Как отключить есп на мерседес спринтер

Обновлено: 20.05.2024

Добрый день. Обладаю сим 6и литровым чудом. А оно ни хрена не едет. Можно ли физически выдернуть блоки систем стабилизации?
На вопрос "зачем" заранее отвечу, что ездил на м5 с отключенными системами - ощущение потрясающее. И тут так хочу :)

В салоне была кнопка частичного отключения есп. Но по мнению предыдущего хозяина штука это абсолютно бесполезная. Он вырезал кнопку и поставил на её место ЮСБ дырку для музыки и компа :)

Извини, не заметил про хозяина-кулибина В мокрую погоду без ESP тебя унесет на фиг. А кнопка была полезная. Отключала реально. Есть мнение, что хозяин бывший повесил тебе на уши макароны.
У меня сейчас одна из машин S600 W140, так что не голословно.

Если это тот 140-ет, который я видел в Ладосе энное время назад, да еще тот который покупался в Питере за символические деньги, у которого на полпути до Москвы пробило прокладку ГБЦ, то это не машина а дрова. и не едит она потому, что реально устала.

ЗЫ. Плиз без обид, ничего личного.

Госссподи. Ну зачем енто писать? Двигло работает на 5 баллов, коробка живая. Делал две длительные диагностики всех узлов. Что удивительно, двигатель мегаживой. Только в 1 цилиндре на 0.5 меньше. (главный мастер мади-мерседес сильно удивился. Один из лучших 120ых по состоянию, что он видел)


Просто жутко душит электроникой. :(

Предыдущий хозяин мне ничего не "плел". Авто переделано в мегабумбокс на колесиках. Тачскрины, двд, нави, полноценный комп и тд.

Вопрос остается открытым: можно ли всё приблуды нах удалить?

По поводу "не удержу в дождь". Удерживал как-то всех свои бэхи. Везде ездил без стаб систем.

Вообще, мерсы - диваааны :)

Система ESP в автомобиле, пожалуй, самый яркий пример развития технологий в сфере безопасного управления автомобилем. Родившись как продолжатель дела ABS, ESP сегодня разрослась в целый комплекс различных ассистентов и служб, которые всячески облегчают жизнь водителю. Чем дороже автомобиль, тем больше в нем различных электронных помощников. Антипробуксовочная система, имитация блокировки дифференциала, система помощи спуска с горы, система экстренного торможения и прочая-прочая – все это сегодня выполняет система стабилизации. Но помогает она ровно до того момента, пока на приборной панели не загорится значок ESP.

На приборной панеле горят желтые лампочки ABS и ESP

На приборной панеле горят желтые лампочки ABS и ESP

Почему горит лампа ESP?

Если горит лампа ESP, значит система не работает. Иных причин не бывает, разве что водитель сам отключил систему стабилизации кнопкой (есть на многих машинах с этой системой). Иначе причину нужно искать.

Проблема в том, что ESP это почти полностью электронная система. По механическим элементам автомобиль с ESP отличается от машины с ABS только конструкцией гидроблока – он умеет не только откачивать тормозную жидкость и понижать давление в системе, но и, наоборот, накачивать и заставлять тормозить колеса – все или по отдельности. Да, гидроблок тоже ломается (в основном, щетки и цепь питания), но это случается не очень часто, и, как и в случае с ABS, проверять его нужно последним.

Принцип работы и устройство ESP

Устройство ESP

В остальном ESP это огромное количество датчиков. Во-первых, система использует сенсоры ABS для понимания скорости движения колес, во-вторых, снимает положение руля, педалей и угловую скорость автомобиля, в-третьих, через специальные датчики и исполнительные механизмы может вмешиваться в работу двигателя и трансмиссии, выбирая оптимальный режим работы.

Изношенные щетки ESP

Изношенные щетки ESP

Если какой-то из датчиков не работает или работает как-то не так, то система полностью выключается. Дело может быть и в механической поломке, и в перебитом проводе и неадекватных значениях. Например, сбой ESP может вызвать установка запасного колеса другой размерности. Такое колесо вращается с другой скоростью и все – система сходит с ума и отключается.

Не стоит забывать и про низкое напряжение в сети, при недостатке электропитания все электронные блоки отключатся.

Ремонт

ESP это яркий пример того, что развитие технологий снижает ремонтопригодность. Чисто теоретически можно прозвонить каждый датчик, проверить ABS, колеса, положение рулевого колеса, развал и еще кучу параметров, но куда проще и быстрее съездить на диагностику, где подключенный сканер считает ошибки и сразу скажет куда смотреть. А там по обстоятельствам – либо менять датчик, либо ремонтировать проводку.

Пример диагностики неисправности ESP

Пример диагностики неисправности ESP. Фото — drive2

Одним из вариантом будет самостоятельная диагностика с помощью диагностического сканера Rokodil ScanX.

Данный мультимарочный сканер хорошо справляется с диагностикой ESP и ABS, как и всего автомобиля в целом. Также устройство обладает функцией стоп-кадр, что поможет выяснить рабочие параметры автомобиля в момент обнаружения неисправности, если лампа ESP горит не постоянно.

Сложность составляют только плавающие неисправности. Обычно в таком случае лампа загорается в движении, но при следующем пуске двигателя гаснет. Чтобы выявить такую проблему сканером необходимо ее поймать, что в условиях сервиса получается не всегда. Тут остается только два варианта – либо поездить с подключенным сканером до возникновения ошибки, либо ездить до тех пока лампа не станет гореть постоянно. Второй вариант, правда, совсем не безопасный.

Гидроблок системы ESP

Гидроблок системы ESP

Ситуация с ремонтом ESP примерно такая же, как и с ABS – на скорость, как говорится, не влияет, и вроде бы можно ездить, но все равно лучше держать эту систему в исправности.

Итак, если вы хотите, чтобы колёса были свободны от контроля ЕСП в вашем Mercedes W213, то можно отключить настройки ESP в интерактивном меню за рулевым колесом. Как только вы что-то деактивируете, ваша приборная панель просигнализирует индикаторами всех систем, которые были заблокированы.

Как полностью отключить ESP w212?

Как полностью отключить ESP?

Можно ли отключить 4MATIC?

Что это такое 4MATIC

Система перераспределяет крутящий момент до тех пор, пока у всех четырех колес не будет хорошее сцепление с дорогой. … Также существует 4MATIC+, в которой полный привод можно отключить и перейти к использованию исключительно заднего привода.

Как зайти в сервисное меню W205?

Mercedes-Benz C-class MKM › Бортжурнал › Инженерное меню MB W205

  1. Вставляем ключ и включаем зажигание в позицию 1. …
  2. Зажимаем клавиши (ответ на звонок) и (ОК)
  3. Через пару тройку секунд появится инженерное меню.

Как отключить ESP на?

Это можно сделать несколькими способами: Вынуть предохранитель. Для этого нужно найти в блоке предохранителей плавкую вставку, отвечающую за систему, и вынуть ее. В комбинации приборов загорится сигнализатор неисправности системы, но ESP нам больше мешать не будет.


Обойдёмся без помощников

У многих автомобилей на приборной панели есть специальная кнопка, которая частично или полностью отключает систему ESP. В ряде моделей это можно сделать через меню бортового компьютера. Но есть и такие машины, где производитель не предусмотрел возможности временного отключения этого помощника. Но это не означает, что ESP будет всегда активировано, и если застрять в снегу или грязи, это закончится походом за трактором.


Химичим с ABS

Системы ABS и ESP тесно связаны между собой и отключив одну, мы тем самым отключим и другую. Для начала можно попробовать выдернуть предохранитель, который отвечает за эти системы. Найти его поможет руководство по эксплуатации автомобиля, где указано, какой предохранитель за что отвечает. Некоторые водители рекомендуют отключить датчик ABS на любом колесе, это также приведёт к отключению всех помощников в управлении машиной. Если не удалось найти нужный предохранитель или отключить датчики, то можно открыть капот и отключить блок управления ABS.

Читайте также: