Как отключить полный привод на ауди

Обновлено: 12.05.2024

У меня 100 в 45 кузове полно приводная , появились при трогании с места очень большие толчки , машина просто дергаеться , но это не всегда . но при скоросте с 80 до 140 км всеравно есть вибрации , дальше у меня стоит мкпп буквы ( AXM ) машину поднимали и смотрели большой люфт в заднем мосту , пробывали отсоединять кардан , скорости включаються но машина не едет . подскажите что можно сделать и из-за чего такие толчки . мой моб если что 762-62-44 Александр

У меня 100 в 45 кузове полно приводная , появились при трогании с места очень большие толчки , машина просто дергаеться , но это не всегда . но при скоросте с 80 до 140 км всеравно есть вибрации , дальше у меня стоит мкпп буквы ( AXM ) машину поднимали и смотрели большой люфт в заднем мосту , пробывали отсоединять кардан , скорости включаються но машина не едет . подскажите что можно сделать и из-за чего такие толчки . мой моб если что 762-62-44 Александр

при переключении есть звук бздынь?скорее всего люфт крестовины и это лечится заменой ВСЕГО кардана,а по сути толчки в таком возрасте это норма :hi:

при переключении есть звук бздынь?скорее всего люфт крестовины и это лечится заменой ВСЕГО кардана,а по сути толчки в таком возрасте это норма :hi:

Отключить полный привод можно поставив коробку от переднеприводной версии. Выбросить кардан и задний редуктор со ШРУСами.

Конструкция и ее особенности

Система quattro применяется исключительно на автомобилях с продольным размещением силовой установки, и это является одной из основных особенностей.

Впервые полный привод quattro появился на автомобилях Audi в 1980 году. По мере разработки новых технологий система улучшалась и дорабатывалась. При этом сам производитель не разделяет привод по поколениям, хотя они явно просматриваются, поэтому для простоты разобьем эту систему по поколениям.

Несмотря на постоянное совершенствование этой системы, основные конструктивные компоненты у нее неизменны. Основными составляющими трансмиссии являются:

  • КПП (МКПП, АКПП);
  • Раздаточная коробка (РП, раздатка);
  • Валы привода;
  • Главные передачи;
  • Дифференциалы (межколесные, межосевой).

система привода quattro

Система quattro первых поколений

К особенностям системы quattro можно отнести компоновку КПП, раздатки и межосевого дифференциала – они представлены в виде единого узла, то есть связь между ними жесткая. А в последних версиях quattro в этот узел еще и добавили приводной вал, главную передачу и межосевой дифференциал передней оси.

Основное отличие по конструкции между приводами разных годов сводится к применению разных типов дифференциалов. Это в свою очередь сказывается на передаточном соотношении.

Далее рассмотрим основные конструктивные нюансы полного привода quattro разных годов.

1-е поколение

Система quattro стала использоваться на Audi в 1980 году. Конструктивно это был самый простой привод, который можно отнести к полноценному 4WD с равномерным разделением вращения по обеим осям (симметричный). Устройство подразумевало наличие дифференциалов:

  • Межосевого – свободного, но с возможностью ручной блокировки;
  • Межколесного заднего – свободного, с принудительной блокировкой вручную;
  • Межколесного переднего – свободного;

Возможность принудительного блокирования дифференциалов обеспечивало отличные показатели по проходимости. Примечательно, что при задействовании механизма блокировки система ABS отключалась.

Так как блокировки включались вручную, то если их забыли выключить сразу после прохождения трудных участков дороги – это могло привести к поломке трансмиссии.

Задействование той или иной блокировки сказывалось на поведении авто. Если все блокировки отключены, то автомобиль мог остановиться при пробуксовке любого колеса. При задействовании блокировки межосевого дифференциала прекращение движения авто происходило, если буксовали два колеса – передней и задней оси. При блокировании заднего дифференциала авто обездвиживалось в случае пробуксовке обоих колес заднего моста или одного переднего. При включении обеих же блокировок авто останавливалось только если проскальзывали три колеса одновременно – два задних и одно переднее.

Система quattro 1 поколения применялась достаточно долго – до 1992 года. Помимо Ауди она устанавливалась также на Volkswagen Passat B2.

2-е поколение

Полный привод quattro 2 поколения начал внедряться с 1987 года и получил несколько иную конструкцию, хотя он также являлся симметричным. К его особенностям относится:

  • Использование в качестве дифференциала между осями самоблокирующегося узла Torsen;
  • Дифференциал задней передачи – блокируемый вручную, но с автоматическим отключением при передвижении на скорости свыше 25 км/ч;
  • Дифференциал передка остался свободным.

дифференциал Torsen

Особенность работы дифференциала Torsen заключена в том, что при обычных условиях передвижения соотношение распределения вращения составляет 50/50, но при надобности происходит автоматическое изменение значений и на ось, колеса которой лучше сцепляются с дорогой, подается до 75% тягового усилия.

В Torsen имеются и недостатки, причем существенные. При вывешивании одного колеса машина полностью обездвиживается. Происходит это из-за того, что Torsen не может передавать 100% на одну ось, максимальные пропорции для него 25/75. Если же одно колесо утратило момент (не встречает сопротивление), то передача вращения прекращается и на другой оси.

Поэтому автомобиль может остановиться если:

  • буксовать начали одновременно по одному колесу на каждой оси, или одно из них вывешено при отключенной блокировке задней оси;
  • при задействовании блокировки авто остановится только если буксовать начали оба колеса задней оси и одно – передней, или же при вывешивании переднего колеса или обоих заднего моста.

Решить проблему с обездвиживанием авто в случае вывешивания одного из колес достаточно просто. Необходимо задействовать тормоз, чтобы создать сопротивление вывешенному колесу. Это позволит Torsen заблокироваться и при этом перенести 75% момента на другую ось.

3-е поколение

В версии с МКПП привод включал два самоблокирующихся дифференциала Torsen – между осями, а также на заднем мосту, передок остался со свободным дифференциалом. То есть, от принудительной блокировки конструкторы полностью отказались.

На пробуксовку такая система оказалась хорошей. Автомобиль останавливается только если проскальзывать начали оба колеса задней оси и одно переднее. А вот проблема с вывешиванием осталась прежней – машина обездвиживалась в случае потери контакта с дорогой любого одного колеса.

На версии с коробкой-автомат в качестве межосевого дифференциала используется планетарная гидромуфта с автоматической блокировкой. Такой узел помог устранить проблему вывешивания. Авто с такой системой quattro останавливается только при вывешивании по одному колесу на обоих осях.

планетарная гидромуфта Audi V8

Планетарная гидромуфта АКПП Audi V8

4-е поколение

Полный привод quattro 4 поколения получил несколько иные конструктивные узлы, но все также симметричен. Так, в качестве дифференциала между осями стал использоваться Torsen нового поколения (тип 2). Передний и задний мост получили свободные дифференциалы, оснащенные системой EDL (электронная блокировка дифференциала). Эта система входит в состав ABS и ее задачей является притормаживание колеса, для изменения передаточного соотношения (второе колесо оси начинает получать больший момент). Системы EDL работают раздельно, то есть взаимосвязи блокировок обоих осей между собой нет.

Использование EDL полностью контролируется электроникой. Для сохранения элементов трансмиссии от повреждений, она отключается на скорости выше 40 км/ч. Для спортивных версий предусматривается отключение EDL при достижении 80 км/ч.

Система quattro этого поколения отличается высокой эффективностью. Авто останавливается только в случае пробуксовки всех колес одновременно. Что касается вывешивания, то машина останавливается при потере контакта с дорогой двух любых колес.

5-е поколение

В 2004 году появилось 5-е поколение системы quattro, которое получило асимметричное соотношение передачи вращения (в пропорции 40/60 с возможностью автоматического распределения до 20/80).

В конструкции привода в качестве межосевого дифференциала используется Torsen (тип 3), межколесные остались прежними – свободные с EDL.

Особенность работы привода заключена в том, что для блокировки задействуется и ESP, что позволяется Torsen уже перебрасывать весь момент на одну ось.

С такой компоновкой автомобиль останавливается только при пробуксовке всех колес. Обездвиживание также происходит в случае вывешивание двух колес на разных осях или одного из ведущих мостов.

дифференциал с векторизацией

Задний активный дифференциал

6-е поколение

В 2010 году появилась система quattro 6 поколения, как развитие привода с векторизацией в quattro 5, она применяется в новых спортивных версиях авто.

В ней отказались от самоблокирующегося дифференциала Torsen. Его место занял дифференциал собственной разработки с коронными шестернями. Он отличается асимметричным распределением тяги (60/40) и возможностью автоматического перераспределения момента в пропорции до 85/15.

собственный дифференциал Audi

Дифференциал разработки Audi

Достоинствами такого дифференциала являются несколько меньшая масса узла по сравнению с Torsen, возможность блокировки даже в условиях потери момента на одном из колес, а также векторизация с задействованием ESP, причем без осложненной конструкции заднего дифференциала.

Вся система работает полностью в автоматическом режиме и контролируется электроникой. Она обеспечивает отличные показатели при пробуксовке – авто останавливается только при проскальзывании всех колес. Что касается вывешивания, то машина перестает двигаться только при условии, что вывешены одно заднее и одно переднее колесо.

Современные наработки

Привод quattro обеспечивает постоянный привод на все колеса. Но конструкторы не ограничиваются только этим. Есть и системы, которые кардинально отличаются от общего понятия quattro. Такими приводами можно назвать e-tron quattro и quattro ultra.

Автомобили Audi с приводом e-tron quattro отличаются тем, что вращение колес задней оси обеспечивает электромотор. То есть, какая-либо механическая связь между осями отсутствует. Вращение, получаемое от двигателя, подается только на переднюю ось, а зад обладает электроприводом.

Несмотря на то, что все колеса являются ведущими, полноценной системой 4WD ее назвать невозможно. Такая система обладает множеством режимов работы, и только некоторые из них предусматривают подачу вращения одновременно на все колеса.

Конструкция такого привода включает свободные межколесные дифференциалы с системой EDL, а в качестве межосевого используются две электромагнитные муфты, что позволяет системе отключать и подключать задний мост.

привод quattro ultra

Система привода quattro ultra

Эта система использует для работы достаточно большое количество электроники. В ее задачу входит постоянный контроль за параметрами движения и практически мгновенное подстраивайте привода под конкретные условия. То есть, при надобности она подключает полный привод, задействует блокировки и т. д.


Многие внедорожники оснащены встроенными переключателями, которые позволяют водителю выбирать два или четыре режима полного привода. В таких транспортных средствах отключение полного привода является простым и понятным процессом. По сути, переключатель (или рычаг или кнопка) вызывает механическое переключение передач в раздаточной коробке полноприводного автомобиля. Если в автомобиле нет такого переключателя, вы можете попытаться свести к минимуму активацию режима полного привода, изменив стиль вождения. Чтобы полностью отключить полный привод в таких автомобилях, необходимо внести изменения в оборудование, которые могут нанести вред автомобилю или, по крайней мере, привести к аннулированию гарантии на автомобиль.

Шаг 1

Шаг 2

Езжай аккуратно. Если в вашем автомобиле отсутствует регулируемая водителем система подачи энергии, вы можете свести к минимуму или иногда полностью исключить активацию режима полного привода, двигаясь как можно осторожнее. В автомобилях, которые не оснащены постоянным полным приводом, мощность передается только двум колесам при обычном вождении и всем четырем, когда вращение колеса обнаружено на двух ведомых колесах. Поворот колес более вероятен в снег, дождь и грязь, а также когда водитель нажимает педаль газа. Чем мягче вы ускоряетесь, особенно при выходе из поворотов, тем меньше вероятность, что ваш автомобиль автоматически переключится в режим полного привода.

Деактивировать одну ось механически. Большинство современных полноприводных транспортных средств не позволяют водителю отключить полный привод и постоянно посылают некоторую мощность на каждое колесо независимо от условий вождения. Если у вас есть такой автомобиль (единственный способ убедиться в этом – обратиться к руководству пользователя), единственный вариант – отключить питание одной из осей посредством механического вмешательства. Вы можете сделать это различными способами. Например, в Subarus вы должны вставить предохранитель в слот FWD (передний привод). Этот слот, как правило, пуст и заполняется только в том случае, если вы едете с шиной космической заставки на короткие расстояния. В Ford Explorer вы можете обрезать электрический провод, ведущий к системе, которая передает мощность на передние колеса. Такие вмешательства должны быть тщательно продуманы и могут привести к механическому повреждению при небрежном выполнении.

Поклонников Audi, BMW и Mercedes-Benz хлебом не корми, а только дай возможность устроить схватку и перепалку. Один из поводов для бесконечных споров — это фирменные системы полного привода. Как они появились и каково их устройство?

Оговоримся сразу — в данном материале мы обойдем вниманием гибридные и электрические разновидности полного привода, а поговорим о традиционных схемах, в которых колеса передней и задней оси приводит только двигатель внутреннего сгорания без участия электротяги.

Приведенные цифры (включая стоимость и скидки) верны на дату публикации материала.

Использование наших материалов (полностью или частично) разрешено с указанием активной ссылки на публикацию

Audi quattro

Toyota Camry


Система quattro многолика — ее разновидностями оснащались не только автомобили с продольной компоновкой силового агрегата, но и модели с поперечной компоновкой. В конце девяностых годов хэтчбек A3 размерного класса C и спорткар TT, имеющие поперечное расположением двигателя и коробки передач, получили гидравлическую муфту Haldex для отбора тяги на заднюю ось. Конструкция представляет собой мокрое сцепление, то есть комплект фрикционных дисков, работающих в масляной ванне.



Читайте также: