Мерседес актрос с камерами вместо зеркал

Обновлено: 27.06.2024

В Multimedia Cockpit вместо привычной панели приборов установлен 12‑дюймовый дисплей, пару ему составляет экран тачскрина.

Электронный стояночный тормоз активируется при выключенном двигателе, а система стабилизации прицепа — в случае заноса.

На экране финальные данные по поездке.

Впрочем, Mirror Cam — это действительно удобно. Дисплеи разбиты на обычные секции, как и привычные всем зеркала — основную и нижнюю широкоугольную. При крутом повороте можно нажать кнопку на дверной карте — и основная секция дисплея существенно увеличит угол обзора, что поможет водителю безопасно завершить маневр. Приятный бонус: водитель получает хорошую видимость по бокам, а любое расширение обзорности — это повышенная безопасность. На дисплеях отчетливо видны желтые пунктирные линии, они позволяют более точно оценить расстояние до приближающихся транспортных средств. При движении задним ходом габаритные линии помогают точно контролировать положение осей и конца полуприцепа. А при обгоне система показывает на экране момент, после которого можно безопасно вернуться на свою полосу. Отметим важный нюанс — разметка рассчитана на автопоезд стандартной длины. При сцепке с удлиненными или укороченными полуприцепами надо произвести дополнительную настройку. Режим калибровки включается автоматически при каждом запуске двигателя. Поэтому будьте готовы подтвердить системе текущие настройки, если конфигурация сцепки осталась прежней.

Дисплей Mirror Cam разбит на секции, как и привычные всем зеркала — основную и нижнюю широкоугольную. Есть возможность увеличения угла обзора.

Флагман марки Mercedes-Benz Trucks также получил электронный стояночный тормоз, который автоматически активируется при выключенном двигателе или переводе селектора КП в режим Parking и деактивируется при включенной передаче, стоит только слегка надавить на педаль акселератора. Скажете — пустяк, но даже такие мелочи упрощают работу водителя, что в конечном итоге, конечно, тоже влияет на безопасность.

С крышей Giga Space внутренняя высота кабины достигает 2,3 м.

Серебристый тягач Mercedes-Benz Actros 1851 LS оснащен 12,8‑литровым турбодизелем ОМ 471 мощностью 510 л. с. и 12‑ступенчатой автоматической трансмиссией PowerShift 3. У варианта Евро-5, который, в основном, продается у нас, ликвидирован сажевый фильтр DPF и изменены настройки топливной аппаратуры. Кроме этого, российская комплектация предусматривает наличие системы обогрева топливных фильтров, дополнительную теплоизоляцию кабины. А кабина тестового автомобиля просторная, с высокой крышей Giga Space. Интересно, что в базовом оснащении для такого кокпита не предусмотрен автономный отопитель, зато имеется 9‑киловаттный жидкостный подогреватель, подающий тепло через штатные воздуховоды HVAC.

В центре бампера радар системы ADA.

Организаторы удачно составили маршрут движения большегрузной автоколонны: часть пути пролегала по автомагистралям, а часть — по второстепенным дорогам, населенным пунктам с коварными поворотами. На одной из таких развязок в кабине раздался неприятный звук — сработала система Sideguard Assist, которая сканирует мертвые зоны вокруг автопоезда и при опасности подает водителю сигналы. Такой опасностью оказалась легковушка, пробиравшаяся по обочине. Важно отметить, что Mirror Cam и Sideguard Assist в обновленном Actros работают совместно — вся необходимая информация группируется в одном месте, на боковых дисплеях. Это предотвращает информационную перегрузку водителя. Тоже не пустяк!

Управление моторным тормозом и КП на подрулевом переключателе.

При движении по автомагистрали тягач способен взять управление на себя — об этом оповестит синяя пиктограмма на приборной панели. Водитель может кратковременно снять руки с рулевого колеса, автомобиль сам скорректирует траекторию движения. Функция работает в составе новой рулевой системы с электрогидравлическим управлением. Подобные решения в автомобильной сфере уже не новость. Схожий функционал можно встретить как опцию на Volkswagen Crafter. Только у фургона датчики вмонтированы в обод рулевого колеса, а у грузовика положение рук водителя определяется посредством следящего усилия в самом рулевом механизме. Лично мне второй способ показался более демократичным, поскольку в этом случае хват может быть произвольным. Добавлю, новый Mercedes-Benz Actros стал первым серийным автомобилем в своем классе, получившим систему полуавтоматического управления ADA (Active Drive Assist).

Камеры расположены выше, чем обычные зеркала, случайно повредить их сложнее.

Девяносто километров в одну сторону, примерно столько же обратно. В таком режиме активная работа за рулем — одно удовольствие. А что вы скажете о дальних междугородных перевозках, где автопоезд преодолевает сотни, а то и тысячи километров за рейс? Повысить экономичность автомобиля в таких условиях помогает система преду-смотрительного управления трансмиссией PPC (Predictive Powertrain Control), она подстраивает работу коробки передач под топографию местности. Предыдущая версия системы использовалась преимущественно на крупных магистралях, а новая (PPC+) активна даже на узких второстепенных дорогах и в населенных пунктах. При этом РРС+, как объясняют специалисты, активна не только в вертикальной, но и в горизонтальной плоскости — система делает упреждающее переключение передач перед крутыми поворотами. В чем, собственно, удалось убедиться на практике.

Тем временем, владельцы автопарков смогут оценить новую опцию мониторинга движения грузовика в режиме реального времени с помощью программ Fleetboard и Mercedes-Benz Uptime, которая планирует ТО и предупреждает о неисправностях. При покупке нового Actros российская версия Uptime предоставляется бесплатно.

Компания Mercedes-Benz представила новое поколение тягача Actros — грузовик с камерами вместо зеркал и цифровой приборной панелью.



Грузовик в базовой комплектации оснащается видеокамерами, которые заменяют традиционные зеркала заднего вида (они остались только над лобовым стеклом и под правой дверью — для контроля слепых зон) и два дисплея в салоне. В оснащение модели также вошли полностью цифровая панель приборов и мультимедийной системы — ранее аналогичное решение с двумя планшетами использовалось только на легковых моделях немецкой марки.

Mercedes-Benz Actros получил комплекс систем активной безопасности Active Drive Assist, которые позволяют реализовать возможность полуавтономного движения грузовика, а также модернизированную систему автоматического торможения Active Brake Assist, способную распознавать не только машины, но и пешеходов. Всего тягач получил 60 технических новинок в сравнении с моделью предыдущего поколения.

Mercedes-Benz Actros получил камеры вместо наружных зеркал

Новая система, получившая название MirrorCam, имеет гораздо более лучший обзор, чем классические зеркала. Кроме того, они могут пачкаться, обмерзать или запотевать, ухудшая обзорность, а камеры защищены небольшим куполом и имеют электрообогрев.

актрос 3

актрос 2

Наконец, камеры установлены таким образом, что при поворотах водитель может видеть дальнюю часть полуприцепа, что существенно облегчает маневрирование.

Серийное производство Mercedes-Benz Actros с камерами вместо зеркал начнётся в ближайшее время.

Комментарии к материалу "Mercedes-Benz Actros получил камеры вместо наружных зеркал"

К этому материалу еще нет комментариев

Чтобы оставлять комментарии необходимо авторизироваться. Если у вас еще нет аккаунта, то вы можете зарегистрироваться на нашем сайте.

Компания Mercedes-Benz представила грузовик Actros нового поколения, одной из главных особенностей которого стал отказ от традиционных зеркал заднего вида. Публичный дебют тягача состоится на выставке коммерческого транспорта в Ганновере, открывающейся 20 сентября.

Вместо зеркал заднего вида грузовик оборудован двумя камерами, расположенными над дверями в районе верхней кромки лобового стекла (при этом точки крепления для традиционных зеркал все же остались). Изображение с них выводится на два 15-дюймовых вертикальных дисплея с разрешением 720х1920 пикселей, которые установлены в салоне на передних стойках.

Новинка получила название MirrorCam. Этой системой водитель может пользоваться не только в движении, но и во время отдыха – кнопка включения камер находится в кабине около кровати.

Помимо этого, грузовик получил новый интерьер с электронной приборной панелью и систему полуавтоматического вождения, которая удерживает автомобиль в полосе, может автоматически тормозить, снова начинать движение и даже контролировать рулевое управление в небольших плавных виражах. Также Actros научился считывать дорожные знаки и распознавать пешеходов на дороге.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов Сайта в коммерческих целях разрешено только с письменного разрешения владельца Сайта. В случае обнаружения нарушений, виновные лица могут быть привлечены к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

На международной выставке коммерческого транспорта IAA 2018, которая пройдёт в Ганновере с 20 по 27 сентября, немецкая компания Mercedes-Benz презентует грузовик Actros MP4 нового поколения, получивший довольно неожиданную особенность: он лишился зеркал!

Первый грузовик без зеркал заднего вида

Да-да, новый Mercedes-Benz Actros MP4 щеголяет камерами заднего вида вместо зеркал, словно будущий электромобиль Audi E-Tron. Но одно дело кроссовер, и совсем другое – огромный грузовик! Любопытно, что при этом полноценной системы кругового обзора у него почему-то не появилось: над ветровым стеклом и над окном правой двери остались два обычных зеркала, чтобы иметь возможность заглянуть в слепые зоны.


А в привычных местах теперь расположены видеокамеры на тонких ножках. Изображение с них выводится в реальном времени на 15-дюймовые экраны разрешением 1920 х 720, размещённые на стойках ветрового стекла внутри кабины, причём электроника умеет рисовать на дисплее разметку для наглядного обозначения габаритов грузовика. Камеры вместо зеркал получит не только седельный тягач, но и все грузовики семейства, включая самосвал.

Читайте также: