блок RMC (магнитолу, MMI — называйте как удобнее). И откручиваем сзади винты крепления панели с кнопками.




Притащив всё это дело домой, приступил к сравнению. Оказалось, что моя панель немного другая.
В ней есть индикаторы выключенной пассажирской подушки (несмотря на отсутствие выключателя) и плата со всеми дорожками. Даже для тех кнопок, которых нет.
А это очень хорошо!



Перепаял микрик, светодиод подсветки и резистор на мою плату. Прозвонил мультиметром — всё работает! А так как всё припаялось к родным дорожкам, то не придётся выводить отдельные провода из панельки.
Это тоже очень обрадовало!


Собрал панельку, прикрутил её на место в машину и от правил кнопку на перерисовку к Егору elgr
Егор, как всегда, качественно и аккуратно всё выгравировал. от оригинала практически не отличишь!



Пока перерисовывалась кнопочка, я успел сменить дерево в салоне. Поэтому пейзажи чуток изменились. Вместо дуба — ясень =)


Ночью, кстати, кнопочка тоже не отличается ни цветом, ни яркостью от других.
Осталось подключить кнопку к хитрой электронике автомобиля.

Я понял так: включил зажигание, потянул на себя правый подрулевой рычаг (омыватель лобового стекла), ждешь 1.5 секунд. Должен вклчюиться омыватель фар. После этого 5 раз тянешь на себя этот же рычаг — и каждое пятое включение омывателя лобового включается омыватель фар.

Как работает омыватель фар на Джетте?

Конструктивно предусмотрено, что омыватель фар в Volkswagen Jetta VI работает только при включённом ближнем свете фар. Это сделано из соображений безопасности. Другая конструктивная особенность — омыватель должен автоматически срабатывать на каждое пятое нажатия рычага омывателя лобового стекла.

Как включить омыватель фар Golf 7?

  1. Должно быть включено зажигание,
  2. Должне быть включен ближний/дальний свет ( при дневном свете/габаритах он не срабатывает)
  3. Потянуть рычажок стеклоочистителя на себя .Омыватель фар срабатывает на первое и пятое включение стеклоочистителя

Как включить омыватель фар на джетте 5?

Я понял так: включил зажигание, потянул на себя правый подрулевой рычаг (омыватель лобового стекла), ждешь 1.5 секунд. Должен вклчюиться омыватель фар. После этого 5 раз тянешь на себя этот же рычаг — и каждое пятое включение омывателя лобового включается омыватель фар.

Как отключить омыватель фар Volkswagen?

Первый способ, как отключить омыватель фар

  1. снять крышку самого блока, который находится слева от руля, где и располагается вся база предохранителей;
  2. далее находим одиноко стоящий предохранитель (№36 на 20А) желтенького цвета и аккуратно его вынимаем из разъема;

Как включить омыватель фар на Volkswagen Touran?

Заполнить бачок системы стеклоомывателя и очистителя фар. Запустить двигатель. Несколько раз включить систему фароочистки (3-5 импульсов по 3 секунды каждый). При необходимости повторить еще раз, пока не будет достигнута безупречная работа подъемных цилиндров и форсунок.

Ауди А3 хоть и не относится к автомобилям премиум-класса, всё же и ширпотребом она не является. К тому же обстоятельные немцы привыкли делать всё, включая авто, на совесть. Так что омыватель фар на Ауди А3 - далеко не редкая опция.

Зачем мыть фары

Безусловно, чистая оптика ведёт себя гораздо прилежнее и более предсказуемо, чем грязная. Пыль на фарах Ауди А3 не только снижает интенсивность светового потока, но и преломляет свет под совершенно непредсказуемыми углами, что может привести к ослеплению встречных машин.

Самый простой способ, это регулярно протирать оптику тряпкой. Однако если вам требуется совершить дальний перегон по крупному шоссе в плохую погоду, когда грязь и снег то и дело залепляют фары вашей А3, то достоинства омывателя фар перед традиционной тряпкой станут очевидными!

Первые омыватели головной оптики появились на автомобилях ещё в 1960-х годах. Но идея не прижилась, потому что возни с устройством было гораздо больше, чем проку от него.

Сегодня машин на дорогах становится всё больше, проходимость современных авто позволяет забираться всё глубже в бездорожье, в силу чего и пачкаются автомобили чаще и сильнее. По этой причине омыватель фар становится снова актуальным, в том числе и для Ауди А3.

Омыватель фар устроен также как омыватель лобового стекла. У них даже бачок общий ради экономии места под капотом.

В большинстве автомобилей моторчик у омывателей тоже общий, поэтому стекло нельзя очистить отдельно от фар. Экономные немцы предпочитают ставить раздельные моторчики так, чтобы омыватель фар включался не одновременно с омывателем лобового стекла. Гигиенические процедуры для головной оптики Ауди А3 начинаются с некоторым запозданием после начала очистки стекла.

Заборник омывателя фар в Ауди А3 расположен выше заборника для лобового стекла. Благодаря этому, когда жидкость в бачке начинает заканчиваться, подача воды на оптику прекращается, в то время, как лобовое стекло по-прежнему можно помыть.

Таким образом не новое в общем-то изобретение обрело вторую жизнь в современном автопроме.

Фары для автомобиля Ауди А6 в кузове С7 бывают следующих видов:

Галогеновые фары- устанавливались на Ауди А6 2011-2014 г.;

ШРУСЫ для поло Седан устанавливаются на автомобиль в зависимости от тика КПП и различаются по типу трансмиссии:

Читайте также: