Как отключить центральный замок опель вектра а

Обновлено: 07.07.2024

Если центральный замок (ЦЗ) не работает, то водитель не может попасть внутрь авто. В статье рассматриваются основные типы неисправностей, как открыть двери в случае неполадок, а также даются рекомендации по ремонту вакуумного и электрического ЦЗ.

Типы неисправностей

Установленный на автомобилях ЦЗ имеет одинаковый принцип работы и похожую схему подключения. Прежде чем начинать ремонт, следует выяснить, как отключить центральный замок, и провести диагностику оборудования.

Если на автомобиле установлена сигнализация, то управление центральным замком осуществляется с помощью дистанционного пульта – брелока. При нажатии клавиш подается сигнал на блок управления и выполняется регулировка функций. Сработавший ЦЗ открывает двери.

В систему ЦЗ в качестве общих элементов входят выключатели, соединительные провода и приводы электрического или вакуумного типа. Приводы являются активаторами. В передних дверях установлен центральный привод, при активации которого посылаются электросигналы на закрывание или открывание остальных дверей.

Активатор ЦЗ авто

Активатор ЦЗ авто

Причины неисправностей

Если перестал работать центральный замок сначала необходимо проверить блок предохранителей. В системе ЦЗ часто происходят замыкания и различные нарушения, что приводит к перегоранию предохранителей.

Проверка предохранителей системы

Проверка предохранителей системы

ЦЗ не срабатывает при полной разрядке аккумулятора. Для проверки нужно открыть центральный замок с ключа и попробовать завести машину. Если она не заведется, то причина в разрядке АКБ.

Причина, почему не работает ЦЗ, может быть в поломке электроники. Открыть машину можно без ключа с брелка. Если центральный замок с брелока не открывается, следует проверить батарейки и кнопки брелка. Они могут залипать и не срабатывать в нужный момент.

На следующем этапе, пользуясь инструкцией, следует проверить управляющий блок сигнализации. Возможно, что из-за неполадок в нем, ЦЗ работает, но не закрывает все двери. В последнюю очередь проверяется микроплата, которая находится на моторчике активатора, заодно следует проверить и сам привод. Неисправные детали необходимо заменить.

Электирическая схема подключения ЦЗ

Электрическая схема подключения ЦЗ

Если не работает центральный замок, это может быть связано с механическими неполадками: неисправен шланг привода личинки. Поступающий на управляющий блок сигнал с брелка передается моторчику на дверях, который должен сработать и подействовать на шланг, закрепленный в личинке. Если один из концов шланга выпадает из личинки, привод оказывается отключенным. В этом случае дверь не сможет открываться либо закрываться. Таким образом, причины, почему не работает замок или работа происходит со сбоями, могут быть как электрическими, так и механическими.

Ремонт частичных отказов вакуумного ЦЗ

Во многих случаях неисправности ЦЗ сопровождаются продолжительной работой насоса. Он не прекращает работать пока его не отключит защита.

  1. ЦЗ открывает и закрывает двери до тех пор пока компрессор не отключится. В такой ситуации причина в неисправности выключателя привода. На плату насоса с активатора поступает напряжение, при поступлении на плюс двери открываются или закрываются. Необходимо отремонтировать выключатель или заменить его новым.
  2. Двери закрываются и открываются, центральный замок не открывает лишь некоторые из них, при этом компрессор продолжает работать пока не сработает защита.

Причин неисправностей может быть несколько:

  • нарушена герметичность шлангов вакуумной магистрали;
  • сигналы на плату управления компрессором поступают, но он на них не реагирует;
  • от концевого выключателя привода одной из дверей до платы управления насосом не поступает сигнал, поэтому не смотря, на то, что двери открылись либо закрылись, компрессор продолжает работать.

При не герметичности шлангов, следует проверить всю магистраль. Порванные шланги меняют целыми. Если трубки целые, может быть негерметичен привод или появились трещины в мембране. Неисправные детали заменяют новыми или покупают новый замок в сборе (автор видео — АвтоМалярка c Нуля).

Во втором случае проверяют всю электросеть от активатора до управляющей платы, а также напряжение на каждом проводе. Если найден обрыв цепи, его нужно устранить.

Причина может быть в неисправности блока управления компрессором. В таком случае нужно его разобрать и аккуратно зачистить контакты клемм. Если это не дало положительных результатов, то нужно проверить и отремонтировать схему платы управления.

Ремонт электрического ЦЗ

Соленоиды ЦЗ со временем плохо переносят пониженные температуры из-за высокой влажности, особенно весной и осенью. Сначала они начинают подклинивать, а потом дверь уже не закрывается и не открывается. Соленоиды можно почистить и смазать, но лучше заменить приводами с моторчиком.

Электрический привод ЦЗ

Электрический привод ЦЗ

Активаторы могут не срабатывать или срабатывать частично на одной из нескольких дверей по следующим причинам:

  1. Повреждения в цепи или некачественные контакты в электрической проводке.
  2. Неисправно реле.
  3. Если управление осуществляется с платы, то возможно, что причина в ее неисправности.
  4. Плохой контакт на клеммах устройств или повреждения в электросхеме привода.
  5. Износ комплектующих активатора.
  6. Перегорела обмотка.

Ремонт центрального замка автомобиля следует начинать с проверки неработающих активаторов: поступает ли на них напряжение. Если активирована функция закрытия дверей, должно поступать напряжение на один провод. Если поступает сигнал на открывание, с 1-го провода напряжение уходит и появляется на 2-м. Исходя из полученных результатов, выполняются дальнейшие действия: проверяют либо активатор и ремонтируют его в случае неисправности, либо проверяют всю цепь, исправляя поврежденные участки. Обрыв проводов чаще всего встречается в гофре.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

В этом видео рассказывается, как избавиться от проблем с ЦЗ автомобиля (автор ролика — Ксю и Ден. Живой блог).

Подскажите, может кто сталкивался с этим?! Перестала открыватся-закрыватся с кнопок ключа, замена батареек не помогла. Механическим путем цз работает нормально.

может мамому брелку конец настал

Диод рваботает. а как это узнать?! Что-то в ручную как-то тяжко закрывать или забываю вообще закрыть.

stalkerserg7
Разбери брелок почисти!

Там все окей! Чистить нечего, микрики работают и смазаны.

stalkerserg7
у меня такое было. сдох брелок, точнее микруха в нем. проверял в фирме "БЛОК", на сверлово, бесплатно. купил на большом б/у брелок и прошил. все работает.

брелок заново привязать надо)стандартная тема

Shtirlicz
согласен. с начала привязка.

Как это сделать?!

stalkerserg7
точно не помню. вроде так. ключь в зажигании, поворачиваешь чтоб зажглись табло, но машину не заводишь, далее жмешь кнопку на брелоке должен закрыться и открыться центральный замок. все. если не так, поправте меня.

могу продать,рабочий ключ)))))машину продали а ключ 2ой остался)))

а он не будет работать

Перепрошить его нельзя?!

на да Саня,че его привязать ни как чтоль.

stalkerserg7
можно и прошить если кар пасс есть!

мое дело предложить)))))

Сколько хочеь за ключ?

у меня с покупки машины, все кроме вод.двери закрывались с брелка, но не открывались, сигналка не штатная, разобрал замок водительский-там микрик залип в одном положении, все сделал и собрал обратно, радуюсь центральному замку теперь

для прошивки брелока не нужен кар пасс.

Перестала открыватся-закрыватся с кнопок ключа, замена батареек не помогла. Механическим путем цз работает нормально.

Такое часто бывает если закрывают на штатный ЦЗ, а открывают с доп венштатной сиги. лечение уже подсказано, но если не прходит синхра, нужно убедиться, что зуммер перестает пищать в течении 3 - 5 сек после выемки ключа, иначе синхра не прйдет даже с TECH 2.

Знакомая ситуация=)))у мя точно также с ключа открывалась только водительская дверь, поссажирская передняя со щеколки, а задняя правая совсем никак не открывалась=)Короче я делал у электриков, те двери которые совсем никак не открываются видно хана самому моторчику, сделать проблемно очень, так как снимать обживку придется с салона а полностью ее не снимешь так как внизу еще находятся болты, мне часа полтора ток делали одну дверь которая не открывалась совсем, достаточно проблемная вешь но все таки сделали, так же нужно менять сами замки еще.

и у меня также. Только одна дверь, задняя левая не открывалась, двери были закрыты при двойном нажатии . Т. Е с блокировкой.из нутри сам сминал обивку без труда. Причина оказалась в проводах, где то обрыв цепи. Пришлось сминать обивку задней правой чтобы провода перекинусь на левую. Все так же по цвету подключил о открыл. А так нужно смотреть сам блок, он под ногами переднего пассажира, это часто бывает, Там провода киснут .

Виктор Демидкин

Перестал закрывать все двери. Закрывает только одну водительскую.на сигнализацию которая на ключе не реагирует. В чем может быть проблема. Заранее спасибо)))

Эскендер Муртазаев

Александр Бурый

За закрытие всех дверей отвечает в перую очередь мозг стоящий в замке водительской двери, а потом уже блок комфорта.
А ключ можно обучить.
Для этого включаешь зажигание и держиш кнопку закрытие дверкй примерно 10 сек.

Илья Хроменков

Александр Бурый

Илья Хроменков

Илья Хроменков

Александр Бурый

Андрей Терехин

центральный замок перестал закрывать, открывать с кнопки(с ключа все закрывается открывается). попытался "обучить" ключ, безрезультатно. Взял второй ключ. раза три с кнопки закрыл-открыл и тоже перестал работать. Батарейки в ключах менял. Куда лезть в первую очередь?

Давид Осипян

Добрый день! Проблема с центральным замком. Периодически сталкиваюсь с такой ситуацией. Закрываю машину с ключа (все 4 двери заблокированы). Когда позже подхожу, чтобы открыть, а все двери уже открыты, т.е. открывание двери происходит автоматически без моего участия и нажатия на ключ. Чаще всего это происходит, когда перепады температуры и дождливая погода. Подскажите, пожалуйста, в чем может быть дело?

Читайте также: